Большим опытом необходимыми навыками и. Карьерные навыки, необходимые для успеха(продолжение)

Этой статьей я открываю одну из самых важных тем для соискателей. Для того, чтобы быть уверенными в успешном прохождении интервью, вы должны не только знать, какие навыки ищут рекрутеры в кандидатах, но и владеть ими в совершенстве.

Прежде чем вы пойдете на свое главное собеседование, вы должны понимать, что менеджеры по подбору персонала ищут в кандидате не только релевантный опыт работы, но и определенные навыки, необходимые для качественного выполнения должностных обязанностей. Ведь когда рекрутеры задают вам вопрос , они хотят услышать именно те навыки, которые они больше всего ищут в соискателе.

Каждая работа требует различных технических знаний и умений, но помимо этого, есть набор необходимых профессиональных навыков и компетенций, которые увеличат вашу ценность для потенциального работодателя.
Я составила список навыков, занимающих первые три позиции в рейтинге ТОП 3 из 10 наиболее универсально оцениваемых навыков работы на основе анализа многолетнего опыта работы с рекрутерами, менеджерами по найму и соискателями. Мои выводы также подкреплены многочисленными опросами работодателей, в том числе проведенных Национальной ассоциацией колледжей и работодателей (NACE).
Эти компетенции , которые ценятся в кандидатах от начального уровня (без опыта работы) до уровня тор-менеджеров во всех отраслях: от высоких технологий, медицины, экономики, образования финансирования, управления и др…) Поэтому, самое главное умение соискателя суметь отразить эти ключевые навыки в а в дальнейшем продемнострировать на И если даже вы не владеете ни одним из требуемых навыков, у меня есть для вас отличная новость: я помогу вам сформировать и развить необходимые навыки и стать сильным кандидатом: первым среди равных!!!
Я рекомендую вам проанализировать ваши навыки и определить рейтинг для себя (по шкале от 1 до 10, 10 является высшей оценкой) в каждой категории. Это даст вам довольно четкое представление о тех сильных сторонах, которыми вы должны овладеть, чтобы продать себя на собеседовании.

ТОР 3 Профессиональных навыка:

  1. Коммуникативность
  2. Работа в команде
  3. Инициативность

1.Коммуникативность

«Главнейшая формула успеха –умение общаться с людьми» Т. Рузвельт

Эффективно общаться с другими людьми является одним из самых важных навыков, которым вы должны владеть. Это не только полезно для социального взаимодействия в вашей личной жизни, но это также навык, который является обязательным для построения успешной карьеры. Работодатели из всех отраслей ищут сотрудников с сильными коммуникативными навыками. Эти качества ищут рекрутеры в резюме и обращают свое внимание на интервью в первую очередь на то, как вы говорите и как вы слушаете.

Дейл Карнеги утверждал, что успех человека на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% от его умения общаться с людьми. Работодатели хотят нанимать людей, которые способны эффективно общаться с коллегами и клиентами, как внутри, так и вне компании. Обязательно включайте в резюме этот навык и работайте над его развитием.

2. Работа в команде

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество- свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.» Сенека

В 2015 году по итогам опроса навык «умение работать в команде» сыграл в ничью с лидерскими качествами: получил заслуженное второе место в рейтинге наиболее ценных навыков для оценки кандидатов. 77,8% от общего числа опрошенных компаний выбрали эти два качества как наиболее привлекательные для выбора сотрудников.
Согласитесь, называть себя «командный игрок» стало необходимостью для того, чтобы получить работу в любой компании. HR- менеджеры хотят услышать от вас, что вы можете достигать эффективного результата вместе со всеми членами команды. Работа в команде требует сочетания нескольких качеств — коммуникативных навыков (см. выше), умение выстраивать долгосрочные отношения с коллегами и быть открытыми для сотрудничества.
Почему работа в команде так важна для сегодняшних работодателей?
Почти каждая работа требует совместной деятельности всех сотрудников компании, или по крайней мере эффективного взаимодействие между смежными службами для выполнения слаженной результативной работы. Поэтому способность работать с другими людьми является особо ценным качеством для работодателей. Мы все имели опыт работы с коллегами, которые «гуляли сами по себе» и не разделяли интересы коллектива, и это действительно может оказать негативное влияние на результативность и общий моральный дух.

3. Инициативность

«Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам» Стив Джобс

Работодатели отдают третье место инициативе, как весьма важному ключевому качеству (4,4 по по пятибальной шкале), которым должен обладать кандидат. Вы должны обязательно включить это качество в резюме и привести примеры на собеседовании, если вы действительно хотите получить эту работу.
Работодатели хотят самостоятельных, ответственных и мотивированных сотрудников, которые постоянно ищут способы, чтобы способствовать достижению результата и развитию компании, а не сидеть сложа руки, ожидая следующих назначений и бенефитов. Главная цель работодателей состоит в том, чтобы иметь в своем штате сотрудников, которые способны генерировать идеи и активно искать пути для их воплощения, чтобы продвигать бизнес вперед.

Продолжаем разбирать карьерные навыки , которые помогут вам стать успешным в своей работе. В одной из предыдущих статей мы уже разбирали, для роста по карьере. Сегодня вы пополните этот список.

Умение анализировать

Данное качество пригодится вам во всех видах деятельности. Этот карьерный навык позволит вам понять, почему же выполненные действия не привели к желаемому результату? Ошибок бояться не надо! Из просто необходимо изучить, проанализировать и впредь не повторять .

Бейте свои же рекорды

Мышцы спортсмена растут только тогда, когда получают чуть больше, чем «комфортная» нагрузка. Для того чтобы расти по карьерной лестнице, мало просто повторять одни и те же действия изо дня в день.

Вам нужно развитие! Как его достичь? Делайте чуть больше, чем обычно – увеличивайте нагрузку постепенно. Например, вы провели публичное выступление для десяти человек. Попробуйте в следующий раз выступить перед 20 или 30 сотрудниками.

Не бойтесь давать критику

В прошлой статье мы писали о необходимости объективно воспринимать критику. Не менее важным является карьерный навык, который подразумевает обратную связь на деятельность и результаты коллег и подчиненных.

Не надо бояться высказать свое экспертное мнение (или просто точку зрения). Также не стоит прогибаться под мнение других, если у вас другое видение ситуации относительно чьих-либо действий. Даже если эти «другие» выше вас по служебному статусу.

Умейте органично и убедительно подать информацию – это, кстати, можно отнести к отдельному навыку.

Говорите «НЕТ»!

Конечно, не всем подряд и не всегда. Но бывают такие ситуации (вы ведь понимаете, о чем идет речь), когда нужно было отказать в просьбе, чтобы закончить важную и срочную задачу. А не тратить свое время на что-то менее значительное.

Научитесь говорить «Нет» — это очень полезный карьерный и жизненный навык.

Умение учиться

Многие думают, что после окончания школы и ВУЗа обучение заканчивается. Это не так, если вы хотите быть успешным и расти по карьерной лестнице.

Истинные мастера бесконечно оттачивают свое мастерство, постоянно учатся, совершенствуются!

Найдите того, кто готов вам давать полезные советы. Того, кто уже имеет те достижения, к которым вы только идете.

Способность продавать

Кто-то подумает, что если его работа связана, например, с бухгалтерией, то этот навык развивать не надо. И будет ошибаться. Способность продавать нужна не только продавцам и агентам – она нужна всем.

Чем дороже на собеседовании при приеме на работу вы сможете себя продать, тем выше получите должность и оклад. Чем лучше вы будете ежедневно продавать свои навыки, тем быстрее получите повышение.

Умение составлять правильные планы

Почему «правильные»? Потому что они будут реализовываться . Вам необходимо выработать свой стиль планирования, когда вы не просто будете записывать на бумажку все, что хотите сделать завтра, но и еще делать это, завершая большинство задач в срок и полностью.

Слушайте себя

Ваш организм сам знает, что, когда и в каком количестве ему есть, когда ложиться спать и какова комфортная продолжительность сна. Научитесь слушать себя , и у вас появится больше энергии для достижения успеха в работе. Это один из важнейших карьерных навыков!

К тому же, как ни крути, здоровье восстанавливать тяжелее, чем поддерживать его на должном уровне!

На сегодня это все! Прочитайте еще раз эту статью и подумайте, над какими из карьерных навыков вам нужно потрудиться: какие просто подтянуть, а какими обзавестись? Сделайте это сразу! Составьте список нужных вам навыков и начинайте действия по их реализации, не откладывая.

Какой будет работа будущего? При быстром технологическом и экономическом развитии, бывает довольно сложно уследить за тем, что происходит в мире, или предсказать в какой карьере вы преуспеете через несколько десятилетий.

Но даже если предсказывание конкретной работы является бесполезным делом, в Институте Будущего считают, что уже сейчас можно развить в себе некоторые полезные навыки, чтобы подготовить себя к успешной карьере в будущем. Вот те широкие навыки, которые помогут работникам приспособиться к меняющимся перспективам карьеры будущего.

  1. Умение осмысливать – это способность определять более глубокое значение или важность того, что высказывается.
  2. По мере того, как умные машины захватывают рутинное производство и сферу услуг, будет наблюдаться рост спроса на такие навыки, которые машины не могут выполнять так же хорошо, как люди. К ним относятся мыслительные навыки высшего уровня, которые трудно закодировать.

    Умение осмысливать помогает нам создавать уникальное понимание, которое имеет важное значение для принятия решений. Когда шахматный суперкомпьютер одержал победу над чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым, многие посчитали это знаком того, что компьютер обладает высшими мыслительными навыками. Но суперкомпьютер выиграл только за счет грубых расчетов, то есть способности оценивать миллионы возможных ходов за секунду, но не применяя тот человеческий интеллект, который помогает нам жить.

    Компьютер может победить человека в шахматах, но не может принимать решение. Несмотря на большие достижения в искусственном интеллекте, мыслительный процесс все еще остается загадкой, а критическое осмысливание станет тем навыком, в котором мы все больше будем испытывать потребность на работе.

  3. Социальный интеллект – это способность устанавливать связи с другими на глубоком уровне, чувствовать и стимулировать реакцию и желаемое взаимодействие.
  4. Несмотря на то, что сейчас разрабатываются прототипы эмоциональных роботов, диапазон социальных навыков и эмоций, которые они могут выражать, довольно ограничен. Чувства являются столь же сложными, что и осмысливание, а машины, которые мы строим, не являются социальными или эмоциональными существами.

    Работники, обладающие социальным интеллектом, могут быстро распознать эмоции других людей и приспособить свои фразы, интонацию и жесты соответственно. Это всегда были ключевыми навыками для работников, которым нужно сотрудничать и строить отношения доверия, но еще более важно при взаимодействии в больших группах людей в разной обстановке. Эмоциональный и социальный интеллект развивался на протяжении тысячелетий, в течение которых мы находились в группах, и будет оставаться важным навыком, давая людям преимущество перед машинами.

  5. Инновационное и адаптивное мышление –умение мыслить и выдвигать решения и ответы, которые выходят за рамки механического запоминания и правил.
  6. Последнее исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, показало, что за последние три десятилетия в США возможности работы все больше концентрируются в высококвалифицированных, высокооплачиваемых профессиональных, технических и управленческих профессиях и в малоквалифицированных профессиях в сферах питания и ухода за собой. Высококвалифицированная работа включает в себя абстрактные задачи, а малоквалифицированная - задачи, требующие работы рук. У обеих категорий задач есть кое-что общее, а именно, ситуационная адаптивность- то есть умение отвечать на неожиданные обстоятельства момента. Так, для того, чтобы написать убедительный правовой документ или создать новое блюдо из имеющихся ингредиентов требуется инновационное мышление и умение приспосабливаться, что будет высоко цениться в последующие десятилетия.

  7. Кросс-культурная компетенция – способность работать в различных культурных средах.
  8. В нашем глобально связанном мире, работникам нужно уметь работать в любой среде, в которой они оказываются. Это требует определенных информационных ресурсов, таких как лингвистические навыки, а также умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, чувствовать и отвечать на новое содержание.

    Кросс-культурная компетенция станет важным навыком для многих работников. В организациях все больше рассматривают многообразие в качестве двигателя новаторства. Последние исследования показали, что группа становится по настоящему интеллектуальной и передовой, если в ней собираются люди разных возрастов, обладающих разными навыками, из разных направлений, обладающих разным мышлением и стилем работы.

    Потому в ближайшие несколько десятилетий многообразие станет основой прочности в организации. Успешные работники должны выявлять и обговаривать точки соприкосновения (общие цели, приоритеты), преодолевать разногласия, строить отношения и эффективно работать вместе.

  9. Компьютерное мышление - способность переводить большое количество данных в абстрактные понятия и понимать ход мыслей, основанных на данных.
  10. По мере того, как количество данных, имеющихся у нас в наличии, растет в геометрической прогрессии, все больше профессий будут требовать навыки компьютерного мышления, для того, чтобы интерпретировать эту информацию. Язык программирования для новичков и технологии, обучающие основам программирования виртуального мира, помогут нам воздействовать на нашу среду и улучшить взаимодействие. Так например, при приеме на работу будут цениться такие навыки, как умение делать статистический анализ. Но работником следует знать, что у этого навыка есть и свои ограничения. Нужно понимать, что модель - это всего лишь приблизительная действительность, а не сама действительность. И к тому же, работникам нужно уметь работать в отсутствии данных, даже когда нет алгоритма решения.

  11. Грамотность в области новых медиа-технологий - способность критически оценивать и разрабатывать содержание, используя новые формы средств массовой информации для убеждающего информационного взаимодействия.
  12. Взрыв пользовательского СМИ, включая видео, блоги и подкастинг, которые сейчас главенствуют в нашей социальной жизни, будет особенно ощутимым в ближайшие десятилетия. Следующим поколениям работников нужно будет хорошо разбираться в таких формах медиа, как видео, уверенно создавать и представлять свою собственную визуальную информацию. Так как визуально стимулирующая информация становиться нормой, работникам нужны все более сложные навыки для того, чтобы убедить аудиторию.

  13. Трансдисциплинарность – грамотность и способность понимать концепции в разных отраслях знаний.
  14. Многие из сегодняшних мировых проблем, таких как, например, перенаселение и глобальное потепление, слишком сложны для того, чтобы их смогла решить какая-то одна область знаний. Эти многогранные проблемы требуют трансдисциплинарных решений. Можно уже заметить появление новых областей знаний, таких как нанотехнологии, которая объединяет молекулярную биологию, биохимию, белковую химию и другие специальности. Этот сдвиг имеет серьезные последствия для того набора навыков, которыми должен будет обладать работник в организациях. Трансдисциплинарность - это не просто объединение специалистов из разных областей, а обучение исследователей, которые смогут говорить на языке разных дисциплин. Идеальный работник будущего должен обладать глубокими знаниями в одной области, но уметь общаться на языке более широкого круга областей знаний. Это требует любознательности и желания учиться и после формального образования.

  15. Конструктивный склад ума – способность представлять и развивать задачи и процессы работы для желаемого результата.
  16. Открытия в нейронауке делают упор на то, как глубоко наша физическая среда влияет на наше познание. В последнем исследовании обнаружили, что высота потолка влияет на природу мышления. Участников исследования попросили оценить свое состояние или чувства, когда те находились в комнате с высоким или низким потолком. Те, кто находился в комнате с высоким потолком, отвечали более одобрительно на слова "свобода", "неограниченный" и "открытый", в то время как в группе с низким потолком люди описывали себя словами, ассоциирующими с ограничениями.

    Работникам будущего нужно будет развивать навыки для распознавания того типа мышления, которое нужно для разных задач, и вносить изменения в свои условия работы для того, чтобы улучшить способность выполнять эти задачи.

  17. Когнитивное управление нагрузкой – умение выделять и фильтровать информацию по важности и понимать, как извлечь максимум пользы из когнитивного функционирования, используя различные техники.
  18. В мире, богатом информацией в разных форматах и из различных устройств, когнитивная перегрузка становится актуальной. Организации и работники смогут извлечь выгоду из массового потока данных, только если они смогут ее эффективно фильтровать и концентрироваться на том, что действительно важно. Следующему поколению работников нужно будет разрабатывать свои техники для решения проблемы когнитивной перегрузки и научиться использовать новые инструменты для того, чтобы справиться с натиском информации.

  19. Виртуальное сотрудничество – способность работать продуктивно, побуждать участие и демонстрировать присутствие в качестве члена виртуальной команды.
  20. Технологии связи значительно облегчили работу, обмен идеями и продуктивность, несмотря на физическое разделение. Но в виртуальном мире также требуются свои навыки. Человеку в виртуальной команде нужно разработать стратегии того, как вовлекать и мотивировать рассредоточенную группу.

    Так технологии, применяемые в компьютерных играх, могут быть довольно эффективными в больших виртуальных сообществах. Обеспечение платформ для совместной работы, типичных для игр, таких как немедленная обратная связь, четкие цели и ряд задач, разделенных на стадии, может стимулировать участие и мотивацию.

    Также члены виртуальной команды должны научиться находить ту среду, которая будет способствовать продуктивности и благополучию, чтобы преодолеть изоляцию, связанную с отсутствием доступа к центральному рабочему месту.

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности.

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Функции руководителя группы.

Функции, которые должен выполнять руководитель группы, независимо от ее уровня, включают в себя:

Определение целей и задач;

Распределение заданий между членами группы;

Определение обязанностей и обсуждение их с каждым сотрудником;

Контроль и обсуждение хода выполнения индивидуальных и групповых заданий;

Мотивация сотрудников;

Поощрение кооперации и сотрудничества внутри и вне группы;

Создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе;

Решение проблем и принятие решений;

Поощрение инициативы сотрудников, учет их взглядов, мнений, идей;

Создание условий для работы с полной самоотдачей;

Дисциплинирование, в случае необходимости.

Приведенный выше список не исчерпывает функции руководителя, но демонстрирует их широту.

Все эти функции базируются на общих деловых навыках: умение убеждать, общаться, учитывать черты характера других, обучать, демонстрировать свою компетентность и т. д.

Вместе с этим есть и специфические навыки, которыми обязательно должен владеть руководитель.

К ним относятся навыки:

планирования;

распределения работ;

управления;

поддержки и мотивации;

информирования;

оценивания результатов.

Рассмотрим навыки более подробно.

Планирование.

Эта функция состоит в определении целевых установок и задач группы, а также в определении эффективной стратегии достижения целей.

Результатом этого этапа должен быть детальный план действий, необходимых для достижения цели.

Цели, стратегия и планы создают чувство перспективы для группы и являются базисом для оценки степени продвижения к цели.

Это одна из важнейших функций руководителя.

Он должен уметь отстраниться от оперативных задач (“текучки”) и смотреть в будущее.

Руководитель должен в каждый момент знать, где группа находится, что она должна делать в текущий момент, в ближайшем и отдаленном будущем.

Распределение заданий между членами группы.

Когда план разработан, его нужно детально обсудить с группой.

Главная задача этого этапа сделать каждого члена группы “соучастником”, соавтором плана.

Наибольший эффект будет в том случае, если сотрудники будут воспринимать план как “свой”, а не руководителя.

Затем согласуйте с каждым сотрудником его индивидуальное задание и утвердите план в окончательном виде с фиксацией временных и функциональных ориентиров.

Управление.

После начала работы над индивидуальными заданиями руководитель должен контролировать этот процесс и управлять им, в том числе и дисциплинировать тех, кто нуждается в этом.

Кроме того, он является координатором при выполнении взаимосвязанных, комплексных работ, выполняет роль посредника при конфликтах между членами группы, решает спорные вопросы.

Очень важны в этот период функции мотивации и поощрения сотрудников, создания атмосферы уверенности в успехе, культивирования хороших деловых отношений и благоприятного психологического климата.

Поддержка и мотивация.

Руководитель должен поддерживать членов своей группы.

Люди работают лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело замечен и оценен руководителем и группой в целом.

Если кто-либо из сотрудников имеет персональные проблемы, руководитель должен знать их и помочь справиться с ними.

Для этого необходимо знать персональные особенности каждого сотрудника, его устремления, мотивацию, способности, чувства, интересы.

Руководитель может достичь этого, проводя регулярные индивидуальные собеседования с сотрудниками, с другой стороны, такие беседы, как правило, повышают лояльность группы в целом к своему руководителю.

Информирование.

При изменении обстоятельств, появлении новой информации, касающейся деятельности группы, руководитель должен сообщить это всем ее членам.

Утаивание любой информации приводит к распространению сплетен, что неизбежно повлияет на сплоченность группы.

Вообще важна информационная открытость в группе.

Руководитель должен не только сообщать внешнюю информацию, но и получать ее от членов группы.

Руководитель должен приветствовать предложения и критические замечания членов группы, при этом демонстрировать, что эта информация важна и полезна для него.

Оценивание результатов.

Руководитель должен непрерывно оценивать результаты работы как каждого сотрудника, так и группы в целом, с точки зрения выполнения принятого плана.

Если похоже, что план не будет выполнен, необходимо представить группе предложения по его изменению или даже полностью изменить стратегию достижения целей.

После того, как группа достигла поставленных целей, необходимо оценить, какие элементы плана были успешными, а какие нет.

Такие оценки будут полезны в будущем при выполнении новых задач.

Функциональный подход основан на предположении, что лидер является многосторонне развитым индивидуумом, который владеет широким кругом деловых навыков и имеет определенные личные качества: решительность, уверенность, развитое чувство юмора и т. д., и на основании этого пользуется уважением группы.

При этом важно отметить, что просто назначение на должность руководителя не делает человека лидером.

С другой стороны, недостаточно просто обладать необходимыми навыками и человеческими качествами.

Лидерство является более чем просто суммой названных факторов.

Для руководителя очень важно завоевать доверие группы и получить признание своего лидерства всеми членами группы.

14. Требования к личностным характеристикам руководителя.

Качества, которые менеджеру в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

В работа менеджера важным личным качеством является хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Для всех ведущих компаний характерен принцип «не оставлять ни одного предложения, пусть даже незначительного, без ответа». С этой целью, например на фирме «Toyota» ведется ежемесячный учет предложений, которые рассматриваются на различные уровнях в зависимости от ценности предложения.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Т.е. по сути принять за аксиому теорию «Y» Дугласа Макгрегора, разработаную им в 60х годах, первый пункт которой гласит: «Работа для человека так же естественна, как игра». Руководитель должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей.

Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. .

2. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.

4.Филипп Генов Психология управления. - М: Прогресс,1982.

5. А.Н.Ельцов Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-1998.-№2.


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: