Акт жилищно бытовых условий. Образец акта проверки жилищных условий

1. Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30).

2. Акт требует точных ответов на поставленные вопросы.

3. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты акта.

4. Акт утверждается руководителем учреждения образования.

5. В пункте 8в) конкретно расписывается свободное время несовершеннолетних после школы и степени контроля за занятостью со стороны родителей. Например:

Совместные занятия с родителями;

Проводит свободное время в компании асоциальных личностей;

Ходит на рыбалку с одноклассниками.

6. В пункте 14 «в какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья» прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт в доме (ЖЭС)

7. В 15 пункте «Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему» прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению.

8. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье, эффективность и целесообразность продолжения работы.

Варианты выводов:

Ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении;

Ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах, имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10.03.2010 «О признании ученика 2 класса Ф.И.О., 10.10.2002 года рождения, Ф.И.О. других несовершеннолетних, проживающих по адресу: г. Минск, ул Голубева, 11, находящимися в социально опасном положении»

Ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, вследствие чего в недостаточной степени занимается воспитанием и содержанием детей, продолжить работу с семьёй



ПОДРОБНЕЕ

Дата обследования: число, месяц, год.

2. ФИО ребенка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).

4. Адрес регистрации и адрес практического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.

5. Сведения о родителях

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы(вид дохода); слово «безработная» использовать в случае, если мать состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке с ____года, мать – одиночка (справка формы №2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы (вид дохода) –; слово «безработный» использовать в случае, если отец состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит браке, вдовец, разведен с ____года, находится в МЛС, воспитывает ребенка один.

Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе.

В графе «отец» должна быть обязательно запись:

-либо умер;

-либо указан со слов матери (в том случае, если мать-одиночка) ПУСТОЙ ГРАФУ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ!!!



Если отец проживает по другому адресу, необходимо указать его место жительства

6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей) – мать, отец (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.).

7.Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему.

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в …

Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):

Несовершеннолетний(яя) является воспитанником, обучающимся

указать, чем занимается ребенок после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);

прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

· на обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

· на обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр, место для подготовки к урокам.

· на обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

· на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;

· прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;

· прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;

· прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.

9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

Следует обратить внимание:

· на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего);

· степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;

· на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени);

· на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.;

· на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

10.Прописать, какие (не сколько) суммы выплачиваются на несовершеннолетнего: алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия.

11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).

12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать – ФИО, дочь – ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей, - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.)

13.Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).

14. Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.

15. Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребенка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения;

оказать помощь несовершеннолетнему

если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться;

если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести;

если есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью;

если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование (не менее трех человек), и утверждается руководителем учреждения.

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.


Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

И его семьи

Дата обследования « » 20 г.

Комиссия в составе:

(Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование______________________________________________________

____________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего
гражданина (далее - ребенок)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия №

_______________________________________________________________

(когда и кем выдано)

место жительства___________________________________________________

место пребывания ___

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать,

дата рождения,

место жительства ________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________

место пребывания

________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

____________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1.2.Отец _____,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата рождения,

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _______________________________________________

________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

________________________________________________________________

1.3.Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.______________________________________________

________________________________________________________________

2. Сведения о ребенке.

2.1.Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2.2.Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3.Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5.Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6.Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Семейное окружение.

3.1.Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО,

год

рождения

Степень родства с ребенком

Проживает

постоянно/временно/не

проживает

Участвует/не участвует

в воспитании и

3.2.Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

___;

3.3.Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4.Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1.Жилая площадь, на которой проживает, ______________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

Составляет кв. м, состоит из комнат,

размер каждой комнаты: кв. м, кв.м, кв. м. в доме.

4.2.Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, баня, телефон и т.д.) _______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.4.Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________

________________________________________________________________

4.5.Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________;

4.6.Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.7.Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно- письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _________________________

5.1.____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _____________:

(имеются/отсутствуют)

6.1. ;

6.2. ;

6.3. и т.д.

7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком :

(имеются/отсутствуют)

7.1._____________________________________________________________;

7.2. ;

7.3. и т.д.

8. Дополнительные данные обследования ____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выводы. 9.1.Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __

(фамилия, инициалы ребенка) (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других

Членов семьи)

________________________________________________________________________________________________

9.2.Родительское попечение над ребенком ___

(фамилия, инициалы ребенка)

____________________________________________________________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

9.3.Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.4.Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
9.5.Рекомендуемые формы защиты прав ребенка, (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лиц, проводивших обследование ______________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО )

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ " СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка , " гостинка "), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)

______________________________
______________________________

5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа

_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: