Пеленание новорожденного до какого возраста. Нужно ли пеленать новорожденного? Нужно ли вообще это делать

Тематические викторины в летнем лагере

Викторина по теме «Христофор Колумб»

1. Когда и где родился Христофор Колумб? (В 1451 г. в г. Генуе.)

2. Откуда и на каких судах отплыл он к берегам Вест-Индии? (Из испанского города Падос на кораблях «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья».)

3. Что такое каравелла? (Существовавшее в ХIII-ХVII вв. трех - четырехмачтовое судно со сложной системой парусов.)

4. Как велся счет времени на кораблях Колумба? (По ампольетам - песочным часам. Дежурный юнга должен был каждые полчаса перекладывать склянки - именно за это время пересыпался песок из верхней склянки в нижнюю.)

5. Сколько экспедиций совершил Христофор Колумб к берегам Америки? (4 экспедиции; в 1492-1493 гг., 1493-1496 гг., 1498-1500 гг., 1502-1504 гг.)

6. Перечислите острова, открытые в Карибском море Христофором Колумбом. (Куба, Гаити, Пуэтро-Рико, Гваделупа, Доминика, Багамские острова.)

7. Назовите места на географической карте, связанные с именем Колумба. (Колумбийский округ, Колумбийское плато, г. Колумбия (штат Южная Каролина), г. Колумбус (штат Джорджия), г. Колумбус (штат Огайо) - США; республика Колумбия - Южная Америка, река Колумбия на территории Канады и США.)

8. Какое государство в Новом Свете названо в честь Христофора Колумба? Когда его открыли испанцы? (Колумбия открыта в 1499 г., названа так в 1863 г. в честь Христофора Колумба столица - Богота).

9. Когда в Европе стали курить табак? (После возвращения Колумба из экспедиции. Моряки переняли эту привычку от индейцев.)

10. Почему земля, открытая Христофором Колумбом, названа Америкой? (В честь мореплавателя Америго Веспуччи, который совершил плавание к Берегам Нового Света.)

Викторина по теме «Птицы»

1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)

2. Птица-непоседа. (Трясогузка.)

3. Глупые красавцы. (Фазаны.)

4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)

5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)

9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)

12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)

13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

14. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)

15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)

16. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)

17. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)

18. Что птицам страшнее - холод или голод зимы? (Голод.)

19. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)

20. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

21. Какая птица, возвращаясь с юга, часть пути шагает пешком (Коростель, или дергач.)

Викторина по теме «Звери»

1. Зверек, живущий под землей? (Крот.)

2. Жемчужина сибирской тайги. (Соболь.)

3. Царь зверей. (Лев.)

4. Какая страна является страной священных обезьян? (Индия.)

5. Как называют ящерицу, меняющую цвет? (Хамелеоном.)

6. Назовите животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.)

7. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным.)

9. Что означает «волка ноги кормят»? (Волк не сторожит добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)

10. Умеют ли плакать слоны? (Да.)

11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

Викторина на тему «Рыбы»

1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)

2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

4. Какая рыба плавает быстрее других? (Меч-рыба, развивает скорость 25 м/с.)

5. Какая рыба самая крупная в мире? (Китовая акула, до 30 м.)

6. Какая самая крупная промысловая рыба в нашей Стране? (Белуга, вес 1 т, длина до 5 м.)

7. Какая рыба самая плодовитая? (Рыба-луна, 300 млн икринок.)

8. Какая рыба без чешуи? (Сом.)

9. В какую рыбу можно смотреться, как в зеркало? (Зеркальный карп.)

10. Какая рыба в старости становится горбатой? (Горбуша.)

12. Какая рыба носит название города? (Судак, елец.)

13. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.)

14. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

15. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)

Викторина на тему: Лето для младших школьников

Викторина с ответами для детей 8-11 лет «Лето красное»

Викторина на летнюю тематику предназначена для педагогов, воспитателей, работающих в летних лагерях. Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Реквизиты: бейджики для команд, аудиозапись песни, набор предметов дудочка, клубника, лепестки разного цвета, горошина, подушка, луковица), цветные карандаши, фломастеры, ватман, жетоны.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Землянички». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. (одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе (медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево (ива)
4 .Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника («Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица («Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? (шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? (два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Летний праздник для детей 7-11 лет. Сценарий

Летняя игровая площадка "Сказка за сказкой"

Каникулы в жизни детей – это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний не стесненных школьной программой. И здесь многое зависит от умного руководства взрослых. Именно они продумывают программу действий, конструктивной совместной деятель¬ности, которая поможет детям самореализовать¬ся, самовозвыситься.
Игровая площадка - это яр¬кий момент жизни детей, помогаю¬щий по-новому взглянуть на мир, на окружаю¬щих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявить способнос¬ти, объединиться со всеми в радости. Она направлена на создание хоро¬шего настроения у детей. А для хорошего настроения нужны интересные дела и чтобы никто не унижал, не обижал детей. Поэтому, организуя игровые площадки, мы заботимся о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы праздники объединяли детей и взрослых в единый коллектив.
Каждая игровая площадка это не про¬сто бессистемный калейдоскоп увлекатель¬ных дел, она подчинена определенной идее, которая организует игры. Игровая, празд¬ничная атмосфера площадки создает положи¬тельный эмоциональный фон и стимулирует творчество детей, поскольку живут они в радо¬стно-оптимистическом ритме.
летняя игровая площадка "Сказка за сказкой" посвящена русским народным сказкам. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух русского народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа. Когда мы смотрим на дивные фрески Киевской Софии, мы воспринимаем их как частицу жизни народа, творение его могучего таланта, и в нашей душе пробуждается чувство гордости за его творческий дух, мысль, мастерство. Аналогично воздействие народной сказки на душу ребенка. Кажется, что сказка построена на чисто бытовом сюжете, но каждое слово этой сказки - как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе - игра творческих сил народного духа.
К сожалению, в настоящее время, русских сказок дети знают немного. Мы провели опрос среди учащихся младшего школьного возраста и выяснили, что наиболее узнаваемыми являются герои иностранных сказок (Золушка, Белоснежка, Алиса, Смурфики, герои мультфильмов Мадагаскар, Шрек и т.д.). Процент же узнаваемости героев русских народных сказок является невысоким, в основном дети узнают популярных героев (Кащей Бессмертный, Василиса Премудрая и др.), и героев современных мультфильмов «Иван Царевич и Серый волк», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и т.д. Многие учащиеся считают героями русских народных сказок Золушку, Красную Шапочку, Снежную Королеву. Читать русские народные сказки нравится 47% учащихся, 72% предпочитают иностранные сказки, Только 25% детей читали русские народные сказки, не предусмотренные школьной программой (приложение 5, график 10). Анализ же различных сценариев проведения сказочных викторин и мероприятий показал, что 85% сценариев содержат вопросы и загадки только про известных сказочных героев, в 93% сценариев не подразделяются герои русских народных и иностранных сказок, 95% сценариев не предполагают изучение новых сказок, а основываются на знании детьми популярных сказок (приложение 5, график 11).
Исходя из этого, можно заключить, что в настоящее время русские народные сказки используются не в полном объеме, а лишь частично и только самые известные. Роль сказки очень значима в патриотическом воспитании подрастающего поколения, в них отразился быт русского народа, нравственные нормы жизни, духовная культура, все чего сейчас не хватает русскому человеку. Поэтому мы стали заимствовать нормы и правила жизни тех народов, которые их хранят, и часто забываем про свои исконные традиции. Сказки - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Поэтому участникам летней игровой площадки «Сказка за сказкой», будет предложено, вспомнить русские народные сказки и все, что с ними связано.
Цель: создать условия для патриотического воспитания и творческой самореализации детей, посредством игровой деятельности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Формировать у учащихся знание фольклорных традиций русского народа.
2. Развивать и реализовывать творческий, познавательный потенциал каждого ребенка, коммуникативные способности, способствовать взаимодействию и творческому росту в течение игры.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство патриотизма, гордость за наследие своих предков.
Игровая площадка состоит из трех взаимосвязанных между собой частей. Первая часть – эстафета «Волшебный клубок», вторая – игра-путешествие «Заколдованный лес» и третья – викторина «Ярмарка сказок».
Место проведения игровой площадки – Парк Победы.
Игровая площадка предназначена для школьных лагерей с дневным пребыванием детей и рассчитана на разновозрастные детские объединения. Она проводится по графику, в дни работы школьных лагерей, ее продолжительность: 1 – 1,5 часа.
В результате реализации программы ожидается:
1. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
2. Получение участниками игровой площадки умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
3. Улучшение психологического микроклимата, создание атмосферы комфортности для каждого ребенка.
4. Личностный рост участников.
5. Развитие уровня детской игровой культуры.

План проведения летней игровой площадки
«Сказка за сказкой».

Участники игры делятся на восемь - десять команд (в зависимости от количества участников). В каждой команде должно быть примерно равное количество человек. Игра состоит из трех частей. В первой части участники составляют маршрут путешествия по Заколдованному лесу. Вторая часть – путешествие, где участники, разгадывая загадки, ищут волшебные предметы. В третьей части проводится игра-викторина «Ярмарка сказок».

I часть - «Волшебный клубок"

Каждая команда получает волшебный клубок определенного цвета. Задача участников, выбегая в порядке эстафеты, собрать 10 волшебных клубочков такого же цвета. На каждом клубочке стоит его порядковый номер и написана загадка. Задача участников разложить клубочки по порядку и отгадать предложенные загадки. После этого начинается вторая часть игры.

Загадки о сказочных героях (для клубочков)
Змей Горыныч
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.

Василиса Премудрая
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?

Баба Яга
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем...

Кощей Бессмертный
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик...

Емеля
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

Золотая рыбка
Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает золотая …

Соловей Разбойник
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей

Водяной
Внутри него водица
С ним не хотят водиться
А все его подружки -
Пиявки, да лягушки!

Домовой
Кто шалит в квартире старой?
Кто опять бренчит гитарой?
Кто весь день озорничает,
А потом в углу вздыхает

Кот Баюн
У кота есть дядя грозный,
Тоже кот, но страсть серьезный
И страшится, стар и юн,
Что придет к ним …

Пример клубочка

IIчасть - Заколдованный лес

Разгадывая загадки, написанные на клубочках, команды составляют карту маршрута. Под каждой загадкой скрывается герой русских сказок (Василиса Премудрая, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Кот-Баюн, Емеля, Домовенок Кузя, Водяной, Золотая Рыбка, Соловей-Разбойник). Участникам дается карта сказочной страны и фигурки героев (среди них есть и те, о которых нет загадок), правильно отгаданных героев нужно наклеить под соответствующим волшебному клубку, номером. У участников получаются свои карты заколдованного леса.
Пример карты:

В соответствии с картой участники, на ограниченной территории, среди деревьев и кустарника, находят сказочных героев, которые охраняют заколдованные волшебные предметы. У каждой команды своя карта. Чтобы расколдовать предмет надо отгадать загадку (ребус, криптограмму, шифровку), расположенную под изображением героя, записать ответ в специальный лист, и так по порядку.
Как это было у нас: мы на листах изготовленных из ДВП сделали шифровки, криптограммы, ребусы, загадки о волшебных предметах, а сверху поместили изображение сказочного героя. Дети по порядку, определенному картой, разыскивали героя и записывали ответ на специальный лист, возвращались к ведущему игры, он проверял отгадки и раздавал из «сундука» расколдованные предметы
На выполнение задания участникам дается 30 минут. Ведется отсчет времени, для этого готовится солнышко со съемными лучиками, лучик снимается каждые 5 минут. Команда при возвращении получает столько баллов, сколько лучиков осталось на солнышке. После того как участники расколдовали волшебные предметы начинается третья часть игры.

III часть - Викторина «Ярмарка сказок»:

После прохождения Заколдованного леса, команды подходят к ведущему игры с перечнем найденных ими сказочных предметов (меч-кладенец, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, наливное яблочко, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, живая вода, волшебный клубочек, двое из ларца). За каждый найденный предмет, команда получает его изображение. После того, как все команды собрались на поляне, начинается викторина.
Участники размещаются на ковриках, перед ними табло с категориями вопросов, каждая категория определенного цвета. Игра проводится в три тура.
Правила игры:
Ведущий поочередно подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат разноцветные бочонки, в соответствии с цветом категорий вопросов. На них также написаны баллы. Участники достают бочонок, и отвечают на соответствующий ему вопрос.Вынутые из мешка бочонки в ходе тура не возвращаются обратно, но в следующем туре они опять складываются в мешок и перемешиваются
При ответе участники могут пользоваться бонусами, т. е теми волшебными предметами, которые они нашли в Заколдованном лесу. Если участник воспользовался бонусом, то он отдает ведущему соответствующую картинку. Бонусы сохраняются на протяжении всей игры, но в каждом туре не возобновляются.

Таблица бонусов (она оформляется на большом плакате (баннере), чтобы команды видели ее во время игры):

Меч-кладенец - Право на ошибку (участник может повторно ответить на вопрос)
Шапка-невидимка - Право открыть три любые буквы
Ковер-самолет - Право на сохранение половины баллов при неправильном ответе.
Сапоги-скороходы - Передача вопроса другой команде
Наливное яблочко - Помощь взрослого
Скатерь-самобранка - Право открыть вторую половину слова
Гусли-самогуды - Песня вместо ответа
Живая вода - Право на сохранение баллов при неправильном ответе
Волшебный клубок - Право на одну подсказку
Двое из ларца - Удвоение очков

Категории вопросов первого тура:
Сказочный транспорт – вопросы о средствах передвижения в русских народных сказках (ковер-самолет, ступа, летучий корабль и т.д)

1. У какого сказочного героя сани ехали сами? (Емеля)
2. На чем Емеля поехал во дворец к царю? (печка)
3. На чем ехал купец в город, а крестьянин в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? (на санях)
4. На ком ехала лиса, приговаривая «бит не битого везет»? (волк)
5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба-яга)
6. Какое транспортное средство появляется на свист хозяина в чистом поле? (Сивка-Бурка)
7. На чем летал Иван-царевич в сказке после дождичка в четверг? (ковер -самолет)
Сказочная кулинария – вопросы о сказочной еде (железные хлеба, каравай и т.д.)
1. В какой русской народной сказке содержится рецепт приготовления диковинного неповторимого кушанья из столярного инструмента? (Каша из топора)
2. Какое блюдо, предложенное сказочной лисой так и не смог съесть журавль? (жидкая каша)
3. Что обычно пьет сказитель, на сказочном пиру? (мед)
4. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
5. Чем кормила Баба-яга своих домашних питомцев в сказке «Морозко»? (тебе киска – сметаны миска, и ты (поросенок) молодец – получай холодец)
6. Какое блюдо из птицы делил мужик для барина? (Гуся)
7. Какие мучные изделии, выдавали волшебные жернова? (пироги, блины, ватрушки)
Сказочные помощники – вопросы о сказочных персонажах, которые помогал главным героям русских сказок (серый волк, печь, яблоня, корова и т.д.)
1. Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)
2. Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)
3. Что надел Иван на руку царевне, чтобы она очнулась от колдовства кощея? (Волшебное кольцо)
4. Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова)
5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полеты? (ступа или метла)
6. При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка)
7. Какая рыба помогала Емеле? (щука)
Сказочные животные – вопросы о животных, встречающихся в русских сказках (лиса, волк, заяц, тетерев и др.)
1. Про этого зверя ходила легенда, что прислан он из сибирских лесов и является самим бурмистром, все жители леса боялись этого зверя кроме его жены Лизаветы Ивановны? (кот-Баюн)
2. Пустил медведь пожить у себя хитрого зверя, но не знал о ее проказах, каждую ночь она притворялась повитухой, а сама в это время ела мед, пока не закончилась бочка. Кто эта, обжора? (Лиса)
3. Кто прогнал лису из лубяной избушки, которая занята была ею незаконно? (Петух)
4. Кого угощала лиса манной кашей, но так и не накормила? (Журавль)
5. Кого уговаривала лиса спуститься на травку убеждая, что нынче объявлен указ о мире по всей земле и о том, что звери друг друга нынче не трогают? (тетерева)
6. Кого обучала Лиса рыбной ловле? (Волка)
7. Это маленькое животное обладает уникальными качествами, которых не достает другим животным, оно первым заселяется в теремок, разбивает яйцо, помогает выдернуть овощ, с которым не могут справиться впятером? (мышка)
Сказочные испытания – вопросы об испытаниях, которые проходили главные герои русских сказок (огонь, вода и медные трубы, сражение со Змеем Горынычем, поиск кощеевой смерти и т.д.)
1. Что приказывал сделать царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство (испечь хлеб, выткать ковер, сшить рубаху)
2. Какие испытания встретились на пути Алёнушке, которая спасала братца Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»? (стрясти яблочки, вытащить из печки пирожки, поесть киселя)
3. В какой сказке герой должен был прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек-горбунок)
4. Каким испытаниям подвергали своих сыновей цари в русских народных сказках? (отправляли за молодильными яблоками, жар-птицей)
5. Что должен был сделать Иван-трубочист, чтобы жениться на царевне забаве? (Летучий корабль)
6. Какие три испытания встретились Ивану на пути в Кощеево царство, за Василисой Прекрасной? (сносить 3 пары железных сапог, съесть 5 железных хлебов)
7. Как выполнила задания царя мудрая дочь «не пешком не на лошади, не одетая и не раздетая, не с подарком не без подарочка», чтобы спасти своего отца? (подарила птицу, которая улетела, одела рыболовную сеть, приехала на поросенке)

Категории вопросов второго тура:
Сказочная география – вопросы о сказочных местах, куда путешествуют герои (Остров Буян, За Тридевять Земель, Дремучий лес, и т.д.)

1. В каком царстве-государстве жили многие сказочные герои? (В Тридевятом)
2. Куда отправлял царь богатырей? (Пойди туда, не знаю куда)
3. Куда отправился Иванушка и солдат на поиски Марьи-искусницы? (в Подводное царство Водокрута 13)
4. Как в русских сказках назывался волшебный остров? (Остров Буян)
5. Какое животное выполняло роль острова, в сказке «Конек-Горбунок»? (Чудо-Юдо - рыба кит)
6. Где спрятал кощей лукошко с мастерами в сказке «На золотом крыльце сидели»? (в горе дыра за дырой нора, норой пойдешь в пещеру попадешь)
Сказочные растения – вопросы о растениях, которые в сказках обладают волшебной силой (цветок папоротника, цветочки на сухом пенечке, молодильные яблоки и т.д.)
1. Что выросло на огороде у деда с бабой, круглая-прекруглая, большая-пребольшая (репка)
2. Зачем Настенька поливала сухой пень, и что на нем выросло? (цветочки)
3. Какие цветы зимой в лесу, мачеха отправила искать падчерицу? (подснежники)
4. Какое растение подарило старику со старухой волшебные жернова? (Горох)
5. Зернышком, какого растения подавился петушок? (боб)
6. Какое дерево выросло из косточек коровы пеструшки в сказке «Хаврошечка»? (яблоня)
7. Какие растения делили между собой «Мужик и медведь»? (пшеница и репа)
8. На каком дереве хранилась Кощеева смерть? (дуб)
Сказочные злодеи – вопросы об отрицательных героях русских сказок (мачеха, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо и т.д.)
1. Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный)
2. Этот злодей за раз может съесть 6 или 7 козлят? (Волк)
3. Эта злодейка, живет на болоте, и строит козни сказочным героям? (Кикимора)
4. У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое)
5. Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник)
6. Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники)
7. Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга)

Сказочные опасности – вопросы об опасностях, которые встречали герои на своем пути (морозильный посох, волшебный гребень, отравленное яблоко и т.д.)
1. Какая опасность поджидала зайчика, пустившего лису в свою избушку? (лиса его выгнала)
2. Какая опасность поджидала Иванушку, когда он пил из копытца? (стал козленочком)
3. Что должно было, случится с тем, кто прикоснется к посоху Морозко? (кто посоха моего коснется, никогда не проснется)
4. Что забрало у богатыря Финиста силу? (гребень)
5. Какая опасность, поджидала царя Еремея в колодце, в сказке «Варвара краса – длинная коса»? (Чудище морское)
6. Какую опасность представлял медведь для обитателей теремка? (разрушил теремок)
7. О каких опасностях предупреждает богатыря камень на развилке дорог?

Категории вопросов третьего тура:
Великолепная семерка – назвать семь: сказочных предметов, сказок о Бабе Яге и т.д

.1. Назовите семь сказок главными героями которых, являются животные
2. Назовите семь волшебных предметов
3. Назовите семь сказочных помощников
4. Назовите семь сказочных красавиц
5. Назовите семь сказок о водяном
6. Назовите семь сказок про Бабу-Ягу
7. Назовите семь сказок с участием Кощея Бессмертного

Продолжи – продолжить известное сказочное выражение (Не был бы ты невежей…, Сказка ложь…. и т.д.)
1. Скоро сказка сказывается… (… да нескоро дело делается)
2. Ия там был, мед пиво пил… (…по усам текло, да в рот не попало)
3. Сказка ложь да в ней намек…(добрым молодцам урок)
4. Не был бы ты невежей… (…не ходил бы с мордой медвежьей)
5. Бит не битого… (… везет)
6. Сивка-бурка вещая Каурка, встань передо мной… (…как лист перед травой)
7. Встань к лесу задом… (…ко мне передом)
8. И упитанный… (…а не воспитанный)
Свет мой зеркальце – вопросы о сказочных красавицах (Аленушка, Марья-Моревна, Василиса Премудрая, и т.д.)
1. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи? (Несмеяна)
2. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка)
3. Как звали красавицу – дочь чуда-юда болотного беззаконного? (Варвара)
4. Вспомните имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса)
5. В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, вспомните как ее звали? (Елена Прекрасная)
6. Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка)
7. Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька)

Система подсчета очков в течение всей игры:
За правильно выполненные задания, команды получают жетоны.
Волшебный клубок:
команды получают по 1 жетону за каждый правильно найденный клубок.
Если команда взяла не свой клубок, то она не получает жетон, его получает команда, которая собирала клубочки этого цвета.
Заколдованный лес.
После прохождения игры команды получают по одному жетону:
За каждого правильно разгаданного и установленного на карту героя
За каждый правильно найденный волшебный предмет
За каждый оставшийся на солнышке лучик
Викторина «Ярмарка сказок»
Участники за правильный ответ на вопрос получают столько жетонов, сколько баллов написано на бочонке.
Если команда отвечает неправильно, то она отдает количество жетонов, соответствующее баллам на бочонке.
В итоге игры выявляется победитель, все участники награждаются призами.
Список литературы:
1. Бесова М. Веселые игры для дружного отряда – Ярославль: «Академия развития», 2004.
2. Игры на каждый день/ авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004
3. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере / авт.-сост.: Руденко В.И. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
4. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004
5. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
6. Сценарии праздников, конкурсов, игр / авт.-сост.: Руденко В.И. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: