В каких странах есть школьная форма. Школьная форма в разных странах мира: в чем особенности

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.

Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?

  • По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
  • С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
  • Развивается чувство команды и коллективизм;
  • Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.

В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.

В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.

Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.

Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.

А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.

Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».

Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.

Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.

В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.

В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.

В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.

По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?

Мифы о золотом руне, легенда о сокровищнице Тутанхамона навсегда закрепили за золотом образ драгоценного металла цвета солнца. И действительно, цвет чистого золота - ярко-желтый. Лишь в XX веке ученые стали использовать лигатуры, способные изменять оттенок драгметалла. Лигатура - это особый сплав, добавляемый в состав ювелирного изделия для улучшения его эстетических и физических свойств. Вспомните советское время, когда ювелирные изделия теплой цветовой гаммы пользовались бурным спросом, и до сих пор наши мамы и бабушки носят обручальные кольца из красного золота.

Сегодня опыты ювелиров куда более разнообразней. Мы уже знаем, что за белый оттенок золота отвечают платина, палладий и никель, за красный - кобальт, а желтый с оранжевым придает медь. Розовое золото получается из сочетания золота, меди и серебра, а черное золото - посредством комбинации золота, кобальта и хрома.

«Золото нестандартного цвета изготовить можно, однако такие изделия получатся хрупкими, и носить их не так просто. Если уронить пурпурное или голубое золото о твердую поверхность, оно рассыплется. Как вариант, можно сделать составное украшение, часть из которого будет из цветного золота, а другая часть из классического, белого или желтого», - делится Татьяна Кырбасова, исполнительный директор Гильдии ювелиров Якутии.

Лигатура влияет и на физико-химические свойства украшения. Медь и серебро в состав сплава добавляются почти всегда, потому что они находятся в одной химической группе с золотом и улучшают технологические характеристики изделия, придавая ему отличную полируемость, стойкий блеск и цвет«, - рассказывает Евгений Рязанский, главный технолог ювелирного производства «ЭПЛ Ювелир».

Современные ученые продолжают биться над созданием инновационной лигатуры, которая позволила бы сделать прочное изделие, обладающее при этом роскошным дизайном, оригинальным цветом и аристократическим сиянием. Но поскольку никаких установленных стандартов и норм для лигатур нет, каждое производство располагает своими секретами технологической кухни.

«Выбор тех или иных компонентов присадки для золотых украшений объясняется во многом задачами компании: одним нужно минимизировать производственные затраты, другим важен эстетический аспект, - поясняет генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. - Например, используемый в качестве добавки палладий лучше поддается обработке, он более мягкий и пластичный, а значит проще в производстве, тогда как никель - более жесткий материал, хотя дает не меньший блеск и белизну изделию».

Фабрика Новостей


Ученицы австралийской школы

Еще одни ценители яркой формы - африканцы. Здесь школьная форма поражает многообразием оттенков. Оранжевая, зеленая, фиолетовая, желтая - в каждой школе выбирают свой цвет.

Королева Елизавета и школьницы Ямайки

Школьная форма в спортивном стиле распространена не только в Германии, но и в Китае. Так, для холодного времени года у школьников есть темная ветровка и брюки, для летнего - белая рубашка и шорты для мальчиков, блузка и синяя юбка - для девочек. И, зачастую, красный галстук!

Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно считать Японию. Кто из нас не видел героинь мультфильмов аниме, одетых в длинные белые гольфы, юбки в складку, пиджаки и белые блузки? Иногда японские школьники носят форму под названием "сейлор фуку" или "матросский костюм". Вместе с ней надевают яркий галстук и, как правило, берут с собой массивный рюкзак.

Японские школьники и школьницы

Во многих частных школах США и Канады форма считается обязательной, но при этом в каждом учебном заведении она своя. Чаще всего это наряды довольно сдержанных цветов - синего, серого, темно-зеленого. В некоторых школах девочки носят юбки в клеточку, мальчики - полосатые галстуки. Обязательными компонентами формы также, как правило, являются рубашки с длинным и коротким рукавом, кардиганы и пиджаки. Единственная форма, в которой вас "пустят" в любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

Школьницы Нового Орлеана

Так мы добрались и до школьной формы России. Впервые ее ввели в 1834 году, когда в Российской Империи приняли закон о гимназических и студенческих мундирах. Спустя 62 года, она стала обязательной и для учениц гимназий. Позднее школьная форма была отменена, и только в 1949 году, во времена СССР, вновь вернулась. Гимнастерки с воротником-стойкой для мальчиков, коричневые платья и фартуки - для девочек, пионерский галстук для всех - стандартная форма любого советского школьника.

Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается дополнять вещами из повседневного гардероба. Она выглядит более современно, чем во времена СССР, но на "Последний звонок" ученицы российских школ все же предпочитают надевать белые фартуки и завязывать банты, как это делали их мамы.

I)&&(eternalSubpageStart


Школьная форма - необходимость или пережиток прошлого? На эту тему в преддверии Дня знаний идут нешуточные баталии. Чтобы дать нашим читателям основу для этих споров, мы расскажем о том, как и когда возникла форма, как к этому школьному атрибуту относятся в разных странах и чем портфель британца отличается от рюкзака японца.

История возникновения школьной формы, впрочем, сама по себе спорна. Одни считают, что ходить в учебное заведение в одинаковой одежде начали в Древней Греции. Учеников просили носить рубашки или хитоны, легкие доспехи и накидку под названием хламида. Другие историки с такой версией событий не согласны, они ссылаются на то, что подобную одежду носили чуть ли не все греки, а по настоящему строгие требования к школьной форме предъявляли в Древней Индии. Как бы ни было жарко, ученик должен прийти в набедренных штанах дхоти и длинной рубахе курта.

А вот в том, что касается Европы, все предельно ясно. Страной-первопроходцем во введении школьной формы считают Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась в школе Christ"s Hospital. Ученики носили темно-синие фраки с фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Правда, тогда - в 1552 году - в Christ"s Hospital учились сироты и дети из малообеспеченных семей, а сейчас эта школа считается элитной. Согласно недавнему опросу, даже современные ученики Christ"s Hospital положительно отзываются о школьной форме. Пусть она не меняется вот уже 450 лет, школьники воспринимают ее как дань традициям, а не как устаревший атрибут.

Ученики одной из британских школ, Harrow, в школьной форме

Сейчас в Великобритании нет единой формы для всех учебных заведений. В каждой школе существуют свои требования. Например, в Harrow мальчики носят не только брюки и пиджаки, но и соломенные шляпы, а в Elizabeth Garrett Anderson ученики сами придумали дизайн одежды - серые костюмы с розовыми полосами. В самых престижных учебных заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или герб.

Ученики британского колледжа Eton

В других европейских городах школьная форма не так котируется. Так, во Франции единая школьная форма существовала лишь в 1927-1968 годах, в Польше - до 1988 года, в Германии и Швейцарии она напоминает спортивные костюмы и принята лишь в части учебных заведений.

Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия, Австралия, Сингапур и другие. Там школьную форму не отменили даже после признания этих государств независимыми. Так, школьники Индии посещают занятия только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых школах в праздничные дни девочки надевают сари.

Еще одна бывшая британская колония - Сингапур - не ввела единую форму для всех школ. В каждом учебном заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов - шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки или сарафана - для девочек. Форменная одежда некоторых школ обильно украшена значками или даже погонами.

Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову надевают шляпы с широкими или узкими полями.

Ученицы австралийской школы

В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Украшения не приветствуются, экстравагантные прически - тоже. Многие мальчики носят рубашки и брюки цвета хаки, а девочки - сарафаны ниже колен разных цветов, дополненные нашивками с названием школы.

Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.

В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.

С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: