Ведущие модельеры. Дизайнеры одежды

Постоянно обращаясь к показам дизайнеров мирового уровня, мы часто забываем об отечественных модельерах, деятельность многих из которых уже давно вышла за пределы страны.

Итак, кто они, самые известные российские дизайнеры?

Валентин Юдашкин

Не могу не начать с заслуженного деятеля искусств России, художника и модельера Валентина Юдашкина, модный дом которого в 2016 году был принят в члены Французской федерации высокой моды, прет-а-порте и модельеров.

Первая коллекция была создана дизайнером 1987 году, а уже в 1991 году Юдашкин представил свою дебютную коллекцию в Париже, после чего получил известность не только у себя на Родине, но и в мире.

В настоящее время Дом моды Юдашкина, будучи одним из ведущим в стране, проводит показы в Париже, Милане и Москве, а творения дизайнера представлены в Музее костюма в Лувре, Калифорнийском музее моды, Государственном историческом музее.

Игорь Чапурин

Карьера одного из самых известных российских дизайнеров началась с победы в 1992 году на парижском конкурсе молодых модельеров, организованного компанией Нины Риччи. Три года спустя Чапурин представил свою первую авторскую коллекцию haute couture, а в 1998 году основал Дом моды Chapurin, открыв первый бутик на Мясницкой улице. Среди достижений – изобретение собственного способа вышивки и создание впервые в России линии горнолыжной одежды CHAPURINRG (в 2005).

На сегодняшний день бренд CHAPURIN – это не только одежда prêt-a-porter и haute couture, но и мебель, аксессуары, ювелирные украшения, линии постельного белья и одежды для дома.

Алена Ахмадуллина

После окончания питерского Государственного Университета Технологии и Дизайна в 2001 году Алена Ахмадуллина создала свой бренд и представила первую коллекцию на Russian Fashion Week. В 2005 году ее коллекция была продемонстрирована уже на Неделе моды в Париже.

Именно Ахмадуллина одна из первых использовала объемные элементы в одежде.

Бренд дизайнера, кроме городов России, представлен в Европе, Азии, на Ближнем Востоке, а с 2015 года – в Америке.

Ульяна Сергеенко

Будущий дизайнер Ульяна Сергеенко родилась в Усть-Каменогорске, а в 1997 году вместе с семьей переехала в Санкт-Петербург, где перед ней открылись новые возможности, в том числе карьера модели, от которой родители Ульяны, впрочем, сразу же отказались. В 2008 году она выходит замуж и начинает активно появляться на показах в России и за рубежом. Уже в 2011 году Сергеенко запускает свой бренд Ulyana Sergeenko.

Отличительной чертой бренда стал стиль «а-ля русс»: платья в пол с цветочным принтом, длинные юбки, интересные аксессуары (горжетки, вуали, шляпы, муфты и т.д.)

Вика Газинская

Бренд Вики Газинской появился в 2006 году. До этого молодой дизайнер успела стать лауреатом конкурса «Русский силуэт» и поработать в журнале «L`Officiel», где смогла многому научиться и подготовить почву для реализации намеченных планов в модной индустрии.

Газинская сама контролирует весь процесс работы над коллекциями, особенностью которых является необычный крой и сложные конструкции нарядов.

Александр Терехов

Александр Терехов родился в 1980 году во Владимирской области и с самого детства проявлял любовь к шитью. Счастливым билетом оказалась победа на международном конкурсе молодых дизайнеров, после которой его пригласили на стажировку к Ив-Сен-Лорану.

Первая коллекция Терехова на российской неделе моды была представлена в 2004 году, а с 2006 по 2009 он был единственным дизайнером, демонстрирующим свою коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке. Отличительной чертой коллекций Терехова является акцент на женственность и элегантность.

Даша Гаузер

В 2006 году Даша Гаузер, оставив офисную работу, создала свой бренд и уже в 2008 году дебютировала на Russian Fashion Week. На тот же период пришлось открытие ее первого магазина Dasha Gauser.

Ее творения отличаются женственностью и чувственностью, разбавленной при этом геометрией и конструктивными формами. При изготовлении одежды бренда Даши Гаузер используются в основном натуральные ткани, такие как шерсть, шелк, хлопок и лен.

A La Russe Anastasia Romantsova

Анастасия Романцова родилась в семье, далекой от сферы моды, закончила Кубанский государственный университет и после института проходила практику в МИДе. Однако быстро поняла, что не сможет реализовать себя в роли дипломата и решилась на второе высшее – в ВШЭ по специальности «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды».

Бренд A La Russe Anastasia Romantsova увидел свет в 2010 году, первый показ состоялся на «Красном Октябре» в рамках проекта «Русские сезоны».

В своем творчестве дизайнер делает ставку на «русскую культуру, впитавшую в себя европейские и азиатские влияния, при этом сохранившую самобытность».

Сестры Алиса и Юлия Рубан родились на Кавказе, а затем сменили место жительство на более перспективную Москву. Еще до создания собственного бренда сестры работали в качестве ассистентов и стилистов (Алиса Рубан – в журнале Glamour), так что смогли полностью погрузиться в сферу моды. В 2010 году появился их совместный бренд Ruban (в основе – изделия из высококачественной кожи, шелка и кашемира), а через год они запустили вторую линию более демократичной одежды RUBANStyle.

Бренд полюбился многим представителям звездного бомонда – Равшане Курковой, Анне Чиповской, Вере Брежневой и др.


Kalmanovich

Юлия Калманович, в детстве не помышлявшая о карьере дизайнера, получила образование в Экономической академии им. Плеханова. Во время учебы она прошла стажировку в Доме моды Вячеслава Зайцева.

В 2006 году создала свой бренд Kalmanovich, продемонстрировав дебютную коллекцию на Ural Fashion Week. В 2007 году ею был открыт первый шоу-рум в Москве.

В своих работах Калманович придерживается интеллектуального, свободного и творческого стиля, отдавая предпочтение любимому серому цвету.

Фото: almode.ru, buro247.ru, peoples.ru, trendspace.ru, allure.ru, yapokupayu.ru, russmodamag.ru , spletnik.ru

Мода - это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях - стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт - король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды - на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой - он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны - он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается - думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 - это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink - яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой - в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп... Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем - обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» - именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции - приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки - видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду - теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором - и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще - свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях - либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже - только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года - та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн - она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов - в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага - настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ - подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет - и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 - собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом - и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию - на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор - он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора - хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальмен

Первая же коллекция Пьера Бальмена, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальмен воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей - и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы - именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год - но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.

Ежегодно в музее Метрополитен проводится важнейшее модное событие года - Met Gala, бал, посвященный открытию экспозиции Института костюма. Кураторы выставки придумывают особую тему, которой посвящается и грандиозная красная дорожка, и сопутствующие статьи во всех модных изданиях. В 2012 году темой выставки стало творчество двух женщин-дизайнеров – Эльзы Скиапарелли и Миуччии Прады, таких разных и одновременно удивительно похожих модельеров. Ведь женщина в модном бизнесе – это не только модель на подиуме, но и двигатель процесса, источник идей и мастер воплощения.

Мадлен Шерви – первая акула fashion-индустрии

Это имя не стало нарицательным, как имя Коко Шанель или Эльзы Скиапарелли, однако без французской портнихи конца XIX века Мадлен Шерви не было бы моды в современном ее понимании. Она стала одной из первых женщин, которые лично контролировали мощные и на тот момент влиятельные модные дома, определяя вектор их развития и тенденции модной одежды сезон от сезона.

Мадлен Шерви работала в начале своей карьеры (конец 1880-х годов) портнихой в доме моды Raudnitz & Cie, но ее талант был настолько исключительным, что она в конечном итоге стала управляющей всего салона – а это более 100 сотрудников. Быть женщиной-дизайнером на сломе эпох – нелегкая задача, однако в 1905 году Raudnitz & Cie окончательно перешел в полное управление Мадлен, и она даже переименовала его в Chéruit.

Мадлен Шерви помогла начать карьеру великолепному Полю Пуаре, поддерживая его взгляд на сложные и изысканные конструкции, а дом Chéruit был одним из немногих модных салонов, которые работали во время Первой мировой войны. Дизайнер потеряла интерес к моде примерно в 1923 году, когда стали нарастать тенденции минимализма и даже аскетизма – ее богатый вкус к изысканным украшениям просто не мог вытерпеть «унылое однообразие» платьев набирающей популярность Габриэль Шанель.

Дом моды Chéruit был закрыт в 1935 году, вернее, он был выкуплен Эльзой Скьяпарелли, которая таким образом и буквально, и фигурально впитала наследие одной из самых влиятельных женщин-дизайнеров начала века.

Жанна Пакуин – сама себе маркетолог

В сообществе женщин-дизайнеров отдельно необходимо отметить Жанну Пакуин – смелую и решительную французскую портниху, которая впервые для презентации своих коллекций начала использовать современные маркетинговые приемы, начиная от публичных дефиле и красочных каталогов, заканчивая сотрудничеством с известными архитекторами и художниками.

Жанна открыла свой собственный дом мод в 1891 году, и довольно быстро стала популярной благодаря милым платьям в стиле XVIII века. Однако дизайнер не плыла по течению, а очень умело руководила процессом: она отправляла женщин, одетых в ее платья, на самые значимые светские мероприятия того времени (премьеры, скачки, приемы), где они охотно «делились» адресом портнихи, сшившей такой чудный наряд. Дальше – больше: Жанна организовала (впервые в Париже, кстати) дефиле своих моделей, на которое пригласила всех, кого только сумела вспомнить.

Ну а привлечением известных иллюстраторов того времени для создания альбома-каталога или архитекторов, чтобы оформить интерьер салона, сейчас уже никого не удивишь. Но тогда, в конце XIX века это был воистину революционный шаг.

Габриэль Шанель – та самая Коко

Эта женщина-дизайнер точно не нуждается в представлении: она уже давно переросла все рамки просто человека и превратилась в легенду. Даже больше, чем через сорок лет после смерти она по-прежнему остается влиятельной персоной в мире моды – к ее имени аппелируют, на ее авторитет ссылаются.

Благодаря Коко Шанель часть мужского гардероба плавно перекочевала в женский, а взгляд на парфюмерию изменился навсегда. Именно благодаря маленькой и едкой француженке постепенно претерпел изменения и взгляд на женскую красоту.


Дом моды Chanel и сейчас - один из самых престижных и уважаемых брендов в мире, что бы с ним не пытались сделать нынешние руководители.

Жанна Ланвин – все начинается с ребенка

Говорят, что Жанна начала шить только для того, чтобы ее дочь, ее маленькая принцесса, выглядела лучше всех соседских детей. Для женщины, которая мало того, что с детства любила шить, так еще и имела дипломы модистки и портнихи, это было не трудно… А результат не заставил себя ждать: состоятельные мамаши, соседки Жанны, забросали ее просьбами сшить такое же замечательное платье и для их принцесс.

Так и появился модный дом Lanvin, поначалу как марка детской одежды. Однако очень скоро Жанна попробовала несколько переработать модели, и получились элегантные туалеты для дам. Так появился фирменный знак Lanvin – дама, ведущая за руку маленькую девочку.

Жанна Ланвин уникальна даже как женщина-дизайнер: кавалер и офицер Ордена Почётного легиона, а созданный ею дом Lanvin и сейчас – одна из ярчайших звезд на небосклоне мировой моды.

Эльза Скиапарелли – хулиганство стилю не помеха

Шокирующая Эльза, женщина-дизайнер с удивительным чувством юмора, со смелостью и ясностью взгляда, которым могут позавидовать и многие современные гуру моды – она начинала свой путь … со свитера. Банального вязаного свитера.

Это потом были платья-скелетоны и шляпки-отбивные, потом перед ее вкусом преклонялись Марлен Дитрих и Кетрин Хепберн, а в первом десятилетии XX века Эльза была ищущей заработка матерью-одиночкой. Очень смелой и талантливой матерью-одиночкой.


Теперь это все мы называем экспериментальной и авангардной модой, а в 20-х годах прошлого века это был шок, скандал и… бешеная популярность. Идеальный крой, дружба с людьми искусства (среди которых был и Сальвадор Дали с супругой Галой), острое чувство юмора и легкость на подъем, но дом мод Elsa Schiaparelli рухнул под напором набирающего размах Кристиана Диора, а сама Эльза отошла от дел и больше не интересовалась модой.

Мадлен Вийонне – порядочность, возведенная в абсолют

Она считается одним из самых влиятельных дизайнеров XX века, именно ей приписывают введение косого кроя и популяризацию так называемого греческого силуэта. Работы Мадлен Вийонне до сих пор изучают в школах дизайна, да что там – часто ее бессовестно копируют самые именитые кутюрье!

В суровые годы начала прошлого века Мадлен Вийонне одной из первых отказалась от использования жестких конструкций, корсетов, и стремилась подчеркнуть естественные изгибы женской фигуры. Она боролась за авторские права и ввела на своих предприятиях революционную по тем временам практику – оплачиваемые декретные и по уходу за ребенком отпуска, бесплатные столовые, ясли, услуги врача и стоматолога, которые сотрудницы могли получить прямо на работе.

В 1939 году Мадлен закрыла свой модный дом, однако не перестала заниматься модой – она долгие годы работала наставником, объясняя новому поколению дизайнеров нюансы хорошего вкуса и честного отношения к жизни.

Клэр МакКарделл – покорение Америки

Это не просто одна из женщин-дизайнеров, это человек, который во многом сформировал американский образ жизни в таком виде, в котором мы привыкли представлять его сейчас.

Именно Клэр МакКарделл, простая девушка из Мэриленда, которая рано вышла замуж за техасца, была основоположником самой идеи «одеваться как американец» - стиля спокойного и удобного во всех отношениях.

Она изобрела само понятие «готовой одежды» - то есть такой одежды, которую можно было пойти и купить в универмаге, а не заказывать у швеи. Простые и уравновешенные силуэты ее моделей, экономное использование тканей, элегантные, но в то же время достаточно веселые расцветки – это стало залогом успеха бизнеса Клэр МакКарделл.

Ее влияние было настолько велико, что в 1950 году президент США Гарри Трумэн представил ее к награде Women’s National Press Club Award. Даже сейчас, более чем через полвека после ее смерти, Клэр МакКарделл называют одной из влиятельнейших женщин Америки XX века.

У Клэр МакКарделл было множество последователей:

  • Бонни Кашин, которая долгое время работала костюмером в Голливуде. Бонни расширила понятие удобства, минимизировав в своих моделях количество швов и используя синтетические материалы.
  • Барбара Хуланики, которая в середине 60-х годов прошлого века в своем магазине Biba предлагала полный ассортимент одежды для настоящей рок-звезды. Кстати, именно у нее помощницей менеджера начинала свою карьеру некто Анна Винтур.

Соня Рикель – ниточка к ниточке

Одна из самых известных женщин-дизайнеров, королева трикотажа, великая и неподражаемая Соня Рикель, начинала просто как оформительница витрин. И как-то так получилось, что вышла замуж за одного своего клиента, владельца трикотажного магазина.

Через время решила попробовать силы, напридумывала новых свитеров и создала небольшую коллекцию одежды для беременных… И проснулась знаменитой.

По стопам Сони Рикель, превратившей непритязательный трикотаж в произведение модного искусства, шли многие. Например, Кэтрин Хэмнетт – дизайнер футболок. Она никогда не желала славы кутюрье, но превратила такую обыденную и утилитарную вещь как футболка во что-то действительно яркое и необычное. В холст, на котором можно нарисовать пейзаж и портрет, в полотно, на котором уместно оставить политический манифест.

Миуччиа Прада – бизнес по-итальянски

Женщина, у которой диплом по философии, стала одним из самых известных дизайнеров в мире – как это вообще возможно? Возможно, мало того, это, как оказывается, гармоничный союз: Миуччиа Прада настолько свободна мыслями и чувствами, что создает вещи, которые задают тон развития модной индустрии. Может, это заслуга философии?

Но, вообще-то, за хрупкой внешностью и университетским образованием скрывается цепкость и хорошая интуиция – за годы в моды Миуччиа из скромного семейного бизнеса создала империю, а итальянскую фамилию Prada сделала именем нарицательным.

От нейлоновой сумочки до туфелек с крылышками – настоящий талант не остановить.

Вивьен Вествуд – панк-ремиссия

Иногда для того, чтобы стать популярной, нужно устроить скандал. Или два… Или скандалить не останавливаясь. Вивьен Вествуд привнесла в костенеющую в пафосе моду немного босяцкого шика – нечто такое, что позже историки моды, убиваясь в поисках удобоваримого определения, обозвали «гранжем».

Мятые рубашки, головокружительные платформы, клетчатые брюки, кепки, булавки, драные колготки и, конечно же, роскошные и неподражаемые драпированные платья (например, подвенечное платье Кэрри Брэдшоу чего стоит!) – кажется, этому легко и просто подражать… однако результат на выходе будет непредсказуемым.

Просто потому, что для затейливых игр с мусором нужен куда более тонкий вкус, чем присутствует у многих мэтров.

Диана фон Фюрстенберг – и снова платье!

Богатая девочка (а позже и богатая жена) из приличной семьи промышленника, которая вышла замуж почти за принца, но очень быстро с ним развелась, сумела провернуть в моде революцию наоборот: женщин, которых Коко Шанель так настойчиво одевала в брюки, она решила переодеть… снова в платья! И, самое интересное, это ей удалось. Элегантное платье с запахом, которое выигрышно смотрится на любой фигуре, стало визитной карточкой американского дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, женщины сильной, умной и волевой.

Основываясь на опыте выживания предков (бабушки и дедушки Дианы и по отцовской, и по материнской линии пострадали от Холокоста), она ухитрилась ни с кем не поссориться, никому не перейти дорогу и … занять пост президента Американского совета дизайнеров моды. Именно от нее исходила инициатива установить нижний порог возраста моделей и не допускать до дефиле девушек со слишком маленьким ИМТ.

Следом за Дианой фон Фюрстенберг в американской моде появилась целая плеяда успешных женщин-дизайнеров – например, Каролина Эррера, Донна Каран, Вера Вонг - их, не похожих друг на друга, с разным видением стиля и красоты, объединяет некая романтическая самостоятельность, мягкая уверенность и нежная утилитарность. Они воплощают женщину XX века – ту, которая еще не превратилась в гермафродита, как ее более поздние версии, но уже окончательно покинула домострой.

Стелла Маккартни – модные права животных

Когда средняя дочь битла Пола Маккартни Стелла начала мелькать в СМИ рядом со словом «дизайнер», многие отнеслись к этому скептически. Мол, еще одна, из той самой поросли детей звезд. А ведь мы-то с вами знаем, что на детях природа обычно если не отыгрывается, то точно отдыхает! Но не тут-то было.

Стальная Стелла наплевала на мнения и рассуждения – впрочем, как всегда она это делала с детства – и просто ворвалась в мир моды. Она привнесла на подиум не просто собственный взгляд на то, что стильно и красиво, а личное отношение к жизни, мировоззрение, совесть и позиция. Стелла – вегетарианка, борец за права животных и ярая поклонница органики. Она не использует в своей работе мех и кожу (то, что причиняет животным страдания), но не отказывается от шерсти и шелка, а ее линия косметики на 100% состоит только из органических компонентов. Кроме того, Стелла более чем успешно сочетает личную жизнь и карьеру – кроме массы наград и номинаций у нее прекрасная семья и четверо детей.

И, если задуматься, сознательное отношение к жизни как нельзя лучше сочетается со стилем Стеллы – ранимой и чувствительной женственностью, так мало соответствующей пробивному характеру самой известной дочери битла.

Стелла – провозвестник нового типа женщин-дизайнеров: сильных и даже безжалостных бизнесменов, способных разорвать конкурентов в клочья, а затем вернуться домой к вечернему чаепитию. Они больше не стесняются ходить на деловые переговоры беременными, кормят ребенка грудью на работе, всегда на связи и мало интересуются мнением окружающих.

По-своему такая же Фиби Фило, одна из самых мощных женщин-дизайнеров (да что там только женщин…) на данный момент. Таковы и сестры Малливи (Rodarte), молниеносно завоевавшие сердца знаменитостей со своими не всегда однозначными платьями.

Если дизайнер одежды попал в топ лучших мировых имен, это уже говорит о многом. А если его признали одним из 10 лучших мировых дизайнеров года, это означает то, что следующий год твою одежду будут просто сметать еще во время показов.

1. Бетси Джонсон (Betsey Johnson)– дизайнер женской одежды.

Залогом своего успеха Бетси считает уроки танцев, которые она посещала, будучи маленькой девочкой. Ее наряды отличаются экспериментальной дерзостью и рядом маленьких изюминок присущих только данному дизайнеру. За «Выдающиеся достижения в области моды» в 2009 году Бэтси представили к награде.

2. Том Форд (Tom Ford)– гений своего дела.

Том Форд известен в модных кругах как дизайнер мирового бренда Гуччи и создатель множества костюмов к популярным фильмам. У него есть множество наград за различные достижения в мире моды, но больше всего он гордится званием «Лучшего модного дизайнера международного класса», которое он получил в 2000 году. Помимо всех достижения Том одно время стоял во главе творческого процесса у Ив Сен-Лоран.

3. Донателла Версаче (Donatella Versace)– женщина кутюрье

После кончины великого Джавани, его сестра Донателла стала руководителем модного дома Версаче. Она, так же как и брат, является модным дизайнером, и у нее это так же неплохо получается. Именно благодаря ее работе, до сих пор считается высоким классом носить одежду от модного дома Версаче.

4. Ральф Лорен (Ralph Lauren) – дизайнер модной одежды

Бренд, который создал Ральф - Polo Ralph Lauren, пользуется огромной мировой популярностью. Хотя сам Ральф очень долго искал себя. Он отслужил в армии и много изучал науку. Но судьба сделала свой выбор, и Ральфа узнал весь мир.

5. Марк Джейкобс (Marc Jacobs)– гламурный модельер

Он не только гламурный дизайнер, но и обладатель статуса «самых влиятельных людей мира» в 2012 году. Он так же стоит во главе сразу двух Модных домов «Луи Виттон» и своего собственного «Mark Jacobs».

6. Валентино (Valentino) Клименте Лодовико Джараванни – самый популярный итальянский кутюрье

Первые шаги в модный мир Валентино, именно так его знают его поклонники, начинал еще школьником. Уже в 1959 году он добился мирового призвания и открыл свою всемирно известную студию. Его клиенты - самые известные в мире люди и звезды. Средин них Джулия Робертс и Элизабет Тейлор.

7. Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) - известные дизайнеры одежды.

Одно упоминание этих фамилий, Дольче и Габбана, уже означают высокий стиль и 100% успех среди публики. Все мировые звезды имеют в своем гардеробе вещи этих известных дизайнеров. И притом, что они работают уже очень много лет, еще ни разу они не показывали миру провальную коллекцию, которая бы оставалась в их модном доме после демонстрации на подиуме.

8. Ли Александр МакКуин (Lee Alexander McQueen) - лучший дизайнер Британии

Четырехкратный обладатель премии «Лучший Британский Дизайнер». Он много лет проработал на «Живанши», но потом при помощи «Дома Моды Гучи» создал свой собственный бренд «Alexander McQueen». Даже с учетом кончины дизайнера в 2010 году, его имя до сих пор входит в десятку лучших модельеров мира.

9. Джон Гальяно (John Galliano) – известный эпатажный дизайнер

Эпатажный, скандальный и все же самый один из самых популярных мировых дизайнеров Гальяно создает шедевр за шедевром. Его показы пользуются огромной популярностью, как у звезд мировой эстрады, так и у фриков. Многие из них стараются подражать его стилю, тем самым выделяясь из серой массы.

10. Стелла МакКартни (Stella Nina McCartney)

Стелла - дочь участника группы The Beatles Пола Маккартни и фотографа, активистки за права животных Линды Маккартни. Из-за того что у Стеллы очень известные родители, долгие годы она не могла добиться собственного признания. Журналисты долго перемывали ей кости, пока не поняли, что она индивид с огромным талантом. Первой значимой работой стал показ на Неделе моды в Париже. После этого о Стелле заговорили совсем по-другому.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: