Аппликация пасхальное яйцо во 2 мл группе. Проект в младшей группе "пасхальный сувенир"

Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события – от до . И даже Пасхальное воскресенье не остается без внимания маленьких мастеров.

В детский сад выбирается с учетом возраста и умений ребятишек, которым предстоит ее делать.

Исходя из этого, воспитатели подбирают материалы, технику работы уровень ее сложности. Так, во второй младшей группе к уже можно сделать «Цыпленок» из окрашенных ватных помпонов. Ребятишкам под силу справиться с этой задачей.

Итак, аппликация « » во второй младшей группе начинается с приготовления того, что понадобится в процессе работы. В первую очередь, это белые ватные помпоны, картонный шаблон тела цыпленка и клей. На бумажную заготовку наносится слой клея. Один за другим обклеиваем заготовку ватными шариками. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует от малышей определенной аккуратности. Он поможет им научиться обращаться с пачкающими руки предметами. Для удобства, заранее подготовьте влажные салфетки, которыми дети будут вытирать испачканные руки или рабочую поверхность стола.

На одноразовую тарелочку наносится жидкая желтая краска. Можно использовать с этой целью акрил или свежую гуашь, которую при необходимости легко довести до нужной кондиции, добавив немного воды. Раскрашиваем краской ватные шарики.

Когда все помпоны займут свое место, мы приклеим к картону пару крылышек, которые вырезаются по контуру детской руки. А уже после того, как высохнет краска на помпонах, приклеим симпатичные глазки, клювик и пару лапок.

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха - это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Тема: «Куличи».
Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», « Коммуникация», «Здоровье».
Материалы и атрибуты:
Атрибуты – Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла – бабушка Глаша.
Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник – кулич, белый овал – вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь (3-4 цвета) – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома: « Великий праздник Пасхи»;
2. Чтение стихов по теме: «Пасха»;
3. Беседа: «Угощение на Пасху», « Праздник Пасха».
Ход непосредственной образовательной области:
1. 1. Организационный момент. В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее:
- Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша.
Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней:
- Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
- Из чего сделан кулич? (из муки)
- Где испекли кулич? (в духовке)
- Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
- Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами.
2. Показ приемов наклеивания. Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты – по желанию.
- Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой (сказать детям, что одна ватная палочка – для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью.
3. Самостоятельная работа детей (аппликация). Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты.
4. Пальчиковая игра:
Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).
Положили два яйца (показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).
4. Анализ работ. Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу.
5. Прощание с бабушкой Глашой. Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости.
Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», города Балашова, Саратовской области. Россия.

Аппликация к празднику Пасхе приносит не только удовольствие от творчества, но и радость совместного труда в ожидания праздника. Поделки различаются для детей разных возрастных групп, чем старше детки, тем сложнее будет их работа. Шаблоны к аппликациям на фото под описанием работы.

С детьми 3 лет можно сделать пасхальную корзинку с яйцами. Но так как ребята еще не смогут вырезать по контуру, заготовки следует сделать взрослым.

Создаем своими руками аппликации к Пасхе в пошаговом МК

Потребуется: лист бумаги, вырезанная корзина из цветной бумаги, разноцветные овалы – яйца, клей – карандаш.

Сначала вместе с детьми следует приклеить корзину (они сами не справятся). Потом предложить ребятам расположить яйца, в корзинке красиво, аккуратно наклеивая их. В конце занятия можно посчитать, сколько яиц каждого цвета получилось на картинке.

Еще с такими детками можно сделать аппликацию на заготовке в виде пасхального яйца (овала). Крупные овалы разных цветов предложить малышам на выбор. А также заранее нарезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки, ромбики и всякие разные мелкие фигурки. Пусть каждый из ребят, с помощью клея и фигур, украсит свою заготовку, так как ему захочется. Детки будут очень рады проявить самостоятельность.

К пасхе готовятся не только родители, варя яйца и выпекая куличи, но и дети в детском саду, готовят открытки для мам и пап на этот замечательный праздник. Вот несколько идей для занятий с детьми.

Мастерим собственноручно открытку с цыпленком к празднику

Потребуются: цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, ватные диски.

  1. Лист цветной бумаги сложить пополам и вырезать открытку, в форме овала, чтобы она открывалась, и внутри можно было написать поздравления.
  2. Голова и туловище цыпленка делается из ватных дисков, глаз и клюв дорисовываются фломастером.
  3. На лицевую сторону наклеить овал из картона по размеру меньше чем открытка. Снизу вырезанную из бумаги лужайку, “посадить” на нее цыпленка, пространство вокруг украсить яркими цветочками. Открытка готова.

Материалы: лист плотной бумаги или картона, цветная бумага, ножницы и клей.

  1. Плотную бумагу сложить вдвое, нарисовать на ней овал, по форме похожий на яйцо вырезать, не касаясь сгиба. Получилась открытка, открывающаяся как книжка.
  2. Внутрь наклеить заготовку цыпленка. Рисуем ему клюв и глазки. Также дополнительно можно приклеить цыпленку бантик на голову или шею.
  3. Пространство вокруг украшаем вырезанными из цветной бумаги бабочками, цветочками (наклеиваем только среднику, чтобы крылышки и лепестки казались объемнее) и травкой.

Изготавливаем праздничную аппликацию "Пасхальные куличи"

Понадобятся: цветная бумага, ножницы и клей.

  1. Нарисовать заготовки для низа небольшой прямоугольник. Верх рисуем пышный с волнистой линией по низу. После вырезания переносим рисунки на цветную бумагу. И пусть детки сами вырежут свои куличи (если у кого-то не получается, помогаем). После этого на картон приклеиваем сначала низ потом верх.
  2. Украшаем куличики различными конфетти или маленькими бумажными фигурками. Для композиции здесь можно добавить заготовки яиц или наклеить сверху свечку, вырезанную из бумаги.
Пасхальный кролик.

Следует приготовить: цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ватные диски, ножницы и клей.

  1. На картон светлого цвета приклеить подготовленную травку из темно-зеленой бумаги.
  2. Детали кролика перевести на белую бумагу, вырезать и сначала разложить, чтобы увидеть, как лучше будет смотреться, после выбора лучшего ракурса все приклеить.
  3. Из розовой бумаги вырезать накладки на ушки и лапки, а еще усики и носик.
  4. Из коричневого картона сделать почки и ветки вербы. А из ватного диска вырезать мохнатые почки все приклеить на картинку.
  5. Сделать из бумаги несколько цветных яиц и завершить ими аппликацию.

Вот какие поделки можно предложить сделать детям в начальной школе.

Готовим для родных сюрприз “Пасхальная корзина”

Для ее изготовления нужно: цветной картон, фольга цветная, клей, ножницы и палочка от мороженого.

  1. На картон перевести корзину, яйцо и цыпленка. Вырезать.
  2. Яйцо, из которого “вылупится” цыпленок разрезать зигзагом. Меньшую часть скорлупы наклеить на голову цыпленку, а его самого приклеить к палочке от мороженого.
  3. Работаем с лицевой стороны. В центре корзины сделать 2 маленьких надреза параллельно, продеть туда палочку с цыпленком и аккуратно приклеить вторую часть яйца к корзине, не задевая цыпленка. Он как бы спрятан в яйце. Палочку прячем травкой.
  4. С обратной стороны корзины приклеиваем 2 яйца из фольги. Фломастером прорисовываем детали на корзине и рисуем мордочку цыпленку. Поделка готова.

Мастерим с ребенком подставку для яиц “Курочка с цыплятками”

Материалы: цветная и белая бумага, цветной картон, ножницы, клей.

  1. Перенести рисунок курочки на большой лист бумаги и вырезать. Наклеить клюв нарисовать бородку и глазки. Раскрасить или наклеить гребешок.
  2. Канцелярским ножом сделать надрезы для цыпляток. Сложить и склеить по линиям.
  3. Для изготовления цыплят взять желтый картон и вырезать из него овалы по форме напоминающие яйца. На каждое сверху наклеить белые шапочки, как будто осталась скорлупа.
  4. Из красной бумаги вырезать клювики, наклеить. Глазки нарисовать черным фломастером. Вставить цыпляток в отверстия, сделанные для них в курочке. Все готово.

Видео по теме статьи

Программное содержание:

  • Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации;
  • развивать творческую инициативу детей, самостоятельность;
  • воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», » Коммуникация«, «Здоровье».

Материалы и атрибуты:

  1. Атрибуты - Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла - бабушка Глаша.
  2. Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник - кулич, белый овал - вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь (3-4 цвета) - на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома: «Великий праздник Пасхи»;
  • Чтение стихов по теме: «Пасха»;
  • Беседа: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха».

Ход непосредственной образовательной области

1. Организационный момент

В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее:
- Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша.

Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней:
- Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
- Из чего сделан кулич? (из муки)
- Где испекли кулич? (в духовке)
- Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
- Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами.

2. Показ приемов наклеивания

Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты - по желанию.

Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой (сказать детям, что одна ватная палочка - для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью.

3. Самостоятельная работа детей (аппликация)

Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты.

4. Пальчиковая игра

Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).

Положили два яйца (показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).

4. Анализ работ

Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу.

5. Прощание с бабушкой Глашой

Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: