- Мы начинаем большую и серьезную работу над собой. Но сначала нам нужно понять, каковы мы на самом деле. Для этого предлагается тест, который поможет вам ответить на этот вопрос. А в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к результатам этого теста. Так что будьте внимательны и откровенны сами с собой, если вы хотите действительно изменить себя, стать более сильными и ответственными, научиться понимать свои чувства и контролировать свое поведение.
Вам предлагается ответить на вопросы, сгруппированные по блокам, в каждом блоке 5 вопросов. Каждая группа обозначается буквой. Вам нужно ответить на каждый вопрос «да» или «нет». Не стоит долго раздумывать над каждым вопросом, отвечайте первое, что приходит в голову.
Тест
А1. Есть ли у тебя чувство юмора?
А2. Доверчив и откровенен ли ты с друзьями?
___ A3. Легко ли тебе просидеть больше часа, не разговаривая?
А4. Охотно ли ты одалживаешь свои вещи?
___ А5. Много ли у тебя друзей?
Б1. Умеешь ли ты занять гостей?
Б2. Точность, пунктуальность тебе свойственны?
БЗ. Делаешь ли ты денежные сбережения?
Б4. Любишь ли ты строгий стиль в одежде?
Б5. Считаешь ли ты, что правила внутреннего распорядка необходимы?
В1. Проявляешь ли ты публично свою антипатию к кому-либо?
В2. Заносчив ли ты?
ВЗ. Силен ли в тебе дух противоречия?
В4. Стараешься ли ты стать центром внимания в компании?
В5. Подражают ли тебе?
П. Употребляешь ли ты грубые слова, разговаривая с людьми, которых
это шокирует?
Г2. Любишь ли ты накануне экзамена похвастаться, что отлично все
ГЗ. Имеешь ли ты обыкновение делать замечания, читать нотации и т. п.? _Г4. Бывает ли у тебя желание во что бы то ни стало поразить друзей
оригинальностью? _Г5. Доставляет ли тебе удовольствие высмеивать мнения других?
Д 1. Предпочитаешь ли ты профессии жокея, актера, телевизионного диктора профессиям инженера, лаборанта, библиографа?
Д2. Чувствуешь ли ты себя непринужденно в обществе малознакомых людей?
ДЗ. Предпочитаешь ли ты заняться вечером спортом вместо того, чтобы посидеть спокойно дома и почитать книгу?
14. Способен ли ты хранить секреты?
15. Любишь ли ты праздничную атмосферу?
Е1. Строго ли ты соблюдаешь в письмах правила пунктуации? _Е2. Готовишься ли ты заранее к воскресным развлечениям? _ЕЗ. Можешь ли ты точно отчитаться в своих покупках и расходах? _Е4. Любишь ли ты наводить порядок? Е5. Свойственна ли тебе мнительность?
Обработка.
Подсчитайте количество ответов «да» в каждой части теста, обозначенной буквой. В тех частях, где большинство ответов «да», ставьте индекс: А, Б, В, Г, Д, Е. Затем там, где большинство ответов «нет», поставьте «О». Должен получиться один из вариантов ответа по каждой группе индексов: 1) А, Б, В; 2) Г, Д, Е.
Например: 1) АОГ; 2) О ДО.
Интерпретация ответов.
1. По трем первым группам (А, Б, В), или «Каким ты кажешься окружающим».
А00. Тебя часто считают надежным человеком, хотя в действительности ты чуть-чуть легкомыслен. Ты весел и разговорчив, делаешь подчас меньше, чем обещаешь. Друзьям нетрудно увлечь тебя за собой, и поэтому они иногда думают, что ты поддаешься влиянию других. Однако в серьезных вещах ты можешь настоять на своем.
АОВ. Ты производишь впечатление человека не очень застенчивого, иногда даже невежливого. Стремясь к оригинальности, противо-
Психологическое... МоеСлово.ру
речишь другим, а подчас и себе, опровергая сегодня то, что утверждал вчера. Ты кажешься человеком беспечным, неаккуратным, необязательным. Но стоит захотеть - станешь ловким и энергичным. Тебе не хватает того, что называется уравновешенностью.
АБО. Ты очень нравишься окружающим. Ты общителен, серьезен, уважаешь мнение других, никогда не оставишь друзей в трудную минуту. Но дружбу твою заслужить нелегко.
АБВ. Ты любишь командовать окружающими, но неудобство от этого испытывают только самые близкие люди. Со всеми остальными ты сдерживаешься. Высказывая свое мнение, не думаешь о том, какое воздействие твои слова могут оказать на людей. Окружающие подчас избегают тебя, боясь, что ты их обидишь.
000. Ты сдержан, замкнут. Никто не знает, о чем ты думаешь. Понять тебя трудно.
00В. Не исключено, что о тебе говорят: «Какой несносный характер». Ты раздражаешь собеседников, не даешь им высказаться, навязываешь свое мнение и никогда не делаешь уступок.
ОБО. Такие люди, как ты, - примерные ученики, вежливые, аккуратные, дисциплинированные, всегда с хорошими отметками. Учителя уважают их и доверяют им. Что же касается товарищей, то одни считают таких «задаваками», другие предлагают им свою дружбу.
ОБВ. Возможно, кое-кто считает тебя человеком, которому постоянно кажется, что его обижают. Ты ссоришься из-за пустяков. Иногда бываешь в хорошем настроении, но это случается нечасто. В общем, ты производишь впечатление обидчивого и мнительного человека.
2. По трем последним группам (Г, Д, Е), или «Каков ты на самом деле».
000. Тебя привлекает все новое, у тебя пылкое воображение, однообразие тебе в тягость. Но мало кто доподлинно знает, каков ты на самом деле. Тебя считают человеком спокойным, тихим, довольным своей судьбой, тогда как в действительности ты стремишься к жизни, наполненной яркими событиями.
00Е. Скорее всего, ты застенчивый человек. Это видно, когда тебе приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Самим собой бываешь только в кругу семьи или ближайших друзей. В присутствии посторонних чувствуешь себя скованно, но стараешься скрыть это. Ты добросовестен, трудолюбив. У тебя есть много хороших замыслов, идей, проектов, но из-за своей скромности ты нередко остаешься в тени.
0Д0. Ты очень общителен, любишь встречаться с людьми, собирать их вокруг себя. Даже думать не можешь о том, чтобы остаться
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
одному, считая, что тогда «все пропало». Тебе трудно даже запереться в комнате, чтобы написать какую-нибудь важную бумагу. Очень силен дух противоречия: постоянно хочется сделать что-нибудь не так, как другие. Иногда поддаешься такому порыву, но большей частью сдерживаешься.
ОДЕ. Ты сдержан, но не робок, весел, но в меру, общителен, вежлив со всеми. Привык, что тебя часто хвалят. Хотел бы, чтобы тебя любили безо всяких на то усилий с твоей стороны. Без общества друзей тебе не по себе. Тебе приятно делать добро людям. Но тебя можно упрекнуть в некоторой склонности витать в облаках.
Г00. Ты склонен высказывать и яростно защищать весьма парадоксальные точки зрения. Поэтому у тебя немало противников, даже друзья не всегда тебя понимают. Но тебя это мало волнует.
ГОЕ. Тебе придется выслушать не очень приятные слова. Как это тебе удалось подобрать такое сочетание букв? Характер довольно трудный, крайне неуступчивый. Недостаточно развито чувство юмора, не переносишь шуток. Часто критикуешь чужие действия и заставляешь других поступать так, как ты хочешь. А если тебе не подчиняются, начинаешь злиться. Поэтому у тебя мало друзей.
ГДО. Ты большой оригинал и любишь удивлять друзей. Если кто-нибудь даст тебе совет, делаешь все наоборот только ради того, чтобы посмотреть, что из этого получится. Тебя это забавляет, а других раздражает. Только самые близкие друзья знают, что ты не так самоуверен, как кажется.
ГДЕ. Ты энергичен. Всюду чувствуешь себя на своем месте. Всегда владеешь собой, общителен, но, похоже, любишь общество друзей только при условии, что ты играешь в компании главную роль. Любишь быть арбитром в спорах и организовывать игры. Окружающие признают твой авторитет, так как в твоих суждениях всегда есть большая доля здравого смысла. Но тем не менее твое стремление вечно поучать утомляет окружающих.
4. Принятие себя
А.-Давайте поработаем с некоторыми нашими недостатками и привычками, теми, которые нам помог выявить проведенный тест и теми, о которых вы хорошо знали еще до начала занятий.
Для этого разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в колонку «Мои недостатки», предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками"именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На эту работу всем отводится 5 минут. Не жалейте себя,
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие № 2. Каков я на самом деле?
После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли в список, напишите одно из своих достоинств, т. е. то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас в данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам так же отводится 5 минут.
Б. - Следующий этап - объединение в группы по 3-4 человека и обсуждение записей. Будет лучше, если вы сядете в группу с теми людьми, которых вы меньше всего знаете, с которыми еще не общались на данном занятии. Во время обсуждения будьте предельно откровенны в своих высказываниях и внимательны к тому, что вам говорит ваш партнер. Помните, пожалуйста, о наших правилах. Вы можете задавать друг другу вопросы, но ни в коем случае не «критиковать» выступившего перед вами. Просто поблагодарите его за искренность и доверие к вам. На обсуждение внутри группы вам дается 10 минут.
В. «Кто не против нас, тот с нами».
Есть два процесса, которые в любой учебной группе должны быть запущены одновременно, например как движения правой и левой ног при ходьбе. Речь идет об одновременной проработке содержания совместной деятельности и самой формы совместности, способов общения и сотрудничества при освоении данного содержания. Все мы должны, иными словами, самоопределиться в двух вопросах: что мы собираемся делать вместе? Как мы собираемся делать это вместе?
Совместность строится на уровне:
а) сознательной договоренности группы о нормах сотрудничества;
б) на уровне телесного и эмоционального доверия.
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
Игра «Встаньте в круг».
Это игра с двойным дном. Вы сами догадаетесь, зачем мы игра
ем в эту игру, какой эксперимент над собой мы проводим, какое новое
знание о себе и о других дает эта игра.
Соберитесь тесной кучкой вокруг меня. Когда я скажу «начали», вы закроете глаза и начнете двигаться в любую сторону самым хаотичным образом, стараясь при этом ни на кого не наступить. При этом вы будете жужжать, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши. Вы должны мгновенно замолчать и застыть в том месте и в той позе, где вас застал сигнал. Не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, попробуйте выстроиться в круг. Это должно происходить в полной тишине, иначе вам не удастся почувствовать ни людей, стоящих рядом, ни той совершенной фигуры, какой является круг. Ваш «круг» может оказаться с острыми углами. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, я хлопну в ладоши трижды, вы откроете глаза и посмотрите, какую фигуру вам удалось создать.
Игра «Смет до десяти».
Все становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями.
По сигналу «начали» следует закрыть глаза, опустить свои носы вниз
и сосчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать вы будете
по очереди. Кто-то скажет «один», другой - «два», третий - «три» и
т. д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести толь
ко один человек. Если два голоса одновременно скажут, например,
«четыре», счет начинается сначала. Все ясно? Начнем?
У вас есть десять попыток. Если за десять попыток вы доведете счет до десяти, считайте себя волшебниками, а свою группу - необыкновенно согласованной. После каждой неудавшейся попытки вы можете открыть глаза, посмотреть друг на друга, но без переговоров. Попробуйте понять друг друга без слов - объясняйтесь взглядами, жестами.
Вы обнаружили важную психологическую закономерность. Когда что-то не получается, люди начинают злиться, раздражаться, становятся агрессивными, недоброжелательными по отношению друг к другу. Надо учиться сдерживаться, не выражать гнев. Попробуем еще раз...
Психология творчества, креативности, одаренности Ильин Евгений Павлович
Тест на самоопределение предпочтительных видов деятельности одаренных школьников
Инструкция. Тест состоит из 90 утверждений (вопросник), таблицы ответов и таблицы подсчета результатов.
Порядок работы. Прочитайте каждое утверждение опросника и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам.
Последовательно проработайте весь опросник, если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.
Проработав все 90 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах (по вертикали) и запишите число в соответствующей клетке итога, затем переходите к таблице подсчета результатов.
Выпишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец таблицы подсчета результатов («Ваш результат»).
Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату ранг 1, второму – 2 и т. д. Наименьший результат получит ранг 9.
Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и т. д. Наивысший результат получит ранг 9.
Обведите кружком цифры 1 и 2 в столбцах «Ранг» и «Обратный ранг». Прочитайте о ваших достоинствах слева от цифр 1 и 2 столбца «Ранг», а о личных ограничениях – справа от цифр 1 и 2 в столбце.
Из книги Психология творчества, креативности, одаренности автора Ильин Евгений ПавловичТест самоопределения предпочтительных видов деятельности одаренных школьников Итого:_____________________________ Утверждения к тесту 1. Я интересуюсь лишь тем, что меня совсем не касается.2. Мне нравится делиться с друзьями своими творческими находками.3. В своих действиях я
автора Ушаков Дмитрий ВикторовичЛичностные черты и проблемы одаренных В отношении исследования личностных черт можно провести параллели с исследованиями интеллекта. В сфере черт личности, как и интеллекта, существует область исследования структуры. Наиболее принятой на сегодняшней день является
Из книги Психология интеллекта и одаренности автора Ушаков Дмитрий ВикторовичМодели обучения одаренных детей Проблема оптимизации обучения одаренных детей не сводится только к макро– (организация государственных программ) и мезо-(организация в рамках школы) уровням. Важнейшую роль играет микроуровень – взаимодействие одаренного ребенка с
Из книги Психологические проблемы современного бизнеса: сборник научных статей автора Иванова Наталья ЛьвовнаВ.В. Белоусова Профессиональное самоопределение личности в пространстве современного бизнеса Проблема профессионального самоопределения личности вызывала и продолжает вызывать широкий интерес как научного, так и делового сообщества. И это далеко не случайно.
Из книги Введение в психолого-педагогическую деятельность: учебное пособие автора Чернявская Анна Павловна3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами Особого внимания педагога-психолога требуют несколько категорий учащихся: одаренные, с отставанием в развитии, педагогически запущенные, имеющие проблемы в эмоциональном развитии.
Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович13.2. Формирование мотивов учебной деятельности школьников Как отмечают А. К. Маркова с соавторами (1983), мотивация, определяемая главным образом новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник), не может поддерживать в течение долгого времени его
Из книги Просвещенное сердце автора Беттельхeйм БруноСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ Воля к жизни При изучении статистики возникает вопрос, почему в концентрационных лагерях был большой процент просто умерших людей. В рапортах цифры колеблются от 20 % до 50 % и не дают возможности вывести общее число.Дело в том, что, например, в Бухенвальде
Из книги Психология воли автора Ильин Евгений ПавловичМетодика «Выявление упорства школьников в умственной деятельности» Данный тест А. И. Высоцкий рассматривает как измерение терпения и выдержки. По моему мнению, он не подходит как метод изучения последней. Терпение же проявляется при выполнении этого теста в виде
автора Комаров Евгений ИвановичГлава 2 Целевое и системное самоопределение Целеустремленность Если у человека имеется необходимая мотивация для информационной «накачки» мозга, то построение и использование своей системы начнет со временем приносить хорошие плоды.Прогресс наступает незаметно, так
Из книги Брейнбилдинг [или Как накачивают свой мозг профессионалы] автора Комаров Евгений ИвановичСамоопределение Чтобы эффективно заниматься информационным культуризмом, полезно осознать свои индивидуальные особенности, которые сводятся к доминирующим достоинствам и недостаткам.В связи с этим полезно рассмотреть следующие теории.Теория первая – усиление
Из книги Самоутверждение подростка автора Харламенкова Наталья Евгеньевна2.5.1. Самопредъявление, самораскрытие, самовыражение и самоопределение Самопредъявление – один из механизмов саморегуляции личности и регуляции межличностных отношений, который стал интенсивно исследоваться в работах интеракционистов (Ч. Кули, Дж. Мид). Наиболее
Из книги Я, опять я и мы автора Литтл БрайанПроекты личностного роста: соответствие, развитие и самоопределение В главах 2 и 3 мы обсуждали, как сравнительно устойчивые и свободные черты влияют на наше благополучие. Теперь давайте посмотрим, какое отношение они имеют к планомерной работе над ключевыми
Из книги Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе] автора Слободчиков Виктор Иванович Из книги Закон Кармы автора Торсунов Олег Геннадьевич Из книги Закон Кармы автора Торсунов Олег Геннадьевич Из книги Код уверенности [Почему умные люди бывают не уверены в себе и как это исправить] автора Келси Роберт9. Самоопределение В фильме 2010 года «Социальная сеть» о создании Facebook есть сцена, происходящая в ночном клубе. Основатель Napster Шон Паркер обращается к Марку Цукербергу. Привлекательный, хорошо одетый, потягивающий дорогие коктейли, крайне уверенный в себе, он
(Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2003. - 270 с. - С. 51-52.)
Инструкция. Для того чтобы понять, какой ты на самом деле, предлагается тест, который поможет тебе ответить на этот вопрос. Так что будь внимательным и откровенным сам с собой, если ты хочешь действительно изменить себя, стать более сильным и ответственным, научиться понимать свои чувства и контролировать свое поведение.
Тебе предлагается ответить на вопросы, сгруппированные по блокам, в каждом блоке 5 вопросов. Каждая группа обозначается буквой. Нужно ответить на каждый вопрос «да» или «нет». Не стоит долго раздумывать над каждым вопросом, отвечай первое, что приходит в голову.
А1. Есть ли у тебя чувство юмора?
А2. Доверчив и откровенен ли ты с друзьями?
A3. Легко ли тебе просидеть больше часа, не разговаривая?
А4. Охотно ли ты одалживаешь свои вещи?
А5. Много ли у тебя друзей?
Б1. Умеешь ли ты занять гостей?
Б2. Точность, пунктуальность свойственны ли тебе?
БЗ. Делаешь ли ты денежные сбережения?
Б4. Любишь ли ты строгий стиль в одежде?
Б5. Считаешь ли ты, что правила внутреннего распорядка необходимы?
В1. Проявляешь ли ты публично свою антипатию к кому-либо?
В2. Заносчив ли ты?
В3. Силен ли в тебе дух противоречия?
В4. Стараешься ли ты стать центром внимания в компании?
В5. Подражают ли тебе?
Г1. Употребляешь ли ты грубые слова, разговаривая с людьми, которых это шокирует?
Г2. Любишь ли ты накануне контрольной работы, экзамена похвастаться, что отлично все знаешь?
ГЗ. Имеешь ли ты обыкновение делать замечания, читать нотации и т. п.?
Г4. Бывает ли у тебя желание во что бы то ни стало поразить друзей оригинальностью?
Г5. Доставляет ли тебе удовольствие высмеивать мнения других?
Д1. Предпочитаешь ли ты профессии жокея, актера, телевизионного диктора профессиям инженера, лаборанта, библиографа?
Д2. Чувствуешь ли ты себя непринужденно в обществе малознакомых людей?
ДЗ. Предпочитаешь ли ты заняться вечером спортом вместо того, чтобы посидеть спокойно дома и почитать книгу?
Д4. Способен ли ты хранить секреты?
Д5. Любишь ли ты праздничную атмосферу?
Е1. Строго ли ты соблюдаешь в письмах правила пунктуации?
Е2. Готовишься ли ты заранее к воскресным развлечениям?
ЕЗ. Можешь ли ты точно отчитаться в своих покупках и расходах?
Е4. Любишь ли ты наводить порядок?
Е5. Свойственна ли тебе мнительность?
Обработка.
Подсчитайте количество ответов «да» в каждой части теста, обозначенной буквой. В тех частях, где большинство ответов «да», ставьте индекс: А, Б, В, Г, Д, Е. Затем там, где большинство ответов «нет», поставьте «О». Должен получиться один из вариантов ответа по каждой группе индексов: 1) А, Б, В; 2) Г, Д, Е.
Например: 1) А0В; 2) 0Д0.
Интерпретация ответов
1. По трем первым группам (А, Б, В), или «Каким ты кажешься окружающим».
А00. Тебя часто считают надежным человеком, хотя в действительности ты чуть-чуть легкомыслен. Ты весел и разговорчив, делаешь подчас меньше, чем обещаешь. Друзьям нетрудно увлечь тебя за собой, и поэтому они иногда думают, что ты поддаешься влиянию других. Однако в серьезных вещах ты можешь настоять на своем.
А0В. Ты производишь впечатление человека не очень застенчивого, иногда даже невежливого. Стремясь к оригинальности, противоречишь другим, а подчас и себе, опровергая сегодня то, что утверждал вчера. Ты кажешься человеком беспечным, неаккуратным, необязательным. Но стоит захотеть - станешь ловким и энергичным. Тебе не хватает того, что называется уравновешенностью.
АБ0. Ты очень нравишься окружающим. Ты общителен, серьезен, уважаешь мнение других, никогда не оставишь друзей в трудную минуту. Но дружбу твою заслужить нелегко.
АБВ. Ты любишь командовать окружающими, но неудобство от этого испытывают только самые близкие люди. Со всеми остальными ты сдерживаешься. Высказывая свое мнение, не думаешь о том, какое воздействие твои слова могут оказать на людей. Окружающие подчас избегают тебя, боясь, что ты их обидишь.
000. Ты сдержан, замкнут. Никто не знает, о чем ты думаешь. Понять тебя трудно.
00В. Не исключено, что о тебе говорят: «Какой несносный характер!». Ты раздражаешь собеседников, не даешь им высказаться, навязываешь свое мнение и никогда не делаешь уступок.
0Б0. Такие люди, как ты, - примерные ученики, вежливые, аккуратные, дисциплинированные, всегда с хорошими отметками. Учителя уважают их и доверяют им. Что же касается товарищей, то одни считают таких «задаваками»,- другие предлагают им свою дружбу.
0БВ. Возможно, кое-кто считает тебя человеком, которому постоянно кажется, что его обижают. Ты ссоришься из-за пустяков. Иногда бываешь в хорошем настроении, но это случается нечасто. В общем, ты производишь впечатление обидчивого и мнительного человека.
2. По трем последним группам (Г, Д, Е), или «Каков ты на самом деле».
000. Тебя привлекает все новое, у тебя пылкое воображение, однообразие тебе в тягость. Но мало кто доподлинно знает, каков ты на самом деле. Тебя считают человеком спокойным, тихим, довольным своей судьбой, тогда как в действительности ты стремишься к жизни, наполненной яркими событиями.
00Е. Скорее всего ты застенчивый человек. Это видно, когда тебе приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Самим собой бываешь только в кругу семьи или ближайших друзей. В присутствии посторонних чувствуешь себя скованно, но стараешься скрыть это. Ты добросовестен, трудолюбив. У тебя есть много хороших замыслов, идей, проектов, но из-за своей скромности ты нередко остаешься в тени.
0Д0. Ты очень общителен, любишь встречаться с людьми, собирать их вокруг себя. Даже думать не можешь о том, чтобы остаться одному, считая, что тогда «все пропало». Тебе трудно даже запереться в комнате, чтобы написать какую-нибудь важную бумагу. Очень силен дух противоречия: постоянно хочется сделать что-нибудь не так, как другие. Иногда поддаешься такому порыву, но большей частью сдерживаешься.
0ДЕ. Ты сдержан, но не робок, весел, но в меру, общителен, вежлив со всеми. Привык, что тебя часто хвалят. Хотел бы, чтобы тебя любили безо всяких на то усилий с твоей стороны. Без общества друзей тебе не по себе. Тебе приятно делать добро людям. Но тебя можно упрекнуть в некоторой склонности витать в облаках.
Г00. Ты склонен высказывать и яростно защищать весьма парадоксальные точки зрения. Поэтому у тебя немало противников, даже друзья не всегда тебя понимают. Но тебя это мало волнует.
Г0Е. Тебе придется выслушать не очень приятные слова. Как это тебе удалось подобрать такое сочетание букв? Характер довольно трудный, крайне неуступчивый. Недостаточно развито чувство юмора, не переносишь шуток. Часто критикуешь чужие действия и заставляешь других поступать так, как ты хочешь. А если тебе не подчиняются, начинаешь злиться. Поэтому у тебя мало друзей.
ГД0. Ты большой оригинал и любишь удивлять друзей. Если кто-нибудь даст тебе совет, делаешь все наоборот только ради того, чтобы посмотреть, что из этого получится. Тебя это забавляет, а других раздражает. Только самые близкие друзья знают, что ты не так самоуверен, как кажется.
ГДЕ. Ты энергичен. Всюду чувствуешь себя на своем месте. Всегда владеешь собой, общителен, но, похоже, любишь общество друзей только при условии, что ты играешь в компании главную роль. Любишь быть арбитром в спорах и организовывать игры. Окружающие признают твой авторитет, так как в твоих суждениях всегда есть большая доля здравого смысла. Но, тем не менее, твое стремление вечно поучать утомляет окружающих.