Чтобы ребенок рос здоровым. Здоровый ребёнок: советы и рекомендации


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Цель: сформировать представления у родителей о формах укрепления здоровья. Развивать знания о наиболее эффективных формах, которые можно использовать дома в работе с детьми. Воспитывать интерес к здоровью и средствах его укрепления.

Материал: корригирующие дорожки, махровые варежки, массажные мячики.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас-родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым». Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о здоровье и способах его укреплении.

Повестка нашего собрания

  1. Сущность здорового образа жизни и его составляющие.
  2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей . Практическое выполнение.
  3. Выработка решения родительского собрания.

1. Скажите, что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Привычку укрепления здоровья необходимо формировать уже с раннего возраста. И в этом активно должны работать не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Отсутствие вредных привычек у родителей, увлечение спортом, участие в спортивных соревнованиях – залог формирования здорового ребенка.

Его составляющие:

Оптимальная физическая активность – направлена на воспитание здорового ребенка, его разностороннее развитие. Двигательная активность не только обеспечивает удовлетворению биологических потребностей, но и способствует развитию умственных, духовных и физических качеств. Поэтому должна учитывать опыт ребенка, его интерес, желание и функциональные возможности детского организма.

Главное место в двигательном режиме детей занимают физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулках, физкультминутки на занятиях, а также свободная двигательная активность детей.

Утренняя гимнастика – способствует подготовке организма к дневному бодрствованию, дисциплинирует, вырабатывает собранность, умение преодолевать лень.

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Занятия проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня.

Физкультминутки активно используются в занятии для снятия умственного напряжения и повышения работоспособности детей, для реализации потребности в движении.

Достаточный отдых – заключается в рациональном использовании выходных, праздничных дней, каникул для укрепления здоровья детей. Активный отдых является одним из факторов закаливания организма, поддержания физической формы. Ему необходимо уделять должное внимание для получения психической релаксации, хорошего эмоционального заряда.

Прогулки – один из важных режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка.

Личная гигиена – важный момент в сохранении и укреплении здоровья. Загрязнение кожи, обильное потоотделение, загрязнение зубов и ротовой полости способствуют развитию кариеса, заболеваний ротовой полости, ухудшению теплообмена, снижению кожного дыхания. Поэтому важно, чтобы дети умели правильно мыть части своего тела, полоскать рот, чистить зубы.

Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, питания, сна и отдыха. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течении всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей и состояния их здоровья. В каждом детском саду режим дня может быть скорректирован в зависимости от компонентов режима, однако время основных компонентов режима должно оставаться неизменным.

  1. Закаливание - это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота», - гласит народная мудрость. А закаливание организма происходит благодаря главным медикаментам: солнцу, воздуху и воде.

2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей.

Влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье детей дошкольного возраста неоценимо. Существуют здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

Сухое растирание.

Представляет собой самую простую форму закаливания. Ее осуществляют с помощью махрового полотенца. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело. В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).

Босохождение.

Этот вид укрепления организма является очень полезным и заключается в том, что ходьба босиком воздействует на богатое рецепторное поле, вызывая огромные потоки импульсации, создаваемые температурными ощущениями. Существует прямая рефлекторная зависимость между состоянием слизистой оболочки носа, носоглотки и верхних дыхательных путей и степенью охлаждения ступней. Простуда возникает в основном в результате переохлаждения ног. Поэтому лишь целенаправленное систематическое воздействие на терморецепторы способно восстановить воспринимающие способности. Кроме этого, босохождение оказывает влияние на многие функции организма через тактильную чувствительность кожи подошвенной поверхности стопы. На подошвенной поверхности стоп представлены биологически активные зоны всех органов и систем. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции этих рефлекторных зон, тонизирует организм в целом.

Полоскание зева.

Закаливание зева проводится ежедневно в течении недели. Рекомендуется полоскать раствором по ½ чайной ложки соли и питьевой соды на ¾ стакана кипяченой воды при температуре +32С, 1 капли йода. Можно полоскать горло настоями лекарственных трав: ромашки, шалфея, календулы.

Воздушные ванны.

Неоценима роль воздушных ванн в укреплении здоровья детей. Холодный воздух усиливает обмен веществ на 50%, повышает жизнестойкость и работоспособность, тренирует механизмы терморегуляции, кровообращения, кожного дыхания. Воздушные ванны на свежем воздухе часто называют атмосферными, так как на тело человека действует комплекс факторов: температура, влажность, скорость ветра, атмосферное электричество. Человек во время воздушных ванн на воздухе разряжает тот статический электропотенциал, который накапливается от трения одежды. Поэтому рекомендуется осуществлять воздушные ванны с детьми в утренние часы, а также проводить дневной сон при открытой фрамуге.

Обливание рук.

Обливание рук начинается с кистей рук и идет вверх до плеч. Оно полезно для устранения застоя крови в руках, для ослабления боли, ломоты в руках. Обливание рук рекомендую проводить с детьми младших групп.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Обучение задержке дыхания позволит избавиться от кашля.

Применяются такие упражнения для дыхания: «Петух», «Кошка», «Насос», «Гуси летят», «Воздушный шар» и многие другие

(выполняем с родителями).

Точечный массаж.

Осуществляется надавливанием подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения рецепторов или разветвления нерва. Надавливание на точки в области губ расслабляют мышцы всего тела. Каждую точку необходимо нажимать 3 секунды подушечкой пальца. используется массаж; «Воробей», «Черепаха», «Умывание». (выполняем с родителями).

Самомассаж стопы .

Надавливая на точки подошвы, можно стимулировать функции многих органов. С профилактической целью массируют все точки подошвы. Продолжительность такого массажа 3-10 минут. (выполняем с родителями, катаем ступней массажный мячик»).

Массаж рук .

На пальцах рук также расположены рецепторы, отвечающие за работу многих органов. Раздражение этих рецепторов позволяет улучшить самочувствие человека.

Применяются упражнения «Поиграем с ручками», «Моем кисти», «Капуста». (выполняем с родителями).

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Использование корригирующих дорожек в дошкольном учреждении является важным моментом в укреплении здоровья детей. Ходьба по ним оказывает стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Раздражители: бигуди, пуговицы, пробки от бутылок, тугой шнур – все это обуславливает высокий общеоздоровительный эффект, усиливает иммунитет, делает качественным дыхание, уменьшает плоскостопие.

(выполняем с родителями).

Все эти здоровьесберегающие технологии можно использовать в работе с детьми. А какие технологии используете вы дома с ребятами? Какие на ваш взгляд легки в использовании, а какие трудно применять в работе с детьми?

Думаю, что после нашего родительского часа, вы уже определили, как будете укреплять здоровье детей дома.

Каково будет решение родительского собрания?

  1. Принять к сведению понятие «здоровый образ жизни и его составляющие».
  2. Активно применять дома с детьми здоровьесберегающие технологии.
  3. Изготовить корригирующие дорожки из нетрадиционного материала: пуговиц, карандашей, пробок.
  4. Через месяц представить фотоотчет о проделанной дома с детьми работе по сохранению и укреплении их здоровья.

Спасибо за участие. До свидания!


Очень многие родители, да чего там говорить, – все, хотят чтобы их дети не болели, а росли здоровыми и сильными.Чтобы в поликлинику ходить только на профилактические осмотры и даже не знать, где находятся детские больницы.

Но, к сожалению, очень часто это совсем не так! И я это отлично знаю, так как с самого раннего возраста больницы стали “родным” домом для моей дочери. Чего я только не пережила вместе с Вики! Она, моя девочка, болела даже гнойным плевритом – ее еле спасли!

А вот моя внучка Дражка доставляет беспокойство своей маме только тем, что она постоянно в движении и за ней нужен глаз да глаз! И еще тем, что дома она любит ходить в одних трусиках – одежду сразу же снимает, как только они возвращаются с прогулки. И Вики мне жалуется на это!

Но ее мама, моя дочь, пила добавки Аквасорс, будучи беременной, а когда родилась Дражка, мы ей с первого дня рождения начали давать жидкие водоросли АФА. Сейчас ей уже 3,5 года! Это здоровый, крепкий, подвижный ребенок! И я очень рада за мою дочь, что она не пережила того, что пережила я с ней!

В это связи предлагаю вашему вниманию статью болгарского врача Петра Найденова

Зеленая энергия и Молозиво оказывают исключительно благоприятный эффект на детей – они развиваются быстрее, болеют меньше, у них больше энергии и они выглядят лучше. Отличная идея давать их больным детям – они хорошо сочетаются с лечением и помогают организму преодолеть болезнь. Как педиатр, уже 20 лет лечу детей, и могу заявить, что, с тех пор как я рекомендую Зеленую энергию и Молозиво, большинство моих пациентов антибиотиков не принимают.

Дети, в том числе и грудные, у которых нет аппетита и жизненности, после приема этих продуктов возвращают свой здоровый вид и начинают питаться и увеличивать вес. У этих детей болезни проходят легче, они реже отсутствуют на школьных занятиях, наблюдается улучшение характера, успеваемости и поведения.

После того как давала своему ребенку продукты АкваСорс в течение 2-3 месяцев, одна мама счастливо воскликнула: “Я, правда, не узнаю своего ребенка!”. Но лучше всего сформулировала пользу от этих продуктов мамаша, которая сказала: “Я купила от AquaSource ребенку здоровье, а себе спокойствие”.

Первые зубки моей дочки прорезались в 3-месячном возрасте, а до конца первого года у нее было 12 зубов. Вот уже пятый год она практически не болеет. Я отдаю это факту, что она растет без антибиотиков и вакци-наций, и регулярно потребляет водоросли и молозиво. Акушер, который помогал ей родиться, спрашивал меня “Что ты давал жене, чтобы она родила такую прекрасную девочку? У нас постоянно проблемы, не знаем, что рекомендовать беременным. Позавчера опять родился ребенок с дефектами”.

Рекомендую беременным и кормящим грудью женщинам, которые хотят сохранить свое здоровье и обеспечить лучшее своему ребенку! Ни одна женщина в такие важные периоды не должна оставаться без этих продуктов. Я подчеркиваю, что Зеленая энергия вполне безвредна и нетоксична – это особенно важно для беременных и детей.

Дети, у которых туберкулезный миазм, часто болеют ОРЗ, и у них проблемы с миндалинами, что говорит о сниженном иммунитете. Они отличаются упрямством, раздражительностью и плохим нравом. Принятие ими водорослей и молозива действует целенаправленно на укрепление иммунитета. Результаты еще лучше, если очистить миазм с помощью гомеопатии.

Д-р Петр Найденов, врач-гомеопат

В заключение я хочу подчеркнуть, что рассказывая о БАДах фирмы Aquasource, истории и события, связанные с ними, я просто информирую вас, что есть такая супер пища, которая помогла мне, моим детям, моим знакомым и друзьям. Я ни в коем случае не принуждаю вас их покупать или становиться дистрибьюторами фирмы Аквасорс, как некоторые считают.

Если Вы это сделаете, значит вы сами так решили!

Светлана Сомкова
Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым » .

в старшей группе .

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей ;

повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

План проведения.

1. Выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребёнка » .

(высказывания и мнение воспитателей, родителей , учёных)

3. Провести опросник для родителей «Что Вы применяете для оздоровления детей

4. Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

5. Подведение итогов родительского собрания .

Ход СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель : настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале . Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом : используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель :

Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров !”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья . Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость .

Уважаемые родители ! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не

болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья , как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья , как части общей культуры человека – осознание здоровья , как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью , здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете : в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем : в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье , окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Выступление «Чтобы ребёнок рос здоровым » .

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

В здоровом теле – здоровый дух .

Где здоровье , там и красота.

Дал бы бог здоровья , а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово .

Здоровьем слаб , так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь .

Если хочешь быть здоров - закаляйся .

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья .

Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

Музыкальная физкульминутка.

Правила, помогающие быть здоровым :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя :

Посидим молча с закрытыми глазами;

Посидим и полюбуемся на горящую свечу;

Ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

Помечтаем под эту прекрасную музыку.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

А предложение будет у нас одно для всех

“Мой ребёнок будет здоров , если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Ответы родителей .

Подведение итогов анкеты.

Решение собрания .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте.

(п. 1 ст 18 Закона РФ «Об образовании» .)

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями , детьми предлагаем такое решение родительского собрания :

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми – оздоровим , себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Искренне желаем вам крепкого здоровья , счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Памятки для родителей .

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Что делать, чтобы ребенок рос здоровым

Каждому родителю отлично известно, что правильно организованный распорядок дня имеет для здоровья ребенка огромное значение. Рациональное питание, своевременный сон, игры и ежедневные прогулки – все эти факторы способствуют правильному физическому и духовному развитию ребенка.

Но все ли мы делаем правильно? И, возможно, наше отношение к детям предполагает делать так, как нас учили или так как удобно только нам, не думая о ребенке? Попробуем разобраться.

Правила здорового питания.

Не секрет, что правильное, здоровое питание напрямую зависит от того, как ребенок себя чувствует. Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, запомните одну важную вещь, которая касается организации питания: ребенок может есть все, что ему хочется, что ему нравится и в количествах, насколько ему позволяет организм и образ жизни. Но есть обязательные ограничения:

  • Газированные напитки. Всем известно, что дети обожают газировку. Но лимонад, кола, фанта и другие напитки по своей вредности занимают первое место, опережая всевозможные сладости. Родителям необходимо ограничить употребление газировки, так как она оказывает негативное воздействие на зубы ребенка: лимонная кислота, входящая в ее состав может со временем привести к выпадению зубов. Как ограничить? Да просто не покупать. Прекрасной и полезной альтернативой газированным напиткам можно считать компоты собственного приготовления, минеральную и обычную воду, соки. Если не получается полностью исключить газировку из рациона ребенка, то покупайте ту, которая содержит минимальное количество сахара.
  • Сладости. Конфеты и прочие сладости сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. Особенно стараются бабушки и дедушки, которым хочется побаловать внука или внучку всевозможными сладкими вкусностями. Так дети в раннем возрасте привыкают к конфетам, а отучить их бывает порой невозможно. Родителям следует помнить, что детям нельзя давать слишком много сладкого. Если ребенок ест много конфет, он привыкает к ним и заставить его съесть, допустим, яблоко, очень сложно. А ведь сладости – это «пустые» калории, которые не дают ничего полезного растущему детскому организму, но приводят к перееданию и разрушению зубов. Конфеты и прочие сладости должны быть редким исключением, но не нормой. Следует провести беседу с бабушками и дедушками и объяснить им, что более полезной заменой сладостям могут стать свежие и сушеные фрукты, а также орехи. Кстати, родителям следует подавать собственный положительный пример: невозможно отучить ребенка от сладостей, если мама каждый вечер съедает плитку шоколада. Старайтесь, чтобы фрукты были в доме всегда, можно положить их в вазу на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог взять яблоко или грушу, ведь фрукты являются отличным источником витаминов и полезных микроэлементов. необходимых для правильного развития ребенка.

Если у вас есть своя информация о том, как правильно организовать питание ребенка, оставьте свой комментарий, или поделитесь ею на нашем форуме.

Глубочайшая ошибка многих родителей состоит в том, что они долгое время считают своего ребенка глупым и несмышленым. Однако, это не так. Порой трехлетний карапуз способен удивить взрослых необычными, логически правильными ответами на многие вопросы, несмотря на то, что окружающий мир представляет для него загадку.

Многие родители часто ждут готовую формулу, как сделать так, чтобы ребенок был здоров и счастлив, и просят сказать, чем конкретно надо с ним заниматься и в какие игры играть. Но в таких вопросах универсальных формул не существует, ведь каждый ребенок является личностью, отличной от других. Любите своего ребенка, постройте общение с ним в творческом ключе, призывая на помощь все свое воображение и изобретательность. Для этих целей можно использовать различные игры. Однако не навязывайте ребенку свои игры, посмотрите, на что он обращает внимание, во что ему нравится играть. Помните, что в процессе игры малыш должен задействовать все свои чувства: он должен видеть, слышать, трогать руками, обонять, даже пробовать на вкус, только в этом случае игра принесет практическую пользу, ведь именно так малыш учится познавать мир.

Зачастую родители сами загоняют себя в тупик, но винят в этом почему-то детей. Посудите сами: если сердиться на трехлетнюю кроху за то, что она мешает маме мыть посуду или подметать пол, не удивляйтесь, что лет через десять дочь-подросток не будет помогать вам по дому. Дети обожают эту игру – помогать родителям выполнять домашнюю работу. Не стоит им этого запрещать, дайте малышу веник и совок, пусть подметает, даже если вам придется заново все убирать. Поощряя таким образом ребенка, вы развиваете его трудолюбие и помогаете получать определенные навыки и знания, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни. А если вы просите малыша о помощи, то тем самым помогаете ему почувствовать свою нужность и важность в этом мире. Кроме того, это поможет «построить» мостик через труд к положительным эмоциям и радости.

Больше информации



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: