Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы. Детские сценарий - путешествие по неизведанным планетам - детские сценарий

Здравствуйте!

1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.

2. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

3. Вы наверняка знаете, что нынешний 2008 год объявлен годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

7. Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

8. Представляем наши команды: 7 А и 7 Б.

1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.

Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет :

  1. Пластмасса.
  2. Стекло.
  3. Металл.

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

  1. Москвы
  2. Лондона
  3. Нью-Йорка

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

  1. Производство упаковочных материалов.
  2. Переработка мусора
  3. Производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать
  2. Собрать в одном месте
  3. Раскрошить

5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:

  1. Компостировать.
  2. Сжечь при специальных условиях.
  3. Переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
  2. Ограждение места свалки.
  3. Укомплектование соответствующей техникой.

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
  2. На близлежащие регионы.
  3. Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.
  1. Бытовой мусор.
  2. Пестициды.
  3. Минеральные удобрения.

9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?

  1. Британию
  2. Россию.
  3. Польшу.

10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?

  1. Их захоронение
  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса
  3. Рециркуляция (повторное использование отходов)

11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.
  2. Нефте- и газопереработка.
  3. Автотранспорт

12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет.
  2. 50 лет.
  3. 100 лет и более

13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:

  1. 1-2 года
  2. 5-8 лет.
  3. 20 и более лет.

14. Что такое вермикультура ?

  1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
  2. Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических
    отходов и повышения плодородия почвы).
  3. Способ определения степени чистоты воды.

2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он очень полезен.
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.
  • Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.
  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют или пишут.
  • Его делают из песка.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
  • Его издают разные приборы, машины.
  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.
  • Этого почти не видно.
  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.
  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

3 ТУР. “Сохраним живую природу”

Проходит в 2 этапа:

1 этап для команды 7 “А” класса “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды 7 Б класса “Братья наши меньшие”.

Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.

“На зелёной тропе”.

  • По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).
  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).
  • Земляной орех....(Арахис).
  • Чертово яблоко....(картофель).
  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)
  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).
  • Банан дерево?(трава).
  • Медовое дерево (липа).
  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
  • Плод огурца... (тыквина).

“Братья наши меньшие”.

  • Деревенский будильник...(петух).
  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? едуза).
  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...
  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
  • Что будет делать ворона, прожив три года?
  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).
  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).
  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).
  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).
  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).
  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно
    поели за счёт Буратино?

4 ТУР. “Экологические частушки”.

Каждая команда исполняет экологические частушки или сказки.

5 ТУР. “Конкурс болельщиков”

От каждой команды выходит по одному болельщику.

  1. Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш - пчела.
  2. Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

  3. Назови комнатные растения.

Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.

6 ТУР. “Кулинарный”

На столе стоят разные крупы и названия каш.

Нужно за 3 минуты определить из каких злаков варят какие каши.

7 ТУР. “Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.

1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.

2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.

1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”

(Г.Х.Андерсен)

2. “Птице - воздух, рыбе - вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит любить Родину”. (М. Пришвин).

Закончи фразу

1.Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).

2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека).
Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек - он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»

Сценарий

игровой программы

«Путешествие к неизвестной планете»

Подготовила: Абиатари И.Д.,

педагог-организатор

Кемерово, 2013

Материально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофона, проектор, ноутбук.

Краткое содержание программы.

Перед работниками Центра Управления Полетами (ЦУПом) поставлена сложная задача – набрать команду юных космических исследователей, совершить путешествие к неизвестной планете и установить контакт с представителем внеземной цивилизации. Как пройдет предполетный отбор? Какие испытания ждут ребят в космосе? Справятся ли юные космонавты с заданием? Все это вы узнаете, вместе с нами совершив это увлекательное путешествие, наполненное красочным видео-материалом в обычном формате и формате 3 D .

Оформление зала.

Зал украшен большими серебряными и золотыми звездами. По краям потолка зала висят шара золотого, серебряного и темно-синего цвета. На стене – большой экран, задекорированный полисилком. Весь реквизит выполнен в синем, золотом и серебряном цвете.

Костюмы.

Работники ЦУПа одеты в золотые и серебряные костюмы. В программе занята ростовая кукла «Инопланетянин».

Звучит космическая музыка, на экране – видео «Галактика»

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в Центре управления полетами! Именно отсюда мы наблюдаем за неизведанными просторами космоса, отслеживаем работу космических станций на орбите, держим связь с космонавтами…

Ведущий 2: Всего через несколько дней мы будем отмечать международный праздник. 12 апреля исполняется 52 года со дня первого полета человека в космос. 108 минут, которые Юрий Алексеевич Гагарин провел на околоземной орбите, открыли мировому сообществу дорогу к звездам.

Ведущий 1: И именно сегодня Центр управления полетами поставил перед нами сложную задачу – набрать команду юных космических исследователей и совершить полет к неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра.

Ведущий 2: От этого предложения, я уверена, не откажется никто. Посмотри, сколько у нас сегодня друзей!

Ведущий 2: Но в космос могут отправиться только самые смелые, отважные, дружные ребята!

Ведущий 1: Тогда нужно устроить для наших юных исследователей настоящий предполетный отбор!

Ведущий 2: Отборочные испытания начинаются!

Ведущий 2: Космонавты должны быть смелыми и отважными! И ничего не бояться!

Эстафета «Приземление на неизвестную планету»

Каждый участник команды оббегает «змейкой» препятствие, делает «забор» «грунта» лопаткой, и возвращается обратно, складывая «грунт» в «грузовые отсеки».

Ведущий 1: Посмотри, как быстро юные исследователи-космонавты справились с заданием. Их точно можно взять в космическое путешествие!

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас давай проверим кандидатов в космонавты на внимательность и быстроту реакции.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое светофор?А что обозначает каждый цвет? (ответы ребят) Наша игра на проверку внимательности и быстроты реакции заключается в следующем. На экране будут демонстрироваться картинки с этими цветами.

Ведущий 2: А что нужно делать ребятам?

Ведущий 1: Нужно правильно и точно выполнять задания. Если на экране появляется красный цвет, нужно дружно похлопать, если желтый, поднять руки вверх со звуком «У-у-у!», если зеленый – пожать руку соседям. Давайте попробуем!

Игра «Красный, желтый,зеленый»

Ведущий 1: Команды к полету готовы?

Ведущий 2: Постойте, а как же мы проверим эрудицию нашей команды?

Ведущий 1: Есть и такое испытание. Вы должны постараться и ответить на мои загадки в рифму. Давайте попробуем!

«Космический эрудит».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Видит все при лунном свете -

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Житель странный … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …(кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся вселенная!

Ведущий 1: Интересно, а знают ли ребята планеты солнечной системы?

Ведущий 2: Давайте познакомимся с этими планетами поближе!

(видео-игра «Запоминалка», о планетах)

Ведущий 1: Что еще нужно для путешествия к неизвестной планете?

Ведущий 2: Как вы думаете, ребята?Конечно, космический корабль.

Ведущий 1: А какие виды космических кораблей вы знаете? (ответы ребят)
«Собери ракету»

Взять железную палочку из коробки, добежать до линии финиша, и, так, добегая по одному, сложить всей командой из железных трубочек «рисунок» ракеты, затем придумать для нее название, связанное с космической темой.

Ведущий 1: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей? Отвечайте «да» или «нет».

Игра «Что возьмем с собой в полет?»

Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,
Было в космос собираться!

Ведущий 1: Космические корабли к полету готовы! На борту находится все самое необходимое! И даже космические очки!

(раздаются очки для просмотра видео в формате 3 D )

Звучит фонограмма «шум космодрома».

1 ведущий: Контакт!
2 ведущий: Есть контакт!
1 ведущий: Зажигание!
2 ведущий: Есть зажигание!
1 ведущий:
2 ведущий: Нормально!

Вместе:
(видеофильм в формате 3 D «Полет в космосе»)
Ведущий 1:
Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

(Ведущие собирают очки)

Ведущий 2:

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вы попали под метеоритный дождь, просьба включить защитное поле и спасти корабль от разрушения!

Ведущий 2: Приказ - всем командам построиться, начинаем защиту корабля от метеоритного дождя. Одна команда - «Защитное поле» , другая команда - «Метеоритный дождь». Задача команды «Защитное поле» отбить метеоритную атаку второй команды.

Игра «Метеоритный дождь»

Между командами натягивается лента, задача перебросить «метеориты» (воздушные шары) на сторону противника.

Ведущий 1: Метеоритный дождь закончился! Приказ командам занять свои места в кабинах!

Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

(видеофильм «Разговор с ЦУПом»)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вам доверена большая честь провести испытания нового космического скафандра для особо опасных работ в открытом космосе и на неизвестных планетах. Наши сотрудники ознакомят вас с заданием.

Ведущий 1: На борту нашего корабля находится часть этого скафандра

(приносит два больших комбинезона)

Ведущий 2: Вот это да! Какая интересная конфигурация скафандра! А как же их испытывать?

Ведущий 2: Нужно проверить на прочность! Командиры кораблей, для вас начинаютсяиспытания!

Эстафета «Испытания скафандра»

Капитан держит комбинезон. Задача участников – воздушными шарами наполнить комбинезоны.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил сигнал от внеземных цивилизаций. Постарайтесь их расшифровать!

Ведущий 1: Давайте прослушаем сигнал! (звучит в быстром ритме песня «Улыбка»)

Конкурс «Угадай послания инопланетян»

В быстром ритме известные детские песни, задача участников – угадать песни.

Ведущий 1: По-моему, наши внеземные друзья очень дружелюбные, ведь они по-своему исполняют наши любимые песни!

Ведущий 1: Сигнал из Центра!

Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил видеосигнал от внеземных цивилизаций! Вы приближаетесь к неизвестной планете.Сигнал становится сильнее!

Ведущий 2: Давайте посмотрим видеосигнал!

Ведущий 1: Посмотрите, эта планета обитаема. Но только сигнал очень непонятный, на мониторе ничего не видно!

Ведущий 2: Теперь придется взять в руки маркеры и самим нарисовать портрет обитателя планеты.

Эстафета «Нарисуй инопланетянина»

Каждый участник команды рисует одну деталь.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий 1: По-моему, очень миролюбивые инопланетяне получились!

ЦУП: Уважаемые участники полета! Приказ совершить посадку на неизвестной планете, и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации!

(Ведущие раздают очки 3Д)

(видеофильм в формате 3 D «Приближение и посадка на планету»)

Ведущий 1: Есть совершить посадку!
Ведущий 2: Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на неизвестной планете! С мягкой посадкой!

Звучит музыка космическая, выходит инопланетянин.

Ведущий 1: Вот это да!Настоящий инопланетянин!

Инопланетянин: (говорит по-своему) (Запись)

Ведущий 2: Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями.
Конкурс «Объяснялки»

По 1 человеку от каждой команды. Объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Объяснить ему фразы: «Мы прилетели с миром. Здравствуй!» и «Мы с планеты Земля. Давай дружить!»

Ведущий 1: Благодаря нашим помощникам житель этой планеты понял, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной.

Ведущий 2: Может быть, если мы так быстро подружились, научим нашего нового друга танцевать!

Инопланетянин: (говорит по-своему)

Ведущий 1: Не понимаешь?Вы же посылали нам сигналы с песнями?

Инопланетянин: (говорит по-своему, кивает)

Ведущий 2: Тогда давай танцевать, устроим дискотеку на неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра!

ДИСКОТЕКА

Ведущий 1: Какое интересное путешествие! Но нам пора прощаться!

Прощаются с инопланетянином. Ведущие раздают очки 3Д.

1 ведущий: Контакт!
2 ведущий: Есть контакт!
1 ведущий: Зажигание!
2 ведущий: Есть зажигание!
1 ведущий: Система автоматического режима работает нормально?
2 ведущий: Нормально!

Вместе: Пять, четыре, три, два, один... Пуск!..
(видеофильм в формате 3 D «Возвращение»)

Ведущий 1: Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вас приветствует планета Земля! Поздравляем команду юных космических исследователей! Полет прошел успешно! Задание выполнено! Ура!

Ведущий 1: Посмотрите, как нас встречают земные жители! Они аплодируют юным космическим исследователям, машут им руками! (родители)

Ведущий 2: Дорогие ребята, Вам вручается настоящий сертификат от руководителя межгалактической экспедиции.

Ведущий 1: Наше путешествие закончилось, и пришла пора прощаться.

Ведущий 2: До свидания, дорогие ребята!

Ведущий 2: Желаем вам отличного настроения, улыбок и самых ярких весенних солнечных дней на самой лучшей планете солнечной системы – Земля! До новых встреч!

Использованные материалы:

1. http://15delfin.jimdo.com

Оформление: изображение космической ракеты, сделанной из картона; плакат с изображением солнечной системы: солнце и девять планет.

Для игры: стенд с изображением созвездий, планет, творческих заданий. На стенде расположены 20 машинописных листов: с лицевой стороны изображение созвездий, с другой стороны - изображение 9 планет и листочки с творческими заданиями.

Звучит фонограмма мелодии из репертуара ансамбля «Спейс». Идёт обратный отсчёт «10,9,8,7,6. …» После слова «пуск» в зал входят ведущие и участники игровой программы: две команды по 7 человек (каждая команда представляет собой экипаж космического корабля). Команда имеет название, отличительную форму.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. наша планета - это одно из небесных тел.

Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдёт в будущем?

Ведущая: Уже много лет человечество осваивает космические дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы. О великом и дерзком подвиге человеческого разума и рук уже написано множество книг, создано телепередач.

Умными руками человека созданы искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полёт в космос. Этот полёт длился всего 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по традиции отметить замечательную дату, очень важную для всего человечества, а для нашей страны особенно- это День космонавтики.

Сейчас мы с вами будем играть в космонавтов. Мы отправимся в воображаемое путешествие по Галактике. Что же такое Галактика? Кто знает?

В 1609 году великий учёный итальянец Галилео Галилей первым направил телескоп в небо и сделал великое открытие - он разгадал, что такое Млечный путь. Весь Млечный путь состоит из множества Галактик, и одна из них - наша Солнечная система: это Солнце со своими девятью планетами.

Солнце и девять планет родились примерно 5 млд. лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной.

Нашу программу мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении космоса.

И я представляю вам участников нашей познавательно-игровой программы:

Это экипаж корабля ____________________________________

И экипаж корабля ____________________________________

Давайте их поприветствуем.

Уважаемые члены экипажей космических кораблей. Через несколько минут вы отправитесь в космические дали на поиски 8 планет нашей Солнечной системы. Но это будет нелегко, потому что на вашем пути будет много препятствий в виде творческих заданий. Каждое творческое задание выполняют обе команды.

За каждую найденную планету команда получает 10 баллов.

Творческие задания будут оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Среди препятствий одну из команд ожидает сюрприз. Когда будет открыт листок с сюрпризом, то экипажу надо будет пофантазировать и придумать название новой 10 планете. За это команда заработает 5 баллов.

А также одну из команд ожидает неудача, если экипаж откроет чёрный листок, означающий «Чёрную дыру». У команды сгорают 5 баллов.

Ведущая: А сейчас я представляю Вам наше жюри в составе:

Уважаемые члены экипажей, вы знаете, что космонавт должен быть физически подготовленным, сильным, ловким, смелым и находчивым. Поэтому вы должны пройти специальную подготовку.

И сейчас мы проведём несколько состязаний на ловкость и находчивость.

Итак, СОСТЯЗАНИЕ 1. Каждый участник, отбивая мяч от пола, должен пробежать с ним вперёд и назад, обогнув кеглю. (или Бег со скакалкой)

Каждая команда выполняет эстафету на время.

СОСТЯЗАНИЕ 2: Каждый участник, сделав три оборота на месте, бежит вперёд, пролазит через обруч, обегает кеглю, возвращается назад и снова пролазит через обруч. Подбегая к стулу, делает пометку на листочке, лежащем на стуле. (На время)

СОСТЯЗАНИЕ 3: «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» (первым выполняет командир) Каждый участник, сделав три оборота вокруг своей оси, подходит к стенду, на котором расположен плакат с цифрами. Надо будет сделать обратный отсчёт (указкой показать на цифру) от 20 до 1. Кто быстрей.!

Ведём обратный отсчёт вместе: 5. 4. 3. 2. 1. Пуск.

На какое созвездие ориентируетесь? Открываем планету….или может на вашем пути препятствие.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. «СЮРПРИЗ» - команда придумывает название новой планете.

2. «ЧЁРНАЯ ДЫРА» - Во вселенной встречаются «чёрные дыры», за которыми ничего нет. По предположению учёных - это планеты, которые вследствие чего-то разрушились много лет назад.

Команда теряет 5 очков.

3.«ВИКТОРИНА» - командам задаются вопросы из области истории освоения космоса.

4. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» - на столе разложены предметы различной принадлежности (дом. хозяйства, спорта, отдыха, канцтовары). Командиры экипажей выбирают себе те, которые по их мнению, необходимы для полёта в космос.

Надо будет пояснить, для чего экипажу нужен данный предмет.

5. «ХУДОЖНИКИ - КОНСТРУКТОРЫ» - На листе ватмана экипаж «конструирует», т.е. рисует НЛО. космический корабль инопланетян.

6. «КОСМИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ» - команда сочиняет мини-стихотворение из предложенных слов-рифм на космическую тему.

7. «РАДИОГРАММА» - На борт вашего корабля поступила радиограмма из космоса. Вы должны расшифровать фразу, закодированную цифрами. Задание выполняют два члена экипажа- радисты.

8. «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ» - команда получает карточку с цифрами. Команда должна устно подсчитать, на каком расстоянии от космического корабля пролетит Комета Галлея.

9. «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ». Команда исполняет свою любимую песню, которую брали с собой в путешествие.

Ведущая: Итак, дорогие друзья, все планеты найдены, и космические корабли возвращаются на Землю. И сейчас мы узнаем, настроение членов экипажа.

/Команды по очереди исполняют песню/.

Ведущая: Настроение членов экипажей прекрасное и самое время подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты.

Награждение команд.

Название работы: «Экологическое путешествие по планете Земля»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ» п. Первомайского Тамбовской области
Окружающий мир УМК «Перспектива»
Цель: ознакомление учащихся с последствиями влияния человека на
природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать
на современном этапе.
Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое
сознание школьников;
воспитывать чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», фонограммы песен «Не
дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина), «Просьба»
(композитор А. Пахмутова), «Лесной марш» (сл. П. Синявского, муз.
Ю. Чичкова), «Кошка беспородная» (муз. и сл. А.Пряжникова); выставка
рисунков на тему «Береги природу!»
Игра – путешествие
2 слайд
Ученица: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
3 слайд
Ведущий: Земля – это дом человечества. Большой и одновременно очень
маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во
Вселенной!
Человечество тысячи лет обживает свой дом. Но научилось ли оно по­
настоящему ценить и беречь его? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся
в экологическое путешествие по нашей планете. Но сначала проверим, готовы ли
к нему. Что вы знаете о планете, на которой мы живём?

Ученик: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км.
Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.
Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Только на Земле растут
растения, живут животные и человек.
Ведущий: А знаете ли вы?..
1.За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси?
(За 24 часа, то есть за сутки.) (слайд 5)
2.За какое время Земля свершает полный оборот вокруг Солнца?
(За 365 дней, то есть за год.) (слайд 6)
3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце.) (слайд 7)
4.Как называется естественный спутник Земли? (Луна.) (слайд 8)
5.Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.) (слайд
9)
Ведущий: Вижу, ребята, что к путешествию по планете Земля вы готовы.
Отправляемся в путь.

10 слайд
Космос
11 слайд
Первая станция «Зелёный наряд планеты»
Ведущий: Нашу планету Земля называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей
зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.
12 слайд
Ученица: Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.

А.Радинский

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких деревьях
идёт речь. Отгадаете загадку – вмиг увидите отгадку.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзки, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели.) 13 слайд
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива.) 14 слайд
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клён) 15 слайд
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.

Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву.
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала – умру.
Он не успокоился, он поджёг меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про берёзку стройную в пламени, в дыму…
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую следует беречь.
Ну зачем берёзку резать или жечь?
Ведущий: Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную
природу и разумно пользоваться её дарами.
19 слайд
Ведущий: Многие растения нашей планеты стали редкими или исчезающими.
Если тебе захочется сорвать красивый цветок или собрать букет, помни об этом!
Сейчас я покажу вам только крохотную часть растений, занесённых в Красную
книгу. Запомните их.
20 слайд
Растения, занесённые в Красную книгу:
21 слайд
Венерин башмачок.
22 слайд
Медуница.
23 слайд
Кувшинка
24 слайд
Ландыш
25 слайд
Подснежник
26 слайд
Ученица:
Деревья, травы и кусты
С тобой по–дружески на «ты»,
Но даже с капелькой росы
Ты будь, пожалуйста, на «ВЫ»!

А.Кондратьев
Ученик: Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец наш – лес, нам мать – река,
А братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Планету нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году.
Возьмёмся за руки, друзья,
И защитим природу!
А.Кондратьев
Исполняется песня «Лесной марш»
Музыка Ю. Чичкова
Слова П. Синявского.
27 слайд
Ведущий: А теперь мы снова отправляемся в путь.

28 слайд
Космос
29 слайд
Вторая станция «Братья наши меньшие»
30 слайд
Учащиеся:
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем.
Всё потому, что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы.
Но есть ещё другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
­Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного народа».
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в её лицо
И ты увидишь, как она права!
В.Коновалов
31 слайд
Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как удивительны и
уникальны животные нашей планеты!
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно.
Ведь последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста
пятьдесят видов животных, многие из них занесены в Красную книгу.
Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные, которые находятся
на грани исчезновения.
Животные, находящиеся на грани исчезновения:
32 слайд
33 слайд
Белый медведь
34 слайд
Белый журавль
35 слайд
Утка – мандаринка
36 слайд
Амурский тигр
37 слайд
Дельфин
38 слайд
Сайгак
39 слайд
Лисичка – корсак
40 слайд
Бабочка махаон
Ученица:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Исполняется песня «Кошка беспородная»
Музыка и слова А. Пряжникова
41 слайд
Ученица:
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
42 слайд
Ученики исполняют песню «Не дразните собак».
Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Птичкина
Ведущий: И снова нам пора в путь…
43 слайд
Космос
44 слайд
Третья станция «Экологическая»
Ведущий: Человек изменил Землю. Он сделал её во многом опасной для
собственного здоровья, для будущего детей.
45 слайд
Ученица: Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»
И.Ступина

За год в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн углекислого газа,
истощается озоновый слой Земли, появляются озоновые дыры: над
Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.
Кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, заводов,
фабрик, транспорта всё больше.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
46 слайд
Ученица:
Человек идёт, скучает в одиночестве в лесу,
По дороге не встречает ни оленя, ни лису…
Не летит пчела на клевер, уток нету в камышах…
Вместо птиц китайский плеер заливается в ушах.
Не цветёт в траве фиалка, рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка, посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
47 слайд
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за
всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые
возникают по вине людей.

48 слайд
Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А
вот разрушить её можно очень быстро.
За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть
плодородных земель.
49 слайд
Нефть нужна человеку. Но при авариях, нефть попадает в моря и океаны и
уничтожает всё живое вокруг.
Ученик:
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Чёрные сотрёшь ли, человек?
А.Плотников
50 слайд
Ведущий: Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти,
но и бездумным уничтожением всего живого. Помните, что убивая природу, мы
убиваем себя и своё будущее!
51 слайд
Ведущий: Ребята, а что же можем сделать мы для того, чтобы спасти нашу
планету, сохранить природу?
(Ответы детей).
Дома вы рисовали запрещающие знаки, которые мы развесим в парке. Давайте
покажем друг другу, что же у вас получилось, и что обозначает нарисованный
вами знак.
(Учащиеся показывают нарисованные знаки и объясняют их значение).
52 слайд
Ученик:
Я с утра брожу босой, весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька, воду пью из родника.
Где­то дома, у метро, пепси­кола и ситро,
Карусели, зоосад, всюду вывески висят.
Если деньги накопить, можно многое купить,
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
53 слайд
Ведущий: Люди пpидумали очень много пословиц о важности
бережного отношения к природе.
Ребята, а вы знаете такие пословицы?
(Учащиеся называют пословицы:
Враг природе тот, кто её не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай, ­ никогда не обижай.
Лес – богатство и краса. Береги наши леса!)
Ведущий: Пословицы разные, но смысл у всех один. Какой
же? Кто мне скажет?
54 слайд
Ученица:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Земля у нас только одна…
Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого
путешествия на нём. Но в случае его поломки пересесть нам будет не на что.
Надо беречь, что имеем.
Ученица:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
55 слайд
Ученица:
Вот она летит, маленькая такая.
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

56 слайд
Просит прийти на помощь!
Ученик:
Взгляни на глобус ­ шар земной ­
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ученики исполняют песню «Просьба».
Композитор А. Пахмутова
Р.Рожденственский
57 слайд
58 слайд
Ученик:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
59 слайд

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы не забудете то, о
чём мы сегодня говорили и будете настоящими друзьями и защитниками
природы. Помните, что судьба планеты Земля в ваших маленьких руках.
Спасибо за внимание.
Литература
Журнал «ПедСовет» №11 2005 г.
Журнал «ПедСовет» №5 2006 г.
Книга для чтения по охране природы / Сост. А.Н. Захлебный. –
М.: Просвещение, 1986 г.
Информационные ресурсы
x 1200/
Earth

/ space
/1600

And
_ Moon
. jpg

http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
/ wallpaper

Wallpaperweb
. org

:// www
/513.

Ru / images
jpg

:// www
/ b /3/606/2927606/
/ foto

1. liveinternet

/2009/03/
/ uploads

­ content
/ wp

Com
:// akorra
/ blog

/2011/01/
sutro

:// pamgrout
/115818
. ru / cards
. sunhome
:// www

Ru / cards
. sunhome
:// www
/115113

/_ si /0/70144322.
:// cosmos
. net

Zonaviaggi
:// www
. it / galleria

Appleiphoneschool
:// www

:// www
. stihi

Proza
:// www

:// www
. newgrasses

/ sun
_ and
/ nature

Jpg
/2011/02/06/2135.

Ru / pics
/2010/04/09/63.
jpg
. ru / pics

/ albums
. com
. ru / sites
/ default

/ node
­59­3­478

X 420.
jpg

/ normal
_ sky

7. jpg
/ winter

Blazing
%20

http
http
http
http
http
http
_(3546207154).

http
http
http
http
http
http
http
http
60767

http
http
http
http
http
http

Ru / upload
/ les
04.
jpg

E 1356
d 0/68

:// www
. domaizkomi

Radikal
. ru / i 105/0911/

:// dollperian
. tomsk

Skunb
:// www

Ru / downloads

:// www
. stihi

:// dic
jpg

Ru / pictures

/14880/1295084286/0005
. ru / uploads

/ exhibitions
/01_
Krasnaia

Jpg
. ru / pics
/2009/04/03/6265.

/76/
Lungwort

_(Pulmonaria
cd 5 b 2. jpg
/ wiki

­ vlad
/ droop

Jpg
5 b . jpg
­ of ­ dew
/4/18582/18582056_
Kuvshinka

Ru / images
. liveinternet
:// img

At . ua /_ pu /12/53086467.
:// dompolnajachasa

Ru / i 205/1003/1
:// s 004.
radikal

E / d 1 c 5 c 7 afcc

Droop
/ image
/2010/10/
. com
:// wackymania

S 87002645.
jpg
­ sh . ucoz
:// inga
. ru /_ si /0/

/ uploads
/2010/10/196­12­1.

­ content
. ru / wp
. tumentoday
:// www

Ptr
:// www
/2011­05/1304481171_
amur
/ posts

1. liveinternet
:// img

Ru / images
d 30_
XL
:// www
. vbratske

Livejournal
:// pics
­ season

Com
/2008/07/

:// ngm
. nationalgeographic

Com
. wordpress
. files
:// againstobama
a _ bomb
/2008/02/

Krugosvet
/ upimg
/ www
. ru / files
:// novostivl

:// libymax
. ru / wp

/ uploads
/2010/04/

Planet
/12906582929329.
_ news

Ru / i / bratsk

/ drugoi
. com
/ pic
/00

/5­
ground

2. jpg
4 wq
fire
jpg
­ tiger

Earth
/ img
. jpg
. jpg
jpg

­ of ­ dew
­08.

Jpg
. jpg
. jpg
ad 8 y . jpeg
_ Rasteniia

Урок-праздник

«Волшебное путешествие на Планету Знаний»

Подготовила учитель

начальных классов

МБОУ «СОШ №3с УИОП»

города Котовска

Карпухина Татьяна

Александровна

Цель: Создание положительной мотивации к учению первоклассников

Задачи:

    Познакомиться с классным коллективом

    Создавать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе

    Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся

    Воспитывать доброжелательное отношение к школе, к детскому коллективу

Оборудование:

    Красочно оформленный класс;

    Рисунки, наглядность к конкурсам, шарики;

    Лепестки из цветной бумаги 25штук;

    Компьютерная презентация;

    Колонки, компьютер, проектор и экран.

Ход урока:

1слайд

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы собрались на первый школьный урок. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – первоклассники, ученики нашей школы.

Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.

2 слайд

Первый в жизни весёлый звонок

Пригласил вас на первый урок.

Жизнь начнётся новая у вас,

Вы пришли учиться в 1 класс.

ПЕСНЯ 1(Сегодня школа нас приветливо встречает)

3 СЛАЙД

Мы будем вместе

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и числа?

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс, в котором 25 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А почему у нас в каждом году только по 3 времени года?

4 слайд

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие на волшебную планету- ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. Только на этой планете вы можете встретиться с Золушкой, Незнайкой, Красной Шапочкой. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки,…….. но это не конфеты, не мороженое... это знания.

Этой планеты вы не найдёте ни на одной карте. Эту планету вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

5 СЛАЙД

В путешествие мы отправимся на такой волшебной ракете. На эту волшебную планету могут путешествовать только школьники.

6 слайд

А готовиться к путешествию мы начали с вами заранее. Почти все из вас ходили на предшкольную подготовку, занимались дома на сайте «УЧИ.РУ»,19 человек получили дипломы о прохождении всего курса, наш класс победил в конкурсе по Тамб. обл. «Самый активный учитель и класс»,многие ребята участвовали в олимпиадах, получили различные дипломы и грамоты. Я думаю, что в первом классе вы будете еще больше стараться.

Вы готовы отправиться в путешествие? В путь.

7слайд

Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 3. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого «Б» класса. На борт поднялись 25 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2017года!

Капитан экипажа – Я.

Итак, экипаж 1 «Б» класса к волшебному космическому путешествию готов. Команда состоит из 12 мальчиков и 13 девочек. Все заняли свои места. Можно отправляться в полет. Стартуем!

8 слайд

Вот мы отрываемся от Земли и смотрим на нее уже сверху.

9слайд

Пролетаем мимо разных загадочных планет.

10слайд

Приближаемся к какой-то новой планете.

11 слайд

Что же это за планета? Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить. Какие? Послушайте внимательно.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие продолжается.

Давайте продолжим его с песней!

Песня2(Беззаботно 7 годочков пролетели)

12 слайд

Мы приближаемся к следующей планете.

Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

13 слайд

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

14 слайд

Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Вы с ним согласны? Поможем ему разобраться?

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего.

15 слайд

Мы приближаемся к Планете Загадок.

16слайд

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

17слайд

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

18 слайд

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

19 слайд

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

20 слайд

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

21 слайд

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

22 слайд

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

23 слайд

Я и дома, я и в школе

Нужен Лене, Свете, Коле.

Про заданья расскажу

И отметки покажу.

Врать я как-то не привык

Очень честный я..(ДНЕВНИК)

24 слайд

Я художник первоклассный

Это всем ребятам ясно.

Нарисую тигра клетке,

Мяч футбольный и ракетку.

Все подвластно мастеру,

Коль в руках …(фломастеры)

25 слайд

Шустрый зайчик скачет в поле

На доске в обычной школе

.Пишет цифры, предложенья

И задач больших решенье.

Так учителю помог

Белый маленький…(мелок)

26 слайд

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш... (Точилка)

27 слайд

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (Обложка)

28 слайд

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

29 слайд

30слайд (ответы детей)

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

1. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

2. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3. По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

5. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

6. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

7. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

8. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На "4" и на "5" на уроках отвечать.
9. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.
10. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

11 .Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его пройдём.
12. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".

13. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять

14. Большая наша школа
Для нас открыла дверь.
Мы будем все учиться.
Мы - школьники теперь!

15. Вот осень на дворе,

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

16. В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

17 .Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

18. Пусть нас спросят у доски –

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

19.Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

20.Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

21.Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

22.Солнце смотрит с улыбкой задорной

На весёлых, нарядных ребят:

Мы готовы к учёбе упорной,

Все глаза любопытством горят.

23.И вот мой класс,

Мой первый «Б»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово -

Из меня учёный может получиться!

24. А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари

Расписные «Буквари».

25. У нас заботы важные

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

26.Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

ПЕСНЯ 3 Первоклассницы

31 слайд

Мы подлетаем к планете ЗНАЙ-КА.

32-40 СЛАЙДЫ ПО ЗАДАНИЮ

41-43 слайды

Мы пролетаем мимо Сказочной планеты, где можно повстречаться с героями ваших любимых сказок. Давайте их отгадаем!

44 слайд

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).

45 слайд

46 слайд

Всех цветочек удивил:
Лепесточки распустил,
А внутри-то не тычинки -
Чудо-крошка в серединке!
Невеличка ростом,
Загляденье просто!
Светлая головочка –
Девочка…

47 слайд

Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш…

48 слайд

Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень милая мордашка
Всем знакомый…

49 слайд

Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный…

50 слайд

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил

52 слайд

Молодцы, ребята. И на этой планете мы все задания успешно выполнили. Отправляемся дальше.

53-55 слайды «Планета Любви» -

Как можно назвать, одним словом?

(семья, родные).

Родные будут обязательно вам помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться. Они Вас любят и всегда Вам рады!

А Вы любите своих родных, любимых и близких?

Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят, чтобы вы никогда не болели и с удовольствием ходили в школу, чтобы учеба вам приносила только радость.

Посмотрите, как родители для вас подготовили класс, какой он чистый и нарядный. Давайте скажем им за это спасибо и постараемся, чтобы он всегда оставался таким.

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

56-57 слайды

Вот мы и добрались до нашей планеты

Давайте прочитаем хором название этой волшебной ПЛАНЕТЫ. (ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать НА ЗТОЙ ПЛАНЕТЕ? Почему она так называется? (Высказывания детей)

58 слайд

Создание классного солнышка

Любую планету должно освещать солнце. Давайте его создадим. На лучике нужно напечатать свое имя. - Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

ПЕСНЯ 4

59-60 слайды

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, с удовольствием ходить в школу, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: