5 й месяц жизни. Навыки и достижения малыша в пять месяцев

5-й месяц беременности – это середина 2 триместра, самого спокойного и легкого за время беременности.

Хоть вы себя уже и хорошо чувствуете, малыш продолжает активно расти и развиваться, а растущий животик, возможно, станет впервые заметен окружающим. Этот месяц начинается с 17 недели и заканчивается 20-ой, знаменуя собой экватор – самую середину вашей .

Ребенок на 5 месяце беременности

У вашего малыша уже сформированы все органы, а сейчас они растут и совершенствуются. Так, в легких развивается бронхиальная система.

Сердце прекрасно работает со скоростью 130-150 ударов в минуту, и его биение уже можно услышать с помощью акушерской трубочки. Тело ребенка покрывается специальной смазкой белого цвета, которая защищает кожу от бактерий и будет покрывать ее до тех пор, пока не наступит момент рождения.

Благодаря подключению к пищеварительной системе селезенки, у малыша развивается свой собственный иммунитет от болезней, которые ему могут передаться по кровеносной системе матери.

Конечно, иммунитет этот еще очень слаб и помогает малышу противостоять только несерьезным инфекциям, а основная ответственность по защите, как и прежде, лежит на маме.

Нервная система ребенка в этот период развивается очень активно, происходит формирование органов чувств, вестибулярного аппарата. Ваш малыш уже ощущает вкус заглатываемых им околоплодных вод. Его слух может различать отдаленные звуки и голос мамы и папы, как будто они доносятся из толщи воды.

Это удивительно, ведь теперь вы можете включать для своего ребенка хорошую музыку, или петь для него.

При громких и резких звуках ребенок будет вздрагивать, старайтесь не пугать его. Конечно, звук работающего блендера его не испугает, а вот просмотр боевиков в кинотеатре лучше отменить.

На 5 месяца у ребенка развиваются зачатки будущих зубов, а для этого ему необходим кальций.

Маме нужно стараться есть все продукты, богатые этим витамином и следить за поступлением в организм витамина Д, чтобы у малыша не произошло нарушений в этом системе.

В 20 недель беременности, или в конце 5 месяца, рост ребенка будет составлять 20-25 см, а вес 300 гр.

Первые шевеления плода

Хоть и ваш малыш все еще большую часть времени спит, он уже активно подключается к окружающему миру. И когда он просыпается, может вести себя очень активно, его ручки и ножки крепнут с каждым днем и во время движений касаются стенок околоплодного пузыря и матки.

Самые распространенные проблемы, которых можно и избежать – боли в спине, а также в животе из-за смещения центра тяжести в сторону живота, и соответственно, растяжения связок матки.

Есть простые способы избежать или справиться с этой проблемой – перейти на обувь с маленьким каблуком и носить бандаж.

Если боли в животе не колюще-режущие, а тянущие, это может означать повышенный тонус матки и угрозу преждевременных . В этом случае нужно лечь в стационар и понаблюдать за состоянием женщины под контролем врача.

Интересно! Второй месяц беременности

В этот период есть вероятность появления отеков, особенно у полных женщин и у тех, кто имеет склонность к болезням почек.

Если отеки появились на таком маленьком сроке, нужно срочно пересмотреть свой образ жизни и питание.

Образованию отеков способствует: потребление слишком сладкой, соленой или острой пищи, долгое просиживание за компьютером или на одном месте, недостаточное питье чистой воды, а злоупотребление сладким чаем, кофе. Нелишним будет сделать анализ мочи на выявления признаков гестоза.

На 5 месяце женщину впервые может побеспокоить изжога, как следствие изменения анатомического положения внутренних органов.

Растущий живот оттесняет вверх желудок и изменяется угол между желудком и пищеводом. В результате желудочный сок после еды может забрасываться в пищевод, вызывая ощущение жжения, кислый вкус во рту, тошноту и рвоту.

При беременности под влиянием гормонов также изменяется кислотность желудочного сока, что еще больше усугубляет проблему. Чтобы облегчить состояние, и прежде чем прибегать к помощи лекарств, попробуйте скорректировать рацион питания.

Исключить жареную, копченую, кислую пищу, газировку, крепкий черный чай и тот же кофе.

Кишечник беременной женщины также смещается вверх над маткой, что может провоцировать запоры. На самом деле запоры могут начаться гораздо раньше, так как преобладающий во время беременности гормон прогестерон расслабляет мускулатуру кишечника, вследствие чего он плохо работает. Если вам не помогают естественные способы послабления стула в виде некоторых продуктов питания, можно посоветоваться по поводу этой проблемы с врачом.

В этом возрасте малыш уже стремится не только со стороны наблюдать за происходящим, но и хочет активно принимать участие во многих делах. Как, например, его уже не устраивает просто смотреть на висящие игрушки над кроваткой. Поэтому будет не лишним опустить кольцо с игрушками на такой уровень, чтобы кроха мог до них дотягиваться.

Кенгурушки и слинги. Вместо коляски на прогулку можете брать малыша в слинге или в кенгурушке. Малышу будет приятно наблюдать за окружающим миром, находясь у мамы или папы на животике. Или можно посадить ребенка лицом к себе, тогда он будет видеть вас, и вы сможете с ним общаться.

Разговаривайте с малышом! Старайтесь как можно чаще говорить с крохой. Комментируйте все происходящее вокруг: процесс одевания, поход на прогулку, в магазин, действия близких, поведение домашних животных и т.д. Помните, для ребенка очень важно, что с ним общаются, а не относятся как к кукле. Детки очень многое понимают на интуитивном уровне.

Тянитесь к малышу. Когда вы хотите взять малыша на ручки или просто переложить куда-то - протягивайте к нему руки, и не важно, на каком расстоянии от него вы находитесь. Вскоре малыш начнет также тянуться к вам.

Давайте поиграем!

Взрослые игрушки! Вы, наверное, не раз замечали, что порою детки бросают свои игрушки, как только вы начинаете заниматься своими делами, и требуют, от вас взять их в вашу игру. Например, при готовке на кухне. Можете, в таких случаях, усаживать кроху с собой и давать ему большую блестящую кастрюлю - пусть он играет с ней: повертит в своих руках, постучит как в барабан и т.д. Детям безумно нравятся «игрушки» взрослых!

Новые игрушки. Подарите своему крохе игрушку-неваляшку. Когда малыш будет ее ронять, кукла сразу же будет становиться в вертикальное положение. Такая забава хорошо развивает воображение ребенка! Также время от времени добавляйте по одной новой игрушке в кроватку малыша, не надо сразу давать много, пусть кроха научится различать и замечать перемены среди предметов!

Эксперименты с голосом. Малыш постепенно начинает учиться произносить такие звуки как «д», «а», «б», «и», «у», «м». Повторяйте за ребенком то, что он произносит. А также можете приложить его пальчики к своим губам во время произношения, чтобы ребенок почувствовал движение губ при разговоре.

Старые добрые погремушки. Не поддавайтесь модным тенденциям и не вычеркивайте погремушки из списка забав вашего крохи. Эта, проверенная временем вещь, очень нужна и полезна для развития малыша! В ребенке с рождения заложен такой навык как трясти ручками. Поэтому, как только погремушка попадает в ручки крохе, он тут же автоматически начинает ее трясти. Со временем малыш начинает понимать взаимосвязь между действием и возникшим звуком. Таким образом, он развивает понимание причинно-следственных явлений.

Развиваем координацию!

Высоко-высоко! Детки очень любят наблюдать за всем происходящим с разных мест и разной высоты. Можете на время посадить малыша на высокий стульчик, пусть он смотрит на всех свысока! Поиграйте в таком положении с ним в такую игру: поднимите его ручки вверх и скажите: «Мой сынок уже большоооой!», опустите ручки и проделайте так несколько раз. Можно также просто поднимать ребеночка над собой. Ему такие «полеты» очень понравятся!

Прыг-скок! Поиграйте в старую добрую игру «По кочкам, по цветочкам». Деткам обычно очень нравятся песенки с веселыми окончаниями. Если вы уже начали в такие игры играть в более раннем возрасте, и видите, что малыш радостно реагирует на эти них, это значит, что у него очень хорошо развивается память, и он закрепляет полученные ранее знания. Старайтесь чаще обращать внимания на реакции малыша, и циклично повторяйте некоторые игры.

Учимся вставать. Если ваш малыш уже умеет садиться, то, скорее всего, он вскоре начнет пытаться вставать. Повесьте на кроватке удобные пластмассовые кольца. Пусть кроха пытается за них хвататься и подтягиваться вперед. Помогайте ему в попытках встать на ножки. Малышу еще очень трудно, потому как его коленки не очень умеют выпрямляться. Держите его в такие моменты подмышками. Если малыш уже все-таки активно пытается вставать, на помощь вам может прийти спасательный надувной круг. Оденьте его на кроху, при падении он смягчит удар и защитит ребеночка.

Учимся принимать решения!

Перекладываем игрушки! Положите небольшую игрушку в правую ручку своему крохе, затем переложите ее в левую. Проделайте это упражнение несколько раз, и вскоре ваш малыш научится это делать самостоятельно!

Улыбающиеся мордашки. Сделайте на внутренней стороне простынки, которой укрывается ребенок, улыбающееся личико. Когда малыш будет поднимать простынку - на него будет смотреть эта веселая картинка!

Учимся находить различия. Сделайте на бумажной тарелке с одной стороны улыбающееся лицо, а с другой - грустное. Показывайте крохе по очереди кто одну, то другую сторону. И понаблюдайте, какое из них ему больше понравится!

Развиваемся во время повседневных дел!

Чашечки и ложечки. Чтобы постепенный переход в кормлении от бутылочек к ложечкам и чашечкам был легким, можете давать малышу в руки для изучения эти предметы. Пока вы кормите его одной ложечкой, пусть он подержит другую. Таким образом, он перестанет просить у вас для игры ложку, из которой вы даете ему кушать.

Ручки, ножки, голова! Во время купания, переодевания, домашних игр или прогулки старайтесь называть малышу части тела. Притрагивайтесь к ним и говорите, например: «Это ручка у Дашеньки, это ее ножка!» чаще называйте ребенка своим именем и меньше употребляйте «рыбка», «зайка», «масик» и т.д.

Останавливаем время! Поиграйте с крохой при переодевании в такую игру: во время разговора на несколько секунд остановитесь и замрите. Проследите за тем, какими методами кроха начнет пытаться вернуться вас к разговору и привлечь ваше внимание!

Во время купания. Пускайте в ванночку во время купания кораблики и другие плавающие игрушки. Пусть малыш забавляется, играя с ними. Также можно в воде поиграть в игру «Кто там?»: возьмите ведерко и опустите его в воду вверх ногами, так чтобы в нем осталось немного воздуха. В вертикальном положении ведерко будет сложнее достать из воды. Появится ощущение, что туда что-то забрался и не отдает эту игрушку. Чем больше ведерко, тем впечатлительнее будет эффект!

Пошепчите на ушко. Вы, наверное, и сами знаете, каким может быть приятным шепот на ушко. Прошепчите своему крохе несколько ласковых слов. Ему должен понравиться новый способ общения. Можете немножко его пощекотать губами за ушко и за шейку.

Покачайте кроху. Чтобы ребенок скорее успокоился и уснул, прижмите его к себе и покачайте. Деткам очень нравятся прикосновения родителей. Спойте ему колыбельную.

Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет Валерия Вячеславовна Фадеева

5-й месяц

Режим дня

В среднем малыш питается 5 раз в сутки каждые 4 часа.

Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.

Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа (3 раза в день). Малыш подрастает, и его дневной сон становится более чутким. Это не значит, что потребность крохи в отдыхе снижается. Сон необходим ребенку, чтобы его мозг успел переработать огромное количество новой информации, полученной за день из окружающего мира. Поэтому отдыхать он должен в тишине.

Помните о прогулках.

Заботы и дела для родителей

Постоянно общайтесь с крохой. Показывайте ему все и объясняйте. Повторяйте за ним слоги, агукайте, копируйте «рожицы».

Всегда будьте начеку, так как малыш научился хватать, и теперь все, что он может взять в руки, он с удовольствием тянет в рот, а ведь среди интересующих его предметов вполне могут оказаться и опасные.

Из книги Мы ждем ребенка. Книга для будущих родителей автора Г. В. Цветкова

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ В конце шестого месяца беременности у развивающегося ребенка заметны пальцы рук и ног, отделяются веки и открываются глаза. Его рост уже около 33 см, вес – 910 г (рис. 13). Кожа у него блестящая и содержит немного жира в подкожной ткани. В случае преждевременных

Из книги Планируем ребенка: все, что необходимо знать молодым родителям автора Нина Башкирова

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ В конце восьмого месяца ребенок может видеть и слышать. Почти все системы его организма (кроме легких) хорошо развиты. Особенно интенсивно в этот период растет мозг. В этом сроке беременности длина тела ребенка составляет примерно 45 см, вес – 2500 г. В случае

Из книги Вы и ваша беременность автора Коллектив авторов

ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ К концу девятого месяца беременности ребенок уже полностью сформировался. Он весит более 3 кг, имеет длину тела около 50 см, должен лежать головкой вниз и меньше двигаться, так как ему уже не хватает места в матке (рис. 16). Если по результатам анализов или

Из книги Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет автора Валерия Вячеславовна Фадеева

Девятый месяц К этому времени ребенок занимает правильное положение, поворачиваясь головкой к выходу из родовых путей. Он прибавляет около 5 см роста и примерно 1 кг веса. Теперь он занимает так много места в матке, что ему почти негде двигаться и его активность заметно

Из книги автора

Дитя в 1 месяц Кормление. Ест он шесть раз в сутки, из них раз, а то и два раза ночью. Часы кормления становятся всё более постоянными. Те, что ночью понемногу отодвигаются к утру. Количество выпитого молока не постоянно.Движения. Во сне руки и ноги всё ещё согнуты. Спит на

Из книги автора

1-й месяц Первое обследование новорожденногоРебенок в первые часы своей самостоятельной жизни испытывает сильнейший шок. После 9-месячного пребывания в раю – теплом, укромном, надежном месте – в животе матери, появляясь на свет, он сразу попадает совершенно в другой мир.

Из книги автора

3-й месяц Режим дня?В среднем ребенок ест 6 раз в сутки каждые 3,5 часа (если вы кормите малыша грудью по требованию, то возможно и больше в зависимости от желаний крохи).?Периоды бодрствования после кормления составляют 1–2 часа. Сон после бодрствования – 1,5–2 часа. Днем

Из книги автора

4-й месяц Режим дня?В среднем ребенок кушает 6 раз в сутки каждые 3,5 часа (если вы кормите грудью по требованию, то больше).?Периоды бодрствования после кормления составляют 1–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 4 раза.?Помните о прогулках.Заботы

Из книги автора

5-й месяц Режим дня?В среднем малыш питается 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа (3 раза в день). Малыш подрастает, и его дневной сон становится более чутким. Это не значит, что

Из книги автора

6-й месяц Режим дня?В среднем ребенок ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза.?Массаж и гимнастику лучше проводить в период второго бодрствования.?Помните о

Из книги автора

7-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 3 раза.?Массаж и гимнастику проводите, как и ранее, в период второго бодрствования.

Из книги автора

8-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в день каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Очень важно соблюдать режим дня, так как его нарушение может привести к разладу.

Из книги автора

9-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2–3 раза. Если вы поздно уложите малыша на дневной сон, не удивляйтесь, что вечером он

Из книги автора

10-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок по-прежнему спит 2–3 раза.?Проводите гимнастику во второй период бодрствования примерно

Из книги автора

11-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон).?Помните о прогулках.Заботы и

Из книги автора

12-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон).?Помните о прогулках.Заботы и дела для

В этот период самым важным в развитии малыша является развитие моторики. 5-й месяцребенок научится самостоятельно переворачиваться с живота на бок, а затем – на живот. Это является важным элементом физического и психического развития малыша.

Продолжает совершенствоваться координация движений, ребенок хватает, отталкивает, вновь притягивает игрушки, пытается их пощупать. При любых действиях рук активизируются все мышцы его тела.

Новое в 5 месяцев – способность перехватывать игрушку из рук родителей.

С каждым днем движения ребенка становятся все более совершенными. Он раскачивает игрушки, бьет по ним, трясет, сталкивает друг о друга. Малыш изучает их форме, цвет, звук, вес. Учится манипуляциям с игрушками. Совет: используйте игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Такие цвета более полезны для глаз ребенка.

Малыш ярко эмоционально реагирует на взрослых, узнает их на расстоянии 2 — 3 метров. Родителей узнает по голосу, даже не видя его. Малютка по-разному реагирует на положительную и отрицательную интонацию. Если родитель сердится, он может и заплакать. А на ласковое обращение отвечает улыбкой и хорошим расположением духа.

Малыш научился правильно, членораздельно произносить гласные звуки.

В начале месяца ребенок только пытается переворачиваться, ему очень нелегко овладеть этим умением. Н постепенно вы видите, как малыш высоко поднимает себя на предплечьях, укладывается так, чтобы сделать первый самостоятельный переворот. К концу пятого месяца дети обычно уже умеют переворачиваться на живот. А вот переворачиваться с живота на спину ребенок начнет позже, месяцам к шести. Сначала он будет переворачиваться резко, быстро, но постепенно научится делать это плавно. Эти движения полезны и подготавливают малыша к ползанию.

Развитие малыша 5 месяцев , подведем итоги:

  • у ребенка наблюдаются целенаправленные действия с игрушками
  • малыш может удерживать игрушку в течении 30 и более секунд
  • узнает знакомые предметы, людей; отличает знакомое и новое
  • пытается воздействовать на предметы
  • узнает по голосу родителей, пытается войти с ними в контакт
  • своим гулением, звуками пытается привлечь к себе внимание взрослых
  • может относительно долго лежать на животе, приподняв свое тело на выпрямленных руках
  • переворачивается со спины на живот
  • устойчиво стоит, при поддержке под мышки
  • берет игрушку у вас из рук и удерживает ее в течение минуты

Малыш растет, и оставлять его без присмотра никак нельзя, но ему необходимо больше пространство для игр. Вот тут то и приходит на помощь детский манеж. Существует 2 вида манежей: с низкими бортами, для детей до 7 месяцев, другой – с высокими бортами, для детей от 7 месяцев до 1,5 лет.
С уважением,

Развитие ребенка от 4 до 5 месяцев
Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650-700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5-2 см сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре – в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Вы думаете, что крохе еще рано ползать? Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее. Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого – начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды – звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5-3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба», «ма-ма-ма » и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т.п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы. Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот – это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные). Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т.д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой – соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша. Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т.п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: