Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.


  1. Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.
Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)

Валентина Большакова
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель : Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие .

Приоритетная образовательная область : «Чтение художественной литературы »

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная , Двигательная.

Образовательные задачи :

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию . (ОО «Художественная литература » )

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература » )

Развивающие задачи :

1. Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация» ).

2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация» ).

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация» ).

Воспитательные задачи :

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству , приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка» , «Безопасность» ).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация» ).

Оздоровительные задачи :

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки) . (ОО «Здоровье» ).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура» ).

3. Способствовать формированию здорового образа жизни. (ОО «Физическая культура» ).

Методы : Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы : Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ , загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа : Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал : Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку » (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками , костюм сказочницы для педагога .

Оборудование : Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал» , диск с викториной по русским сказкам , столы, стульчики.

Педагогические технологии : Элементы социоигровые, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие, элементы ТРИЗ.

Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок : «Репка» , «Теремок» , Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок .

самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок .

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Ритуал начала НОД :

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны .

Воспитатель : (читаю письмо) . Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна , меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Cпасибо вам заранее. " Ребята, давайте поможем. Я очень люблю сказки . А вы, дети, любите сказки ? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель.

Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам второе задание. - Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Правильно, справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Воспитатель. Почему они называются народными ?

Дети : Потому что их сочинил русский народ .

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам .

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть !

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки » )

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно !

Физкультурная минутка «Сказки »

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» )

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен .

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать !

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее ) .

Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих :

Трудно сказочку сложить ,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать ,

Будем в сказки мы играть .

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка» )

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу !

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эту сказку .

(Дети смотрят сказку

«Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье .

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Итог :

Чем занимались?

Что было интересно?

Что вызывало трудности?

Ритуал окончания НОД :

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

(Дети прощаются и уходят в группу ) .

Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе на тему «Рисуем - цветную сказку»

Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД художественная литература подготовительной группе на тему: «Рисуем - цветную сказку» Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Направлен на социализацию и коммуникацию детей в группе сверстников, с интересом совмещаем художественную литературу с другими видами деятельности.
Программное содержание:
Развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения.
Развитие памяти.
Развивает кратковременную память. Развитие устной речи, воображения, формирование чувства близости с другими людьми, способность к принятию друг друга.
Оборудование:
Карточка с подготовленными клеточками;
Цветные карандаши (мелки): красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, коричневый, бордовый, розовый, серый, черный, фиолетовый.

Ход НОД:

«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.
Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок - здоровается за руку,
два хлопка - здороваемся плечиками,
три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.
«Цветная сказка»
Воспитатель читает вслух сказку «Репка», а ребенок слушает и составляет цветовую картинку. Для этого, услышав название какого-либо цвета, он берет карандаш (мелок) такого же цвета и закрашивает квадрат. И так, слушая сказку, ребенок последовательно закрашивает все квадраты.
Прежде чем приступить к игре, попросите детей повторить, что они должны сделать.
У ребенка- карточка на которой полоса из четырнадцати клеточек.
Воспитатель читает сказку, дети по тексту заштриховывают клеточки.
Репка.
Пришел дед в огород и стал копать землю черную (выделяйте интонационно названия цветов; если ребенок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Решил посадить репку желтую. Стала репка расти. Ботва у нее зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабки стало белое. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка. В платочке бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок розовый. Позвали Мурку, у нее шерстка серая. Стали тянуть репку, тянут-тянут и вытянули. Наступил вечер фиолетовый.
Достали горшок коричневый и сели есть кашу желтую.
Вопросы:
Интересная цветная сказка получилась?
Назовите цвета?
Повторите предложение по любому раскрашенному цвету.
"Прощание"- после совместной работы"
Цель: Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Ход игры: дети собираются в круг. Все хором, взявшись за руки, проговаривают.
Дети -Ай да мы молодцы
Молодцы ай да мы
Воспитатель - Настроение, каково?
Дети - (показывают ВО!)
Воспитатель-Все такого мнения?
Дети - (ДА!)
Все -ЗДОРОВО! УРА!
Воспитатель -Вот и пришло время прощаться, давайте все скажем друг другу дружно до свидания!

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Разработала : Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения.

Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;

    различать и называть существенные признаки времён года;

    продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;

    закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;

    активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической, диалогической речи.

    Развивающие:

    развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года;

    развивать внимание, восприятие;

    Воспитательные:

    воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: беседы о каждом времени года, наблюдения за погодой, чтение стихотворений о временах года, слушание музыки цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Методы и приемы: словесные, наглядные, а именно: художественное слово (фрагмент из сказки), вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке распечатанные на цветном принтере формата А4, ширма с подиумом, прищепки. Для практической работы: раскраски, чистые листы бумаги, карандаши.

Способы организации: фронтальный.

Интеграция: по всем областям ФГОС ДО

Ход НОД

    Вводная часть.

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…

Снег (какой?) белый, пушистый, мягкий, чистый…

Весна (какая?) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…

Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы слушая сказку, все правильно поняли.

    Основная часть.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось?

А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - всё не так, как ни повернётся - всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Евгения Жигалова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа)

Чтение художественной литературы "Мороз Иванович "

1. Познакомить детей с новой сказкой .

2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки , подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословиц.

3. Закреплять умение давать полный ответ по содержанию сказки .

4. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам .

5. Продолжать развивать театрально – художественные навыки .

Словарная работа : познакомить и активизировать в речи детей незнакомые слова, такие как, рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.

Создание интереса детей : Письмо от Деда Мороза .

Материалы и оборудование : костюм почтальона Печкина, конверт с письмом, иллюстрация Деда Мороза , Ленивицы и Рукодельницы, текст сказки Одоевского «Мороз Иванович » , звуки зимы, цветные мелки, листы для рисования, конверт для отправки подарков Деду Морозу .

Связь с другими видами деятельности : рисование.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Морозко » .

Методика проведения

Организационный момент – почтальон Печкин вносит письмо от Деда Мороза . Воспитатель спрашивает : «Ребята, как вы думаете, от кого нам пришло письмо» ? Дети внимательно рассматривают конверт и отвечают на вопрос. Воспитатель говорит : «Мне так интересно, о чем в нем говорится. А вам, ребята, хочется узнать? Тогда давайте его прочтем».

Читает : «Дорогие ребята, вы хотите получить от меня подарок в Новый год? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес, и вложить туда рисунок подарка, который бы вы хотели получить Ваш Дед Мороз ».

Воспитатель говорит : «Ребята, какой же добрый Дед Мороз . Он для всех хочет сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела?» (в это время замечает, что помимо письма в конверте еще что-то лежит, воспитатель достает из конверта листок) Сообщает детям : «Да это же сказка , которая называется «Мороз Иванович » ». Спрашивает : «Хотите ее послушать? (ответы детей) Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте. Может эта сказка нам расскажет о том , кому Дед Мороз не желает делать добрые дела.

(Чтение сказки )

Воспитатель спрашивает : «Понравилась ли вам сказка » ?; «Чем понравилась вам она» ?; «Напомните мне, пожалуйста, название сказки , которую мы с вами только что прочитали».; «На какую сказку похожа сказка «Мороз Иванович » »? (Морозко ) ; «Назовите мне, пожалуйста как звали девочек, главных героинь этой сказки »? (Рукодельница, Ленивица) ; «Почему одну девочку назвали рукодельницей, а другую ленивицей» ? (Рукодельница была хорошей девочкой, доброй, ласковой, терпеливой, трудолюбивой. А Ленивица плохая, грубая, ленивая). «Расскажите, кого и как наградил Мороз Иванович » . (ответы детей) ; «Ребята, как вы думаете, почему в этой сказке не просто Дед Мороз , А Мороз Иванович , какой он?» (добрый, справедливый. Таких людей уважают и называют их по имени и отчеству)

Физкультминутка :

Воспитатель : «Ребята, а давайте мы с вами споем ему песню» .

Воспитатель : «Ребята, а слышали ли вы такую пословицу, которую говорят в народе «Что посеешь, то и пожнешь» . Как вы думаете, о ком в сказке так можно сказать ? Почему?» (ответы детей) . «Какие еще пословицы о труде вы знаете» ? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Труд кормит, а лень портит) .

Воспитатель : «А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом Ленивицей.

(Распределяем роли, дети играют)

Воспитатель : «Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем говорилось в письме от Деда Мороза ? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю сейчас нарисовать то, что вы бы хотели получить от Деда Мороза в Новый год , подпишем конверт от кого, А я подпишу адрес, т. е. кому. По пути домой я положу ваши конверты в почтовый ящик, ваши конверты обязательно дойдут точно по адресу.

Рефлексия : Что нового узнали? Чему научила вас эта сказка ? Что вам больше всего понравилось? Я теперь уверенна, что каждый из вас не будет лениться, будет помогать своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники. Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». Цель: Способствовать развитию.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: