4 фазы отношений. Четыре стадии развития отношений

Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» Калинский Дмитрий

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Представьте место, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно – берег моря, лужайка, собственный диван – значения не имеет. Мысленно перенеситесь туда: постарайтесь ощутить, как дует легкий ветерок, или светит солнце, или приятно поскрипывает кресло-качалка в старом дачном домике. В конце концов, это же ваш идеальный мир. Когда вы оказались в нем целиком, от макушки до кончиков пальцев, представьте, что издалека к вам приближается какая-то фигура. И постепенно вы осознаете: это – ребенок. Маленькая девочка или мальчик трех-пяти лет, как две капли воды похожий на вас в том же возрасте. Если трудно вспомнить себя в те годы, предварительно полистайте семейный альбом, найдите свое фото, хорошенько вглядитесь в собственные забытые черты – ведь нужно, чтобы в вашем воображении тот ребенок ожил.

Почему важен именно этот возраст? Что будет, если вы вспомните себя, семилетнего? Результат, увы, окажется далеко не идеальным. Потому что

ребенок трех-пяти лет символизирует наше подсознание.

С которым мы и будем работать.

Итак, получилось. Вы четко увидели того мальчика или девочку, встретились с малышом. Теперь прежде всего постарайтесь дать ему как можно больше любви, тепла, заботы и нежности. Обнимите, расцелуйте, приласкайте, говорите добрые слова. Посадите на колени, поиграйте – в общем, постарайтесь наполнить его максимальным количеством положительных эмоций.

Чем больше позитива вы подарите ребенку, тем больше положительных чувств активизируете внутри себя.

Теперь пришло время пообщаться с малышом. Спросите, все ли у него в порядке, быть может, он на кого-то обижен, разозлен, кого-то жалеет или боится? В любом случае постарайтесь успокоить ребенка, вселить в него уверенность, силу, спокойствие. Какие-то вещи попытайтесь объяснить ему с позиции взрослого человека. К примеру, если малыш обижается на маму или папу, скажите, что это бессмысленно. Что эта ситуация должна была произойти, чтобы малыш усвоил жизненный урок.

Если ребенок чувствует себя виноватым, освободите его от этого чувства, расскажите ему о зонах личной ответственности, объясните, что чувства вины в принципе не существует (вы ведь уже знаете – почему). Если он жалеет себя или кого-то из близких, постарайтесь до него донести, что это чувство разрушительное, что жалостью он никому не поможет, что к каждому человеку – и к себе, и к другим – надо относиться как к нормальным, полноценным людям. И так далее.

Имейте в виду: поскольку сейчас мы общаемся с образом своего подсознания, а у подсознания память глобальная, проблемы могут всплыть абсолютно любые – как неприятности трехлетки, так и комплексы и обиды из вашего недавнего прошлого.

Если ребенок говорит, что у него есть какие-то претензии лично к вам, попросите у него прощения.

А что делать, если малыш молчит? Ну, не совсем – однако о серьезных вещах говорить не желает? Ни в коем случае нельзя «трясти» его, как грушу, дабы он поскорее выложил вам все свои проблемы и секреты. Наберитесь терпения. Если сегодня задушевного разговора не получилось – не страшно. Просто общайтесь! Обсуждайте игрушки, мультики, погоду, природу и прочие мелочи – сейчас главное установить контакт, ну а потом и за откровенностью дело не станет.

Когда разговор завершится, попрощайтесь с малышом и представьте, как он уходит все дальше и дальше. А вы остаетесь один, все в том же чудесном месте, ощущая спокойствие и комфорт.

Как вы уже догадались, проблемы, которые вы обсудили с ребенком, вы закрыли для себя, сегодняшнего. А значит, они уйдут из вашей жизни.

Работать с внутренним ребенком желательно ежедневно, в течение месяца, двух, трех – вы сами почувствуете, когда можно отпустить малыша (или расстаться с ним на какое-то время).

Для чего нужна эта техника? Во-первых, мы активизируем память, вытаскиваем из подсознания информацию, которая, быть может, представляется нам не особенно важной, но на самом деле имеет огромное значение – иначе ребенок на эту тему не стал бы говорить. Во-вторых, устанавливаем связь с собственным подсознанием. Это навык чрезвычайно полезный, в чем вы еще не раз убедитесь. И в-третьих, такие виртуальные встречи отлично развивают интуицию. Когда вам нужно будет принять важное решение, понять, в каком направлении двигаться, устройте свидание с внутренним ребенком, пообщайтесь и прислушайтесь к его совету. Только не требуйте никаких объяснений! Логические обоснования в компетенции сознания. Вы же имеете дело с образом подсознания – так что просто доверьтесь ему.

У меня была клиентка, которая достигла огромного успеха исключительно благодаря этой технике. Ей удалось добиться полного взаимопонимания с внутренним ребенком, она абсолютно доверилась ему – и с легкостью обходила любые острые углы, выигрывала в самых, казалось бы, патовых ситуациях! Мистика? Ничего подобного!

Подсознание способно сканировать будущее на семь месяцев вперед – и выдавать правильные ответы.

Конечно, при условии, что вы доверяете и слышите себя – что, опять-таки, возвращает нас к работе с внутренним ребенком.

Кроме того, эта техника позволяет человеку успокоиться.

Когда мы испытываем необъяснимое волнение, беспокойство, переживания «на пустом месте», обычно это означает, что встревожен наш внутренний ребенок.

Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс

Из книги Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить автора Мэдсон Патрисия

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Люди – существа общественные. Индивиды, общества и культуры, научившиеся заботиться и любить друг друга, а также ценить отношения между людьми, выживали за последние несколько сотен тысяч лет лучше тех, кто этого не делал. Дин

Из книги Невозможное возможно автора Свияш Александр Григорьевич

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Станьте чьим-то ангелом-хранителем. Пусть вашему партнеру станет легче. Спасите страдающего или разделите его судьбу. Делитесь полномочиями, не подгребайте все под себя. Доброта спасет в условиях кризиса и

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Борьба с ребенком У вас родился любимый ребенок, и вы счастливы? Отлично. Но проходит несколько лет, и вы обнаруживаете, что он учится недостаточно (для чего???) хорошо, и вы погружаетесь в борьбу за его успеваемость. Итог этой долгой борьбы за вашу замечательную идею

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

Задание двадцать первое. Контрольная работа Итак, перед вами перечень убеждений, которые должны были сформироваться в процессе работы. Читайте, вникайте и спрашивайте себя: действительно ли эта позиция стала моим искренним убеждением?Мало просто согласиться с той или

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза четвертая автора Курлов Григорий Петрович

Из книги 30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию автора Сучкова Ольга

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Миллионер за минуту. Прямой путь к богатству автора Хансен Марк Виктор

63. Подружитесь с внутренним ребенком Вспомните, как в детстве вы не нуждались в веском поводе для радости и создавали его сами. Лужи после дождя, по которым так весело прыгать, протянувшаяся через все небо радуга, шалости вроде звонков в чужие квартиры, соревнование на

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Из книги 90 дней на пути к счастью автора Васюкова Юлия

Поле двенадцатое Быть в образе Реквизит: фото людей в полный рост (для анализа стиля), планшет, ткани, нити, деревянные заготовки, бусины, пуговицы, фурнитура, куски кожи, клей, проволока медная, ножницы, бумага,

Взрослые люди иногда ведут себя как дети . Это проявляется через шалости, игривость, восторг, очарование и неконтролируемые творческие порывы.

В такие моменты сознанием управляет так называемый «Внутренний Ребенок», который есть в каждом из нас.

Что это такое?

Понятие «Внутренний Ребенок» активно применяется в психотерапии и обозначает часть сознания , которая вмещает в себя опыт из детства и внутриутробного периода развития.

Всего у человека есть три состояния : . Каждое из них — это набор поведенческих реакций, позиций, чувств и мыслей.

Как ведет себя и что чувствует человек в состоянии ребенка?

В состоянии Ребенка человек проживает свой детский опыт . Если ранее он получил от родителей достаточно любви и заботы, ВР будет счастлив и здоров.

Когда ВР здоров, человек радуется мелочам, готов к общению с окружающими, тяготеет к творчеству, не испытывает моральной усталости и прибывает в гармонии.

Если человека в детстве игнорировали, обижали, запугивали, унижали и издевались над ним, то Внутренний Ребенок будет болен . В таком случае ВР напуган, агрессивен и не способен к построению нормальных отношений с окружающими.

Человек в состоянии Ребенка ведет себя инфантильно, совершает необдуманные поступки и руководствуется своим внутренним «хочу!».

При этом он творчески активен и общителен, игрив и искренен в своих действиях, словах и чувствах.

Если у руля встает ВР, человек реагирует на любую ситуацию в настоящем так, как он отреагировал бы на нее в детстве .

Как познакомиться со своим ВР?

Если подавлять своего внутреннего ребенка или пытаться его игнорировать, это приведет к , бессоннице, срывам и , а также утрате части своего потенциала и способностей. Ведь именно ВР ребенок отвечает за креативное мышление.

Чтобы услышать внутреннего ребенка и познакомиться с ним, надо попытаться вызвать его на разговор. Для этого представьте ВР у себя в голове как некий образ, обитающий в комнатке под названием «сознание».

Как он выглядит? Во что он одет? Как ведет себя и как здоровается? Какие эмоции транслирует своим поведением? Есть ли с ним рядом кто-то, или он всегда один? Что он хочет высказать своему Взрослому ?

Если сложно вызвать образ ВР в голове, начните с воспоминаний о детстве . Вспомните себя, свои переживания и желания.

Чаще всего плохо налаженный с внутренним ребенком контакт проявляется в качестве отсроченных эмоций.

Уже после происшествия, вызвавшего эмоциональный отклик , человек плачет, пугается, переживает или обижается.

При этом чувства и их проявления имеют истинно детскую природу и отсутствие «взрослых» предпосылок и их проявлению. Солидные дяди и тети подавляют эти эмоции .

Но чтобы познакомиться с ВР, придется дать волю сознанию, плакать кричать и смеяться, повинуясь Ребенку. Надо прожить эмоции, которые транслирует ваш ВР.

Как общаться с ним?

Если Внутренний Ребенок позабыт и заброшен , человек:

  • замыкается в себе и перестает уверенно себя чувствовать в обществе;
  • скрывает свои настоящие чувства (будь то , желание найти выгоду или боязнь быть неудобным);
  • время от времени человек чувствует себя уставшим;
  • иногда возникают приступы неконтролируемого раздражения;
  • приходится заставлять себя выполнять те или иные дела.

Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации .

Для этого можно медитировать или просто остаться в одиночестве и отрешиться от внешнего мира, забыть о проблемах.

  1. Используйте для общения образы , ведь творческий Ребенок охотно на них реагирует. Можно представить полянку, коридор или замок, в который вы приглашаете ВР для разговора. Красочно представьте свой путь к этому месту, трепет перед предстоящей встречей.
  2. Ребенок может уже ожидать вас в назначенном месте, или появиться немного позже. Проявите терпение .

    Возможно, с первого раза у вас не получится связаться с эго-состоянием, если ранее вы всегда игнорировали.

  3. Когда Ребенок придет на встречу, покайтесь перед ним . Попросите прошение за то, что всегда оставляли его без внимания и часто пытались подавить. ВР должен принять ваши извинения, и утвердительно ответить на предложение о дружбе.
  4. Теперь, когда ВР стал вашим другом, можно общаться с ним напрямую , прислушиваясь к своим эмоциям в режиме «онлайн».

Правила работы

В детстве нам приходится встречаться с травмирующим опытом .

Родители отказали в покупке желанной игрушки, в школе дали обидную кличку или забрали портфель.

Мама назвала глупым, а папа «дал ремня». Все это отпечатывается в нас и формирует эго-состояние.

Отношение человека и его Внутреннего Ребенка — это всегда копия взаимоотношений самого человека в детском возрасте и его родителей. В случае с опытом разрушающих отношений важно :

  1. Сделать так, чтобы человек смог сострадать своему ВР, а не проявлять агрессию в отношении него.
  2. Создать условия, при которых человек сможет оказать поддержку своему Внутреннему Ребенку и помочь пережить отрицательные эмоции.

Мы не можем отменить травмирующее событие, ведь оно уже произошло и повлияло на эго-состояние. Но мы можем переосмыслить тот опыт, заместив его более удачным. Для этого и проводят работу с Внутренним Ребенком.

Взрослый человек возвращается в ситуацию из детства, породившую отрицательные чувства. Но теперь он вмешивается в процесс , наделяя Ребенка инструментом для совладания. Теперь опыт, который уже был пережит когда-то, примет позитивный окрас.

Пример : Женщина сильно обиделась и расплакалась, когда муж отменил поход в кафе из-за работы.

Наличие уважительной причины для корректировки планов и отсутствие почвы для обиды подтолкнули женщину к тому, чтобы посетить групповую психотерапию .

В процессе разбора ситуации и проигрывания сцены , женщина снова начинает плакать.

На вопрос специалиста по психологии: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Шесть».

Именно в этом возрасте клиентка получила травмирующий опыт , когда мать обещала сводить дочку в кино, но отказалась после того, как девочка случайно пролила на себя воду перед выходом из дома.

Мама указала дочке на то, как она неопрятна. После этого клиентка была наказана и осталась в комнате одна, испытывая обиду, боль и чувство вины .

Для коррекции опыта клиентка мысленно обращается в этот момент к своему ВР со словами поддержки, используя образ доброй волшебницы.

Правила работы с Внутренним Ребенком:


Если Внутренний Ребенок травмирован, а причины этой травмы теряются глубоко в детстве и вызывают шквал негативных эмоций, работать с эго-состоянием без помощи специалиста не стоит.

Упражнения для исцеления

Простые шаги для исцеления Внутреннего Ребенка :

  • взять на себя ответственность за удовлетворение желаний ВР;
  • заменить отрицательные убеждения ВР на новые и позитивные установки;
  • проработать стадии развития, не пройденные в детстве;
  • использовать позитивные послания, обращенные к ВР;
  • выполнять упражнения для исцеления ВР.
  1. Упражнение «Я дарю тебе желание» . Постарайтесь вернуться в детство и вспомнить, чем вы любили заниматься. Возьмите листок бумаги и запишите возникшие идеи. Это могут быть любые ваши детские развлечения (прыгать на кресле, рисовать красками, собирать фигурки из веточек, наряжаться в красивую одежду, лазать по деревьям и т.д.). Когда у вас наберется 20 пунктов, переходите к исполнению поставленных задач.
  2. Упражнение «Поддержка» . Найдите детские фотографии, на которых вам не более 6ти лет. Внимательно рассмотрите свое выражение лица на этих фото. Что оно излучает? Радость или тревогу? Малыш доволен своей жизнью? А теперь поговорите с фотографией. Спросите у ребенка, почему он выглядит грустным или напуганным. Поговорите с малышом. Сообщите, что . Скажите, что вы всегда будете защищать ребенка и гордитесь им.
  3. Упражнение «Письмо» . Возьмите два маркера. Обратитесь к Внутреннему Ребенку с просьбой о том, чтобы он вышел на контакт. Затем возьмите в каждую руку по маркеру. Доминантной рукой пишите на листке бумаги вопросы к ВР. А посредством недоминантной руки вам будет отвечать ВР.
  4. Упражнение «Праздник» . Устройте своему Внутреннему Ребенку праздник. Можно сделать это мысленно, если контакт с ВР уже хорошо налажен. Если нет, используйте внешние атрибуты (торт, колпачки, шарики и хлопушки). Посвятите этот праздник своему уязвимому эго-состоянию, чтобы вселить в него и ощущение собственной значимости.

Внутреннего Ребенка (особенно если он болен) часто ошибочно воспринимают как противника , который пытается подорвать стабильный эмоциональный фон взрослого и сдержанного человека.

Но внутренний Ребенок не является вашим врагом. Он всего лишь часть сознания, которая сигнализирует о наличии серьезных переживаний и пытается привлечь внимание к проблеме.

Внутренний ребенок живет в каждом из нас. Насколько он важен для нас? Узнайте из видео:

Внутренний ребенок – это источник жизненных сил и творчества человека. Развитие отношений со своим внутренним ребенком может также заживить эмоциональные проблемы, которые возникли в результате того, что вы не чтите эту часть себя. Жизнь в мире взрослых может погасить пламя вашего внутреннего ребенка, но вы можете бороться с факторами давления, приняв и снова связавшись со своим источником детства.

Шаги

Часть 1

Познакомьтесь со своим внутренним ребенком

    Воссоединитесь со своим детством. Один из способов возродить отношения со своим внутренним ребенком – «путешествовать во времени» назад в детство. Для этого нужно составить список вещей, которые приносили вам радость, когда вы были молоды. Изучите эти воспоминания и попытайтесь вспомнить то чудо детства. Можно также попробовать снова заняться этой деятельностью. Вот некоторые идеи:

    • Спорт, будь то футбол, баскетбол, волейбол, теннис или что-то другое.
    • Исследуйте природу. Пикник – отличная идея для этого.
    • Играйте в игры. Можно переодеться и устроить чаепитие или отбиваться от банды пиратов.
  1. Определите своего особенного внутреннего ребенка. Если отношения с вашим внутренним ребенком пришли в упадок с течением лет, попробуйте определить, на какой стадии развития находится ваш внутренний ребенок сейчас. Это поможет вам создать карту, чтобы вернуть вашего внутреннего ребенка обратно в вашу жизнь. Вот несколько примеров:

    • Брошенный ребенок. Такой внутренний ребенок часто случается в результате развода или чрезмерной занятости родителей. Главными здесь являются страх быть брошенным и чувство одиночества или небезопасности.
    • Игривый ребенок. Этот ребенок – это здоровый, часто пренебрегаемый аспект зрелости. Игривый ребенок хочет спонтанного веселья, и жить без чувства вины или тревоги.
    • Напуганный ребенок. Этот ребенок, наверное, в детстве слышал много критики в свою сторону, он испытывает беспокойство, когда не получает достаточно одобрения.
  2. Напишите письмо своему внутреннему ребенку. Это может быть извинение, если вам кажется, что вы пренебрегали своим внутренним ребенком и хотите восстановить эту связь. Это также может быть простое письмо, которое выразит ваше желание укрепить дружбу.

    • Подстройте письмо под ваш тип внутреннего ребенка. Если он напуган, попробуйте успокоить его и смягчить его страхи. Если он беспокоится о том, что его бросили, дайте ему знать, что вы сделаете все возможное, чтобы всегда быть рядом. Если он игрив, скажите ему, что вы хотите почтить его беззаботную свободу.
  3. Культивируйте открытое пространство. Ваш внутренний ребенок – ранимый человек. Ему, возможно, потребуется безопасное пространство, прежде чем он покажет себя. Многие люди скрывают или отрицают существование внутреннего ребенка, поскольку они считают, что из-за него они выглядят слабыми. Для того чтобы ваш ребенок расцветал, будьте добрым и нежным, проявляйте одобрение. Подходите к нему мягко, как к небольшому животному, чье доверие вы хотите заполучить.

    • Посидите в тишине и расскажите своему внутреннему ребенку, что вы хотите знать больше о нем, что вы хотите поговорить и что вы хотите, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Это может прозвучать глупо, но на самом деле вы обращаетесь к части себя и своего подсознания.
  4. Прислушивайтесь к своим чувствам. Один из важных способов войти в контакт с вашим внутренним ребенком – это обращать пристальное внимание на те чувства, которые возникают у вас в повседневной жизни. Они уходят своими корнями во многие удивительные и болезненные переживания детства, когда вы были юны и впечатлительны. Страхи и неуверенность внутреннего ребенка, а также его радости и восхищения часто разворачиваются в эмоциональные шаблоны нашей взрослой жизни..

    • Проверяйте себя в течение дня. Спросите себя «что я сейчас чувствую?». Постарайтесь выразить эти чувства словами.
  5. Будьте внимательны к своему внутреннему критику. Одно из самых больших препятствий, которое может помешать вам дарить своему внутреннему ребенку внимание и заботу, – это голос критика. Этот голос может сказать вам, что вы уже слишком взрослый человек, чтобы иметь детские страхи или принимать глупость детства.

    Часть 2

    Опекайте своего внутреннего ребенка
    1. Воспринимайте всерьез своего внутреннего ребенка. Вы можете захотеть оттолкнуть своего внутреннего ребенка, потому что его проблемы покажутся вам неуместными в вашей взрослой жизни. Однако это неверно, поскольку многие наши глубочайшие страхи переносятся именно им. Избегайте соблазна игнорировать своего внутреннего ребенка или пренебрегать им. От него невозможно уклониться.

      • Слушайте его так, как вы бы слушали настоящего ребенка. Он такой же реальный и его чувства так же важны.
    2. Примите чувства вашего внутреннего ребенка. Вы можете испытывать разочарование, если чувство страха или неуверенности бьет ключом где-то внутри вас. Но нужно позволить себе почувствовать эту энергию, потому что так с вами говорит ваш внутренний ребенок.

      • Он может закатить истерику или впасть в уныние. Вы можете принять эти эмоции, не «поддаваясь» им. Признавайте их, но затем двигайтесь дальше, не позволяя им определять свои действия.
    3. Используйте перевоспитание, чтобы исцелиться. Перевоспитание основывается на идее, что вы, уже как взрослый человек, обладаете знаниями и ресурсами, чтобы дать своему внутреннему ребенку то, что ему нужно. Если вы чувствуете, что вашему внутреннему ребенку нужно исцеление, прежде чем он сможет проявиться в вашей жизни в лучшем виде, то стоит попробовать такой подход. Основываясь на болезненном опыте его прошлого, вы знаете лучше всех, что ему нужно и как ему помочь..

      Защищайте своего внутреннего ребенка. Хотя не стоит позволять страхам детства сдерживать вас, но нужно быть чувствительным к потребностям вашего внутреннего ребенка. Если у вас есть определенная неуверенность, которую вы не преодолели в полной мере, уважайте ее. Например, у вас может быть страх высоты, который впервые проявился в детстве. Будьте добры к той части вас, которая все еще не уверена по поводу скалолазания или прыжка в бассейн с высокого трамплина..

      • Кроме того, избегайте провоцирующих ситуаций. Если компания конкретных людей усиливает тревоги детства, ограничьте контакт с этими лицами. Например, если у вас есть брат, который дразнит вас и заставляет вас чувствовать себя недовольным собой, не проводите с ним больше времени, чем необходимо.
    4. Организуйте свое жилое пространство. Сделайте свой дом более открытым игривости детства. Изменение окружающей обстановки изменит то, как вы себя чувствуете, так что придайте своей жизни некоторую детскую непосредственность и креативность. Исследования показывают, что даже такие простые вещи, как разные оттенки, могут влиять на настроение. Расположите знакомые предметы, например, награды или мягкие игрушки на полки. Откопайте старые фотографии с вами и вашей семьей и разложите их по всему дому. Попробуйте сделать цвет стен более ярким, либо покрасив их, либо развесив легкие и веселые картины.

    Часть 3

    Развивайте свое чувство веселья

      Поиграйте в прятки. Если у вас есть дети или племянники, поиграйте с ними. Можно также пригласить поучаствовать и своих взрослых друзей, это будет весело. За игрой в прятки существует целая психология, которая говорит, что это жизнеутверждающая игра исследования и проявления любви.

ФОТО Getty Images

Буря эмоций, вызванная невинным, казалось бы, замечанием, острое и непроходящее чувство грусти, которое нельзя объяснить ни событиями, ни обстоятельствами, всепоглощающая потребность в признании или защите... Все это проявления нашего внутреннего ребенка – той части нас, которая не повзрослела и которая выражает свои потребности тем более настойчиво, чем меньше к ней прислушивались в прошлом.

Представление о нашем внутреннем ребенке хорошо знакомо всем, кто интересуется личностным развитием, однако для остальных оно остается туманным и даже таинственным. «Этот ребенок обладает психической реальностью, – объясняет психоаналитик Мусса Набати (Moussa Nabati). 1 – Он воплощает основы нашего существа, все то, что не стерлось из нашего детства – страхи, травмы, гнев, радости и желания».

«Когда наш внутренний ребенок занимает подобающее ему место, а его потребности удовлетворены, мы начинаем действовать исходя из своих желаний»

Психоаналитик проводит аналогию между тем, что значит для нас внутренний ребенок, и тем, какое влияние на нас оказывают первые страницы книги нашей жизни: мы не помним то время, когда были написаны эти страницы, но они с такой силой запечатлены в нас, что продолжают в нас действовать. «Осознание существования внутреннего ребенка помогает жить так, чтобы в большей мере быть действующим и говорящим лицом и в меньшей – объектом, через которого другие говорят и действуют, – объясняет коуч Женевьева Кайу (Geneviève Caillou). 2 – Когда этот ребенок берет над нами власть, нами управляет потребность в том, чтобы нас любили, признавали, обнимали, слушали. Когда он занимает подобающее ему место, когда к его нуждам прислушиваются и удовлетворяют их, мы действуем исходя из своих желаний, имеем возможность совершать выбор, вступать в отношения от субъекта к субъекту. С точки зрения внутренней свободы и психического благополучия это принципиальное различие».

Когда мы слушаем и понимаем нашего внутреннего ребенка и тем самым становимся хорошим родителем для него, это полностью меняет наши отношения с собой и другими. Зажимы исчезают, страх, стыд и гнев могут быть признаны, выслушаны и «поставлены на место». Взрослый в нас начинает мыслить яснее и становится более свободным. Тогда он может лучше обращаться и с собой, и с другими.

Инструкция

Устройтесь поудобнее в тихом месте, где никто вас не сможет побеспокоить. Представьте, что рядом с вами тот ребенок, которым вы были когда-то, и установите с ним контакт. Расспросите его, чтобы узнать, как о нем позаботиться.

Выберите один из этих четырех рисунков

Веселый ребенок

  • Что тебя смешит и веселит? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что обычно радует тебя сильнее всего?
  • Ты часто радуешься?
  • Если это не так, то что тебе мешает радоваться чаще?

Выявите свои источники радости сегодня: что доставляет вам физическое и психическое удовольствие (в одиночестве или в отношениях, с какими людьми, в каких обстоятельствах, на каких условиях...).

Постарайтесь больше ценить их (делая «стоп-кадры», чтобы полностью переживать их). Если вам кажется, что их слишком мало, постарайтесь создавать моменты радости, вместо того чтобы ждать, когда они появятся сами в вашей жизни. Замечайте и воспроизводите эти мгновения сильных переживаний, когда чувствуете себя радостным, спокойным и собранным.

Испуганный ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Что тебя так пугает? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что тебя обычно пугает? Ты часто боишься? Что делают с твоим страхом твои родители, преподаватели, друзья?
  • Тебя успокаивают? Если нет, то как бы ты хотел, чтобы тебя успокоили и ободрили?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Для начала примите свой страх без стыда и чувства вины, не пытаясь преуменьшить или отвергнуть его. Вы можете сказать себе вслух: «Я боюсь».

Делайте вдохи и выдохи через нос и как можно длиннее.

Поймите природу своего страха (мимолетный, постоянный, смутный, конкретный...). Он может быть фобией (страх летать на самолете), тревогой, порождающей негативные сценарии (страх неудачи, страх быть покинутым...) или реакцией на чувство угрозы (ехать на метро одному в час ночи).

Вернитесь к реальности «здесь и сейчас». Если ваш страх – это следствие проекций, не забывайте, что эмоции – это результат мыслей, которые, в свою очередь, являются результатом убеждений

Плачущий ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Почему ты плачешь? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что тебя обычно больше всего печалит?
  • Ты часто грустишь?
  • Что делают с твоей печалью твои родители, преподаватели, друзья?
  • Тебя утешают? Если это не так, то как бы ты хотел, чтобы тебя утешили?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Прежде всего согласитесь с тем, что испытываете в данный момент, примите то, что эта эмоция присутствует, острая и мучительная. Вы можете сказать себе вслух: «Мне грустно».

Постарайтесь найти ее причину как можно более точно.

Поищите, что могло бы сделать эту эмоцию менее интенсивной, менее долгой, менее частой (можно поговорить об этом с близким человеком, изменить ситуацию или отношения, которые порождают печаль; подумайте о возможности терапии, если вы чувствуете, что причина неблагополучия глубокая и давняя).

Поддержите себя, утешьте себя, доставьте себе удовольствие, заботясь о себе так, как вы позаботились бы о своем лучшем друге.

Сердитый ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Что тебя так злит? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что обычно вызывает твой гнев? Ты часто сердишься?
  • Что делают с твоим гневом твои родители, твои учителя, твои друзья? Тебя успокаивают? Если это не так, то как бы ты хотел, чтобы тебя успокоили и «остудили»?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Прежде всего примите эмоцию , которую вы испытываете в данный момент, примите то, что она присутствует, острая и мучительная. Вы можете сказать себе вслух: «Я сержусь, злюсь, я в ярости».

Глубоко дышите, чтобы ослабить стресс: делайте вдохи и выдохи через нос и как можно более долгими.

Найдите то, что вызвало ваш гнев (несправедливая критика); разберитесь, что вас особенно задело («У меня было ощущение, что меня обесценили»); задайте себе вопрос, была ли ваша эмоция оправданной, но избыточной, или оправданной и соразмерной поводу.

Чтобы гнев стал вашим союзником, начните с того, чтобы не вступать сразу в разговоры, чреватые конфликтом, чтобы иметь возможность успокоить себя с помощью дыхательных и расслабляющих техник. Затем спокойно обдумайте, как ослабить или свести на нет действие факторов, которые провоцируют ваш гнев.

2 Специалист по развитию личности и организаций. Соавтор книги «Понимание себя и другого» («L’Intelligence de soi et de l’autre», InterÉditions, 2014).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: