Как поздравить повара с профессиональным праздником. Поздравления повару

Венчание – одно из таинств Церкви, в котором супруги, обещаясь хранить верность друг другу и жить в единодушии по христианской вере, получают на это Божие благословение и благодать, освящающую такой союз.

Ещё в Ветхом завете мы узнаём о браке, цель которого, согласно книге Бытия, не столько рождение детей, сколько духовное и телесное единство супругов, их взаимопомощь. Господь заповедал «плодиться и размножаться» всем живым существам, но лишь человеку была дана заповедь сделаться в любви «одной плотью». Образ брачного союза встречается и в Новом завете. Известен эпизод, когда Христос благословил Своим посещением брачное торжество в городе Кана, превратив воду в вино, которого не доставало на празднестве.

На заре христианства церковный брак состоял в том, что жених и невеста получали благословение епископа, а позже – и пресвитера, давая Богу перед священнослужителем обет супружеской верности. Обрядовая сторона Таинства венчания формировалась постепенно, и знакомое нам чинопоследование сформировалось в общих чертах примерно к 10 веку.

На вопрос «зачем венчаться» часто можно услышать ответ: «чтобы всё было хорошо», «чтобы семья не распалась», «красиво» и т.д. Считается, что при венчании супруги обретают особого Ангела Хранителя, который помогает семье. Также, согласно народным верованиям, венчание – это своеобразный залог встречи с супругом после смерти, хотя, по слову Евангелия: в Царстве Божием «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». На самом деле, Церковь говорит о том, что в вечности сохраняется и имеет значение не сам венчанный брак, а та любовь, которую супруги стяжали при жизни, потому, конечно, само по себе венчание имеет смысл только для ныне живущих. Важно понимать, что Таинство венчания – это не просто красивый обряд, не заговор «на удачу» и никаких гарантий счастья не даёт.

Скорее, наоборот: на жениха и невесту возлагается обязательство исполнять данные ими Богу обеты, стремиться духовно расти, бороться с трудностями и умножать любовь друг к другу. Это, прежде всего, шаг со стороны человека, а не требование от Бога. И если супруги твёрдо решились на этот шаг, то в Таинстве венчания они официально подтверждают такую готовность, получая благословение и помощь Божию.

Если же уверенности в этой готовности нет – лучше до поры не венчаться, всё хорошо обдумав. Церковь признаёт зарегистрированный брак, поэтому, если человек морально не готов к венчанию, священники призывают ни в коем случае не «тащить к венцу» — в противном случае это будет обман самих себя и ложь перед Богом. Потому, конечно, вопреки суеверным мнениям, с невенчанными супругами, просто по факту отсутствия венчания, ничего дурного произойти не может.

Вопрос : Кто сталкивался с аналогичной ситуацией, помогите, пожалуйста, разобраться. Родители мужа настаивают на венчание в церкви, но для чего это необходимо сделать, не объясняют, упорно твердя, что «так будет лучше». Что же дает венчание?

Обряд венчания с точки зрения культуры

Славянские летописи подробно донесли до нас быт русского народа, его привычки, верования, делая акцент на значимых вехах жизни. Рождение, свадьба, уход из жизни были очерчены религиозными представлениями, которые со временем видоизменялись, однако суть их оставалась неизменной.

Обряд венчания у славян был наделен магическим смыслом – защитить молодоженов от порчи, сглаза и злобных духов. Свадьба готовилась долго, для нее специально шили одежду, выбирали головные уборы, кольца, обережные блюда – все действия были направлены на то, чтобы молодые жили в достатке, имели здоровых детей.

С введением христианства на Руси свадьба не перестала быть таинством, наоборот, считалось, что пары, обвенчанные Богом, будут счастливыми, принесут много потомства. Венчание стало вехой, когда два человека берут на себя заботу не только друг о друге, но и участвуют в рождении и воспитании детей, согласно христианским канонам. Расторжение брака, заключенного в церкви, было недопустимым, расценивалось как грех.

Что дает венчание в церкви?

В советские времена о венчании мало что было известно, но, несмотря на притеснение религии, такие понятия, как крещение, литургия, венчание остались и возродились с новой силой в конце прошлого века.

Таинство венчания стало проходить чаще, и даже люди, состоявшие в браке, решались провести церковный обряд, чтобы стать ближе к Богу. Почему молодые наряду со светским бракосочетанием выбирают венчание?

  • Молодые получают Божественное благословление.
  • Семья, скрепленная обрядом, защищена от бед, ее обходят неприятности.
  • Супруги получают защитника – Бога, который не оставляет семью в радости и горе.

Божественное благословление – это не просто слова, сказанные в адрес молодых священником, проводящим обряд. Это пожелания добра и счастья, здоровья и долголетия, произносимые посредником – батюшкой, усиленное религиозным обрядом. Бракосочетание в церкви считается таинством, брак становится священным и не подлежит разводу.

Надо понимать, что обряд венчания не делает людей абсолютно счастливыми априори. Несмотря на то, что такой брак заключается «на небесах», он требует ежедневной работы в обычной жизни.

Венчание в церкви − усиливает помощь молодоженам на духовном уровне, дает внутренние силы для создания дружной семьи, помогает осознать ответственность за потомство. Молодые понимают, что сделали ответственный шаг, вступая в брак. Они просят и принимают Божественную помощь через венчание и стараются жить, согласно духовным канонам.


«Подводные камни» венчания

Реальная жизнь всегда отличается от теории, поэтому идеальное венчание, как осознанный шаг, принятый молодыми на духовном уровне, встречается не часто. Многих привлекает антураж ритуала, его торжественность, необычность, внимание, подарки.

Молодые не отдают отчет в главном – венчание – не «модное веяние». Это серьезное решение, которое принимается на земле, благословляется Богом. Венчание соединяет молодых, помогая счастливо прожить жизнь, вырастить детей, встретиться после смерти и оставаться вместе вечно.

Многие задают вопрос , является ли венчание в церкви − залогом счастливой жизни? Нет, ответственность за поступки лежат на каждом человеке, Бог лишь помогает осознать, насколько деяние плохо или хорошо. Выбор остается за человеком, в этом и сложность бытия. Трудно не ругаться, прощать, находить компромисс, уступать, понимать другого человека. Но всегда можно попросить помощи у Бога, услышать его, принять верное решение.

Повенчанные молодые получают покровительство и поддержку божественных сил. Но случается, что в дом приходит раздор, супруги начинают ругаться, унижать друг друга, изменять. Они забывают клятвы, что произносили при венчании, не слышат подсказки Всевышнего и в итоге их духовные каналы закрываются, люди становятся «глухи».

Всякого, кто хоть иногда задумывался о жизни, поразит мысль о том, насколько она далека от совершенства. Приличия, мораль, поведение в обществе и в частной жизни – все резко изменилось. Люди перестали брать ответственность на себя, перестали духовно трудиться, стараясь переложить решение на Бога, прикрывая им любые поступки.


Многие уверены, что венчание гарантирует им благодать. Отнюдь. Счастливы те семьи, где любовь зрелая, неэгоистичная, ответственная. Любовь – это труд, а Бог – помощник, направляющий, защитник, учитель. Венчаясь в церкви по велению души, вы принимаете помощь Всевышнего и одновременно прикладываете усилия для счастливого союза.

Никто за людей ничего не сделает: мужу и жене придется самостоятельно учиться жить на одной волне, совершенствовать себя, мириться со слабостями, стараться их минимизировать. Бог всегда на стороне людей, он направляет, и заботиться обо всех, для него нет «плохих» и «хороших»!

Означает ли это, что только венчанные в церкви люди могут вести достойную жизнь? Конечно, нет. Если молодые люди решили оформить брак в ЗАГСе, их помыслы чисты, они верны друг другу, а их отношения строятся на любви и доверии, то они могут обратиться к Богу по велению души.

Для благодарности не надо определенного места и времени, любой светлый, искренний порыв мыслей дойдет до Всевышнего и вернется благодатью.

Венчание в церкви – это внешний ритуал, и без настоящих чувств, любви и понимания происходящего он не будет иметь истинного смысла.

Прежде чем согласиться на венчание, необходимо остановиться и ответить на простые вопросы: люблю ли я, готов ли разделить с человеком радость, горе, материальные трудности, бытовые неудобства. Венчание в церкви ответственный шаг, он даст возможность открыть душу Богу, наполнить ее добротой, подарить ее супругу и будущим детям.

Для того чтобы это церковное таинство принесло вам максимум пользы необходимо поработать над собой: пересмотреть свои ценности и убеждения, провести

Рида Хасанова 28 июля 2018

Многие пары стремятся не только узаконить свои отношения в ЗАГСе, но и пройти таинство венчания в церкви. Но все ли понимают, насколько серьезен и ответственен этот шаг? Ведь после проведения обряда души супругов навсегда будут вместе, даже на небесах.

Что такое таинство венчания?

Таинство венчания – это священный обряд. Его смысл заключается в том, что двое обнажают перед собой, друг другом и перед Богом свои души и заключают брак, который признан не только на земле , но и на небесах.

Чем отличается свадьба от венчания: первое – это заключение законного брака, объявленного перед обществом. А второе – это стремление людей к единству , к созданию условий в браке, где любовь и вера будут только укрепляться.

Венчание обычно проходит в церкви, но по желанию можно организовать и выездной обряд, хотя в нем и не будет особой торжественности, как в храме

С чего начать подготовку к венчанию: в первую очередь нужно подойти за разрешением к священнику. Батюшка разъяснит суть венчания, которая является традицией православных. Не стоит проходить ритуал, только чтобы получить красивые фотографии или потому что «так нужно».

Основные правила для тех, кто принял решение обвенчаться:

  • муж и жена должны быть крещеными;
  • мужчина и женщина обязательно должны состоять в браке, зарегистрированном в ЗАГСе;
  • перед ритуалом нужно сходить на исповедь и принять причастие.

Что надо знать тем, кто по каким-либо причинам решил пройти обряд венчания за границей:

  • венчание, проведенное в другой стране, будет признано законным и на родине;
  • христианское венчание может быть проведено только в христианской стране;
  • для венчания за рубежом потребуется сертификат о крещении, свидетельство о рождении и браке (в зависимости от страны список документов может меняться);
  • документы на рассмотрение подаются за месяц, не меньше.

Венчание – это только внешний ритуал, без искренней любви и понимания, для чего нужен этот обряд, он не будет иметь истинного значения. Вначале нужно честно себе признаться, есть ли готовность разделить с супругом или супругой все радости и горести, жизненные трудности. Венчальные пары получают большую поддержку Всевышнего , но усилия по сохранению и укреплению отношений должны принимать сами.

23 Сен 2018 в 4:25 PDT

Часто люди задаются вопросом, является ли невенчанный брак блудом – если мужчина и женщина любят друг друга, верны в отношениях и оформили их в ЗАГСе, то они вправе обратиться к венчанию тогда, когда посчитают это необходимым.

Вся правда в том, что праведная жизнь в невенчанном браке не может считаться неправильной или греховной, и признается церковью

Существует ошибочное мнение, что брак можно развенчать. Архиереи идут навстречу просьбам супругов, которые разошлись и уже находятся в отношениях с другими людьми, чтобы они не впадали в еще больший грех.

Поэтому на вопрос, сколько раз можно венчаться, ответ однозначный – один, – вещи несовместимые . Если все же возникла такая необходимость, как венчаться второй раз? Нужно подать . Это может только наивысший священник – епархиальный архиерей. Он смотрит на ситуацию и разрешает дать шанс на новый брак . Ответ может быть отрицательным, если человек нарушил обет верности, данный перед Господом.

Как проходит венчание и что для этого нужно

  • спина, плечи и грудь должны быть закрытыми, если платье открытое, то стоит позаботиться о венчальной накидке;
  • платье не должно быть слишком обтягивающим и коротким;
  • обувь лучше выбирать на небольшом каблуке, так как венчание длится около часа;
  • голова непременно должна быть покрыта косынкой или фатой;

Важно учесть, что и гости должны быть одеты в соответствии с правилами. Не допускается откровенная одежда и брюки на женщинах

Перед бракосочетанием в церкви священник назначает молодоженам пост : он может занять несколько дней или неделю. В это время нужно отказаться от посещения вечеринок, мясной пищи и от интимных отношений. желательно заполнить чтением духовных книг, молитв и посещением служб в храме.

‒ есть некоторые дни в году, когда это запрещено:

  • все главные 4 поста;
  • промежуток между Рождеством и Святками;
  • Пасхальная и сырная недели;
  • канун великих праздников;
  • день Воздвижения Креста Господня, Усекновения главы Иоанна Предтечи, а также канун постных дней – вторника и четверга.

Православная и католическая церковь близки друг к другу, но все же есть несколько отличий, в том числе и в обряде венчания:

  • посетить костел требуется за 3 месяца до венчания для своеобразного обучения о браке по католическим правилам;
  • дети, рожденные в браке, должны воспитываться по католической вере;
  • требуется специальное разрешение, если венчаются люди разной веры (иудейской, мусульманской или с атеистом);
  • в католической церкви венчаться можно в любой день, даже во время Поста.

Как венчаться в протестантской церкви – таинство очень похоже на обряд католического храма. И подготовка, и сам процесс практически идентичны друг другу. Главное отличие состоит в том, что в начале процесса невеста заходит в церковь одна или с отцом, а гости и жених уже ее ждут.

Есть интересное правило: на протестантских свадьбах запрещен алкоголь. В крайнем случае можно допустить легкое вино или шампанское, но не более

После вступительной молитвы священник задает молодым вопрос, действительно ли они согласны вступить в брак, а также интересуется у родителей, благословляют ли они своих детей.

В протестантском храме можно прямо в церкви: звучит инструментальная музыка, христианские песни, гости приносят пожертвования храму, а также причащаются.

Нельзя венчаться в монастыре – так указано в уставе православной Церкви. Ведь в этом месте живут люди, которые отреклись от всего мирского , и ни венчание, ни крещение в монастыре не проводятся.

Приметы и суеверия, связанные с венчанием

Венчание всегда имело большое значение для людей, так как раньше именно оно считалось официальным заключением брака. Но сейчас пройти этот обряд могут лишь те пары, которые зарегистрировали отношения в ЗАГСе. Несмотря на это, по-прежнему соблюдаются различные суеверия .

Приметы о венчальной одежде:

  • если девушка наденет венчальное платье до проведения Таинства, то оно может не состояться;
  • перед дорогой в церковь нужно прикрепить к одежде жениха и невесты булавки , чтобы защититься от сглаза;
  • если во время обряда невеста уронит платок, значит быть ей вдовой.

Приметы, связанные с дорогой к венчанию:

  • когда невеста уедет в церковь, родителям нужно вымыть в доме пол (кроме порога), чтобы свадьба не расстроилась;
  • перед отъездом в церковь полагается положить под порог дома замок, когда молодые переступят его, закрыть замок на ключ, и выбросить ключ как можно дальше (замок при этом хранится всю жизнь);
  • в церковь нужно ехать одной дорогой, а обратно – другой;
  • новобрачным, идущим на венчание, никто не должен переходить путь.

Родители молодых не должны присутствовать на венчании, их заменяют крестные. А родные мать и отец остаются дома, чтобы благословить, а затем встретить венчанную пару

Также нужно обратить внимание и на венчальные свечи, которые обладают большой силой:

  • чья свеча больше сгорит во время Таинства, тот из супругов первым уйдет из жизни;
  • венчальные свечки нужно хранить всю жизнь, они же могут помочь во время трудных родов;
  • если от свечей во время венчания идет сильный треск, значит, жизнь пары будет неспокойной.

Венчальные свечи

Во время Венчания супруги клянутся перед Богом, что будут друг другу верны всю жизнь – это крайне ответственное решение. Соглашаться на церковное таинство нужно лишь тогда, когда любящие люди по-настоящему уверены в своих чувствах. Нельзя относиться к этому обряду, как к моде – иначе ничего хорошего не получится. Лучше сначала прожить некоторое время в обычном браке и утвердиться в серьезности своих намерений.

Для наглядности посмотрите красивое видео венчания:

Издавна первое воскресенье после Пасхи - так называемая Красная горка - было временем свадеб на Руси

Этот день был первым, когда разрешалось венчание после длительного перерыва. Дело в том, что по церковному уставу аж с Масленицы, а это 9 недель, венчание было невозможно. Со временем требования церковного устава обросли народными обычаями и поверьями. До сих пор Красная горка — один из наиболее популярных периодов для свадеб среди тех пар, которые не удовлетворяются регистрацией в загсе и хотели бы скрепить свой союз в Церкви.

Для чего нужно венчание и что оно дает?

Прежде всего хотелось бы отметить, что для создания семьи венчание не нужно. Брак, очевидно, создаётся не иначе, как взаимным договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора очень проста: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Этот договор не имеет ничего общего с так называемым брачным контрактом. Мы говорим о взаимной личной договоренности будущих супругов создать семью, свободно ради любви пожертвовать своей свободой, самостоятельностью, независимостью. Регистрация, признание родственниками, венчание, свадьба - это все вторично по отношению к тайне любви двух людей и их взаимному решению создать семью.

Как бы это ни выглядело странно, венчание каждой христианской пары - это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.

Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. Например, обручальные кольца. Они пришли ещё с тех времен, когда у знати были распространены кольца-перстни - не только украшения, но и своего рода печати, которыми можно было скрепить юридический документ, написанный на восковой табличке. Обмениваясь такими печатями (а до сих пор существует понимание, что жена носит кольцо мужа и наоборот) супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Это символическое значение и закрепилось за кольцами, они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Благодаря этому обмен и надевание супружеских колец вошло в богослужебное чинопоследование.

Подобно кольцам в богослужебный чин вошли и венцы. возлагаемые на головы новобрачных, которые появились не только благодаря народным обычаям, но и византийским церемониалам. В церковном понимании они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, строить так, как они пожелают, строить для себя и своих детей, и никто не может вмешиваться. Они вольны сами выбирать себе советчиков.

Прежде чем говорить о смысле и действенности венчания, остановимся на одном важном моменте, принципиально отличающем христианский подход к браку от некоторых других. Когда мы говорим о взаимном договоре, о принятии решения создать семью, то для христиан это означает только одно - этот союз навсегда. Не может быть семьи там, где есть начальная установка ограниченности семейного союза, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан - это явления одного порядка. Поверить в Бога, поверить Богу - это почти то же, что и поверить, довериться любви другого человека. Если человек любит и любим, если он желает создать семью, то он должен совершить, как говорят, прыжок через пропасть, поверить в свою будущую семью и сделать такой шаг, после которого нет пути назад.

Если взаимное решение о создании семьи принято, то для его легитимности во все времена человеческой истории необходимо было публичное свидетельство о взаимной любви и ответственности, в наше время - это регистрация брака. Это признание общественностью важно, во-первых, чтобы минимизировать случаи обмана, шарлатанства, корысти и т. д. Во-вторых, для юридического признания детей и для решения каких-либо трудностей.

Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий. Конкубинат - вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой гражданин нашей страны может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.

Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару - мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья - союз христианина и христианки. Третье - это понимание сути венчания и принятие её.

Венчание - это одна из форм церковного благословения христианского брака, но оно не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В венчании не просто преподается Божья благодать, Божья милость, но, что очень важно, даётся помощь для конкретной задачи - быть именно христианской семьей, быть тем островком любви, мира, где царствует Христос. Можно сказать, что в венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет.

Почему же христианство допускает разводы, ведь развод - это всегда трагедия? Православие смотрит на семью как на живой организм, венчание не создаёт, а воцерковляет его. Жизнь или смерть этого организма зависит от самих супругов. Важнейшим элементом христианской нравственности является учение о свободе и области ответственности человека, на которые даже Бог не посягает. Целостность семьи - это то, что в руках самих супругов, это их область ответственности, это то дело, на которое они сами решились. Если у людей нет сил семью созидать, нет любви, нет единства жизни - значит, они вольны принять решение о разводе или, если хотят семью сохранить, могут просить помощи у близких, у психологов, у священников или у Бога. Но ни близкие, ни психологи, ни даже Бог не могут насильно держать людей вместе, они могут оказать помощь, дать силы, но жить-то всё равно надо самим супругам.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: