Сказка про девочку которая била маму. Сказка про девочку, которая боялась спать одна

(Сценарий новогоднего праздника.)

Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку - Пашу.

Шапокляк: Наконец то мы прибыли на ёлку, дежурная у входа отвернулась, вот мы и прошмыгнули. А то бы не пустила тебя, такого грязненького. Это только я тебя обожаю. На, вытри нос, а то даже я этого не люблю.

Петя: (сморкаясь ) - Это я простудился. Сосульки без разрешения ел. А скоро Дед Мороз со Снегурочкой придут? Как я люблю праздники!

Шапокляк: Тогда спой мою любимую. Ведь Дед Мороз тебя всё равно выгонит. Не видать тебе новогоднего праздника. И меня не пустит, не любит – злая - говорит. Поэтому праздник им сорвём. Скажем, что Дед Мороз и Снегурочка ушли на другую ёлку. Все разойдутся по домам, а мы с тобой будем одни на празднике танцевать.

Петя: А подарки будут?

Шапокляк: Конечно, будут. Я их стащу у Деда Мороза.

Петя: Но чужое брать нельзя.

Шапокляк: Это детям хорошим нельзя, а мне, - Шапокляк можно. Можно, ведь дети? Правда? (Затевает спор, переводит в игру.)

На дворе снежок идее, скоро праздник (новый год )

Мелко светятся иголки, хвойный дух идёт (от ёлки )

Ветки слабо шелестят,

Бусы яркие (блестят)

Искажаются игрушки,

Разноцветные (хлопушки )

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятиглавая (звезда )

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые (снежинки ).

Петя: Смотри, Шапокляк, какие дети умные.

Шапокляк: Ну - ну. А вот сейчас посмотрим. Мы напишем телеграмму Деду Морозу:

«Дети ушли на другую ёлку. Праздника не будет. Доброжелательница». Ну, как, убедительно?

Петя: Вообще- то, убедительно...

Шапокляк: Тихо, кто-то приближается, спрячемся и узнаем, кто и зачем? (Шапокляк и Петя прячутся за елку. Появляется Печкин на велосипеде. Шапокляк выглядывает из-за ёлки и звонит по телефону, притворившись что с кем – то разговаривает.)

Шапокляк: Алло! Да, да... Я, вас слушаю...

Печкин: (вздрагивает ) Ой, это ещё кто?

Шапокляк: Это я..., доброжелательница!

Печкин: Вы меня напутали очень. А чья доброжелательница?

Шапокляк: Да, так, общая. Не мешайте мне говорить по телефону.

Печкин: Извините, пожалуйста.

Шапокляк: Алле? Так я слушаю вас... Меня перебил тут один почтальон.

Печкин: Печкин (вспоминая и утверждая ).

Шапокляк: Печкин. Так что сказать, а телеграмму передать Деду Морозу и Снегурочке. Все ушли на другую ёлку, праздника не будет (обращается к Печкину) Всё слышал! Доброжелательница.

Печкин: Так точно, передам слово в слово. Позвольте доставить телеграмму (уезжает).

Шапокляк: Ну, главное сделано. А теперь можно и отдохнуть. Без Деда Мороза и Снегурочки скоро все разойдутся! (спрашивает детей, затем проводит танец маленьких утят).

Петя: А подарки?

Шапокляк: Ах, про подарки я и забыла. Они где-то спрятаны в этом доме. Дед Мороз по ночам их развозит, а днём прячет где-нибудь. Пошли, поищем! Вот, держи подаркоискатель. Он на конфеты выведет.

Петя: Вот это подаркоискатель? Давай поищем... Ой, ой он меня тащит... (Петя и Шапокляк ходят по залу, а затем убегают из зала. Въезжает Печкин на велосипеде, оглядывается.)

Печкин: Ребята, вы не видели Деда Мороза и Снегурочку? Что же мне делать, весь лес объездил, а их нигде нет, неужели заблудились? Может нам песню спеть зимнюю, они нас и услышат.

(Выступает 3 класс с песней: «Кабы не было зиму». Выходит Дед Мороз и Снегурочка. )

Дед Мороз:

С новым годом поздравляю!

Счастья, дети, вам желаю.

Светлой жизни - сто годов,

Здоровья - сто пудов!

Печкин: Здравствуйте, Дед Мороз и Снегурочка, весь лес объездил. ВАС не мог найти. Спасибо, дети помогли.

Дед Мороз: Здравствуй, Печкин. А что случилось?

Печкин: Телеграмма вам, от доброжелательницы, ей по телефону кто-то позвонил.

Дед Мороз: (читает телеграмму ) Странно, очень странно, а телефон то работает или нет (берёт трубку ). Молчит, не работает. Как же выглядела эта доброжелательница?

Печкин: (объясняет )

Дед Мороз: Так это Шапокляк, ох старая, ох проказница. Ну, доберусь я до неё!

Снегурочка: Пусть вам этот год лишь пятёрки принесёт,

Дед Мороз:

Друзья! Давайте же сегодня

Улыбкой встретим новый год

И здесь у ёлки новогодней

Мы встанем в дружный хоровод.

Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Снегурочка: Дед Мороз, а ёлочка наша не горит, ей очень скучно на празднике!

Дед Мороз:

Ну-ка ёлочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы ноги у гостей заплясали сами.

Странно, не горит, уж не заболела ли она, (трогает ёлку, прикладывает ухо ). Ребята, ёлка мне сказала, что ей надо стихи рассказать или песню спеть, тогда уж настроение поднимется у ёлки.

(Дети читают стихи, 1 класс поёт песню «Ёлочка».)

Дед Мороз: Нет, что опять не так. Снегурочка, надо доктора позвать, а то какой праздник, если ёлочка больна.

Снегурочка: Надо доктора позвать!

(Уходят, раздаётся шум, грохот, на телеге въезжает Лешие, его везёт Кикимора.)

Ой, погода холодна,

Ветер так и воет,

Мои косточки болят,

Поясница ноет.

Зубы спать мне не дают

Я весь больной и нервный,

Эй, Кикимора, скорей,

Доставай отвар лечебный!

Кикимора: Ой, сейчас, сейчас, сердечный. Выпьешь зелья, всё пройдёт.

Леший: (пробует ) Ну и гадость...

Кикимора: Это зелье от всех болезней тебя вылечит.

Леший: Из чего ты варишь эту гадость?

Кикимора:

Из пиявок и хвостов!

Добавляю мухоморов,

И берёзовых листов.

А букашки и козявки,

Перемешиваю с травкой,

Довожу всё до кипенья.

Это лучше, чем варенья.

Леший: Пей сама, эту отраву!

Кикимора: Что же делать? Надо пить, ну разочек, ну глоточек!

(Леший пьёт, жуёт, снимает повязку.)

Леший: Расступись лесной народ, Леший в пляс сейчас пойдёт...

(Леший и Кикимора пляшут.)

Дед Мороз и Снегурочка возвращаются.

Дед Мороз: Это что ещё такое? Это что за чудеса? Кто на ёлке новогодней, вытворяет «круголя»!

Дед, ты всех нас насмешил!

Житель я лесной страны!

Мне подвластны мошки,

Блошки, травки и козявки.

Кикимора:

На болоте я живу,

И дружу с лягушками!

Знаю все меня,

Ведь я первая краса!

Дед Мороз: Это что за чудеса,

Нам такие гости не нужны на празднике.

Кикимора: Ну и ладно, не нужны, так мы уйдём от сюда, только игры будут с вас.

Проводят игры.

Дед Мороз: Ну, всё, довольно. Уморили вы детей! Уходите поскорей!

Леший: Мы уходим так и быть!

Кикимора: А вообще у вас приятно праздник было провести. Надо всем своим подружкам эту новость разнести. (Кикимора и Леший уходят. )

Дед Мороз:

Не нужны нам доктора!

Новый год спешит сюда!

Скажем дружно раз, два, три,

Наша ёлочка, гори! (ёлочка зажигается)

Много лет живу на свете,

И не мало повидал,

Но такой чудесной ёлки,

Никогда я не видал.

Дружно за руки возьмёмся,

Заведём под новый год,

Развесёлый хоровод.

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка:

В белом домике своём,

Дружно с дедушкой живём.

В чаще леса вековой,

Часто слышим ветра вой.

Но не страшен холод нам.

Рады мы морозным дням.

Проводит конкурс загадок о зиме.

Снегурочка: Дедушка, посмотри, как много красивых и нарядных детей сегодня на празднике. Знаю я, что для них ты приготовил подарки!

Дед Мороз: Конечно, внученька! Давай пригласим детей в костюмах сюда к нам в круг, а пока жюри оценивает самый красивый наряд, мы поиграем.

Игра «Зайцы».

Дед Мороз:

Перед тем, как распрощаться

Должен, детки, вам признаться.

У меня сюрприз для вас,

Обернитесь, раз, два, три!

Каждый свой сюрприз бери!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Снегурочка: Жаль, друзья прощаться надо.

Всем домой уже пора.

Путь счастливый вам, ребята,

До свиданья, детвора.

Литература.

  1. Женило М.Ю. Театрализованные праздники. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.
  2. Погорелова И.А. Калейдоскоп внеклассных мероприятий - М.: Народное образование, Илекса, 2002.

Новогодние приключения сказочных героев.

Ведущий : Ваня сидит за столом, приготовил бумагу, ручку и конверт. Он пишет письмо Деду Морозу, которое хотел отправить с почтальоном Печкиным, но засыпает, и снится необычный сон. Его письмо совершает удивительное путешествие с почтальоном Печкиным.

Зимний лес. Поляна. Три пенька.

  1. Леший. У-у-у! Скучно в лесу!

Кикимора. Ух-ух-ух! Снег летит,как с птицы пух.

2-Леший. Ах-ах-ах! Нет тропочки в следах!

Все. Ох-ох-ох! Только эха слышен вздох: Ох-ох-ох!

Кикимора. Что придумать, предпринять? Некого в лесу пугать.

Забрались в свои берлоги, стали дети-недотроги!

1-Леший. В телевизоры глядят, что увидеть там хотят?

2-Леший. Тот же лес и то же поле….

Кикимора. Нет бы видеть все на воле…

1-Леший. Полон лес чудес и сказки…

2-Леший. А они лишь портят глазки!

1-Леший. Что они о сказке знают?

2-Леший. Все в компьютеры играют! За столом сидят одни-

Мимо мчаться детства дни!

Кикимора. Если б дети в лес пришли, мы занятье им нашли!

1-Леший. Закружили бы меж елок- да за шиворот иголок…

2-Леший. Я прикинулся бы пнем-

Кикимора. Весело скакать на нем!

1-Леший. А потом стал щекотать…

2-Леший. Что впустую нам мечтать?!

Кикимора. Надо что-то предпринять.

Баба Яга. Что сидите и вздыхайте?

1-Леший. Скучно нам в лесу всем стало.

2-Леший. Новый год уж на носу!

Баба Яга. Собираемся скорей и на елку к детворе. Чтоб быстрее добежать,

Надо умно колдовать.

Баба Яга ходит, машет руками, что-то бормочет.

Зажигается свет в зале. Нечистая сила видит Печкина,сидящего под елкой.

Кикимора. Кого я вижу? Хочу с собой его забрать.

1-Леший. Тьфу! Кто про что, ты-о своем.

Лешие и Кикимора хотят подойти к елке, не могут, так как появилась невидимая стена.

2-Леший. Что такое? Нет прохода!

Кикимора. Из прозрачного стекла будто выросла стена.

Пантомима « Невидимая стена».

Баба Яга.

Ах, нечистая я сила! Я забыла: не покинуть нам владенья без Мороза разрешенья. Новый год тому виной Этот старый дед чудной!

Мир волшебный наш закрыл, сам ушел и след простыл.

Откуда ни возьмись выбегают разбойники. Они хватают почтальона Печкина и отдают в руки нечисти. Все герои убегают, а вместо них появляется Кот в сапогах.

Кот в сапогах. Где это я? Почему не у себя в сказке? Кто меня вытащил

И зачем?

Выходит Ведущий.

Ведущий. Баба Яга наколдовала, хотела попасть на новогоднюю елку, но

Что-то перепутала и вытащила тебя из твоей сказки, а еще

Захватила в плен почтальона Печкина.

Кот в сапогах. Господин Ведущий, помогите мне вернуться в мою сказку.

Ведущий. Не могу, это проделки Бабы Яги. Только она может помочь тебе.

Но я могу ее сюда вернуть.

Ведущий взмахивает рукой и появляется Баба Яга.

Баба Яга. Что надо? Зачем звали?

Кот в сапогах. Отправь меня в мою сказку, там меня ждут.

Баба Яга. Не могу.Колдовать по- научному не получается, мало училась.

Ты должен идти с нами на елку.

Кот в сапогах. Зачем с вами, я не хочу.Меня ждет моя сказка.

Баба Яга. Молчи, не спорь, если хочешь попасть в свою сказку, ты должен

Помочь нам.Поиграй с нами.

Кот в сапогах. Не обманете, если выполню ваше поручение.

Баба Яга. Нет, нет, поможем. (в сторону-Еще как обманем.)

Кот проводит игру « Веселый снеговик».

Баба Яга ходит, машет руками, что-то бормочет, но Кот не исчезает, а появляется Буратино.

Буратино. Ой, как интересно! Только что был с папой Карло, а теперь

Здесь. А вы не скажете, куда я попал?

Баба Яга и Кот в сапогах (хором). В сказочном лесу, но мы собираемся на

Новогоднюю елку.

Буратино. Ой-ой, как весело, я тоже хочу с вами. А где это?

Кот в сапогах. А я не хочу, я хочу в свою сказку.

Баба Яга. Ну и зря. Елка интересней. Там Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

Буратино. Как здорово! Давайте быстрее колдуйте. Я хочу туда.

Кот в сапогах. Баба Яга- аферистка, ничего не умеет, только хвастаться

Может.

Баба Яга. Я не лгунья, я мало училась. Пусть Буратино поиграет.

Буратино. Я один не буду, хочу с Котом в сапогах.

Кот в сапогах. Я помогу Буратино, но отправьте меня в мою сказку.

Баба Яга. Отправлю, отправлю.

Кот в сапогах и Буратино с ребятами проводят игру « Я бегу, бегу…»

Баба Яга машет руками, что-то бормочет, они все исчезают.

Зажигается яркий свет, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. С новым годом! С новым годом!

С елкой, песней, хороводом.

Всех друзей я поздравляю

Инна праздник приглашаю.

Ведущий. Это очень хорошо, что на праздник ты пришел.

Снегурочка. Дед Мороз в большой запарке,

Еле дотащил подарки. Раздает он всем подряд.

Дед Мороз. Скажи, Снегурочка, как ты думаешь, кто из ребят смышленее-

Девчонки или мальчишки?

Снегурочка. Наверное, те и другие.

Дед Мороз. Давай выясним.

Снегурочка. А как?

Дед Мороз. Устроим состязание на сообразительность, проведем конкурс

Загадок. Вот вам первая загадка.

Человек немолодой с преогромной бородой

Привел с собой за ручку

К нам на праздник внучку.

Отвечайте поскорей, кто же это? (Дед Мороз)

Человек немолодой-вот с такою бородой!-

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Кто такой он?...(Карабас).

Человек немолодой с усами и бородой

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид, Он зовется….(Айболит).

Снегурочка. Дедушка, у тебя загадки очень легкие. А ну-ка, я загадаю.

Слушайте внимательно.

У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный.

Нос его был очень длинный, его звали….(Буратино).

После отгадки появляется Буратино и тянет за собой Кота в сапогах, почтальона Печкина и Бабу Ягу с бандой.

Буратино. Пришел сюда я не один, а с разными героями. (называет их)

Пустите нас на праздник.

Дед Мороз. Да, Буратино, хороша компания. Вы хотите праздник

Нам испортить?

Баба Яга и банда.(хором). Нет, нет, нам хотелось увидеть елку и

Праздник Новый год.

Дед Мороз. Если обманываете, то заморожу.

Баба Яга и банда клянутся. Не будем, не будем, не будем!

Дед Мороз. Слышите, музыка зазвучала. Праздник продолжается.

Снегурочка. Дедушка, а ты не забыл про призы. Давайте наградим

Ребят за подготовку новогодних костюмов.

Дед Мороз и Снегурочка награждают ребят.

Дед Мороз. Ну теперь нам пора со Снегурочкой, а вы веселитесь и

Хорошенько отдохните. Через годик встретимся опять.


Сценарий «Новогодние приключения сказочных героев».

Цель: Поздравить ребят с успешным завершением первого учебного полугодия;

Организовать утренник для детей класса и их родителей;

Привлечь родителей к проведению мероприятия (костюмы для детей, подарки, музыка);

Показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всего класса.

Настроить ребят и родителей на активный отдых во время каникул.

Программные задачи:

Формировать всесторонне развитую, целостную личность;

Развивать эстетическое восприятие действительности;

Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Ход мероприятия

Вывеска контора «Елки-палки». За столом сидит Дед Мороз (в красном спортивном костюме, с цепью, телефонами и т. д.). Раздается звонок.

Дед Мороз . У телефона Красный Дед,

Заявок на корпоративы нет.

Принимаю лишь заказ,

Выслать экстренный спецназ.

В комплекте зимнего заказа:

Снегурка-двоечница и Дед-Зараза.

Оплату можно не производить,

Но обязательно лентяев покормить.

Стук в дверь. Грохот. Входят Дед-Зараза, шапка-ушанка набекрень, валенки и телогрейка. Снегурка-двоечница, в экстроавангардном наряде, с рюкзаком, и накладными косами.

ДЗ. Ну, что - привет! Нас че, не ждали?

А ведь вы в гости приглашали.

СД: Ой, а посмотри-ка, дед,

мест свободных уже нет!

Ты хозяйка, что ли, здесь?

Подскажи-ка, где нам сесть?

Вы присаживайтесь в зале,

Хотя Вас кажется шутить позвали.

СД Не, ты слышал это дед,

У меня и слов уж нет.

Два часа я одевалась,

Три в вещах своих копалась,

Пять я делала раскраску,

И четыре на покраску,

Час корпела в фитнес-зале,

А меня шутить позвали?

Я пришла к вам отдыхать,

Принца может поискать.

Ведущая . Что же, если вы устали,

Дам вам время в нашем зале:

Отдохнуть, поспать немного,

Ну, а мы найдем кого-то,

Кто-бы смог развеселить,

Праздник шумный закрутить.

Входит Мальвина и Царевна-Несмеяна. Плачут.

Ведущая. Нет, так дело не пойдет,

Сейчас вокруг река пройдет.

Девчонки плачете чего?

У нас ведь праздник, смех, светло.

Мальвина. Я на праздник так спешила,

Что пожеланья по дороге упустила.

Они смешались все в снегу,

И их обратно я собрать все немогу.

Ведущая. Ребята, давайте спасем мы Мальвину,

И все пожеланья соберем воедино.

Конкурс «Веселая чепуха»

Мальвина . Спасибо милые ребята,

Но мне пора уж поздновато.

Да и за мной идет Пьеро,

Спросите лучше у него.

Что Новый год нам всем несет,

Куда нас праздник заведет.

Пьеро. Небесная канцелярия мне доложила,

Что снега с лихвою она одолжила.

Про сани ребята вы не забывайте.

Друзьям покататься хоть разик вы дайте.

Несмеяна . А как же я, меня забыли,

Меня ведь вы еще не рассмешили.

Я тоже праздники люблю,

И с вами я играть хочу.

Ведущая. Конечно, Несмеяна не реви,

А лучше ты ребятам помоги.

Животные в игру играли

И все свои девизы потеряли

Конкурс «Животный девиз»

Конкурс «Немое кино»

Несмеяна. Спасибо большое вам за смех,

Приглашаю в гости всех.

Когда проезжаете мимо царства,

Добро пожаловать в мое государство.

Уходят, появляется Восточная принцесса и Цыганка.

Ведущая. Смотрите к нам снова гости пришли

И пожеланья свои принесли.

К вам обратится хочет Алина,

Восточной сказки она балерина.

Восточ. пр-са . Я принцесса Восточного мира,

К вам на минутку я заскочила.

Передать поздравления с Новым годом,

И пожелать не упираться рогом.

А если не ладятся ваши дела,

Старайтесь не делать из мухи слона.

Восточный танец.

Цыганка. Я тоже пришла не с пустыми руками,

Колоду желаний – раздам между вами.

Вам карты всю правду откроют мгновенно,

Храните их дома, здоровью не вредно.

Раздает колоду карт с пожеланиями .

Раздается грохот. Вваливается Баба Яга.

БЯ. Ну, привет, а вот и я,

Ели класс я ваш нашла.

Целый час вокруг плутала,

Я еще не опоздала?

СД. Кто вас звал? Зачем пришли?

БЯ. Тише девка не трещи,

Судя по простецкой речи,

Ты сама на этой встрече

Оказалася случайно.

Кто ты есть? Как тебя звать?

Мне ты можеш рассказать.

Да и кто с тобой на стуле,

прикорнул. Он, что – в загуле.

ДЗ. Кто в загуле? Я не сплю.

Я онучку стерегу.

И подарки принесли.

БЯ. О, подарки я люблю.

Всех себе я утащу.

Кстати, дед, я просто в шоке.

Ты за партой, на уроке?

Хватит школу доставать,

Не будем деточкам мешать.

(Забирают мешок с подарками и уходят)

Ведущая . Что же делать? Как же быть?

Надо праздник освежить.

Все подарки унесли,

И один лишь принесли.

Как его нам поделить надо нам скорей решить.

Чтобы не было проблем

Пришел со мною супермен.

Супермен. Я пришел за всем следить,

Порядок в классе наводить,

Кто не будет выполнять,

Будет в классе убирать.

А теперь сыграем мы,

Подсказка цифра будет «три»

Конкурс "Возьми приз " (стул, приз)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово "три" -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Входит Бык (символ Нового года)

Бык . Эй, привет честной народ,

Че за праздник, Новый год?

Значит, я не заблудился,

В гости к вам я напросился.

По пути к вам встретил я

Почти, что «три богатыря».

Один в ушанке и с мешком,

Вторая глупая и с рюкзаком,

А третья женщина в годах –

Вся шайка пряталась в кустах.

Я их наверно напугал,

Мешок я их с собой забрал.

Я тут подарки Вам принес,

И пожеланий целый воз.

Врывается банда.

1 бандит. Стоять на месте Вы окружены,

Причина захвата: на праздник

мы не были приглашены.

Подарки наверно зажать Вы хотели.

Ребята мы вовремя все подоспели.

Ведущая. Нет, это какое-то наваждение,

Мы никак не можем получить угощения.

Целый праздник нам кто-то мешает.

Давайте же спросим, что банда желает.

2 бандит . Хочу двенадцать получать,

А сам предмет не изучать.

3 бандит. Хочу что-бы была всегда физкультура,

И повышалась моя так культура.

4 бандит . Хочу ничего не учить, а играться

Зачем мне тут в школе за зря напрягаться.

Ведущая . Ребята, зачем вам безделью предаваться,

Ах, лучше бы в Новом году Вам поменяться

Отлично учиться, всем вместе дружить,

И год мышиный уж проводить.

1 бандит . Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее - не сможет повториться.

2 бандит . Пусть Новый Год стучится к Вам,

И счастьем дом наполнится.

И всё, о чём мечтали Вы,

Пусть в этот год исполнится!

3 бандит . Желаем вам любви и ласки,

Желаем в жизни доброй сказки!

Пусть Новый год вам принесет

Удач на много лет вперед

Раздаются подарки, приготовленные родительским комитетом.

Самоанализ мероприятия «Новогодние приключения сказочных героев»

1. Мероприятие проводилось в 5-Г классе в форме новогодней сказки на тему «Новогодние приключения сказочных героев»

2. Данное мероприятие приурочено к празднованию Нового года, структура мероприятия разработана в соответствии с возрастными способностями учеников 5-го класса.

3. Мероприятие проводилось с целью: поздравить ребят с успешным завершением первого учебного полугодия; организовать утренник для детей класса и их родителей; привлечь родителей к проведению мероприятия; показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всего класса; настроить ребят и родителей на активный отдых во время каникул. Основными задачами этого мероприятия было: формирование всесторонне развитой, целостной личности; развитие эстетического восприятия действительности; воспитание творческих способностей детей.

4. Мероприятие требовало тщательной подготовки, т. к. в проведение мероприятие был задействован весь класс. Ребята разучивали слова, репетировали танцы, проводили совместные репетиции с использованием музыкального оформления. Не всегда им все удавалось, однако они старались. Данное мероприятие очень сильно подняло боевой дух класса, они стали более сплоченным коллективом . Ребята успешно справились с основной задачей во время проведения мероприятия, они активно участвовали в конкурсах, и играли свои роли.

5. Считаю, что поставленные цели и задачи на мероприятии были практически выполнены:

Ребята с хорошим настроением завершили первый семестр, чему способствовала праздничная атмосфера;

Учащиеся творчески подошли к выполнению поставленных перед ними задач;

Многие ребята проявили свои таланты и способности, «раскрылись»;

Учащиеся получили навыки работы в коллективе, самое главное, все ребята была вовлечена в творческий процесс;

Одновременно и родители стали непосредственными участниками классного действа, что дало возможность им посмотреть на своих детей с другой стороны;

У многих школьников появился стимул к самосовершенствованию.

6. Ценность этого мероприятия в улучшение моральной обстановки в классе, если ранее многие из ребят не охотно принимали участие в проведение каких-либо мероприятий, то новогоднее представление для родителей стало для них новым стимулом. Положительный результат дал возможность переориентировать воспитательную работу в классе, и еще больше внимания уделить формированию сплоченного классного коллектива.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Эта сказка станет поучительным уроком для малышей. Если ребенок не любит мыть голову и расчесываться, прочитайте ему историю, о маленькой девочке, которая не хотела соблюдать правила гигиены. Волосы, как и все другое на свете, требуют ухода. Но дети плачут при мытье головы и расчесывании. Поучительная сказка поможет им справиться с этой проблемой.

Жили-были русые волосики. Сначала они были совсем крохотными, тоненьким и коротенькими. Но время шло, волосики взрослели и росли. Они стали длинными, шелковистыми и радовались жизни. Но вот однажды их хозяйка совсем перестала слушаться маму.

— Я больше не буду мыть голову! И расчёсываться тоже не буду!- топнула ножкой пятилетняя девочка.

Мама тяжело вздохнула и ответила.

— Как хочешь, только ведь волосики не могут без мытья и расчёсывания.

Но девочка упрямо качала головой и ничего не хотела слышать. С этого момента наступил рай для девочки и кошмар для волосиков. Больше никто не проводил по ним гребешком, не распутывал ласково спутавшиеся прядки, не мыл ароматным шампунем. Совсем загрустили волосики, лишившись последних остатков внимания.

А девочка знай себе, радовалась, что не надо голову мыть и расчёсываться. Так и ходила она, лохматая да нечёсаная. Стали волосики сухими и ломкими, блеск в них совсем пропал. Стоило потрогать прядки, и сразу вспоминалась солома, а не нежный шёлк. После такого обращения они полностью потеряли интерес к жизни: непослушные и безжизненные торчали в разные стороны. Но девочка была по-прежнему рада, что не надо мыть голову и расчёсывать волосы.

Мама же только тяжело вздыхала, смотря на дочку, и словно чего-то ждала.

И вот однажды когда девочка вышла на улицу все стали над ней смеяться и показывать на её грязные волосы.

— Посмотрите, какая грязнуля!- кричали со всех сторон.

Малышка опустилась на скамеечку и расплакалась. Тогда к ней подошла другая девочка. Она выглядела как настоящая принцесса. Волосы её были чистыми, здоровыми и блестящими, локоны завивались в тугие колечки и окаймляли кругленькое личико.

— Не плач. Хочешь, я тебе помогу?- незнакомка опустилась рядом.- Подскажу, что делать?

Нет, наверное, она была не принцессой, а настоящей Феей!

Девочка тут же усиленно закивала головой, да так, что та чуть с плеч не свалилась.

— Ты не плач. Лучше пойди домой, попроси маму вымыть и расчесать твои волосы. Сама увидишь, что с ним после этого произойдёт. А если будешь делать это постоянно, то станешь настоящей Маленькой Принцессой и такой же Красавицей, как и я,- Феечка взмахнула рукой, всколыхнув свои счастливые волосики.- Ты ведь хочешь стать Красавицей?

— Хочу!- кивнула девочка, утирая слёзки.- А разве я могу ею стать?

— Конечно,- улыбнулась Фея.- Надо только слушаться маму, она ведь плохого не посоветует. А когда ты вырастешь, и у тебя будут свои детки, я обязательно приду к ним, чтобы объяснить, как можно стать Маленьким Красавцами или Красавицами. А теперь беги домой, мама тебя, наверное, заждалась.

Девочка подскочила и побежала. Потом вдруг остановилась, повернулась к Фее. Та продолжала сидеть на лавочке и улыбаться. Тогда девочка вернулась к ней. Руки тут же обвили тоненькую шейку, а губу торопливо прошептали в розовое ушко:

— Спасибо, милая Фея! Я тебя никогда не забуду!

И на этот раз, уже не оглядываясь, девочка побежала домой.

— Мама!- крикнула девочка с порога.- Мама, вымой мне скорее волосики, а то они совсем заскучали, так ведь и заболеть недолго.

Обрадовалась мама, включила горячую воду и принялась мыть дочери голову. А уж как радовались волосики, и говорить не стоит. Так и льнули они под мамину ласковую руку. Когда же их расчёсывали гребешком, волосики и вовсе светились от удовольствия, ласкаясь и разве что только не мурлыча. Девочка прямо на глазах превращалась из грязнули в Маленькую Красавицу. Волосики её становились шелковистыми, блестящими и послушными.

Девочка рассказывала о Феечке маме. Та слушала и улыбалась, вспоминая собственное детство.

Наверное, ко всем непослушным детям приходят в гости маленькие Феи, а дети послушные, сами ими становятся…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: