Тематические мероприятия по теме обж охрана труда

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.20__г.


1. Общие требования инструкции
1.1. К проведению мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов, конференций и др.) могут быть допущены лица в возрасте не моложе 18 лет, которые ознакомились с инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в школе , прошли предварительный и очередные медицинские осмотры и получившие инструктаж по охране труда.
1.2. К участию в массовых мероприятиях могут быть допущены ученики, которые получили соответствующий инструктаж по охране труда и технике безопасности.
1.3.
  • случайное возникновение пожара при наличии неисправности электропроводки, неосторожном применении открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.);
  • при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, которые могут вызвать загорание;
  • травмы при возникновении паники при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Помещения школы, где происходит проведение массового мероприятия, должно быть оборудовано медицинской аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные средства, для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Участники массового мероприятия обязаны неукоснительно выполнять требования правил пожарной безопасности, инструкции по охране труда при проведении массовых мероприятий , знать место расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проходят массовые мероприятия, должны обязательно иметь не менее двух эвакуационных выходов, обозначенных указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами для тушения пожаров (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.6. В помещениях, где происходит проведение массовых мероприятий, на окнах не допускается наличие глухих решеток.
1.7. О каждом произошедшем несчастном случае с участниками массового мероприятия следует незамедлительно сообщать руководителю мероприятия и администрации школы, необходимо принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.8. На время проведения массового мероприятия следует организовывать дежурство преподавателей в составе не менее двух человек.
1.9. Лица, которые допустили невыполнение или несоблюдение требований инструкции по технике безопасности при проведении массовых мероприятий в школе должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, отправлены на прохождение внеочередной проверки знаний, норм и правил охраны труда.


2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия
2.1. Приказом директора школы следует назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. С приказом необходимо ознакомить ответственных лиц под роспись.
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести инструктаж по охране труда участникам массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
2.4. Внимательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также удостовериться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Качественно проветрить помещения, используемые для проведения массовых мероприятий, и провести влажную уборку.

3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия
3.1. В помещении, где будет проведено массовое мероприятие, во время него обязаны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Неукоснительно выполнять все положения инструкции по охране труда при проведении массовых мероприятий в школе , указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не следует предпринимать никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия должны закрываться на легко отпирающиеся запоры, имеющиеся световые указатели «Выход» должны находиться во включенном состоянии.
3.4. Новогоднюю елку следует устанавливать только на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не перекрывать и не затруднять проход к выходу из помещения. Ветки елки должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применение для украшения елки самодельных электрических гирлянд, игрушек, выполненных из легковоспламеняющихся материалов, ваты.
3.5. При проведении в школе массовых мероприятий строго и в обязательном порядке соблюдать инструкцию по пожарной безопасности при проведении школьных мероприятий .
3.6. При проведении массового мероприятия категорически запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний.


4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения пожара следует незамедлительно, соблюдая спокойствие, эвакуировать учащихся и воспитанников из школы, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и по возможности приступить к тушению пожара с помощью доступных первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы следует немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации школы, по возможности необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по завершении массового мероприятия
5.1. Убрать в отведенное для этих целей место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Убедиться в соблюдении требований к противопожарному состоянию помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

При выезде на экскурсию использовать инструкцию для учителя при выезде на экскурсию .

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Кулиса Я.М.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)




Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда

«Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Губкин, 2016

Форма : интеллектуально – игровая (викторина).

Цели : повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная : дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная : способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая : активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Оборудование:

Подготовка: преподавателям третьего курса необходимо отобрать по 5 студентов от каждой группы.

Место проведения викторины : конференц-зал ОГАОУ СПО «Губкинский горно – политехнический колледж».

Участники игры : студенты групп третьего курса.

Ведущие:

Жюри: представители администрации колледжа.

План викторины:

  1. Слово ведущим (история праздника, дисциплины).

І этап . Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ Этап . Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ Этап . “Найдите нарушения” Фото.
ІV этап . Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап . Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

Определяется группа – победитель, студентам – победителям – жетоны.

  1. Подсчет жетонов и определение победителя. Вручается грамота и ценный приз.
  2. Слово гостям.

Ведущий 1

Разрешите представить многоуважаемое жюри:

Ведущий1

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

Ведущий 2

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Ведущий 3

История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.

Преподаватель

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда, а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

Игра состоит из V этапов, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

Ведущий 1

Итак - первый тур. Вопросы по пожарной безопасности высвечиваются на экране. Для ответа необходимо поднять руку с места. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Идет презентация с вопросами. Преподаватель раздает жетоны.

І этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

1. Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

  1. Убежать;
  2. Позвонить 01 и сообщить старшим;
  3. Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1. Делать глубокие вдохи;

2. Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3. Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1. Искры электрооборудования;

2. Неосторожное обращение с огнем;

3. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4. Хранение зеленых насаждений;

5. Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

  1. Выбросить в мусоропровод;
  2. Залить водой;
  3. Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

  1. Вводный;
  2. Первичный;
  3. Вторичный;
  4. Повторный;
  5. Целевой.
  6. Назовите телефон пожарной службы…

Итак, первый тур – разминочный завершен.

Ведущий 2

Второй тур – ответы на вопросы по электробезопасности.

Студенты поднимают руки, отвечают. За правильные ответы – жетоны.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1 . Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

Вопрос 2 . Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете? (5 групп.)

Вопрос 3. Какая величина электрического тока называется не отпускающей? (0,01Ампер)

Вопрос 4 . Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)

Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)

Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Ведущий 3

Третий тур – найти нарушения.

Каждой команде предоставляются фото с нарушениями требований охраны труда. Найти 4 нарушения. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

ІІІ этап. “Найдите нарушения»

Найти 3 нарушения на фотографиях. Какие меры безопасности необходимо предпринять работникам во избежание получения травм.

Ведущий 1

И завершающий этап – практический проводит преподаватель охраны труда.

Предлагаются ситуации с ранениями студентов (работников); аптечка первой медицинской помощи. Необходимо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь при кровотечении.

ІV этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Преподаватель Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг…

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

1. У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;

2. У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

V этап. Интересно знать.

Ведущий 1

Трудовой Кодекс по-советски.
Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты условий труда в СССР.
Фраза «Вот раньше люди жили...» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
Ведущий 2
Всеобщая трудовая повинность...
Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц - другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора - устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию - отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года.
Сотрудник не мог сам выбрать организацию - абсолютно все работоспособные люди шли трудиться туда, куда их направят.

Ведущий 3
Всем - поровну
Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров - вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.

Ведущий 1
Выходных и увольнений по собственному не будет
Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий.
Работник обязан любить свой завод, а если не любит - «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию - нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение - нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

Ведущий 2
С вещами на выход!
Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному - нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно. Не так ли?

Ведущий 3

Прогульщикам - бой!
Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» -милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок.
Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины».
Директорам предприятий грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу - не имеет значения.
Ведущий 1
В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Ответы на вопрос «К чему такие жестокие меры?» были довольно простыми - «В интересах общего дела».
Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом.
Ведущий 2

Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, - в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 2002 году вступил в силу ныне действующий Трудовой кодекс РФ, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Подведение итогов игры

Ведущий 3 Слово почетному жюри

Награждение победителей

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
_________ Безопасная С.П.
протокол № ____ от «__»___ 20__г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
__________ Н.В. Андрейчук
Приказ № __ от "_"._.201__г.

Инструкция
по охране труда для учителя ОБЖ


1. Общие требования инструкции по охране труда учителя ОБЖ
1.1. К работе учителем ОБЖ в школе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр, изучившие инструкцию по охране труда для учителя ОБЖ школы.
1.2.
  • знать свою должностную инструкцию учителя ОБЖ ;
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • знать инструкцию по охране труда для кабинета ОБЖ ;
  • инструкцию по пожарной безопасности;
  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
  • режим труда и отдыха учителя основ безопасности жизнедеятельности определяется его графиком работы.

Учитель также обязан знать инструкцию по охране труда учителя ОБЖ и иные инструкции по технике безопасности в кабинете ОБЖ при выполнении работ и работе с демонстрационным оборудованием.
1.3.

  • при нарушении правил личной безопасности;
  • при включении электроприборов (проигрывателей, мультимедийных проекторов, компьютеров и других технических средств обучения) – поражение электрическим током.

1.4. О случаях травматизма в кабинете ОБЖ сообщать администрации школы.
1.5. Соблюдать технику безопасности труда.
1.6. Учитель ОБЖ относится не к электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.
1.7. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов, выключателей, розеток и т.п.
1.8. Хранить учебную аппаратуру ТСО в лаборантской.
1.9. Нести полную ответственность (административную, материальную и уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда и технике безопасности.


2. Требования безопасности для учителя ОБЖ перед началом работы
2.1. Проверить готовность учебного кабинета ОБЖ к занятиям.
2.2. Проверить исправность электроосвещения в кабинете ОБЖ.
2.3. Тщательно проветрить кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
2.4. Следить за чистотой и порядком в своем кабинете.
2.5. Перед проведением учебно-полевых сборов учителю ОБЖ необходимо ознакомить учащихся с инструкцией по охране труда при проведении учебных сборов школьников.

3. Требования безопасности во время работы учителя ОБЖ
3.1. Соблюдать личную безопасность труда.
3.2. Соблюдать инструкцию по технике безопасности для учителя ОБЖ .
3.3. Следить за соблюдением учащимися дисциплины на уроке и перемене.
3.4. Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.
3.5. Не допускать учащихся к самостоятельному включению любых электроприборов и устройств.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять исчерпывающие меры к эвакуации учащихся.
4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы или дежурному администратору, при пожаре известить пожарную службу по тел. 101.
4.3. Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в случае травматизма.
4.4. При внезапном заболевании учащихся вызвать медицинского работника и сообщить родителям.


5. Требования безопасности по окончании работы учителя ОБЖ
5.1. Отключить от электросети всю мультимедийную аппаратуру, ТСО.
5.2. Убрать аппаратуру в лаборантскую и закрыть на ключ.
5.3. Проверить чистоту в своем кабинете и порядок на рабочих местах учащихся.
5.4. Проветрить кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
5.5. Выключить электроосвещение и закрыть кабинет ОБЖ на ключ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время уроков в кабинете ОБЖ, сообщить администрации школы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Карасев Д.В.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: