Конкурсы к 1 апреля в начальной школе. День смеха в начальной школе

Сценарий праздника

Составила и провела Козырева Н.А.

Цель : создать праздничную атмосферу, познакомить с традициями праздника, сплотить родительский и ученический коллективы, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.

День сегодня непростой,

День сегодня озорной.

Будь внимателен, гляди

В свой обман не попади!

В день апрельского веселья

Не забудь про приключения.

Этот праздник тем хорош,

Что на будни не похож!

День смеха- всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель - никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В Древней Руси с 1 апреля было связано собственное поверье: считалось, что в этот день просыпается домовой. И, чтобы он не очень рьяно брался наводить порядок, рекомендовалось сбивать его с толку всевозможными розыгрышами и шутками, жертвами которых были домочадцы – потому что, кто ж его, домового, видит? В Англии шутить принято с полуночи до полудня, а кто попался на шутку, весь год будет носить прозвище первоапрельского дурака.

Сегодня мы проведем веселые конкурсы, игры, загадки .

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!

Нынче праздник дураков -
Россияне, здрасте!
Море шуток и стихов -
У кого зубастей?!
У кого острей язык
И покрепче нервы,
Тот сегодня знаменит,
Тот сегодня - первый!
Если ты попал впросак
Первого апреля,
То и сам не будь дурак -
Впереди неделя!!!

Поздравляю с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!

Игра «Я»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!


А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.


Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: "Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!!!"


Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:

Ваш ковер уносит ветер!


Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.


Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: "Мышь в компоте!"


А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:


"Было вкусно. До свиданья!"
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!


Конкурс "Напиться воды "
На расстоянии 6–8 метров для каждой команды ставятся два стула. На одном – стакан, полный воды, а на другом – пустой. С помощью ложки нужно перенести воду из одного стакана в другой..

Вопросы – шутки.

1.Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
5. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
6. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
9. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
10. Какой песок в Печоре? (Мокрый)

Весёлые конкурсы:

1.Конкурс «Гримаса»

Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Победит тот, кто больше смешных рожиц скорчит.
Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.

2. «Быстрый водитель»

Берется длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой - карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.

3. «Пожарные»

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Веселые загадки.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт...
(Михалков, а не Маршак).


Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно...
(повар, а не педагог).


Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор,
Это точно наш...
(уборщица, а не директор).


Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?..
(«Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»).


Известно, без сомненья, всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь
Конечно... (42, а не 48).


То веселый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло.
Или шубы, например,
Это - ...
(продавец, а не милиционер).


Кукла с синими кудрями,
Ну-ка отгадайте сами,
Не Марина, и не Даша,
Имя у нее...
(Мальвина, а не Наташа).

Конкурс: «Музыкальный»

Представьте, что вы – животные, которые любят музыку и песню “ В траве сидел кузнечик ”. Исполните эту песню хором: прогавкать, промяукать, промычать, прохрюкать.

Вопросы – шутки.

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
  2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Дж. Родари «Чипполлино»)
  3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две (3, 6, 12) лучше»? (змей горыныч)
  4. Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? (кот в сапогах)
  5. Кто из сказочных героев русской народной сказки однажды принес хозяевам изделие из драгоценного металла? (курочка ряба)
  6. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (по щучьему веленью)

Конкурс «Художник»

Нарисовать закрытыми глазами ухо, две пары ног, хобот, голова, туловище (3 ученика у доски.) Что получилось?

Итоги, награды.

Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас. Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!

И за гром аплодисментов, обеспечивший успех!

Как говорил Михаил Зощенко:

“Юмор должен возникать внезапно, а наспех притянутые остроты не играют”.

Михаил Пришвин по этому поводу когда-то сказал, что юмор и ирония – это от застенчивости.

А вот американец Марк Твен причислял смех к самому эффективному оружию.

А фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, видимо с ними был солидарен:

“Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой …
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой юморной …”

Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными.Изучением механизма этого процесса профессор Берк занимается с 1983 года и им накоплен значительный статистический материал. Смех и юмор – важнейшие факторы, позволяющие достигать очень преклонного возраста. И не просто жить долго, но и сохранять здоровье, остроту ума и память. Выводы профессора подтверждают и исследования его коллеги из Университета Джорджии Леонарда Пуна, который несколько лет наблюдает за группой людей, чей возраст превышает 100 лет. Пун обнаружил, что практически всем им присущ весьма оптимистический взгляд на мир. Они с юмором относятся к проблемам и не прочь посмеяться над ними. Смех способен защитить и от инфаркта, показывает недавняя работа кардиологов Мэрилендского университета в Балтиморе. Проведенные учеными исследования показали, что люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, оказавшись в одной и той же ситуации с людьми со здоровым сердцем, смеются значительно реже: на 40 процентов. "Старая поговорка, что "смех – лучшее лекарство", явно оправдывает себя, когда речь идет о сердце". Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой "дневной рацион" наравне с физическими упражнениями.

Воздействие смеха на организм сходно с физическими упражнениями или потреблением пищи:

  • 1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;
  • 1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;
  • 1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;
  • И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь, аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

Продлим себе жизнь! Проведем юмористическую разминку – Смешное видео! (Приложение 2)

Давайте сегодня на уроке будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение, путешествуя по нашему игровому полю!

1. Я предлагаю разбиться на две команды: веселушек и хохотушек!

Развеселите свои буквы. У кого веселая буква А – то в команде “веселушек”, у кого веселая О – в команде “хохотушек”.

2. Разминка игра “Ласковое имя”.

Вспомните, как вас ласково называют дома и как бы вы хотели, чтобы называли вас сегодня на уроке.

3. Игра-активатор “Друг к дружке”. (Приложение 3)

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Встать нужно в два круга: внутренний и внешний.

Выберите себе партнера из другой команды и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

4. А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт? (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

Предлагаются два задания:

Коллективное, вы все вместе должны изобразить:

  • очередь, стоящую в зубной кабинет;
  • очередь, стоящую в салон красоты;
  • очередь, стоящую в столовую;
  • очередь, стоящую в телефонную будку.

Индивидуальное: каждый вытаскивает карточку, на которой написано задание, что нужно изобразить (по 3):

  • грустный поросенок;
  • влюбленный продавец цветов;
  • загадочная Баба-яга;
  • удивленный кот;
  • горячая лампочка;
  • веселая корова.

Здесь вы можете проявить свои таланты художника. Задание выполнять будут все сразу по очереди, я буду называть, что рисовать, в итоге у вас должен будет получиться сказочный герой, а какой узнаете потом. Маленькая подсказка – этого сказочного героя знает каждый ребенок.

Порядок рисования: туловище, щечки, левый глаз, рот, правый глаз, уши, кудрявый чубчик, нос, веснушки, голова . (Колобок)

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (Жевательная резинка)

8. Все любят караоке и многие любят и танцевать. Игра “Звериный театр”.

Вам необходимо:

  1. Прочесть содержание песни.
  2. Распределить роли.
  3. Спеть песню под караоке.
  4. Во время пения необходимо изображать то, о чем поете! (Приложение 7)

Выберите песню (по 2 для каждой команды), определите роли, и исполните ее, изображая происходящее.

9. Супер-блиц.

По 1 участнику от каждой команды!

На вопросы отвечает представитель первой команды.

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд )
  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб )
  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части )
  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (Серенький )
  5. Сколько штук в дюжине? (12 )
  6. Назовите столицу Бразилии. (Бразилиа )
  7. Чем кончается всё? (Ё )
  8. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь )
  9. Пингвин – птица или зверь? (Птица )
  10. Место, куда попал думающий индюк? (Суп)
  11. Двуногое жилище Бабы-яги. (Избушка )
  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред )
  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен )
  14. На каком языке говорят в Лондоне? (Английский )
  15. 9 x 8. (72 )
  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба )

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды.

  1. Назовите столицу Сингапура. (Сингапур)
  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым. (Озверин)
  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино )
  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-яга )
  6. Лучший друг крокодила Гены. (Чебурашка )
  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог )
  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (Третье тысячелетие )
  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари )
  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой )
  11. 35 июля – это когда? (4 августа )
  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая )
  13. Сколько ног у паука? (Восемь ног )
  14. На что похожа половина яблока? (На вторую половину )
  15. Что любят, есть французы? (Лягушачьи лапки )
  16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (Кошка )

10. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” (Приложение 8)

А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.

(За спиной у игрока персонаж сказки, неодушевленный предмет, известная личность и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).

11. Веселый бутерброд – задание от веселого повара. М-м-м… или Весёлый мармелад.

Хорошее настроение модно поднять красивой вкусной едой, а если она еще и весело украшена, то результат будут только лучше. За 1 минуту веселый повар просит вас приготовить самый веселый бутерброд. (Приложение 9 . Приложение 10)

Наверняка ты знаешь, что мармеладом можно украсить все, что угодно – мороженое, десерт и даже торт! Итак, у тебя есть бумажный круг размером с торт. Разложи на нем мармелад так, чтобы получилось весело и аппетитно! Представь, что у тебя под рукой нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Попробуй, изобрази при помощи жевательного мармелада свою мечту. Разложи мармелад так, чтобы получилась забавная картинка! (Приложение 11)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: –) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – (– те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Я надеюсь, что сегодня вам было приятно работать на этом уроке.

13. Домашнее долгосрочное задание. (Приложение 13)

Сделайте смешной фотоснимок с жевательным мармеладом!

Использовано множество материалов Интернета, в т.ч. материалы сайта “Открытый урок” и идея института Финляндии.

Сценарий внеклассного мероприятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» для 1 класса

Цель: воспитание чувства юмора

Задачи:

    познакомить детей с историей возникновения праздника;

    расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

    создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии;

    содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, плакаты-пословицы про смех и юмор: 1. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
2. Смех - великий лекарь.
3. Поспешишь - людей насмешишь.

Ход мероприятия

    Организационный момент (1-2 слайды). Сегодня 1 апреля! Что за праздник? Мы проведём урок для улучшения улыбаемости и хохотаемости.

    Сообщение темы и целей мероприятия (3-4 слайды)

Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся (Клоун)

Клоун веселит, смешит людей. Он всегда поднимает настроение. Поэтому он вместе с нами будет путешествовать по Юмористической стране. В этой стране живёт весёлый народ, который никогда не унывает.

    1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (6 слайд)

1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пошел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных гипотез, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.

Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью "Первое апреля". Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: "Вольность комедиантов".

Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.

    2 станция «»СТИХОТВОРНАЯ » (7 слайд)

В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (Чайки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!» (Жук)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (Коне)

    3 станция «ЗАДАЧКИНА» (8 слайд)

А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу каждый)

    Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

    В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

    Музыкальная пауза (9 слайд)

Изобразите походку человека:

- который только что хорошо пообедал;

- у которого жмут ботинки;

- у которого болит спина;

- который оказался ночью в лесу;

    4 станция «СКОРОГОВОРОК» (10 слайд)

Надо быстро и без запинок проговорить скороговорку .

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

    5 станция «ЗАГАДКИНА» (11 слайд)

А сейчас мы будем разгадывать необычные загадки-шутки.

    Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз)

    Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (Одну)

    Какое колесо не крутится при повороте направо? (Запасное)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый...поросенок (петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это...мишка (белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный...бегемот (бабочка)

Кружевную паутину

Сплёл искусно...Буратино (паук)

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак).

Вверх и вниз,

На пальме снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Любит по ветвям носиться,

Светло-рыжая лисица (белка).

Походка чётка,

Ярка корона,

Нет птицы лучше,

Чем … ворона (павлин).

    Игровая пауза (12 слайд)

Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он, она -
Все мы дружная семья.
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она -
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа -
Того, который сидит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Ущипни соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Поцелуй соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!

    6 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» (13 слайд)

Угадай название сказки:

Зеленая тапочка («Красная шапочка»).
Квадратик («Колобок»)
Дворец («Теремок»)
Редиска («Репка»)

    7 станция «ВЕСЕЛЬЧАКИ» (14 слайд)

Игры.

    Передать без рук мячик по кругу.

    Съесть лимон и не скривиться.

    Без помощи рук съесть яблоко.

    Итог мероприятия (15 слайд)

Звучит песня «Улыбка».

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Материалы к газете «Переменка», подготовленной к дню смеха

Горячие новости.

На столе у учителя... сотрудники школы обнаружили неизвестные письмена. Их содержание прочесть не удалось. Была высказана догадка, что это китайские иероглифы. Однако в школе пока не изучают китайский язык. По другим версиям, это могло бы быть межгалактическое послание далеких цивилизаций. Но не нашлось очевидцев появления НЛО в нашей округе. В споре была поставлена точка, когда раскрыли обложку тетради. Автором таинственных графических знаков оказался ученик Н., который, по его словам, «просто выполнил задание по русскому языку».

Решением педсовета школы был объявлен сбор и сдача макулатуры. В работу активно включились и учащиеся, которые организовали соревнование по сбору макулатуры из своих парт. I место в этом соревновании заняла ученица... класса М., которая сдала 10 кг этого ценного сырья. Немного ей уступила ученица К., III место досталось ученице С. Девочки, так держать!

В... классе за креслом был обнаружен неизвестный пакет. Владельца пакета найти не удалось. Согласно инструкции МЧС по безопасности, были вызваны команда МЧС и кинолог с собакой, а детей из здания пришлось эвакуировать. Собака нашла хозяина пакета. Им оказался ученик О., который накануне потерял пакет со сменной обувью.

Детские стихи хайку из Страны восходящего солнца.

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна - белая, другая - серая, две веселые рыбы.

Сын старого козла жил у старой женщины. В бамбуковую рощу ушел пастись. Изменчиво все в этом мире,

Вечны лишь рожки да ножки.

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

Пожилая женщина

Сеет горох на склоне Фудзи.

Кошка скончалась.

Мех уже не тот на ее хвосте.

Помалкивай или отведай.

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барабану далекой Турции,

Соленому плоду огурца.

Рисовую лепешку испек самурай.

Кого угостишь?

Самурай, самурай, кого хочешь - выбирай.

Потеряла мяч Таня-тян.

Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

Возьми себя в руки, дочь самурая.

Сын быка движется неровной походкой.

Вдохни полной грудью - кончается татами.

Падения не избежать.

Собрались простолюдины - кому водить?

С громкой речью шагает вперед

Шышел-Мышел-сан.

Перлы из школьных сочинений.

Тарас сел на коня. Конь согнулся. Потом засмеялся.

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.

В горницу вошел негр, румяный с мороза.

Мама одета по-домашнему: комнатные тапки, на голове - платок, черная юбка и фартук.

Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.

Герасим ел за четверых, а работал один.

Крестьянин был зажиточный: имел свиней и жену.

Герасим полюбил Муму и от радости подмел весь двор.

Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.

Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Герасим поставил на пол блюдечко и стал тыкать в него мордочкой.

Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Задачки для самых умных.

1. Ровно в 2 часа ночи из окна должны вылить ведро воды. Сколько еще осталось быть сухим коту Ваське, который сидит под этим окном и уже 1 час 56 минут и 24 секунды поет свою песню, если петь он начал в полночь? (3 минуты 36 секунд)

2. Дедушка решил поохотиться на тараканов. Пятерых из двадцати он укокошил на месте и еще десять ранил. Четырех из них дедушка ранил смертельно, а остальные выздоровели. Однако половина из выздоровевших насекомых обиделась и ушла жить к соседям. Сколько тараканов осталось жить с дедушкой? (8)

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а для передвижения используются только четыре? (Да, это всадник на лошади)

4. Почему черные овцы едят меньше травы, чем белые? (Потому что черных овец меньше, чем белых)

5. Игра проходила с переменным успехом. Сначала один раз отличились футболисты «Ротора», на что соперники ответили двумя точными попаданиями. Однако волгоградцы не дрогнули и провели в ответ голевую атаку. И уже в конце матча команды обменялись мячами. Какой счет был до начала игры? (0: 0)

Головоломка.

Вы думаете, что Котопес Абрикос любит сахарные косточки? Вы не ошиблись - он их просто обожает! А еще он без ума от... А вот от чего, вы поймете, если правильно зачеркнете буквы в клеточках. Буквы можно зачеркивать слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, а также по диагонали.

Ответ: лапша, киви, квас, блины, слива, лук.

Тест «Проверь себя».

1. Какое красящее вещество содержат листья деревьев?

а) Хлороформ;

б) хлорофилл; +

в) зеленку;

г) зеленую краску.

2. Какую форму имеет планета Земля?

б) квадрат;

3. Чем питаются бабочки?

б) маслом;

в) цветочным нектаром; +

г) хлебом.

4. Кем станет головастик, когда вырастет?

б) комаром;

в) тараканом;

г) лягушкой. +

5. Лист какого дерева изображен на флаге Канады?

а) Березы;

в) клена; +

6. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины; +

б) из нефти;

в) из угля;

г) из металла.

7. Как звали малъчика-луковку из сказки Джанни Родари?

а) Карлсон;

б) Домовенок Кузя;

в) Винни-Пух;

г) Чиполлино. +

8. Зачем нужен светофор?

а) Регулировать направление ветра;

б) включать электрическое освещение;

в) предсказывать погоду;

г) регулировать уличное движение. +

9. Как пишутся фамилии, имена, отчества?

а) С маленькой буквы;

б) с большой буквы; +

в) с новой строки;

г) с нового абзаца.

10. Кто хочет много знать, тому надо мало...

в) спать; +

г) гулять.

11. Скупость - не...

а) радость;

б) глупость; +

в) праздность;

г) гадость.

12. Век живи, век...

а) крутись;

в) учись; +

13. Кто жил в избе за печкой?

б) домовой; +

в) водяной;

г) кикимора.

14. Как называется русская народная сказка?

а) «Суп с гренками».

б) «Каша из топора». +

в) «Суп с клецками».

г) «Борщ с пампушками».

15. Газель - это...

а) лошадь;

б) антилопа; +

в) страус;

г) микроавтобус.

16. Произнесите боевой клич.

в) Ну, погоди!

17. На что становится похож еж при опасности?

а) На плоскость;

б) на шар; +

в) на пирамиду;

г) на куб.

И напоследок...

Советы идущим в лес.

Если ты заблудился в лесу, а компаса под рукой нет, дождись осени - птицы полетят на юг.

Столкнувшись в лесу с разъяренным медведем, не спеши убегать, а лучше понаблюдай за ним, занося в тетрадь наблюдений описания его повадок. Узнай, как медведь находит себе пищу, где он живет, охотится. Это наверняка поможет тебе избежать повторной встречи с этим редким и интересным животным.

Если тонешь в болоте, не старайся самостоятельно вырваться - это очень опасно! Привлекай к себе внимание криками, дымом, разложи где-нибудь на открытом месте яркие или блестящие предметы, хорошо заметные с самолета. Расчисти подъездные пути к болоту, огороди его или отметь табличками, чтобы никто больше не попал туда.

При появлении людей разъясни им обходные пути и меры предосторожности, не допускай возникновения среди них паники, действуй четко и организованно. Помни: спасение на болоте должно производиться только квалифицированным, специально обученным персоналом.

Известно, как трудно бывает в ночном лесу попасть ниткой в игольное ушко. Чтобы этого не случилось, продень нитку заранее. Дома.

Чтобы узнать время в лесу, необходимо определить направление по голосу кукушки. Где-то там, как правило, находятся и часы.

Определить, можно ли есть тот или иной гриб, просто: ядовитые - нельзя, съедобные - можно.

Елена Яковлевна Николаева
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля - День смеха»

Ведущий : ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ!

Приглашаем всех,

Кто любит шутки и смех !

Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название своей команде («Улыбка» , «Смешинка» , «Юморинка» и т. п.).

ВЕД. Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Кто любит жевать жевательные резинки?

А жевать стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора. Снова хочется поиграть? Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра «Перенеси урожай» (или что-то подобное) .

Для игры можно использовать корзинки или тачки с набором овощей, фруктов и т. п.

Победитель награждается.

Исполнить любую шуточную или просто весёлую песенку (например, «Протекала речка» ).

ВЕД. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

Выходят два клоуна, начинают разговор :

Мы с тобою шли?

Пряник нашли?

Я тебе его дал?

Ты его взял?

А где же он?

Как какой! Мы с тобой шли? (И опять всё сначала ) .

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится (дырка) .

2. Кто под проливным дождём не намочит волос (лысый,

3. Какой человек может остановить автомобиль одной рукой (инспектор ГИБДД) .

4. Что самое первое мы делаем утром (просыпаемся) .

5. Почему львы едят сырое мясо (потому что не умеют готовить) .

6. На какую ветку садится птичка после дождя (на мокрую) .

7. Как слово мышеловка написать пятью буквами (кошка,

8. Кто хватается за соломинку (тот, кто пьёт коктейль) .

9. Кто с головой окунается в работу (водолаз) .

10. По каким полям ни проехать, ни пройти (по полям шляпы, тетради) .

11. Что общего у болтунов и рыб (и те, и другие без конца разевают рот) .

12. Какой рукой лучше размешивать чай (никакой. Для этого есть ложка) .

13. Когда человек может гнаться со скоростью гоночного автомобиля (_когда он сидит в этом авто) .

14. Как разделить 5 картофелин поровну на двоих (сделать пюре) .

15. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки) .

16. Какой малыш рождается с усами (котёнок) .

17. Какой самый короткий месяц (май) .

18. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться (надо прыгнуть с последней ступеньки) .

Шуточная олимпиада.

1. «Стрельба» из лука репчатого (забрасывание его в ведро) .

2. «Бадминтон» . Перенести воздушный шарик на теннисной ракетке.

3. «Скачки» верхом на палочке или «лошадках» .

4. «Велогонки» . «Верхом на палочке» скачут уже вдвоём (тандем) .

Для оформления можно нарисовать эмблему – улыбку или улыбающийся смайлик -, а также плакаты с пословицами. Например :

Кто людей веселит, за того и свет стоит.

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

- Смех – великий лекарь .

Поспешишь – людей насмешишь.

Публикации по теме:

«Чудеса у новогодней ёлки». Сценарий праздника для начальной школы Чудеса у новогодней ёлки декабрь 2016 7 участников: Дед Мороз, Снегурочка, Метелица = Матрёша, Скоморох 1 = Мартышка 1 Скоморох 2 = Мартышка.

1 апреля- День смеха. Танец (на метле влетает Баба Яга) Б. Я: Здравствуйте, люди добрые! Как вас тут много собралось! А по какому поводу.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: Обучающие: обобщить.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий новогоднего праздника «Космическое новогоднее путешествие» для начальной школы Космическое Новогоднее путешествиеДействующие лица: 1. Ведущая (девочка, 2. Звездочёт 1, 3. Звездочёт 2, 4. Инопланетянин, 5. Звёздочки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: