Тонкая материя человека. Мыло ручной работы тонкая материя бельди "пихта и можжевельник"

Далеко не все гидробионты способны постоянно жить в бескислородной среде, то есть относятся к группе анаэробов (главным образом бактерии и простейшие). Подавляющее большинство обитателей водоемов нуждается

в кислороде, хотя некоторые из них, как было указано выше, могут иногда переносить его отсутствие и осуществлять аноксибиоз. Способность к нему в ряду гидробионтив-аэробов является адаптацией к перенесению неблагоприятных кислородных условий, периодически возникают в естественных местообитаниях.

В тех случаях, когда адаптации гидробионтов к существованию в условиях дефицита кислорода оказываются недостаточными, наступает гибель организмов. Если, вследствие резкого ухудшения кислородных условий в водоемах, приобретает массовый характер, то говорят о замор.

Способность гидробионтов выживать в воде с низкими концентрациями кислорода зависит от видовой принадлежности организмов, их состояния и условий внешней среды. Минимальная, или предельная концентрация кислорода, переносимая гидробионтами, как правило, ниже для организмов, обитающих в естественных местообитаниях в слабо аэрируемых воде. Поэтому пелагические формы обычно менее толерантны к низким концентрациям кислорода, чем бентосные, а среди последних жители ила выносливее формы, населяющих песок, глину или камни. По тем же причинам речные формы требовательны к кислороду, чем озерные, а холодноводные оксифильнише обитателей водоемов, прогреваемых сильнее. Величина предельной концентрации довольно сильно меняется с возрастом животных, обычно снижается у взрослых особей. Чувствительность к недостатку кислорода может обостряться на отдельных стадиях развития. Как правило, устойчивость к дефициту кислорода у животных разных систематических групп тем выше, чем они менее подвижны. Из внешних факторов на предельную концентрацию кислорода в наибольшей степени влияет температура. С ее повышением обмен организмов растет, их потребность в кислороде увеличивается и для ее удовлетворения нужны более благоприятные респираторные условия. Гидробионты имеют ряд биохимических адаптаций к обеспечению снабжения организма кислородом в условиях его дефицита. К ним относятся усиление вентиляции и кровообращения, повышение концентрации дыхательных пигментов, синтез их новых, более эффективных вариантов, изменение внутренней среды, что повышает способность пигментов связывать и освобождать кислород. Последняя адаптация (эффекты Бора и Рута) иногда проявляется в обратной форме - снижении чувствительности гемоглобина к повышению концентрации Н +, В некоторых активных рыб создаются очень высокие концентрации лактата, и рН может так падать, что затрудняет связывание кислорода гемоглобином в жабрах. У этих рыб найдены варианты гемоглобина, не чувствительны к Н +, т.е. не проявляют эффект Бора. Их обычно немного и они играют роль «аварийного резерва». При временной аноксии много гидробионтов могут осуществлять аэробный обмен за счет мобилизации запасов кислорода из каротиноидов, гем-содержащих пигментов и других депо. Обычно этих запасов хватает не более, чем на несколько десятков минут. Дальнейшее извлечения энергии может обеспечиваться во многих гидробионтов за счет анаэробного гликолиза и, вероятно, другими способами. Продолжительность нахождения и выживания гидробионтов при аноксии сильно варьирует, в зависимости от их видовой принадлежности, физиологического состояния и внешних условий. Формы, в которых лактат, образующийся при гликолизе, не накапливается, способны жить в отсутствие кислорода значительно дольше тех, которые накапливают молочную кислоту. Вторые, после перехода в аэробные условия, обнаруживают «екстрадихання» - повышение потребления кислорода, связано с окислением недоокисленных соединений, накопившиеся. В первых форм «екстрадихання» не наблюдается, «кислородной задолженности» не возникает и они при небольших энергетических затратах могут жить без кислорода в течение нескольких месяцев. Животные, накапливают при аноксибиози недоокисленные продукты, менее устойчивы к длительного отсутствия кислорода. Черепахи, погружаясь, могут жить за счет гликолиза несколько часов или дней и, всплывая, компенсируют «кислородную задолженность». Личинки хирономид хотя и накапливают лактат, но полностью теряют подвижность и находясь в состоянии пассивного анаэробиоза, выдерживают недели и месяцы аноксии. Устрицы и другие моллюски, замыкают раковины в отливной время, безболезненно выдерживают аноксию течение нескольких часов, накапливая продукты гликолиза. Способность к аноксибиозу наиболее характерна для представителей донной фауны, живущих в условиях периодического снижения концентрации кислорода до величин, близких к 0. При аноксибиозу они не питаются, теряют подвижность, перестают расти и развиваться. Концентрация кислорода, ниже которой гидробионты переходят от активного существования к пассивному, зависит от видовых особенностей, размера и других факторов. Как правило, формы, живущие в более аэрированная среде, впадают в аноксибиоз ранее, когда кислород присутствует еще в заметных количествах. Молодые организмы, обычно более требовательны к содержанию кислорода, исключаются из активной жизни ранее взрослых.

Заморы. В естественных водоемах нередко наблюдаются случаи массовой гибели гидробионтов от асфиксии. Они возникают не только вследствие дефицита кислорода, но и в результате накопления в воде значительных количеств углекислого газа, сероводорода и метана. Содержание этих газов обычно повышается параллельно снижению концентрации кислорода и потому особенно губителен для гидробионтов. При замора в первую очередь гибнут формы, менее устойчивы к недостатку кислорода, а затем и выносливые, до самых устойчивых, если катастрофическое ухудшение условий дыхания затягивается на долгий срок. В водоемах высоких широт заморы обычно возникают зимой, когда лед препятствует поступлению кислорода в воду из воздуха. Летние заморы обычно наблюдаются в стоячих водоемах, особенно во время массового появления водорослей. Днем результате фотосинтетической деятельности растений кислорода много, и ночью его концентрация резко снижается, и могут возникать заморные явления, сопровождающиеся гибелью животных.

Летние заморы имеют место не только в прудах и озерах, но даже в морях, например в Азовском и Балтийском. В Азовском море замор наблюдаются обычно с мая по август при тихой погоде, когда из-за отсутствия циркуляции воды содержание кислорода в толще, особенно у дна, падает до десятых долей миллиграмма в литре. Снижение концентрации кислорода у дна вызывается разложением водорослей, здесь отмирают. При замора в массе гибнет рыба и другие гидробионты, в частности моллюски. У берегов Перу раз в 11-12 лет происходит массовая гибель зоопланктона и рыб вследствие недостатка кислорода, когда сюда начинает подходить тепла экваториальная течение Эль-Ниньо.

Особенно остро протекающих заморные явления зимой, когда они могут наблюдаться не только в стоячих водоемах, но даже и в реках. Например, грандиозные по своим масштабам ежегодные зимние заморы в г. Оби. Грунтовые воды, которыми она питается, содержат очень мало кислорода и много гуминовых веществ (сильно заболочена водосборная площадь). Когда после ледостава атмосферная аэрация воды практически прекращается, небольшие количества кислорода, находящегося в ней, быстро расходуются на окисление гуминовых кислот, и возникает замор. Обычно он начинается в конце декабря в верхнем течении реки и, распространяясь вниз со скоростью 30-40 км в сутки, достигает устья через 1,5-2 месяца. Прекращается замор в мае-июне, когда река начинает пополняться внешними водами. Содержание кислорода во время замора падает до 2-3% от нормального, и многие гидробионтов, особенно рыбы, погибают от удушья, хотя большая часть спасается в некоторых притоках Оби, где заморные явления не развиваются. Донные животные, более приспособлены к существованию в условиях дефицита кислорода, при замора страдают меньше, чем пелагические.

И рука сама собой тянется отдать деньги - порой немалые - за новую пару колгот.

Сначала чулки, а затем и колготы были женским инструментом обольщения с тех самых пор, как в ХVI веке дамы, воодушевленные примером английской королевы Елизаветы, отобрали у мужчин привилегию носить шелковые чулки. Долгие столетия красотки украшали чулки шелковыми лентами и подвязками, иной раз с драгоценными камнями, превращая их в предмет роскоши и мужского вожделения. В 1938 году фирма DuPont представила новое волокно - нейлон, и за нейлоновыми чулками стали выстраиваться огромные очереди, причем дамы нередко приезжали в магазины крупных городов из более мелких специально за деликатным товаром. Во время Второй мировой войны выпуск нейлоновых чулок прекратился, и записные модницы в отчаянии рисовали сзади на ногах стрелки обычным карандашом, чтобы имитировать шов на чулке и тем самым привлекать мужское внимание. А в 60-е годы чудесным образом совпадают три явления: распространение зажигательного рок-н-ролла, сумасшедшая идея англичанки Мэри Квант укоротить длину юбки до минимально возможной и изобретение новой нити "эластик", которая увеличила облегаемость чулочных изделий. И тогда родились колготы, которые позволили обозревать ноги по всей их длине.

Созданное в 1959 году специалистами DuPont эластичное волокно "спандекс", известное под торговой маркой lycra, окончательно завершило победу колгот над женскими умами. Комфорт, прекрасная облегаемость, повышенная прочность колгот с лайкрой плюс фантазия производителей обеспечивают постоянный интерес покупательниц. Чего может добиться женщина, надевая колготы? Да буквально всего, чего хочет...

Колготы натуральных оттенков, от тончайших летних толщиной в 5-8 den и до рассчитанных на холода моделей свыше 70 den придают коже ровный оттенок. Дамские ножки в них приобретают вид более совершенный, чем когда-либо. Важный принцип: цвет колготок телесных тонов должен совпадать не с цветом ног, а с цветом кожи на руках, иначе ноги в колготах будут выглядеть светлее, чем остальная кожа.

Любой цвет, отличающийся от телесного, будет подчеркивать присутствие колгот на ногах. Черные колготы - это эротическая классика, никакой другой цвет не обрисовывает ноги так лаконично и вместе с тем вызывающе. И, кстати, стройнит, чего не происходит со многими другими цветами. А цветные колготы сейчас на пике моды - по подиумам шествуют ноги, одетые в розовый, голубой, фиолетовый, сиреневый цвета. Драгоценными камнями переливаются предложенные производителями названия тонов: изумруд, рубин, бирюза... Такие колготы не могут остаться незамеченными и становятся показателем настроения женщины и ее желания играть по своим правилам.

Ноги можно подчеркнуть не только цветом. Специальные способы плетения нити придают колготам шелковистый блеск - от легкого перламутрового отлива до сияния ног в колготах "на выход". Разновидности новой ткани тактель позволяют добиться прекрасных эффектов. К примеру, тактель страта делается из волокон разного сечения, краска оседает на них по-разному, в результате достигается особый меланжевый эффект. А тактель диаболо отражает свет, создавая то самое сияние, благодаря которому женщина превращается просто в неземное существо.

Рисунок - поэма особая. Единственный рисунок, благополучно переживший всю историю женских чулок, не теряя у ценителей своей популярности - это шов. Сексуальный без вульгарности, он красуется на ногах как восклицательный знак, мгновенно привлекая к ним внимание. Именно поэтому ноги, выделенные швом, должны быть красивы по определению.

Колготы в сеточку столь смелы и провоцирующи, что мода то принимает, то отвергает их. Сейчас снова пришло время вязки "рыбные сети". Пикантно смотрится очень мелкая сетка, которую на расстоянии не разглядеть, и лишь вблизи можно увидеть просвечивающую кожу. Сеточку более крупной вязки сегодня актуально носить поверх цветных колгот.

Наконец, успешно существуют и другие рисунки, превращающие колготы в деталь общего ансамбля или делающие их совершенно самостоятельным украшением. Значки логотипов и фэнтезийные рисунки очевидно подчеркивают не только стройность ног, но и состоятельность владелицы.

Колготы с рисунком или без в состоянии сделать фигуру изящнее, чем одарила мать-природа. Стройнят любые колготы с уплотненной верхней частью. Более дорогие моделирующие колготы с помощью эластичных полос большой плотности уменьшают живот и поддерживают ягодицы. Столетие с лишком назад дамы надевали под платье чулки, корсет и панталоны, а сегодня все это могут заменить моделирующие колготы с хлопчатобумажной вставкой, позволяющей обойтись без белья под максимально облегающей одеждой. И комфорт при этом несравненно больше.

Противоположностью моделирующим колготам выступают модели, совмещающие эротичность чулок с практичностью колготок - очень сексуальные, они фактически представляют собой чулки, навечно слившиеся с поясом, оставляя на свободе верхнюю часть бедер и ягодицы. Именно поэтому их часто называют "колготами для секса".

При таком выборе остается лишь подойти к заветной витрине и в очередной раз дать колготам покорить свое сердце и бумажник...

В одной румынской сказке «Кошка», тщательно проанализированной Марией Луизой фон Франц, сюжет разворачивается в связи с поиском тончайшего льна, способного пройти сквозь игольное ушко. Недаром ученица К.Г. Юнга назвала эту сказку сказкой об освобождении феминности. На языке бессознательных образов тончайшее льняное полотно обозначает тонкую материю чувств. В течение всей жизни каждый из нас ткет полотно чувств, у каждого выходит по-разному, грубее или тоньше. Как обучиться мастерству создания тончайшей материи чувств? На этот и другие вопросы, связанные с ним, отвечу в данной заметке.

Живое существо с момента появления обладает многообразием эмоций от ярости, отвращения до радости и благодарности. Все, чему учат нас наши родители, — обращаться с ними. Сначала родитель играет роль контейнера, вмещающего чувства и переживания ребенка, затем ребенок учится саморегуляции. Как принимать чувства ребенка? Как с ними справляться? Задаваясь этими вопросами, мы невольно ставим под сомнение нашу возможность делать это экологично, психологически грамотно. И это верно, потому как данная способность задается в раннем детстве нашими родителями и не совершенствуется, пока не будет поставлена такая задача.

Многие родители подавляли агрессию и гнев, кто-то не научил радоваться, детей приучили быть безэмоциональными и чувства прятать глубоко внутри. В своих действиях человек руководствуется не чувством, а долгом, поставленным извне. Но человеческий долг в том, чтобы руководствоваться своими чувствами, прежде всего. Человек нуждается в оздоровлении и исцелении, и чаще всего именно появление детей способствует поиску новых способов воспитания через собственное исцеление. И не возможно выразить ту радость, которая возникает от понимания, что каждое новое поколение может быть гораздо более счастливым.

Появление ребенка его ставит перед родителями выбор, понимают они это или нет. Это выбор из двух альтернатив:

Первое, не менять стиль воспитания. Оставить чашу драгоценностей и находок, передающуюся из поколения в поколение, в покое, не пополняя.

Второе, искать возможности сделать своих детей счастливее. Пополнять чашу драгоценностей и находок, перебирать и устранять обычные камешки. Другими словами, освобождаться от ложных установок и негативных родительских предписаний.

Выбирая второй путь, родитель сталкивается с множеством вопросов, начиная с того, что правильно, а что нет, заканчивая ориентирами в развитии и воспитании.

Хочет человек или не хочет, но он чувствует, отзывается эмоциями на происходящее вокруг, а также на собственную активность. Но вот вопрос, находится он в контакте с чувствами или нет, какие решения принимает в связи с осознанием их, остается открытым до тех пор, пока человек не обнаруживает то, чему он был обучен. Большинство чувств, такие как агрессия, гнев, ярость, чаще подавлены и дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Родителям нужен удобный ребенок, начальнику предсказуемый подчиненный, государству управляемый гражданин. Человек же нужен, прежде всего, самому себе. Отказываться от своей собственной природы, значит разделить себя на части, одну — настоящую, спрятанную, подавленную и другую — угодную родителям, социуму, государству. Сохранить цельное существование, бережно, тонко относиться к живой ткани чувств — задача мастера. Развить данное умение у детей — задача мудреца. Что нужно знать родителям для этого?

Первое, все чувства и эмоции имеют право быть и как любые природные проявления их важно учитывать, осознавать. Мать, которая понимает чувства и эмоции своего ребенка, формирует у него наилучшее умение руководствоваться ими. Человек, находящийся в отрыве от своих чувств, чаще находится в депрессии, чувствует усталость, нежелание что-либо делать. Человек, который из чувств что-либо делает, наполнен энергией, воодушевлен, активен.

Второе, несмотря на то, что принято делить эмоции на негативные и позитивные, стоит воспринимать их равнозначно необходимыми. Любые чувства — это материал для создания тончайшего льна, если говорить языком метафор. И любая цветовая гамма эмоций создает многоликость и разнообразие жизни и мира.

Третье, важно управлять своими чувствами. Чувства словно кони, либо везут нас в нужном направлении, либо скачут в разные стороны. Если мама умела справляться с гневом малыша, либо методом переключения внимания, либо принятием, то ребенку легче его пережить в более взрослом состоянии. Если она умела радоваться вместе с ним, то ребенок позднее не будет запрещать себе радоваться. Когда ребенок грустит, мама умеет принять грусть и проявить сочувствие. Когда ребенок переживает горе от неудачи, она способна поддержать. Когда он плачет, она не паникует, не истерит, а позволяет выйти слезам. Ребенок растет в гармонии со своими чувствами.

Когда мама целенаправленно формирует ожидания от ребенка, то ребенок, стремясь получить родительскую любовь, будет стремиться к этому в ущерб своей природе. Очень часто родители взваливают на ребенка груз быть лучшим, счастливым, успешным, либо, что еще хуже, неосознанно воспитывает неудачника, говоря ему в запале гнева: «Ты что совсем с ума сошел!» — это означает, что он уже сошел с ума; или, причитая, охая и ахая говорит: «Горе ты мое луковое». Мы не придаем значение этим фразам, но именно они влияют, ибо это искренние, и, возможно, самые эмоциональные высказывания. Такие фразы запоминаются на всю жизнь. Позвольте себе вспомнить, что мы порою не обращаем внимание на мелочи, а ребенок увидит малейшие изменения, заметит маленькие игрушки на витрине магазина, выражение глаз, отметит, как тикают часы. Родители, занятые, упрямо спешащие, озабоченные, не замечают главного, как жизнь утекает сквозь пальцы, не наполненная подлинным смыслом и многообразием чувств.

Большинство людей догадываются, a некоторые даже уверены в том, что физическое тело человека имеет энергетическую основу. Эту основу в эзотерической традиции принято называть «эфирным телом» -оно обеспечивает целый ряд удивительных явлений и эффектов, а заодно служит источником массовых спекуляций. Существование эфирного тела также ставит под сомнение многие принципы традиционной медицины и указывает на ее альтернативные варианты.

Эзотерический взгляд на мир предполагает, что у человека имеется семь тонких тел: атманическое, буддхиальное, каузальное, ментальное, астральное, эфирное и физическое. Эти тела и связи между ними являются основными инструментами, используемыми человеком в его повседневной жизни. А сам он предстает существом гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд, и обзаводится при этом дополнительными перспективами.

Высшее, атманическое, тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками человека, его можно представить с помощью таких понятий как «миссия» или «идеал». В буддхиальном теле отражены основные контуры человеческой судьбы или ее главные сюжеты, здесь же заложены ключевые внутренние установки человека, в том числе его жизненные позиции, мировоззрение и способы мировосприятия. Каузальное тело содержит в себе информацию о конкретных событиях внешней и внутренней жизни человека.

Каждое событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более значимо оно для данного человека и чем сильнее связано с прошлой и будущей его жизнью.

Если три высших тонких тела представляют определенные трудности для обыденного восприятия, то по мере приближения к телу физическому ситуация становится все яснее. Например, ментальное тело является инструментом рационального мышления и сознания.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: