Иллюстрации к загадкам. Советские загадки на логику в картинках

Космос уже давно будоражит умы людей. И у тех, кто просто любит смотреть в небо, и у тех, кто проводит время за учебниками по астрономии, появляется множество, казалось бы, очевидных вопросов, найти ответы на которые бывает достаточно проблематично.

1. Надевают ли космонавты подгузники?

Да, это так - во время старта, во время возвращения на Землю и во время всех работ за пределами корабля или космической станции на орбите космонавты надевают подгузники. Правда, космонавты не называют их «памперсами», а «максимально абсорбирующей одеждой».

2. Верно ли, что в космосе не слышно даже крика?



Так и есть. Любой звук, который слышит человек, это звуковые волны, которые на самом деле являются колебаниями в воздухе. В космосе же нет воздуха, поэтому там нечему вибрировать.

3. Когда в следующий раз появится комета Галлея?



Комета Галлея будет снова видна с Земли в 2061 году. Интересно, что Марк Твен родился во время прохождения кометы Галлея, а умер во время ее следующего появления. Во время жизни он предрекал свою смерть, заявив: «Мы два необъяснимых урода, которые пришли вместе и должны уйти вместе».

4. Когда люди высадятся на Марс?



Сегодня наиболее реалистичным сроком является 2030 год. Одной из главных проблем доставки человека на Марс являются финансы. И вполне возможно, что первыми на Марсе окажутся не NASA, а частная экспедиция Space X.

5. Есть ли на самом деле «спутники-шпионы» на орбите?



К сожалению, да. К примеру, последний спутник-шпион запустила в марте 2017 Япония, чтобы наблюдать за Северной Кореей.

6. Что означают названия планет Солнечной системы?



За исключением Земли, все планеты в Солнечной системе были названы в честь богов и богинь греческой и римской мифологии. Плутон был богом подземного царства, Меркурий был посланцем богов, Венера была богиней любви и красоты. Уран, единственная планета, названная в честь греческого бога, был богом неба. Сатурн был римским богом сельского хозяйства, Марс был богом войны; Юпитер, самая большая планета в нашей Солнечной системе, был назван в честь правителя богов, а Нептун был богом моря.

7. Есть ли таинственная «Планета X» в Солнечной системе?



Это вполне вероятно. NASA нашло доказательства того, что планета размером с Нептун вращается вокруг Солнца еще по более удаленной орбите, чем Плутон. Полный оборот вокруг Солнца она должна делать примерно за 10000 лет.

8. Что происходит в космосе с пуком?



Во-первых, газы никуда не улетят, поскольку нет гравитации, чтобы тяжелый воздух начал опускаться вниз, а также нет никаких воздушных потоков, чтобы поднять их вверх и рассеять. Они просто зависнут на одном месте. К счастью, скафандры оборудованы модификациями для фильтрации газов.

9. Почему кажется, что звезды мерцают?



Это происходит потому, что их свет должен пройти через различные газы в атмосфере Земли. Принцип примерно тот же, что и в случае воды, в которой свет преломляется и заставляет воду «искриться».

10. Может ли кровь закипеть в космосе без скафандра?



Да. Это связано с тем, как давление влияет на температуру кипения жидкости. Чем ниже давление, тем ниже температура кипения, потому что молекулам легче передвигаться и превращаться из жидкости в газ. Таким образом, точка кипения крови может снизиться до естественной температуры тела в безвоздушном пространстве.

11. Какая температура в космосе?



Она на самом деле различается. К примеру, вблизи звезд довольно жарко и материя мгновенно испаряется. В глубинах космоса же довольно холодно. К примеру, на МКС (без тепловой защиты) было бы около 121 ° С на стороне, обращенной к Солнцу и -157 ° С на темной стороне.

12. Сколько мусора летает на орбите?



Люди неисправимы и начинают сорить везде, где появляются. В настоящее время есть более 500 000 частей «космического мусора» на орбите Земли, который может привести к повреждению космического корабля.

13. Сколько есть космических станций?



В настоящее время существует две подобные структуры. Международная космическая станция (или МКС) и Тяньгун-1, которая принадлежит Китаю. В то время как МКС всегда пилотируема, Тяньгун-1, как правило, нет. МКС была создана совместно Россией, США, Японией, Канадой и Европейским космическим агентством.

14. Как далеко находится ближайшая звезда (помимо Солнца)?



Проксима Центавра находится на расстоянии 4,24 световых лет от Земли. Лучший способ визуализировать это расстояние - представить что Солнце и Проксима Центавра размером с грейпфрут и находятся на расстоянии 4000 километров (примерно, как от Москвы до Красноярска или от восточного побережья США до западного побережья).

15. Какие есть другие карликовые планеты в Солнечной системе?



Всего в Солнечной системе есть пять карликовых планет: Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Плутон даже не самая большая из них, Эрида на 27% больше, чем Плутон.

Звездные дали завораживают детей. О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Этот интерес можно использовать для расширения кругозора подрастающего поколения, систематизации знаний об астрономии. Повысить мотивацию помогает использование игровых методов обучения, к которым относятся викторины про космос. Для детей такая форма закрепления информации привлекательна, так как предполагает соревновательный момент и выявление победителей.

Определение

Викторина - игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая... (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она... (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает... (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  1. Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  2. Какого цвета наша планета? (Голубая).
  3. Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  4. Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  6. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  7. Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  8. Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  9. На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  10. Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).

Викторина "Путешествие по Солнечной системе"

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  1. Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  2. Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  3. Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  4. Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  5. Она - третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  6. Эту планету именуют "красной", потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  7. Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  8. Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  9. Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  10. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? ("Восход-1").
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Викторина "Правда или ложь"

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как "блуждающая звезда". (Да).
  • Слова "Вселенная" и "Галактика" означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Космическая средних классов

Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?" и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:

  1. Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная).
  2. Как правильно называются "падающие звезды"? (Метеоры).
  3. Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
  4. Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
  5. От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
  6. Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  7. Какого цвета холодные звезды? (Красного).
  8. Планеты - это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  9. У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть "хвост"? (У кометы).
  10. Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина "Кто это?"

Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:

  • Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
  • Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
  • Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля - это шар? (Пифагор).
  • Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
  • Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
  • Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля - одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Во время полета он откликался на позывной "Кедр". (Гагарин).

Викторина для старшеклассников

Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:

  • С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
  • Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
  • Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше - Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики - это ее составные части).
  • Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, - проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

Заключительное мероприятие : Игра – викторина « Этот удивительный космос».

Цель : активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение читать стихотворение по мнемотаблице.
Словарь : обогащение активного словаря по теме занятия.

Материал : иллюстрации «Космос», изображения планет, мнемотаблица, стихи, загадки о космосе, счетные палочки, космическая музыка, ноутбук.

Ход игры:

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы отправиться в необыкновенное путешествие с помощью игры-викторины. А куда мы отправимся, узнаем, когда прочитаем слово по первым звукам -космос.

В: Правильно, космос.

В: А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

Галактика! Вселенная!

В: Итак, тема нашей игры космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть.

А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

Какими чертами характера он должен обладать (иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта). А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга.

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но, ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов.За правильный ответ вы получите маленькую ракету.

Первый конкурс: «Разминка»

Вопросы :

1- На чем летают люди в космос ? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос ? ( космонавт )

3- Что люди делают в космосе ? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос ? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ? (Ю. Гагарин)

7.Как назывался космический корабль , на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос ? («Восток-1» )

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

10. А как люди находятся в космосе ? (в невесомости)

11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12. Как называется снаряжение космонавтов ? (Скафандр)

13.какая планета больше всего получает солнечного тепла?

14.А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?

15.Почему на планете Земля есть жизнь?

16. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

17. Что такое Луна? Как она выглядит?

18 Назовите первых космонавтов.

19.Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

20.Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

21.Когда мы отмечаем День Космонавтики?

22. Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

23.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Следующее задание: что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Строят ракету всегда по специальному рисунку, который называется чертеж.

Я предлагаю всем пройти за столы и построить ракету по единому чертежу из палочек.

В: Все справились с заданием хорошо. Молодцы. Но, чтобы отправиться на какую-нибудь планету, надо узнать об условиях жизни на ней. Сейчас мы разобьемся попарно и выберем себе планету. Я буду загадывать загадки о планетах, а вы, посовещавшись, поднимаете планету, о какой идет речь. Готовы? Начинаем!

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

Молодцы, ребята!

Ну, что же, мы можем отправляться в полет.

В: Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда - на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда - стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда - Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят -Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

В: Внимание!

На корабле перегруз! Уберите лишнее! (на доске появляются ряды картинок, из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу).

В:Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (барабан) Верно. (аналогично еще 2 ряда картинок) Молодцы!

Игра «Планеты стройся!»

В:Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

В:А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

Кто не верит, выйди вон!

В: А теперь- Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

В: Игра «Невесомость» (звучит музыка) - Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)
Посмотрите, мы приближаемся к Земле. Пора нам приземляться,на Землю возвращаться.(звучит музыка «Земляне»)

В: Давайте вспомним стихотворение о нашей планете А мнемотаблица поможет его рассказать.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

Итог занятия : Ребята,как хорошо вернуться домой, где вас ждут и любят. Ведь не зря говорят: « Нет ничего краше, чем Родина наша». Любите нашу землю, берегите ее!

В: Ребята, вы достойно показали себя в игре-путешествии и на память о ней и о сегодняшнем празднике получите на память вот такие ракеты!

Года пролетят, малыши подрастут,

В космический рейс корабли поведут.

И, может быть, вспомнят у дальних миров

О нас, воспитателях детских садов.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Викторина по космонавтике

Что я знаю о космосе?”

Цель: познакомить учащихся младших классов с историей освоения космоса.

Задачи:

    показать хронологию событий в истории космонавтики;

    формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;

    формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

Подготовила:

Меньшова

Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Апрель 2016 год.

Ход викторины:

1. Вступление.

Почему именно в этот день мы отмечаем день космонавтики?

космос. И совершил его наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый

космонавт нашей страны.

Сегодня исполняется ровно 55 лет этому полёту. Мы должны об этом помнить, и никогда не забывать.

Сегодня мы с вами поиграем в космическую викторину «Что я знаю о космосе?».

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.

Прошли тысячелетия, прежде чем люди смогли доказать, что Земля имеет форму шара. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что она вращается вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолёты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, смогли ещё раз убедиться в том, что Земля – это огромный шар.

12 апреля 1961 года гражданин нашей страны военный летчик Юрий Гагарин совершил первый космический полёт, который длился всего 108 минут. Его корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно приземлился в заданном районе.

А Валентина Терешкова – первая в мире женщина, покорившая космическое пространство. 50 лет назад она совершила полёт в космос. Она всегда мечтала о небе, о звездах, о космосе, не разучилась мечтать и сегодня – ей бы хотелось побывать на Марсе. Валентине Терешковой было 26 лет, когда к ней, первой в мире женщине-космонавту, пришла слава, которой не знала ни одна женщина на планете. Валентина Терешкова - звезда, покорившая небо.Все свое свободное время В.В. Терешкова посвящала парашютному спорту, находившемуся в те годы на пике популярности у советской молодежи. Занятия в аэроклубе научили девушку быть сильной и мужественной, уметь владеть собой в любой экстремальной ситуации.

В начале 60-х гг. 20 века после легендарного полета в космос Юрия Гагарина сотни тысяч молодых людей мечтали повторить его подвиг. Валентина Владимировна Терешкова не была исключением. Она пишет письмо в Звездный городок с просьбой о зачислении в женский космический отряд, в который ее приняли после жесточайшего отбора 12 марта 1962 года.

Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Отгадайте загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

1. Конкурс «Космические загадки»

Смело в небе проплывает, Крыльев нет, но это птица.

Обгоняя птиц полёт. Полетит – и прилунится. (Луноход)

Человек им управляет.

Что такое? (Звездолёт)

Чудо-птица – алый хвост Искра небо прожигает,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета) А до нас не долетает. (Метеорит)

Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт. (Спутник)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки … (Звезды)

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Над Землей малыш летает,

Нам сигналы посылает. (Спутник)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая корка. (Месяц)

2. Вопросы викторины:

1. Что означает слово космос? (Вселенная)

2. Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5. Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера,

Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

7. Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)

(Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9. Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли,

старшеклассники демонстрируют его модель.

10. Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для

сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех

желающих мальчиков и девочек.

11. Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)

13. Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.

(Юрий Алексеевич Гагарин)
14. Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах?

(108 мин или 1 ч 48 мин)
15. Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

16. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

17. Кто такой Герман Титов?

(Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

19. Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка?

(Чайка)
20. Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?

(Байконур)
21. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности

Луны? (“Луноход”)
22. Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека?

(Луна)
23. Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)

24. Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)

25. Кто был главным конструктором первых космических кораблей?

(Сергей Павлович Королёв)
26. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

3. Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ». (Карточки с буквами у каждой команды).

4. Конкурс «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?»

Плоскогубцы, шапка, часы, яблоко, лопата, вилка, ложка, чашка, чайник, цветные карандаши, блокнот, простой карандаш, авторучка, отвёртка, линейка, ножницы.

5. Игра «Подскажи словечко». (слайд 8)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (ТЕЛЕСКОП)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (АСТРОНОМ)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (ЛУНА)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (РАКЕТА)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (КОСМОНАВТ)

Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (КАМЕТА)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (ДЫРЫ)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (ЗВЕЗДОЛЁТ) 6. Подведение итогов.

Праздник картошки. Было здорово!

План – сетка внеклассной работы 1а класса на 1-е полугодие

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственный

Интеллектуальная (познавательная)

«Первый урок»

«Хочу все знать»

«Знания – сила»

«33 родных сестрицы» Викторина.

Математический КВН

«Праздник числа»

2 неделя сентября

3 неделя октября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Спортивно – оздоровительная

Подвижные игры на переменах.

Прогулки по осеннему леску

«Что такое режим дня» Беседа

Массаж пальчиков.

«Веселые старты»

Праздник картошки.

Ежедневно

3,4 недели

Ежедневно

На осенних каникулах

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая)

«Урок семьи и семейных ценностей»

«Дом, в котором я живу» (Беседа – обсуждение)

«Знакомство с рус. нар творчеством» Младушка.

Воспитательный модуль «Здравствуй школьная страна»

Посвящение в первоклассники

Воспитательный модуль «Толерантность»

Классный час «Толерантность»

Принятие «Закона дружбы» 1а класса

Воспитательный модуль «Зимние фантазии »

Новогодний праздник

Устный журнал «Перелетные птицы»

«Птичья столовая» (Практическая часть)

В течение ноября

2неделя декабря

Последняя неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Мой город, родной!»

Участие в конкурсе «Стенгазета ко Дню Учителя»

Участие в выставке «Осеннее настроение» Кроноцкий заповедник.

«Красота окружающей природы» (Выставка поделок из природного материала)

«Сказки Скоморохов»

«Нам хорошо вместе»:конкурс рисунков, посвященный

Дню Матер

Праздник «День Матери»

«Своими руками украшу класс к Новому году»

«Чудесный праздникНовый год»: тематическая выставка

1 неделя ноября

Последняя неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Коммуникативная (социальная)

«Учимся дружить» Ролевые игры.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» (Беседа – диспут)

«Как надо разговаривать со взрослыми?(Беседа – игра)

Поход в цирк

Поход в городскую библиотеку.

Культпоход в ДК «Меридиан» на «Праздник первоклассника»

Знакомимся с «Законом дружбы»

Психологические игры на сплочение коллектива, на переменах:»Доброе животное», «Давайте говорить друг другу комплименты».

сентябрь

сентябрь

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

«Что такое безопасность?»

«Город, микрорайон, где мы живем» Экскурсия.

Встреча с работниками ГБДД

Встреча с работником МЧС

Участие в выставке «Огонь -друг, огонь-враг»

«Какие опасности нас подстерегают в помещении школы»

«Как действовать при возникновении пожара в школе, дома»

«Как вести себя на водоемах в любое время года»

«Как вести себя во время массовых мероприятий»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

постоянно

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Индивидуальная работа с учащимися

«Наиболее безопасный путь в школу и из школы»

«Правила поведения на уроке»

«Правила поведения на перемене»

«Правила поведения в столовой»

Индивидуальные беседы.

В течение полугодия

По мере необходимости.

Денисенко Н.Ю.

Взаимодействие с родителями учащихся

Родительские собрания.

Привлечь в оформлении фото выставки, посвященной дню рождения г. Вилючинска.

Дни открытых дверей.

Телефон доверия.

Индивидуальные беседы.

Привлечение родителей к организации экскурсий походов, праздников.

Привлечь родителей в оформлении папки «Вилючинск – мой, город родной!»

Сентябрь – октябрь

В любое время

Постоянно

По мере необходимости

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: