Почему мы должны знать свои корни. Семья — наследница Рода или почему важно хранить семейную память и соблюдать семейные традиции

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

В последнее десятилетие к генеалогии обращается все большее и большее число людей. Этот интерес становится буквально массовым. В различных городах создаются родословные общества и объединения. Генеалогией занимаются ученые и дети. Организуются научные симпозиумы, конференции, семинары.

Для чего мы изучаем историю своего рода? — Ч тобы извлекать уроки и не повторять ошибок своих предков. Ведь в жизни все повторяется... Чтобы гордиться славою своих предков. Чтобы не думать, что мы вот явились, и мы самые лучшие, а до нас ни чего не было. Чтобы лучше знать себя.

Вот главные задачи генеалогии :

1. Знания о славе предков имеют воспитательный характер.
2. Эти знания постоянно связаны с мыслями о чести.
3. Генеалогия учит добродетели, заставляет стремиться к славе.
4. Честь аккумулируется в тех фамилиях и домах,
в которых слава от наследника на наследника, от рода в род переходит.
5. Генеалогия должна охранять стабильность уверенности и богатства.

Не знать историю своего рода - признак низкой культуры. Еще А.С. Пушкин писал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Само выражение «Иван, не помнящий родства» означает человека пустого и никчемного. И как дерево с гнилой сердцевиной непрочно стоит на земле, также и род, утративший родовую память, родовое самосознание - близок к искоренению.

Сейчас не много людей знает историю своей семьи, своего рода. К сожалению, чувство рода притупилось. Или просто мы не желаем знать о своих предках ничего? Но, кажется, здесь дело в другом. Огненный разлом революции 1917 года кардинально изменил государственную идеологию. Перед школой была поставлена задача оправдать необходимость совершенного большевиками переворота: сначала свержения царя, а затем и временного правительства. И поэтому в книгах и школьных учебниках писали, в основном, о том, как плохо все было до революции и как стало хорошо после нее. Вместе с сословиями уничтожалась и память о них. Между отцами и детьми искусственно создавались противоречия - духовные, нравственные и идеологические. Молодое поколение должно было не гордиться предками, а «понимать» ничтожность их устремлений и их жизненных интересов. Все прошлое было отжившим, устаревшим, гнилым и не нужным. Вспомните «Интернационал»: «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…». Только вряд ли на обломках можно построить что-то стоящее. история нам это поаказала. Да и ломать не строить. Строить несравненно сложнее, и времени займет больше.

Между поколениями отдельных семей и родов, между связью времен, между прошлым и будущим, современниками и предками был вбит клин, осиновый кол революции. Было совершено самое страшное предательство, которое только возможно. Была предана история, преданы корни, предано то, что дало жизнь стране, что сформировало ее. Это было все равно, как если бы ребенок предал мать. Вот так же и революция предала Россию. Семейственность, семейное предание целенаправленно разрушалось. Естественно было ослаблено и родовое чувство, то есть нарушен фундамент семьи, которая искала опору в традиции, в истории. Евангельские заповеди, которые соединяли сотни поколений, были объявлены опиумом для народа. Современный упадок в семье, нравственности, рождаемости является именно следствием этой политики.

В царской России, как и в любой другой традиционной стране, люди проживали на своей родной земле целыми столетиями. Для того чтобы «построить» новое общество, надо было разорвать связь людей с землей и друг с другом, т.е. разрушить родовое самосознание. Эта задача решалась следующими средствами:
Насильственное переселение людей с места на место, не важно куда, лишь бы подальше от родины. «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону…» Гражданская война давно кончилась, а приказ действует до сих пор.
Репрессии, которые очень часто шли по родам. Это вызвало многочисленные отказы от своих ближайших родственников.

Коллективизация во многом представляла насильственное переселение лучших людей со своей земли.

Огромный ущерб родовому самосознанию принесла 2 мировая война, выкосившая лучших людей и вызвавшая массовое переселение с оккупированных территорий. Выжившие переселенцы не всегда возвращались на свою землю, а родовые связи были нарушены. При Хрущеве огромный вред нанесла политика неперспективных деревень и борьба с подсобным хозяйством. Приведение примеров может продолжить каждый думающий человек.

Возможно ли теперь восстановить родовое чувство? Ведь механическое воссоздание древа рода - это еще не восстановление духовного единства. Род тогда имеет корень, когда он одухотворен. А как этого добиться? Это и легко, и сложно. Это не потребует материальных затрат, но потребует большого напряжения нравственных, душевных сил, сил разума. Для этого нужно работать, нужно заставить потрудиться душу, надо понять предназначение человека и рода на земле, обрести смысл жизни рода. И при таких условиях изучение родовой истории - это только первый шаг к духовному единству.

Сделаем попытку разобраться в философии рода, выстроить перечень генеалогических понятий, дать им объяснение и определение, чтобы, опираясь на них, можно было серьезно проанализировать результаты своих изысканий в области родословной. Они необходимы для серьезного анализа жизни и деятельности всякого рода. В каждое из определений нужно обязательно вдуматься и спроецировать его на историю своей семьи, на собственные задачи.

Начало рода

Каждый род имеет свое начало и свой конец. Родоначальником мы считаем того представителя, в котором обозначились первые признаки родовой идеи. Хотя мы склоняемся к мысли, что каждая идея требует «инкубационного» периода, вынашивания ее, создания благоприятных условий для зарождения, и поэтому считаем, что работа над реализацией родовой идеи начинается задолго до появившихся ее очертаний в родоначальнике, то есть к ней причастны все предыдущие поколения рода. Именно поэтому мы и выявляем всех представителей данного рода и тех, кто дал жизнь родоначальнику. Концом рода в генеалогии считается полный отход представителя рода от родовой идеи, измена этой идее и непередача ее по наследству другому члену рода, в бытовом плане концом рода считается физическая смерть последнего его представителя.

Идея рода

Категория, отличающая данный род от другого рода. Идея каждого рода предопределена свыше. В ней заключается смысл его существования. Она получает воплощение в то и дело проявляющихся непроизвольных устремлениях отдельных членов рода или рода в целом. Идея может существовать и рассматриваться лишь как составная часть идеи народа.

Всплеск рода

Казалось бы, на фоне затихшей, угасшей жизнедеятельности рода явное проявление идеи в конкретной деятельности редко можно встретить. В истории мы найдем немного примеров, чтобы тот или иной род вообще мог жить постоянно активной, напряженной жизнью. Как показывает история развития родов, в каждом из них есть такие поколения, на которых основная идея не выказывается, и род в них как бы отдыхает. Даже в благословенных родах Рюриковичей и Романовых мы видим в отдельных их представителях периоды необыкновенной активности и периоды упадка.

Упадок рода

Временное отступление одного или нескольких членов рода от идеи ведет к упадку рода. Упадок рода может иметь различные степени отхода от идеи. К упадку ведут как объективные, так и субъективные причины.

Ценность рода в отдельные периоды

Проявляется в основном при стабильной жизнедеятельности рода и в критические моменты для государства, хотя и не всегда. Иногда мы ее можем рассматривать как затянувшийся всплеск. История государств состоит в основном из описания всплесков отдельных членов рода или большинства представителей народа. Но и в эти периоды ценность каждого рода далеко не одинакова.

Расцвет рода

Период наиболее полной реализации жизненной идеи рода, характерный для его отдельных или нескольких представителей. По незнанию многие гордецы относят к расцвету рода материальный расцвет и преуспевание в обществе.

Жизненно-историческое выражение истории рода

Конкретное проявление идеи рода может выражаться как в отношении к жизни собственного рода, так и в отношении государства, всего человечества.

Историческая задача рода

Судьба, крест рода, заданный свыше и осмысленный представителями рода и сознательно принятый ими и воплощаемый всем ходом жизни. На протяжении нескольких поколений перед родом ставятся одни и те же задачи, но каждое поколение должно решить их по-своему.

Энтилехия рода

Особые органы рода, явленные в виде одаренности (талантов) отдельных членов рода (духовных, умственных, творческих, волевых).

Циклы родовой жизни

Жизнь рода в выражении идеи неравномерна. Порой эта идея может обозначаться очень ярко, порой нивелироваться, а иногда и теряться среди второстепенных задач рода. Иногда эти последние могут брать верх у отдельных членов семьи.

Роль циклов в проявлении родовой идеи

При осознанном подходе к идее рода его представители приближаются к ее воплощению, при игнорировании этой идеи — удаляются. Проследите цикличность жизни рода. Составьте ее график. Обратите внимание, нет ли в этой цикличности каких-либо закономерностей.

Период развития рода по инерции

В периоды упадка рода, казалось бы, он может окончательно заглохнуть, но проходит жизнь поколения, второго, и идея рода вновь находит проявление. Не реализовавший свою идею род может умереть и лишь давать потомство по инерции.

Жизненная энергия рода и ее проявления

Потенциал рода заложен изначально с его зарождением и постоянно подкрепляется жизненными силами других родов при слиянии ветвей одного рода с другим. Жизненная энергия рода может усиливаться, ослабевать, иссякать, а может послужить детонатором для взрыва родовой идеи.

Преумножение жизненной энергии

Процесс аккумулирования энергии рода управляем, достигается он чаще всего притоком надлежащей крови, а порой и волевым процессом. В прежние времена старшее поколение интуитивно руководило этим процессом при сватаний детей, при подборе жениха и невесты друг другу. Излишне было бы здесь преувеличивать роль материальных интересов. Во главу угла чаще всего при этом ставились родовые интересы.

Периоды рождения стойкого потомства

Это, несомненно, происходит в периоды жизнедеятельности и особенно расцвета рода, но они могут наступать и после, казалось бы, полного угасания рода при реализации жизненной задачи, но при притоке надлежащей крови. И тогда может наступать новый всплеск рода, правда уже с новой родовой идеей.

Ветви рода и проявление в них родовой идеи

Побеги родового древа не в одинаковой степени являются активными в проявлении родовой идеи. Задача наименее слабых — поддерживать жизненную энергию ветвей, способных реализовать идею рода, а иногда перед ними стоит самая примитивная задача — не дискредитировать идею рода.

Условия роста родовой ветви

Чаще всего новая родовая ветвь появляется тогда, когда прежняя родовая идея реализована и роду незачем жить. Новая родовая ветвь чаще всего представляет собой молодой побег. Случается, правда, когда в роду одновременно развиваются несколько побегов.

Появление новых родовых идей и новых исторических задач

Если прежняя родовая идея имела не только для рода, но и для человечества колоссальное значение, то довольно редко новая идея может сколько-нибудь приблизиться по значению к первой. Хотя бывало не раз так, когда накопленной жизненной энергии рода хватало на два-три поколения, воплощавших как бы новую родовую идею. Но если мы присмотримся, то в основном это было все же развитие прежней родовой идеи на более высоком уровне.

Представители рода, наиболее полно выразившие исторический смысл рода

При анализе родовой идеи того или иного семейства мы обязательно заметим, что идея нахо дила выход в определенном представителе рода, хотя работал на нее весь род. Именно эти расставленные родом акценты и позволяют нам определить его главную идею.

Закон роста рода

Закон роста рода прослеживается в его жизнедеятельности и направленности уси лий отдельных представителей на выполнение основной родовой задачи. Как мы уже говорили, начатки родовой идеи закладываются еще в представителях «внеродовых» поколений, а в родоначальнике — лишь акку мулируются и выражаются во всю силу, поэтому не случай но говорится, что тот или иной представитель выплеснул идею рода. Род для этого жил, копил энергию, силы, преумножал их и, возможно, нащупывал ее основы. Вместе с совершенствованием путей реализации родовой идеи совер шенствуется и сам род. По высоте родовой идеи можно судить и о духовной высоте рода.

Возрасты рода

Каждый род проходит определенные возрасты, верстовыми столбами кото рых являются всплески в жизни рода. Род рождается, проходит период младенчества, юности, зрелого возраста, старости, дряхлости и смерти. Помимо этапных возрастов каждый род имеет возраст — это тот срок, который отпущен роду для выполнения своей задачи, осуществления родовой идеи. Сами возрасты не равнозначны и не одинаковы. Для одних родов это несколько сот лет, другие ограничиваются одним — двумя столетиями. Точно так же и периоды младенчества, юности, старости у каждого рода различны. Эти периоды могут измеряться отрезками времени от нескольких десятилетий до нескольких столетий.

Выражение свободы рода

Оно лежит в ответственности каждого члена перед своим родом в осуществлении родовой идеи, а заключается в свободе выбора того или иного пути, в проявлении или не проявлении воли и желания участвовать вместе со своим родом в решении одной задачи. Это свобода рода, превосходящая мощью своего творчества свободу отдельного члена общества.

Соотношение жизни рода и жизни отдельных представителей рода

Каждый человек от рождения имеет свою жизненную задачу, свой крест. И каждый человек перед Лицом Суда ответит за то, как он нес этот крест. Но каждый человек не может рассматриваться независимо от рода, перед которым стоят задачи более значимые для истории. И вот здесь-то человек несет ответственность не только перед родом, но и перед Тем, Кто наделил его этим крестом.

Периоды духовного напряжения в жизни представителей рода

В результате того, что члены рода постоянно отходят от образа Божьего и не вдумываются в идею рода, наше отношение к ней постоянно нуждается в корректировке. Но даже при крайней нашей забывчивости идея рода непременно напомнит и даст знать о себе. И тогда в определенный период кому-то из представителей будет дана возможность вывести свой род на стезю, соответствующую первоначальному замыслу. Вот тут-то необходимо будет проявить максимум усилий и подтянуться, духовно напрячься и на этих поворотах сделать выбор, сказать либо «да», либо «нет» высшему о нем решению. Так бывает и в жизни отдельного человека, нор неизмеримо ответственнее эти узловые точки в жизни целого рода. И тут род волен сказать «нет» собственной своей идее и вырвать из себя источник жизни.

Сегодня, на наш взгляд, именно такой период. И мы с вами в ответе за судьбу собственного рода. На нас смотрят наши потомки, как мы выполним возложенную на нас задачу. Сегодня на графике жизнедеятельности нашего рода даже не узловая точка, а критическая, судьбоносная.

Узловые точки в жизни рода

Критические точки приближения и удаления рода от родовой идеи. Критические моменты в жизни рода, когда необходимо принять решение. Моменты корректировки идеи рода, требующие духовного напряжения в жизни представителей рода.

Источник жизни рода

Энергетический импульс, заложенный свыше в родоначальнике (а по сути дела, еще раньше, в роду, в котором незаметно вызревал, набухал, крепился, аккумулировался и для которого род был питательной средой и выплеснулся в члене рода, называемом родоначальником). Передаваемый генетически, через воспитание, образование, культуру другим членам рода.

Использование предоставленной возможности реализовать идею рода

Каждому поко лению в той или иной мере предоставляется возможность в реализации идеи рода, но на отдельных представителей его падает особая ответственность. Иногда она может быть идентичной для представителей многих родов, для всего народа, то есть для целого поколения. Очень часто представители родов бывают к этому не готовы, и им следует проявить характер, преодолеть себя, подтянуться, чтобы выполнить эту задачу. В эти моменты возникает особая ответственность перед родом. Поколение, замкнувшееся в себе, часто упускает эту возможность и тогда как бы обрекает род на вымирание.

Жизнь рода как целого

Постоянное присутствие идеи рода в каж дом отдельном поколении и их нацеленность на эту идею. Это чувство жизни прошлых поколений и ощущение взгляда на себе будущих. Это осознание себя звеном непрерывной цепи, но звеном особым, со своей идеей, которая является частицей общеродовой идеи.

Ближайшая цель жизни рода

Предполагает сверку с генеральной идеей рода и корректировку направления развития данного поколения. Для каждого, кто еще не нащупал такую идею, это и является ближайшей целью.

Динамика развития рода

График, описание проявлений жизненной энергии рода в чередовании всплесков, периодов расцвета, упадка относительно реализации родовой идеи и задачи рода. Узловые точки рода.

Строение и форма рода

Выявив содержание (в лице конкретных представителей) рода, закономерности развития родовой идеи в каждом поколении, соотношение жизни рода и отдельных представителей, определив ветви, циклы родовой жизни и множество других параметров, мы можем с вами говорить о строении и форме рода. Конечно, дать подобную характеристику без навыка тяжело, но вам помогут хорошо разработанное генеалогическое древо и изученная история рода. Вот как, например, воплощает эти параметры в описании собственного рода князь К. Н. Голицын:

«Взгляд легко обнаружит простоту «рисунка» родословной росписи, делающую его похожим на ствол дерева, лишенного ветвей, но имеющего пышную крону. В каждом из четырех поколений, предшествовавших поколению моего отца, только один представитель рода был его продолжателем. Ничем не примечательные сами по себе случайности рождений, смертей и браков, не давших мужского потомства, привели к существенному ограничению круга семейных отношений. У нас много однофамильцев (вернее — единородцев по двум другим линиям Голицыных), но мало дальних родственников. У всех нас — детей одного поколения — много двоюродных, но совсем нет троюродных братьев и сестер и лишь одна четвероюродная сестра... Из четырех сыновей прадеда Михаила Федоровича только мой дед Владимир Михайлович стал родоначальником многочисленного потомства...»

Родовое самопознание

Это постоянное изучение жизнедеятельности рода и его параметров: жизненной задачи, законов роста, формы и строения рода и т.д. — и соотнесение собственной деятельности с идеей рода. Собственно говоря, вся наша деятельность в первую очередь направлена на родовое самопознание.

Качественная полнота рода

Категория, выражающая отношения между родом и родичами, между идеей отдельного представителя рода и идеей рода. Под качественной полнотой рода понимается безусловный приоритет идей, задач рода перед родичами и отдельными поколениями.

Замкнутость поколения в пределах себя самого

Болезнь, характерная для нашего времени — безпамятность. Людей, болеющих ею, современный писатель назвал манкуртами, в русской фразеологии они называются «Иваны, не помнящие родства», «перекати-поле». Родительницей ее являются гордыня и преувеличение собственных достоинств перед предками. Подобная болезнь может привести к смерти родовой идеи и самого рода, так как, возможно, этому представителю необходимо было приложить максимум сил для реализации этой идеи. А может быть, он просто воспротивился этой идее.

Завершить эту статью хочется словами австрийского писателя Густава Майринка:

«Не случайно и не ради красного словца назвал человек череду поколений своих предков родословным древом. Это действительно - ствол древа, которое после долгого зимнего сна, всякий раз одеваясь все новой листвой, дает побеги по образу и подобию прежних… И каждый день на молодых ветвях старого дерева взбухали новые почки, новые и все же древние, как назначено природой родословному древу:любовь и кровь слились в единое неразделимое понятие…»

На протяжении тысячелетий знание своего происхождения считалось неотъемлемой частью развития общества, это было делом чести, и вызывало огромное уважение. Так, узнавая предков своей семьи, дети изучали историю страны, познавали какой уклад жизни, существовал ранее, какими подвигами славились родственники, какие ценности передавались из поколения в поколение, какая существовала вера, знакомились с территориальной принадлежностью рода, с тем, каким имуществом владели предки и к какому сословию принадлежали.
В современном Мире мало людей хочет изучать историю своей семьи. Это желание искусственным образом притупилось. На это во многом повлияла революция 1917 года, которая кардинально изменила государственную идеологию. Было уничтожено понятие сословий и память о них, в школьных учебниках писали в основном о том, как все было плохо до революции и как станет хорошо после неё. Все прошлое стало устаревшим и не нужным, и молодое поколение переставало гордиться предками.

«Самое страшное, что может ждать Россию, так это то, что большевики-ленинцы заставят забыть русских людей о своих корнях. Русские люди перестанут отождествлять себя продолжателями великого рода покорителей Мира. А к власти придут носители новой смертоносной идеи – высшей степени уничтожения самобытности нации, а именно тоталитарности и многонациональности».
Павел Крушеван.
Также на родовое самосознание очень сильно повлияла вторая мировая война, были потеряны лучшие люди, люди стали массово переселяться, выжившие, не всегда возвращались на прежние места жительства, на свою «родную» землю, таким образом, многие родовые связи были нарушены.
До революции изучением родословной своей семьи занимались не из обыкновенного любопытства, это требовалось для того, чтобы определить свою принадлежность к какому-либо знатному семейству, к высшему сословию, определить наследственное право на владение землёй, сейчас же это в первую очередь потребность в сохранении нации, русского народа и России в целом. Если каждый гражданин России, позаботится о составлении родословной своей семьи для потомков, то это приведет к существенным изменениям нашей жизни и жизни нашей страны: для себя - мы проанализируем то, как жили наше предки, кем были, какие поступки совершали, какими чертами характера обладали и сделаем выводы о том, какими и нам самим нужно быть, как нужно воспитывать своих детей, к чему стремиться, чтобы не опозорить род, фамилию своей семьи; для жизни страны – мы ощутим себя важным звеном в истории рода, в истории человечества, поймем, каким образом, один единственный род может повлиять на развитие страны.
Начиная исследовать родословную, не следует считать, что заслуживают интереса только родословные каких – либо знатных лиц. Помните: история каждой семьи является неотъемлемым кусочком истории нашей страны! Таким образом, необходимо поддержать любые малейшие начинания в изучении рода, вне зависимости от того, до какого века есть возможность проследить корни, имеют ли предки принадлежность к высшим сословиям или являются мещанами или крестьянами, несут ли службу в высших офицерских званиях или являются рядовыми солдатами, - это должно стать не только обязанностью, но и естественной потребностью каждого человека. Уважение предков – одна из важнейших составляющих в воспитании личности. Принять, полюбить свой род, родственников, знать о них, проявлять внимание и заботу, тоже очень важно. В старину было поверье – где сам не устоишь, род удержит. Если в семье были трудности: пьянство, семейные разводы, бедность, люди всегда верили в потомков. Для многих подростков ответственность за судьбу рода и за родных являлась наибольшей силой не дающей опуститься на дно и загубить весь род. Когда в роду сильна преемственность и в почете понятия достоинства и чести, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка и делает его наиболее целеустремленным и способствует большим достижениям в жизни.
Даже сейчас очень важно начать создавать и собирать любую информацию о своих предках, чтобы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Порой становится весьма обидно, что родословную своих домашних животных мы изучили лучше, чем свою собственную.
Разве не интересно вам найти у себя в родстве какого-нибудь короля? Чтобы можно было смело заявлять, что вы потомок великого правителя, который правил целым древним государством.
В завершение хочется обратить внимание читателей, что такое важное занятие, как исследование своей родословной потребует не малых затрат как личного времени, так и материальных. Ведь, если самостоятельно всё изучать, то потребуются и поездки в места проживания либо рождения предков, и необходимые знания того, из каких учреждений и источников брать информацию, но на равнее с этим - это очень интересное и увлекательное занятие, схожее чем-то с активным проведением досуга, объединенным с погружением в мир архивов и изучением истории страны. В эти моменты можно почувствовать себя некими учёными – архивариусами, ведь необходимо будет пересмотреть множество метрических книг, находящихся в церквях, исповедальных ведомостей, ревизских сказок и других исторических документов, но будьте уверены, все ваши труды не будут напрасными. Знание своих корней, наличие в доме родословной и красивое её оформление говорит о высоком культурном уровне граждан общества.
Не зная прошлого, мы не построим будущее. Уважать и чтить историю своей семьи и передавать её по наследству – вот истинная сила общества, страны и мира в целом.
Когда мы готовили первое издание нашего альманаха, мы искренне занимались поиском всех однофамильцев, прослеживали некоторые родственные связи между ними, сделали подробное описание жизни каждого и вдруг осознали, что мы дарим радость общения людям, ведь дальнейшее изучение своей родословной является прекрасным поводом для более частого общения между родственниками.

Наша компания DOO "RUSKIJ KORPUS" предлагает вам услуги по составлению родословных: мы возьмем на себя поиск информации о ваших предках в архивах, все возможные поездки, а также красиво оформим полученную информацию в один из выбранных вами вариантов, тем самым избавив вас от временных затрат. У нас самая большая база данных по представителям фамилии Шишкин, но на этом мы не ограничиваемся, наша компания ежедневно развивает свою базу данных, поэтому мы предлагаем вам услуги составления родословных и по различным другим фамилиям.

Также наша компания выпустила электронную книгу «Шишкины в истории России 1339-1905гг.» В этом большом энциклопедическом издании собрано 940 представителей фамилии Шишкин, и вы сможете найти рассказы и исторические сведения о своих родственниках! Это бесценный сборник для тех, кто изучает родословную своей семьи.
Книга представлена в электронной версии в формате PDF.

Приобрести книгу «Шишкины в истории России 1339-1905 гг.» можно в интернет-магазинах, например, «ПланетаКниг» , перейдя по ссылке:

Цена книги 690 рублей.

Либо подать заявку на нашу электронную почту [email protected] и приобрести книгу за 500 рублей.

Это необходимое условие для собственного развития. Чтобы лучше понимать, где человек сейчас находится, насколько он продолжает фамильное дело, сколько вносит вклада в развитие рода, на что потенциально способен, а в каких ситуациях надо держать ухо востро и, возможно, обратиться за помощью к психологу, если предшественника в определенной сфере жизни сплоховали.

Очень важна родовая история — важно знать историю своего рода, семьи, генеалогию. Не зря же все мы интересуемся своими корнями, предками, их делами и заслугами, достижениями и скелетами в семейном шкафу.

Чтобы понять, как ты улучшаешь семейную историю.

Люди, которые знают своё генеалогическое дерево, у них меньше психологических проблем. А если они и есть, то творческие.

Поэтому очень хорошо, если Вы знаете линию своего рода, можете проследить свои родовые корни достаточно далеко — это дает Вам более глубокое понимание себя, лучшие возможности для самопознания, а значит, и для самореализации себя.

В генеалогии всегда очень много ресурсов, энергии, мотивации на новые достижения. Раз мой дед, бабушка смогли прыгнуть из грязи в князи, то и я легко смогу!

Благодаря опыту прошлых поколений человеку проще справляться с жизненными сложностями , преодолевать ощущение собственной никчемности, недостоинства.

Когда Вы вдруг узнаете, что Ваш прадед был прекрасным художником, а Вы до этого не могли нарисовать даже прямую линию, то теперь Вы можете легко преодолеть этот психологический барьер — просто рискнуть, взять в руки карандаш, и, кто знает, может даже создать хороший рисунок?

Хотя, конечно, если в роду на протяжении 10 поколений были только алкоголики, то… Такого лучше особо не знать… Хотя они вымирают быстро… И это, кстати, тоже может дать ресурс отличиться от них — ради более счастливого будущего своих детей.

К сожалению, у нас в стране это не принято, т.к. в нашем государстве старались оставить людей только не очень богатых и не очень достигших чего-то. А такие семьи свою семейную историю особо не прослеживают.

Интересно, что ещё в дореволюционные времена так было: если дворяне, знать знала историю своей семьи до самой глуби веков, то низшее сословие особо в генеалогию не вдавалось.

А если человек не знает свой род, то у него нет ресурса развиваться — он вообще не знает, где он находится, что и кто он, на что способен и достоин он , раз были способны и достойны его предки.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Аллан Блум

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого - нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы - «Для чего необходимо знать историю» .

Целью является - выяснение роли истории в жизни человека.

Объект исследования - прошлое человечества.

Предмет исследования - история.

Задачи исследования :

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования : исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы : работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история .

Что же такое история ? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. "Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга"

Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад.

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

    письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити - тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

    вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т.д.);

    этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

    фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

    лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

    кинофотодокументы.

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем - это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История - это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность.

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

Генеалогия - раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов.

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Вопросы анкеты.

    Как раньше называли Российскую Федерацию?

    На какой улице ты живешь?

    Какие памятники есть в твоем городе?

    Как зовут твоих прародителей?

    Что такое история?

    Назовите даты Великой Отечественной Войны.

    Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

Заключение

В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собранные в "цепочку", одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография - это История.

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю - уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

    Вахрушев А.А. / Окружающий мир. Мое отечество. Методические рекомендации / А.А. Вахрушев. - М.: Баласс, 2013. - 144 с.

    Инфоурок. "Как ведется летоисчисление. Жизни древних людей". [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://infourok.ru/videouroki/ 3609. - (Дата обращения 11. 11. 2017 г.)

    Объект и предмет истории [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biofile.ru/his/12535.html. - (Дата обращения 07.11.2017 г.)

    Ожегов С.И. / Толковый словарь русского языка /С.И. Ожигов.- М.: ОНИКС Мир и Образование, 2012. - 1376 с.

    Чудакова Н.В., Громов В. А. / Я познаю мир. История. - М.: ТКО АСТ, 1997. - 512 с.

Приложение 1

Генеалогическое древо

Приложение 2

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны .

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: