Здоровый образ жизни группе продленного дня. Внеклассное мероприятие в ГПД «Здоровый образ жизни

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

В течение последних лет наметилась тенденция к ухудшению состояния здоровья детей: увеличилось количество детей, страдающих хроническими, соматическими и нервно-психическими заболеваниями, наблюдается нарастание экологически детерминированных синдромов, перинатальной патологии.

Ухудшение состояние здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного и реабилитационного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости, предотвращение формирования хронической патологии и детской инвалидности.

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоения норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться осуществлять активную деятельность, формировать сове здоровье. Здоровьесбережение –это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Культура здоровья - это совокупность сформированных социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека. Создание традиций ЗОЖ – это то, что должно лежать в основе валеологическая работы в образовательных учреждениях, и то, что к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера: рекомендации по ЗОЖ насаждаются детям чаще в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, так же сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил ЗОЖ требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно использовать разнообразные методические приёмы: личный пример педагога, объяснения и показ, сюжетный задания, индивидуальная работа, игровые образы, наводящие вопросы, книги различной тематики, рисование сюжетов и организация инсценировок по теме, поощрения деятельности, рекомендации родителям по вопросам валеологии.

Условия, созданные в образовательном учреждении, способствую реализации задач физического развития и для необходимого формирования движений и обеспечения оптимального здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в валеологическом воспитании ОУ: двигательные разрядки во время сидячих занятий, динамические паузы во время перемен, подвижные игры малой и средней активности на прогулке на воздухе, спортивные и народные игры в группе продлённого дня, валеологические занятия по здоровому образу жизни и безопасности, дыхательная гимнастика, точечный массаж, валеологические досуги и праздники, гимнастика для глаз, технологии коррекции поведения.

Играя в двигательно-дидактические и валеологические игры, воспитанники закрепляют пройденный материал и решают проблемные ситуации. Дети получают определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепляют гигиенические навыки, формируют мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивают логическое мышление, воспитывают стремление к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.

Виды, задачи и необходимые условия для валеологического образования ребенка.

Виды деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Двигательные разрядки, динамические паузы

Удовлетворение потребности в движении. Воспитание ловкости, координации движения, гибкости.

Музыкальное сопровождение

Подвижные, спортивные и народные игры в группе продлённого дня

Формирование умения двигаться соответствии с окружающими, в соответствии с правилами игры.

Правила игры, атрибуты к играм

Валеологические занятия по ЗОЖ и безопасности

Формировать устойчивую привычку к ЗОЖ.

Дыхательная гимнастика, точечный массаж

Укрепление мускулатуры дыхательной системы. Воспитание привычку правильного дыхания.

Проветренное помещение, свежий воздух

Гимнастика для глаз

Укрепление наружных и внутренних мышц глаз. Воспитание соблюдения правил гигиены глаз, профилактика переутомления.

Метка на стекле

Технологии коррекции поведения

Формирование знаний об общепринятых нормах поведения

Настольные, дидактические игры и пособия, детская литература

Валеологические досуги и праздники

Снижение двигательного и психоэмоционального напряжения детей. Воспитание осознания выбора здорового образа жизни.

Настольные, дидактические игры и пособия, детская литература, атрибуты к играм

Важным показателем сформированности ценностного отношения выступает реальное поведение школьника в повседневной жизни. Полученные ребёнком, знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

В результате работы по формированию ценностного отношения к здоровье сбережению дети должны знать и уметь:

    основы здорового образа жизни;

    сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

    ежедневная двигательная активность на воздухе;

    осуществлять контроль за своим самочувствием;

    самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игры-соревнования, использую свой двигательный опыт;

    стремиться к улучшению физиологических показателей организма.

За время совместной работы в данном направлении произошла положительная динамика в уровне здоровья и развития у школьников:

Снижение заболеваемости на 10% и повышение посещаемости ОУ;

- сформированность ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Снижение нервно-психического напряжения и улучшение психоэмоционального состояния детского коллектива;

Повышение качества обучения, повышение внимания, ответственности, трудолюбия.

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 125 Красногвардейского р-на г.Санкт-Петербурга

Организация учебно – воспитательной работы по

формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся

в рамках ГПД.

Подготовила: воспитатель ГПД Кукушкина А.А.

Санкт-Петербург

2012

Организация учебно – воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся в рамках ГПД.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ("Что такое ЗОЖ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым!» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать нестандартные идеи

Организация учебно-воспитательной работы по укреплению ЗОЖ и укреплению здоровья в ГПД включает в себя следующие компоненты:

1 . Рациональное питание.

Особой заботой воспитателя группы продленного дня является организация питания детей. В обязанности педагога входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно – гигиеническим правилам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания.

Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

Поэтому с раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом здоровья. У детей начальных классов повышенная потребность в двигательной активности. А пища служит основным источником энергии и строительным материалом для роста и развития организма ребенка.

2. Оптимальная двигательная активность.

Движение как форма физиологической активности, присуща практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Двигательная активность ребенка, по мнению известного исследователя И.А. Аршавского, является фактором, увеличивающим энергетические резервы организма.

У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма.

Существует понятие биологической достаточности движений, которое необходимо для нормального развития школьника. Естественно, в зависимости от возраста их число меняется, и чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального развития.

Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

3. Соблюдение режима дня

Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей.

Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития. Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности и самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в свое распоряжение мощное средство воздействия на воспитанников во внеурочное время.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются тогда, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в основе их приобретения и избавления от них лежит воля.

Я веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой. Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать. Я считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

В группе продленного дня, как нигде, отражается воспитанность наших учеников.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные. Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

Огромное значение я придаю выработке навыков самостоятельности, умению мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.

Шалва Амонашвили пишет: «Самостоятельность - ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь».

Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.

Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища, уметь планировать линию своей учебно-познавательной деятельности – такова направленность в воспитании самостоятельности. Самостоятельность - это самооценка.

Девизом же работы по формированию ЗОЖ являются слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основной целью педагога должно быть формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение детей к занятиям спорта.

Таким образом, здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности для воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.

Управление образования Верховажского

муниципального района Вологодской области

МОУ “Верховажская начальная

общеобразовательная школа”

“Игра, как средство формирования здорового

Образа жизни в режиме группы продлённого дня”.

Полежаева Татьяна Сергеевна,

Воспитатель группы продленного дня

МОУ «Верховажская начальная

Общеобразовательная школа»

Верховажье, 2012г.

План:

Введение

1.Значение игры для психического физического развития.

2. Актуальность данной темы.

3.Методы и приёмы работы по данной теме.

4.Заключение.

5. Литература

Приложения

Введение

В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Состояние здоровья детей – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного, научного и культурного развития общества.

К сожалению, Россия относиться к числу стран, где за последнее десятилетие наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт система образования. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и множество проблем: экологические кризисы и тд.

Статистика утверждает, что с каждым годом здоровье школьников становится всё хуже и хуже. В стране почти нет здоровых детей. Порой, ребёнок закончил школу, а у него уже десяток патологических заболеваний.

Слайд

1.Цель: С помощью игры сформировать здоровый образ жизни у первоклассников посещающих гпд.

слайд

Задачи объект и предмет представлены на слайдах.

1.Значение игры для физического и психического

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в школе, на актуальность и необходимость составления развивающей работы по формированию здорового образа жизни. Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей, создания окружающей среды высокой профессиональной компетентности педагогов. развития.

Формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, правила гигиены, основы экологических знаний.

Здоровье– это полное физическое, психическое, и духовное благополучие, а не только отсутствие болезни и других физических дефектов.

Физическое здоровье- это активный образ жизни, движение, занятия спортом, подвижные игры, здоровое питание, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие заболеваний.

Психоэмоциональное здоровье–это умение понимать других, выражать свои чувства, контролировать эмоции. Находить способы безконфликтного взаимодействия с товарищами.

Игра тесно связана со здоровьем. Без игры ребёнок не может полноценно развиваться.

Ребёнок должен усвоить правила поведения на улице, в лесу,в период половодья и.т.д. и очень важная задача–это усвоение правил личной гигиены, Умение содержать в чистоте своё тело, содержать в чистоте свою одежду, умение пользоваться носовым платком и расчёской. Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и зарядят бодростью, повысят настроении.

Хорошо продуманное планирование всех направлений работы воспитания, реализующее, комплексный, системный подход к организации, развития и здоровьесбережения учащих, посещающих группу продлённого дня - одно из необходимых условий эффективности работы гпд.

С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движению.

Под воздействием движений улучшается Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболевания. Двигательная активность: биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только физическое, но и общее развитие.

Активный отдых и подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее и оздоровительное влияние.Вместе с тем эти игры предполагают значительную физическую нагрузку. Подвижные игры на воздухе полезны всем и всегда. Особенно в процессе интенсивного обучения

Школьникам приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой. Использование физкультминуток способствует снятию у детей психического напряжения, развитию опорно-двигательного аппарата.

Игра-это не только естественная потребность ребёнка, но необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья-физического, психического, умственного.Подвижные игры на открытом воздухе весьма действенное средство оздоровления ребёнка.В игре ребёнок учится проявлять инициативу,выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений. А.С Макаренко говорил: Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет работать в работ,когда вырастет».Игра это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения. К ключевым понятиям игровой деятельности относят интерес, удовольствие, развитие. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса.сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Игры развивают познавательные процессы личности (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности, формируют эмоционально-чувственную сферу)

Опрос, проведённый среди родителей первоклассников в городах России показал, что дети, регулярно участвующие в “семейных” физкультурных мероприятиях, практически никогда не вступают в конфликты со сверстниками и педагогами школы, лучше усваивают учебный материал,

Отрицательное последствие гиподинамии проявляется также снижением сопротивляемости молодого организма простудным и инфекционным заболеваниям. У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

Здоровье и счастливое детство дружит с физкультурой и спортом.

Движение – это не только жизнь, но радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира, от сознания, что тело человека подчиняется разуму и воле человека. Подвижные игры и физкультура способствуют развитию и совершенствованию растущего организма ребёнка, замечательное средство укрепления здоровья детей.

Таким образом, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный, системный подход к организации обучения и воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продлённого дня – одно из необходимых условий эффективной работы гпд.

2. Актуальность данной темы.

Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во,многом

зависит благополучие любого общества. Современное состояние государства,

высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми психически и физически.

Игра-спутник детства.Досадно, что она порой становится редкой гостей в домах, является падчерицей в школе –на уроках и переменах. В летних оздоровительных лагерях их вытеснили дискотеки. И что особенно странно- во дворах и на улицах мы встречаем игру всё реже и реже. Многие игры детей можно смело записывать в Красную книгу они ушли безвозвратно вместе с поколениями старших людей.

К сожалению, современные младшие школьники всё меньше двигаются и меньше играют в развивающие и дидактические игры. Чаще всего это связано с загруженностью уроками, дополнительными занятиями, домашними заданиями.

Порой у них не остаётся времени на прогулку. В результате нарушается естественное, нормальное развитие детского организма. Например, школьные уроки физкультуры компенсируют лишь 10 процентов необходимой двигательной активности. Плодотворно ли учение без увлечения? Полагаем, что нет. Ведь тогда оно перестаёт быть познанием. Известно, что человек познаёт мир играя. Что из всего обьёма понятий и знаний которые он должен получить в течении жизни, 40 процентов приобретается в возрасте от 1 до 4 лет, ещё 30 до семи лет.

По мнению специалистов, эта проблема стоит на первом месте. Рост заболеваемости детей по некоторым классам болезней, зарегистрированных к 2010году в области в сравнении с показателями 2005 года:у детей первого года жизни заболевания крови и кроветворных органов выросли на 51%, врождённые пороки развития - на 111%, показатели общей заболеваемости детей увеличилось на 30 % уровень заболеваний костно-мышечной системы – на 71 %, высокая заболеваемость детей аллергическими заболеваниями: бронхиальной астмой – рост на 34%.

Хронические болезни регистрируются у 11 % детей к моменту поступления в школу; к окончанию школы уже 22 % подростков имеют хронические отклонения в состоянии здоровья, что связано с плохим питанием, недостаточным обеспечением детей витаминами, и низким качеством воды, с экологическим неблагополучием. Так же влияют неблагоприятные техногенные и природные факторы.

Среди мужчин до 45 лет высокая смертность, низкая рождаемость, свыше 60 % женщин имеют отклонения в здоровье. Среди рождённых детей 20% имеют отклонение в психике, 2 млн. детей сироты.

Алкоголизм – ведёт к изменениях в генах, становится наследственным.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей,увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы.

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.

Анализ характера отклонений в здоровье в 1 классах показывает, что на момент поступления детей в школу ослабленное зрение имеют 10% учащихся, нарушение осанки 12%,болезни органов пищеварения 5,4%,болезни органов дыхания 11%,дефекты речи по 23% учащихся. Поэтому детей с 1 группой здоровья 1-4 классов только 18,9%

ЗДОРОВЬЕ, И ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ

  1. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20%
  2. ЭКОЛОГИЯ 10%
  3. СОЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА 15%
  4. МЕДИЦИНА 10%
  5. ОБРАЗ ЖИЗНИ 10%

Вследствие этого образовательные учреждения работы с детьми младшего школьного возраста, должно формировать уровень здоровья будущего гражданина нашего государства. Но к сожалению, анализ педагогической практики показывает, что гпд в начальной школе из формы организации развивающей работы с детьми,после занятий,достаточно часто трансформируется в форму учебно-воспитательной деятельности, оказывающее негативное воздействие на здоровье младших школьников, посещающих группу продлённого дня.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: Здоровье современных школьников-серьёзная национальная проблема. Известно, что отрицательное воздействия на организм ребёнка влияют социально-экономические, экологические, медицинские, а так же внутришкольные факторы.

3.Методы и приёмы работы по данной теме

Опытно-практическая работа проводилась на базе “МОУ Верховажская, начальная общеобразовательная школа.” В 1а классе,в группе продлённого дня.

Группа составляла 21 человек.

Формы работы указаны на слайде.

Слайд

Прогулки на свежем воздухе (организация подвижных и спортивных игр, экскурсии, выход в природу)

Проведение клубных часов (час здоровья, беседы в игровой форме)

Свободная детская деятельность.(Дидактические, строительные, подвижные игры)

Анкетирование.

Опытно- диагностическое исследование.

Программа оздоровления учащихся группы продлённого дня направлена на формирование культурно-гигиенических навыков здорового образа жизни, осознанному отношению к своему здоровью и окружающей среде. Развитие творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности. В том числе–игровой. Умственное, физическое, эстетическое развитие,овладение трудовыми навыками- всё осуществляется в игре.

Атмосфера в группе должна быть приближена к домашней. Ребёнку должно быть комфортно и легко.

Слайд

В работе использовались следующие необходимые педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

С учётом всего выше сказанного, программа здоровье сбережения должна

включать следующие компоненты:они представлены на слайде.

2.Оптимальная двигательная активность. Свежий воздух.

Слайд

Большое внимание уделялось организации ежедневного отдыха на свежем

Воздухе.

Прогулка, активный отдых включают в себя игры большой малой и средней по движности. Прогулку нужно сделать содержательной и интересной.А это требует разнообразия в проведении прогулок,учёта физической нагрузки, рационального чередования занятий. Воспитатель решает две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива .

Слайд

Игра–специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели,причём способ её достижения играет подчинённую роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений:Бег, прыжки, метание, лазание и.т.д.

Весёлые игры способствуют положительному и эмоциональному настрою.

С помощью игр можно быстро создать радостную атмосферу общения,

Побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность.

Очень беспокоит гиподинамия у детей. С приходом в школу двигательный режим у ребёнка сокращается.

Поэтому, нужно создать оптимальный объём двигательной активности.

Спортивные и подвижные игры на площадке около школы, поисковые игры, выход в Пестерёвскую рощу, для детей было очень увлекательным и интересным занятием, обогащающих их нравственно и физически. Детям нравилось ходить и на детскую площадку.

Проводились прогулки на стадион, где дети могли заняться спортом, играми. Это снимало стресс, агрессию. В течение года мы ходили в поход, в

лес, куда входила игра-поиск “Охотники и лисица”. Месяцем позже проводились “Весёлые старты”, ”Сказочные эстафеты”.

Детям очень понравилось мероприятие” Город спортсменов”, куда входили спортивные соревнования, а также” тропа здоровья”- преодоление полосы препятствий. К празднику “Дня защитника” приобщили и мероприятие “Рыцарский турнир”.Ежедневно на прогулке много времени уделялось подвижным играм, труднее было играть зимой, когда выпал снег, а весной было сыро.

В начале года некоторые дети, особенно девочки неохотно играли в подвижные игры. Для этого приходилось и самой становится ребёнком, раскрепощать мало подвижных детей и после этого они охотно вливались в игру со всеми.

Детям нравились такие подвижные игры, как “Бездомный заяц”,”Дружные ребята”, ”Прятки-застукалы”, ”Командная игра”, ”Машина, машина стоп”, футбол, ловишка с лентой, спортивные эстафеты.и.т.д.

С начала года всего детей посещающих спортивные секции было 15 человек, из них 7 ребят ходили на футбольную секцию и 5 человек посещали

спортивные танцы.

К концу года число детей не уменьшилось. Дети с интересом и желанием посещали данные кружки.

слайд

3.Соблюдение режима дня.

Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлеется вегетативной памятью. Режим продлённого дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в гпд, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения,умственной, этической, и эстетической деятельности.

Активный отдых–это многоплановая деятельность учащихся.Основное значение: заполнить свободное время после уроков.Как можно больше игровой деятельностью.Она выступает в индивидуальных и коллективных формах. Первая раздроблена небольшими частями в режиме гпд. Коллективная же досуговая деятельность в разные дни недели занимает до 30% времени пребывания учащихся в группе.

Очень важна смена деятельности в режиме гпд. Проводились игровые

Мероприятия «Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим».

11.00-13.00 Прогулка(подвижные игры)

13.00-13.50 Клубный час.Занятия с логопедом.Развивающие игры.

13.50-14.30 Обед.

14.30-15.30 Прогулка(экскурсии,спортивные игры)

15.30-16.30 Кружки, секции.

16.30-17.00 Игры, занятия по интересам.

Нашей задачей считалось не только присмотреть за детьми, уберечь от шалостей и озорства. Но правильно и грамотно помочь в наполнении свобо -одного времени разумным, ценным и интересным игровым содержанием. слайд

С детьми было проведено мероприятие «Мы здоровьем дорожим-соблюдаем свой режим»

Важной задачей являлось привитие культурно-гигиенических навыков.

Многие дети в начале учебного года не мыли руки перед едой, нужно было напоминать. После цикла игр и бесед.Даже самые непослушные дети мыли руки после туалета и перед обедом.

С детьми проводились следующие мероприятия: «От куда берутся грязнули»

«Чистым жить-здоровым быть»,»Наши враги и друзья»-игра-беседа про

Микробы итд.

4.Формирование гигиенических навыков. Культура поведения. Предупреждение вредных привычек.

В начале года нами проводилось анкетирование по вопросам на тему:

“Сформированность гигиенических навыков”

слайд

Вопросы:

1.Всегда ли ты моешь руки перед едой?

2.Всегда ли ты моешь руки после туалета?

3.Всегда ли ты имеешь при себе носовой платок?

4.Всегда ли ты имеешь при себе расчёску?

5.Всегда ли ты ложишься спать в одно и то же время?

Ответы: да,нет.

Таблица 1.

на начало учебного года

71% (15)

29% (6)

33% (7)

67% (14)

14% (3)

86% (18)

33% (7)

67% (14)

81% (17)

19% (4)

ИТОГ

47% (10)

53% (11)

По результатам диагностического исследования выявилось, что 81%детей ложатся спать в одно и то же время.

71% испытуемых всегда моют руки перед едой. Самое большое количество отрицательных ответов детей по вопросу (всегда ли ты имеешь при себе носовой платок?)86%.

67% испытуемых или 14 детей не моют руки после посещения туалета.

И такое же количество детей ответили, что не имеют при себе расчёски.

Таким образом, получилось, что на начало учебного года гигиенические

навыки сформированы только у 46% детей, у 53% детей некоторые из них отсутствуют.

Таблица 2. Сформированность гигиенических навыков у детей

на конец учебного года

100% (0)

0% (0)

100% (0)

0% (0)

90% (19)

10% (2)

70% (15)

30% (6)

95% (19)

5% (1)

ИТОГ

90% (19)

10% (2)

По результатам диагностики, проводимой в конце учебного года, выявлено:

  1. 100% (21) учащихся моют руки перед едой и после посещения туалета;
  2. только 10% детей не имеют при себя всегда носового платка;
  3. большинство школьников, что составляет 95% - ложатся спать в одно и тоже время;
  4. 15 испытуемых отметили, что они при себе всегда имеют расческу.

Таким образом, в конце учебного года мы наблюдаем, что процент учащихся, у которых сформированы гигиенические навыки вырос, а именно в – 46% детей, а в конце – составляет 90 %.

слайд

Таблица 3. Сравнительные данные сформированности гигиенических навыков у учащихся

47% (10)

53% (11)

90% (19)

10% (2)

Гигиенические навыки лучше закрепляются тогда,когда они осознанны. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности,вежливости,

точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Нами велась большая систематическая работа по воспитанию самостоятельности и культуры поведения. Личный опыт ребёнка ещё очень беден. Он часто бывает не вежлив в силу незнания,того, когда и как поступать. Считаем своей задачей помочь ребёнку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана с нормами нравственности.

В группе продлённого дня, как нигде отражается воспитанность детей.

Для воспитания культуры поведения, с детьми были проведены беседы. Например, перед походом в столовую, в библиотеку, с детьми вёлся разговор

о том, что столовая-это общественное место, куда люди приходят отдохнуть и пообедать. О том, что там нельзя громко разговаривать, кричать. Обязательно здороваться с персоналом столовой.

Так же беседовали с детьми на тему “Дружба и ласковое слово», о волшебных словах» , которые дети должны знать и использовать обязательно в своей речи. В начале года было проведено очень доброе мероприятие» Ласковое слово самому не чего не стоит, а другим много даёт”. (приложение 1). Всегда, если происходило положительное или отрицательное в поступках детей,

то это поощрялось,либо разбиралось. Не когда не чего не упускалось.

За любой положительный поступок, следовала похвала воспитателя,

обязательно при всех детях. И другие ребята, даже самые непослушные, старались совершать положительные поступки и использовали в речи, вежливые слова.

Чтобы добиться результата, с детьми нужно разговаривать, убеждать их не однократно.

Ругать - бесполезное занятие, не дающее результата.

Для формирования навыков личной гигиены проводились следующие

мероприятия: Беседа с медицинским работником на тему: «Всё о микробах”, праздник “Чистота – залог здоровья”.

Проводились мероприятия совместно с детской библиотекой “Береги зубы”, Беседа о вреде курения, игры-беседы по правилам личной гигиены.

Ежемесячно проводились мероприятия из цикла “Азбука здоровья”(этические беседы, занятия по формированию полезных привычек). “Сказать нет соблазнам”, “Твои поступки и привычки”, «Болезни, вызванные неправильным питанием”.

В октябре месяце проводилось мероприятие “Чистым жить – здоровым быть”, где говорилось о чистоте и здоровье.

Детям пришла посылка и письмо,где предлагалось пройти испытания и

вступить в клуб здоровья. Дети увлечённо и быстро справились с заданием, отгадали загадки о предметах личной гигиены, объяснили смысл пословиц и поговорок. Наглядно показали как правильно мыть руки. Подготовили стихи о здоровье. Получили главный приз – фрукты и поучающие раскраски “Как сохранить зубы крепкими”, вступили в клуб здоровья. Так же проводились мероприятия на тему правильного питания. Занимательный Урок ”Лакомств 1000,а здоровье – одно”. «Почему нельзя жевать Жвачку”. “Любимый напиток”.

Велась работа с родителями.

Очень важно чтобы существовало единство семьи и школы, тогда результат наших ожиданий не заставит себя ждать. А если школа будет учить одному, а в семье будут воспитывать по другому, то ожидаемого результата не будет. После проведённых мероприятий и многократных бесед и убеждений дети перестали носить в школу сухарики, чипсы, .газированные напитки.

5.Повышение психоэмоциональной устойчивости

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивное отчаяние, тревога, боязливость,

депрессии.

Именно по этому одной из составляющих здоровья считается, позитивное

мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой победе, а ещё больше чужой удаче.

В начале года дети довольно быстро знакомились друг с другом, но психологического благополучия у группы не было. Они только привыкали к

школе. Очень уставали.

Нашей задачей в этом пункте являлось восстановление духовных и психических сил, затраченных в процессе учёбы, труда, общественной деятельности, на снятие вызванного ими психического напряжения, обеспечение школьников зарядом бодрости, энергии и жизнерадостности.

Детям в режиме свободного времени хочется побольше общаться друг с

другом – это их социальная потребность. Утомление–естественное следствие всякой более или менее напряжённой работы.

Важными компонентами работы по снятию утомления, являлись игры и забавы, шутки и развлечения, розыгрыши и аттракционы.

Во время этих мероприятий дети удовлетворяли потребность в общении, движении, творчестве, самостоятельности, самоутверждении, импровизации,

отражали кипучую энергию и жизнерадостность .

слайд

Детям очень нравился театр-экспромт, где можно представить себя артистом и вдоволь посмеяться. Так же чтение юмористической литературы доставляло массу положительных эмоций. В апреле проводился” День смеха”, куда входили фокусы, забавные конкурсы, например, накорми своего друга закрытыми глазами йогуртом или нарисуй на доске закрытыми глазами корову.

В конце дня делали с детьми гимнастику для глаз, психогимнастику, игры для развития мелкой моторики.

Пытались понять каждого ребёнка, что его угнетает. Увидеть в каждом что-то положительное, чаще хвалить, а не ругать,и в таких случаях даже очень замкнутый ребёнок раскрывался, становился общительней, активней. Тогда было хорошо с ним, а ему с тобой.

Посложнее было в отношениях детей друг с другом. В связи с этим был

проведён ряд мероприятий “Поговорим о дружбе”, Спешите делать добро”.

Для сближения детского коллектива детям предлагалось поиграть в спокойные игры”Доскажи словечко”, “Вопрос-ответ”, “Объяснялки”, “Фанты”, “Мигалки”,“Звериные детёныши”, “Составь слово” и т.д.

Часто, когда позволяли погодные условия выходили с детьми в природу

Она действовала на детей успокаивающе и благотворно. Детям очень нравились поисковые игры по запискам.”Помоги Дюймовочке”, игра-поиск “Охотники и лисица”-выход в лес. Поход в” лесное царство” с поиском сюрприза от лесных жителей итд.

Сложнее всего показалась работа с конфликтными детьми.

Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для

дальнейшего развития личности ребёнка.Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжёлые пережтвания (обиды, неприязнь, злость).Были агрессивные дети, физически агрессивные, очень застенчивые дети, обидчивые, демонстративные. Простые беседы и убеждения не помогали, Нужны были другие методы. К каждому свой подход. Дети, играя в интересные игры общаясь могли все друг с другом перессорится. .

Для решения этих проблем мы отказались от превычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия.

Общим правилом для всех игр-являлось правило: запрещение разговоров между детьми в игре. Таким образом,можно исключить возникновение ссор, споров. В каждой игре вводился особый язык условных сигналов, которыми участники могут обмениватся при общении.Так, например в игре «Жизнь леса»,в качестве приветствия дети должны терется друг о друга носами, спрашивая о том, как дела дети хлопают своей ладонью по ладони другого ребёнка. Сообщая портнёру,что всё хорошо дети кладут ему голову на плечо. Также играли в игру «Волны»,»Птенцы».итд

Многие дети настолько сосредоточены на себе и своём Я, что другие дети

становятся фоном их собственной жизни.Задача данного типа-отвлечь детей от

такой фиксированности на собственном Я.

Для этого нужно предложить детям задания, успешное выполнение которых требует пристального внимания к другим детям в процессе игр ребёнок должен максимально сосредоточится на сверстнике. Эти игры направлены на развитие способности увидеть другого,почувствовать единство с ним. На этом этапе, наряду с широко известными играми, такими. как «Зеркало», »Эхо» можно использовать новые игры» Переходы», «Мигалки», »Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» итд.

На каникулах была организована поездка в д Рогачиха,где была организована экскурсия с русскими народными играми, экскурсия в музей, чай с блинами, катание на горках, Дети отдохнули, получили очень много положительных эмоций.

Благодаря всем перечисленным выше мероприятиям детский коллектив стал сплочённее.Переживание.каких-либо эмоциональных состояний(как положительных, так и отрицательных) объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга.»

Обычным для детей способом проявления отрицательных эмоций является словестное выражение, пожелания.»угательства, жалобы и прочее).Нужно было научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Для этого использовали следующие игры:

«Волшебники», «Комплименты», «Я хочу быть таким, как ты».

Таким образом мы поняли одно. Что не нужно ждать, что наши дети будут в точности такими, какими мы хотим их видеть.Такого ни когда не бывает. Дети всегда идут своим путём. Нужно больше думать как им помочь, и меньше о том как их исправить. При этом не забывать, что раздражение, обида, разочарование самый не эффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.

6.Личная безопасность

Слайд

Ребёнок должен усвоить правила поведения на улице, в лесу, в период

половодья, во время летних каникул. С детьми проводился цикл бесед “Правила безопасности”. Оказание первой медицинской помощи. Весной, в период половодья, проводилась беседа.”Не навреди себе”. Просмотр ряда серий мультипликационного фильма под названием “Советы тётушки Совуньи” о правилах безопасности в доме и на улице. В начале года к детям,в гости приходил инспектор ГИБДД,проводили мероприятие“Юный пешеход”.Рассказ и составление пазлов о правилах поведения на дорогах.

В начале октября совершили поход в пожарную часть, целью которой было познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать детям о работе пожарных, показать как устроена техника для тушения пожаров. В декабре – феврале провели цикл игровых- занятий: «От куда берутся болезни”, “Как вести себя во время болезни”, “Осторожно – лекарство!” “Правила на всю жизнь”, “Лучше не рисковать”, ”Если случилась беда”,”Как ты сидишь?”Каникулы,каникулы!”,”Осторожно! Бездомные животные”.

Весной, перед летними каникулами беседовали о правилах безопасности

в летнее время. “В городе лекарственных растений “, Игра-беседа о правилах поведения на реке, у водоёмов.

Таким образом, из всех перечисленных выше компонентов, от

правильности выполнения которых зависит здоровье младших школьников, от

проведённых бесед и игр здоровья, должна быть направленность на изменения в поведении ребёнка, а не только сообщения ему о новых знаниях о здоровье. Поэтому занятия и игры должны проводится в определённой системе. Педагогу следует помогать детям применять полученные знания в ежедневной практике.

Заключение

Работа по этой теме должна проводится в системе, повторятся и закрепляться. Формы работы должны быть разными. Должно быть единство семьи и школы. Недостаточно проведена работа с родителями. Недостаточно уделено развитию коммуникативных навыков т.е.психоэмоциональному здоровью детей и их взаимоотношениям.

Хочется, чтобы дети понимали, что здоровый человек – это не пьющий и не курящий, и чтобы это формировалось у них как можно раньше.

Чтобы эффективно воспитывать школьников, недостаточно знать набор игр.

Игра, как и любое другое средство становится оздоровительным и

воспитательным фактором, только при соблюдении ряда условий.

Главное из них-это отношение педагога к детям, которое выражается при помощи игровых приёмов

Используемая литература

  1. «Режим дня младшего школьника” Москва ”Медицина” 1995г.

Г.И Куценко, П.Ф Кононов.

  1. Г.Зайцев “Уроки Айболита”, Детство-пресс. Санкт-Петербург 2006 г.
  2. “Подвижные игры для школьников” Ярославль, Академия развития,

2006г.

  1. Журнал “Начальная школа” номер 4,9 за 2004 г.
  2. С.А.Исаева.”Организация динамических пауз в начальной школе” Айрис пресс, Москва 2007г.
  3. Е.О.Смирнова,»Конфликтные дети» Москва, Эксмо 2010г.
  4. Журнал»Начальная школа»н.1 за 2011г.
  5. Л.А Обухова, Н.А Лемяскина “135 уроков здоровья “(начальная школа) Москва
  6. Журнал»Нач.школа» н.6.за 2011г.
  1. С.А.Шмаков «Учимся играя» ЦГЛ Москва 2003г.

“Вако” 2004 г Организация и содержание в группе Продлённого дня”


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

Организация учебно – воспитательной работы по

формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся

в рамках ГПД.

Выступила воспитатель ГПД: О.А. Булюлина

Организация учебно – воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся в рамках ГПД.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ("Что такое ЗОЖ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым!» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: