Конспект по сюжетному рисованию сказке. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рисование по сказке «Гуси - лебеди

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы.
«Рисование по сказке «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»
Цели:
1. Учить детей передавать выразительно с помощью драматизации содержание сказки; рисовать птицу в движении.
2. Расширять знания детей о различных агрегатных состояний воды: твердая, жидкая, газообразная.
3. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, форме, размеру; умение продумывать изображение, определять место и величину изображения, начинать изображение с самого главного; знание теплых холодных цветовых оттенков.
4. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, память, воображение.
5. Воспитывать умение детей оценивать свои действия и действия сверстников на занятии.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке,
Материалы и оборудование: макет реки, яблоньки, печка, домик, грамзапись, акварельные краски, кисти, баночки с водой, карандаши, альбомные листы бумаги, игрушка Ванечка, формочки со льдом, чайник с водой, кувшин с водой, схема последовательности рисования гусей – лебедей (листы бумаги А3), цветы теплых и холодных тонов на каждого ребенка, 10 пирожков из соленого теста.

Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Гуси-Лебеди». Давайте вспомним ее.
Игра-драматизация отрывка из сказки (звучит сказочная музыка).
Воспитатель: «Жили - были мужик да баба. У них была дочка Аленка и сыночек Ванечка. Пошли мать с отцом на работу, а Аленке приказали за братцем смотреть, со двора не уходить. Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку, сама побежала на улицу, заигралась. Налетели Гуси-Лебеди, подхватили Ванечку, унесли на крыльях. Ребята, вы знаете, куда Гуси-Лебеди унесли Ванечку?
Дети: В темный лес. К бабе-яге.
Воспитатель: Что же делать? Как найти Ванечку? Он вернуться сам домой не может?
Ответы детей: Нужно найти Ванечку и помочь ему.
Воспитатель: Путь недалек, пусть поможет нам смекалка. Куда же сначала идти?
Основная часть.
Ответы детей: К речке. (Подходят к макету реки).
Дети: Молочная река, кисельные берега, скажи нам, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: (Грамзапись). Выполните мое задание, скажу. Скажите, в каком состоянии бывает вода в природе?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем молочной речке все, что мы знаем о состоянии воды в природе.
Ответы детей: Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Воспитатель: А давайте-ка мы это проверим.
Опыты с водой
1 Опыт с кусочками льда.
Цель: закрепить знания детей о твердом состоянии воды в природе.
Ход: воспитатель раздает детям приготовленные кусочки льда и предлагает их потрогать, погладить, приложить к щеке.
- Что вы можете сказать про это состояние воды.
Ответы детей: это лед, он твердый, гладкий, холодный.
Предложить детям взять лед в ладошку и поддержать.
-Что произошло?
Ответы детей: лед от тепла растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Скажите мне теперь, в каком состоянии находится вода?
Дети: В жидком состоянии.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем превращать воду в пар.
Воспитатель предлагает детям вылить свою воду из ладошек в тарелочку. Затем эту воду выливает в чайник.
Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
Речка: Правильно, возьмите кувшин с моей водой, она вам пригодится, и идите прямо.
Дети благодарят речку и идут дальше. На пути стоит печка.
Дети: Печка, печка, ты не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: (Грамзапись): Скажу, только выполните мою просьбу: разложите пирожки по корзинкам.
Воспитатель: Сколько пирожков в печке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Формой. (Одни - круглые, другие – овальные) Размером. (Одни – большие, другие – маленькие)
Воспитатель: А чем они похожи? (их одинаковое количество- 5 желтых,5 –коричневых, сделаны из муки)
Печка: Правильно, молодцы ребята, отгадали. Вот вам карандашики. Они вам будут нужны. Идите прямо по ровной дорожке, а потом сверните налево. Дети благодарят печку и идут дальше. На пути стоит яблонька.
Дети: Яблоня, яблоня, ты знаешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: (Грамзапись) Справитесь с моим заданием, скажу. Назовите мне холодные цвета, а потом теплые.
Дети называют
Яблоня: Хорошо. Под моим деревом на полянке разноцветные цветочки растут. Пусть девочки соберут для меня цветочки теплого цвета, а мальчики цветочки холодного цвета.
Д.и. «Определите холодные и теплые цвета» (под музыку)
Яблоня: Молодцы, справились, за это получайте краски и кисти. Идите по кривой дорожке, она вас приведет прямо к домику.
Дети благодарят яблоньку и идут к домику.
Воспитатель: Смотрите, домик закрыт. На замке надпись «Тот Ванюшу найдет, кто нарисует эпизод сказки «Гуси-Лебеди». Ребята, карандаши, кисти, краски у нас есть. Давайте нарисуем сказку и поможем Ванюше. Только сначала я вам расскажу и покажу, как нужно правильно нарисовать птиц из этой сказки. Птицу начинаем рисовать с туловища. Ребята, скажите какой формы туловище у лебедя? (ответы детей). Затем мы рисуем голову. Какой формы голова? (ответы детей). Между головой и туловищем оставляем немного места, чтобы соединить голову с туловищем. Затем подрисовываем крылья, хвост, клюв и другие мелкие детали. Подумайте, какой эпизод сказки вам больше понравился, не забудьте, что начинать рисовать нужно с самого главного – героев сказки. Решите, как расположить рисунок. Возьмите простой карандаш и, используя слабый нажим, сделайте набросок вашего рисунка.
У вас на столах лежат краски, кисти и цветные карандаши. После наброска выберите для себя, чем вы будете закрашивать свой рисунок и закрасьте его.
Не забудьте, ваш рисунок должен быть аккуратным, интересным.
Индивидуальная работа: напоминание об условиях задания, использование новейших приемов руководства.
Релаксация: Назовите рисунки, какие вам больше нравились, почему? Кто удачно изобразил эпизод? У кого не очень получилось? Ребята, вы все постарались.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Посмотрите! Избушка открылась! (выносит куклу Ванечку) Вот так вы, ребята, нашли Ванечку.
Воспитатель: А кто вспомнит, какой конец у этой сказки?
Дети: Пришла мать с отцом с работы, а их ждут Ванечка и Аленка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у Ванечки для вас подарки.
(раздает детям наклейки)

«Рисуем сказку»
Интегрированное занятие по рисованию и театрализованной деятельности в старшей специализированной группе для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Программное содержание:
Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоционально образ и действие героев.
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховальных движений, выразительные возможности штриха при создании образа.
развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитывать любовь к художественному слову, формировать бережное отношение к книге.

Материал: Простой графитный карандаш, фломастеры, трафареты героев сказки, половина альбомного листа, дырокол, тесемка.

Предварительная работа: беседа о художниках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, чтение сказки «Грибок- теремок», экскурсия в библиотеку.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и читает отрывок из стихотворения С.Я. Михалкова «Книжка про книжку»

У Скворцова Гришки жили- были книжки-
Грязные, лохматые, рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты- что мочала, на листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две…
Как нам быть? – спросили книжки
Как избавиться от Гришки?
И сказали книжки им – Мы возьмем и убежим…

Воспитатель: Разве можно так обращаться с книгами? (нельзя)
Воспитатель. Правильно, ребята, их надо беречь. Что для этого надо делать? (С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…)
Дети. С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…
Воспитатель. Как вы думаете, кто сочиняет сказки для детей? (писатели)
Воспитатель. Чтобы книга стала интересной, красочной, кто еще помогает писателю? (Художник.)
Воспитатель. Рисунки к сказкам рисует художник- иллюстратор. И детям очень легко по иллюстрациям узнать, про что сказка и даже как она называется. У меня для вас сюрприз. Подойдите поближе и посмотрите. В этой коробочке, под горохом, спряталась сказка. Мы сейчас узнаем, какие вы догадливые.
Для того, чтобы узнать, вам нужно весь горох собрать. Тогда сразу догадаетесь, что за сказка здесь спряталась.
(дети собирают горох в отдельные коробочки)
Дети. Это сказка «Под грибком»
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Здесь нарисован муравей, гриб, воробей..
Воспитатель. Кто автор сказки «Под грибком?».(Сутеев)
Воспитатель. Детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев был не только иллюстратором, но и художником своих сказок. На полочке стоят книги. Рассмотрите иллюстрации и скажите название сказок.(Сказка «Яблоко», «Три котенка»…)
Воспитатель. Видите как легко по иллюстрации узнать, как называется сказка. Вам самим хотелось бы стать художниками и самостоятельно создать книгу?
(ответы детей)
- Давайте приступать к работе. Но рисовать мы будем с вами необычным способом, штрихом или штриховкой. Что такое штрих? (ответы детей). Это линии, которые могут быть короткими и длинными. Какая бывает штриховка? (ответы детей). Сверху вниз (показ), слева направо(показ), с левого угла наискосок и вниз (показ), с правого угла наискосок и вниз (показ)
(дети рассматривают образцы штриховок)

-Чтобы пальчики вас слушались, им необходима помощь

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем:
Муравья, лягушку, Серую Норушку,
Воробья- мальчишку,
Заиньку- трусишку,
Бабочку- красавицу,
А лису коварную
Мы не пустим в дом.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого лежит трафарет героя сказки)
Воспитатель. Сначала обведем по трафарету героя сказки. Для этого левой рукой придерживаем трафарет, а правой- обводим. Когда героев обведем, можно приступить к штриховке. Штриховку выбирайте самостоятельно, кому какая нравиться. Но одно условие, линии должны быть непрерывными от начала до конца. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Молодцы, все справились с заданием. Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все листы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки тесемку. На каждой страничке герой сказки.
Вот книга и готова! (проводится анализ детских работ. . Воспитатель обращает внимание на то, как дети сделали штриховку, красочность, аккуратность)
-Надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой и беречь ее. Книга – это наш друг и советчик. Она учит нас дружить и быть смелыми.

Мы с хорошей книгой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес.
В древности слагали небылицы
И сейчас рождаются они
Вот герои сходят со страницы
Прямо к нам. В сегоднейшие дни.

В заключении занятия дети показывают сказку «Под грибком».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование).

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски,кисти.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказка в ней необычная, очень смешная, интересная, добрая с яркими картинками. Иногда они даже оживают!сказка про «Волшебный шарик». Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём.(Дети садятся на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

-Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказку. Тогда берите наши волшебные палочки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь пройти нужно по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? проходят по кочкам с волшебными словами.- Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: про волшебный шарик. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

Подведение итогов.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей; иллюстрации В. Горлова и Е. Рачёва к сказке «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке; работа с раскрасками. Прогулка в осеннем лесу, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.

Ход занятия:

Вводная часть:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)

Молодцы! Все сказки узнали!

Основная часть:
- Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
- Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Кто первым встретился колобку? (Заяц)
- Какую песенку спел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».

Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
- Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса - хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при¬щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не¬большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед¬ведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
- А встретил Колобок Лису в осеннем лесу.
- Скажите, как вы думаете, почему Лисе в осеннем лесу легче спрятаться? (Лиса рыжая, в осеннем лесу её не заметно)
- Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными, поэтому Колобок и не заметил сразу Лису!
- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.

Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Заключительная часть:
- Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
- Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?
Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки. По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.

НОД для детей старшей группы «Волшебные герои -помощники из сказки «Царевна – лягушка». Сюжетное рисование.
Цели: Создавать изображения сказочных героев - животных по сюжету сказки «Царевна – лягушка». Использовать разнообразные композиционные решения, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений акварелью.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Задачи:Образовательные:
Формировать умения внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать умение свободно высказываться о своих рисунках и рисунках сверстников.
Развивающие: Продолжать развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Развивать речь, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к чтению книг и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Игры по развитию логического мышления. Чтение волшебных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы о сказках.
Оборудование:
Книга с иллюстрациями «Царевна – лягушка», листы формата А - 4, акварельные краски, игрушка – лягушка в короне, кисти, салфетки, стаканы с водой, палитры, карточки с кругами розового, голубого, оранжевого, коричневого, белого, синего, красного, желтого, зелёного цветов. Музыкальное сопровождение – диск №
Организационный момент:
-Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
(появляется игрушка -лягушка в короне)
Д/и «Угадай, из какой сказки эта героиня».
- «Две лягушки», « Лягушка – путешественница», «Принц – лягушонок», «Царевна – лягушка».
- Как догадались, что лягушка не простая?
- Какие волшебные герои – помощники есть в сказке «Лягушка – царевна»?
(Воспитатель предлагает детям присесть на волшебный ковёр и послушать загадочную историю о пропаже старинной книги и её страниц.)
В давние – предавние времена, когда ещё не было компьютеров и мобильных телефонов, в одной прекрасной семье появилась книга волшебных сказок. Родители читали сказки своим маленьким детям вслух по вечерам, давали смотреть красочные иллюстрации. А после чтения книгу убирали на книжный шкаф. Так продолжалось долгое время изо дня в день. Но однажды….. Мама хотела достать книгу, а дети уже приготовились смотреть и слушать, как случилось страшное! Старинная книга пропала! Она исчезла бесследно, и никто не смог её найти… Куда же она подевалась?
(Дети высказывают свои предположения о том, куда исчезла книга. Воспитатель хвалит детей, и предлагает поиграть в игру.)
А разгадку этой страшной тайны вы узнаете совсем – совсем скоро, после выполнения заданий лягушки – царевны.
Первое задание Игра «Море волнуется раз… »
Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Сказочный герой из книги замри. (Медведь, заяц, селезень, щука. Имитация движений).
Мы поиграли, вообразили себе разных сказочных героев, теперь этих животных будем рисовать, создавая иллюстрации к сказке. Основная часть Все садятся вокруг стола, так чтобы не мешать друг другу. Второе задание Пальчиковая гимнастика «Разноцветная палитра»
Воспитатель называет цвет, дети должны на своей карточке отыскать и дотронуться пальцами до тех цветов, при смешении которых образуется заданный. Третье задание Рисование «Сказочные герои – помощники» (дети выбирают и рисуют одного из сказочных героев – помощников по своему желанию, включая его в сюжет своей сказочной иллюстрации: медведь качает дуб, заяц догоняет зайца, селезень летит за уткой, щука выныривает из моря с яйцом.) Воспитатель: Дорогие ребята! Пока ваши работы сохнут, я открою вам тайну, и вы наконец узнаете, где же нашлись потерянные страницы из старинной книги сказок. Они пролежали долгие годы за книжным шкафом, куда упали, когда маленькие дети пытались достать растрёпанную книгу самостоятельно. Но вы же знаете, что содержание книги становится непонятным, если в ней не хватает страниц. Поэтому ваши иллюстрации – это просто спасение для этой книги. Вы нарисовали всех героев, которых в ней не хватало. Мы соберём самые лучшие иллюстрации и восстановим эту замечательную книгу со сказкой «Царевна – лягушка» Лягушка – царевна благодарит всех, кто в этом принимал участие.
Итог: Предлагаю вам выбрать 4 самые яркие и выразительные страницы для старинной книги сказок. Похвала, самооценка. Создание книги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: