Родительское собрание в средней группе по фгос. Родительское собрание в средней группе

Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно- развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки- фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски- схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”,совершенствование грамматического строя речи)

Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

Логопед: Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме «Зима»

Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.
Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

Белый (что?)…. Холодная (что?)….

Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

2.Рассматривание сюжетных картинок - фрагментов к сюжетной картине «Зимние забавы», самостоятельное составление предложений по картинкам - фрагментам («Рисунки2-7»).

(расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

На наборном полотне выставлены картинки -фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

- Кто изображен на картинках?

Что делают дети?

В какое время года можно играть в эти игры?

3. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(активизация словаря прилагательных)

Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой?- белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой- колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой?- свежий, морозный, холодный.
Горка какая?- Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой?- блестящий, скользкий, гладкий.

4.Упражнение «Вьюга» («Рисунок8») (развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)
Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?
Сейчас мы поиграем в игру- Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже- тише петь.

5. Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»(«Рисунок1») и ее фрагментам. (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)
Логопед помещает на наборное полотно картину «Зимние забавы» и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки- фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

6. Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,

Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика.

Его улыбка так светла! Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,

Прикрывают голову ладошкой,

Трогают нос, держат метлу.

Но солнце припечет слегка- Приседают

Увы!- и нет снеговика. Разводят руками

В. Егоров

7. Составление рассказа по картине « Зимние забавы» (развитие связной речи, зрительного внимания)

Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

8. Упражнение «Определи место звука в слове» (совершенствование навыка звукового анализа слов- выделение согласного на фоне слова)

Логопед предлагает детям пройти за стол на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка- звук в начале слова, вторая- в середине слова, третья- звук в конце слова.

Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

9. Окончание занятия (оценка работы детей)

Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

You have no rights to post comments

Цель:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений) , отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык.
  2. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Старик у ворот тепло уволок (мороз) .

Скатерть бела весь мир одела (снег) .

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз) .

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

  • Зимой люди носят теплую одежду;
  • На улице очень холодно и много снега;
  • Солнце светит мало.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

  • Зимой без шубы не стыдно, а холодно;
  • Солнце на лето, зима на мороз;
  • Два друга мороз да вьюга;
  • Береги нос в большой мороз.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках») .

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами) .

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик» :

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком) ,

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок) ,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке) ,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения» .

Воспитатель:

  • Как можно назвать картину?
  • Какое время года и время суток запечатлено на картине?
  • Какая погода стояла в тот зимний день?

Воспитатель предлагает образец рассказа:

Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.

Воспитатель (подводится итог занятия) : ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.

Конспект НОД по речевому развитию на зимнюю тему в подготовительной группе ДОУ

Пусенкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27, г. Мурманска.
Программые задачи:
1. Продолжать обучать детей составлению рассказа по картине с использованием опорных символов;
2. Учить детей использовать в речи сложносочинённые предложения с союзом «а»;
3. Активизировать словарь признаков по лексической теме «Зима»;
4. Развивать у детей ассоциативное мышление, зрительное восприятие, внимание.
Картина "Зимние забавы", для описательного рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Снеговик – Почтовик». Он принес нам картину от Деда Мороза. Эта картина называется «Зима». Но в картине есть ошибки, Дедушка Мороз просит нас, ее переделать и рассказать, что бывает осенью, а что бывает зимой.
Осенью идёт дождь, а зимой идёт снег.
Осенью листья на деревьях краснеют и желтеют, а зимой деревья стоят голые и на них лежит снег.
Осенью земля покрыта опавшими листьями, а зимой на земле лежит снег.
Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимой для зимующих птиц люди делают кормушки.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием Деда Мороза. Вот теперь эту картину действительно можно назвать – «Зима».
Воспитатель: Дед Мороз просил Снеговика узнать: любят ли дети зиму и какие они знают красивые зимние слова. Вот в сумке Снеговика три конверта, откроем и посмотрим что же в первом конверте. Здесь написано какое – то слово, прочитайте его. (Дети читают слово – зима). Ещё в конверте лежат картинки, посмотрите на них и скажите, как красиво, ласково можно назвать зиму? (волшебница, красавица, чародейка).
Воспитатель: Давайте, скорее, прочитаем слово из второго конверта (слово-снег). Посмотрите на картинки и скажите, какой бывает снег? («сахар» - белый, «шапка» - пушистый, «мороженое» - холодный, «подушка» - мягкий). Молодцы! С этим задание вы справились, открываем третий конверт, что здесь написано? (погода). Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, какая погода бывает зимой? (ветреная, снежная, морозная, ясная).
Молодцы, я думаю, Деду Морозу понравилось бы как вы выполнили задание. А теперь скажите, вы любите зиму? За что вы её любите? Что вы любите делать зимой? Дети отвечают полным предложением (Я люблю зимой кататься на лыжах….)
Наверное, вы устали, давайте с вами немного отдохнем, покажем и расскажем Снеговику, как мы греемся на улице зимой, когда замёрзнем.
Физминутка «Мы с тобой снежки лепили»
Отдохнули, а теперь расскажем Снеговику - Почтовику, как дети умеют развлекаться на улице зимой. А Снеговик передаст это Дедушке Морозу. У нас и картина такая есть, называется она «Зимние развлечения». Послушайте внимательно мой рассказ.
Наступила волшебница-зима. Погода стояла ясная, морозная. Детки тепло оделись и вышли на улицу гулять. Оля, Катя и Миша начали катать из снега комки, чтобы слепить большого снеговика. Вдали мальчишки играли в снежки, они лепили их и бросали друг в друга. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Все любят зиму, а особенно дети. Именно в это замечательное время можно от души повеселиться.
Воспитатель: Какое время года наступило?
-Как вы догадались, что наступила зима?
- Какая погода стояла в этот зимний день?
- Как оделись дети, и куда они пошли?
- Что делали Оля, Катя и Миша?
- Расскажите, как они лепили снеговика?
- Во что играли мальчики вдали?
- Расскажите, как они играли?
- Чем занимались другие дети?
- Как вы думаете, дети рады зиме?
- Как вы считаете, что дети будут делать, когда придут домой после прогулки?
Молодцы! В нашем рассказе будут три части. В начале надо рассказать какое было время года и какая была погода. Потом вы будите рассказывать, куда пошли дети и что они делали на улице. И в конце нужно рассказать что делали дети, когда вернулись домой.
Составление рассказа детьми по частям, опираясь на мнемокартинки.
Оценка рассказов детей.

Занятие в старшей группе:

рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Воспитатель: Непрокина Н.В

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

Ход

1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

А сейчас какое время года?(зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?
Презентация.

Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?(белый, чистый, липкий)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, какое настроение было у детей?(радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?


Теплова Анна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: город Долинск, Сахалинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Составление рассказа по картине Зима"
Дата публикации: 17.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

МБДОУ «Улыбка» г.Долинск

Теплова А.Г., воспитатель

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Дифференциация звуков [с-

Цель: закреплять представление детей о зиме, через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине

предложений,

соблюдая

композицию

рассказа,

совершенствовать

монологическую речь детей.

Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе

настроение, заключенное в пейзаже; закреплять знания детей о зимних месяцах; обогащать

словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.

Воспитывающая: формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей

действительности

средствами

изобразительной

деятельности;

воспитывать

положительное

отношение к природе, стремление беречь её; прививать доброжелательное отношение друг

другу, создавая коллективную работу.

Предварительная работа:

явлениях,

праздниках,

растений,

животных и людей зимой.

Рассматривание

дидактических

«Зимние развлечения».

Экскурсия в зимний парк с родителями с целью наблюдения за разнообразием и красотой

зимнего пейзажа.

Приоритетно образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное

развитие»,

«социально-

коммуникативное», «Физическое развитие».

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и: игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, музыкально-художественная.

Оборудование: картинки на данную тематику, картинки животных, вата, домик, снеговик.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Кто – угадай-ка

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки.

Дети: Зима

Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму?

Дети : белая хозяйка это зима.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы любите зиму?

Дети: Зимой снег

Воспитатель: А что можно делать зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Дети вы хотите прогуляться в зимний парк.

Дети: Да

Воспитатель:

Давайте мы отправимся туда на автобусе, но для этого нужно приобрести

билеты.А приобрести их не так просто.

картинки

изображением животных:

насекомых.

правильно выполнит задание, тот получит билет. Поднимите картинки те, в названии которых

есть звук «ш».

Дарина, кто у тебя? Произнеси слово протяжно, выделяя звук «ш». В каком месте слова

стоит звук «ш»? (Лягуш-ш-шка – звук «ш» находится в середине слова).

Воспитатель: - Теперь поднимите картинки те, у кого названия животных начинаются

со звука «с».

Воспитатель: - Амин, кто у тебя? Выдели звук «с» в слове «собака». В каком месте слова

стоит звук «с»? (С-с-собака – звук «с» стоит в начале слова).

Воспитател ь: молодцы ребята. А теперь мы отправляемся в зимний парк.

II.Основная часть .

1.Беседа по картине.

Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю

красоту . Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А.

С. Пушкин.

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Многие художники писали картины о зиме.

Посмотрите,

принесла картину.

учиться составлять

картине. Как можно назвать картину?

Дети: Прогулка детей.

Воспитатель:

придумали

название,

правильно

эта картина

называется«Зимние забавы ». Какое время года художник изобразил на этой картине ?

Дети: Зиму.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Кругом лежит снег, дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Кого вы видите на картине? Как одеты дети?

Дети: Ребят, они одеты в спортивные куртки и лыжный костюм.

Воспитатель: Ребята

на прогулке могут замерзнуть руки. Я вам покажу как можно

согреть их. Давайте сделаем гимнастику для наших ручек.

2.Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог выполнение по действию.

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

3. Упражнение «Придумай рассказ».

Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине. Я составила рассказ, а вы

послушайте.

«В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки.

Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. Вдалеке на замершей реке,

дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».

Воспитатель:

хочет рассказать

картине «Зимние

Воспитатель: Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по картине.

(Дети рассказывают составленные рассказы)

4.Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нужно возвращаться в детский сад.

Давайте сядем в наш автобус пристегнем ремень, поехали.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Что вы учились делать?

Дети: Составлять рассказы по картине «Зимние забавы».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: