Дополнительные функции безопасности на Facebook: контроль сессий, пароли приложений, подтверждение входа

О различных видах мошенничества. zhzhitel рассказал о новой уловке.

"Звонок с незнакомого номера. Беру трубку. Мужской голос:
- Здравствуйте, прошу прощения. У меня номер на модеме очень похож на ваш. Я отправил код активации сообщением, но ошибся в одной цифре. Посмотрите, пожалуйста, вам приходило СМС?

Мужчина называет мой номер и номер своего модема. Лезу смотреть СМС-сообщения, действительно, код активации пришел мне.

Нет ничего проще, чем сделать доброе дело и продиктовать незнакомцу цифры кода активации его модема. Но меня что-то настораживает:
- Да, мне пришло СМС с кодом, но давайте вы отправите мне СМС с номера, который похож на мой, чтобы я убедился, что действительно ваш номер похож на мой. И я пока не знаю, от чего это код активации, вдруг это доступ к моему счету.

На той стороне что-то идет не так. Тревога, нотки в голосе меняются.
- Понимаете, это модем, я не могу отправить с него СМС.

Подсказываю решение по отправке СМС:
- Переставьте сим-карту в телефон, это несложно.

На той стороне мычат и вешают трубку.

Теперь смотрим сообщение подробно:


Ищу информацию о том, что такое «Легкий платеж». Она в два клика обнаруживается на сайте МТС:


Замечательно. Если я бы я сообщил код активации, с моего счета можно было бы оплачивать мобильный телефон, интернет, выводить средства на электронные деньги и так далее.

Разумеется, мошенники никакого СМС с несуществующего модема не прислали. Развод не состоялся. Зато по запросу «Легкий платеж МТС мошенничество» в Яндексе выдается куча статей.

Кстати, примечательно и на скриншоте выше видно, что МТС системные сообщения шлет, подписываясь МТС, а код активации запрашивает с непримечательного +79150008962. Это может играть мошенникам на руку.

В общем, будьте бдительны. Такая история может произойти и с другими операторами, позволяющими перечислять деньги через интернет. Никогда никому не сообщайте коды и пароли и поделитесь этой историей, чтобы обезопасить других от возможного мошенничества.".

Добавлю от себя: будьте внимательны к любым просьбам незнакомых людей, связанным с вашим телефоном и его номером. Даже самые невинные, на первый взгляд, вещи, могут привести к потере денег и прочим неприятностям.

Что такое активные сеансы?

Раздел Активные сессии на странице "Настройки безопасности" показывает список последних случаев доступа к Вашей учетной записи на Facebook . Каждая запись содержит дату и время входа в систему, примерное местоположение из которого происходила авторизация, и тип устройства, используемого для входа в аккаунт . Справа от каждой записи появится также возможность завершения сеанса.

Примечание : Указывается местоположение определяемое на основе IP-адреса, с которого был получен доступ к учетной записи. Если вы хотите узнать точные данные, касающиеся IP-адреса входа в систему, просто установите указатель мыши над информацией о местоположении сессии.

Что означает ситуация, в которой я не узнаю места входа?

Если вы заметили место, которое не узнаете, сначала проверьте, что эта сессия не связана с мобильным устройством. Во время входа с помощью мобильных устройств часто используется динамический IP-адрес, который не отражает физического местоположения пользователя.

Если Вы не знаете, местоположения и оно не связано со входом при помощи мобильного устройства, причины могут быть следующие:

Пароль программы

Что такое пароль для приложений?

Пароль к приложению, это одноразовые пароли, которые используются для входа в программу. Использование паролей для приложений поможет в обеспечении безопасности Facebook. Кроме того, если услуга подтверждения регистрации включена, когда используется пароль к приложению, не нужно будет ждать получения кода. Вместо этого, вы можете пропустить подтверждение входа в систему и войти в систему сразу же.

Чтобы получить пароль к приложению:

Подтверждение регистрации

Что такое функция подтверждения входа в систему?

Подтверждение входа в систему - это дополнительная защита, связанная с функцией Уведомление о входе , но с дополнительным этапом процедуры безопасности. После включения подтверждения входа в систему при каждой попытке получения доступа к учетной записи на Facebook с неопознанного компьютера или мобильного устройства, возможно, потребуется ввести код для входа в систему. После входа в систему вы будете иметь возможность дать этому устройству имя и сохранить его в вашем аккаунте. Ввод кода не потребуется при входе в систему с одного из официальных устройств.

Чтобы включить функцию подтверждения входа в систему:



Примечание :Чтобы иметь возможность включить Подтверждение входа необходимо сохранить в данных счета номер телефона .

Как закрыть доступ к Facebook без кода?

Если вы не хотите, чтобы любой человек имел возможность войти в Ваш аккаунт с любого места, вы можете включить Подтверждение регистрации . После включения названной функции, при каждой попытке получения доступа к учетной записи с неопознанного устройства (например, компьютера или мобильного телефона), возможно, потребуется ввести код для входа в систему.

Что будет если я попытаюсь зайти с другого компьютера?

Когда вы попытаетесь войти в систему с неопознанного устройства, появится сообщение с просьбой ввести код для входа в систему.

Если вы установили приложение Генератор кодов, откройте приложение Facebook для Android и получите код.

Если приложение не установлено, проверьте защитный код на телефоне, введите его и воспользуйтесь службой. В случае возникновения проблем с получением защитного кода подождите несколько минут и запросите новый код с помощью ссылки Отправить код еще раз . Для получения дополнительной информации по устранению проблем, нажмите на ссылку Я не могу получить код .

Как получить код подтверждения?

Если вы включили Подтверждение входа, вы получите сообщение SMS с кодом входа в систему каждый раз, когда он вам понадобится. Если же вы используете приложение для Android, вы можете скачать программу Генератор кодов.

Мне вводить код при каждом входе в систему

После ввода защитного кода и входа в систему необходимо присвоить компьютеру или телефону условное имя и сохранить его (если устройство необходимо Вам). Если вы будете продолжать получать запросы на ввод кода при входе в систему с помощью одного из сохраненных (официальных) устройств, может потребоваться настройка параметров браузера.

В случае использование Вами функции подтверждения входа, система должна сохранить данные Вашего компьютера и браузера, чтобы они могли быть распознаны при следующем входе в систему. Некоторые функции браузера не позволяют этого. Если вы используете функцию приватного просмотра или ваш браузер настроен так, чтобы очищать историю использования при закрытии.

Яндекс рассылает пользователям напоминания, предупреждения и служебные сообщения разного рода. Некоторые из них описаны ниже - если вы получили письмо или SMS, но не понимаете, что произошло, попробуйте найти объяснение ниже.

  1. SMS
  2. Электронные письма

SMS

Сообщения от Яндекс.Паспорта приходят от отправителя «Yandex» .

  1. Ваш код подтверждения...

Ваш код подтверждения...

Яндекс.Паспорт присылает цифровой код, когда вы указываете номер телефона при регистрации или в каком-нибудь приложении Яндекса, а также когда вы удаляете, изменяете или добавляете номер на странице . Чтобы подтвердить любую операцию, перейдите на эту страницу и введите код в предложенное поле.

Код может прийти неожиданно в следующих случаях:

    Кто-то взломал ваш аккаунт и пытается удалить ваш номер телефона. Отмените все подозрительные операции на странице и смените пароль.

    SMS сильно задержалось: код пришел, когда вы уже забыли, что запрашивали его.

    Другой пользователь Яндекса по ошибке ввел ваш номер телефона вместо своего. В этом случае сообщение можно проигнорировать.

Начато удаление телефона на Яндексе

Когда от аккаунта на Яндексе отвязывают номер телефона, Яндекс сообщает об этом с помощью SMS на этот номер. Если вы получили такое сообщение, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.

Если вы не отвязывали номер от своего аккаунта, перейдите на страницу и проверьте, начато ли удаление номера. Если удаление запущено, нажмите кнопку Отменить удаление .

Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем. Возможно, предыдущий владелец номера пытается отвязать его от своей учетной записи.

Электронные письма

Письма от Яндекс.Паспорта приходят с адреса noreply@passport.сайт .

Начато удаление номера телефона...

Когда от аккаунта на Яндексе отвязывают номер телефона, уведомления об этом рассылаются на все почтовые адреса, привязанные к этому аккаунту. Если вы получили такое письмо, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.

Если вы не отвязывали номер от своего аккаунта, перейдите на страницу и проверьте, начато ли удаление номера. Нажмите кнопку Отменить удаление , если она доступна. Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем.

Вы успешно сгенерировали пароль для приложения...

Такое уведомление отправляет Яндекс.Паспорт, когда для вашего аккаунта на Яндексе создается новый пароль для приложения (это можно сделать только в блоке Программы с доступом к аккаунту на ).

Если вы не создавали пароль для указанного в письме приложения, это мог сделать злоумышленник, который получил доступ к вашему аккаунту. Чтобы сбросить все пароли приложений, достаточно . Если сменить пароль не получается, или для аккаунта включена двухфакторная аутентификация, - после этого все пароли приложений также отключаются.

Кто-то вошёл в ваш аккаунт на Яндексе

Такое письмо отправляется каждый раз, когда вы или кто-нибудь еще пытаетесь войти в ваш аккаунт необычным образом .

То, что вы получили такое письмо, еще не значит, что кто-то взломал ваш аккаунт: проверьте , в которой перечислены все успешные авторизации. Если вы увидите, например, браузер, которым вы не пользуетесь, или дату, когда вы не выходили в интернет, нажмите на строку об этом входе и нажмите кнопку Это не я . Затем следуйте нашим инструкциям о том,



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: