Возможность решить как отдельные вопросы. Как задавать вопросы (10 способов) ←

В чем сила вопросов?
«Умен ли человек – узнаешь по его ответам.
Мудр ли человек – узнаешь по его вопросам».

Наджиб Махфуз (Naguib Mahfouz)
Лауреат Нобелевской Премии

Наш мозг любит вопросы. Они стимулируют личностный рост и служат «топливом» для мышления. Сейчас вы узнаете 10 способов, как умело задавать вопросы.

1. Вопросы, полезные для творческого решения проблемы
Хотите решить проблему? – задавайте вопросы о ней .

Самое замечательное в вопросах то, что ваш мозг немедленно начинает автоматически над ними работать. И главное: мозг продолжает работать над вопросами даже тогда, когда вы об этом не подозреваете.

Чтобы решить проблему - создайте список из 50 вопросов к ней.

2. Вопросы для смещения перспективы
Превратите саму проблему в вопрос.

Известно, что правильно определить и сформулировать проблему – по сути, значит обеспечить успех ее решения; а представление проблемы в виде вопросов – одна из техник, повышающих вашу эффективность в решении проблем.

Так просто утверждения «запускают» логическую и аналитическую деятельность нашего мозга. Вопросы , с другой стороны, «запускают» образную и творческую мыслительную деятельность.

Например, попробуйте изменить определение проблемы, такой как «Способы улучшения жизни» на вопросы «Какими способами я могу улучшить мою жизнь?» или «Есть ли у меня шанс улучшить свою жизнь?» и проверьте свои ощущения.

3. Вопросы для направления мышления
Вопросы направляют и корректируют наш мыслительный процесс.

В зависимости от ситуации, может быть полезно задавать «открытые» или «наводящие» вопросы: они стимулируют новые идеи и повышают ваши возможности. Примеры: «Какие у тебя мысли по этому вопросу?» или «Есть ли у тебя другой эффективный вариант?».

С другой стороны, иногда продуктивнее задавать «закрытые» или «сужающие направление» мышления вопросы: они направляют мышление в конкретно заданном направлении и делают дискуссию более предметной, возвращают нас «на землю». Например: «Какие задания нам нужно выполнить?», «Сколько это стоит?».

Смысл здесь таков: целенаправленно использовать разные типы вопросов в разные моменты обсуждения, чтобы сознательно стимулировать мыслительный процесс в наиболее плодотворном направлении.

4. Вопросы в образовании и лидерстве
Вопросы – отличный способ стимулировать мышление.

Великие учителя и тренеры знают, что истинного обучения можно добиться только тогда, когда ученики приучены мыслить самостоятельно. Овладеть искусством их применения - гораздо эффективнее, чем просто вбивать знания в головы учеников.

Вместо простой демонстрации студентам материала учитель должен использовать вопросы, чтобы инициировать коллективное исследование проблемы: «Что произойдет, если увеличить угол?», «Как изменится характер движения, если убрать сопротивление воздуха?» и т.д.

Вопросы работают эффективно не только в учительстве, они могут чрезвычайно плодотворно использоваться в среде бизнесменов. Например, в крупных корпорациях лидеры с помощью вопросов могут направлять ход мыслей сотрудников и воспитывать в них самостоятельность мышления, развивать коллективное мышление и гордость за совместно принятые решения.

Типичные вопросы в этой сфере: «Какое решение проблемы мы здесь видим?», «Как вы думаете, что здесь следует предпринять?».

5. Вопросы для создания атмосферы беседы и сопереживания
Вопросы оживляют беседу.

Если вы грамотно используете в разговоре вопросы, люди ощущают себя полноправными участниками беседы, а также чувствуют, что их внимательно слушают.

Многие диалоги, по сути, представляют собой несколько одновременно произносимых монологов: вместо того, чтобы выслушать собеседника, каждый ждет своей очереди высказаться.

Простые вопросы типа «Как я могу помочь?», «Вашему сыну стало лучше с момента нашего последнего разговора?» - самый простой способ показать, что вы слушаете своего собеседника, и что вас искренне волнует то, чем он с вами делится.

6. Вопросы для развития критического мышления
Умелое использование вопросов – краеугольный камень критического мышления.

По-настоящему великие мыслители не смущаются задавать с первого взгляда наивные вопросы. Эффективный стартовый список вопросов в этом аспекте – метод пяти вопросов (Что? Где? Кто? Когда? Почему?). «Где вы это видели?», «Каковы причины этого?», «Почему король голый?».

7. Вопросы для смещения фокуса внимания
Вопросы – отличный инструмент для мгновенного изменения наших ощущений.

Вообразите, что вы чувствуете себя подавленным, но даже в этом состоянии вы осмеливаетесь спросить себя: «Что могло бы меня развлечь?». Поначалу вы разозлитесь сами на себя за этот вопрос, но если вы честно попытаетесь ответить на него искренне, действительно найдется что-нибудь, что поднимет вам настроение. И это не самоотречение: это просто смещение вашего фокуса внимания .

Так же и пораженческие утверждения типа «Это невозможно!» усиливают стресс и не позволяют вам найти решение проблемы. Превратите «Как сделать сие возможным?» в «Что позитивного в этой ситуации?», и вы снова будете на коне и сфокусируетесь на решении проблемы.

8. Вопросы для вдохновения, постановки целей и стимулирования действия
Задавайте себе вопросы типа «Что, если?» .

Вопрос «Что, если?» сам по себе способен направить наше воображение на создание визуального образа, - а затем мобилизовать мысленный процесс, чтобы помочь этому образу превратиться в реальность.

Превратите цели в вопросы. Например, вы решили определить «Здоровье» как область, важную для вас в данный момент. Один из способов добиться прогресса в этой области – это поразмыслить в общем о понятии «Здоровье» и о действиях, которые вы можете предпринять в этом отношении.

Теперь сравните этот путь с совершенно другим способом – превращением темы в вопрос: «Что я сегодня могу сделать для улучшения своего здоровья?».

Подобный образ мышления мотивирует вас на совершение действий. Действительно, такой подход имеет столь мощное воздействие, что просто трудно не предпринять никаких действий, согласны?

9. Вопросы для развития способностей к самоанализу
Вопросы могут помочь вам исследовать свою жизнь и установить контакт со своим внутренним «Я».

Вопросы очень хорошо работают вместе со стандартными техниками развития способностей к самоанализу, такими как разнообразные формы ведения личного дневника.

Великолепное упражнение для этого – создание Списка 100 , состоящего только из вопросов – вопросов, имеющих для вас наибольшее значение на данный момент (это могут быть вопросы, начиная с уровня «Где я мог оставить ключи?» и до «Каков смысл моей жизни?»).

Из готового списка вопросов выберите 10-20 пунктов, которые составят ваш Список главных вопросов , которым вы, в свою очередь, будете часто пользоваться, чтобы восстановить устремления, имеющие для вас значение.

10. Использование вопросов как образ жизни
Привычка задавать вопросы – высший пилотаж высокоразвитого мышления.

Постановка вопросов – самый мощный инструмент стимулирования мышления, а значит, трудно оспаривать необходимость развития привычки задавать вопросы.

Но каким же образом развивать эту привычку? Ответ, так же как и в любой другой области жизни, – практика, практика, практика . Всегда носите с собой записную книжку и записывайте вопросы, как только они приходят вам в голову.

Задавайте вопросы обо всем. Не переживайте по поводу вопросов, оставшихся без ответа . Не воспринимайте их как проблему или как неизбежное зло на этом пути. Приветствуйте их. Играйте с ними. Ваш мозг будет вам за это благодарен.

При приеме сотрудника в офис на должность программиста, работодатель испытывает кандидата не только вопросами о навыках, но и всевозможными логическими задачами, IT-кейсами и заданиями по разработке для профессиональных программистов.
Как правило, список этих задач у работодателей совпадает, а значит, мы можем подготовиться к любому собеседованию!

Классическая задачка с собеседований в Google. На доске записаны числа, вам нужно ответить на вопрос: какое число идёт дальше?

Допустим, вы летите из Москвы во Владивосток, а затем обратно, при полном безветрии. Затем вы совершаете точно такой же перелёт, но на этот раз на протяжении всего перелёта дует постоянный западный ветер: в одну сторону попутный, в обратную - лобовой.

Что не так в этом отрывке кода на С++?

Operator int() const { return *this; }

Задача, которая была популярна в своё время на собеседованиях в Amazon. Мы русифицировали её, но смысл остался тот же. Вам нужно продолжить последовательность.

Как это вычислить, не пользуясь калькулятором? Можете дать приблизительный ответ?

«Вас уменьшили до размеров 5-центовой монеты и бросили в блендер. Ваш вес уменьшился так, что плотность вашего тела осталась прежней. Лезвия начнут вращаться через 60 секунд. Ваши действия?»

Это классическая google-задачка, хороший разбор которой в рунете не так-то просто найти. Мы подготовили его для вас. Абсолютного правильного ответа нет, но есть те, которые явно лучше остальных.

Вопрос по С++. Что за ошибка «pure virtual function call»? В какой ситуации она может быть сгенерирована? Предоставьте минимальный код, приводящий к ней.

В вашем распоряжении 10 тысяч серверов в дата-центре с возможностью удалённого управления и один день, чтобы получить миллион долларов. Что вы для этого сделаете?

У вас есть аналоговые часы с секундной стрелкой. Сколько раз в день все три стрелки часов накладываются друг на друга?


В чём разница между string и String в C#?

Вы играете в футбол на пустынном острове и хотите подбросить монетку, чтобы решить, какой команде достанется мяч. Единственная монета, что у вас есть, является гнутой, и поэтому вносит явные искажения в результат при подбрасывании. Как вы тем не менее можете использовать такую монету, чтобы принять справедливое решение?

Cколько мячей для гольфа войдет в школьный автобус?

Для справки: в Национальных стандартах транспотрных средств для школ в США на 1995 год указаны максимальные размеры школьного автобуса и равны 40 футам в длину и 8.5 футам в ширину. Стандартный диаметр мяча для гольфа - 1.69 дюйма с допуском 0.005 дюймов.

Представьте себе вращающийся диск, например DVD. У вас есть в распоряжении черная (Ч) и белая (Б) краски. На краю диска установлен небольшой датчик, который определяет цвет под ним и выдает результат в виде сигнала. Как бы вы раскрасили диск, чтобы было возможно определить направление вращения по показаниям датчика?


Дадим небольшое пояснение к задаче. Первое, что нужно иметь ввиду, это то, что нельзя наблюдать за самим диском. Например, вы сидите в офисе, а диск вращается в закрытой лаборатории. Единственная возможность определить направление вращения - использовать оцифрованные показания датчика, и ничего больше.

Датчик фиксирует цвет точки в непосредственном месте установки в последовательные моменты времени. Показания представляются в виде «ЧЧЧББ…». Задача сводится к такой раскраске диска, где последовательность показаний отличается при вращении в прямую и в противоположную стороны.

У вас есть исходный код приложения на языке С, которое аварийно завершается после запуска. После десяти запусков в отладчике вы обнаруживаете, что каждый раз программа падает в разных местах. Приложение однопоточное и использует только стандартную библиотеку С. Какие ошибки могут вызвать падение приложения? Как вы проверите каждую?

Найдите ошибки в следующем коде.

Unsigned int i; for (i = 100; i >= 0; --i) printf("%d\n", i);

Объясните, что делает этот код.

Дано 100-этажное здание. Если яйцо сбросить с высоты N-го этажа (или с большей высоты), оно разобьется. Если его бросить с любого меньшего этажа, оно не разобьется. У вас есть два яйца. Найдите N за минимальное количество бросков.

Продолжаем задачки по С/С++. Что означает ключевое слово volatile и в каких ситуация оно может быть применено? Если даже помните формальное значение, попробуйте привести пример ситуации, где volatile на самом деле будет полезно.

У вас есть отсортированная матрица размера MxN. Предложите алгоритм поиска в ней произвольного элемента. Под отсортированной матрицей будем понимать такую матрицу, строки и столбцы которой отсортированы (см. пример).


Напишите метод, находящий максимальное из двух чисел, не используя операторы if-else или любые другие операторы сравнения.

На пустынном шоссе вероятность появления автомобиля за 30-минутный период составляет 0.95. Какова вероятность его появления за 10 минут?

Напишите функцию суммирования двух целых чисел без использования «+» и других арифметических операторов.

У вас есть парк из 50 грузовиков. Каждый из них полностью заправлен и может проехать 100 км. Как далеко с их помощью вы можете доставить определенный груз? Что будет, если в вашем распоряжении N грузовиков?

Не все понимают сразу о чем речь: территориально это место, где нет никаких заправочных станций. Единственное место, где можно здесь найти горючее – это топливные баки грузовиков. Пересесть из грузовика в гибридный легковой автомобиль Prius нельзя. Бросить грузовик без топлива, где бы это ни случилось, и без водителя – в порядке вещей. И единственное, что здесь важно, – доставить как можно дальше ценный груз.

Опишите алгоритм для нахождения миллиона наименьших чисел в наборе из миллиарда чисел. Память компьютера позволяет хранить весь миллиард чисел. Если придумали какое-либо решение, то оцените его эффективность по времени. Есть ли более эффективное решение?

Напишите метод, который будет подсчитывать количество цифр «2», используемых в десятичной записи целых чисел от 0 до n (включительно). Картинка дана в качестве подсказки к одному из возможных решений.


Где вы будете плыть быстрее - в воде или сиропе?

Это классическая задача с долгой историей, которую обсуждал в своё время еще Исаак Ньютон. Когда-то она использовалась и на IT-собеседованиях в Google (сейчас - нет). Тем не менее предлагаем вам порассуждать над решением.

Напишите методы для умножения, вычитания и деления целых чисел, используя из арифметических операций только оператор суммирования. Язык реализации не важен, об оптимизации скорости работы и использования памяти также можете не особо беспокоиться. Главное, что можно использовать только сложение. В подобных задачах полезно вспомнить суть математических операций.

Допустим, вы пишете конвейер, в котором 2 потока, используя общий буфер, обрабатывают данные. Поток-producer эти данные создает, а поток-consumer их обрабатывает (Producer–consumer problem). Следующий код представляет собой самую простую модель: с помощью std::thread мы порождаем поток-consumer, a создавать данные мы будем в главном потоке.

Опустим механизмы синхронизации двух потоков, и обратим внимание на функцию main(). Попробуйте догадаться, что с этим кодом не так, и как его исправить?

Void produce() { // создаем задачу и кладем в очередь } void consume() { // читаем данные из очереди и обрабатываем } int main(int , char **) { std::thread thr(consume); // порождаем поток produce(); // создаем данные для обработки thr.join(); // ждем завершения работы функции consume() return 0; }

Дано 20 баночек с таблетками. В 19 из них лежат таблетки весом 1 г, а в одной – весом 1.1 г. Даны весы, показывающие точный вес. Как за одно взвешивание найти банку с тяжелыми таблетками?

Дана шахматная доска размером 8×8, из которой были вырезаны два противоположных по диагонали угла, и 31 кость домино; каждая кость домино может закрыть два квадратика на поле. Можно ли вымостить костями всю доску? Дайте обоснование своему ответу.


Дан входной файл, содержащий четыре миллиарда целых 32-битных чисел. Предложите алгоритм, генерирующий число, отсутствующее в файле. Имеется 1 Гбайт памяти для этой задачи. Дополнительно: а что если у вас всего 10 Мбайт? Количество проходов по файлу должно быть минимальным.

Предложите алгоритм, генерирующий все корректные комбинации пар круглых скобок. Под корректными комбинациями пар будем понимать правильно открытые и закрытые скобки. На вход подаётся число пар скобок, на выходе должны быть все возможные их комбинации в виде набора строк.

Вы поставили стакан воды на диск проигрывателя виниловых пластинок и медленно увеличиваете скорость вращения. Что произойдет раньше: стакан сползет в сторону, стакан опрокинется, вода расплескается?

Этот вопрос задавали ранее на собеседованиях в Apple. При ответе рассмотрите возможные варианты и укажите, от чего зависит ответ, если их несколько.

Короткая задачка по С++ в виде вопроса для новичков. Почему деструктор полиморфного базового класса должен объявляться виртуальным? Полиморфным считаем класс, в котором есть хотя бы одна виртуальная функция.

Напишите функцию, меняющую местами значения переменных, не используя временные переменные. Предложите как можно больше вариантов.

Предложите алгоритм поиска в односвязном списке k-го элемента с конца. Список реализован вручную, есть только операция получения следующего элемента и указатель на первый элемент. Алгоритм, по возможности, должен быть оптимален по времени и памяти.

Напишите функцию, определяющую количество битов, которые необходимо изменить, чтобы из целого числа А получить целое число B. Числа, допустим, 32-битные, язык любой.

Это одна из типичных задач на работу с битами, которые любят давать на собеседовании. Если вы никогда с ними не сталкивались, вам будет сложно сразу решить задачу с учётом стрессовой ситуации, поэтому запомните использованные при решении трюки.

В книге N страниц, пронумерованных как обычно от 1 до N. Если сложить количество цифр, содержащихся в каждом номере страницы, будет 1095. Сколько страниц в книге?

Задачка по С++, которая, тем не менее, будет полезна и для других языков. Сопоставьте хэш-таблицу и mар из стандартной библиотеки шаблонов (STL). Как организована хэш-таблица? Какая структура данных будет оптимальной для небольших объемов данных?

Разработайте класс, обеспечивающий блокировку так, чтобы предотвратить возникновение мертвой блокировки .

Напишите функцию на С++, выводящую в стандартный поток вывода K последних строк файла. При этом файл очень большой, допустим 50 ГБ, длина каждой строки не превышает 256 символов, а число K < 1000.

Дан кусок сыра в форме куба и нож. Какое минимальное количество разрезов потребуется сделать, чтобы разделить этот кусок на 27 одинаковых кубиков? А на 64 кубика? После каждого разреза части можно компоновать как угодно.

Такую задачку раньше часто давали на собеседованиях, а придумана она была ещё в 1950 году.

Реализуйте метод, определяющий, является ли одна строка перестановкой другой. Под перестановкой понимаем любое изменение порядка символов. Регистр учитывается, пробелы являются существенными.

В тёмной комнате вам вручают колоду карт, в которой известное количество карт N лежат рубашкой вверх, а остальные - вниз. Вы не можете видеть карты, но можете их переворачивать. Как вы разделите колоду на две стопки, чтобы в каждой из них было одинаковое число карт, лежащих рубашкой вверх?

Эта головоломка в своё время была популярна в JP Morgan Chase. Понятное дело, оказавшись в темноте, вы просто достанете сотовый телефон и воспользуетесь экраном как фонариком. Однако эта задачка появилась до эпохи сотовых телефонов, и её можно решить, даже не видя карт.

Реализуйте вручную стек со стандартными функциями push/pop и дополнительной функцией min, возвращающей минимальный элемент стека. Все эти функции должны работать за O(1). Решение оптимизируйте по использованию памяти.


У скольких целых чисел, лежащих в диапазоне от 1 до 1000, есть цифра 3? Посчитать нужно без использования компьютера, приведя свои рассуждения в комментариях.

У вас есть много URL-адресов, порядка 10 миллиардов. Как бы вы организовали эффективный поиск дубликатов, учитывая, что все они, конечно же, не поместятся в памяти?

Вы должны выбрать одну из двух ставок. При первом варианте вы должны забросить баскетбольный мяч в корзину за один бросок. Если попадёте, то получите 50 тыс. рублей. Во втором варианте вам надо попасть два раза из трёх бросков, и тогда вы также получите те же 50 тыс. рублей. Какой из этих вариантов вы предпочтёте? Будет ли ваше умение забрасывать мячи влиять на выбор?

Представьте себе треугольник, составленный из чисел. Одно число расположено в вершине. Ниже размещено два числа, затем три, и так до нижней грани. Вы начинаете на вершине, и нужно спуститься к основанию треугольника. За каждый ход вы можете спуститься на один уровень и выбрать между двумя числами под текущей позицией. По ходу движения вы «собираете» и суммируете числа, которые проходите. Ваша цель - найти максимальную сумму, которую можно получить из различных маршрутов.

Какой алгоритм вы предложите? Какая у него будет сложность и можно ли предложить лучший вариант?


Даны два слова или фразы, и ваша задача - проверить, являются ли они анаграммами.

Анаграмма - это игра со словами, когда в результате перестановки букв слова или фразы получаем другое слово или фразу. Два слова являются анаграммами, если мы можем получить одно из другого переставляя буквы местами.


Предложите алгоритм, который обнуляет столбец N и строку M матрицы, если элемент в ячейке (N, M) нулевой. Конечно же, нужно минимизировать затраты памяти и время работы.

Разработайте алгоритм, обнаруживающий в массиве все пары целых чисел, сумма которых равна заданному значению.

Предположим, вам нужно разработать алгоритм, демонстрирующий круг знакомств человека для социальных сетей. Как бы вы это сделали, при условии, что база очень большая?

Под большой базой подразумевается порядка миллиарда зарегистрированных пользователей и не менее 100 миллиардов «дружеских» связей между ними.

Допустим, у вас есть однонаправленный список с петлёй. Его «последний» элемент содержит указатель на один из элементов этого же списка, причём не обязательно на первый. Ваша задача - найти начальный узел петли.

Элементы списка менять нельзя, память можно использовать только константную.

На острове существует правило - голубоглазые люди не могут там находиться. Самолет улетает с острова каждый вечер в 20:00. Все жители собираются за круглым столом ежедневно, каждый человек может видеть цвет глаз других людей, но не знает цвет собственных. Никто не имеет права сказать человеку, какой у него цвет глаз. На острове находится не менее одного голубоглазого человека. Сколько дней потребуется, чтобы все голубоглазые уехали?

Напишите код, удаляющий дубликаты из несортированного связного списка. Можно использовать только константную память.

Напишите метод, тасующий карточную колоду. Колода должна быть идеально перемешана т.е. перестановки карт должны быть равновероятными. Вы можете использовать идеальный генератор случайных чисел.

Допустим, вам поручили задачу по разработке поискового робота - программы, которая, грубо говоря, посещает страницы в Интернете, индексирует, выделяет из них ссылки, переходит по ним и повторяет процесс. Вопрос: как избежать зацикливания?

У вас есть стеклянный кувшин, в котором лежат небольшие шарики, и вы в любое время можете определить их количество. Вы со своим другом играете в следующую игру: каждый из вас по очереди забирает из кувшина 1 или 2 шарика. Игрок, который забирает последний шарик, выигрывает. Какая самая лучшая стратегия в этой игре? Можете ли вы в самом начале предсказать, кто выиграет?

Имеется N компаний, и вы хотите, чтобы они слились и образовали одну крупную компанию. Сколько разных способов вы можете использовать для этого? Поглощение можно считать частным случаем слияния, когда А поглощает Б и Б полгощает А - два разных способа. Равнозначные слияния тоже возможны.

Какой минимальный комплект монет необходим для того, чтобы выдать любую сдачу от 1 до 99 центов? Доступные номиналы монет: 1, 5, 10, 25, 50 центов и 1 доллар.

У вас есть 25 лошадей. Сколько забегов вам нужно устроить, чтобы определить трех самых быстрых из них? Вы не можете пользоваться секундомером. В каждом заезде могут участвовать только пять лошадей.

Короткая задачка на сообразительность. По результатам исследования известно, что 70% людей любят кофе, в то же время 80% любят чай. Каковы верхние и нижние границы доли людей, которые одновременно любят кофе и чай?

Задачка, которую нужно решать без калькулятора и компьютера, имея под рукой только карандаш и бумагу. Сколько нулей в конце факториала 100?

Предложите алгоритм нахождения самой большой суммы непрерывной последовательности из массива целых чисел, как положительных, так и отрицательных.

Напишите программу расчета значения медианы в потоке чисел, динамически отслеживающую новые поступающие числа, получаемые рандомом.

Идет дождь, а вам надо добраться до вашей машины, которая стоит в самом дальнем конце парковки. Побежите ли вы к ней или нет, если ваша цель - как можно меньше промокнуть? Как вы будете себя вести, если у вас есть зонтик?

Представьте, что существует квадратная матрица, каждый пиксель которой может быть черным или белым. Разработайте алгоритм поиска максимального субквадрата, у которого все стороны черные.

Предположим, в некоторый бар ходят только необщительные посетители. Вдоль барной стойки расположены 25 мест. Всякий раз, когда входит новый посетитель, он обязательно садится на самое дальнее, насколько это возможно, место от остальных гостей. Ни один не сядет рядом с кем-то другим: если посетитель входит и видит, что «свободных» мест нет, он тут же разворачивается и уходит из бара. Бармену, естественно, хочется, чтобы за стойкой сидело как можно больше клиентов. Если ему разрешено усадить первого посетителя на любое место, куда выгоднее его посадить с точки зрения бармена?

Опишите, как можно использовать один одномерный массив для реализации трех стеков.

У вас есть неограниченное количество монет достоинством 25, 10, 5 и 1 цент. Напишите код, определяющий количество способов представления n центов.

Напишите код, который позволяет найти минимальное расстояние (выражаемое количеством слов) между любыми двумя словами в файле. Порядок не важен.


Достаточно ли будет линейного времени?
Сколько памяти понадобится для решения?

Смоделируйте использование игральной кости с семью гранями, если в вашем распоряжении имеется только кость с пятью гранями.

Иными словами, как получить случайное число в диапазоне от 1 до 7, используя генератор случайных целых чисел от 1 до 5?

Напишите код, разбивающий связный список вокруг некоторого значения так, чтобы все меньшие узлы оказались перед узлами, большими или равными этому значению.

Напишите метод, генерирующий случайную последовательность m целых чисел из массива размером n. Все элементы выбираются с одинаковой вероятностью.

Первое, что приходит в голову, - выбрать случайные элементы из массива и поместить их в новый массив. Но что если мы выберем один и тот же элемент дважды?

Представьте себе робота, находящегося в левом верхнем углу сетки с координатами (X, Y). Робот может перемещаться в двух направлениях: вправо и вниз. Сколько существует маршрутов, проходящих от точки (0, 0) до точки (X, Y)?

Дополнительно предположите, что на сетке существуют области, которые робот не может пересекать. Разработайте алгоритм построения маршрута от левого верхнего до правого нижнего угла.

Реализуйте метод сжатия строки на основе счетчика повторяющихся символов. Например, строка aabcccccaaa должна превратиться в а2b1с5аЗ. Если «сжатая» строка оказывается длиннее исходной, метод должен вернуть исходную строку.

Вы находитесь в автомобиле, где к полу веревочкой привязан шар, наполненный гелием. Окна закрыты. Вы нажимаете на педаль газа. Что произойдет с шаром: переместится он вперед, назад или останется в прежнем положении?

Задачка, на примере который можно кратко ознакомиться с основами RSA-криптографии.

Допустим, вы хотите удостовериться, что у вашего друга Пети есть номер вашего телефона. Но вы не можете спросить его об этом прямо. Вам придется написать ему сообщение на карточке и отдать карточку Кате, которая будет выступать в качестве посредника. Катя отнесет карточку Пете, он напишет свое сообщение и отдаст его Кате, которая передаст его вам. Вы не хотите, чтобы Катя узнала ваш номер телефона. Как в таких обстоятельствах следует сформулировать свой вопрос Пете?

Даже не зная ничего про RSA можно попробовать придумать ответ.

Задача на знание конкретных языков. Объясните разницу между шаблонами в C++ и дженериками в Java.

Многие программисты полагают, что шаблоны C++ и дженерики (например в Java) - это одно и то же, ведь их синтаксис похож: в обоих случаях можно написать что-то вроде List. Но различия на самом деле есть.

Реализуйте вручную «умный» указатель с автоматическим управлением памятью на C++.

Умный (интеллектуальный) указатель - это тот же обычный указатель, обеспечивающий безопасность благодаря автоматическому управлению памятью. Такой указатель помогает избежать множества проблем: «висячие» указатели, «утечки» памяти и отказы в выделении памяти. Интеллектуальный указатель должен подсчитывать количество ссылок на указанный объект.

На первый взгляд эта задача кажется довольно сложной, особенно если вы не эксперт в C++.

Эта головоломка, в которой вас пытаются запутать, предложив поменять свое решение, известна также под именем «Парадокс Монти Холла». Монти Холл был первым ведущим телевизионной игры-шоу «Давайте заключим сделку »

Перед вами три коробки, в одной из которых находится ценный приз, в двух других ничего нет. Вы можете выбрать любую коробку, но вам по-прежнему неизвестно, в какой именно приз. Одну из двух не выбранных вами коробок открывают и показывают, что она пустая. Теперь вы можете или оставить коробку, которую вы первоначально выбрали (оставить), или поменять ее на другую, неоткрытую (заменить). Что вы предпочтете сделать (оставить или заменить)?

У вас есть пустое помещение и группа людей снаружи. За один ход вы можете либо позволить одному человеку войти в помещение, либо выпустить из него одного человека. Можете ли вы предложить серию ходов, при которой каждая возможная комбинация людей находится в помещении только один раз?

Нужно время, чтобы понять, чего именно хочет от вас интервьюер. Разобраться в этом помогает простой пример. Скажем, за порогом находятся два человека, Ларри и Сергей. Возможны четыре комбинации их присутствия в комнате, учитывая тот случай, когда в комнате вообще никого нет.

  • В помещении никого нет.
  • В помещении только Ларри.
  • В помещении только Сергей.
  • В помещении Ларри и Сергей.

Вопрос заключается в том, можем ли мы начать с того, что в комнате никого нет, а затем пройти указанную последовательность шагов?

Иными словами, как сгенерировать неповторяющиеся комбинации, меняя только один элемент за раз?

Напишите код поиска субматрицы с максимально возможной суммой в матрице N*N, содержащей положительные и отрицательные числа.

Сложная задача, требующая умения придумывать алгоритмы.

По условию требуется разработать алгоритм, позволяющий найти k-e число из упорядоченного числового ряда, в разложении элементов которого на простые множители присутствуют только 3, 5 и 7.

Решение с примерами кода на Java есть у нас на сайте.

Дан список из миллиона слов. Разработайте алгоритм, создающий максимально возможный прямоугольник из букв так, чтобы каждая строка и каждый столбец образовывали слово (при чтении слева направо и сверху вниз). Слова могут выбираться в любом порядке, строки должны быть одинаковой длины, а столбцы - одинаковой высоты.

Дан массив с числами типа Integer . Вам нужно написать функцию, которая на входе получит исходный массив, а на выходе вернет массив, в котором каждое значение получено путем произведения всех значений исходного массива с отличным от текущего индексом.

Для ясности приведем пример. Допустим, исходный массив имеет вид:

Тогда функция должна вернуть:

Расчет значений происходит следующим образом:

Дополнительные условия:

  • Нельзя использовать деление.
  • Функция должна быть с наименьшими затратами памяти и времени выполнения.

Задача на умение рассуждать. Конкретный ответ не важен, важно показать как вы мыслите. Представьте, что вам необходимо добраться из точки A в точку B, но вы не знаете, как. Как вы будете действовать?

Представьте, что вам дали задание разработать план эвакуации большого городаклассическом варианте - Сан-Франциско). С чего вы начнете?

Задача, которую предлагали на собеседованиях в Apple: у вас есть массив с целыми числами, в том числе и отрицательными, вам нужно найти самое большое произведение 3 чисел из этого массива.

Например: у вас есть массив list_of_ints, содержащий числа -10, -10, 1, 3, 2. Функция, которая обрабатывает этот массив, должна вернуть 300, так как -10 * -10 * 3 = 300. Задание нужно выполнить максимально эффективно, не забывая учесть отрицательные числа.

Представьте страну, где все родители хотят иметь мальчика. Каждая семья продолжает рожать детей до тех пор, пока у них не появляется мальчик, а затем останавливается. Каково соотношение мальчиков и девочек в этой стране?

Игнорируйте ситуации, когда рождаются двойняшки, тройняшки и так далее, пары, не имеющие детей, и пары, умершие до того, как у них появится мальчик.

Как обычно, предлагаем порассуждать над решением в комментариях. Проверить свой ответ можно на сайте по прикреплённой ссылке, там мы даём наш вариант решения.

Cколько денег понадобится на мытье всех окон в Сиэтле?

Задача про слияние промежутков в календаре.

Предположим, компания, в которой вы работаете, разрабатывает электронный календарь. В календаре есть функция, показывающая, когда различные команды программистов будут заняты на какой-либо встрече.

Те периоды, когда команда занята, на календаре отмечены как диапазоны времени, например, с 10:00 до 12:30 или с 12:30 до 13:00. В разрабатываемой программе промежуток времени представлен в виде кортежей из двух целых чисел. Число означает номер 30-минутного блока, который идет после 9:00 утра. Например, кортеж (2, 4) означает диапазон с 10:00 до 11:00, а (0, 1) - это промежуток 9:00-9:30.

Вам нужно написать функцию, которая должна упростить вывод информации таким образом, что если команда занята в промежутках с 10:00 до 12:30 и с 12:30 до 13:00, то это отображалось как 10:00‒13:00. Например: на входе вашей функции неупорядоченный массив из кортежей [(0, 1), (3, 5), (4, 8), (10, 12), (9, 10)], а на выходе вы должны получить упорядоченный массив [(0, 1), (3, 8), (9, 12)].

В будущем планируется внести изменения в программу, где вместо 30-минутных блоков будут минутные, как это реализовано в представлении Unix-времени . С учетом этого изменения нужно, чтобы ваша функция уже сейчас могла работать с большими числами. Еще не забудьте, что кортеж - это такой тип данных, в котором содержимое переменной невозможно изменять после ее создания.

Задача, которую давали на собеседованиях в Apple. Представьте, что вы получили работу кассира в магазине. Ваш босс случайно выяснил, что вы обладаете навыками программиста, и захотел, чтобы вы помогли ему написать программу.

Входные данные:

  1. Указанная сумма денег.
  2. Массив со всеми доступными номиналами монет.

Нужно написать функцию, которая на выходе выдаст количество всех возможных способов получить указанную сумму денег при помощи различных доступных номиналов монет. Например, если вам нужно получить 4 цента из монет номиналами 1, 2 и 3 цента, то функция вернет 4 - именно столько есть возможных комбинаций из чисел 1, 2 и 3, чтобы получить в сумме 4:

  1. 1, 1, 1, 1.
  2. 1, 1, 2.
  3. 1, 3.
  4. 2, 2.

Эту задачу когда-то давали в Google.

Вам нужно подняться по лестнице. За один раз можно подняться на одну или две ступеньки. Сколько существует способов добраться до N-й ступеньки?

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы — это уникальный способ общения, который ведёт к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы всё-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даём темы, связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать вопросы), делегирование, проведение встреч, продажи, мастерство презентаций и публичных выступлений. Любая тема, связанная с общением, подразумевает умение задавать вопросы. И должна вам сказать, что при кажущейся простоте темы, именно здесь возникают проблемы. Люди задают вопросы, но не те, которые приводят к нужным ответам.

"Можно получить ответ на любой вопрос, если вопрос задан правильно". Платон.

Вопросы есть "открывающие" человека для общения и "закрывающие" это самое общение.

Вы знаете, что такое "закрывающие" вопросы? Всё просто, если вы задаёте вопрос, на который ответом будет "да/нет", то такие вопросы не заставят человека думать — "да/нет" выходит на автомате. Кроме того, такие вопросы не предполагают развёрнутого ответа, а значит, вы показываете, что вам абсолютно не интересно мнение человека. А сам человек бессознательно ощущает себя не нужным, не уважаемым, у него появляется чувство, что им манипулируют.

Прислушайтесь к себе — какие вопросы задаёте вы сами и окружающие. Ты поел? Уроки сделал? Ты себя хорошо чувствуешь? Ты сейчас болеешь? А в спортзал ходишь? Вы закончили проект? Вам нравится эта машина? Вы покупаете?

Вас может очень сильно удивить тот факт, что львиная доля задаваемых вопросов не предполагают общение на равных, взаимное уважение и являются "закрывающими". И эта одна из причин, почему с детьми, подчинёнными, клиентами возникают недоразумения. Накапливается бессознательный негативный опыт такого общения, и потом на ровном месте люди срываются или категорически не понимают, почему тот или иной человек им не нравится. Делайте выводы.

И всё же такие вопросы — это часть нашей жизни, и мы их тоже задаём. Только их применение имеет ограничения в использовании.

  1. Если вы хотите, чтобы от вас "отвязались" — не очень корректно, но иногда необходимо.
  2. Когда вам нужно получить 3 "Да" и включить человека в разговор — широко известная техника, но, на мой взгляд, это чистой воды манипуляция, которой стоит избегать.
  3. Когда вам нужно получить подтверждение понимания ваших слов, например: "Правильно ли я тебя понимаю, что…?" — хотя принципиально такой вопрос и ответ на него ничего не решают.
  4. Когда вы хотите, чтобы собеседник утвердился в своём решении. Например: "Значит, ты готов к тому, чтобы…?", "Итак, вы понимаете, что…?".
  5. Хотя бы иногда, особенно во время выступления, задавайте вопрос: "Это было вам полезно?", — такой приём заставляет ценить полученную информацию.

Что такое "открывающие" вопросы? Это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова: какой, где, зачем, что, кто, когда, сколько. Также это могут быть их вариации. Например: с кем, кому, куда, откуда, каким образом. Эти вопросы заставляют думать, не дают возможности однозначного ответа, создают ощущение внимания к мнению и проблемам собеседника. Для клиента — это забота и уважение. Спектр использования таких вопросов невероятно широк — приведу только несколько примеров.

  1. Если вы выступаете, то по ходу выступления важно задавать такие вопросы… и самому на них отвечать. Такой приём активизирует мышление, и вместо того, чтобы думать о своём, аудитория теперь думает над ответами на ваш вопрос и внимательно вас слушает. Если же ответ очевиден, и вы его озвучиваете, то слушатели с вами соглашаются, непроизвольно вовлекаясь в ваше выступление ещё больше.
  2. Когда вы передаёте (делегируете) задачу подчинённому, вам следует предоставить все необходимые данные и задать простой вопрос — "Как ты это понял?" или уточняющие вопросы "Что по этому пункту?", "Где будешь брать ресурсы?", "Когда будут конкретные результаты?" . Только тогда вы будете уверены, что задача принята правильно.
  3. Когда контролируете выполнение задачи. Многие руководители делают большую ошибку, задают вопрос типа "Как дела?" и удовлетворяются ответом "Хорошо". Когда вы проверяете промежуточные результаты — задавайте вопросы, на которые ответом будут конкретные данные, и вы точно поймёте, как на самом деле обстоят дела. Например, "Что уже сделано?", "Какие на данный момент есть результаты?" . Если человек "плавает" в ответах, то вы сможете внести коррективы.
  4. Коучинг сам по себе имеет множество применений, но его суть — это вопросы, с помощью которых человека направляют к необходимому результату, заставляя действовать. Почему вопросами, а не рекомендациями? Вспомните себя, когда вам говорили, что что-то нужно сделать — часто возникает внутреннее сопротивление "а почему я", "ну, вот опять", "мне навязывают". Когда же человек отвечает на вопросы, то он сам принимает решение, как бы тяжело оно ему не давалось, но это его решение. И вероятность того, что человек последует своим собственным выводам гораздо выше.

"Открывающие" вопросы прекрасно работают, как коучинг, при наставничестве — "Что ты будешь делать первым?", "Что потом?", "Когда получишь первый результат?".

Если вы делегировали задачу, а план действий подчинённый составил "никакой" — нельзя говорить: "Теперь делаешь так". Просто задавайте вопросы и направляйте в разумное русло — вам нужен думающий подчинённый, способный принимать решения.

  1. Когда вы анализируете результаты. Существуют 4 гениальных вопроса, которые позволяют не зацикливаться на неудачах. "Чего я хотел? Что я получил? Как я это получил? Что я теперь буду делать по-другому?" Эти вопросы помогают сделать выводы и двигаться дальше. Они могут стать коучингом и направить куда следует.

"Чего ты хотел? — Получить "5". — Что ты получил? — "2". — Как ты это получил? — Не выучил. — Что ты теперь будешь делать по-другому? — Выучу". Это решение дастся нелегко, но если ваш ребёнок его примет сам, то рано или поздно перемены к лучшему неизбежны. Также это работает с анализом результатов ваших подчинённых. Действуйте.

"Есть вопросы, которые лучше не задавать". Эрнст Хайне.

В "открывающих" вопросах существует исключение — не следует спрашивать "почему" . Ответ на этот вопрос заставляет людей самих себя уговаривать в правильности выбранного решения, оправдываться, "копаться" в себе.

На вопрос: "Почему не сделано?" — вы услышите от подчинённого только красивую оправдательную историю. А вам не должно быть интересно "почему" — о серьёзных причинах вы и сами уже будете знать, а всё остальное только отговорки. Поэтому вопрос должен звучать — "Что будет с этим сделано и когда?".

Клиенту вопрос "Почему не подходит?" задавать категорически нельзя. Это вопрос о прошлом, и вам найдут десятки аргументов "против" — идеальных товаров и услуг не существует. Лучше спрашивайте о будущем — "зачем, для чего". Это способ переключить с "минусов" на "плюсы".

Применять этот вопрос хорошо:

  1. При поиске первопричин и познании мира.
  2. В бизнесе только в случае принятия клиентом положительного решения, чтобы усилить вовлеченность человека в принятое им решение. Пусть сам себя в который раз убедит, что его решение правильное.

"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы". Генри Форд.

Золотое правило продаж — чем больше я знаю, тем больше я продаю. А узнать что-либо можно только с помощью вопросов, но продавцы упорно об этом забывают. Продавец должен быть любопытным и интересующимся клиентами, а не хотеть вызвать интерес к себе товару или услуге.

Среднестатистический продавец задаёт всего 5 вопросов, а эффективные продавцы в 5 раз больше. При этом стоит помнить, что все вопросы в продажах должны быть направлены на получение эмоционального отклика от покупателя — это 70% вероятность продажи.

Давайте разберём 4 вида вопросов, которые нужно знать, чтобы хорошо продавать.

  1. Социальные вопросы — это вопросы, разогревающие отношения, на которые покупателю несложно ответить. Например, в магазине на вопрос: "Здравствуйте! Чем Вам помочь?" — часто получаем в ответ вежливое "Отстаньте".

Правильнее будет спросить: "Как у Вас дела? Как Вы о нас узнали?" . Отличный вопрос: "Вы в нашем магазине первый раз?". Если в ответ: "Да" . — "Тогда давайте я Вам всё здесь покажу". Если ответ: "Нет" . — "Здорово, тогда Вы помните, что у нас здесь это, а здесь это".

  1. Квалификационные вопросы — это вопросы, выявляющие, будет ли продажа, стоит ли тратить на человека или компанию время. Важно выявить: "Кто будет принимать решение о покупке — непосредственный собеседник или кто-то другой?", "На какую сумму рассчитывает?", "Когда планирует принять решение, подписать договор, купить, получить от нас коммерческое предложение?"
  2. Личные вопросы — самые трудные, самые малоиспользуемые и самые важные! Связаны они с самим человеком, и только лучшие продавцы задают их. Если человек сопротивляется таким вопросам, то это значит, что вы слишком рано начали их задавать. "Как я могу к вам обращаться? Что бы вам хотелось? Для кого? Как вы это видите? Что вы любите?"
  3. Вопросы по продукту. Задавайте их в последнюю очередь. Сначала определитесь с желаниями клиента, его страхами и чаяниями, а потом переходите на возможное предложение.

Начинайте в продажах с первого типа вопросов, а потом как пойдёт. И помните, что продают не только продавцы. Мы всё продаём — идеи, мысли, себя в качестве рабочей силы и т.д.

"Возражение — не что иное, как скрытый вопрос". Джон Каленч.

Многие знакомы с примером о полном стакане воды. Чтобы налить туда сока — нужно вылить воду. Возражения — это "вода" и чтобы их "вылить" — задавайте вопросы. Пусть человек выскажет своё мнение и задаст свои вопросы — тогда вы сможете "налить сок".

Практически в любой ситуации вопросы — это залог вашего успеха , потому что, отвечая на них, люди "выгружаются", освобождая место для новых идей, видят вашу заинтересованность и получают максимум внимания.

"Никого нельзя лишать права выбора, это был один из первых уроков, которые преподнесла мне жизнь". Эрин Моргенштерн.

Позволяйте людям самостоятельно делать выбор. В этом вам помогут альтернативные вопросы — это вопросы со словом "или". При этом чтобы контролировать ситуацию, задавайте вопросы, в которых есть "выбор без выбора".

  1. Если вас просят назвать время встречи — задайте вопрос с удобными для вас датами — пусть принимает решение другой человек. Так у него не будет к вам претензий — он сам выбрал, а не вы навязали. "Когда вам будет удобно: 20-го или 21-го? В первой или во второй половине дня? В 11 или в 12?"
  2. Когда вы завершаете продажу или встречу — альтернативные вопросы — отличный способ подстроиться к будущему общению и удачно завершить сделку. "Как вы будете оплачивать: наличными или по безналичному расчёту? Когда ждать подписанный договор: во вторник или в среду? Что вам дополнительно предоставить: … или…?"

"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ…" Борис Акунин.

Лучшими собеседниками считаются те, кто умеет слушать. А вопросы — это способ слушать внимательно. Учитесь общаться, выступать и задавать вопросы правильно и будьте успешны во всём.

Казалось бы, это достаточно очевидно – что интересует, о том и спрашивай. Однако на самом деле сама постановка вопроса при синхронихации – это далеко не безобидная процедура, от которой многое зависит. Например, на курсе мы этому обучаем отдельно.

Сразу оговорюсь, что это статья из разряда "размышления вслух", потому что на консультации у синхролога вам самим придумывать вопросы не нужно - это как раз работа вашего консультанта. Но тем не менее, знать, как это происходит, полезно - еще и потому, что речь идет об умении задать себе правильный вопрос, что часто меняет взгляд на ситуацию. Помните, наверное знаменитый вопрос Карлсона "Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай, да или нет?" Ошибка в самой постановке вопроса. Важно, чтобы вопросы не создавали нам же самим ограничений.

Вопросы про время, а про время ли они? Коварное слово "когда"

Многие люди склонны формулировать вопрос так, как если бы наше будущее было при рождении распланировано с точностью до секунды – и достаточно просто вытянуть синхродиск и все узнать. На самом же деле существуют только определенные вероятности будущего – поэтому синхронизация и имеет практический смысл. Чего ради мы бы синхронизировали, если бы ничего нельзя было бы изменить?

Поэтому, первое: практически не имеет смысла спрашивать «А когда я выйду замуж? (если выйду). А через сколько лет я стану известным журналистом? А когда у меня будут дети от Прохора?». Прогнозы на время всегда приблизительны, потому что человеческую свободу воли никто не отменял. Да, синхролог может вам примерно сказать, через какое время (с точностью до сезона или до года - в зависимости от вопроса), но он никогда вам не скажет "25 мая 2012 года".

Давайте обратимся к логике: если вы считаете, что событие зафиксировано во времени, то к синхрологу вы ходите разве что от любопытства – потому что и без всякой синхронизации сами все узнаете в свое время. Если же вы считаете, что на события можно повлиять (в том числе и с точки зрения времени), то гораздо правильнее будет спросить «Что я могу сделать для того, чтобы то-то и то-то случилось поскорее?» (или не случилось). Ответ, в таком случае, будет конструктивен и поможет выработать определенную стратегию.

Кроме того, давайте посмотрим на человека, который на полном серьезе задает вопрос "Когда я буду счастлив?". Мы же все понимаем, что это не буквальная формулировка, а отвечать лучше на настоящий и сформулированный вопрос. Например, "В чем причина того, что я не чувствую себя счастливым и что я могу сделать для того, чтобы изменить свое восприятие?". Как вариант.

Или вернемся к даме, которой интересно про "замуж". Предположим, она нашла "умельца", который ей сказал точно. Она настроит ожиданий и поближе к дате начнет нервничать - это не очень способствует "замужу". Указывать лучше не дату, а путь к желаемому событию (если оно вообще благоприятно, разумеется). Тогда человек понимает, что ему делать, а чего не делать. И как правило, если он работает с ситуацией, то он достигает желаемого значительно быстрее, чем оно было "по графику". А иногда он убеждается, что он на самом деле этого не хотел, а хотел чего-то другого - тоже бывает. Такие в жизни иногда бывают случаи, вы не поверите - жаль не все истории можно публиковать - иногда они действительно бывают очень личными.

Как мне кажется, самое лучшее - это более или менее выявить заданные маршруты (например, «В этой жизни Вася должен научиться прощать и принимать людей такими, какие они есть – тогда он встретит большую любовь» - понятно, что я утрирую для наглядности, в большинстве случаев речь идет о каких-то гораздо более простых действиях).

Так вот, маршрут набросан, но с какой скоростью мы по нему пойдем – это только от нас зависит . Как и то, пойдем мы по нему добровольно и осознанно или свалимся в протест и постараемся с этого маршрута срулить. Поэтому, то, когда мы придем в ту или иную точку этого маршрута, очень во многом зависит от того, как мы пойдем. В связи с этим мне в свое время мой учитель рассказала анекдот, который я и приведу, потому что ничего пока не найдено, что объясняло бы ситуацию лучше и проще:

« Сидят двое программистов, мимо идет мужик и спрашивает, далеко ли тут до метро. Программисты молчат. Мужик удивился, постоял пару секунд, ответа не дождался – ну и пошел дальше. Один из программистов ему вслед:

- Минут пятнадцать!

- А чего ж ты раньше молчал?

- Ну я же не знал, как ты идти будешь…».

Прогноз по времени основан на анализе того, как скоро вы там окажетесь, если будете идти с той же скоростью, что сейчас. Можно проанализировать, насколько легко или сложно вам что-то будет даваться , и тогда прикинуть, сколько времени это займет. Для очень стабильных людей (или для "зафиксировавшихся" и не очень "живущих") эти даты будут работать очень точно. Но для тех, кто развивается и работает над собой они могут существенно сдвигаться - если знать, на что обратить внимание.

И единственная, пожалуй, формулировка, со словом "когда", которая работает точно - "Когда благоприятный период для того-то и того-то". По всей видимости, здесь "считываются" какие-то астрологические показатели, и такой анализ действительно очень помогает начать что-то вовремя, чтобы оно с самого начала хорошо пошло. Я сама часто пользуюсь этой синхронизацией и она принесла мне немало пользы. Это помогает существенно экономить усилия, потому что правда есть моменты, когда что-то дается легче - замечали, наверное.

Про постановку целей и синхронизацию выбора

Переходим к следующему пункту: вопрос должен, по возможности, быть сформулирован нейтрально. Поясню: многие думают, что лучше знают, что для них было бы оптимально. И даже если они так не думают, то все равно в вопросах это косвенным образом просматривается. Например, усвоив пункт один, мы задаем вопрос: «Что я могу сделать для того, чтобы как можно быстрее выйти замуж за Васю?».

Намного правильнее было бы спросить, а нужно ли нам туда вообще, а уж тем более за Васю? Все дело в том, что если это для нас и есть наилучший расклад, то диски радостно расскажут, что делать. Если лучше бы за Петю, которого мы скоро встретим, но и Вася, в принципе, "с пивом покатит", то синхронизация расскажет, что делать – но мы так никогда и не узнаем, а было ли это действительно оптимальным решением. А если нам за Васю никак нельзя, то синхронизация выдаст что-нибудь общее типа «работай над большим доверием к миру и учись видеть в мужчинах лучшие качества» - нам это будет совсем не вредно, но к браку с Васей это нас ни на миллиметр не приблизит, в конечном итоге, – например, потому, что Васю от счастливых самодостаточных женщин воротит..) "Замуж" от этого и правда станет ближе, но не с Васей. Так что цель вроде приближается, но по дороге эволюционирует.

Поэтому обычно вопрос "Что порекомендуете, чтобы..?" задается тогда, когда мы уже синхронизировали, что же для нас является подходящим, - ну или когда человек интуитивно хорошо чувствует. А вот если он приходит с "твердым намерением", то хорошо бы сначала выяснить, куда оно его заведет - на всякий случай.

Поэтому, второе , вопрос нужно, по возможности, формулировать как «Что мне лучше всего сделать в такой-то ситуации?». Если имеется несколько вариантов, то лучше всего спросить «Какой из вариантов для меня наиболее благоприятен и перспективен: первый, второй, третий… или что-то еще, здесь не названное?». Такая синхронизация покажет и благоприятность намерения и основные рекомендации - а потом можно будет спросить дополнительные детали, при необходимости.

Еще одна интересная категория синхронизации - вопросы о профессии. Об этом я подробно писала - есть несколько вариантов того, с какой стороны подступиться к поиску профессии. Если правильно сделать такой анализ, то получается очень интересно. Например, полгода назад у меня на консультации была девушка, которая много лет проработала секретарем, и мечтала стать фотографом и кем-то еще, сейчас не припомню уже. Мы это все проанализировали и собрали все лучшее, что было для нее во всех этих профессиях - то есть нашли реальные мотивации, которые стояли за ее желаниями. В сумме эти мотивации и способности дали нам профессию, которая ничего общего с ее планами не имела, но очень понравилась - сейчас она устроилась на работу по этой профессии и совершенно счастлива.

Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что вопросы желательно задать не только про факты, но и с учетом последствий. Например, лучше спросить не «Рожать ли мне от Герасима?», а «Насколько благоприятен такой-то период с точки зрения зачатия и рождения здорового ребенка?» или «Насколько благоприятно нам с Васей иметь ребенка (в данный период времени или вообще, в зависимости)». Одним словом, я предпочитаю упоминать в вопросе благоприятность, здоровье, гармонию или что-то из этой серии. Это делает ответы более объективными, на мой взгляд.

Например, лучше спросить «Что я могу сделать для гармонизации отношений с Васей», чем «Что сделать, чтобы Вася ушел наконец от жены ко мне?» - может статься, что для гармонизации оных отношений их лучше всего прекратить. Тут, правда, нужно иметь мужество отказаться от своих идеализаций и ожиданий.

Это немного напоминает Рэйки, когда мы делаем гармонизацию на Высшее Благо – мы при этом готовы отпустить ситуацию и принять самый лучший расклад, а не тот, который, как нам кажется, будет самым лучшим. Поэтому, чтобы задать вопрос для синхронизации нужно уже некоторое мужество – на наши вопросы диски имеют свойство отвечать, и к этому нужно быть готовым. Но ведь для этого и нужно, в конечном итоге, СИНХРОвидение – один из наших лучших друзей на пути развития, самопознания и совершенствования.

(с) Анна Гак



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: