Страхи детей и их причины. Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка )

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Игра-путешествие

«Читай город»

сценарий праздника посвящение в читатели

для уч-ся1 классов

План мероприятия:

    Учитель приходит со списком учащихся.

    Встреча в фойе библиотеки, проведение экскурсии по библиотеки.

    Мероприятие в зале.

    Обзор и просмотр книг с выставки.

    Запись в библиотеку.

    Вручение подарков – закладки для книг.

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Книга

Конечно же, в библиотеке! Библиотека – это книжное царство, мудрое государство для всех ребят. Только у нас вы найдёте много сказок, стихов, приключений и фантастики, книг о животных и растений.

Давайте поближе познакомимся! А для этого посетим наш «Читай город».

Давайте отправимся по улицам и проспектам этого замечательного города!

УЛИЦА ЗАГАДОК

В этой замечательной корзине герои книг оставили некоторые свои вещички, давайте вернем их, но кому?

Нужно по предмету узнать сказочного героя.

(Предметы: стрела, яйцо, паутина, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, клубок ниток, рыба или розовый куст и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: А загадки вы любите?

(Загадывает загадки)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем вы знакомы:

У него усы - как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот)

Не олень он и не бык,

В Индии он жить привык.

На носу имеет рог.

Это кто же? ... (Носорог)

Вод луною песни петь

Сел на веточку... (соловей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овну готов напасть.

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это? Это... (волк)

В малине понимает толк,

Хозяин леса - страшный... (медведь)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Он ведёт? как грузовик!

Он кричит: «Иа-иа».

Нынче в новенький сарайчик

Он вошёл, как новосёл

Кто же это, дети? Зайчик?

Нет? Ну, кто ж тогда? ... (Осёл)

Клубком свернулся

Ну-ка тронь.

Со всех сторон колючий... (Еж)

БУЛЬВАР СТИХОВ

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик…

Вы все знаете, сколько книг, в которых можно прочитать замечательные стихи. А еще есть сказки, написанные в стихах. Ка­кие сказки в стихах вы знаете? Что такое рифма?

ВЕДУЩИЙ: Давайте поиграем в рифму! Я говорю слово, а вы мне рифму к этому слову. Например: краска - сказка, полка - иголка. Договорились? Начинаем!

Конь - огонь.

Картина - витрина.

Гроза - коза.

Лиса - колбаса.

Крот - рот, кот.

Молодцы, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А вы знаете, что рифма является основой

Стихотворения. Не будет рифмы - не будет и стиха. Подбери­те рифму к словам.

Я захотел устроить бал

И я гостей в себе... (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый... (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости... (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (проглотил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли)

Это стихотворение написал поэт Даниил Хармс. У него много таких весёлых стихов. Да и не только у него. Вот сколь­ко книг представлена на нашей выставке! Все они вдут, ког­да вы их прочитаете. А потом мы опять с вами встретимся и поговорим.

УЛИЦА СКАЗОК

КАРЛСОН: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ВЕДУЩИЙ: Да, да, пожалуйста! А вы умеете летать? Это очень трудно?

КАРЛСОН: Мне- ни капельки, потому что я лучший в мире летун. Я

красивый, умный, и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всём остальном я лучший в мире.

ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто к нам пожаловал в гости, ребята?

КАРЛСОН: Неужели меня ещё кто-то не знает? Неужели вы не читали книгу шведской писательницы Астрид Лингрен.

ВВДУЩИЙ: Ребята! Кто это и из какой он сказки?

(Ответы детей)

КАРЛСОН: Вы и правда знаете сказки?

А попробуйте отгадать мои …

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

2. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все..»)

3. Какая девушка потеряла туфельку? (Золушка)

4. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

5. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

КАРЛСОН: А теперь я бы не прочь немного поразвлечься. Может, пошвы­ряем стулья в окна? Или затеем ещё какую-нибудь игру в этом же роде? А может поиграем в привидение? Ведь я - луч­шее в мире привидение! Я небольшое привидение с мотором! Дикое, но симпатичное! Где взять простыню?

ВЕДУЩИЙ: Ну что ты, Карлсон, ты же в библиотеке! Разве можно в биб­лиотеке бросаться стульями или играть в привидение?

КАРЛСОН: Раз вам не нравится моё предложение, придумайте что-нибудь другое, а то я с вами не буду водиться! Я должен чем-ни­будь позабавиться. –

Игра «Носильщики»

Необходимо как можно больше шаров перенести за один раз с одного места на другое, не держа их за веревочки.

Игра «Бег сороконожек»

Играющие делятся на 2 команды. Каждая выстраивается в колонну по одному, на одной линии ставятся препятствия, которые «сороконожка» должна обойти, при этом не уронив их. И не разорвав «сороконожку».

ВЕДУЩИЙ; Молодцы, ребята! В каждом произведение, в каждой сказке есть злые и добрые герои. Мы сейчас проверим: кто из вас хорошо знаком с героями книг. Я вам называю героев, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, ес­ли злой - топаете.

Дюймовочка, Снежная Королева, Золушка, Буратино, Кот Базилио, Красная Шапочка, Соловей-Разбойник, Волк, Папа Карло, Баба-Яга, Лиса Алиса, Добрыня Никитич, Снежная королева, Алдар-Косе. Молодцы!

УЛИЦА ПОЧЕМУЧЕК

ВЕДУЩИЙ:

А в книгах есть про всё, про всё.

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло, и газ.

Игра «Похоже или одно и то же»

Назовите, то что знаете

Лук – это растение, а еще (оружие),

Петрушка – растение, клоун,

Коса – волосы, инструмент,

Босоножка – обувь, босая девочка,

Котелок – посуда, головной убор,

Кисть – руки, художника,

Игра «Веселые грибники»

По залу распределены рисунки грибов, которые должны собрать участники игры, при этом отбирать только съедобные.

ВЕДУЩИЙ: Скажите пожалуйста, а откуда вы знаете что это съедобные грибы, а это нет? Конечно все это можно узнать из книг!

(Обзор научно-познавательной литературы для детей)

ДВОРЕЦ КНИГ

КНИГА: Наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в моем дворце. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте что жители моего дворца разговаривают молча, поэтому здесь стоит тишина. ОРЕЦриветствовать вас вас в моем дворценькие добрые друзьявои вещички, давайте вернем их, но кому?

666666666666666666666666666

ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно! Но случается иногда так что книжки говорят. Это ночью когда темно и их никто не слышит!

КНИГА:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом -

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты.

КНИГА: Да, Да вот так очень часто случается, с моими сестренками книжками!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы как надо обращаться с книгой?

бережное отношение к книге - это ваш самый первый и главный читательский долг. А сейчас мы познакомимся с основными правилами: как беречь книгу. А Книга и Карлсон послушает..

Игра: На карточках записываются правила обращения с книгой и дети поочерёдно зачитыва­ют:

1. Дома отведи книгам определённое место на книжной полке.

2. Книгу заверни в бумагу - не будет пачкаться обложка.

3. Читай книгу за чистым столом и чистыми руками.

4. Перелистывай книгу за правый верхний угол страницы.

5. Ничего не пиши и не рисуй на книге.

6. Не ставь локти на книгу при чтении, не клади книгу раскрытой листами вниз.

7. Не клади в книгу карандаши, ручки - иначе разорвётся коре­шок.

8. Чтобы не потерять то место в книге, где ты читаешь - вложи закладку.

9. Прочитанные книги верни в библиотеку. Их ждут другие ребя­та.

ВЕДУЩИЙ: Теперь вы знаете, ребята, правила обращения с книгой.

КНИГА: А сегодня мы должны посвятить ребят в читатели!

ВЕДУЩИЙ: Я верю, что все ребята будут бережно обращаться с книгами! Правда, ребя­та! Давайте дадим клятву и Книга посветят вас в читатели.

(Дети дают клятву)

КЛЯТВА:

Клянусь: Героев книжек знать.

Клянусь: Не портить Книжкина страницы

И книги вовремя сдавать.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ребята, вы дали клятву книжке. А теперь вы должны не отступать от этой клятвы.

(Книга дарит закладки для книг)

КНИГА: Многие книги вы уже читали, ещё больше предстоит вам прочитать и узнать из книг много нового и интересного. Приходите к нам все вместе и вы станете участниками весёлых игр. Приходите с папами и мамами, бабушками и дедушками, они расскажут вам о книгах, которые сами читали, когда были детьми. Приходите сами, библиотекари будут рады поговорить с вами о прочитанном, найти для вас самые интересные книги.

Составитель: Вопилова Т.Б.


Цели:

Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых;

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы,

Формировать навыки экологически грамотного поведения.

Ход мероприятия:

В рамках экологического клуба «Аревик» 20 июня в Детской библиотеке МБУК Мясниковского района «МЦБ» состоялась квест-игра под названием «Экоэрудит» .

Участниками игры стали дети пришкольного лагеря дневного пребывания школы №1 и преподаватели (всего 40 детей и 9 взрослых ).

Детей у входа в библиотеку радушно встретили библиотекари Е.Л.Андонян и О.А.Папазоглуян . Со слов береги, защищай, охраняй, началась увлекательная игра. Изначально заведующая Детской библиотекой Хачкинаян Мария Николаевна рассказала ребятам о ходе игры и правилах поведения в квесте. Дети узнали о том, что квест - это приключенческая, спортивная игра, в которой необходимо решать интеллектуальные задания для продвижения по станциям, проявить смекалку и принцип командных соревнований.

За определенное время участники должны были выполнять задания, отражающие примеры решения экологических проблем. Самое интересное, что команды проходили одни и те же станции, но шли к ним разными путями. Чтоб команда победила, она должна была первой пройти все станции, выполнить все задания и быстрее добраться до конечной станции, получив одну букву из ключевого слова, на которой проставлены баллы.

Участники квеста обязаны были придерживаться правил игры и правил поведения в общественных местах.

В игре принимали участие 3 команды. Приветствие команд:

Команда «Радуга»

«Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!».

«Юные экологи»

«Береги свою планету - ведь другой на свете нету!»

«Хозяева планеты»

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы - за порядок на нашей земле!»

По правилам игры, последняя прибежавшая команда собирала таинственные буквы, из которых дети должны были составить ключевое слово.

Вот команды весело разбежались по центральной площади села Чалтырь и парку отдыха, где происходила и игра.

1-й маршрут: «Литературная» - Арзуманян М.С. (Библиотека у «Вини Пуха»);

Дети вспоминали сказки, героями которых являются растения или животные. Такие, как

Чиполлино - это мальчик? (Луковка);

Кто одолел Тараканище? (Воробей);

На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке).

2 маршрут: «Птичья» - Закарян С.А. (Парк «Мандаринка навес»);

Название говорит само за себя. Здесь ребята отвечали на не хитрые вопросы, касающиеся птиц, их повадка, размера, происхождения. Также вспоминали пословицы и загадки о птицах.

Например: руки птицы (крылья); кого называют царём птиц? (орла) и другие.

«Зелёный патруль» - Папазоглуян О.А. (Парк «Карусели»);

Эта станция о том, что наносит вред природе. Ребята должны были вспоминать по картинкам о тех правилах на природе, которые существуют. Неправильные ответы зачеркнуть, а затем дать правильную формулировку правилы. Например: Не шумите в лесу!

Послушав стихотворение С.Михалкова «Прогулка», дети сделали себе выводы, что нельзя мусорить, нельзя обижать животных и растения в лесу и т.д.

«Эрудиты» - Мец-Баян С.А. (Кинотеатр «Раздан»);

На этой станции ребят ждало распределение растений и животных согласно условиям обитания. Например: какие из данных животных и растений живут или обитают в водоёмах, на лугу, в лесах? Задание не из лёгких, но и с ним дети быстро справились.

«Целительная сила» - Андонян Е.Л. (Центральная площадь «У колодца»).

Эта станция, где требовалась смекалка и знание загадок. Детям требовалось отгадать загадки о лекарственных растениях. После чего библиотекарь показывала картинку с данным растением. Это: зверобой, мята, крапива, липа, рябина, шиповник, ландыш и др.

На всех станциях, детей встречали ответственные люди - ведущие, которые фиксировали правильное выполнение заданий по бальной системе. Каждая команда во главе с командиром активно отвечали на вопросы, разгадывали загадки и постигали знания по экологии, и на каждой станции за правильные ответы получали буквы волшебного экологического слова. Пройдя все станции, ребята, снова встретились в библиотеке, и та команда, которая пришла последней, разгадала это волшебное слово «ЗЕМЛЯ».

Так как все три команды набрали по 68 баллов, главный приз энциклопедия Е.Г. Ананьевой «Жизнь Земли» достался школе № 1, а точнее школьной библиотеке.

Каждая команда получила поощрительные призы. Капитанов команд наградили блокнотами и ручкой с логотипом природы. А участники были награждены красочными памятками «Как прекрасен этот мир» о правилах поведения на природе, подготовленный сотрудниками Детской библиотеки.

В конце дети смогли познакомиться и взять домой почитать книги с книжной выставки под названием «Книжки умные читаем и природу уважаем!».

Выводы: Мероприятие прошло с огромной пользой для ребят. Они не только активно и с интересом прошли все станции, но и узнали много интересного и полезного о птицах, лечебных травах, правилах поведения на природе.

Мы надеемся, что не только участники сегодняшней квест-игры, но и взрослые на нашей планете Земля будут жить, соблюдая законы природы!

Помогайте природе, живите в стиле «ЭКО»!

Литературная игра для младших школьников

Литературно - интеллектуальная игра для младших школьников «В гостях у Севы Читайкина»

Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»
Цель: Развитие любви и интереса к чтению книг.
Задачи: 1. Проверить, как прочитали за лето рекомендательный список книг.
2. Развивать таких качества, как умение рассуждать, делать выводы, оценивать поступки героев; развивать память, внимание.
3. Воспитывать внимание к слову, уважение к авторам книг, умение принимать решение, слушать друг друга, играть командой.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер.
Возраст: Игра предназначена для учащихся 2 - 3 классов, будет интересна учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Аннотация:
На лето каждый выпускник первого класса получает рекомендательный список книг для летнего чтения. Это делаю с целью ориентации в многообразии книг, формировании читательского интереса, возможности выбора любимой книги. С другой стороны – появляется обязанность в чтении книг, что важно для тех детей, для кого книга пока не стала другом. Как проверить насколько внимательно дети читали летом? Как сделать это ненавязчиво и интересно? Для этого и предназначена игра. Все задания составлены на основе книг из рекомендательного списка, который привожу в приложении.
Сева Читайкин – герой, который появляется иногда на уроках литературного чтения. Он остроумный, чтение книг – его любимое занятие. Часто он предлагает ученикам сложные, требующие размышлений, вопросы.
Интерактивная игра состоит из пяти категорий:
«Стихи»
«Сказки»
«О животных»
«О детях»
«Детские писатели»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Инструкция по применению:
Класс делится на несколько команд. Деление на команды можно провести по жеребьевке, по рядам, по желанию.

На слайде 2 изображено игровое поле. Играющие команды по очереди выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов. Результаты фиксируются на доске.
Каждому вопросу соответствует красочный слайд. Правильные ответы появляются по щелчку. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу.
Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

Игровое поле включает две кнопки с баллами, которые открывают не вопрос, а физкультминутки. В категории "Животные" выбор 10 баллов открывает "Зарядку маленьких зверят" и в категории "Сказки" выбор 20 баллов открывает "Сказочную зарядку". Физкультминутки выполняют все команды, баллы начисляются той команде, которая сделала выбор.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Необходимо продумать награждение победителям, конфеты - всем участникам.
В конспекте привожу не все слайды, чтобы конспект не был слишком громоздким.

Категория 1. Стихи
10 баллов
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
Ответ: Мальчик боялся уколов.
20 баллов
Дама сдавала в багаж …
Кто автор этих строк? Что дама сдавала в багаж?
Ответ: Стихотворение С. Я. Маршака
Дама сдавала в багаж …
Диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.

30 баллов

В 1935 году в журнале «Пионер» впервые была опубликована поэма С.Михалкова "Дядя Стёпа". Этот литературный герой был любим всеми детьми. Какой подвиг совершил дядя Степа?

Ответ: Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
40 баллов
Угадай стихотворение и автора
“Мальчик мечтал, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал послушным и вежливым, перестал обижать девочек, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше быть примерным мальчиком”.

Ответ: Стихотворение «Снегирь»
50 баллов

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
Ответ: Лекарство от лени.
Категория 2. Сказки
10 баллов
Героиня какой сказки говорила про себя: «из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена». Кто автор сказки?



Ответ: В. Даль «Девочка Снегурочка»
20 баллов


Сказочная зарядка
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
30 баллов

Выражение «Остаться у разбитого корыта» стало крылатым выражением. Когда так говорят? Какое отношение имеет это выражение к А. С. Пушкину?
Ответ: Так говорят про человека, который все потерял, остался ни с чем, как старуха в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
40 баллов
Кому из героев Шарля Перро принадлежат эти вещи: сапоги, хрустальная туфелька, прялка и веретено, корзинка с пирожками, белые камешки?

Ответ: Сапоги – коту из сказки «Кот в сапогах», туфелька – Золушке из одноименной сказки, корзинка – Красной Шапочке, прялка – старушке из сказки «Спящая красавица», камешки – Мальчику-с-пальчику.
50 баллов
Многие литературные герои становятся любимыми для многих поколений читателей. Так произошло и с этим литературным героем. Ему поставлены памятники в Тобольске, Астрахани, Ишиме. Внимательно рассмотри памятники и отгадай героев.

Ответ: Это Конек – Горбунок и Иван.
Категория 3. О животных
10 баллов

Физкультминутка «Зарядка маленьких зверят»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
20 баллов
Назовите автора сказки о маленьком храбром мышонке – путешественнике.


Ответ: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
30 баллов
Угадай басню. Звучит отрывок из басни в исполнении актера Олега Табакова.
Ответ: Звучит отрывок басни «Кукушка и петух»
40 баллов
К героине какого рассказа В. М. Гаршина подходит пословица «Ум тянет человека вверх, а хвастовство – вниз» Объясните.

Ответ: Пословица подходит к лягушке из сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Сообразительность помогла лягушке подняться в небо, а хвастовство, желание прославиться чуть не погубило лягушку.
50 баллов


О ком из животных не говорится в рассказе Г. Скребицкого « Кот Иванович»?
Ответ: В рассказе не говорится о петухе.
Категория 4. О детях
10 баллов

Какое волшебное слово помогло Павлику выполнить желания в рассказе В. Осеевой?
Ответ: Пожалуйста.
20 баллов

В одной сказке четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Все, что для этого нужно было сделать - найти юных лентяев и воспользоваться растраченным ими временем. Ведь тот, кто впустую тратит время, сам не замечает, как стареет. Кто автор этой поучительной сказки?
Ответ: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
30 баллов

Какое желание Жени из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» считаешь самым важным»?
Ответ: Самым важным было последнее желание о выздоровлении Вити.
40 баллов

Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка в рассказе К. Паустовского «Стальное колечко»?
Ответ: Если наденешь колечко на средний палец – получишь здоровье, на безымянный - большущая радость, на указательный - увидишь весь мир.
50 баллов
Из книг какого автора эти герои?

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам Н. Носова «Огородники», «Ступеньки», «На горке», «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».
Категория 5. Детские писатели
10 баллов
Назовите фамилию Дениски – героя рассказов Виктора Драгунского.
Ответ: Кораблев.
20 баллов

Назови героев рассказов Любови Воронковой «Подружки идут в школу», «Командир звездочки», «Солнечный денек»
Ответ: Танюша, Аленка, Демушка.
30 баллов
Кто придумал этих замечательных героев?

Ответ: На слайде представлены герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.
40 баллов
Узнай рассказ В. Драгунского по иллюстрации.

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Он живой и светится», «Тайное всегда становится явным», «Куриный бульон», «Где это видано, где это слыхано…»
50 баллов
Этот литературный герой Эдуарда Успенского стал талисманом олимпийской сборной России с 2004 года.
Ответ: Чебурашка.

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре .

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Библиотекарь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации )

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл .

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

    Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

    Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

Вопросы для викторины:

    Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

    Чем кормила лиса журавля?

    Главные слова кота Леопольда.

    Из чего фея сделала карету Золушке?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Любимая песенка крокодила Гены.

    Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

    ный мёд»?

    В каком городе жил Незнайка?

    Где находится смерть Кощея Бессмертного?

    Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

    Почему Буратино не утонул в пруду?

    Кого спасла Дюймовочка?

    Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Какими словами начинаются русские сказки?

    Назовите любимое выражение Карлсона?

    Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

    Как позвать Сивку-Бурку?

    Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

    Какого цвета были волосы у Мальвины?

    Что потеряла Золушка после бала?

    В чем летает Баба Яга?

    Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Получают пятый пазл.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

  • широЧАЙший

  • мельЧАЙший

  • слуЧАЙно

    велиЧАЙший

    необыЧАЙный

    чрезвыЧАЙность

    невзнаЧАЙ

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл .

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

Что получилось у вас? Библиотека!!!

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: