Развлечение музыкально литературный концерт старшая группа лето. Музыкально-спортивное развлечение встречает лето здоровых ребят

Музыкально-спортивное развлечение

«Встречает лето здоровых ребят!

Цель

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; упражнять в ориентировке в пространстве;

Прививать основы здорового образа жизни;

Активизировать словарный запас детей;

Совершенствовать музыкально-ритмические движения в творческой активность детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативность

Действующие лица

Разбойник

Доктор Айболит

Обору дование

Сундук

Карта

Замки (10 шт.)

Ключи

Канат

Обручи малые (10 шт.)

Обручи большие (2 шт.)

Угощение (соки, фрукты)

Костюмы детские (дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка)

Шапочки зайчиков (для танцев)

Ход праздника

Праздник проводится на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуй, солнечное лето!

Сколько неба, сколько света

Лето, землю обогрей

Не жалей своих лучей!

Сегодня День здоровья

Встречает вся планета

И всюду игры, эстафеты

Проводят с самого утра!

Ведущий : Все собрались? Все здоровы? (ответы детей)

Бегать и играть готовы .

На спортивную площадку приглашаю вас

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

А для того, чтобы нам взбодриться и весело провести праздник

мы сделаем зарядку.

Проводится «Весёлая зарядка».

Дети садятся. Звучит музыка из м/ ф « Бременские музыканты»,

выбегает Разбойник, в руках лопата и карта, начинает что-то искать .

Ведущий : Эй, разбойник, что ты тут делаешь?

Разбойник : Я? Я ищу клад по старинной карте, а вы что здесь делаете?

Ведущий : У нас праздник Здоровья.

Разбойник : На что мне ваше здоровье, помогите лучше клад найти (делает вид, что что-то ищет, от меряет несколько шагов, заходит за пригорок и достаёт сундук). Нашёл! Нашёл! Но почему на нём много замков и на них что-то написано.

Читает: сила, воля, здоровье, ловкость, спорт, выносливость…

Что это такое? Как мне сундук открыть?

Ведущий : У меня есть волшебные ключики (показывает связку ключей). Но чтобы их получить, надо доказать, что ты сильный и ловкий, спортивный и смелый.

Разбойник : Да, я самый… самый…

Ведущий : Вот мы сейчас посмотрим, какой ты ловкий.

Проводится соревнование «Перетягивание каната»

(С одной стороны Разбойник, с другой 5 детей. Разбойник дурачится и всячески пытается перетянуть свой конец каната, но е него ничего не получается).

Разбойник : Ничего у меня не вышло, и я не никогда не открою сундук и не узнаю, что в нём находится (плачет).

Ведущий : Разбойник, ребята помогут тебе получить ключи, но для этого надо пройти испытания. Вы готовы? (обращается к детям)

Дети : Да

Разбойник : Помогите мне, пожалуйста (жалобно).

Ведущий : Для этого мы разделимся на 2 команды:

1 команда «Крепыши»

2 команда «Удальцы»

Проводится соревнование «Кто быстрее перепрыгнет через лужу» (Участвуют 2 команды по 10 человек. Разбойник всячески подбадривает и помогает игрокам, в конце ведущая даёт по 1 ключу каждой команде)

Разбойник : Ну и девчонки ну мальчишки!

Какие вы шалунишки.

Книжки вы читаете? Много знаете?

А песни петь умеете?

Исполняется песня «Девчонки-мальчишки»

Ведущий: Ребята, вы ведь знаете, чтобы быть здоровыми и сильными надо правильно питаться. (Обращается к детям) Вы хорошо кушаете? В тарелках ничего не оставляете во время обеда?

Дети: Нет.

Проводится игра « Съедобное-несъедобное »

(Игру проводит ведущая, в конце игры даёт командам по второму ключу)

Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, надо обязательно много гулять а свежем воздухе и принимать солнечные ванны. Ребята, кто из вас много гуляет? Я сейчас посмотрю на носики и узнаю. Кто из вас проводит время на свежем воздухе?

(смотрит на детские носики)

Исполняется танец «Веснушки»

(в конце танца ведущая даёт командам по третьему ключу)

Ведущий: А сейчас другое испытание.

Проводится соревнование «Посадил дед репку»

(Играют 2 команды , по 6 человек – персонажи сказки. Дети строятся в колонну друг за другом. Первым бежит дед, «сажает» репку, бежит обратно берёт за руку бабку, вдвоём оббегают репку, бегут к команде, берут за руки внучку, бегут втроём и т.д. Последний персонаж мышка – хватает мышку.

Цель – прибежать первыми, не расцепляя руки.

В конце игры ведущая даёт командам по четвёртому ключу)

Разбойник: Ой-ой-ой! Спина заболела! Кости ломит! Не могу больше, сил нет!

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Где болит? Что болит? Кто болеет?

Разбойник : Всё болит!

Доктор Айболит : Не может быть! Я должен сам всё проверить и всех осмотреть.

Доктор Айболит: Ребята, разве у нас кто-то болен?

Дети : Нет, нет!

(Доктор Айболит осматривает детей, просит показать их язык, ощупывает ушки головы, живот).

Доктор Айболит : Все здоровы!

(Подходит к Разбойнику.)

Чтобы не болеть ангиной, простуды не бояться

Советую физической культурой и спортом заниматься!

А вы, ребята занимаетесь физкультурой? (ответы детей).

А сейчас я проверю, знаете ли летние и зимние виды спорта?

(Загадывает загадки)

У этой игры есть свои атрибуты:Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.Вратарь одиноко стоит у ворот,Толпою по полю несётся народ,С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».Во что две команды играют? В … (футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!”

Там идёт игра – … (хоккей)

На ринге я с противником стою

Его в нокаут я пошлю.

Перчатки, гонг – здесь всё всерьёз.

Спорт не для слабых – это… (бокс)

Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Вы заслужили получить ещё по одному ключу.

Ведущий : Ребята, сейчас нас идёт июль, второй летний месяц. Лету радуются не только взрослые и дети, но лесные звери.

Исполняется танец «Храбрый зайчик».

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник здоровья. Пора посмотреть, что же находится в сундуке?

Разбойник : Да, да, давайте же, наконец увидим, что за драгоценности там спрятаны.

Ведущая открывает сундук и достаёт соки и фрукты для детей.

Разбойник : Ой-ой-ой! Что это? Где же моё золото и драгоценности?

Доктор Айболит : Это витамины! Самое главное в нашей жизни не золото и бриллианты, а здоровье!

Ведущая : Спасибо вам ребята, вы научили Разбойника быть ловким, спортивным.

Разбойник : Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой и буду крепким и сильным, как вы! Веселитесь, бегайте, прыгайте, ведь сейчас такая хорошая погода!

Доктор Айболит : Ребята, умывайтесь, закаляйтесь, кушайте овощи, фрукты, потому что в них много витаминов и они полезны для организма.

Все : Будьте сильными, крепкими, здоровыми! Занимайтесь спортом! До свидания!

(Под музыку дети уходят с площадки).

Сценарий развлечения в старшей группе "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!"

Сценарий праздника посвящен началу прекрасного времени года Лето, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работу в ДОУ в летний период организую так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.

Под песню «Вот оно, какое наше лето» (муз. Е. Крылатый, сл. Д. Энтин) , дети бегут змейкой по залу, становятся полукругом.

Вед. Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрет
Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (А. Ким)

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.

2-й ребенок: Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая.
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!

3-й ребенок: Много надо нам цветов
Для букетов и венков
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.
Все: Это очень хорошо
Вед.: Лето краски в руки взяло
Всё вокруг разрисовало,

И деревья, и кусты,

И конечно же цветы.

А сейчас вы не зевайте,

Хором дружно отвечайте:

Любите вы лето? (да)

Какого оно цвета? (разноцветное)

А что такое лето?

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.

А чтобы было интересней,

Праздник наш начнётся с песни!

Песня: «От улыбки» муз. Шаинского

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.

Видно Лето заблудилось,

К нам на праздник не явилось,

По тропинке мы пойдём,

Лето- красное найдём.

(дети идут за ведущим змейкой под песню «Вот оно какое наше лето» , там их встречает Баба-Яга) дети садятся на стульчики.

Баба-Яга:

А явились, не запылились!

А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!

Как много вкусненьких ребят,

Съела бы вас всех подряд!

Вед: Стой, бабуля, не шуми,

Лучше нам ты подскажи,

Где же лето отыскать?

Не могла б ты нам сказать?

Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, иг-рать, то так и быть помогу вам Лето- красное найти!

Вед: ну ж ребята, рискнём?

Б. Я.: А для начала cтанцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного коcточки.

Баба- Яга: Раз, два, три, четыре, пять,

Кто готов со мной играть?

Игры с Бабой- Ягой

«Бабка- Ежка, костяная ножка»

«Ловишка» с метлой

«В темном лесе есть избушка»

Вед: Песню дружно запевай,

Бабка- Ёжка- помогай!

Песня: Барбарики «Доброта-это когда»

Баба-Яга: Oй-ой-ой совсем меня уморили!

Весело- то как с вами, здорово!

Ну ладно, приведу Лето-красное, ждите

Вед. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра «Ворон»

(Входит Лето)

Лето: Здравствуйте мои друзья,

Как всех рада видеть я!

Вед: Здравствуй, здравствуй, наше Лето!

Брызги солнечного света!

Очень рады встрече мы,

Чаще в гости заходи!

Лето: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Дружно песню запоём,

Хоровод мы заведём!

Хоровод с Летом

Лето: А ещё для вас, друзья,

Хороводная игра.

Игра: «Ходит лето»

Дети: Ходит, бродит наше лето,

Лето, солнечного цвета,

Лето: Что-то скучно мне в кругу,

Кого хочу, того возьму!

(дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Давайте и мы сплетем венок.

Игра: «Сплети венок»

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет!

Позoву свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Пoбежало солнце золотой дорожкой.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Лето: Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой) . На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.) , стульчик, на котором лежит колокольчик.

Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

Лето: А со мной пришли цветы,

Небывалой красоты,

Лютики, ромашки,

Розовые кашки.

Эй, цветочки, поспешите,

И для всех стихи прочтите!

(выходят девочки- цветы)

1. Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, лето!

2. Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так.

3. Давай вдвоём сплетём венок,

Ведь это же пустяк.

Вплетай за кашкою вьюнок

Вот так, вот так, вот так.

4. За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг,

И клевер мы вплетём с тобой

Вот так, вот так, вот так.

5. Сорвем последний василёк,

С дорожки сделав шаг, -

И можно примерять венок

Вот так, вот так, вот так.

Вед: Спасибо, тебе, лето!

За игры, шутки, смех,

Спасибо за всё это!

Ты лучшее из всех!

Лето: Прощайте, мои дорогие друзья,

К другим ребятишкам идти мне пора!

Примите ж подарок скорей от меня,

Желаю здоровья, тепла и добра!

Игра «Салют» . Дети набирают как можно больше мячиков и кладут их на пара-шют. Затем участники двух команд берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три» . После слова «три» бросают мячики вверх, получается салют. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички запевают

Нас с тобой играть зовут!

(Звучит музыка. Все встают в круг и танцуют) .

Игра «Бабушка Яга»

(дети стоят по кругу, Б.Я. в центре)

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Б.Я. ловит детей.

Б. Я.: А для начала станцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного косточки.

Игра называется «Бабка-Ёжка»

Для этой игры нужна метла. Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.

Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку- Ёжку» :

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не кого задела. До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой» ..

А потом все вместе катаются на метле.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось.

Лето: Ребята, мне понравилось с вами петь, играть, танцевать! Я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть Я хочу вам подарить подарок (дарит бассейн) .

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника) , звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель : развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

  • - развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
  • - совершенствовать навыки сольного пения;
  • -развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
  • - развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
  • - развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
  • - воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
  • - воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор

Ход развлечения : Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.

Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.

Музыкальный рук-ль : Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?

Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.

Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.

(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?

Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).

Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение

Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...

Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.

Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?

Музыкальный рук- ль : А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).

Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.

Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.

(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)

Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место.(дети на ковре)

Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)

Музыкальный работник : И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?

Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)

Воспитатель: Лепесток занял своё место.

Музыкальный рук-ль : Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….

Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?

Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)

Музыкальный рук-ль : Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)

Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.

Оборудование: бубен, кольца красного цвета (по числу девочек), кольца синего цвета (по числу мальчиков), палка - 1 м. старые шорты большого размера на подтяжках. Огромная драная футболка, старый парик, папка любая, резиновые сапоги (все вещи по 2 экземпляра), корзина небольшая на веревке, шишки, каштаны, волейбольный мяч на веревке, два ведра (3 л) и губки (20 шт.), запись музыки.

Воспитатель: Лето! Сказочное лето!

Ярким солнцем всё согрето.

На полянку побежим

И на травке полежим.

Дети бегут за воспитателем на полянку. Садятся на травку и читают стихотворение: «Скоро лето» (Н.Балашов).

В. И облака, и зёрнышко,

И дерево, и дом -

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Лето поможет нам, ребята, окрепнуть, стать быстрыми, сильными, ловкими!

В. Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На игру «Весёлый бубен»

Выходите поскорей!

Игра «Весёлый бубен».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится водящий с бубном. Под весёлую музыку ребёнок с бубном подбегает по очереди к нескольким девочкам (мальчикам) и позволяет им ударить по два раза в бубен. Ударивший в бубен ребёнок делает шаг назад и выходит за круг. Входящий кладёт бубен и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «раз, два, три — бери!», дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребёнок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

В. А сейчас, мы с вами проведём весёлые эстафеты.

Эстафеты.

«Перевес» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Игроки стоят на расстоянии 4-6 м друг от друга. Впереди на большом расстоянии вбивают в землю кол (1-1,2м), на который надевается столько колец, сколько игроков в команде мальчиков. Девочки получают в руки кольца другого цвета. По сигналу игроки обеих команд, стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу; девочка должна надеть кольцо, мальчике - снять.

Прибежавший первым, кладёт руку на пол, затем выполняет своё задание, т.е. снимает или надевает кольцо (без учёта времени). Отставший игрок своё задание не выполняет. После этого оба игрока возвращаются к месту старта и больше в эстафете не участвуют. Следующая пара бежит до кола по сигналу ведущего. Когда все игроки пробегут, определяется победившая команда по общему количеству колец на колу: если их меньше, чем число игроков в одной команде, то победили те, кто снимал кольца, если больше - те, кто надевал.

«Чучело» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Через произвольное расстояние (метров 5-6) раскладывают заранее заготовленные драные старые шорты большого размера на подтяжках или обрезанные джинсы с дырками, огромную драную футболку, можно старый парик (ели нет, то кусок пакли, растрёпанный так, чтобы он торчал из-под шапки) и шапка (соломенная, ушанка, др., - главное, чем нелепее, тем смешнее) и резиновые сапоги.

Для каждой команды свой набор одежды. Игрок добегает до кучи, надевает (поверх своей одежды) сначала футболку, затем джинсы, парик, шляпу, сапоги, делает хлопок в ладоши, (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде, и поднимает сначала одну, затем другую, как бы разгоняя непрошеных огородных воришек. Затем быстро снимает и бежит к команде, передаёт эстафету следующему.

В. Мальчики и девочки предлагаю вам весёлые состязания.

Игра «Мишень на двоих» (девочки).

Подвесить небольшую корзину на верёвке к ветке дерева и раскачать её. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку одна девочка - шишки, другая - каштаны. Когда корзина перестанет качаться игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, чтобы определить победителя.

Игра с мячом «Спираль бол» (мальчики).

К верхушке шеста (дерева) в 3-5 м высотой прикреплена верёвка длиной 3,5—4 м. К концу этой верёвки привязан волейбольный мяч. Игроки (выступают один против одного или двое против двоих) становятся на свои места - команды разделяет черта на земле - по обе стороны черты. Заходить на территорию противника нельзя.

Задача команд: ударами по мячу заставить верёвку полностью обвиться вокруг столба так, чтобы мяч оказался на стороне противника. Игроки могут бить по мячу несколько раз подряд без очерёдности, но только в случае, если находиться на их половине площадки.

В. Что за лето без воды?

Ни туды и ни сюды.

Поможет нам водица

Немного охладиться.

В. А теперь частушки-веселушки,

Вам споют друзья-подружки.

Частушки - веселушки:

Девочки: Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоём.

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Девочки: Ты играй повеселее

Балалайка, три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Мальчики: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки: Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчики: Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался-

Дёрнуть за косу хотел.

Девочки: Вова, Вовочка, дружок,

Съешь с поганкой пирожок.

А для нашей Анечки

Конфеточки да прянички.

Мальчики: Вот рассеянная Клава

Башмачки не разберёт:

Это левый или правый

Может быть наоборот?

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, на память вам вручаются спортивные значки (или шоколадные медали).

Лето - славная пора,

Бегай, прыгай, детвора.

Не реке и на площадке

Пусть звенит: «Физкульт!»

Дети: «Ура!»

Балло Л.И., Паферова Л.М.

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето - удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

С. Маршак «Круглый год. Июль»

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Летний ливень

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».

Входит Лето.

Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: - Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Ведущий : Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»

Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)

Ведущий:

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето : Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "

Лето загадывает загадки .

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

(После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Песня о дружбе.)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: