Постановлением правления пенсионного фонда рф. VI

В обязанности Пенсионного фонда России входит:

1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов,

2.Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государствен­ных пенсий,

3. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц;

4. Контроль, в том числе и с участием налоговых органов, за своевремен­ным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Фе­дерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;

7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по во­просам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенство­ванию;

8. Проведение научно-исследовательской работы в области государственно­го пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифици­рованного учета страховых взносов.

9. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции,

Направления расходования средств ПФР

Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как госу­дарство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, посо­бий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

Выплату в соответствии с действующим на территории России законода­тельством, а также межгосударственными и международными договорами госу­дарственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Россий­ской Федерации к постоянному месту жительства;

Оказание материальной помощи органами социальной зашиты престаре­лым и нетрудоспособным;

Оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;

Оказание материальной помощи префектурам в решении социальных про­грамм:

Создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

Подготовку кадров и повышение их квалификации,

Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета;

Пенсии военнослужащим,

Социальные пенсии;

Пособия женщинам из числа военнослужащих, уволенных в связи с бере­менностью или рождением ребенка:

Пособия на детей военнослужащих срочной службы:

Пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;

Пособия на детей одиноким матерям,

Пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

Компенсационные выплаты в соответс1вии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Прези­дента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам»

§ 3. Правовая регламентация деятельности организации

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Пенсионного фонда, являются:

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Постановление Верховного Совета РСФС от 12 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 25 декабря 2001 года 166 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111 – ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56 – ФЗ « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360 – ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.

При достижении определенного возраста большинство из нас выходит на пенсию. Это своего рода плата государства за трудовые заслуги.

Однако для того, чтобы претендовать на положенные выплаты, работодатели должны делать в пользу работника страховые взносы. В противном случае они взыскиваются принудительно.

И тогда предприятию остается лишь один выход обжалование решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки и штрафов по страховым взносам. Итак, как отметить решение ПФР?

В этой статье:

Признание недействительным решения ПФ о взыскании недоимки

Решение Пенсионного фонда о взыскании недоимки является тем официальным документом, на основании которого плательщику начисляются не оплаченные вовремя страховые взносы, пеня, и штрафные санкции.

В случае, когда эти суммы не уплачиваются добровольно, то запускается механизм их взыскания в судебном порядке по особой процедуре.

Однако не всегда начисления этих сумм является бесспорным и правомерным. Поэтому всегда есть возможность обжалования решения Пенсионного фонда. Наиболее правильным способом будет признание недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам.

Порядок обжалования

Куда же подавать жалобу на действия ПФР?

Как и в случае с любым другим актом государственного органа, признание недействительным решения ПФ о взыскании недоимки возможно двумя способами.

Первый из них заключается в обращении с жалобой в орган Пенсионного фонда, расположенный на ступеньку выше.

Второй предусматривает подачу в суд заявления о недействительности указанного решения путем его оспаривания в арбитражный суд.

В какой срок можно оспорить

При выборе пути действий стоит принимать во внимание ряд факторов, например срок обжалования решений Пенсионного фонда .

  1. В частности, для подачи жалобы в вышестоящий орган отводится 3 месяца. За это время нужно написать письмо в ПФР об отмене штрафа.
  2. В случае, когда плательщик взносов будет искать правду в суде, то срок обжалования решений Пенсионного фонда также составит 3 месяца.

Обратите внимание! Срок обжалования акта проверки ПФР в вышестоящую инстанцию составляет 3 месяца ст. 17 ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”. Срок обжалования в арбитражный суд составляет 3 месяца с того дня когда лицо узнало о своих нарушенных правах. Если срок пропущен его можно восстановить!

Каждый из двух предложенных вариантов обжалования решений Пенсионного фонда предполагает определенный объем подготовительной работы. Так, следует в обязательном порядке досконально изучить нормативную базу и сделать собственный подсчет взыскиваемых платежей.

Готовим жалобу на решение ПФР

Заявление о признании недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подается в арбитражный суд, с учетом действующего законодательства.

Если предприятие или индивидуальный предприниматель решили осуществить признание недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам в судебном порядке, то руководствоваться необходимо следующим.

Порядок обжалования решения Пенсионного фонда предполагает, что в суд по месту нахождения ответчика подается не привычный всем иск, а заявление о признании недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Заявление должно содержать в себе следующие данные :

  1. Информацию о предприятии (предпринимателе) и органе Пенсионного фонда.
  2. Реквизиты обжалуемого документа (номер, дату и взыскиваемые суммы).
  3. Суть нарушений прав и интересов юридического лица (предпринимателя).
  4. Правовое обоснование незаконности обжалуемого решения.
  5. Просьбу признать обжалуемое решение недействительным.

Данное заявление оплачивается госпошлиной в сумме 3000 рублей для юридических лиц и 300 для индивидуальных предпринимателей. Законодательство отводит суду для рассмотрения всех материалов срок, не превышающий 3-х месяцев.

При удовлетворении иска суд вынесет решение, предметом которого будет признание недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам.

Пример заявления об оспаривании решения ПФР

[Наименование арбитражного суда, в который подается заявление]

Заявитель: Индивидуальный предприниматель

[Ф. И. О. и место регистрации]

[Территориальный орган Пенсионного фонда РФ]

Заявление
о признании недействительным решения пенсионного фонда о взыскании

недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов

[Дата] [Ф. И. О.] был(а) зарегистрирован(а) в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на налоговом учете в [наименование налогового органа], ОГРН [вписать номер] (далее – Индивидуальный предприниматель).

Индивидуальный предприниматель зарегистрирован(а) в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда (далее – Пенсионный фонд) в качестве страхователя за регистрационным номером [вписать номер].

[Дата] Пенсионный фонд направил в адрес индивидуального предпринимателя требование [дата, номер] об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем-страхователем.

В соответствии с указанным требованием Индивидуальному предпринимателю было предложено в добровольном порядке в срок до [число, месяц, год] уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период [год] в размере [сумма] руб., в том числе страховая часть трудовой пенсии – [сумма] руб. и накопительная часть трудовой пенсии – [сумма] руб. Указанное требование Индивидуальным предпринимателем исполнено не было.

[Дата] Пенсионный фонд вынес решение [номер решения] о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя-страхователя в размере [сумма] руб.

Указанное решение считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям: [вписать нужное].

Таким образом, оспариваемое решение Пенсионного фонда не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1) Решение Пенсионного фонда [дата, номер] о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере [сумма] руб. признать недействительным.

2) Приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

Приложение:

1) Уведомление о вручении копии заявления Пенсионному фонду.

2) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3) Копия требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

4) Копия Решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

5) Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

[Дата] [Ф. И. О., подпись предпринимателя]

    Приложение 1. Изменения, вносимые в учредительные документы некоторых территориальных органов ПФР по г. Москве и Московской области, утвержденных постановлением Правления ПФР от 12.07.2002 N 73п "О создании государственных учреждений -Отделения ПФР по г. Москве и Московской области и управлений ПФР по г. Москве и Московской области" Приложение 2. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Коми, утвержденное постановлением Правления ПФР от 26.01.2004 N 12п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми (новая редакция)" Приложение 3. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов ПФР в Республике Адыгея, утвержденные постановлением Правления ПФР от 17.01.2001 N 9 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Республике Адыгея" Приложение 4. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правления ПФР от 02.08.2001 N 128 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Ставропольскому краю" Приложение 5. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правления ПФР от 30.09.2002 N 105п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан" Приложение 6. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правления ПФР от 09.10.2003 N 148п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (новая редакция)" (утратило силу) Приложение 7. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов ПФР в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Правления ПФР от 27.08.2003 N 123п "О реорганизации управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Татарстан" Приложение 8. Изменение, вносимое в Положение об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в городе (районе) Чувашской Республики - Чувашии (новая редакция), утвержденное постановлением Правления ПФР от 06.03.2006 N 46п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республике - Чувашии (новая редакция)" Приложение 9. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском крае, утвержденные постановлением Правления ПФР от 01.12.2005 N 224п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском крае" (утратило силу) Приложение 10. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Тыва, утвержденное постановлением Правления ПФР от 11.04.2003 N 51п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Тыва" Приложение 11. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.04.2001 N 53 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Кемеровской области" Приложение 12. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Новосибирской области, утвержденное постановлением Правления ПФР от 05.09.2003 N 126п "Об утверждении Положения о государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (новая редакция) и Положения о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Новосибирской области (новая редакция)" Приложение 13. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Омской области, утвержденные постановлением Правления ПФР от 17.01.2001 N 12 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Омской области" (утратило силу) Приложение 14. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Агинского Бурятского автономного округа, утвержденное постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 N 128п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу" Приложение 15. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (улусе (районе) Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правления ПФР от 30.12.2003 N 192п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" (утратило силу)

Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 20 июня 2006 г. N 147п
"О внесении изменений в учредительные документы некоторых территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в учредительные документы некоторых территориальных органов ПФР (приложения 1-15).

2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, которые перечислены в приложениях 1-15 к настоящему постановлению, привести в соответствие с настоящим постановлением учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственных соответствующим отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации и представить их в новой редакции в Правовой департамент для проведения процедуры заверения в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В целях совершенствования работы по подготовке, согласованию и принятию актов Пенсионного фонда Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

IV. Порядок согласования и подписания актов ПФР

12. Подготовленный проект акта ПФР визируется в следующем порядке:

руководителем структурного подразделения - Исполнителя;

работником отдела оформления документов ПФР Департамента управления делами (далее - корректор);

руководителями заинтересованных структурных подразделений.

13. Корректор осуществляет полистное визирование проекта акта ПФР и его приложений.

14. Руководитель структурного подразделения - Исполнителя визирует последний лист проекта акта ПФР с оборотной стороны, а также последний лист каждого приложения к проекту акта ПФР с лицевой стороны.

15. В зависимости от предмета регулирования проекта акта ПФР руководитель структурного подразделения - Исполнителя определяет перечень структурных подразделений, с которыми такой проект должен быть согласован.

16. Согласование проекта акта ПФР заинтересованными структурными подразделениями оформляется визой на проекте акта ПФР, которая проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта акта ПФР и включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату ее проставления.

17. При наличии возражений проект акта ПФР не визируется.

Замечания, особые мнения и дополнения оформляются в виде служебной записки, которая подписывается руководителем структурного подразделения.

18. После устранения замечаний проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в порядке, предусмотренном настоящего Положения.

19. На правовую и антикоррупционную экспертизу в Департамент правовой политики представляется согласованный проект акта ПФР.

Вместе с проектом акта ПФР структурное подразделение Исполнитель в Департамент правовой политики представляет:

документы - основания для издания такого акта ПФР;

копии ранее изданных актов ПФР, предметом регулирования которых является тот же вопрос, что и проект акта ПФР;

предложения по внесению изменений и/или дополнений и/или отмене ранее изданных актов ПФР в связи с подготовкой проекта акта ПФР.

Департаментом правовой политики в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР могут быть истребованы дополнительные документы, пояснения.

20. По итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР Департамент правовой политики согласовывает проект акта ПФР либо осуществляет подготовку замечаний, предложений по проекту.

21. Замечания, предложения и/или особое мнение Департамента правовой политики ПФР оформляются в виде служебной записки или заключения, которые подписываются начальником Департамента правовой политики.

Доработанный в соответствии с замечаниями и предложениями Департамента правовой политики проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящего Положения.

22. Согласованные Департаментом правовой политики проекты актов ПФР визируются:

проект распоряжения Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей;

проект постановления Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и всеми заместителями Председателя Правления ПФР.

23. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями, а также первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР проект акта ПФР представляется на подпись Председателю Правления ПФР или заместителю Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей.

24. На подлинном (ых) экземпляре (ах) подписанного акта ПФР проставляется регистрационный номер и дата.

25. Акт ПФР направляется структурным подразделением - Исполнителем в электронном виде в Департамент правовой политики для пополнения информационно-справочной системы "Документы ПФР".

26. Совместный акт ПФР и другого ведомства после его подписания Председателем Правления ПФР или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей направляется с сопроводительным письмом за подписью Первого заместителя Председателя Правления ПФР или заместителя Председателя Правления ПФР, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей относится координация деятельности структурного подразделения - Исполнителя, для его подписания в соответствующее ведомство.

V. Особенности подготовки проектов актов ПФР об утверждении учредительных документов территориальных органов ПФР, а также проектов актов ПФР, предусматривающих внесение изменений, дополнений, а также отмену учредительных документов территориальных органов ПФР

27. Проекты постановлений Правления ПФР, предусматривающих утверждение учредительных документов территориальных органов ПФР и/или внесение изменений и/или дополнений в учредительные документы территориальных органов ПФР, и/или отмену учредительных документов территориальных органов ПФР (далее - Постановления об учредительных документах), подлежат согласованию в упрощенном порядке: начальником Департамента правовой политики, корректором, начальником Департамента финансового обеспечения системы ПФР, начальником Департамента управления делами.

28. Проекты Постановлений об учредительных документах подготавливаются Департаментом правовой политики в двух подлинных экземплярах.

29. После подписания, проставления регистрационного номера и даты один подлинный экземпляр Постановления об учредительных документах прошивается, заверяется гербовой печатью ПФР и направляется в адрес соответствующего территориального органа ПФР посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. Второй подлинный экземпляр направляется на хранение в установленном порядке.

VI. Особенности подготовки, согласования проектов нормативных правовых актов ПФР, имеющих нормативный характер, и сопровождение их государственной регистрации в Минюсте России

30. Проекты нормативных правовых актов ПФР подлежат размещению на официальном интернет-сайте ПФР для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

31. Для размещения проекта акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР структурное подразделение - Исполнитель представляет в Департамент правовой политики:

согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта ПФР; пояснительную записку, в которой указываются:

обоснование необходимости разработки проекта, предмет, цели и основные положения проекта, условия его реализации;

служебную записку, в которой указывается ответственный за разработку проекта работник ПФР, адрес его электронной почты и контактный телефон.

32. Департамент правовой политики в течение рабочего дня, следующего за днем поступления проекта акта ПФР на рассмотрение в Департамент правовой политики, направляет указанный проект в Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации для размещения на официальном интернет-сайте ПФР с указанием дат начала и окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

33. Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, размещает проект нормативного правового акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР, а также размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений в форме электронного документа, на официальном интернет-сайте ПФР.

34. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 , юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

35. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются Департаментом управления делами в качестве входящей корреспонденции в установленном порядке и направляются в Департамент правовой политики.

36. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы, подготавливаемом Департаментом правовой политики .

37. Прошедший в Департаменте правовой политики независимую антикоррупционную, а также антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта ПФР подлежит согласованию:

с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ПФР и федерального органа исполнительной власти.

38. Структурное подразделение - Исполнитель передает согласованный со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта ПФР в отдел оформления документов ПФР Департамента управления делами и сообщает об этом служебной запиской в Департамент правовой политики.

39. Ответственным за прохождение государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации актов ПФР, имеющих нормативный характер, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, является Департамент правовой политики.

40. Акты ПФР, имеющие нормативный характер, не позднее 3 рабочих дней после их регистрации Департаментом управления делами передаются в установленном порядке в Департамент правовой политики.

41. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания и регистрации акта ПФР Департамент правовой политики представляет его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий).

Акты ПФР, имеющие нормативный характер, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, представляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

На обороте каждого листа подлинного экземпляра акта ПФР, имеющего нормативный характер, в том числе содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проставляется виза начальника Департамента правовой политики.

42. К акту ПФР, имеющему нормативный характер, подлежащему государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится структурным подразделением - Исполнителем.

В справке отражаются сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

Справка подписывается начальником Департамента правовой политики.

43. После государственной регистрации подлинник нормативного акта ПФР с присвоенным ему регистрационным номером получается в Министерстве юстиции Российской Федерации работником Департамента правовой политики и в 3-дневный срок передается на хранение в Департамент управления делами.

44. Прошедшие государственную регистрацию акты ПФР направляются в структурные подразделения и территориальные органы ПФР для исполнения, а также размещаются на официальном интернет-сайте ПФР.

45. В случае отказа Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации акта ПФР, имеющего нормативный характер, Департамент правовой политики в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа в государственной регистрации информирует об этом руководство ПФР, структурное подразделение - Исполнителя.

46. Структурное подразделение - Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения от Департамента правовой политики уведомления об отказе в государственной регистрации готовит соответствующий проект акта ПФР об отмене имеющего нормативный характер акта ПФР, в регистрации которого было отказано.

47. Проекты актов ПФР об отмене актов ПФР, имеющих нормативный характер, в государственной регистрации которых было отказано, подлежат согласованию в упрощенном порядке и визируются в следующем порядке:

руководителем структурного подразделения - Исполнителя,

корректором,

руководителем Департамента правовой политики,

руководителем Департамента управления делами,

Первым заместителем Председателя Правления ПФР или заместителем Председателя Правления ПФР, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые актом ПФР, подлежащим отмене.

48. Копия указанного акта направляется Департаментом правовой политики в Министерство юстиции Российской Федерации.

49. В случае возвращения Министерством юстиции Российской Федерации акта ПФР, имеющего нормативный характер, без государственной регистрации в связи с нарушением ПФР установленного порядка представления проектов нормативных правовых актов ПФР на государственную регистрацию Департамент правовой политики совместно со структурным подразделением - Исполнителем устраняет все нарушения и в течение месяца повторно направляет данный акт на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением, либо направляет в Министерство юстиции Российской Федерации копию документа об отмене акта ПФР, имеющего нормативный характер.

VII. Внесение изменений и отмена нормативных актов ПФР

50. Подготовка, согласование и подписание проектов актов ПФР о внесении изменений и/или дополнений и/или об отмене актов ПФР осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

51. При выявлении в акте ПФР положений (предписаний), противоречащих законодательству Российской Федерации или способствующих созданию условий для проявления коррупции, Департамент правовой политики в течение 5 рабочих дней готовит проект об отмене акта ПФР или предложения по устранению выявленных нарушений в установленном настоящим Положением порядке.

VIII. Хранение актов ПФР

52. Акты ПФР, в том числе нормативные акты ПФР, подлежат учету и хранению в установленном порядке.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации,1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1998, № 47, ст. 5771; 1999, № 8, ст. 1026; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964; № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251; № 29, ст. 4472; № 32, ст. 4834; 2012, № 1, ст. 148; № 19, ст. 2419; № 27, ст. 3739; № 38, ст. 5102; № 49, ст. 6880; № 52, ст. 7491; № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 38, ст. 4831; № 48, ст. 6259; 2014, № 8, ст. 816; № 51, ст. 7434.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278.

*** Форма утверждена приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован в Минюсте России 09.11.2011 № 22247).

Обзор документа

Заново урегулированы вопросы подготовки актов ПФР. Речь идет о распоряжениях и постановлениях.

Цель первых - разрешить оперативные, текущие и кадровые вопросы. Они имеют ограниченный срок действия. Постановления издаются для решения наиболее важных задач; имеют неоднократное применение.

Определены особенности подготовки проектов актов об утверждении учредительных документов территориальных органов Фонда, а также тех, которые предусматривают внесение изменений, дополнений, отмену учредительных документов.

Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: