Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.
М. Монтень
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
Мероприятия |
Работа с родителями |
Ответственный |
|
Понедельник |
Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух» Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г. Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…» Загадки о здоровье Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу» Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики» |
Консультация для родителей: «Здоровый ребенок» Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни» |
Воспитатели Родители Мед. работник |
Беседа: «Тело человека». Мультимедийная презентация: «Мое тело» Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Экспериментальная деятельность: «Воздух» Знакомство с самомассажем Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек. Анкетирование: «ЗОЖ» Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком» |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни» Дидактические игры: «Польза и вред» Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы» Настольно - печатные игры: «Витаминное лото» Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Здоровое - питание» Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Спорт и жизнь» Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта» Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья» Консультация инструктора по физической культуре Просмотр телепередачи «Мое здоровье» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Будь здоров» Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни» |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит» Психогимнастика Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Закаливание детей» |
Воспитатели, родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.
МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ: ШАТИЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВНА И ГОРОДНИЧАЯ АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.
Задачи:
- формирование КГН ухода за телом
- вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
- создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
- формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
ПОНЕДЕЛЬНИК - ДЕНЬ ЧИСТЮЛЬ
Открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Утренняя зарядка
Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр»
Физкультминутка «Непоседы»
Прогулка – подвижная игра – «Пузырь»
Игровое упражнение в туалетной комнате «Девочка чумазая»
Гимнастика в кроватках «Пробуждение»
Чтение вечером А. Барто «Девочка чумазая».
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых играх «Аптека» и «Поликлиника».
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками»
ВТОРНИК – ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Приглашение родителей на открытую зарядку.
Игровое упражнение в туалетной комнате «Мыло душистое и полотенце пушистое»
Гимнастика для глаз
На прогулке подвижная игра «Солнышко и дождик»
Открытое занятие – мастер – класс «Фитнес мама и малыш»
Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Игра «Полезная и вредная еда»
Коллективная работа – аппликация « Фрукты – витаминные продукты»
Беседа – консультация с родителями «Какие витамины нужны весной»
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Создание проекта совместно с родителями «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Точечный массаж «Ежики»
Физкультурное развлечение «За здоровьем в сказку»
Игра «Зайка в гости собирается»
Вечерний досуг - чтение сказки К. Чуковского « Айболит «
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Посещение физкультурного праздника в старшей и подготовительной группах «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов конкурса
Фотоотчет «Как прошла у нас неделя здоровья»
Развлечение «Мы простуды не боимся»
Дети входят в зал с султанчиками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Восп.:: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Восп.: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с султанчиками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп.: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Восп.: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Восп.: Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Восп.: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Восп: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Восп: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Восп.: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают под дуги).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть под дугу, не получается).
Восп: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Восп: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Восп.: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.
При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2).
Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице, а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и.т.д.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1).
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Я предлагаю план, мероприятий на Неделю здоровья который, поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
(весенний период)
Старший дошкольный возраст
Понедельник: "День чистюль"
Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.
Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ
Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)
Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.
Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи:", "Сбей кеглю", "Прятки".
Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)
Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .
Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".
Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".
Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" (весенний период) Младший дошкольный возраст
Понедельник: "День чистюль"
Утро: дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".
Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"
Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".
Вторник: "В сказку за здоровьем"
Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".
Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр.78)
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр.14).
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".
Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: "Вместе весело шагать"
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".
Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"
Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".
Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".
Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
(осенний период) Младший дошкольный возраст
1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: Прием детей на участке. Игры: "Раз, два, три.... ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки: "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".
2 Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение: "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня: просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".
3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет... " Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол. дня: рисование на тему: "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.
4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: игра "По ровненькой дорожке... ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка: игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".
5 - подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка: народные игры "У Маланьи, у старушки... ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня: "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
(осенний период) Старший дошкольный возраст
1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: "Чемполезны яблоки". Прогулка: игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр: "Покатилось яблочко... ", "Казачок"
2 - день "Волшебный шиповник". Утро: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", "Зеркало". : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка: дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры: "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".
3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка: игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры: "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).
4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I
5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение: "Лесная аптека" Прогулка: дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.
О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.
Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.
Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.
Содержится в разделах:- Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада
Показаны публикации 1-10
из 582
.
Все разделы
| Неделя здоровья
В феврале в «Дошкольной академии» прошла неделя здоровья , которая была насыщена интересными мероприятиями и увлекательными приключениями. Инструктором по физической культуре Мариной Владимировной каждый день проводились досуги на свежем воздухе. В понедельник состоялось...
«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Тип проекта 5. Ожидаемые результаты 6. Этапы реализации проекта 7. Работа с родителями 8. Защита проекта 9. Реклама...
Неделя здоровья - Неделя психологического здоровья «Путь к гармонии»
Публикация «Неделя психологического здоровья «Путь к...» Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии» Уже стало традицией в МБДОУ детский сад «Звездочка»ежегодно проводить психологические мероприятия с целью сохранения психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов. Так с...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической культуре организуется и проводится недля здоровья. Основным документом является план, который помогает чётко организовать все...
План зимней Недели здоровья План мероприятий зимней Недели здоровья в МДОУ "Детский сад №13 "Родничок". Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. 2.Закрепить знания...
План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Беседа «Я здоровье берегу» Музыкальное занятие «Музыка здоровья» Д/ игра: «Части тела» Пальчиковая игра. «Этот дом» Прогулка Подвижные...
Неделя здоровья - Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе
Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на...
Планирование Недели здоровья в средней группе Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни Задачи: Образовательные: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных...
план мероприятий для детей подготовительной группы «Колокольчики»
Воспитатель: Т.А.Морозова
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.
М. Монтень
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
МероприятияОтветственный
Пятница
Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»
Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.
Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»
Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»
Загадки о здоровье
Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»
- «Праздник здоровья». Эстафеты
Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»
Воспитатель
Понедельник
Беседа: «Тело человека».
Мультимедийная презентация: «Мое тело»
Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»
Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Знакомство с самомассажем
Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»
Воспитатель
Вторник
Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»
Дидактические игры: «Польза и вред»
Плавание
Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»
Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»
Воспитатель
Инструктор по плаванию
Среда
Беседа: «Спорт и жизнь»
Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»
Физкультура
Зрительная гимнастика
Просмотр презентации «Мое здоровье»
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Четверг
Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»
Физкультура
Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».
Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динами ческие паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подви жные игры и игры малой подвижности
Вывод: Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.