Правильное воспитание мальчика в 1 6 года. Воспитание мальчика до трех лет

В своих произведениях подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчества, вина и тревога, любовь и насилие. Наиболее известная работа Мэя «Любовь и воля» стала американским национальным бестселлером и получила в 1970 году премию Ральфа Уолдо Эмерсона за эрудицию в области наук о человеке.

Ранние годы и образование

Ролло Риз Мэй родился 21 апреля 1909 года в небольшом городе Ада, штат Огайо. Он был старшим из шести сыновей Эрла Тайтла Мэя и Мэти Баутон Мэй. Всего детей в семье было семеро - самой старшей была сестра. Вскоре после рождения мальчика семья переехала в Марин-Сити, штат Мичиган, где он и провел свои детские годы.

Юному Мэю пришлось пережить трудное детство, так как родители были малообразованными и не сильно заботились о воспитании детей, кроме того ему вскоре пришлось столкнуться с разводом родителей и умственной болезнью сестры. Отец мальчика был членом Ассоциации молодых христиан, много времени проводил в разъездах и в силу этого серьезного влияния на детей не оказывал. Мать также мало заботилась о детях, вела, как выразились бы гуманистические психологи, весьма спонтанный образ жизни.

Окончив школу юноша поступил в университет штата Мичиган. Бунтарская натура привела его в редакцию радикального студенческого журнала, который он вскоре возглавил. Неоднократные стычки с администрацией привели к исключению из университета. Он перевелся в Оберлин-Колледж в штате Огайо и здесь в 1930 году получил степень бакалавра гуманитарных наук.

По окончании университета Мэй много путешествовал по восточной и южной Европе, писал картины и изучал народное творчество, он успел в качестве свободного художника побывать в Турции, Польше, Австрии и других странах. Однако на второй год странствий Мэй внезапно почувствовал себя очень одиноким. Пытаясь избавиться от этого чувства, он с усердием погрузился в преподавательскую деятельность, но это слабо помогало: чем дальше, тем более напряженной и менее эффективной становилась проделываемая работа.

Вскоре вернувшись на родину, Мэй поступает в семинарию Теологического общества, чтобы найти ответы на основные вопросы о природе и человеке, вопросы, в решении которых религия играет не последнюю роль. Во время учебы в семинарии Теологического общества Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Мэй многому научился у Тиллиха, они стали друзьями и оставались ими более тридцати лет.

По окончании семинарии он был рукоположен в священники Конгрегационной церкви. В течение двух лет Мэй служил пастором, но быстро разочаровался, сочтя этот путь тупиковым и принялся искать ответы на свои вопросы в психоанализе. Мэй изучал психоанализ в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта. Тогда же он познакомился с Гарри Стэком Салливаном, президентом и одним из основателей Института Уильяма Алансона Уайта. Взгляд Салливана на терапевта как на соучаствующего, а не как стороннего наблюдателя и на терапевтический процесс как на увлекательное приключение, способное обогатить как пациента, так и врача, произвел на Мэя глубокое впечатление. Еще одним важным событием, определившим развитие Мэя как психолога, стало знакомство с Эрихом Фроммом, который к тому времени уже прочно обосновался в США.

К 1946 году Мэй решает приступить к собственной частной практике, а через два года он начинает преподавание в Институте Уильяма Алансона Уайта. В 1949 году зрелым сорокалетним специалистом он получил первую докторскую степень в области клинической психологии, присвоенную Колумбийским университетом, и продолжал преподавать психиатрию в Институте Уильяма Алансона Уайта до 1974 года.

Прозрение

Возможно, Мэй никогда бы не выделился среди множества других терапевтов практикующих в то время если бы с ним не произошло то самое переворачивающее жизнь экзистенциальное событие, о каких писал Жан Поль Сартр . Еще до получения докторской степени Мэй пережил одно из самых глубоких потрясений своей жизни. Когда ему было чуть больше тридцать лет, он перенес туберкулез - трудноизлечимое по тем временам заболевание и провел три года в санатории в Саранаке, на севере штата Нью-Йорк, и в течение полутора лет Мэй не знал, суждено ли ему выжить. Сознание полной невозможности противостоять тяжелой болезни, страх смерти, томительное ожидание ежемесячного рентгеновского обследования, всякий раз означающего либо приговор, либо продление ожидания - все это медленно подтачивало волю, усыпляло инстинкт борьбы за существование. Поняв, что все эти, казалось бы, вполне естественные психические реакции вредят организму не меньше физических мучений, Мэй начал развивать в себе взгляд на болезнь как на часть своего бытия в данный период времени. Он понял, что беспомощная и пассивная позиция способствует развитию болезни. Оглядываясь вокруг, Мэй видел, что больные, которые смирились со своим положением, угасали на глазах, тогда как те, что боролись, обычно выздоравливали. Именно на основании собственного опыта борьбы с недугом Мэй делает вывод о необходимости активного вмешательства личности в «порядок вещей» и свою собственную судьбу.

В это же время он открывает, что излечение есть не пассивный, но активный процесс. Человек, пораженный физической или психической болезнью, должен быть активным участником лечебного процесса. Окончательно убедившись на собственном опыте он начал внедрять этот принцип в свою практику, воспитывая в пациентах способность анализировать себя и корректировать действия врача.

Признание

Столкнувшись на собственном опыте с феноменами страха и тревоги во время длительной болезни, Мэй стал изучать труды классиков, посвященные этой теме, -- в первую очередь Фрейда, а также Кьеркегора, датского философа и теолога, прямого предшественника экзистенциализма ХХ века. Высоко ценя идеи Фрейда, Мэй все же склонялся к предложенной Кьеркегором концепции тревоги как скрытой от сознания борьбы против небытия, которая затронула его более глубоко.

Вскоре после возвращения из санатория Мэй оформил записи своих размышлений о тревоге в виде докторской диссертации и опубликовал ее под заглавием «Значение тревоги» (1950). За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга - «Любовь и воля» - вышла в 1969 году, стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона. А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю премию доктора Мартина Лютера Кинга-мл. за книгу «Власть и невинность».

Помимо этого, Мэй вел активную педагогическую и клиническую работу. Он читал лекции в Гарварде и Принстоне, в разное время преподавал в Йельском и Колумбийском университетах, в колледжах Дартмут, Вассар и Оберлин, а также в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Он был внештатным профессором Нью-Йоркского университета, председателем Совета ассоциации экзистенциальной психологии и членом Попечительского совета Американского фонда душевного здоровья.

22 октября 1994 года после продолжительной болезни Ролло Мэй умер в городе Тибуроне, штат Калифорния, где он жил с середины семидесятых.

Общество смотрит на мальчиков с надеждой: “Ты будущий защитник! Опора семьи! Мамин помощник!” И это замечательные вещи, если не перегибать палку. Но иногда интуиция подсказывает маме или папе мальчика одну линию поведения - а стереотипы диктуют совсем другую. Как разобраться, где миф о воспитании настоящего мужчины, а где реальность?

За 20 век девочки получили гораздо больше свободы (по крайней мере, в западном мире). Сегодня никто не делает удивленные глаза, если девочка хочет хорошо зарабатывать, путешествовать или играть в волейбол. Но представьте мальчика, который любит возиться с малышами, готовить и делать украшения, при этом не дерется и отказывается играть в футбол. Воспитатель или учительница насторожится, сверстники будут смеяться, а родители задумаются, не пора ли показать ребенка специалисту?

Хорошо это или плохо, но век жесткого патриархата остался позади. Мы живем в мире, где мужская сила и выносливость по-прежнему высоко ценятся, но мужчинам уже позволено глубоко чувствовать, возиться с детьми, выбирать свой собственный способ жить. Мифы о настоящих мужчинах и мальчишках по-прежнему живы и прекрасны - как и любые мифы, где есть добро и зло, героизм и преодоление. Проблема лишь в том, что эти мифы иногда мешают нам видеть и любить того самого мальчика, который растет в нашей семье. И пытаясь вырастить сына “настоящим”, родители часто лишают его возможности быть “живым”.

1 Миф. Мальчики не плачут

Одно из первых требований кодекса “настоящего мальчика”: не показывай слез, крепись, не проявляй уязвимости. Игнорируй чувства. Если больно, страшно, тоскливо - усмехнись и скажи: “Все нормально”. Это - сила. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки или отвержения. С ранимостью других тоже нечего церемониться. Какая еще близость с сестрой или теплота с матерью? - мальчикам это не положено. Не чувствуй. Не привязывайся. Терпи боль, справляйся сам.

Факт. У мальчиков тоже есть эмоции

Если не ударяться в крайности, то этот миф несет свою пользу. Отцы говорят сыновьям: “Не ной, ты же парень”, - и не спешат утешить его, взять на ручки и избавить от всех бед, как они поступили бы с маленькой дочкой. Так мальчик узнаёт, что человек должен помогать себе сам, а изливать свое горе и бесконечно жаловаться - бесполезно. Ты не утешишься и никого не порадуешь, только потеряешь уважение. Это в самом деле хорошая основа для будущей самостоятельной жизни. Ведь постоянно искать опору в других и выпрашивать ее - путь в никуда.

Но нужно помнить, что многие мальчишки испытывают и страх, и нежность, и растерянность. Им тоже бывает больно, обидно и грустно. И слезы - это результат стресса, который испытал ребенок. Если мы запрещаем мальчику показывать свои чувства, он будет вытеснять их и не узнает, что любое переживание - даже очень сложное - пройдет. Надо только двигаться дальше, и после слез, горя или страха снова придут безмятежность и радость. Мальчик, которого не стыдят за проявления чувств, будет человечно обходится и с чужими слезами: посидит рядом с расстроенным другом, предложит помощь или хотя бы не будет дразниться.

Важно только не давать ребенку застревать в своем чувстве, бесконечно пережевывать его, жаловаться и просить поддержки. Никто не хочет вырастить беспомощного плаксу, поэтому мы учим детей справляться с повседневным стрессом, переключаться на приятные и полезные дела.

2 Миф. Мальчиков нужно пореже обнимать

Еще один ночной кошмар родителей мальчишки - вырастить неженку и маменькиного сынка. Многие действуют решительно и сразу: редко целуют и обнимают ребенка, общаются с ним зычным командным голосом. Исследования показывают, что младенцев-мальчиков родители держат на руках меньше, чем девочек, разговаривают с ними менее ласково и не так быстро приходят на плач. В нашей культуре такое отношение к мальчикам заложено очень глубоко, и оно дает свои плоды очень быстро. Вот наглядный пример того, что мальчишки чаще учатся рассчитывать только на себя:

В одном психологическом эксперименте перед детьми-ползунками ставили такую задачу. Малыша опускают на пол, и он видит маму в паре метров перед собой, но от мамы его отделяет небольшое препятствие - невысокий валик из скрученного одеяла. Он вполне может перелезть через этот валик, если немного постарается. Мама начинает звать ребенка, протягивает к нему руки. Малыш ползет вперед, вот он уже добрался до препятствия. И здесь девочки и мальчики начинают вести себя немного по-разному. Большинство мальчиков штурмуют преграду и добираются до теплых маминых рук. А девочки чаще садятся на попу и начинают плакать, призывая маму на помощь.

Факт. Все мальчики разные, и некоторым нужно больше тепла и поддержки

Каждый ребенок хочет тепла и любви, это жизненно важно для него. В руках мамы, папы или бабушки он успокаивается, набирается сил и убеждается, что жизнь - хорошая штука. У него появляются новые желания идеи и смелость, чтобы их реализовывать. Напитавшись теплом и уверенностью, он снова уходит исследовать и завоевывать мир. Так он проводит все детство. В младенческом возрасте приходит на ручки, в дошкольном - залезает на колени, в школьном - приходит посидеть плечом-к-плечу или берет за руку.

Все мальчишки разные, кто-то смел и активен от природы, а кому-то нужно больше тепла и заботы в сложных ситуациях. И когда ребенок приходит за поддержкой, нужно помнить о двух вещах. Первое: он ваш сын и вы лучше всех знаете его. Что с ним сейчас происходит? Какая поддержка ему нужна? И второе, не менее важное: очень полезно для него - научиться справляться с трудностями самому, найти опору в себе. Так он станет сильным и счастливым человеком.

Поэтому родители мальчика постоянно ищут золотую середину: как не оттолкнуть ребенка, когда ему правда нужна помощь и тепло, и не скатиться при этом в гиперопеку и заботливое кудахтанье.

3 Миф. Пистолетам и машинкам - да! Мишкам и куклам - нет!

Нас с детства учили: мальчикам - машинки, девочкам - куклы. К чему это часто приводит? Взрослые мальчики по-прежнему играют в машинки, а семьей и детьми занимаются выросшие девочки.

Это было актуально на протяжении веков, когда мужчина “добывал мамонта” и ходил на войну, а на женщине держался весь дом и быт. Но теперь что-то изменилось в нашем обществе. Женщина вырвалась из дома, как джинн из бутылки, и весь 20 век доказывала, что на многое способна. Сегодня мы говорим о равенстве полов, хотим видеть полные счастливые семьи, домашнюю работу за нас делают бытовые устройства. На западе наметилась тенденция: все больше пап занимается детьми и даже берет отпуск по уходу за малышом. Образ благополучного отца, который нянчит ребенка и счастлив при этом, стал позитивным и даже модным.

Факт. Мужская жизнь гораздо богаче

Если мама или папа дарит мальчику мишку, куклу или пупса, то это похоже на инициацию. Родители будто говорят: “Смотри, я хочу, чтобы ты мог заботиться о малышах и прочих живых существах. Это хорошо и правильно, это - можно!” Притом у мальчика может быть целый гараж машинок и ящик пластиковых пистолетов и топоров. Отлично! Пупса можно катать в машине, вооружать, защищать, укладывать спать. Ведь мальчик - не просто будущий защитник, он еще и будущий папа.

Поэтому включайте в ролевые игры сына элементы “семейного” стиля - просто чтобы показать эту часть нашей жизни. И чтобы потом выросший мальчик не зевал от тоски в семейные выходные, не зная, куда себя деть и куда бежать от этой скуки и вины за свою невключенность в семейство.

То же самое касается любой помощи по дому, кулинарных навыков и стирки-уборки. Не пресекайте интерес ребенка к таким вещам, а лучше подогревайте! Помогите ему овладеть элементарными навыками самообслуживания. Тогда ваш взрослый сын не будет зависеть в быту от “женской силы” ни морально, ни физически и сможет спокойно вести хозяйство или разделить домашние дела с другими членами семьи.

4 Миф. Мальчишки есть мальчишки. Тестостерон победит воспитание

Есть давнее убеждение, что поведение мальчиков определяется их физиологией. Мальчики - это агрессия, риск, штурм, захват и насилие. А значит, мальчики - это воины, охотники, политики, ученые, космонавты и пожарники. Мы привычно назначаем мальчиков “узниками биологии” и считаем, что их поведение является врожденным.

Что из этого следует? С одной стороны, мы не слишком ругаем их, когда они “ведут себя как мальчишки”. Как будто мальчику “положено” драться, перебегать дорогу в опасном месте и разбивать окна. С другой стороны, мы надеемся, что “типичный” мужской характер сам проложит себе дорогу, без наших воспитательных усилий.

Опасность этого мифа в том, что люди думают, будто они не в силах повлиять на личность мальчика и его эмоциональное развитие, хотя на самом деле это возможно.

Факт. И мальчики и девочки - пластичные существа

Исследования биологов, нейрологов и психологов показывают: многое в жизни и поведении мальчиков и девочек зависит от воспитания. Генетические задатки и особенности характера, тестостерон в зрелом возрасте - это важно, но они не определяют на 100% развитие человека. Очень многое зависит от раннего детского опыта, от среды, в которой растет ребенок, от ярких впечатлений, которые повлияли на его картину мира.

Поэтому не думайте, что рисковое поведение и агрессия сына - это неизбежность. Или что робкий и тревожный мальчик рано или поздно “опомнится” и на волне мужских гормонов станет смелым и открытым. Об эмоциональном интеллекте ребенка лучше заботиться с ранних лет, помогать ему проживать чувства, учить самоконтролю и правилам поведения.

5 Миф. В неполной семье мальчик не станет настоящим мужчиной

Считается, если мальчик растет без отца, без отчима или авторитетного деда, то ему закрыта дорога в мужской мир. Женщины своим влиянием растворят его силу и привяжут к юбке. Ему не с кого будет брать пример. Матери, которая растит сына одна, нужно искать для него “образцы мужества”: отдать в Суворовское училище или хотя бы в секцию карате с харизматичным тренером. И пореже обнимать, запрещать слезы и нытье, поощрять решительность - в общем, делать все, чему учат мифы о воспитании мальчиков.

Факт. Мужская культура сделает свое дело

Ребенок растет не только внутри семьи - он видит целый мир вокруг: двор, садик, школа, общественные места, семьи друзей. Чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у него должна быть мальчиковая (а не девичья) одежда и мальчиковые дела и развлечения. Через них он приобщается к той самой мужской культуре и будто приобретает компас для движения в мужском мире.

Мужская культура отличается от женской, у нее свои правила и ценности. Например - драки: для мальчиков это не только вражда, но и способ установить контакт, предъявить себя, занять какое-то место в группе. Или соперничество: для мальчика нормально хотеть быть победителем, стремиться стать лучше других. Это побуждает развиваться, улучшать свое мастерство.

Еще один важный момент - радость преодоления. Мужчины и мальчики склонны заниматься тем, что требует усилий и даже риска. Например, неинтересно бегать просто так - а интересно, когда на пути есть препятствия или когда сегодня ты бежишь быстрее и дальше, чем вчера!

Если мама знает и чувствует эти особенности мужской культуры, ей гораздо проще воспитывать сына. Достаточно не корить его за действия, которые соответствуют этой культуре, и даже поощрять их. Подрался? Понимаю… Соперничаешь с одноклассником? Разумеется… Полез проверять силы и преодолевать? Конечно, ты же мальчик…

Мифы о мальчиках - на то и мифы, чтобы показывать идеальные образцы - как под увеличительным стеклом, ясные и заостренные. Но жизнь разнообразнее. И ваш сын - это именно ваш ребенок, который может где-то не вписываться в “мужской стандарт”. А вы - знаете своего ребенка лучше всех и лучше всех чувствуете, когда его лучше приободрить: “Давай, соберись!” - а когда дать поплакать. Хотя мифы остаются для нас ориентирами, но пусть родительская интуиция помогает мальчишкам расти живыми и чувствующими, гибкими и сильными - разными!

Нередко бывает, что родители хотят иметь девочку или мальчика. Но часто ли они задумываются о различиях в воспитательном процессе, которые зависят от пола ребенка? А ведь как вырастить из него настоящего мужчину - вопрос сложный и многогранный.

Вот и родился малыш

Когда сынишка родился, одной из первых задач является дать ему настоящее мужское имя. При этом психологи не рекомендуют давать такие как Евгений, Валентин или Юлий. Голубой цвет в одежде не играет серьезной роли в формировании мужественности. Это, скорее всего, необходимость для родителей, они тем самым как бы сигнализируют окружающим, что в семье растет настоящий мужчина.

Первый год жизни

Приблизительно к окончанию первого года жизни родители, задумавшиеся над вопросом о том, как воспитывать мальчика правильно, заметят, что их малыш любит поскандалить. Тем самым он проявляет свое «я», показывает свою самостоятельность. Специалисты эти проявления назвали «кризис первого года». В этот период активно формируется не просто характер сынишки, но и его целеустремленность, самостоятельность и даже самооценка. Как же вести себя родителям в такой ситуации? Нужно постараться максимально спокойно отнестись к этим проявлениям. Не надо пытаться преломить в общении с ним помогут терпение и ласка. В этом возрасте мальчишки нуждаются в ласке и нежности ничуть не меньше девочек, соответственно, поцелуй или объятия не повредят в становлении будущего мужчины. Не зря воспитание детей в исламе не разграничивает их в этом возрасте по половому признаку: здесь мальчики и девочки равны между собой. Вместе с тем не стоит маленькому мальчику позволять вить из себя веревки: родительский авторитет должен подкреплять вашу любовь и заботу. Но и здесь лучше знать меру, поскольку малыш нуждается в самоутверждении, поэтому игнорирование его желаний, просьб в дальнейшем может сыграть с вами плохую шутку.

Психологи рекомендуют родителям, задающимся вопросом о том, как воспитывать мальчика правильно, не использовать при обращении к сыну бесполые «малыш», «лапуля»… Оптимальным вариантом будет придумывать обращения, подчеркивающие его половую принадлежность, например «мой защитник», «сынок», «герой» и прочее.

Мальчики в возрасте старше трех лет

Примерно в три года родители заметят, что малыш стал самостоятельным. В этом возрасте малыш изучает взаимодействие между людьми, учится понимать, что плохо, а что хорошо. Именно в этот временной отрезок у мальчика появляется стремление в большей степени общаться с мужчинами, быть таким же храбрым, сильным и смелым. Именно сейчас наиболее правильным для родителей, которые задаются вопросом "как воспитывать мальчика", будет дать правильные ориентиры, показать наиболее типичные для мужского пола модели поведения (безусловно, положительные). Матери, стремящейся вырастить «рыцаря», необходимо видеть в нем, прежде всего, маленького мужчину, выбирая для себя позицию слабого пола. Для самооценки мальчика будет полезно советоваться с ним, а также позволять ему быть сильным (например, показать, что без его помощи вы непременно бы упали). И помните, что духовное воспитание детей начинается в тот момент, когда родители дают им возможность понять, что они полноправные члены семьи.

«Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.
Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек.
Результат закономерен.»

Первое правило
Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына.
Потому как воспитание в семье - это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова.
ВОПРОС МАМАМ - хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?

Второе правило
Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.
ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ - учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье правило
Принимать решение и нести ответственность - две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.
ПРИМЕР.
Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка.
Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.

Четвертое правило
Свобода начинается с самоограничения.
Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

СХЕМА ВОСПИТАНИЯ (ДЛЯ ПАП!!) :

«Лучшее - маме. Потому что она девочка. Затем коту - потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Пятое правило
В каком возрасте младенец становится мужчиной?
С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года.
Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну - «Ты - мужчина!».
Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «Должен!»

Мужчина должен. Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь быть разным. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

Шестое правило

К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

Седьмое правило

Ребенку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть беспокоен. Он движущая сила человечества. А женщина - сила сохраняющая, если что.
Нельзя наказывать пацана за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.с

Как правильно воспитывать мальчика 1

Сегодняшний тип мужчин лично меня раздражает довольно сильно, а все из-за отсутствия мужественности, из-за нерешительности и неспособности принять определенное решение, неспособности постоять за себя и даму своего сердца, из-за стремления уйти от проблемы по дальше, вместо того, чтобы ее решить.

Скорее всего, таких мужчин просто недостаточно хорошо воспитали в детстве, отчего и взялись все эти проблемы. Очень важно с самого раннего возраста приучать ребенку такие качества, как смелость и решительность, иначе в итоге мы получим то, что имеем уже сегодня.

Мы попробуем дать вам несколько советов, как из мальчика воспитать мужчину, если вам сложно самим определиться с манерой воспитания своего ребенка.

Как правильно воспитать сына? Советы родителям по воспитанию:

Начать следует с того, чтобы примером в воспитании сына был именно отец (ну или любой другой мужчина, вымышленный или реальный, не имеет значения). Лишь при этом условии он будет брать пример со своих мужских сородичей, с их поведения. Дело тут не в том, что женщины слишком женственны, а в том, какую манеру поведения мужчины поощряют, а какую нет. Вы должны были заметить, что приоритеты у мужчин и женщин в этом деле разные. У мужчин любознательность поощряется, в отличие от женщин. Если нет настоящего мужчины, примером которого вы хотели бы взять для сына, воспользуйтесь помощью сказок и фильмов, поведение героев тоже довольно тщательно впитывается в подсознание мальчиков. Только не забудьте хорошенько проработать свою домашнюю коллекцию, без наличия современных комиксов и боевиков, в которых куча крови и мало смысла. Пусть его героями станут рыцари и мушкетеры, которые борются за справедливость.

Дайте сыну почувствовать себя настоящим мужчиной. Для этого покупайте ему игрушки для мальчиков спокойных цветов, не кричащих и ярких, ведь это – прерогатива девочек. С раннего детства давайте ему участвовать в домашних делах, например, при забивании гвоздей. Папа может дать ребенку молоток, когда сам хочет что-то забить, так ребенок почувствует свою значимость.

Кроме того папа личным примером должен показывать, как обращаться с противоположным полом. Ребенок должен понять, что необходимо открывать перед девочками двери, помогать носить тяжелые сумки – прививать джентельменские навыки.

Когда ребенок достигнет переходного возраста, вы должны оказать ему полное доверие. Он должен принимать какие-то решения самостоятельно, пусть они будут не всегда верными, но мальчик должен видеть, что ему предоставляется такая возможность. Таким образом вы научите его отвечать за поступки, стать самостоятельным.

Не забывайте хвалить его, это только повысит его мотивацию. Только не переусердствуйте, хвалить надо как мужчину – молодчина! Вот как делают мужчины! Совсем как папа! Говорите ему (не слишком часто, но и не особо редко), что он очень сильный и смелый, решительный и отважный, и даже если он не обладает такими качествами, то в нем загорится огромное желание ими обладать.

Вы в свою очередь не старайтесь быть мужественной и грубой, как мужчины, чтобы сын брал с вас пример. Этому он научится у папы, а вы должны оставаться слабой и нежной, ласковой и любящей. Именно благодаря маме ребенок научится понимать и ценить женщину, помогать ей (как когда-то в детстве маме). Он будет видеть, что любая женщина нуждается в защите и в свое время обязательно предоставит ей эту помощь.

А вот, чего делать при воспитании мальчика делать не стоит:

Если мальчик проявит инициативу в чем-либо, не стоит его прерывать. Вместо того, чтобы кричать на него и причитать, поддержите, даже если вы видите, что действие, которое он хочет совершить, ошибочное. Пусть он убедится в этом сам. Для того, чтобы узнать, где таится опасность, а где ее нет, он должен увидеть ее в лицо, так что просто подстрахуйте его, а дальше он все сделает сам. Все, что следует делать вам – это комментировать его действие. Не причитайте и не ругайтесь, а просто объясняйте, почему туда ходить не стоит, оттуда прыгать небезопасно. Больше разговаривайте с ребенком. Конечно, понятно, что маме проще и удобней сидя на лавочке кричать во все горло, чтобы он не лез туда, убрался оттуда и прочее. А ведь гораздо сложнее включиться вместе с ним в игру, следить за его неудачей и подстраховывать в случае опасности, вместо того, чтобы поболтать с подружками.

Не балуйте его, ну или, по крайней мере, не переусердствуйте с этим делом. Если глядя на девочку, мы воспринимаем ее капризную натуру еще в порядке вещей, то глядя на капризного и вечно ноющего мальчика, постоянно испытываем только отвращение.

При воспитании сына не стоит полагаться всецело какой-то системе, не нужно подводить свою жизнь и жизнь ребенка под строгий режим, отступление от которого считается страшным проступком и наказанием. Бесспорно, режим играет огромную роль в жизни любого человека, только иногда не так уж плохо от него отступать, в обратном случае ребенок вырастет замкнутым, иногда он может возненавидеть за это всех женщин, а все потому, что мама в детстве заставляла его жить как в тюрьме. Время от времени нужно потакать его капризам.

Все, что вам следует знать о воспитании своего ребенка, так это то, что вам не стоит бояться любить своего ребенка. Не стоит строго придерживаться какой-то определенной модели воспитания, все они не идеальны, ведь какие-то из них призывают спрятать свои чувства родителей, а другие – наоборот, позволить вылить эти чувства на ребенка в слишком большой количестве. Выберите оптимальную середину, что-то возьмите от одной методики, что-то от другой, вы ведь не хотите воспитать робота, а ваш ребенок не будет индивидуален, если вы будете воспитывать его по алгоритму. Любите своего сына и позвольте сыну любить себя, а воспитание ребенка проводите через ситуации, через какие-то примеры, сказки, фильмы. Поверьте, воспитать настоящего мужчину – в ваших силах, нужно просто не лениться.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: