Поздравления умных людей с днем рождения. Мудрое пожелание в прозе с днем рождения

В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, а черемуха завивает душистые белые кисти, по берегам речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.

Незабудки любят тень и влагу, часто они расцветают на болотных кочках. Поэтому и называют этот цветок незабудкой болотной.

У незабудки продолговатые светло-зеленые листья, невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают его издалека и летят к незабудке, привлеченные ее цветом и тонким медовым ароматом.

Когда насекомое садится на цветок и всасывает хоботком нектар, то на брюшке и лапках у него остаются мельчайшие частицы цветочной пыльцы. Перелетая с цветка на цветок, пчелы и шмели переносят пыльцу. Так происходит опыление незабудок.

Незабудки обычно растут сбившись в густую куртинку, «смело заполняют они экологические ниши — будь то степь, болота или склоны гор, скрепляя почву корнями, словно заплаты ложатся да свободные участки земли их плотные заросли». Расселяться незабудки приноровились по-разному:

По ручейкам, рекам, озерам — вплавь. Плодики-орешки незабудок плывут, подхваченные течением, и, прибившись к берегу, пускают корешки.

«Для перемещения по степи есть у незабудки другое приспособление, рассчитанное на четвероногий транспорт, — цепкость плодов.

Наскакавшись вволю, заяц перед тем как залезть в нору, обязательно очистит мех на брюшке от прицепившихся плодиков незабудки. Так вырастут в степи бирюзовые букеты.

Ну, а на садовые участки незабудку заносят чаще всего муравьи. У редкоцветной незабудки, например, есть у основания плодика светлый придаток, лакомый для муравьишек».

Б.А. Чащарин (Юный натуралист, 1991, М 8)

Цветут незабудки долго: с середины мая до начала осени.

Про этот чудесный цветок сложено немало легенд и стихов.

Незабудка (баллада)

Расскажи, цветочек голубой,

Почему зовешься незабудкой?

Не таись, сердечко приоткрой!

Наклонюсь и буду слушать чутко.

— Расскажу! В былые времена

Жили за рекой в селенье дети.

Кто теперь их вспомнит имена?

Может, речка, может, буйный ветер.

Дружно мальчик с девочкой росли.

Избы их стояли по соседству.

В играх и забавах провели

Светлое, безоблачное детство.

Подросли и стали помогать

Старикам в крестьянских их заботах:

Девочку всему учила мать:

Ткать холсты и вышивать, и штопать.

Мальчик рос помощником отцу,

Летом он гонял коней в ночное,

Ночь светлела, близилась к концу,

У костра дремал он в чистом поле.

А когда зеленый сенокос

Звал крестьян в медовый луг росистый,

Пением веселых звонких кос,

На покосах с самого утра

Помогала взрослым детвора.

Незаметно юность расцвела.

Кто считает молодые годы?

В роще, у околицы села

Девушки водили хороводы.

Из цветов и трав плели венки

И бросали в реку их с обрыва.

Струи серебристые реки

Их несли, играя шаловливо.

Если рядом плыли два венка,

Огибая омуты речные,

Значит свадебка недалека —

Скоро вместе будут молодые.

Если к берегу несло один венок,

А другой влекла к себе стремнина,

Значит кто-то будет одинок —

Ждет его печальная судьбина.

Девица всех краше и стройней,

Молодец с открытым смелым взглядом —

Вы в них узнаете тех детей,

Что росли в селе когда-то рядом?

Вдоль реки идут они тропой,

Их весна встречает молодая,

И цветок небесно-голубой

Смотрит вслед, головкою кивая.

А по глади розоватых вод,

Словно два прекрасных юных лада,

Пара белых лебедей плывет.

Тонко веет влажною прохладой.

Жаль, мгновенья счастья коротки!

Наступает время расставанья.

Под ветлою старой у реки

Было их последнее свиданье.

И, сорвав цветочек голубой,

К сердцу стебель прижимая хрупкий,

Девица вздохнула: «Милый мой!

Пусть цветок зовется незабудкой.

На чужбине, в дальней стороне

Он тебе напомнит обо мне!»

Годы шли, и часто у реки

Девушка одна в тоске бродила.

«Расскажите, нежные цветки,

Скоро ли ко мне вернется милый?»

И шептал цветочек голубой —

Тихо отцветала незабудка,

«Скоро он вернется в край родной,

Жди его, не забывай, голубка!»

Девица садилась у реки

И тихонько песню напевала,

Заплетала пышные венки

И в речные струи их бросала.

Вот однажды, словно видит сон:

Статный человек идет навстречу,

Кажется, он чем-то ей знаком!

Наклонился он, сорвал цветок —

С золотым колечком незабудку

«Это только милый сделать мог!»

Сразу сердце подсказало чутко.

Встретились их руки и глаза:

Суженого девица узнала —

И живая теплая слеза

На цветочек голубой упала.

Вопросы для закрепления

Как выглядит незабудка?

Когда расцветают незабудки?

Какие насекомые опыляют цветы незабудки?

В каких местах растут незабудки?

Как распространяются семена незабудок?

Что тебе запомнилось (понравилось) в балладе «Незабудка»?

Название цветка НЕЗАБУДКИ на всех языках имеет один и тот же смысл.Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками.

Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки - это небо, а желтая серединка - солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле - только протяни руку.



Множество легенд сложено о незабудках.


О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду.
Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей.
У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей.Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя...
Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И - о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы "не забудь меня".



Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:"Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!" Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!"

А персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться.
В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.
В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек.
Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти.



Еще одна, немецкая, легеда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви. ... Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга.

Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку - символ памяти и нежной любви.



В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру.
Пещера эта необычная - она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами.
Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка.
Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке - ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями.
"Смотри, не забудь самого лучшего!" - повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается.
В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши.

Незабудки в живописи

Детский сад «Незабудки» для детей с 2-х-летнего возраста

Продолжается набор детей в группы дошкольного образования и воспитания.

Переступив порог нашего детского сада, вы окажитесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.

Условия обучения и воспитания

Дети в нашем садике находятся в безопасной, дружелюбной, уютной, домашней обстановке, в которой есть много-много всего интересного для гармоничного развития вместе с друзьями-сверстниками. Цель нашего садика - вырастить здоровых, умных, веселых, самостоятельных детей, которые всем интересуются и легко всему обучаются! У нас тёпло и уютно, много веселья и общения, 5-ти разовое вкусное и полезное питание. Наши воспитатели - с высшим педагогическим и психологическим образованием, с большим опытом работы и - что не менее важно – очень добрые и душевные: они стараются к каждому найти свой подход и раскрыть таланты детей!

В садике много интересных занятий! Комнаты в детском саду оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

Особенности организации обучения и воспитания

  • В группы дошкольного образования принимаются дети с 2-х летнего возраста. В группе от 5 до 8 человек.
  • Время работы детского сада с 8.00 до 19.00.
  • Питание 5-х разовое: завтрак, 2-й фруктовый завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности.
  • Учебные занятия для дошкольников: занимательная математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, ознакомление с окружающим миром; информатика, эстетика, живопись, музыка, рисование, лепка, аппликация и конструирование, хореография, театрализованные игры и занимательные эксперименты, детский фитнес, музыкальные и физкультурные занятия, сказкотерапия, мнемотехника, этикет, театр, песочная терапия и др.
  • Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 60 минут. ежедневно.
  • Дети сами учатся с самого начала все за собой убирать, одеваться, помогать повару, дежурить - становятся самостоятельными и ответственными! Они не только изучают все теоретически, а обязательно все применяют и работают с материалом Монтессори.
  • Наблюдением за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют медработник, воспитатели и психолог.
  • Психолог проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
  • Для детей организуются спектакли (в садик приезжают артисты с декорациями, костюмами и театральными куклами), проводятся праздники и развлечения.
  • На занятиях по физкультуре дети бегают по ортопедической дорожке, подлезают под планками – (специальный физкультурный комплекс), перешагивают через полосу препятствий, шагают по «кочкам», кувыркаются, делают различные упражнения в сопровождении забавных стишков и песенок, - у детей развивается хорошая координация движений, они становятся ловкие, гибкие, сильные.
  • Для укрепления иммунитета и профилактики ОРЗ мы проводим различные оздоровительные процедуры: ультрафиолетовые ванны в осеннее-зимний период, ванночка-джакузи для ножек с полезными солями и настоями, оздоровительные травяные чаи и морсы из натуральных ягод и плодов (шиповник, облепиха, клюква, брусника, малина, черная и красная смородина, земляника)
  • В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность. При обучении по всем предметам мы соблюдаем принцип постепенности - от самого простого к сложному, шаг за шагом, не пропуская ничего непонятого, все отрабатывая многократно! И у всех детей получается замечательно! Например, на рисовании малыши начинают с линий и кругов (ведь из них все и состоит) и знакомства с цветами, а заканчивают в старшей группе умением работать с самыми разнообразными художественными материалами! Мы с детьми много читаем книги и проясняем слова, играем в кукольный театр, беседуем и это дает широкий кругозор, большой словарный запас, отличное развитие речи и в итоге - понимание! Главное - наши все занятия проходят в игровой форме, а играть дети могут целый день и не устают, не перегружаются, а только веселятся!
  • Мы гуляем во дворе на игровой площадке, играем в подвижные и спортивные игры и ходим в парк - тренируем ножки и дышим свежим воздухом!

Для старших еще: английский язык, логопедические занятия, подготовка к школе (письмо, чтение, математика), логика, путешествие в прекрасное (эстетика), информатика (умение систематизировать), риторика, календарь и время, в игровой форме: география, история, природоведение. Наши дети любят и умеют учиться! А выпускники легко проходят конкурсы в разные гимназии и школы Москвы! Приходите и посмотрите сами!

Возможны дополнительные услуги:

  • возможность оставлять ребёнка с воспитателем после окончания работы детского сада (после 19 ч.), в выходные дни, а также на ночь. Оплата за дополнительные часы в дневное время(до 22 ч.) : 200 руб./ч., в ночное время (c 22 до 8 ч.) – 100 руб./ч.;
  • индивидуальные консультации и занятия с логопедом, с психологом – 800 руб./ч.
  • курс оздоровительного и лечебного массажа –1000 руб. – 1 сеанс.
  • Игровой английский –500 руб./ч – в группе, индивидуально – 700 руб./ч


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: