Миф Древней Греции «Яблоко раздора»: ссора богов. Другие книги схожей тематики



Миф о яблоке, которое было подброшено богиней ссор и соперничества, Эридой на свадьбе Пелея – одно из самых популярных древнегреческих сказаний с поучительной трактовкой. Этот миф считается еще одним вариантом событий, что привели к Троянской войне. Также он повествует о том, что даже незначительная вещь или событие может привести к полномасштабным и плачевным последствиям.

Миф про яблоко раздора


Для своей дочки Фетиды, Зевс выбрал за мужа простого смертного, царя Фессалии Пелея. Среди смертных он считался не только мудрым правителем, но и храбрым героем. Свадьба должна была справляться у друга царя, Хирона, который жил в большой пещере. На предстоящее празднество были приглашены практически все боги и в благодарность за это, они подарили молодоженам много подарков: хороших коней и боевых доспехов.
Но, на свадьбу, оказывается, были приглашены не все. Забыли только об Эриде, богине ссор и споров. Любое место, которое она озаряла своим присутствием, ждало горе и раздор. Поэтому о неприглашенной гостье никто даже не вспоминал.

Затаив на всех и вся обиду, она решила отомстить за такое неподобающее отношение к своей персоне с помощью яблока. На нем Эрида написала только одно слово – «Прекраснейшей», незаметно подсунув его на банкетный стол.

Яблоко увидели все присутствующие на свадьбе. Среди них – Гера, Афина и Афродита. Все трое они были красавицами и все трое считали, что яблоко должно принадлежать только им и никому больше.

Вот тут-то и возникла ссора. Чтобы разрешить ее, они обратились к Зевсу, главе над богами, а тот в свою очередь передал яблоко божественному посланцу Гермесу и велел отнести его к царю Трои, Парису. На мнение Зевса, именно он смог бы выбрать одну единственную и самую прекрасную из трех дев.

Вместе с Гермесом прибыли три красавицы к юноше и умоляли, чтобы тот указал на самую красивую из них. Каждая из девушек предлагала Парису все, о чем только может мечтать простой парень. Так, Афина хотела подкупить его воинской славой и мудростью, Гера – могуществом, а Афродита – красивейшей женой на всем белом свете.

Недолго думал Парис. Слушая свое сердце, он выбрал Афродиту. Ведь он уже давно приобрел мудрость и имел власть над укрепленным поселением. Все, чего ему не хватало в жизни, с легкостью могла бы дать Афродита – любовь и счастье, которое последует за ним. Она не солгала и сдержала свое обещание, указав в свою очередь юноше на то, где искать будущую жену. А женщиной этой оказалась Прекрасная Елена. Она была женой могущественного царя Менелая.

Гера и Афина поклялись, что не быть Парису с Еленой. Всю свою злость и ненависть они приложат, чтобы встреча Париса с Еленой оказалась роковой. В итоге так и случилось. Одна единственная встреча привела Париса к гибели, а его Трою к падению.

Роль мифа в современном мире

Прежде всего, этому древнегреческому мифу обязана происхождением крылатая фраза «яблоко раздора». Значение фразы буквально трактуется, как обозначение несущественной вещи, из-за которой в будущем возникают споры. Впервые эту фразу употребил римский историк Юстин еще во втором веке. Смысл, подобный к «яблоку раздора» имеет и другой греческий мифологический афоризм о «троянском коне».

Яблоко раздора – миф Древней Греции, хорошо описывающий ситуацию, когда нельзя доверять даже незначительную работу простофиле. Ведь тогда на его плечи падает тяжелая ноша ответственности, которую нести он никак не сможет.

Помимо этого в мифе о яблоке отражены негативные человеческие чувства: ненависть и гнев. Их олицетворяют две богини – Афина и Гера.

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Рябинин А.В. В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - Антология, (формат: 70х100/16, 128 стр.) детская и подростковая литература 2017
    525 бумажная книга
    Рябинин А. В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - Антология, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) 2017
    396 бумажная книга
    Алексей Рябинин В этой книге перед вами предстанет удивительный мир древнегреческих богов, богинь, царей и героев. Завораживающее, полное невероятных сюжетов повествование переносит нас на много-много веков назад… - (формат: 170х240 мм, 128 стр.) 2016
    338 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Антология - (греч. выбор цветов) первоначальное название сборников избранных произведений древнегреческой поэзии. Из таких сборников одним из древнейших и первым по богатству и разнообразию содержания является сборник, составленный поэтом Мелеагром из Гадары … Литературная энциклопедия

      АНТОЛОГИЯ - (от греч. anthos цветок, и lego собираю). 1) название сборника древнегреческих эпиграмм, составленного в X веке. 2) сборник избранных стихов, статей, изречений, афоризмов; 3) букет цветов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

      Антология - АНТОЛОГИЯ (греческое слово цветослов). Сборник цветов словесного творчества в виде стихотворений, афоризмов, изречений. В христианской Греции и Александрии это слово охотно заменяли тавтологичными по смыслу «стромата ковры». Антологии… … Словарь литературных терминов

      антология - подборка, хамас, сборник, диван, тазкире, собрание цветов Словарь русских синонимов. антология см. сборник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

      антология - и, ж. anthologie f. Сборник избранных (обычно поэтических) произведений разных авторов, представляющих литературу определенного периода, какого л. течения и т. п. БАС 2. Опыт русской анфологии, или избранные эпиграммы, мадригалы, эпитафии,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Толковый словарь Ожегова

      АНТОЛОГИЯ - жен., греч. * цветник; сборник мелких образцовых статеек или стихотворений; антологичный, антологический, к этому роду поэзии принадлежащий, относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      Антология - (греч., т. е. цветослов, лат. florilegium) служитобыкновенно заглавием сочинения, представляющего сборник избранныхстатей, стихов, изречений или афоризмов. Уже в древности составлялисьтакие сборники, особенно, маленьких, по большей части… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    На протяжении тысячелетий античные мифы были основой мифотворчества всей европейской цивилизации. По сути древнегреческая мифология – единственный пласт языческой культуры политеизма, который устоял перед всеми политическими и религиозными деформациями и стал фундаментом эллинизма и классической культуры. Мифы Греции подмяли под себя и растворили подобные себе культурные элементы Северной Африки , Передней Азии , всей Европы , но самое главное пережили и интегрировались в религиозную доминанту нашей эры – христианство. На огромной территории нашей планеты дохристианские боги и герои «сгорели» на кострах инквизиции, лишь обитатели Олимпа продолжают держать небо на каменных руках и пить амброзию.

    «ЯБЛОКО РАЗДОРА»

    «Антология», 2017

    Абсолютно вся русская классическая литература и искусство художественного перевода выросли на древнегреческих мифах. В более близкие к нам времена самой популярной книгой о героях и титанах была книга Николая Альбертовича Куна, написанная в 1914 году вот с такой аннотацией: «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян». Под своим первоначальным названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» книга была трижды издана при жизни автора, а ее массовые издания после 1940 года мы знаем под названием «Легенды и мифы Древней Греции».

    У бессмертия древнегреческих мифов есть секрет. Их прочтение должно обновляться вместе с метаморфозами языка. Это не означает, что их нужно постоянно коррелировать к радикальным изменениям в лексике и сленгах, но адаптации перевода и пересказы нужно мифологии как воздух. Даже самый прекрасные перевод XIX века может вызвать отторжение у современного ребенка, но и в XIX веке читали и переводили не самого Гомера , а значительно более поздние пересказы.

    Книга Рябинина «Яблоко раздора. Сказка про древних богов, богинь, царей и богатырей» это новое прочтение древнегреческого культурного наследия в контексте вызовов XXI века. Да, меньше эпической распевности. Да, больше динамики. Но древнегреческий «экшн » в текстах Рябинина не потерял главного. В нем есть герои, мощнейшая драматургия, объемные образы, неотвратимость наказания за гордыню и алчность, великая сила Любви. Если вы заметили, сегодня довольно много лекций в режимах on-line и off-line посвящены «переводу» классики на язык доступный современному читателю. Да, современными детям нужно объяснять, как читать Пушкина и Чехова , но и древнегреческие мифы нуждались в такой очередной адаптации к языку и ритму нового времени. Книга Рябинина появилась своевременно и, конечно, не заменит книг Николая Куна, но просто встанет с ними на одну полку: «для учениц и учеников средних классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян».



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: