Конспект нод с использованием тсо в доу. Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Воспитатель: Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем о себе. (Дети представляются, каждый коротко рассказывает о своих интересах…)

Вопросы к детям:

Чем ты любишь заниматься?

Что тебе больше всего нравится в самом себе?

Что тебя беспокоит?

Какая твоя любимая игра?

Когда ты чувствуешь себя счастливым? и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что жители этой планеты никогда не слышали добрых и ласковых слов. Не хотите ли вы поиграть в игру «Волшебные слова». (Дети перекидывают друг другу мяч, и называют множество волшебных слов…).

Воспитатель: Ребята, в детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были очень приятными, сердечными, я думаю и вас, дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь ромашку», где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя, каким вас называют близкие. (Составляя цветок, каждый ребенок рассказывает о своем цветке, как можно его назвать ласково)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем для жителей этой планеты физминутку «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята, давайте расскажем жителям о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге.)

Воспитатель: Наша группа очень дружная, у каждого из вас есть здесь друзья. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто это?». Вы должны описать своего друга, по рассказу дети угадают, о ком идет речь.

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для жителей этой планеты: нарисуем им по другу? Я бы с удовольствием посмотрела на них. (Рисование друга, обсуждение) Вопросы: Кого ты нарисовал? Чем отличается рисунок твоего друга от других детей? Почему ты использовал этот цвет? Какое настроение у твоего друга?

Воспитатель: Как радостно смотреть на людей у которых есть настоящие друзья. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в обратную дорогу, мы надеемся, что жители этой планеты станут добрей и внимательно будут относиться друг к другу.

В конце нашего путешествия давайте споем для жителей песню о дружбе «Если с другом вышел в путь»

План-конспект занятия с использованием ТСО

Занятие по окружающему миру "Домашние животные"

Цель:

Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.

Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия.

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Ката: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета «Голоса леса» - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом : сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!


Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Занятие по ознакомлению дошкольников с природой миру "Домашние животные"

Программное содержание:

  • 1. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
  • 2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
  • 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  • 4. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
  • 5. Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.
  • 6. Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты "Голоса леса", разучивание хороводной игры "Заинька, выходи", разучивание пальчиковой гимнастики: "Есть у каждого свой дом", беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Катя: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище - Огонь -

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно - переступим через него. А на пути болото - перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета "Голоса леса" - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама - (волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик).

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: