Какое должно быть давление в 15 лет. Высокое давление у подростков: лечение и профилактика

Подростковый возраст – это время кардинальных физиологических изменений. В возрасте 9-13 лет происходит ряд различных физических и эмоциональных изменений, связанных с половым созреванием. В этот период тело девочки-подростка претерпевает значительные изменения. Кроме того, меняется отношение к миру и дружбе. Перемены не обходят стороной и эмоциональную сферу. Чтобы период подросткового возраста прошел наименее болезненно, следуйте правильному распорядку дня. Благодаря этому вы сможете справиться с изменениями, оставаясь при этом здоровым и счастливым.

Шаги

Часть 1

Начало дня

    Позаботьтесь о хорошем ночном отдыхе. В возрасте 9-13 лет подросток должен спать 10-12 часов каждую ночь. Хотя у каждого человека индивидуальная потребность во сне, чтобы определить, достаточно ли вы спите, придерживайтесь следующего правила: если вы просыпаетесь отдохнувшей и полной сил, то, скорее всего, вы спите достаточно. Если вам сложно проснуться утром и вы чувствуете слабость, по всей вероятности, вы не получаете достаточного количества сна.

    Посетите туалет. Проснувшись утром, прежде всего, идите в туалет. Длительное сдерживание мочи приводит к переполнению мочевого пузыря. В этом случае увеличивается опасность развития инфекций, которые вызывают сильные болезненные ощущения.

    Умывайтесь. Во время подросткового возраста кожные железы начинают выделять маслянистое вещество, называемое кожным салом. Из-за излишка кожного сала кожа выглядит жирной и блестящей, происходит закупорка пор и увеличивается риск возникновения угревых высыпаний. Это связано с гормональными изменениями. Конечно, такие изменения – это часть процесса взросления, но вам придется включить в свой режим дополнительный пункт, который поможет избежать многих проблем с кожей.

    Используйте дезодорант. В подростковом возрасте происходят гормональные изменения, вследствие которых процесс потоотделения значительно усиливается, а запах пота становится более выраженным. Если вас беспокоит проблема неприятного запаха пота, используйте дезодорант, который маскирует запах, или антиперспирант, который останавливает процесс потоотделения в области подмышек.

    • Используйте натуральный дезодорант, например, Lush. Если такой дезодорант де обеспечивает вам желаемый уровень защиты, подберите антиперспирант.
  1. Одевайтесь. Если в вашей школе требуют ношения формы, обязательно выполняйте это требование. Если этого не требуется, позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда была чистой. Носите одежду, которая подчеркнет вашу индивидуальность.

    Уложите волосы. Сделайте прическу, которая вам нравится. Вы можете завить волосы или наоборот выпрямить их. Самое главное – выбранная прическа должна вам нравиться. Вы должны чувствовать себя уверенно. Если вы будете излучать уверенность, окружающие люди непременно заметят это и будут относиться к вам соответствующим образом.

    Решите, будете ли вы делать макияж. В этом возрасте многие девочки начинают экспериментировать с косметикой, однако вы сами должны решить, будете ли вы делать макияж. Подумайте, есть ли у вас желание и время делать это. Делайте макияж просто для удовольствия.

    Ешьте здоровый завтрак. Очень важно начинать день с завтрака, поскольку вам легче будет сосредоточиться в школе. Кроме того, у вас будет достаточно энергии до следующего приема пищи.

    Почистите зубы. Зубной налет и частички пищи, оставшиеся после завтрака, смешиваясь с бактериями во рту, вызывают неприятный запах. Хорошая гигиена полости рта значительно снижает риск развития кариеса и сохраняет улыбку блестящей и красивой.

    Возьмите обед и рюкзак и идите в школу. Выделите себе достаточно времени на подготовку, чтобы вам не пришлось стремглав бежать в школу. Начните свой день с положительной ноты.

    Часть 2

    Следуйте хорошему режиму в школе
    1. Приходите в школу вовремя. Будьте хорошим учеником. Это включает в себя посещение и активное участие в уроке, а также желание и умение учиться.

      • Чтобы прийти в школу вовремя с необходимыми принадлежностями (книги, карандаши, домашнее задание и так далее), от вас требуется самодисциплина. Учителя ценят учеников, которые приходят в школу вовремя, чего бы им этого не стоило, а также выполняют все домашнее задание.
    2. Ешьте здоровый обед. В некоторых школах предлагается широкий ассортимент блюд и напитков для учеников. В других же школах такого разнообразия нет. Даже если вы приносите обед из дома, отдавайте предпочтение здоровым продуктам, которые насытят вас и дадут необходимую энергию на оставшуюся часть дня.

      Посещайте уборную. Хотя, возможно, у вас мало времени между уроками, тем не менее, посещайте уборную, чтобы опорожнить мочевой пузырь (и кишечник, если нужно) примерно раз в четыре часа.

      Поддерживайте дружеские отношения. К сожалению, в подростковом возрасте очень часто бывают недопонимания и конфликты. Не поддавайтесь давлению сверстников делать то, что вы не хотите делать.

    Часть 3

    Завершение дня

      После школы выполните домашнее задание. Как правило, ученикам среднего звена задают много домашнего задания. Поэтому подросткам приходится уделять много времени на его выполнение. Если необходимо, вы можете попросить помощи у родителей или старшего брата или сестры.

      Занимайтесь физическими упражнениями. Планируя свой день, обязательно выделяйте время на выполнение физических упражнений. Физические упражнения укрепляют здоровье и помогают снизить уровень стресса. Обязательно включайте в свой график занятия спортом. Особенно это важно делать в те дни, когда у вас нет урока физкультуры в школе.

      Ешьте здоровый обед. Очень важно включать в свой рацион разнообразные продукты. Обед – это самый важный прием пищи. Поэтому включайте в свое обеденное меню только здоровые продукты.

    1. Принимайте душ. Помните, в подростковом возрасте увеличивается потоотделение, которое приводит к появлению неприятного запаха. Именно бактерии, содержащиеся в поте, являются источником запаха, исходящего от тела. Поэтому крайне важно регулярно принимать ванну или душ. Обязательно принимайте душ после занятий спортом.

      • Обязательно умывайтесь, если у вас жирная кожа, если вы вспотели или если делали макияж.

В начальных классах примерная учеба и оценки появляются не только из-за стараний детей, но и от полноценного отдыха, дневного и ночного. Под режимом дня подразумевается оптимальное распределение времени на определенные работы и отдыха, в течение дня.

Режим дня школьника начальных классов имеет элементы:

У ребенка младших классов сон должен составлять не менее 11 часов. Если ребенок, посещая школу, часто переносит заболевания, ему рекомендуется сон днем, после учебных занятий. Он во время сна наберется силами и энергией, что поможет для выполнения домашнего задания.

Спать лучше ложиться в 10 или 11 вечера, чтобы он успел выспаться, а утром собраться в школу. Нельзя на детей кричать, ругаться перед сном, иначе он расстроится, возбудится нервная система, и он не сможет спокойно уснуть.

Необходимо расспросить о прошедшем дне, обсудить имеющиеся проблемы, похвалить за его успехи. Родителям необходимо обеспечить утренний сбор ребенка в школу без спешки и суеты.

Он заключается:

  1. Глажка одежды и сбор портфеля должен осуществляться вечером.
  2. Все вещи, одежда, обувь должны лежать на постоянном месте, чтобы перед занятиями не пришлось их искать.
  3. Обязательно проделывать утреннюю зарядку вместе с детьми, что даст им бодрости, сил, энергии на целый день.
  4. Завтраком кормить лучше всего после зарядки, за 5 минут перед походом в школу.

Нужно заранее распланировать и рассчитать, сколько понадобится времени на сборы в школу. В начальных классах родители всегда обязаны провожать ребенка в школу. Нужно распределить время, чтобы идти спокойным шагом и при этом не опоздать на занятия.

  1. По выбранному маршруту объяснить ребенку значения дорожных знаков, встретившихся на пути.
  2. Смотреть за другими участниками движения, рассказывать малышу об ошибках, которые они допускают при движении.
  3. Рассказать ребенку, как правильно переходить улицу, пользоваться светофором.

Важно знать! Объяснить малышу, что даже при разрешающем зеленом свете светофора прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам.

Расписание школьника

Для того, чтобы облегчить соблюдение режима ребенка, можно составить самостоятельно образец расписания на учебную неделю.

Можно своими руками нарисовать расписание своему ребенку, для этого может помочь таблица, и повесить на видное место. А можно купить специальный бланк и заполнить его. Но есть занятия, которые проходят во вторую смену, где дети учатся с обеда. Им сложнее адаптироваться и привыкать к такому режиму.

Нужно составить правильный график дня, чтобы малыш успевал делать уроки, играть, отдыхать. Состояние здоровья, положительные оценки в школе, физическое развитие напрямую зависит от грамотно составленного распорядка дня.

Каждому ученику требуется специально отведенное место, чтобы выполнять уроки, задаваемые на дом. Рабочий стол должен быть удобным, чтобы на нем могли поместиться рабочие учебники и тетради.

Размеры стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Если они не подходят, может возникнуть искривление позвоночника, малыш быстро устанет и не сможет грамотно сделать домашнее задание.

Режим дня во время экзаменов

Экзамены представляют собой умственную нагрузку на организм учащихся. В этот период следует внимательно отнестись к режиму дня, периодически менять занятия и отдых. Во время сдачи экзаменов нужно строго следить за благоприятной атмосферой и обстановкой в семье.

Нельзя нарушать время покоя и сна, чтобы продлить умственную нагрузку. Это может серьезно отразиться на нервной системе и на физическом состоянии школьника в целом. В выходные и праздничные дни график дня должен отличаться от учебной недели.

В эти дни следует как можно дольше проводить на свежем воздухе, ходить по театрам, магазинам, кино. Во время каникул детям полезно отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях. На лето также необходимо составить распорядок дня, чтобы ребенок смог восстановиться к новому учебному году.

Распорядок для старших классов

Распорядок дня для старших классов. Как и для младших классов, для старшеклассников важен правильный распорядок дня. Они имеют отличия между собой. Взрослым детям разрешается не спать в обеденный перерыв.

Старшеклассникам также будут полезны прогулки на улице, оздоровительные занятия спортом, для нервной системы, и опорно-двигательного аппарата.

Благоприятным временем для выполнения домашнего задания служат часы с 16-00 до 19-00, после чего начинается переутомление организма, головные боли, ухудшение памяти.

Не следует отвлекать внимание детей, во время выполнения домашних занятий, они могут сбиться с мыслей и сложно будет вспомнить главную мысль. Успеваемость и хорошие оценки зависят во многом от родителей.

Нужно им помогать выполнять режим дня, приготавливать вещи, чтобы он был аккуратным и приучен к порядку.

Если ученику не выполнять правильный режим дня, то занятия в школе могут негативно отразиться на его здоровье:

  • неправильная поза за партой вызывает искривление позвоночника;
  • слабеет мышечная система;
  • нарушается кровообращение мышц и головного мозга;
  • частые стрессы могут вызвать нервные срывы;
  • к концу учебных занятий у ребенка возникает утомляемость, сонливость;
  • могут возникнуть расстройства желудка из-за неправильного питания;
  • падает зрение.

Если своими детьми не заниматься, то школа может отрицательно повлиять на его физическое и умственное развитие.

Полезное видео

    Похожие записи

Режим дня школьника

AD EXEMPLUM

по образцу

Что необходимо знать?

  1. Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.

Завтрак

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.

Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.

Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.

Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .

Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечениятеплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших - не менее 2-2,5 часов .

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим - 1,5-2,5 часа .

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше,чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Занятия по интересам

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

! Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.

! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Примерная схема режима дня школьников первой смены (начало занятий в 8 ч 30 мин)

Вид занятий и отдыха

Возраст школьников

7-9 лет

10 лет

11-13 лет

14-17 лет

Подъём

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Уборка постели, туалет

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

Утренний завтрак

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

Занятия в школе

8.30–12.30

8.30–13.30

8.30–14.00

8.30–14.30

Горячий завтрак в школе

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Послеобеденный

сон или отдых

13.30-14.30

Прогулка

Игры и спортивные

занятия на воздухе

14.30-16.00

14.30-17.00

15.00-17.00

15.30-17.00

Полдник

16.00-16.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

Приготовление

домашних заданий

16.15-17.30

17.15-19.30

17.15-19.30

17.15-20.00

Прогулка

на свежем воздухе

17.30-19.00

Ужин и свободные

занятия (чтение,

музыкальные занятия,

ручной труд, помощь

семье, занятия

иностранным языком и пр.)

19.00-20.00

19.30-20.30

19.30-21.00

Для 14-15 лет:

20.00-21.30

Для 16-17 лет:

20.00-22.00

Приготовление ко сну

(чистка одежды, обуви,

гигиенические

процедуры)

20.00-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30

22.00-22.30

Сон

20.30-7.00

21.00-7.00

21.30-7.00

Для 14-15 лет:

22.00-7.00

Для 16-17 лет:

22.30-7.00

! В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что значительно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для посещения кино, театров, музеев и т. п.

! Отдых должен быть активным - поход в лес, сбор ягод, грибов, лекарственных растений, сбор материала для коллекций, разнообразные подвижные игры, купание. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.

! Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности детского организма.

Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Возраст,

лет

Учебные

занятия

дома

Спорт

Игры

Прогулки

Чтение

Занятия

в кружках

Помощь

семье

Приём

пищи

Туалет

Зарядка

Ночной

сон

7

1

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

8

1 -1,5

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

9

1,5 - 2

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

10

2 – 2,5

3,5

2,5

2,5

10,5 -10

11

2 – 2,5

3

2,5

2,5

10 – 9,5

12

2,5 - 3

3

2,5

2,5

9,5 - 9

13

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

14

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

15

3 - 4

2,5

2

2

9 -8,5

16

3 - 4

2,5

2

2

8 - 8,5

Невозможно найти человека, который бы усомнился в том, что упорядоченный образ жизни с самого юного возраста способствует нормальному развитию ребенка и поддержанию психофизического здоровья, воспитывает дисциплинированность и организованность. Распорядок дня подростка составляется с учетом школьного расписания и занятий по дополнительному образованию или времени посещения спортивных секций. Не менее важно учитывать состояние здоровья растущего человека и определенный природой тип активности («сова», «жаворонок», «голубь»).

Особенности режима дня подростка

Ночной сон

В режиме дня должно быть сбалансировано время труда и отдыха подростка. Для восстановления работоспособности организма необходим нормальный сон. Норма ночного отдыха у подростка – 8 – 9 часов. Если ребенок не высыпается, его работоспособность снижается на 30%, у него изменяется способность воспринимать информацию, наблюдаются рассеянность и раздражительность. Учитывая, что занятия в общеобразовательных и специальных учебных заведениях начинаются в 8 – 9 часов, учащемуся необходимо встать до 7 часов утра, чтобы выполнить все гигиенические процедуры и позавтракать. Замечательно, если ребенок делает комплекс утренних физупражнений. Исходя из этого, легко подсчитать, что укладываться спать подросток должен не позднее, чем в 22:30.

Учебное время

Время, проводимое ребенком в школе, систематизировано: строго по учебному расписанию проходят уроки и перемены, организовано время принятия пищи. Если ребенок занимается в учреждениях дополнительного образования, то следует предусмотреть время на то, чтобы он зашел домой, пообедал и переоделся. Выполнение домашней работы тогда надо запланировать не сразу после возвращения с дополнительных занятий, а предусмотреть непродолжительный отдых. В случае, когда занятия в секции или студии проходят в вечернее время, часть домашнего задания подросток должен привыкать выполнять непосредственно после обеда. Остальные уроки ребенок сможет выполнить в вечернее время.

Прогулка, личное время

Периоды учебы и отдыха подростка в режиме должны разумно сочетаться. Для растущего организма необходимо пребывание на свежем воздухе, да и без общения со сверстниками подростку не обойтись, тем более что коммуникативная деятельность в пубертатном возрасте приобретает особую значимость, а группа ровесников важна для социального становления личности. Необходимо чтобы ребята не проводили время бесцельно, а занимались спортивными играми, катанием на роликах, коньках и т.д. В вечернее время возможно заняться посильной домашней работой, поиграть или пообщаться в интернете, почитать художественную литературу, послушать любимую музыку или посмотреть телевизионные передачи. До сна следует предусмотреть время на проведение гигиенических процедур.

Организация питания

Правильно организованное и полноценное питание во многом является залогом хорошего самочувствия ребенка, своевременного развития всех систем организма. Хорошо, если подросток ест 4 – 5 раз в день небольшими порциями, тогда у него нет проблем с комплекцией, состоянием кожи и волос.

Каникулярное время

Физиологи определенно заявляют: режим дня детей и подростков в каникулы не должен сильно отличаться от привычного. Безусловно, ребенок может поспать немного подольше или лечь попозже, но при этом нежелательно смещение времени более часа. В каникулярное время следует направить ребенка на полезное времяпровождение: больше заниматься спортом и физическим трудом, посвятить время посещению театра, музеев и пр.

Родителям необходимо поучаствовать в выработке правильного режима дня подростка. Ребенок, который умеет ценить и контролировать время, в дальнейшем безболезненно адаптируется к условиям взрослой жизни.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: