Истории о родах ужасных с последствием. Будущим мамочкам посвящается

Вашему малышу уже 10 месяцев. Ему давно уже перестали быть интересными и занимательными погремушки. Сейчас ребенок стремится полностью подражать взрослым, делать как мама и папа. Даже своим игрушкам дети часто подражают – увидев лежащего на полу зайца или мишку, запросто может прилечь рядом с ним или включенная танцующая игрушка может заставить ребенка пойти в пляс.

Но не всегда и не все время ребенок проводит наедине с игрушками. Дети очень любят совместные игры с родителями, например, покатать вместе с мамой или папой мяч, поползать наперегонки или заняться построением замков из кубиков. Но и эти игры порой надоедают и сильно наскучивают малышу. Ребенок постоянно нуждается в разнообразии, в новых играх и развлечениях. И кто, как ни мама с папой могут развлечь своё родное чадо!

Придумать новые виды игр и развлечения с ребенком самому совсем несложно. В игре можно использовать всевозможные и дозволенные атрибуты вашего дома, это могут быть всякие пустые коробочки, баночки, кухонная посуда и даже предметы одежды.

В таком возрасте ребенок уже отлично знает, что такое газеты, журналы и книги. Поэтому постоянно пытается их порвать, помять и пожевать естественно тоже. И как же ему не нравится, когда родители постоянно его за это ругают. Ну а что запрещается чаще всего, к тому и тянет малыша.

Поэтому устройте ребенку некое развлечение по истреблению каких-нибудь ненужных газет, старых журналов. Перед игрой покажите малышу те печатные издания, которые рвать не разрешается и дайте ему четко понять, что можно трогать, а что нельзя. Разложите перед собой «рабочий инвентарь» и в путь! Пускай ребенок вдоволь набалуется этим делом, пускай рвет и мнет газеты, комкает и бросает. Проделывайте тоже самое вместе с ним. В следующий раз, когда вы увидите очередные попытки ребенка что - то порвать, дайте ему также ненужные бумаги. Эти забавы хоть не из ряда полезных, но зато так вы научите ребенка в будущем для начала спрашивать что можно, а что нельзя. В конце концов рванье бумаг в привычку может и не войти. Лучше ребенок будет это делать у вас на глазах, чем в тихом углу.

Поиграйте с ребенком в спрятанные вещи. Выберите какой-нибудь интересный предмет, лучше, если это будет новая игрушка или что-то ранее им не виданное. Покажите малышу, дайте подержать в руках, так вы заинтересуете его в поиске этого предмета. Затем, на его глазах просто спрячьте этот предмет, например под подушку, под одеяло, за кресло, за шкаф или просто себе за спину. Ребенок обязательно с интересом будет преодолевать препятствия в поиске этого предмета. Можно проделывать такие трюки с тикающими часами, радиоприемником или включенным мобильным телефоном. Тогда предмет нужно будет прятать так, чтоб ребенок не видел, где именно вы его утаили. Прислушиваясь к звукам, он сам найдет предмет по звуку. Эта игра отлично развивает слуховой аппарат вашего малыша.

Если ваш ребенок любит вытаскивать вещи из шкафов и разбрасывать их по квартире, то поиграйте с ним в игру по разбрасыванию и собиранию вещей. Приготовьте для этого сначала какую-нибудь коробку, таз или бельевую корзину. Наложите в емкость ворох вещей и дайте ребенку возможность вытащить их из нее. Когда все вещи окажутся на полу, покажите ребенку обратное действие, при этом комментируя, что и как. Начните складывание вещей опять в корзину. Ребенок может заняться складыванием вещей с вами, а может продолжить вытаскивать их обратно. Для этого следует вам самим без помощи ребенка собрать быстро вещи и выложить их обратно. И так несколько раз. Ребенок поймет и захочет тоже собрать и выложить. В дальнейшем, когда из шкафов в очередной раз полетят ваши вещи, попросите ребенка собрать и положить их обратно в шкаф. Играя в такую игру, моя дочь, в 9 месяцев уже прекрасно понимала, что разбросанные вещи нужно положить на место.

Если ребенку надоело строить из кубиков домики и башенки, покажите ему более занимательное увлечение с кубиками. По периметру комнаты расставьте какие-нибудь высокие предметы, например, пластиковые бутылки, железные баночки из-под кофе или детской смеси, коробочки или легкие игрушки. Главное, чтоб этот предмет можно было легко сбить кубиком. Бросайте кубики в предметы и сбивайте их. Ребенок будет повторять за вами. Это очень тренирует в ребенке не только меткость, но и ориентировочное пространство.

В 10 месяцев ребенок уже может самостоятельно открыть или открутить не плотно закрытые крышки от банок, тюбиков или флаконов. Возьмите, к примеру, металлическую баночку из-под детской смеси с пластиковой крышкой и поместите в нее что-нибудь вкусное на взгляд ребенка, то, что он любит и пробовал ранее. Закройте банку и потрясите ее. Затем дайте малышу банку и понаблюдайте, будет ли он пытаться ее открыть. Не всегда у ребятишек получается с первого раза это сделать. Продемонстрируйте несколько раз открывание и закрывание крышки. Со временем ваш малыш откроет ее самостоятельно и достанет свое лакомство. Иногда очень смешно наблюдать за детьми за этим делом.

Витман Анастасия, мама 10-ти месячной дочки Евгении.

10 месяцев – пора новых открытий как для самого малыша, так и для его родителей. В первую очередь бросается в глаза становление детской личности: у малютки уже есть собственные интересы и предпочтения, которые он пытается отстаивать. А подвижность юного исследователя не даёт родителям расслабиться ни на секунду. Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, на что обратить внимание?

Показатели физического развития в 10 месяцев

Интенсивность развития идёт в гору, малыш осваивает новые навыки, его действия становятся более осознанными, он больше понимает.

Вот что должен уметь ребёнок в 10 месяцев в плане физического развития:

  • Малыш умеет сидеть без опоры и одновременно играть.
  • Держась за опору, младенец в 10 месяцев твердо стоит на ножках. Иногда может «забыться» и отпустить опору, отвлёкшись на игрушку, но опомнившись, опять возвращается к предмету поддержки или садится.
  • Передвигается по периметру кроватки или манежа, держась за их стенки; может ходить со стулом, толкая его пред собой. Уверенно ходит с поддержкой. Некоторые детки к 10–11 месяцам уже начинают делать первые шаги без поддержки.
  • Преодоление высот. С помощью взрослых кроха может подниматься по ступеням. Пытается залезть самостоятельно на стул, диван. Важно научить его спускаться с него, показав, как это делается. Малютка быстро освоит новое умение и будет с успехом им пользоваться. Расскажите и покажите ему, что нужно ножками повернуться к краю и потихоньку сползать, пока стопы не коснуться пола.
  • Уже полностью освоен «пинцетный захват» – хватание двумя пальчиками.
  • К этому времени дети хорошо осваивают технику передвижения ползком и активно её используют. Ползком забраться могут практически куда угодно, поэтому сейчас как никогда важно обеспечить безопасность ребёнка в доме . Любимое занятие этого возраста – открывать шкафы, залазить туда и «наводить свой порядок».

Социальная адаптация

Ребёнок в 10 месяцев – это маленькая личность, стремящаяся к самостоятельности, что проявляется во многих действиях. Иногда родителям не нравятся такие проявления, но не надо мешать развитию карапуза – чем быстрее маленький человечек будет развиваться, тем раньше у мамы с папой освободиться время на личные дела. Социальные навыки проявляются в следующем:

  • Приём пищи. Юный гурман уже должен уметь кушать с маминой помощью и может попробовать взять ложку в руки и поработать ею самостоятельно. Сейчас самое время учить пользоваться чашкой или поильником.
  • Продолжается освоение горшка: ребёнок в 10 месяцев понимает назначение это предмета и сидит на нём смирно.
  • Иногда ребёнка удаётся оставить на некоторое время: он в состоянии развлечь себя сам, при том уже не переживает, что мама потерялась, знает, что она ушла ненадолго.
  • Проявляется более выраженная реакция на свое имя, малыш понимает, что зовут именно его, пытается отыскать взглядом человека, который звал.
  • Общение с «посторонними» людьми. Не всегда допускает к себе незнакомых людей, им непросто найти к нему подход. Но раззнакомившись, десятимесячный малыш легко общается и играет с ними.
  • Кроха любит играть со сверстниками: ползать вместе с ними, обмениваться игрушками, «разговаривать» лепетом.

Психическое развитие десятимесячного ребёнка

В этом плане также есть новшества. Сейчас появляется возможность приучить ребёнка к тому, что маму можно звать не плачем, а просто произнеся «мама». Чаще всего десятимесячные дети в состоянии говорить это слово. Чтобы научить его этой способности, матери нужен будет помощник, например папа. Начинается всё с того, что семья собирается в одной комнате, играют все вместе, потом мать уходит, а папа должен звать её, чётко произнося слово «мама», и мать появляется. Через некоторое время ребёнок перенимает эту технику.

Основные показатели психического развития:

  • «Нет» и «нельзя» уже доступны для понимания, но быть непослушным – это новая увлекательная игра.
  • Понимает юмор. Реагирует, когда с ним шутят, может сам воспроизводить смешные для него звуки или действия и смеяться над ними.
  • Эмоции переполняют ребёнка, когда у него отнимают любимую игрушку, пытаются заставить спать или кушать. Его уже сложнее оторвать от игры такими «скучными» занятиями. Справиться с подобным положением вещей помогут спокойствие, выдержка родителей и умение отвлекать внимание малыша.
  • Может приветствовать, махать на прощание ручкой, посылать воздушные поцелуи, кивать головой в ответ на несложные вопросы.
  • Помнит, куда был убран нужный ему предмет, и будет пытаться его там отыскать.
  • Развиваются и усложняются языковые навыки. Некоторые дети в 10 месяцев умеют произносить парные слоги, складывающиеся в простые слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па».

Хоть речь юного оратора в этот период непонятна для окружающих, маленькому человечку важно, чтобы его выслушали. Старайтесь уделять ему больше внимания, ведь на этом этапе формируются доверительные отношения.

Поиграй со мною

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому игры с ребёнком в 10 месяцев становятся более «взрослыми».

Сейчас наступил период выбрасывания игрушек из кроватки, коляски, и делается это специально. Малышу нравится эта новая игра: он бросает, а взрослые поднимают. Умеет собирать игрушки с пола и складывать в коробку или ведёрко. Традиционно осваиваются «ладушки», прятки под покрывалом или пелёнкой, догонялки. Даже если ребёнок в 10 месяцев ещё не научился ходить, быстро уползать от родителей очень весело – пусть догоняют, а потом крепко обнимают, после чего всё продолжается по кругу.

Что делать, если ребёнок в 10 месяцев развивается медленно?

Новые умения дети осваивают по-разному, кто-то быстрее, кто-то не спешит. Но есть навыки, слабое проявление или полное отсутствие которых должно насторожить:

  • плохо держится на ногах: не стоит даже с поддержкой взрослого;
  • не ползает;
  • слабо держит в ручках даже лёгкие предметы;
  • совсем не отзывается на свое имя;
  • не пытается повторить действия взрослых.

В этом случае необходима консультация педиатра и невропатолога. Возможно, никаких поводов для беспокойства нет, и это просто индивидуальные особенности развития. Но если всё же имеются какие-то отклонения, то чем раньше они будут диагностированы, тем легче их исправить или хотя бы смягчить проявления в дальнейшем. Важно продолжать развивать малыша, но уже с учётом его особенностей. В случае более серьезных отклонений не опускайте руки, помимо лечения посоветуйтесь с педиатром о наличии центров для развития и реабилитации особенных деток в вашем городе. Главное, проявляйте свою любовь к малышу, чтобы он чувствовал её, это поможет адаптироваться в социуме.

К десятому месяцу замедляются темпы роста и прибавки веса. За последнее время ребенок может вообще не вырасти и не прибавить массу. Это нормально, сейчас он тратит много энергии на исследование окружающего мира и формирование новых навыков.

Младенец уже может уверенно сидеть и самостоятельно садиться. Умеет вставать у опоры, ходить вдоль нее и даже отпускать руку и стоять несколько секунд. Многие дети в 10-11 месяцев начинают делать свои , но не переживайте, если ваш малыш не совершает таких попыток. Многие учатся ходить только на втором году жизни. Большинство здоровых малышей начинают самостоятельно ходить к возрасту 15 месяцев.

Ребенок умеет захватывать мелкие предметы, пытается взять еду из вашей тарелки. Поддерживайте его самостоятельность, но следите, чтобы игра и еда были безопасными. Сейчас начинает формироваться мелкая моторика. Старайтесь развивать ее с помощью игр.

Сон ребенка в 10 месяцев может быт беспокойным и прерывистым. Некоторые дети кричат и плачут во сне, но быстро успокаиваются, как только мама входит в комнату или просто берет их на руки. Это происходит из-за страха разлуки. Это нормальная стадия развития психики ребенка.

Психология

Ребенок начинает понимать словесные инструкции: «дай», «на», «принеси», «нет» или «нельзя». Старайтесь выставлять разумные и редкие запреты. Частые запреты не будут иметь цены и веса для него. Малыш начинает формировать причинно-следственные связи. Сейчас он уже может координировать движение и мысль. То есть часто его движения являются целенаправленными.

У некоторых детей уже начинает формироваться предпочтение руки, другие же, напротив, действуют обеими руками и предпочтение руки у них формируется чуть позже. Если вы заметили, что ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, ни в коем случае не переучивайте его действовать правой рукой. Вероятнее всего, .

Навыки и умения

♦ Умеет сам садиться и сидеть продолжительное время.

♦ Может самостоятельно вставать у опоры или даже передвигаться вдоль нее.

♦ Задействует игрушки по назначению: катает машинку, толкает мячик, складывает кубики в ведерко, прикладывает к уху игрушечный телефон.

♦ Формируется «Пинцетный захват», то есть захват двумя пальцами (большим и указательным).

♦ Целенаправленно действует обеими руками.

♦ Реагирует на простые словесные инструкции: «Дай», «На».

Установленные ритуалы сна поддерживайте и сейчас: купание, легкий массаж, песенка или сказка – все это подготовит малыша ко сну и облегчит его засыпание. Если ребенок просыпается ночью, легкое похлопывание по спинке и тихий шепот, что мама рядом успокоят его и он будет спать дальше .

Как играть

Продолжайте активно играть в игры с предметами. Например, катать машинки любят одинаково мальчики и девочки. Всевозможные сортеры помогут научиться координировать движения рук с поставленной задачей и помогут в изучении геометрических форм. Начните пока с круга.

Помните, что похвала, при правильном действии, закрепит успех достижения цели . Ребенок с охотой будет учиться новому, если будет видеть искреннюю радость от свершения.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже очень хорошо видит мелкие предметы. Так, например, вы можете заметить, как старательно малыш пытается поднять с ковра мелкую соринку или, например, пытается ухватить мелкую деталь на игрушке . Он долго может рассматривать картинки в книге, которую вы читаете, особенно если эта книга ему знакома.

У ребенка есть большая гамма эмоций от радости до гнева, и в последующем будет только увеличиваться количество оттенков эмоций.

Как развивается речь

Ребенок может употреблять несколько слов, но в большинстве случаев пока остается . Если к 1 году у малыша есть хотя бы 1 полноценное слово (мама, папа, надо) и оно обозначает конкретный предмет или действие, значит, с развитием вашего ребенка все в порядке и нет причин беспокоиться .

Как воспитывать

В 10 месяцев познакомьте ребенка со словом «нет» или « ». Начинайте выстраивать границы дозволенного. Не переусердствуйте с запретами, иначе он не будет их воспринимать. Если предмет трогать нельзя (например, вазу), то постарайтесь убрать его подальше, чтоб малыш не мог дотянуться.

Если ребенок не делает ничего опасного, то нет смысла в тотальных запретах. Ничего страшного не случится, если он пожует бумагу или оближет ножку стола. Так он познает мир и в частности понимает, что есть предметы твердые, а есть не очень – это один из способов получения опыта.

Помните, что запреты должны быть постоянными и последовательными. Если что-то делать нельзя, то нельзя и завтра, и через неделю, и даже если основательно поплакать, решения это не поменяет. Так малышу будет проще привыкнуть к границам дозволенного.

Оставьте попытки приучения к горшку на более позднее время. На сегодняшний день не рекомендуется раннее приучение к горшку. Ребенок еще не способен отождествлять дискомфорт с тем, что он хочет в туалет, он еще не может показывать это.

Как правило, дискомфорт от необходимости справления естественной нужды возникает у малыша за несколько секунд до того, как он это делает. Все больше детей страдает психологическими запорами , которые формируются в ответ на раннее приучение к горшку.

Это происходит из-за того что ребенок еще не может показать, что хочет на горшок и делает все в штаны, а родители негативно реагируют на этот факт. Таким образом, формируется психологическая боязнь горшка. Вернитесь к приучению к горшку во второй половине второго года или даже когда ребенку исполнится три. А пока просто познакомьте ребенка с его горшком, что он есть такой красивый, можете поставить его в туалет.

Возраст вашего малыша приближается к очередной круглой дате - десять месяцев - это серьезная и обязывающая цифра. Ребенок стремительно развивается психически, а родителям нужно набраться терпения.


Возраст вашего малыша приближается к очередной круглой дате - десять месяцев - это серьезная и обязывающая цифра. Ребенок стремительно развивается психически, а родителям нужно набраться терпения.

В этом возрасте малыш проявляет интерес ко всему окружающему миру, что требует повышенного внимания и ухода. Именно сейчас зарождается будущая инициативность, активность или чувство неуверенности в себе и беспомощности, поэтому проявления самостоятельности в любом случае нельзя подавлять, а нужно умело направлять в необходимое русло и поощрять.

Что умеет малыш в 10 месяцев

Ваш ребенок уже хорошо ползает, самостоятельно садится, сидит и встает, держась за опору, переступает вдоль опоры. Некоторые малыши уже пробуют отходить от опоры, стараются держать равновесие. Умение находиться в вертикальном положении - настоящее достижение, которым дети очень гордятся и совершенно необходимо, чтобы родители также эмоционально воспринимали маленькую победу своего ребенка.

Сейчас зарождается игровая деятельность, раньше всего у девочек : они кормят кукол, умывают их, подражая маме. Происходит бурное речевое развитие: малыш внимательно вслушивается в речь взрослых, понимает некоторые слова и пытается воспроизвести сочетания звуков.

В возрасте 10 месяцев у ребенка сформировались следующие умения и навыки :

Способность сидеть без опоры, ползти за игрушкой, подниматься, опираясь на протянутые к нему руки, ходить возле опоры, держась за нее
знает свое имя и отзывается на него, знает имена близких, названия окружающих предметов, может показать на картинке называемых животных, показать части своего тела, по просьбе взрослых
понимает и выполняет простые просьбы: "дай", "иди" и др.
повторяет за взрослыми слоги и сочетания звуков
использует в общении несколько "слов", понятных ситуативно, как минимум 1-2 "слова", например: ляля, мама, дай
воспринимает шутки, обращенные к нему и смеется в ответ
напевает песенки
берет маленькие предметы двумя пальцами: большим и указательным и производит с ними осмысленные действия
катает машинки, толкает мячик, бросает игрушки
играет на первых музыкальных инструментах: барабан, ксилофон
пытается строить из кубиков
вставляет или вкладывает один предмет в другой
умеет пить из кружки, пользоваться ложкой
проявляет интерес и любопытство к другим детям, к их играм
спокойно относится к высаживаниям на горшок.

Физическое развитие

После девятого месяца физический рост немного замедляется, сейчас происходит упор на овладение телом, контроль над движениями. В среднем, за десятый месяц ребенок прибавляет 400-450 граммов веса и на 1,5 см вырастает. Таким образом, его вес к концу 10 месяца составляет 9000 - 9500 г, а рост около 70-75 см.

Нет ничего страшного, если малыш набирает рост или вес немного быстрее или медленнее, но необходимо насторожиться, если он резко выбивается из нормативного коридора роста или веса.

Не беспокойтесь, если вы видите отчетливую разницу между двигательным развитием детей этого возраста. Кто-то уже ходит, а другие предпочитают только ползать. "Ползунков" не стоит торопить, им просто комфортнее ползать, нежели ходить. Они пойдут, только чуть позже. Некоторые дети начинают ходить в возрасте 15 месяцев.

Распорядок дня

Режим дня может различаться индивидуально: время кормления, засыпания и количество сна. Подстраивайтесь под своего малыша, но обязательно придерживайтесь постоянного расписания. Кормите и укладывайте в одно и тоже время, ломка привычного режима или скользящий график будет вызывать только усталость, капризы и плохое настроение.

Сон

Обычно в возрасте 10 месяцев дети спят по ночам от 10 до 12 часов. И еще два дневных сна примерно по 2 часа. Спокойные малыши спят больше, крепче и при просыпании долго могут отходит от сна, не проявляя активности. С гиперактивными малышами ситуация с точностью наоборот: они расходуют больше энергии, меньше и гораздо беспокойнее спят, быстрее устают и чаще капризничают. В таких случаях, можно укладывать малыша в кроватку пораньше на час или два.

Спокойному длительному ночному сну способствует купание перед сном, а во время купания - проветривание комнаты, затем мелодичные колыбельные и кормление - мамино присутствие, голос и молоко доставят удовольствие малышу, успокоят и подействуют как снотворное.

Прогулки

Несмотря на то, что сейчас ребенку интересно и дома, не забывайте про ежедневные прогулки. Пребывание вне дома становится все увлекательнее. Малыш с удовольствием наблюдает за людьми, детьми, изучает окружающий мир. Продолжайте показывать ему новое: берите его с собой в магазин, сходите с ним в гости или в развлекательный центр для самых маленьких.

Летом огромную функцию развития выполняет возня в песочнице. Обычно в песочнице много детей и малыш может внимательно изучать общие правила игры, подражать и учиться самым простым действиям : насыпать песок в ведерко, строить замки, копать совочком и т.д.

Летом гулять можно долго, оптимально два раза в день по 2 часа. Зимой количество и длительность прогулок сокращается. В морозный день можно выйти на 30 минут, этого времени будет достаточно, чтобы квартира проветрилась, а малыш подышал свежим воздухом.

Кормление

Грудное вскармливание по-прежнему является основным (как и искусственные смеси для вскармливания), но к концу последней декады первого года уже не способно обеспечить полноценное питание. В грудном молоке уже не хватает протеина, калия, меди, цинка и других веществ, в количестве, необходимом для подросшего малыша. Поэтому нужные вещества добираются из продуктов, которые были введены до 10 месяцев.

Новых продуктов в рационе практически не появляется, расширяется меню только за счет новых вариантов блюд из уже имеющегося набора. В возрасте 10 месяцев малыш должен есть каждый день мясо и, если нет диатеза, то раз в неделю нежирную вареную рыбу. Ежедневная необходимая порция этих продуктов около 50 граммов.

Кормите малыша 4-5 раз в день, чередуйте блюда, предлагайте разнообразные овощные пюре, супчики, кашки, творог и фрукты, на которые нет аллергии.

Суточная норма пищи составляет примерно 1 литр, без учета грудного молока. Возможно, ребенок будет съедать за один прием чуть больше или чуть меньше 200-250 граммов, это зависит от индивидуальных физиологических особенностей. Не пытайтесь кормить малыша насильно или оставлять ненасытившимся, позвольте развиться собственному чувству меры.

Отказ от груди

Между 9 и 12 месяцами многие дети уже не нуждаются в сосании, становятся более независимы во всем, менее упрямы и довольно спокойно относятся к отнятию от груди, чем в более младшем или более старшем возрасте. Решение о прекращении грудного вскармливания у некоторых женщин принимается легко и просто, у других же вызывает большие душевные колебания. Но, когда бы ни произошло отнятие от груди, это событие всегда важно и для матери и для ребенка, не только в физическом, но и эмоциональном плане, поэтому отнеситесь к этому шагу серьезно.

Игры и игрушки

В 10 месяцев для полноценного развития ребенку необходимы следующие игрушки :

Игрушки на колесиках: животные, машинки, которые можно катать
мячи резиновые и пластмассовые
наборы баночек, мисочек и коробочек с крышками, которые можно вынимать и складывать, открывать и закрывать
разнообразные пирамидки с надевающимися кольцами
кубики
музыкальные и заводные игрушки
резиновые зверушки
куклы и мягкие игрушки.
В роли игрушек иногда могут выступать обычные бытовые вещи, посуда, одежда: не ограничивайте ребенка, позаботьтесь только, чтобы предмет и манипуляции с ним были безопасными.

Полезные игры и занятия с 10-месячным малышом на развитие мелкой моторики :

Перекладывание, пересыпание мелких предметов: бусин, фасоли, крупы, макаронных изделий из одной емкости в другую
пальчиковое рисование: красками на бумаге, а также рисование по песку, муке, мелкой крупе
пальчиковые игры, типа "Ладушки" или "Сорока-ворона"
игры с ленточками, шнурками, узелками
игры в песочнице лопаткой, грабельками, строительство замков, наполнение и игры с формочками.

Обязательно играйте совместно с малышом, демонстрируйте ему разнообразные действия с предметами, побуждайте повторять за вами, овладевать все более сложными манипуляциями. Позаботьтесь, чтобы ребенка окружали разнообразные игрушки и предметы: по размеру, цвету, форме, текстуре. Богатая природная среда в этом возрасте способствует ускоренному интеллектуальному развитию малыша.

Речевое развитие

В играх развивайте речь малыша. Называйте предметы, изображения животных, произносите звуки, имитирующие речь животных. Например: "Это мышка, она пищит: пи-пи-пи". Такие речевые игры способствуют не только развитию речи, но и речевого слуха и памяти. Со временем малыш не только запомнит как "говорит" мышка, но и сможет сам ответить на такой вопрос.

Не забывайте о чтении книг, сказок, стишков, рассматривании картинок. Малыш уже может сам показывать, где нарисована рыбка, а где птичка. В его голове происходит активный процесс по соединению образа и слова. Прислушивайтесь к его лепету, поощряйте любые попытки говорить.

Уделите максимум внимания безопасности малыша

Малышу уже не хватает выделенной игровой площадки, пришло время активного осваивания территории. Обеспечьте безопасность доступного пространства :

Приобретите заглушки-предохранители для розеток
проверьте, что будет, если ребенок потянет на себя край скатерти или провод от торшера
играйте с мелкими деталями только совместно, в остальное время следите за тем, чтобы никаких винтиков, которые можно быстро отправить в рот, не было на пути у малыша
следите за острыми, режущими предметами, не оставляйте их на виду, также не оставляйте в зоне доступности горячую кашу или чашку с чаем
лекарства храните в недоступном для детей месте
на улице также, как и дома, обращайте внимание на любые источники опасности. Даже в песочницах нередко можно встретить осколки от стекла, мусор или железо.

Парадокс, но чем более самостоятельной становится кроха, тем больше времени требует. Если первые три месяца малыш только спал и ел, то сейчас он неутомим : ползает, дотягивается до любых доступных поверхностей и предметов, открывает все шкафы, достает все их содержимое, тянет вас за одежду, постоянно что-то говорит по-своему, требует игр и внимания. Желательно, чтобы кто-то помогал вам с ребенком и хотя бы раз в неделю освобождал от присмотра и занятий с ним. Ритм, который задают малыши, очень быстро выматывает, не допускайте накопления раздражения и, уж тем более, вымещения его на крохе.

В десять месяцев малыш уже многое умеет. В этом возрасте растет любопытство и желание познать окружающий мир.

Многие детки начинают делать первые шаги и подражать взрослым.

Игры с ребенком 10 месяцев должны быть направлены на развитие навыков ходьбы, речи и изучение окружающей среды, предметов быта.

Выбирая игры с малышом, нужно добиваться не только того, чтобы развеселить ребенка и хорошо провести время. Развитие ребенка очень важно. Любое занятие можно превратить в увлекательную игру, чтобы крохе было интересно.

  • Необходимо избегать однообразия. Заниматься с малышом можно не только дома, но и на улице, в машине, очереди в поликлинике и т.д.
  • Принимать участие нужно не только маме, но и папе, а также другим членам семьи, которые часто бывают в гостях или проживают совместно с ребенком. Это важно! У каждого взрослого разная манера поведения даже в одной и той же игре. Это позволяет дать крохе более разностороннее развитие.
  • В этом возрасте дети начинают копировать поведение взрослых, повторять за ними. Это нужно обязательно использовать, чтобы научить ребенка чему-то новому.
  • Приобретая красивые дорогие игрушки, нужно помнить о том, что даже самая лучшая развивающая игрушка не заменит маму, папу и живое общение.

Игры с 10 месячным малышом

Несмотря на то, что ребенок воспринимает игру как веселое времяпрепровождение, нужно помнить о том, что малыши быстро устают. Не стоит слишком увлекаться. Активные игры хороши в первой половине дня, а к ночи нужно выбирать более спокойные занятия, чтобы ребенок подготовился к купанию и сну.

Игры с мячиком

Для большинства малышей мячик – старый знакомый, который сопровождает его с возраста 3-5 месяцев. К 10 месяцам можно придумать новые более сложные занятия, которые будут интересны ребенку. Например, можно катать мяч по полу, заставляя ребенка двигаться в том же направлении. Или взять несколько маленьких ярких мячиков и спрятать их под платочками или пеленками на глазах у ребенка. Крохе будет интересно искать их, поднимая ткань. Можно сесть напротив малыша и катать большой мяч навстречу друг другу.

Все эти игры стимулируют физическое развитие, координацию движений, помогают ребенку изучать перемещение предметов в пространстве.

Совет: Сегодня в магазинах детских товаров можно найти специальные мячики для малышей, которые имеют немного смещенный центр тяжести. Такая игрушка не укатится далеко и ребенку будет легче с ней играть.

Хорошей идеей будет приобрести фитбол. Этот большой мяч поможет сделать физкультуру и гимнастику увлекательным и веселым занятием. Можно перекатывать кроху на фитболе на животике или на спинке. Прыгать на нем, при этом ребенок может стоять на мяче ногами или сидеть. Разумеется, все действия нужно производить максимально аккуратно и с поддержкой взрослых.

Цветные кубики

Десятый месяц – время изучить основные цвета. Конечно, ребенок не в состоянии их назвать, но он уже может отличать один цвет от другого и находить предметы одинакового цвета среди прочих.

Можно купить готовые цветные кубики и пытаться строить башню из 2-4 кубиков.

Каждый раз необходимо четко проговаривать цвета, чтобы кроха мог их запомнить.

Взрослый может построить высокую башню и дать ребенку сломать ее. Это действие внесет в игру особенное веселье.

Из картонных коробочек из-под молочных продуктов можно сделать 4 кубика. Три обклеить красной бумагой, а один – желтой. В желтый кубик надо положить колокольчик из старой погремушки.

Очень скоро ребенок будет отличать этот кубик от остальных, ориентируясь только на цвет предмета.

Для следующей игры понадобится две коробки разного цвета. Можно обклеить цветной бумагой старые коробочки из-под обуви. А также нужно взять по три кубика двух цветов, соответствующих цвету коробок.
Предварительно нужно показать и назвать цвета, если кроха еще незнаком с ними. Для закрепления можно спросить, например: «Где красный кубик?». Когда малыш покажет правильно, можно начинать игру. Положите красный кубик в красную коробку, комментируя свои действия. Предложите крохе разложить остальные кубики по коробкам самому. Даже если вначале не получается, не ругайте ребенка. Затем можно сложить все кубики в одну коробку и попросить достать только красные или только синие.

Эти незамысловатые игры с цветными кубиками помогут быстро освоить и различать основные цвета

Телефон

Малыши любят копировать взрослых. Одно из самых ярких проявлений этого явления можно заметить в любви к гаджетам. Даже в таком возрасте крохи неравнодушны к телефонам и планшетам. Не стоит ругать 10-месячного ребенка за это. Лучше купить ему игрушечный телефон или отдать свою старую трубку. Это поможет в развитии речи.

Можно играть в телефонный разговор. Для этого дать малышу его трубку, взять свою и попробовать разговаривать с ним, произнося различные звуки, например, ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ма и т.д. Ребенок будет стараться повторить их, произнося свои первые слова.

Музыкальные инструменты

Развитие крохи должно быть разносторонним. В этом помогут такие игрушки, как музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, барабан, маракасы, ксилофон и т.д. Игры с ними можно сопровождать веселыми песенками и танцами. При этом кроху можно держать на руках или придерживать за ручки, в то время как он пытается топать ногами по полу. Танец разовьет малыша физически, а различные звуки инструментов помогут развить слух. Через некоторое время можно будет заметить, что, слыша музыку, ребенок пытается петь и танцевать самостоятельно.

Первая машинка

Даже если в семье подрастает принцесса нужно обязательно купить машинку, довольно крупного размера и яркого цвета. К машинке надо привязать веревочку, чтобы кроха мог возить игрушку за собой. В первый раз надо показать малышу, как катать машину руками и за веревочку. При этом хорошо произносить звуки, имитирующие рычание мотора. Лучше купить грузовик, тогда надо будет показать малышу, что в кузове можно катать другие игрушки, например, зайца или куклу.


Игры с машинками способствуют физическому развитию, произнесению новых звуков, хорошо влияют на мышление

Развивающие игрушки

Самое время осваивать такие игрушки, как пирамидка, сортер, карточки с животными, фруктами и т.д. Для этого возраста не нужно покупать слишком сложные игрушки. Пирамидку достаточно купить на 4-5 колец, сортер на три отверстия, а карточки должны быть крупные и яркие. Играть с малышом в такие игры нужно каждый день, но, не слишком усердствуя, чтобы не утомить кроху. Для одной игры достаточно показать 1-2 карточки, при этом не только называя животное, но и имитируя звуки, которые оно издает. Для игры в пирамидку или сортер достаточно 3-5 минут.

Сюда же можно отнести чтение книжек. Книги лучше купить достаточно большого размера с картонными страницами, которые трудно порвать. Надо следить, чтобы иллюстрации были яркие, а содержание адекватное. Лучше отдать предпочтение проверенным авторам, таким как А. Барто, С. Маршак.

Совет: Сейчас можно найти в продаже книжки для ванной. Они выполнены из полиэтилена, не намокают и не пачкаются. Часто в них встроены пищалки или пластиковые элементы, например, вращающиеся глаза у животных. Такие книжки прослужат долго, так как порвать их невозможно. Кроме того, читать их можно и в ванной, и за обедом, и на прогулке, не боясь вымочить или испачкать.

Игры с подручными предметами

Не всегда есть возможность приобрести ребенку много развивающих игрушек. Да это и не обязательно! Развить кроху и весело провести время можно с помощью тех вещей, которые всегда под рукой.

Бижутерия

Малыши, особенно девочки, очень любят наряжаться. Можно использовать мамину бижутерию для игр. Надевать друг на друга бусы, браслеты на резинке. Надо дать возможность малышу хорошо рассмотреть каждый предмет, попробовать надеть на себя или на маму. Конечно, в процессе игры бижутерия может пострадать, поэтому дорогие вещи лучше не использовать. А также нужно следить, чтобы бусы не разлетелись с нитки и ребенок не проглотил бусинки.

«Уборка»

Можно рассыпать на полу различные предметы – клубки, катушки с нитками, небольшие игрушки и т.д. Затем взять таз или другую емкость и показать малышу, как собирать предметы в тазик. Кроха с увлечением будет ползать по полу и собирать вещи в емкость, это занятие развивает физические возможности, а также приучает малыша к порядку.

Малярный скотч

Можно наклеить полоски малярного скотча на стол или другую мебель и предложить малышу их оторвать. Дети обожают отрывать обои и этикетки от бутылок. В этом случае малярный скотч – спасение. Он не повредит мебель, а кроха будет отдирать его с таким же восторгом.

Прищепки в банке

Кучка ярких прищепок и пластиковая или жестяная банка могут стать отличной игрушкой. Ребенок будет складывать прищепки в банку, и высыпать обратно. Можно показать, как гремят прищепки в емкости. А также разучивать цвета, проговаривая каждый из них, когда ребенок берет прищепку.

Купание

Во время купания можно найти массу способов поиграть с крохой. Например, сделать дырки на дне стакана из-под сметаны или йогурта. При наливании в него воды, снизу будет литься дождик. Такая игрушка вызывает восторг у малышей.

К этому возрасту многие детки уже знакомы с частями тела. Можно просить его выполнить простые команды, например: «Вымой ручки» или «Вымой животик». Если ребенок еще не знает частей тела, то это прекрасный способ их выучить.

В детскую мочалку можно заворачивать разные небольшие резиновые игрушки и давать возможность малышу обнаружить «сюрприз». Скоро ребенок будет повторять эти действия, и «сюрприз» будет обнаруживать уже мама.

Игры на улице

На улице предметами для игр могут стать всевозможные палочки, шишки, каштаны, крупные красивые листья, камешки и т.д. Малышам будет интересно собирать такие предметы, рассматривать их. На этом примере можно изучить много понятий, такие как «большой-маленький», «длинный-короткий» и т.д. А также различные предметы помогут развить сенсорику и моторику при изучении цвета, текстуры и формы. Нужно обязательно проговаривать название и характеристики той или иной находки малыша.

Выбирая игры для малыша нужно ориентироваться на ребенка, его интересы, текущее развитие. Если что-то не получается сразу, то не нужно расстраиваться. Кроха должен постоянно ощущать мамину любовь и поддержку. Тогда любые игры будут не только веселыми, но и продуктивными в плане развития и освоения новых умений.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: