Почему ребенок 9 лет рассказывает. Почему ребёнок не слушается и что с этим делать? Ладушки, ладушки, где были

В этой статье:

Физическое развитие ребенка в 9 лет, будь то мальчик или девочка, позволяет говорить о том, что визуально это уже почти подросток, причем достаточно ловкий, быстрый, сильный и выносливый. С ребенком в этом возрасте уже можно общаться почти как со взрослым. Он способен поддержать беседу, аргументируя сказанное, отлично усваивает новую и непростую для него информацию.

Несмотря на это, психика ученика младших классов еще не до конца сформирована. Он по-прежнему нуждается в неусыпном контроле (лучше, чтобы он был не слишком навязчивым), внимании и заботе. В 9 лет дети активно растут, становятся выше и крепче, взрослеют ментально.

В этом возрасте для них огромное значение имеет школа, одноклассники, контакт с преподавателями. Девочка при этом больше всего на свете хочет быть отличницей, имеющей высокий авторитет как среди учителей, так и среди одноклассников, а вот мальчик акцентирует внимание только на авторитете среди одноклассников.

На 10 году жизни у детей наступает новый период, когда многие привычные им вещи и условия меняются. Основную часть времени они по-прежнему проводят в школе, по выходным и вечерам гуляют на улице с друзьями. Но это не значит, что у ребенка все идеально и безоблачно. В 9 лет у него есть свои проблемы, он радуется и грустит, а главное - ищет поддержки родителей.

Очень важно,
чтобы ребенок находил поддержку дома в любом случае, что бы он ни натворил. При этом нужно понимать, что с младшим школьником нужно вести беседы, позволяющие ему научиться думать, анализировать, оценивать свое поведение и предугадывать последствия. Проступки и достижения - все это должно обсуждаться дома в комфортной обстановке с дружественным участием родителей и четким высказыванием их позиции по отношению к случившемуся.

Основные навыки девятилетних детей

Развитие детей в 9 лет позволяет им уметь многое из того, что было недоступно еще год назад. Именно в этот период у ребенка может появиться возможность заявить о себе как о лидере, к мнению которому прислушиваются и которого уважают. Также именно в это время дети могут почувствовать себя аутсайдерами. Родителям в этом случае необходимо будет помочь им найти выход из положения и научить коммуникативным навыкам.

Главное
достижение в этом возрасте - это именно умение налаживать новые контакты и грамотно высказываться. Большинство детей на 10 году жизни стараются делать все максимально быстро, не проявляя терпения. Они быстры во всех областях:

  • в еде;
  • в учебе;
  • в движении.

Девятилетки любят быть в центре внимания, обожают проводить время с друзьями, обсуждая такие важные темы, как верность, предательство или сочувствие.

В 9 лет здоровый ребенок, развитие которого происходит нормально, умеет:


Дети в этом возрасте проявляют любопытство касательно всего, что встречается им на пути. Мальчик с большим интересом выясняет, как работает компьютер, девочка в 9 лет уже может интересоваться модой, косметикой. Школьники задают множество вопросов старшим, а если не получают исчерпывающих ответов, ищут их в книгах и в Интернете.

Что касается дружбы, то в этом возрасте все просто. Друзей девятилетний ребенок выбирает себе своего пола и возраста. На протяжении всего года отношения с родителями ровные и дружественные, и лишь ближе к 10 годам могут начинать проявляться резкие смены настроения с несвойственной ранее ребенку апатичностью. Причина - в первых проявлениях переходного возраста.

Как правильно питаться девятилеткам?

Здоровый ребенок, развитие которого протекает без сбоев, в 9 лет имеет просто «зверский» аппетит. Это
связано с огромным количеством энергии, необходимой школьникам для роста и полноценного развития. Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок насыщался не фастфудом и полуфабрикатами, а полноценной едой, обеспечивающей его детский организм необходимыми витаминами и микроэлементами.

Несколько раз в день школьник младших классов должен получать полноценную горячую пищу, желательно на завтрак - молочную кашу, на обед – суп и второе с мясной или рыбной основой, на ужин - творожную запеканку, сырники или любое другое блюдо, богатое белками.

В рационе ребенка в избытке должны быть фрукты и свежие овощи, а время от времени можно позволять ему побаловать себя сладостями. Перекусы лучше организовать из фруктов и молочных продуктов, например йогурта, сырков, брынзы.

Отличный аппетит с потреблением большого количества продуктов
подразумевают собой достаточную для этого возраста физическую нагрузку. Очень важно, чтобы привычка ребенка много и сытно есть не стала причиной отложения в таком раннем возрасте лишних килограммов и, как следствие, появления комплексов в будущем. Необходимо, чтобы в семье присутствовала некая культура питания, а также практиковался столовый этикет, который ребенок будет впитывать с детства.

Родители должны провести беседу с ребенком касательно последствий частого употребления вредной пищи: газированных напитков, чипсов и сухариков. Школьник должен сознательно делать выбор в пользу здоровой еды, не пытаясь тайком от взрослых полакомиться запрещенными продуктами.

Каким должен быть режим дня девятилетки?

Развитие ребенка в возрасте 9 лет протекает интенсивно, он испытывает немалые нагрузки. Чтобы сократить силу их воздействия на школьника, родители должны позаботиться о режиме дня для него. Ребенку, который соблюдает режим, будет проще распределить время, необходимое для учебы, для занятий в спортивной секции и отдыха. Он сможет высыпаться, не будет иметь проблем с аппетитом из-за повышенной усталости и обязательно найдет время для личных нужд.

Нормальный режим для ребенка этого возраста:


В 9 лет ребенок обязательно должен самостоятельно чистить зубы утром и вечером, поэтому родителям нужно это взять на контроль, предварительно проведя беседу о том, какие последствия может вызвать игнорирование этого правила. И, конечно же, родители должны показывать чаду положительный пример, соблюдая режим и правила гигиены.

Перед сном младшему школьнику нежелательно
позволять играть в компьютерные игры или смотреть телевизор (в это время ничего детского он там все равно не найдет). Правильнее будет приучить его к чтению книг или к настольным играм.

Что касается уроков, то как мальчик, так и девочка могут постараться убедить родителей, что им необходимо их делать возле компьютера (якобы с целью поиска информации) или с музыкой. Родители должны настоять на том, что все развлечения будут доступны только после выполнения заданий в спокойной обстановке за столом с настольной лампой.

Как развивается психика детей в 9 лет?

В 9 лет психическое развитие ребенка переходит на новый уровень. Мальчик это или девочка, не важно – главное, что они становятся эмоционально заметно более зрелыми, умеют чувствовать ситуацию, приходить на помощь.

Одно из основных качеств, формируемых в этом возрасте - независимость. В 9 лет ребенок уже совершенно сознательно сокращает степень зависимости от семьи, стараясь проявлять больше самостоятельности. Лучшее удовольствие в этом возрасте -
остаться ночевать у друга или отправиться на пикник с одноклассниками. Не исключено, что в этом возрасте дети будут проявлять эмоциональную привязанность к посторонним людям даже больше, чем к родственникам.

Еще одна характеристки психического развития школьника в 9 лет - это самоуверенность или же, наоборот, неуверенность в себе. Ребенок либо слишком высокого о себе мнения, перестает считаться со взрослыми, либо слишком низкого из-за испытываемого натиска со стороны одногодок. Чтобы школьник лучше справился в новыми для него испытаниями, родители с детства должны воспитывать в нем чувство здоровой уверенности в себе.

В заключение отметим, что дети в 9 лет принадлежат к группе риска в отношении попадания в неприятные и опасные ситуации. Именно в этом возрасте чаще всего их похищают, сбивают машины, обворовывают. Поэтому родители (особенно если в семье мальчик) должны знать, с кем общается ребенок, постоянно вести с ним разъяснительную работу, обсуждая риски и поведение.

По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

9 месяцев малыш не сидит - надо выяснить причину

Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.

Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?

Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  1. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  2. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  3. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  4. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).

Развитие малыша 6-9 месяцев

Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.


Отставание в развитии в 9 месяцев - косоглазие, не сидит

Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.

Почему это происходит?

Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.


Причина нарушения развития - родовая травма

В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

  • Задержка внутриутробного развития плода.
  • Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
  • Анемия, диагностированная у матери при беременности.
  • Внутриутробные инфекции.
  • Врожденные пороки развитие.
  • Сложные роды; кесарево сечение.
  • Родовая травма.
  • Низкие баллы при шкале Апгар.
  • Недоношенность или переношенность.
  • Преждевременные роды.
  • Стремительные роды.
  • Избыток или недостаток околоплодных вод.
  • Дистрофия мышечной ткани.
  • Рахит.

Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.


Положение тела малыша при сидении

Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.


Кольца для обучения сидению

Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.

Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.


Обучение сидению должно быть регулярным

Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

  1. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
  2. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
  3. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
  4. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.

Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.


Самостоятельное переворачивание - начало обучения
  • Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
  • Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями. Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
  • Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
  • Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
  • Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

  • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
  • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
  • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.

Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно

Нужно ли обращаться к специалисту?

Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.

В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

Детская ложь. Нам, взрослым, она кажется такой бесхитростной и наивной. Но причины того, что ребёнок начинает лгать родителям, безобидными или незначимыми назвать никак нельзя. Ваш малыш фантазирует и выдаёт эти фантазии за действительность? Или он говорит неправду, пытаясь скрыть некоторые свои действия и поступки от вашего бдительного внимания? Как отучить ребёнка врать? Не спешите обличать карапуза и наказывать. Ведь, если подойти к проблеме с точки зрения психологов, то, скорее, воспитательную работу нужно проводить, сначала, с самими родителями. Чтобы они ошибочно не начали бороться со следствием, коим, по сути своей, ложь и является. Но попытались разобраться в причинах, побуждающих детей прибегать к столь непопулярному способу выхода из некомфортных для них ситуаций.

Дети врут родителям потому, что им в их мире почему-то становится не комфортно

  • Это бальзам для душевных ран.
  • Это нашедший выход внутренний конфликт.
  • Это спасательный круг в, казалось бы, безвыходной ситуации.

И что такое детская ложь для родителей?

  • Это сигнал бедствия.
  • Это призыв о помощи.
  • Это индикатор того, что в мире вашего любимого крохи далеко не всё так хорошо, как вам может показаться на первый взгляд.

Как бы печально для вас это ни звучало, но то, что малыш начал вам врать, говорит о кризисе доверия в ваших отношениях. И искать пути выхода из этого кризиса нужно именно вам, родителям, как более опытным, уравновешенным, авторитетным.

Дети врут, когда они перестают доверять своим близким

Не спешите обличать малыша во лжи и ругать его за . Попытайтесь понять, почему у крохи возникла необходимость сказать вам неправду. Ведь, зачастую, причины детской лжи совсем не те, которые видимы вам при поверхностном рассмотрении.

Единого рецепта решения этой проблемы вы не найдёте. У каждого он будет свой. В зависимости от проблем взаимопонимания, которые встали между вами и вашим ребёнком.

Кризис доверия между родителями и детьми возникает тогда, когда старшим поколением выбирается неправильная модель взаимоотношений и не совсем верная тактика воспитания своих чад.

Малыш не станет вам врать, если его жизнь течёт спокойно и размеренно, если у него всё в порядке. И не стоит думать, что он позволяет себе говорить вам неправду, потому, что карапуз вас не любит и не уважает.

Попытайтесь понять, что стоит за его ложью на самом деле. Какую именно свою потребность кроха пытается удовлетворить таким образом. Это и будет ответом на вопрос: «Как отучить ребёнка врать?».

Дети врут, когда боятся наказания и порицания

Почему дети говорят неправду?

Любой родитель старается дать своему малышу всё самое лучшее, пытается передать ему свой опыт и свою жизненную мудрость, вкладывает в любимую «кровиночку» частичку своей души. Но что-то, при всём при том, мамы-папы, всё же, делают не так. Интересно, что бы это могло быть?

Каковы причины того, что, рано или поздно, наши дети начинают говорить нам неправду?

  1. Чрезмерная строгость. Если вы и наказываете карапуза за совершённые им проступки, то удивляться тому, что кроха вам врёт, пытаясь избежать очередного порицания за содеянное, право, не стоит.
  2. Игра на чувствах. Если вы демонстративно огорчаетесь, хватаетесь за сердце, вините ребёнка в своём плохом самочувствии после его шалостей или плохих оценок, вы сами провоцируете его всячески скрывать свои промахи, чтобы, просто, не расстраивать вас.
  3. Недостаток внимания. Если малыш придумывает и рассказывает всем, кто готов его слушать, истории о счастливой семье, о том, как его любят родители, как внимательны к нему, то, может, именно всего этого ему не хватает в действительности. И он проказничает и врёт только для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание, которого ему так недостаёт.
  4. Комплекс неполноценности. Кроха может быть недоволен самим собой. Это происходит тогда, когда родители его часто критикуют, развивая тем самым в маленьком человеке комплекс неполноценности. Ложь в данном случае – это попытка изменить, приукрасить не слишком радужную действительность. Стать в своих глазах и в глазах окружающих достойным уважения и восхищения.
  5. Ограничения в проявлении эмоций . Ребёнок – не робот. У него не может быть всегда одно и то же, непременно хорошее, настроение. Он может грустить и огорчаться, может быть раздражён и, даже, взбешён. И если ему будут препятствовать проявлять эти эмоции и давать им выход, он, просто, замкнётся в себе и станет лгать. В угоду желающим видеть его всегда весёлым и жизнерадостным карапузом родителям.
  6. Фантазии. Фантазёры и мечтатели, пожалуй, самые милые и привлекательные из всех маленьких лжецов. И такая ложь – это, скорее, проявление творческого начала и слишком . Враньё фантазёров вполне безобидно, если его понять и вовремя направить в нужное русло. Может, у вас в семье растёт современный Жюль Верн или свой, родной Жак Ив Кусто?..

А, может, ваш малыш не лжёт, а просто фантазирует? Тогда нужно направить эту его особенность в нужное русло

Ну как, у вас получилось по характеру лжи ребёнка определить её основные причины? Если да, то половину пути к искоренению этой привычки у малыша вы уже прошли.

Теперь главное – сделать правильные выводы и старательно провести работу над собственными ошибками в .

Как отучить малыша 4-5 лет лгать родителям?

Часто бывает так, что ребёнок ещё совсем маленький, но он уже успел столкнуться с вашим неодобрением.

И, боясь в очередной раз увидеть его в ваших глазах, боясь потерять вашу любовь, он, совершив что-то, что, как уверен кроха, повлечёт за собой это самое неодобрение, как спасение, как защиту, использует ложь. Как не допустить, чтобы ложь, какими бы ни были её причины, не вошла в привычку, не стала нормой для малыша?

Если ребёнок будет верить в ваше доброе к нему отношение, он не побоится признаться вам в своём проступке

Как поступать родителям в подобных обстоятельствах?

  1. Присядьте рядом с крохой так, чтобы ваши глаза располагались на одном уровне.
  2. Спокойно скажите ему, что вы знаете, что карапуз соврал вам.
  3. Попросите малыша сказать вам правду, заверив его предварительно, что сердиться на него, равно, как и наказывать его, вы не будете.
  4. Обязательно при этом вы должны подчеркнуть, как сильно любите кроху. И что бы он ни совершил, любить меньше вы его не станете.
  5. Когда ребёнок проникнется к вам доверием и расскажет вам правду, сдержите своё слово – не порицайте его.
  6. Помогите крохе разобраться в сложившейся ситуации. Объясните, что малыш сделал неправильно. И обязательно расскажите, как в данной ситуации нужно было поступать.
  7. Закончите беседу ещё одним заверением в том, что вы его любите, и всегда и в любой ситуации готовы прийти крохе на помощь.

Конечно, одной подобной беседы не всегда бывает достаточно, чтобы полностью восстановить доверие.

Подрастая, ребёнок пытается оградить от посторонних своё личное пространство. И это ему нужно позволить сделать. В пределах разумного, конечно

Что делать, если обманывает подросток (7-9 лет и старше)?

Когда дети достигают подросткового возраста, очень часто причина их вранья заключается в желании создать для себя личное пространство, независимую от взрослых территорию, где хозяином будет только сам ребёнок.

И ваша задача - эту территорию своему тинейджеру предоставить. В разумных пределах, конечно. Но чтобы дать ребёнку реально почувствовать, что он перешёл на новую ступень взросления.

Папа-мама это понимают. И готовы строить с ним отношения на новом уровне. Но большая самостоятельность – это не синоним вседозволенности. Поэтому здесь важно чётко очертить рамки самостоятельности подростка на данном возрастном этапе.

И ещё важнее, чтобы с этими рамками согласился сам ребёнок. Дискутируйте и будьте готовы к компромиссам. Можете даже заключить договор в письменном виде. Соглашение двух сторон, когда осязаемо, имеет большую силу.

Если подросток уверен, что родители его любят, что действуют только в интересах его благополучия, что всегда готовы выслушать, понять и простить, врать он не будет даже в случае нарушения каких-то договорённостей.

Мама и папа, создайте в семье доверительные отношения, станьте не только наставниками, но друзьями для своего ребёнка, и причин говорить вам неправду у него, просто-напросто, не будет!

Ребёнок может быть честен со своими родителями

  • Когда не боится наказания, гнева и потери любви самых близких людей.
  • Когда он уверен, что его не будут унижать, что бы ни произошло.
  • Когда знает, что родители поддержат его в любой ситуации.
  • Когда вы не скупитесь на похвалы и поощрения.
  • Когда между вами и ребёнком – доверие и взаимопонимание.

И никогда не забывайте о личном примере. Насколько искренни, честны и открыты вы сами, настолько ваши дети эти качества от вас и переймут. Создайте атмосферу согласия и гармонии в своей семье. И тогда маленькие её члены не будут искать спасения от невзгод и одиночества во лжи…

Видео «Как отучить ребёнка врать?»

Что происходит?

Начнем с того, что переходный возраст включает в себя как психологию (изменение поведения, пересмотр жизненных ориентиров и авторитетов, смена ведущей деятельности), так и физиологию (начало полового созревания, появление вторичных половых признаков, тело приобретает взрослые черты и формы).

В 9 лет про половое созревание речь пока не идет (кроме единичных случаев-исключений, которые, как говорится, только подтверждают правило). Поэтому, когда говорят про переходный период в этом возрасте, то имеют в виду, скорее всего, именно потерю связи с ребенком на психологическом уровне. Исходя из этого, можно назвать этот период скорее подготовкой к переходному возрасту. Психика ребенка готовится к очень важному этапу – одному из самых драматичных в жизни человека.

Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является учебная (познавательная) деятельность, для подросткового возраста – общение, интимно-личностные отношения. Вполне возможно, что многие современные факторы: огромный доступный детям поток информации, преобладание индивидуальных (часто компьютерных) игр над совместными, увлечение родителей методиками раннего развития, приводят к тому, что в начальных классах школы у детей снижается мотивация к учебе. Сейчас дети часто приходят в 1 класс, уже бегло читая и считая в уме в пределах сотни, а их сажают за парту и предлагают складывать 2 и 2, рисовать палочки и читать по слогам «Ма-ма мы-ла ра-му». Это приводит к повышенной утомляемости, снижению интереса к учебе. Как следствие, к 9 годам роль познавательной деятельности в жизни ребенка значительно снижается и на первый план выходит общение со сверстниками – ведущая деятельность подросткового периода.

Что с этим делать?

Во-первых, как ни странно, радоваться! Ребенок растет и развивается, и если где-то в чем-то он забегает вперед – это лучше, чем, если бы он отставал в развитии.

Во-вторых, если говорить о мотивации к учебе, можно своими силами разнообразить не слишком веселые школьные будни. Например, предложить своему ребенку вместе сделать некий проект для школы в той области, которая ему интересна. Он увлекается иностранными языками и с детства смотрит мультфильмы на английском языке? – Сделайте с ним английскую стенгазету для класса. Ваш сын – шахматный гений? – Придумывайте вместе с ним математические задачи на шахматную тематику, соответствующие его классу, похвастайтесь ими учительнице. Ваша дочь отлично рисует, занимается в художественной студии? – Предложите учителю свои услуги по оформлению, например, учебных плакатов. Словом, найдите то, что позволит вашему ребенку бежать в школу с интересом, а не брести понуро, как на каторгу.

А я хочу быть дворником!

Часто родители пытаются воззвать к чувству ответственности школьника, мотивируя необходимость учиться тем, что в будущем ему это пригодится. И не понимают, что в 9 лет ребенок еще даже физиологически не готов задумываться о столь далеком будущем – психологи считают, что формирование отдела мозга, отвечающего за то, чтобы перестать жить моментом и начать жить будущим, заканчивается к 18-20 годам. Поэтому родителям 9-летнего ребенка придется искать другие слова.

Стандартные «пугалки» вроде «будешь так учиться – станешь дворником» не работают и в старшем возрасте, когда подросток уже хоть немного понимает, что такое «работать», и осознает, что таки этим придется заниматься. А в возрасте 9 лет фразы про будущую работу вообще не имеют веса, потому как до этого еще целая вечность. Да и потом – так ли это плохо, работать дворником? Романтика, свежий воздух, метлой машешь, снег кидаешь … Бесплатный фитнес, да и только! И прямые объяснения, что работа дворника – это тяжелый, физически выматывающий, абсолютно непрестижный, многими презираемый труд, результата не дадут. Просто не будут поняты адресатом.

Если вы хотите в возрасте 9 лет донести до ребенка некую мысль, то придется действовать через язык образов и картинок, понятных именно ему. Например, ребенок играет в компьютерные игры? Если он делает это в компании друзей, понаблюдайте за ними. Наверняка рано или поздно произойдет ситуация, когда ваш ребенок будет в сердцах кричать: «Петя/Вася/Маша, куда же ты лезешь! Тебя же там убьют, как ты не понимаешь! Я в этом подземелье уже был, ничего стоящего там нет, так чего же ты нарываешься на неприятности!»

Поймайте момент! Сразу после игры, как только ребенок освободится и будет готов пообщаться с вами, проявите интерес – напомните ему про этот игровой эпизод, спросите, как он себя в этот момент чувствовал, хотелось ли ему помочь человеку, который заведомо делал нечто неправильное. Главное – чтобы ваш интерес был искренним! Постарайтесь действительно узнать, какие чувства испытывал ваш ребенок – наверняка в этой ситуации он поделится своими переживаниями, потому как момент недавний и струны в душе задевший. Найдите в себе то, что откликается на эти чувства ребенка – моменты, когда вы испытываете нечто подобное. И поделитесь этим с сыном/дочерью.

«Я действительно понимаю, что ты чувствовал. Так обидно, когда ты хочешь помочь хорошему человеку, а он к тебе не прислушивается. Ощущаешь себя беспомощным и даже злишься, когда знаешь, что вот такие действия другого человека не приведут ни к чему хорошему, говоришь ему об этом – а он продолжает гнуть свою линию. Это просто раздражает, правда? Я это очень хорошо понимаю, потому что у меня так же бывает. Вот когда я говорю тебе о том, что интерес к учебе/занятия спортом/своевременное выполнение домашних заданий/ (нужное подчеркнуть) помогут тебе в дальнейшей жизни, мне тоже бывает обидно, что мои слова пролетают мимо тебя. Просто «я-то уже в этом подземелье бывала», а тебе еще только предстоит побывать. Так что, когда ты не реагируешь на мои слова, я чувствую себя такой же беспомощной, как ты, когда Петя/Вася/Маша не реагируют на твои».

Как достучаться?

Не нужно делать выводов, что ребенок тут же проникнется, осознает, поймет и будет-таки хорошо учиться/заниматься спортом/вовремя и не из-под палки выполнять домашние задания. Но слова, пример которых мы привели выше, скорее дойдут до его сознания, чем про дворника. И если постоянно ловить такие моменты и объяснять важные жизненные позиции ребенку через ассоциации с понятными ему ситуациями – то результат может быть достигнут.

В завершение хочу пожелать всем родителям, которых волнуют поднятые в данной статье вопросы, громадного терпения, безграничной и безусловной любви к своим детям.

Валентина Николаевна Волкова, воспитатель группы «Мишки-Малышки», Центр развития и образования «Элитора»

Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

При воспитании мальчика 9 лет большую роль играют не только родители, но и окружение: улица и школа.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду. Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым. В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ. Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику. Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его. Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне. Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.
  • Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: