Разговор мамы с молодым человеком дочери. Знакомству с родителями быть

Родился в 1957 г. в Воронежской обл. с. Озерки. В настоящее время живу в г. Кубинка. Закончил Московской полиграфический институт. С 1991 года работал главным художником в ряде издательств г. Москвы. Серия книг по искусству, над оформлением которых я работал главным художником, получила государственную премию. Автор и художник книг для детей: «В некотором царстве», «Как колобок пошел учиться» и др. Работал в качестве иллюстратора в издательствах «Детская литература», «Школа-пресс» и др.

голосование завершено

Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

«Патриотизм начинается с любви к малой Родине»

Присоединиться

Тема проекта:

Патриотика

Тематика:

Образование
- Патриотическое воспитание
- Работа с молодежью
- Творческое самовыражение

Муниципальное образование:

Одинцовский м.р.

Описание проекта:

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе.
Цитаты, которые я привел, очень точно объясняют суть патриотизма, его составляющую. И казалось бы это понятно всем. Но к сожалению это не всегда так, находятся отдельные индивидуумы и группы людей, которые так не считают или равнодушны к этим понятиям. А это еще страшнее.
Есть еще проблема, люди часто не только не знают, что происходило и происходит в стране, но и не знают ничего о славном, пусть трудном, прошлом своей малой родины. А как уже говорилось, человек любящий свой дом, своих родителей, природу, который много знает о родном крае, его героическом прошлом, изучает культурное наследие всегда будет патриотом своего Отечества.
Я решил для себя, пойти к детям, говорить им о героизме наших предков, о культуре нашего народа, о любви к малой родине, Отчизне. Ведь именно в детстве закладывается фундамент знаний, основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. Рассказывать о литературе, искусстве, учить детей создавать образ героев прошлого и настоящего, рисовать с ними природу, находить красоту в окружающем мире и отношении к друг к другу. Чтобы дети и подростки могли противостоять чуждому влиянию массовой культуры. Обладали чувством гордости и любви к своей Отчизне. Ведь я художник и мне это будет легче, чем другому, через художественные образы донести для них свои мысли. Когда мне говорят:
- «Зачем это тебе? Да и что вообще существуют разные взгляды на понятие патриотизм».
В ответ я приведу слова патриарха Алексия II
- "Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нём, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек. И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам…».
Как известно патриотизм начинается с любви к малой родине. И с таким посылом я участвовал в мероприятии 29 января 2016 с библиотекой Центра культуры и творчества города Кубинка в средней общеобразовательной школой №1 им. Героя России И.В. Ткаченко в качестве художника, автора детских книг и журналов. Заведующая библиотекой Попова В.А. вначале поприветствовала 3-й класс начальной школы (классный руководитель Митрохина О.А.). В этом классе было много читателей городской библиотеки. Далее предоставила слово гостю, то есть мне. Я рассказал ученикам, что не только работаю как художник, но и пишу рассказы для детского журнала о природе, поведал о том, что впечатления от красоты природы родного края, нашей Кубинки, помогали мне описывать природу в рассказах. Даже сама железнодорожная станция была упомянута в историях для детей. Дети рассказали, что они тоже любят природу своей малой Родины.
После прочтения рассказа, ученикам было предложено сделать иллюстрации. И начался захватывающий процесс. Дети увлеченно рисовали, затем показывали свои рисунки автору рассказа. Рассмотрел рисунок каждого ребенка. Похвалил ребят за творчество. Посоветовал не забывать посещать библиотеку, больше читать книг.
Роль книги в воспитании детей любви к родителям, Родине, природе неоценима. Через несколько дней после урока рисунки детей отправил в детский журнал. Некоторые из них были опубликованы на странице электронной версии журнала.
Одним из главных приоритетов воспитания патриотизма является уважение к героическому прошлому нашей страны, готовность служить Родине, защищать ее.
22 апреля 2016 в преддверии праздника 9 мая, мною Пшеничниковым И.А. (в это время я уже работал в Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П, учителем ИЗО) при содействии зав. Назаренко Н.М. была организована встреча краеведа Погодаева Г. П. с учениками 5 классов на уроках ИЗО.
Увлеченный историей родного края Погодаев Г.П. с энтузиазмом откликнулся на мое предложение рассказать детям о происходивших событиях во время Битвы за Москву в 1941 в районе Кубинки. Геннадий Павлович рассказал детям о битве под Москвой 1941. И именно о сражениях в районе Кубинки. В частности дети узнали, что на Полигоне, где находится их школа, был штаб нашей 82 мсд.
Краевед рассказал, что в районе р. Тросна на территории Прожекторной (сейчас ул. Генерала Вотинцева) с которой дети ходят в эту же школу, в 1941г. артиллерийский расчет орудия подбил немецкий танк, который прорывался к Кубинке по Наро-Фоминскому шоссе. Сгоревший фашистский танк по рассказу краеведа до 1942 года стоял на территории, где сейчас находится детский сад. Еще много интересных фактов рассказал Погодаев Г.П.
На классной доске он начертил схему, которая отражала события происходивших в районе Кубинки во время Великой Отечественной войны в 1941 г. Дети с увлечением слушали нашего ветерана. И тепло отблагодарили за интересный рассказ.
После беседы дети рисовали. Учебный процесс прерван не был. Наоборот дети с большим вдохновением работали над рисунками на тему ВОВ.
Одна из основных целей воспитания патриотизма является воспитание духовно развитой личности, уважающего и любящего культуру своего народа.
Был проведен ряд мероприятий в 2016-2017 гг., отвечающему этому тезису.
Так 21 в апреле 2016 г. я провел мастер-класс по иллюстрации к сказкам великого русского поэта А.С. Пушкина. Мероприятие проводилось в рамках всероссийской акции «Библионочь» в библиотеке Центра культуры и творчества г.Кубинки, на котором присутствовали дети и их родители. После вводной беседы о А.С. Пушкине, который оставил нам огромное культурное наследие и о значении сказок в жизни ребенка, всем желающим было предложено сделать иллюстрации к прочитанным фрагментам сказок. После чего я сделал анализ работ детей. Ведь в рисунках всегда проявляется характер человека и его отношение к прочитанному. Мероприятие прошло живо и плодотворно.
Воспитание патриотизма на примерах великого прошлого нашей Родины, чувство гордости за подвиги наших солдат, одержавших победу над страшным врагом во время Великой отечественной войны 1941-1945 гг. в борьбе с немецким фашизмом
ставится нашим обществом во главу угла в воспитании подрастающего поколения.
4 мая 2016 года незадолго до празднования Дня Победы, я, Пшеничников И.А. с разрешения руководства Кубинской СОШ №2 пригласил на встречу с учащимися 1 классов на кружи по внеурочной деятельности Владимира Степановича Маренникова – детского поэта песенника, издавшего многочисленные сборники стихов своего сочинения, сочинившего около тридцати песен для детей. В.С. Маренников - член СП России, руководитель Одинцовского отделения Московской областной организации СП России, является лауреатом городских, районных, областных конкурсов поэтического искусства. Он состоит в общественных организациях: «Офицеры России», Одинцовской районной – «Ветераны РВСН».
Я рассказал младшим школьником о празднике 9 мая. О Дне Победы.
Владимир Степанович прочитал детям свои стихи о войне. Дети живо откликнулись и также прочитали стихи, посвященные подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны. Затем поэт-песенник прочитал свои стихи для детей, рассказывающих о весне, мире. О счастливом детстве, которое защитили прадедушки и прабабушки наших учеников от фашистских оккупантов в 1941-1945 гг.
Потом дети стали рисовать, а некоторые из них пожелали сочинить стихи. Стихи тут же были написаны детьми и к ним были сделаны иллюстрации. Другие дети нарисовали. рисунки на тему Великой Отечественной Войны, прославляя подвиг наших солдат в битве с страшным врагом.
Занятия прошедшие после 22 июня 2016 года в группах школьного лагеря мною было проведены так, чтобы они не были похожи на обычный урок. Я оформил выставку своих иллюстраций, посвященной поэме А. Твардовского «Василий Теркин» и разместил ее в классе. Пригласил ветерана ВС, поэта, В. С. Маренникова, знакомого уже некоторым детям. В его творчестве большое место занимают стихи и песни о ВОВ.
Начал я занятие с напоминая о дате вероломного нападения фашистов на нашу Родину - 22 июня 1941 г. Говорил о том, что наши предки в Великой отечественной войне победили врага и подарили нам жизнь.
Владимир Степанович рассказал об истоках возникновения фашизма. Нелегкой борьбе наших солдат с фашистами. Дети активно участвовали в беседе. Потом поэт прочитал стихи, посвященные ВОВ.
Пригласили детей рассмотреть выставку моих иллюстраций, выполненные простыми карандашами. Под иллюстрациями был размещен текст из поэмы «Василий Теркин». Ребята обсудили технику исполнений илл., выразительность композиций. Читали строки поэмы.
Т. Кирилл ученик младших классов сообщил, что у него день рождения был 22 июня. Я попросил поэта поздравить нашего ученика. Владимир Степанович спел ему песню своего сочинения, посвященного дню рождения.
А Б. Артем ученик 3 б попросил разрешения прочитать стихи своего сочинения, все с удовольствием приняли это предложение.
После этого дети рисовали рисунки про войну, сегодняшнюю мирную жизнь, которую защитили наши солдаты в годы Великой Отечественной Войны.
Как видим, если мероприятие организовано хорошо, то дети успевают за урок сделать очень многое и качество обучения только возрастает и также ненавязчиво для детей происходит воспитание в них чувство патриотизма.
С конца ноября по 5 декабря 2016 года по своей инициативе, при содействии руководства школы, на уроках ИЗО в классах я провел беседы, посвященные 75-летию Битвы под Москвой. Битвы самой важной, ставшей переломной в Великой Отечественной Войне. И доказавшей, на что способен наш человек, когда дело касается защиты Родины.
Подвиг нашей армии окончательно перечеркнул план «молниеносной войны» и открыл новую страницу победоносной истории нашей Отчизны.
Я рассказал детям о происходивших боях 1941 года в окрестностях Кубинки.
О подвиге Зои Космодемьянской. Музей Героя Советского Союза Зои Космодемьянской находится в деревне Петрищево Московской области, недалеко от г. Кубинка. Ученики с огромным интересом слушали рассказ о том времени. Многие рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, которые приняли участие в ВОВ.
Потом дети рисовали. По результатам уроков патриотического воспитания в школе была открыта выставка детских рисунков, посвященных 75-летию Битве под Москвой.
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.
В декабре 2017 мне предложили принять участие в мероприятиях в рамках «Рождественских чтений», которые проходили на базе школьной библиотеки. Для учеников 5 класса была проведена беседа с показом презентации на тему «Выдающиеся личности Росси 20 века. Русский художник М.В. Нестеров». Ученики с большим интересом слушали мой рассказ о картине «Видение отроку Варфоломею». Картина открывает цикл произведений, посвященных деяниям святого преподобного Сергия Радонежского (около 1321–1391), основателя и игумена Троице-Сергиева монастыря, носившего в миру имя Варфоломей. Сергий – один из наиболее почитаемых русских святых, отроческий образ которого стал для художника символом надежды на возрождение русской духовности... Рассказал и о том, как в позднее Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем, которая произошла на поле Куликовом.
Я был приятно удивлен, когда несколько учеников рассказали о житие преподобного Сергия Радонежского. Оказывается, они посещали Троице-Сергиеву лавру. И был рад тому, что наше, часто предвзятое мнения о том, что современные школьники только смотрят планшеты и «сидят» в интернете в данном случае не подтвердилось.
А тему «Разрушенные и возрожденные святыни Подмосковья», мне легко было осветить, так как летом был на пленэре и рисовал храмы в с.Усово, с.Уборы, в с.Большие Вяземы.
Мероприятия проходили для младших классов. Я оформил выставку своих пленэрных работ, которую показал детям, и после беседы они рисовали храмы.
В сентябре 2016 года вышла книга для детей Монаха Лазаря (Афанасьева) «Зяблик и его друзья из деревни Палиха, что на реке Жиздра», которую я иллюстрировал.
В День православной книги 14 марта 2017 заведующая школьной библиотекой Гутникова В.В. пригласила меня принять участие в мероприятии с названием «Духовно-нравственные чтения по книге Монаха Лазаря (Афанасьева). Была проведены Беседы и показ выставки эскизов и оригиналов иллюстраций. В.В. Гутникова читала отрывки произведения. Вели беседу на тему дружбы, которая освещалась в книге, верности и способности к самопожертвованию, ради спасения друга. Это все по сюжету книги. Я, перед тем как поведать детям о том, как рисовал образы героев, рассказал, когда появились первые книги на Руси и их значении в жизни человека в давние и нынешние времена. Вместе с детьми рассмотрели иллюстрации к книге, говорили о том, насколько точно художник передал характеры и образы героев. Рассказывал о работе иллюстратора, который помогает своим рисунками лучше понять прочитанное.
Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту своей отчизны, один из приоритетов патриотического воспитания.
Военно-патриотическая эстафета «Салют победе», Одинцовского муниципального района, третий этап которой стартовал 13 марта в Кубинке, была посвящена подвигу защитников и жителей блокадного Ленинграда. Каждое учреждение города Кубинки приняло активное участие в эстафете памяти.
Кубинская СОШ№ 2 проводит огромную работу по патриотическому воспитанию школьников, но и мои беседы по патриотическому воспитанию были замечены.
Руководство Кубинской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П., поручило мне согласно школьному плану мероприятий на уроках ИЗО в 5, 6, 7 классах, провести открытые уроки, посвященные блокадному Ленинграду. Мною был приглашен член ветеранской организации Кубика-2 краевед Погодаев Г.П., ученицы 3 «В» класса Несмашные Дарья и Полина, на одном из уроков рассказали о «блокадном хлебе», представив свой проект. Проект был подготовлен под руководством Мартьяновой Л.И.
Расскажем об открытом уроке, который проходил в 5а классе.
Вначале урока я рассказал ученикам об истории создания знаменитого узора ленинградского фарфора - символа памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда. Этот узор называется – Кобальтовая сетка.
Это не просто орнамент, он появился в 1944 году после снятия блокады. Анна Яцкевич, художница Ломоносовского фарфорового завода расписала сеточкой сервиз в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.
Через много лет, в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил золотую медаль.
Затем ветеран ВС, краевед Погодаев Г.П. рассказал о блокаде, о ее последствиях, о мужестве защитников города на Неве и его жителей и солдат, которые, несмотря на тяжелейшие испытания, выдержали блокаду немецко-фашистских войск и победили врага. Погодаев Г.П. поведал ученикам, что происходило в окрестностях Кубинки, в 1941-1944 гг. В то время когда была блокада Ленинграда, о героизме советских солдат, защитивших нашу малую родину, о тяжелых испытаниях, выпавших на долю наших земляков, которые с честью выдержали суровые испытания, отвлекая на себя силы фашистских войск, тем самым помогая защитникам блокадного Ленинграда.
После беседы учащиеся рисовали узор – «Кобальтовая сетка».
Когда прозвенел звонок, дети не спешили уходить из класса, и продолжили беседу с нашим краеведом.
Естественно, что программу обучения никто не отменял и ее надо выполнять, но правильно распределив время и темы урока, удается наряду с беседами патриотического направления совмещать и главное - не отходить от темы урока. В 5 классе изучают декоративно-прикладное искусство: мы рисовали сервиз с кобальтовой сеткой. В 6 классе была тема «Портрет». Ученики создавали образы наших солдат времен ВОВ.
Надо еще сказать, что празднику к 9 мая была организована выставка рисунков и плакатов.
Не про все мероприятия я написал, да этого и не нужно. Главное не отчеты, проекты, хотя и это нужно, чтобы кому то мог бы пригодится опыт работы, а главное постоянно, не жалея времени, усилий доверительно разговаривать с детьми, ведь это наше с вами будущее.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Внести посильную лепту в дело патриотического воспитания подрастающего поколения.

Задачи проекта:

Воспитание любви к малой родине, гордости за ее культурное, историческое и героическое прошлое.
Воспитание любви к родителям, природе.
Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям.
Воспитание уважительного отношения ко всем народам, населяющим Российскую Федерацию.
Воспитание интереса и уважения к прошлому России путем изучения культуры, быта, народного искусства.
Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны.
Воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

Достигнутые результаты:

Грамота от Главы городского поселения Кубинка П.С. Здрадовского, за активное участие в жизни г.п. Кубинка, военно-патриотическое воспитание молодежи и в честь празднования Дня защитника Отечества. Кубинка (17 февраля 2017 г.)
Грамота от директора Кубинской СОШ№2 Негрустуевой Г.Е. За гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Кубинка 5 октября 2016г.
Грамота за участие в выставке, посвященной дню Победы, г. Одинцово,май 2017
В таком понятии, как воспитание патриотизма, невозможно измерить или взвесить результат своих трудов или присвоить ему знак качества. Это духовно-нравственное понятие. Можно перечислить грамоты, победы в конкурсах, но это будет формальность.
И проведя мероприятия, беседы, не стоит от ребенка ждать немедленных результатов. Главное заронить ребенку искорку любви к родному краю, к людям. И тогда он не сломает деревцо, не разорит гнездо, не обидит слабого. Главное, что у ребенка горят глаза, когда слушает твой рассказ о героическом прошлом своего родного края, России, он тянет руку, чтобы рассказать о том, как защищал Родину его прадед во время ВОВ, видишь какое одухотворенное лицо у ребенка, когда тот рисует кого любит - родителей, друзей, родную природу, и тогда ты уверен, что он вырастет хорошим человеком, настоящим патриотом.
Это и есть результат. Но так же ты должен понимать - твой труд это маленькая толика того, что в него вложили родители, учителя.

Социальная значимость проекта:

Социальная значимость данного проекта очевидна. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Только инициативные, обладающих высокой социальной активностью люди, с духовно-нравственной позицией, любящие свой родной край, способны преобразовать своим трудом Подмосковье. Только те, кто ценит и уважает историческое, культурное наследие своей малой родины и способны приумножить творческое наследие наших предков, придать импульс всестороннего развития своего региона, а значит и нашего с вами Отечества, а при необходимости встать не раздумывая на защиту своей Родины. Мы должны приложить все усилия для воспитания подрастающего поколения.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Проведены:
- мастер-классы для детей по рисованию иллюстраций к сказкам, загадкам народов России, к книгам отечественных авторов;
- открытые уроки посвященные Великой Отечественной войне;
- беседы о культуре нашего народа, о его героическом прошлом, о роли книги в жизни человека.
В период реализации проекта только с сентября 2016 года я участвовал в десяти художественных выставках.
Это тематические выставки: в частности участвовал в выставке народного коллектива художников в историко-краеведческом музее г. Одинцово, посвященной Дню Победы.
Это персональные выставки: с 2016 по 2017 год их было три. Которые мы проводили вместе с Пшеничниковой А.И. Две в Одинцово, одна в МАУ КТЦ Кубинка. Здесь я представлял иллюстрации к сказкам и загадкам русского народа, книгам отечественных авторов, были иллюстрации и к своей книге для детей.
Предметом моей гордости было участие в благотворительной выставке совместно с художниками Союза Подмосковья в ТЦ «Атлас» г. Одинцово. Одна из моих работ была куплена и полученные деньги были перечислены на восстановление звонницы в с. Большие Вяземы.
Три года подряд лауреат 1 степени в городском фестивале-конкурсе «Одинцовские самоцветы»
С января 2016 года по май 2017 года было опубликовано семнадцать моих рассказов для детей в журнале «Пульс природы» г. Москва.

Охват проекта:

Жители городского поселения Кубинка, жители Одинцовского муниципального района. Дети и молодежь от 7 до 15 лет. Количественным подсчетом я не занимался. Практически невозможно узнать, сколько людей посетило твою выставку, но по некоторым мероприятиям цифры можно назвать. Бывает на встречу приходит до десяти детей, но как правило с ними приходят еще родители, а когда в классах проводишь мероприятия то это может быть и до тридцати человек. А если они проходят в один день в трех классах, то это около 90 человек.
В актовом зале присутствует сразу несколько классов. Но даже если один человек, внимательно тебя выслушает, поймет, разделит с тобой твои мысли и уже все сделано не зря.

Затраченные ресурсы:

Самое затратное – это время. Очень много его уходит на подготовку, организацию мероприятий. И надо его найти в своей жизни для работы с детьми.
Материальные затраты: бумага, краски, кисточки, клей, печать документов, звонки по сотовому телефону, когда просто надо организовать встречу детей с ветеранами, приходится делать много, рамки для оформления работ и паспорту, это все не учитывалось.

01.12.2017

По инициативе Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи края состоялся круглый стол на тему: «Система патриотического воспитания: проблемы и пути решения».
В дискуссии приняли участие депутат Государственной Думы РФ Юрий Швыткин, руководитель агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергей Егоров, представители органов исполнительной власти края, представители учреждений края, реализующие мероприятия по патриотическому воспитанию, педагоги и студенты, представители общественности.
Цель заседания - обсуждение условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания, формирования социальной активности молодежи Красноярского края.
Татьяна Калиновская, председатель Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи края, модератор обсуждения, сказала: «Патриотизм – это нравственная основа государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. В крае выстраивается система межведомственного взаимодействия в рамках реализации патриотической деятельности».
Юрий Швыткин, депутат Государственной Думы РФ отметил: «Обсуждение сегодняшней темы находит отражение и на федеральном уровне. Сейчас в ГД РФ вносится законопроект «О патриотическом воспитании», в котором будут даны четкие определения, что такое патриотизм, какие организации вовлечены в данный процесс, и какие подходы существуют для реализации государственной политики в области патриотического воспитания».
Юрий Швыткин также отметил, что готов принять предложения от общественности края, чтобы впоследствии включить их в федеральный законопроект.
Участники заседания считают, что основными задачами в этом направлении являются: укрепление материально-технического оснащения муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи края, осуществление добровольческой деятельности и повышение уровня социальной активности подрастающего поколения.
Из доклада руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергея Егорова следует, что региональная власть стремится к проведению единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан, обеспечивает достижение целей путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов госвласти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Как отметили участники, в крае действует система патриотического воспитания граждан: создан краевой Совет по патриотическому воспитанию молодежи под председательством Губернатора Красноярского края, приняты и реализуются целевые программы, нормативные правовые акты в данной области, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
В ходе обсуждения отмечалось, что возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний, сборов и соревнований. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Иван Воробьев, член Совета Гражданской ассамблеи края подчеркнул, что в Красноярском крае активно проводится работа поисковых отрядов, как одна из форм патриотического воспитания молодежи. «Воспитание гражданина-патриота – стратегическая цель школы – она такой была, есть и будет. Одно дело – собирать информацию из документов и архивов, а другое – побывать на местах боёв сибирских дивизий и своими глазами увидеть, где шла война. С замиранием сердца слушают ребята рассказы о работе тех, кто, занимается поиском пропавших без вести советских солдат и сами хотят как можно скорее приступить к такой работе. Сложно представить более эффективные методы патриотического воспитания».
Виктория Елизова, директор КГБУК «Дом офицеров» рассказала о консолидации общественности и государства в вопросах патриотического воспитания. Она отметила, что в общественном пространстве края создана и развивается система патриотического воспитания и гражданского образования, ведущими субъектами которого являются образовательные и общественные организации разного уровня, в том числе организации системы кадетского и женского гимназического образования, учреждения дополнительного образования.
Андрей Бардаков, член Совета Гражданской ассамблеи края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской Епархии Русской православной церкви отметил роль русской православной церкви в системе патриотического воспитания.
Бардаков сказал: «Патриотизм начинается с самого детства. Важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения является его духовно-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание не может рассматриваться вне контекста основных ориентиров общества и государства. Речь не идет о создании новых идеологических продуктов. Напротив – речь о признании актуальности базисных духовных и нравственных ценностей России, как многовековой цивилизации. И трудно переоценить важность этой темы в отношении становления еще не обретших собственного стержня юных поколений».
Как считают участники мероприятия, для дальнейшего развития системы патриотического воспитания в крае необходимы повышение уровня его организационно-методического обеспечения, совершенствование профессиональной подготовки организаторов и специалистов в данной сфере, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное привлечение к этой работе средств массовой информации, более широкое использование возможностей сети Интернет.
Валерий Васильев, член Общественной палаты РФ, член Совета Гражданской ассамблеи края отметил необходимость усилить работу регионального штаба «ЮНАРМИИ» в муниципалитетах края для патриотического воспитания молодежи. Также общественник предлагает совершенствовать систему взаимодействия агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края с общественными организациями в вопросе патриотического воспитания молодежи края.
Для решения обозначенных проблем участники круглого стола рекомендовали Законодательному Собранию продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих государственную поддержку гражданско-патриотического воспитания на территории края. Профильным министерствам и ведомствам предложено активно использовать постоянные экспозиции и выставки музеев для ознакомления учащихся с историей и культурой России и Красноярского края. Также рекомендовано создать систему моральной и материальной поддержки педагогов, добившихся выдающихся успехов в гражданско-патриотическом воспитании и содействовать формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания.

Когда у нас вырастают дети, мы это с вами не замечаем. И зачастую происходит так, что вроде бы ещё очень маленькая шестнадцатилетняя дочь приводит домой будущего мужа. Что делать в этой ситуации? Как правильно себя повести? Во-первых, независимо от того как вы лично относитесь к данной ситуации, обязательно будьте вежливы и корректны. Пригласите их в дом и обязательно предложите отобедать (отужинать). Ваша доброжелательность всех настроит на приятный разговор и снимет напряженность. Не надо с ходу набрасываться на молодого (или не молодого) человека. Он нервничает не меньше вас. Запомните, что для мужчины, не зависимо от его возраста, прийти на знакомство с родителями своей возлюбленной очень тяжелый и серьезный шаг. Так что тот факт, что он у вас дома говорит о хорошем. По крайней мере его намерения достаточно серьезные. Во-вторых, не устраивайте допрос с пристрастием. Даже если вы всерьез обеспокоены за своего ребенка, то это не дает вам повода к агрессии. Начните разговор о посторонних вещах, дайте возможность юноше привыкнуть и к вам, и к обстановке. Поинтересуйтесь у них, чем они сегодня занимались, куда ходили. Если вы сможете правильно начать и повести разговор, то вы будете вознаграждены. Молодой человек сам все о себе расскажет, вы сможете получить ответы на свои вопросы. В-третьих, будьте искренне заинтересованы тем, что вам рассказывают. Пошел разговор об армейских временах, поддержите его. Если разговор идет о детских годах, можете рассказать несколько забавных историй из своего детства. Но не увлекайтесь, сегодня за столом рассказчиком должен быть гость. В-четвертых, не позволяйте себе резких высказываний и критики по поводу его родителей или же его собственных поступков и взглядов. Даже в том случае если вы сами придерживаетесь иного мнения. Можете спокойно сказать – «я в данном случае думаю по-другому». Поймите, ваша дочь выбирает не вашего клона, а спутника. И ориентируется она исключительно на собственные вкусы и представления. Не забывайте, что даже если вы очень молодой родитель и разница в возрасте между вами и женихом незначительная, они все равно принадлежат уже к другому поколению и взгляды на жизнь у них, соответственно, отличаются от наших. Не устраивайте панибратства. Может в ваших кругах и считается нормальным, когда нового человека приветствуют крепкими объятиями, лобызаниями и выражениями типа – «братан» и т.п. Сдержите себя, не шокируйте молодого человека. Будьте вежливы, но не высокомерны, соблюдайте дистанцию, но не замыкайтесь. И уж ни в коем случае не сидите за столом букой.

Также не стоит сразу же взваливать на юношу ворох своих проблем. Даже если у вас дом засорился унитаз, а он работает сантехником, не стоит в день знакомства сразу же тащить его в санузел и настаивать чтобы он починил то, что сломалось. Это, кстати, относится к абсолютно любым профессиям. И врачи, и юристы, также не любят, когда люди узнав об их профессии, тут же пристают с просьбой проконсультировать. Во-первых, это не прилично. А, во-вторых, они этим зарабатывают на жизнь, и то, что мужчина имеет намерения встречаться с вашей дочерью, не дает вам право беспардонно пользоваться его профессиональными навыками.

Соблюдение этих простых правил покажет вас только с хорошей стороны, и соответственно, в ответ вы получите тоже только хорошее. Не переживайте, дети растут и ничего с этим не поделаешь.

www.rusrek.com

8 правил для знакомства с ее родителями

Да, чувак, когда-нибудь тебе придется познакомиться с ее родителями. Особенно если все у вас серьезно и прикольно. Самое неприятное во встречах с родителями - это то, что ты им можешь не понравиться, а это вполне себе может означать конец отношений. Поэтому к встрече надо хорошенько подготовиться.

1. Встречают по одежке

Вряд ли этот совет всерьез можно считать новаторским, но он вполне заслуживает места в этом списке. Первое впечатление всегда очень важно при любой встрече. Родители, родственники, приход на работу, знакомство с новыми людьми - большинство людей упрямо вспоминают первое мнение о человеке. И его придерживаются, поэтому никаких бейсболок, мятых маек, шорт и прошлой неряшливости. Оденься опрятно и не фривольно: рубашки, поло, джинсы, нейтральные майки. Будь выбритым, мамы это любят. Джинсы и прочие брюки хорошо отгладь. Но не одевайся слишком хорошо, например, в костюм: могут не поверить.

2. Прорепетируйте историю о вашей первой встрече

Да, это очень важно. Кто-нибудь из родственников обязательно поинтересуется, как вы, собственно, встретились. Спрашивают их не только ради того, чтобы узнать правду, а чтобы проверить, сходится ли версия, рассказанная девушкой, с той, которую ты сейчас расскажешь. Конечно, ты должен понимать, что правда в духе «мы познакомились в каком-то жутком баре, пьяные в дрова, долго зажимались в темном углу, а потом занялись сексом в туалете» вряд ли понравится родителям. Поэтому рекомендуем тебе не забыть поинтересоваться той версией вашего знакомства, которую поведала родителям девушка. Будет неприятно, если ваши версии не совпадут.

3. Собери информацию

Идти знакомиться с родителями девушки - почти то же самое, что идти на собеседование в крупную (или не очень) компанию. Ты же не идешь в компанию, не зная ее условий труда, где находится офис фирмы и сколько тебе будут платить? Вот и на знакомство с родителями тоже не стоит приходить просто так. Нужно знать семейное положение супругов, в разводе ли они, второй ли это брак, будешь ли ты знакомиться ее отцом или с отчимом, какие еще будут родственники, есть ли бабушка/дедушка, что родственники любят, как их всех зовут - все это тебе нужно именно знать! А кто сказал, что будет легко?

4. Сделай так, чтобы мама тебя полюбила

Как ни странно, но в большинстве семей матери главные. Мы не имеем в виду семьи, где нет второго родителя, также мы не имеем в виду семьи, где отец откровенная тряпка. Просто чаще всего матери всегда этакие серые кардиналы, которые решают, кто прав, кто виноват и нужен ли этот чувак в нашей семье. Если ты всерьез думаешь, что мама никак не может повлиять на мнение твоей девушки (типа моя девушка взрослый человек, она сама все понимает и знает), то ты очень сильно ошибаешься, чувак. Одно простое: «Доча, ты видела его взгляд? Он постоянно смотрел на наше столовое серебро» или «Доча, ты уверена, что он тебя достоин?» заставят твою девушку хорошенько задуматься. Хорошие отношения с мамой девушки помогут защитить тебя от гнева девушки и прочей семьи. Плюс постоянное напоминание: «Какой хороший у тебя парень, не потеряй!» Лесть (но не наглая), хорошие манеры, комплименты ее внешности и кулинарным талантам, плюс помощь по дому и в убирании тарелок помогут тебе завоевать доверие мамы.

5. Сделай из ее отца второго своего

Отцам всегда сложнее принять тебя. Если у тебя когда-нибудь будет дочка, ты поймешь почему. Вкратце, папы, как правило, куда больше любят дочерей, чем сыновей, и мысль, что этот чувак по ночам трахает его маленького ангелочка, настораживает отцов и немного настраивает против тебя. Если мама будет знакомиться с тобой, находясь в нейтральном или положительном расположении духа, то отец, скорее всего, будет настроен к тебе несколько отрицательно. Как-то раз я навещал своего знакомого, который ожидал рождения ребенка, но еще не знал его пол. Когда речь зашла о том, кого он больше хочет, чувак сказал прямо: «Сына!» «Почему?» - спросил я. «Потому что я с ума сойду от мысли, что мою девочку будет трахать какой-то неудачник».

Для того чтобы иметь хорошие отношения с ее отцом, стоит разузнать его интересы, место работы и прочее, и прочее. Если интересы у тебя схожие, можно с удовольствием поддержать разговор. Если все пойдет хорошо, то вы проведете несколько часов в разговорах об охоте, рыбалке и туристических походах. Только не надо врать!

6. Подготовь некоторые темы для разговора

Нет ничего хуже неловкого молчания в первые минуты знакомства. Поэтому заготовь парочку тем, чтобы сгладить неловкие моменты. Всегда хорошо задавать много вопросов и интересоваться жизнью семьи, но не стоит перегибать палку. Также нужно быть всегда готовым к неожиданным вопросам о твоей работе, семье, социальном положении и интересах. Стандартные темы для разговоров включают в себя: твою работу, спорт, семью, фильмы, текущие события, домашних животных. Только нужно узнать, действительно ли люди любят это обсуждать. Есть темы, которых следует сторониться: политика, религия, деньги и любые шутки. Пока не поймешь, какое у этих людей чувство юмора (и есть ли оно вообще), шутить не стоит.

7. Принеси подарок

Идеально, конечно, на любой праздник приносить с собой бутылку вина, предварительно узнав вкусы людей. Цветочные композиции, красивые наборы конфет - тоже отличный подарок. Можно туда еще небольшую открытку вложить.

8. Не затягивай и следи за действиями

Почему девушки знакомят парней с родителями? Только ради того, бро, чтобы показать, что они видят будущее в ваших отношениях и хотят больше. Это сто процентов, чувак! Это аксиома! Но после встречи с родителями не только девушка, но и ее родители будут ждать от тебя куда более активных действий: совместного проживания, помолвки, свадьбы. Если период знакомства и встреч с родителями слишком затянулся, знай, для них ты становишься постепенной обузой, они искренне не понимают, какого хрена ты делаешь в их доме и зачем ешь их еду.

Во время первого свидания с родителями делай больше приятных мелочей. Ухаживай за столом за подругой и ее мамой, отодвигай стол, относи тарелки на кухню и помоги ее маме мыть их. Также нужно дать родителям понять, что в этой девушке тебя интересуют не только грудь и попка, но и все остальное, поэтому держи взгляд подальше от ее декольте, даже несмотря на то, что в этой маечке оно смотрится просто потрясающе.

brodude.ru

Как понравиться будущему зятю

Из-за тяжелых конфликтов с тещей и свекровью распалась не одна семья. Несмотря на красочные примеры знакомых и близких, родители продолжают враждовать с избранниками своих детей, усложняя жизнь всем сторонам конфликта. Поэтому контакт с будущим зятем лучше наладить заранее, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

  • Не усложняйте
  • Узнайте его получше
Прежде чем думать о мнении, которое вы произведете на будущего зятя, определитесь со своим отношением к нему. Вспомните все, что вам про него говорила дочь. Возможно вы с ним знакомы, и уже имеете собственное представление о человеке. Проанализировав свое мнение о парне, подумайте и о том, что он тоже чей-то ребенок. Возможно его мать также переживает за его выбор и боится трудностей, которые могут возникнуть на его пути. Вот и постарайтесь настроиться на то, что и для вас он просто ребенок. Возможно тогда вы не будете оценивать его скептически, и это никак не отразится на вашем поведении. В конце концов, фальшь очень чувствуется.Продемонстрируйте молодому человеку, что вы рады его появлению в вашей семье и уважаете выбор дочери. Во время встречи не перебивайте дочь и ни коим образом не демонстрируйте, что вы будете оказывать на нее влияние. Зачастую, отношения зятя с тещей портятся именно потому, что она принимает чрезмерное участие в жизни молодоженов. Не придирайтесь, но и не заискивайте перед будущим зятем. Обращайтесь с ним так, как бы вы себя вели с любым желанным гостем. Если знакомство проходит у вас дома, помогите ему освоиться, ведь вы хотите стать одной семьей. Помните, что человек всегда тянется туда, где его тепло встречают. Заведите разговор о том, что любит молодой человек. Старайтесь задавать вопросы дружелюбно. Вы должны понимать, что он тоже волнуется, а чувствовать себя как на экзамене не очень комфортно. Информация о его пристрастиях пригодится вам в дальнейшем, во время новых встреч и ситуаций, когда нужно дарить подарки. Очень полезно быть всегда уместной. Узнайте, нет ли у парня каких-то общих интересов с вашей семьей. Возможно вы все любите в шахматы или кататься на лыжах. Конечно проводить с вами каждые выходные, ему вряд ли захочется. Но наличие чего-то общего хорошо связывает людей.

Хорошо подумайте, может быть вы могли бы быть ему полезной. Например, у него болеет бабушка, а вы знаете хорошего врача, который посмотрит старушку бесплатно. Но ни в коем случае не пытайтесь воздействовать на будущего зятя своим авторитетом. Беседуйте с ним на равных. Не стоит думать о разнице в возрасте. На самом деле это не такая большая причина, чтобы разговаривать свысока.

Если встреча прошла успешно, постарайтесь закрепить успех немного позже. Всегда придерживайтесь одного стиля общения. Не пытайтесь читать нравоучения, даже если дочь жалуется вам. Обычно влюбленные очень быстро мирятся, а отношения у вас будут испорчены. Пострадает больше всех в этой ситуации ваша дочь. Поэтому возьмите в привычку вмешиваться только в очень серьезных ситуациях, но никогда не переходите на личности.

Предложение от нашего партнера

Распечатать

Как понравиться будущему зятю

www.kakprosto.ru

Знакомство с родителями девушки: правила этикета или как себя следует вести

Знакомство с родителями девушки – ответственный момент, который во многом определяет дальнейшее развитие отношений.

Для любой девушки мнение родителей важно, а для некоторых – закон. В статье мы поговорим о том, стоит ли вообще знакомиться и как это делать.

  • Целесообразность знакомства
  • Подготовка
  • Подарок обязателен
  • Внешний вид
  • Сам процесс
  • Первое впечатление Правила этикета Правила общения

  • Вопросы родителей
  • Стоп-темы
  • Подход к маме и папе девушки
  • Окончание знакомства

Целесообразность знакомства

Знакомство с родителями своевременно, если:

  • отношения с девушкой длятся достаточно давно;
  • отношения уже приняли серьезный характер;
  • обе стороны рассчитывают на продолжение отношений.

Если же кто-то из двоих не уверен в том, что отношения будут долговечными, знакомство с родителями лучше не форсировать.

Подготовка

Для того чтобы знакомство прошло на высшем уровне, следует подготовиться к нему. Много нюансов предстоит предусмотреть, ничего не забыть. Первый шаг к успешному знакомству с родителями – разговор с девушкой о них. Вопросы, рекомендуемые к обсуждению:

  • Что любят родители?
  • Их привычки и предпочтения?
  • Как они настроены по поводу отношений дочери?
  • Какие есть особенности, темы, вопросы, которых следует избегать в разговоре?

Приходить к родителям девушки в первый раз с пустыми руками – плохая идея. Для того чтобы разрядить обстановку, и с порога произвести положительное впечатление, лучше заранее выбрать и приобрести небольшой презент.

Основные правила выбора подарка для родителей девушки:

  • не слишком дешевый и не очень дорогой. Дешевый подарок вряд ли придется по душе, и охарактеризует дарителя с не лучшей стороны. Слишком дорогой подарок, возможно, поставит родителей в неловкую ситуацию;
  • соответствующий моменту. Не стоит дарить подарок шуточного характера, неоднозначные подарки могут быть неправильно поняты;
  • соответствующий вкусу. Лучше заранее обсудить вопрос подарка с девушкой. Она лучше знает своих родителей и их вкусовые предпочтения.

Вариантами подарков для мамы могут быть:

При выборе подарка обязательно стоит посоветоваться с девушкой. Вдруг у ее мамы аллергия на цветы или сладкое. Будет не лишним узнать, какие духи, конфеты, аксессуары она любит.

Варианты подарков для папы:

  • хороший алкоголь;
  • сигары;
  • аксессуар для автомобиля;
  • галстук;
  • новая компьютерная игра (возможно:)).

Подарок выбирается в зависимости от вкусов и ситуации.

Можно подарить что-то актуальное для обоих родителей сразу. Например, билеты в кино, театр, на концерт. Главное, проявить внимание и заинтересованность в общении.

Внешний вид

Вряд ли родителям понравится, если избранник их любимой дочери придет в грязной строительной форме или чрезмерно обтягивающих заниженных джинсах. Однозначно, все люди разные, и кому-то может прийтись по вкусу экстравагантный вид, но рисковать не стоит. Одежда в день знакомства должна быть:

  • чистой, опрятной. Никто не любит неаккуратных людей. Родители, желающие для своей дочери самого лучшего, будут не в восторге от неопрятного молодого человека;
  • сдержанной по стилю. Не стоит надевать карнавальный костюм, рокерский наряд или не сочетаемые между собой вещи. Кроссовки с деловым костюмом явно смутят родителей и создадут напряжение с первых минут общения;
  • сдержанной по форме. Не рекомендуется надевать слишком яркие рубашки, футболки экстравагантного кроя. Лучше отдать предпочтение классическим вещам: рубашки, брюки, футболки нейтральных цветов, джинсы без лишних деталей.

Кроме одежды следует уделить пристальное внимание:

  • парфюму. От парня должно пахнуть приятными духами. Не стоит перебарщивать;
  • волосам. Они должны быть чистыми и аккуратно причесанными;
  • общему состоянию. Не стоит идти на знакомство простуженным или после задорной вечеринки. Иногда лучше перенести это ответственное мероприятие и подготовиться к нему лучше.

Сам процесс

Когда все приготовления сделаны, подарок куплен, можно идти к родителям девушки и знакомиться с ними. Для начала нужно обязательно придти в назначенное время, опаздывать не стоит.

Первое впечатление

Самое главное, когда пришел знакомиться с родителями девушки – произвести хорошее первое впечатление. Если на первых нотах общение не заладится, исправить ситуацию будет достаточно сложно.

Самое первое, что нужно сделать при появлении в гостях у родителей девушки:

  • поздороваться;
  • поприветствовать маму и папу;
  • подарить презенты;
  • отметить, что мама прекрасно выглядит или сделать какой-то уместный комплимент.

Если в семье есть младшие братья и сестры обязательно нужно предусмотреть и для них знак внимания: игрушку, шоколадку и т.д.

После того, как все приветственные действия выполнены, наверняка, родители предложат переместиться за стол. Скорее всего, на нем уже будут стоять какие-то блюда. Неплохой ход – сделать комплимент хозяйке дома по поводу гостеприимности.

Если вариантом того, как знакомиться с родителями девушки, будет семейное чаепитие – не отказывайтесь от предложенной чашечки кофе или чая.

Правила этикета

За ужином или чашкой кофе лучше вести себя максимально естественно, но с учетом правил этикета:

  • не чавкать, не «хлюпать» чаем и т.д.;
  • не говорить с полным ртом;
  • поухаживать за дамами;
  • отметить вкус блюд или красоту оформления стола;
  • вести себя сдержанно, не отпускать плоских шуток;
  • быть естественным.

Правила общения

Понятно, что знакомство с родителями подразумевает общение. И не всегда оно носит приятный или ожидаемый характер. Как себя вести следует в процессе общения:

  • уважение к родителям. Обращаться нужно на «Вы» и заранее узнать имя и отчество каждого из родителей у девушки;
  • хорошее отношение к девушке. Для родителей самым приятным будет, если они почувствуют, что их дочь любима и нужна;
  • дослушивать и не перебивать. Никому не нравится, когда его не слушают. Это мгновенно отталкивает. Нужно внимательно выслушать вопрос или рассказ, а потом уже начать говорить самому;
  • исключить сарказм, иронию и стеб. Эти приемы совершенно неуместны в общении с родителями девушки. Во-первых, это взрослые люди, и к ним нужно проявлять уважение. Во-вторых, ирония может быть неправильно понята. Шутить можно и нужно, но аккуратно;
  • не раскрывать все карты. На каверзные вопросы отвечать нужно сдержанно, по существу и кратко. Много лишних слов покажутся бесполезными. Не стоит «выворачивать душу на изнанку» при первом знакомстве, но молчать и отнекиваться тоже не лучший вариант;
  • интересоваться. Проявлять чрезмерное любопытство не стоит, но поинтересоваться волнующими моментами в разговоре можно;
  • не затрагивать запрещенных тем. Возможно, в этой семье есть темы, запретные к обсуждению. О них лучше расспросить девушку заранее и исключить из разговора полностью;
  • Быть собой. Не надо строить из себя другого человека. Фальшь сразу почувствуется и будет принята за ложь.

Вопросы родителей

Придется пережить самый ответственный момент в общении с родителями и ответить на волнующие их вопросы. Не надо думать, что они хотят найти подвох и выставить своего гостя в не лучшем свете. На самом деле, им просто важно, какой человек находится рядом с их дочерью. 5 самых популярных вопросов:

Вопрос 1. О серьезности намерений.

Этот вопрос неизбежен, и отвечать на него придется. Если не близиться свадьба с девушкой, не стоит клясться ее родителям в верности и бесконечной любви к их дочери.

В жизни все может измениться, и тогда получится, что это были пустые слова. Важно обозначить уважительное, бережное, трепетное отношение к девушке. Этого будет вполне достаточно, если визит не состоял из конкретной цели – начать разговор о свадьбе.

Вопрос 2. О семье, детях.

Обязательно прозвучит вопрос об отношении к семейным ценностям, любви к детям. В любом случае стоит ответить по мере своих собственных ощущений. Ответ должен быть корректным и мягким.

Если в ближайших планах детей нет, не стоит откровенно заявлять, что дети – только под знаком смерти. Просто нужно сделать акцент на том, что все впереди, и пока об этом думать рано, и в планах карьера/ учеба/ армия и т.д.

Вопрос 3. О планах на будущее.

На вопрос о планах на ближайшее и не очень будущее можно ответить прямо. У каждого свои планы и мечты, можно их озвучить. Например, закончить институт/ поступить в университет/ найти работу/ построить карьеру/ завести семью и т.д.

Вопрос 4. О себе.

Чем увлекаетесь? Где учитесь? Какой Вы человек? Что любите/ не любите? и т.д. Вариантов масса. При ответе можно рассказать о своих увлечениях, хобби, положительных чертах характера. Главное, не перехвалить себя и не выглядеть самовлюбленным хвастуном. Можно объективно рассказать о своих успехах, достижениях.

Вопрос 5. О родителях.

Можно рассказать о своих родителях, чем занимаются, кто они и т.д. Не надо углубляться в семейные отношения, выдавать все нюансы.

Стоп-темы

Есть моменты, которые не стоит обсуждать при первом знакомстве с родителями девушки, знакомство с родителями не терпит:

  • темные истории из прошлого, отрицательные качества характера парня могут отпугнуть и насторожить;
  • семейные неурядицы между родителями, конфликты лучше не упоминать;
  • религия, политика – скользкие темы для обсуждения. Не стоит их затрагивать, если это возможно. В разговоре на эти темы легко обидеть собеседника или вызвать конфликт;
  • недостатки девушки. Родителям будет неприятно слышать и обсуждать какие-то промахи их дочери;
  • интимные вопросы, шутки «ниже пояса». Даже пояснять не стоит, что это просто недопустимо;
  • общие знакомые. Не стоит сплетничать и обсуждать общих знакомых. Это некрасиво и неуместно.

Подход к маме и папе девушки

Мужчины и женщины устроены по-разному. Подход к ним надо искать тоже индивидуальный. Чтобы найти ключ к расположению отца можно обсудить темы, которые важны для него.

Рыбалка, охота, автомобиль, спорт, новости – узнайте у девушки, чем особо интересуется ее папа, и подготовьтесь. А как знакомиться с мамой девушки? Мамино расположение можно получить, отметив ее кулинарные способности, уютную домашнюю обстановку, красоту, гостеприимство.

После ужина и беседы нужно поймать момент, когда правильней было бы уйти. Засиживаться слишком долго или торопиться убежать – дурной тон. Если момент настал, перед уходом обязательно стоит:

  • поблагодарить за прекрасный вечер, ужин, прием и т.д.;
  • еще раз отметить отношение к девушке и уважение к родителям;
  • вежливо попрощаться.

Если знакомство с родителями состоялось, значит, скорее всего, испытание пройдено, и можно выдохнуть. При знакомстве с родителями нужно быть внимательным, вежливым и аккуратным. Действовать придется по ситуации, думать быстро и точно.

Однако независимо от того, в какой семье, какого социального статуса, достатка живет девушка, нужно соблюдать самые главные советы:

  • улыбаться;
  • внимательно слушать;
  • быть вежливым;
  • быть собой.

И тогда, любое знакомство с родителями пройдет на высшем уровне, и визит в эту семью не будет последним.

Как познакомиться с родителями девушки на видео:


Да, чувак, когда-нибудь тебе придется познакомиться с ее родителями. Особенно если все у вас серьезно и прикольно. Самое неприятное во встречах с родителями - это то, что ты им можешь не понравиться, а это вполне себе может означать конец отношений. Поэтому к встрече надо хорошенько подготовиться.

1. Встречают по одежке

Вряд ли этот совет всерьез можно считать новаторским, но он вполне заслуживает места в этом списке. Первое впечатление всегда очень важно при любой встрече. Родители, родственники, приход на работу, знакомство с новыми людьми - большинство людей упрямо вспоминают первое мнение о человеке. И его придерживаются, поэтому никаких бейсболок, мятых маек, шорт и прошлой неряшливости. Оденься опрятно и не фривольно: рубашки, поло, джинсы, нейтральные майки. Будь выбритым, мамы это любят. Джинсы и прочие брюки хорошо отгладь. Но не одевайся слишком хорошо, например, в костюм: могут не поверить.

2. Прорепетируйте историю о вашей первой встрече

Да, это очень важно. Кто-нибудь из родственников обязательно поинтересуется, как вы, собственно, встретились. Спрашивают их не только ради того, чтобы узнать правду, а чтобы проверить, сходится ли версия, рассказанная девушкой, с той, которую ты сейчас расскажешь. Конечно, ты должен понимать, что правда в духе «мы познакомились в каком-то жутком баре, пьяные в дрова, долго зажимались в темном углу, а потом занялись сексом в туалете» вряд ли понравится родителям. Поэтому рекомендуем тебе не забыть поинтересоваться той версией вашего знакомства, которую поведала родителям девушка. Будет неприятно, если ваши версии не совпадут.

3. Собери информацию

Идти знакомиться с родителями девушки - почти то же самое, что идти на собеседование в крупную (или не очень) компанию. Ты же не идешь в компанию, не зная ее условий труда, где находится офис фирмы и сколько тебе будут платить? Вот и на знакомство с родителями тоже не стоит приходить просто так. Нужно знать семейное положение супругов, в разводе ли они, второй ли это брак, будешь ли ты знакомиться ее отцом или с отчимом, какие еще будут родственники, есть ли бабушка/дедушка, что родственники любят, как их всех зовут - все это тебе нужно именно знать! А кто сказал, что будет легко?

4. Сделай так, чтобы мама тебя полюбила

Как ни странно, но в большинстве семей матери главные. Мы не имеем в виду семьи, где нет второго родителя, также мы не имеем в виду семьи, где отец откровенная . Просто чаще всего матери всегда этакие серые кардиналы, которые решают, кто прав, кто виноват и нужен ли этот чувак в нашей семье. Если ты всерьез думаешь, что мама никак не может повлиять на мнение твоей девушки (типа моя девушка взрослый человек, она сама все понимает и знает), то ты очень сильно ошибаешься, чувак. Одно простое: «Доча, ты видела его взгляд? Он постоянно смотрел на наше столовое серебро» или «Доча, ты уверена, что он тебя достоин?» заставят твою девушку хорошенько задуматься. Хорошие отношения с мамой девушки помогут защитить тебя от гнева девушки и прочей семьи. Плюс постоянное напоминание: «Какой хороший у тебя парень, не потеряй!» Лесть (но не наглая), хорошие манеры, комплименты ее внешности и кулинарным талантам, плюс помощь по дому и в убирании тарелок помогут тебе завоевать доверие мамы.

5. Сделай из ее отца второго своего

Отцам всегда сложнее принять тебя. Если у тебя когда-нибудь будет дочка, ты поймешь почему. Вкратце, папы, как правило, куда больше любят дочерей, чем сыновей, и мысль, что этот чувак по ночам трахает его маленького ангелочка, настораживает отцов и немного настраивает против тебя. Если мама будет знакомиться с тобой, находясь в нейтральном или положительном расположении духа, то отец, скорее всего, будет настроен к тебе несколько отрицательно. Как-то раз я навещал своего знакомого, который ожидал рождения ребенка, но еще не знал его пол. Когда речь зашла о том, кого он больше хочет, чувак сказал прямо: «Сына!» «Почему?» - спросил я. «Потому что я с ума сойду от мысли, что мою девочку будет трахать какой-то неудачник».

Для того чтобы иметь хорошие отношения с ее отцом, стоит разузнать его интересы, место работы и прочее, и прочее. Если интересы у тебя схожие, можно с удовольствием поддержать разговор. Если все пойдет хорошо, то вы проведете несколько часов в разговорах об охоте, рыбалке и туристических походах. Только не надо врать!

6. Подготовь некоторые темы для разговора

Нет ничего хуже неловкого молчания в первые минуты знакомства. Поэтому заготовь парочку тем, чтобы сгладить неловкие моменты. Всегда хорошо задавать много вопросов и интересоваться жизнью семьи, но не стоит перегибать палку. Также нужно быть всегда готовым к неожиданным вопросам о твоей работе, семье, социальном положении и интересах. Стандартные темы для разговоров включают в себя: твою работу, спорт, семью, фильмы, текущие события, домашних животных. Только нужно узнать, действительно ли люди любят это обсуждать. Есть темы, которых следует сторониться: политика, религия, деньги и . Пока не поймешь, какое у этих людей чувство юмора (и есть ли оно вообще), шутить не стоит.

7. Принеси подарок

Идеально, конечно, на любой праздник приносить с собой бутылку вина, предварительно узнав вкусы людей. Цветочные композиции, красивые наборы конфет - тоже отличный подарок. Можно туда еще небольшую открытку вложить.

8. Не затягивай и следи за действиями

Почему девушки знакомят парней с родителями? Только ради того, бро, чтобы показать, что они видят будущее в ваших отношениях и хотят больше. Это сто процентов, чувак! Это аксиома! Но после встречи с родителями не только девушка, но и ее родители будут ждать от тебя куда более активных действий: совместного проживания, помолвки, свадьбы. Если период знакомства и встреч с родителями слишком затянулся, знай, для них ты становишься постепенной обузой, они искренне не понимают, какого хрена ты делаешь в их доме и зачем ешь их еду.

Во время первого свидания с родителями делай больше приятных мелочей. Ухаживай за столом за подругой и ее мамой, отодвигай стол, относи тарелки на кухню и помоги ее маме мыть их. Также нужно дать родителям понять, что в этой девушке тебя интересуют не только грудь и попка, но и все остальное, поэтому держи взгляд подальше от ее декольте, даже несмотря на то, что в этой маечке оно смотрится просто потрясающе.

Она всегда была вашей любимой дочкой, а вы – ее единственными любимыми родителями. А тут появился он. Будьте готовы, если у вас есть дочь, рано или поздно наступит момент, когда вам надо будет познакомиться с ее избранником.

Хотите вы этого или нет, но личная жизнь вашего ребенка – это его личная жизнь. Вполне возможно, что претендент на руку вашей дочери не самый удачный, на ваш взгляд, а может быть, наоборот, лучшего жениха и не сыщешь.

В любом случае, вы должны уважать выбор дочери. Но и имеете полное право иметь свое мнение относительно его, а для этого нужно вам, как родителям, познакомиться с парнем дочери . Советуем подготовиться к этой встрече, если вам не безразлична судьба вашего ребенка, который уже влюбился .

Шаг 1. Инициируйте встречу. Если ваша дочь еще не решила вас познакомить со своим парнем, намекните, что вы уже давно ждете этого. Предложите пригласить его домой на ужин, в совместное путешествие, вместе провести выходные или отметить семейное торжество. Не делайте все официально, представьте, как будто вы собираетесь встретиться с друзьями.

Шаг 2. Подготовьтесь . Узнайте у своей дочери побольше о ее парне. Чем он занимается? Какие у него интересы? Кто его родители? Что для него недопустимо в отношениях? Как он видит свое будущее? Эта информация сформирует начальное представление о нем и позволит правильно подобрать темы для совместного общения. Узнайте, что делает вашу дочь счастливой с ним - это поможет вам сфокусироваться на его достоинствах, нежели на том, что вам в нем не нравится. Подготавливая угощение для гостя, не поленитесь узнать о его гастрономических предпочтениях и убедитесь, что у него нет аллергии на какие-то продукты.

Шаг 3. Представление . Приветствуйте жениха приятной улыбкой и мягким рукопожатием, можете даже позволить себе поцелуй в щеку. Представьтесь по имени и отчеству и узнайте, как вам лучше его называть. Для вас тоже важно создать о себе положительное впечатление.

Шаг 4. Уменьшите давление. Даже если у вас есть предубеждения, опасения насчет этой встречи, не подавайте виду. Знайте, что жених чувствует себя еще более нервно и неуверенно, чем вы. Создайте теплую семейную атмосферу, помогите жениху начать разговор, дайте ему раскрыться. Знайте, что для вашей дочери это тоже испытания, и она тоже очень переживает. Будьте открыты, приветливы и будьте самими собой, это не время для интриг или обоюдного обмена любезностями.

Шаг 5. Темы для разговора. Подготовившись с помощью дочери к общению, у вас будет несколько тематических заготовок для разговора. Не форсируйте общение в каком-то определенном направлении, дайте разговору самому течь в нужном русле. Пусть он будет непринужденным, интересным, без обсуждения сложных и противоречивых моментов.

Шаг 6. Чего стоит избегать. Не подавляйте собеседника, не задавайте провокационных вопросов. Это не тестирование, не экзамен и не интервью для приема на работу. Понятно, что вы хотите удостовериться в верном выборе вашей дочери, но избегайте излишнего наблюдения за ним и не делайте из него «гвоздя программы». Ведите себя так, как будто это ваш новый друг, и скоро вам предстоит тесное и приятное совместное общение.

Шаг 7. Разговор один на один . Поговорите откровенно с парнем вашей дочери о его намерениях. Сделайте это в мягкой и неагрессивной манере, это поможет прояснить ситуацию, понять лучше друг друга и обеспечит взаимопонимание. Его ответы на ваши вопросы и реакция на вашу обеспокоенность расскажут вам, насколько он серьезен в своих отношениях, хочет ли он серьезных отношений или ограничится свиданиями .

Шаг 8. После знакомства . После встречи обязательно побеседуйте с дочерью. Отметьте, что вам понравилось в ее друге, и каковы ваши ощущения от общения с ним. Если впечатления от знакомства не очень приятные, постарайтесь избегать критики бойфренда и сделайте попытку принять его таким, какой он есть, даже, если он вам чем-то не нравится. Тактично объясните дочери, что конкретно вам не понравилось, и как вы видите дальнейшее развитие событий со своей позиции опытных взрослых людей. Иначе рискуете испортить с ней отношения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: