Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гостях у сказки «Три поросенка. Звучит аудиозапись «Песни трех поросят»

Жили-были поросята,
Три весёлых добрых брата.
Хвост крючком,нос пятачком,
Ну а ушки - те торчком.

Веселились,отдыхали,
Целый день втроём играли.
Кувыркались на траве,
Грелись в лужах на дворе.

Младший братик был Ниф-Ниф,
Озорник и баловник.
А Нуф-Нуф был средний брат,
Он бездельничать был рад.

Быстро лето пролетело,
Пожелтел осенний лес,
Небо тучами поддело,
Солнце спряталось с небес.

"О зиме пора подумать"-
Старший брат Наф-Наф сказал.
"Вместе тёплый дом построить
Предлагаю братцы вам.

Все возьмёмся за работу,
Будет трудно - ничего...
Мы построим дом из камня,
Будет крепким ого-го!

В нём большая будет печка
Жарким полыхать огнём.
Дверь дубовую поставим,
Ничего не страшно в нём!"

Но братишки загалдели,
Строить дом не захотели.
"Нам не надо, мы успеем,
Снега нет ещё пока.

Погуляем на природе,
Отрастим себе бока.
Если надо, дом построим
Из соломы и прутка."

Старший брат пошёл работать,
Начал строить дом один.
А Ниф-Ниф, Нуф-Нуф смеются:
"Мы и так всех победим!"

Шли осенние дожди,
Сильные гремели грозы.
Уж короче стали дни,
По утрам теперь морозы.

Из соломы дом построить
Для себя решил Ниф-Ниф.
Быстро сделал стены, крышу-
Дом удобен и красив.

Двери тоже из соломы,
Два малюсеньких окна.
На стене весит табличка
"ЗДЕСЬ ЖИВЁТ НИФ-НИФ". Ура!

Поросёнок веселился,
Прыгал, пел и танцевал.
А потом угомонился
И к Нуф-Нуфу побежал.

А Нуф-Нуф построил дом
Весь из прутьев целиком.
Стены - прутики стоят,
Крыша - прутики лежат.

Он устал, работал много:
"Нет, мне не нужна подмога."
Вот он из последних сил
На пол травку постелил.

А Ниф-Ниф бежит к нему:
"Здравствуй, брат! Я не пойму,
Что один сидишь ты дома?
Дом построил? Всё!Готово!"

И похрюкивая звонко,
Два весёлых поросёнка
Побежали танцевать,
Волка стали обзывать.

Песни пели очень громко
Глупеньких два поросёнка:
"Оторвём тебе мы хвост!
Расцарапаем весь нос!"

А за речкой на пригорке
Жили-были злые волки,
И один из них решил
Поднабраться свежих сил.

Вот на ёлку волк залез,
Смотрит сквозь осенний лес...
Видя поросячьи пятки,
Волк пустился без оглядки.

Побежал, догнать хотел,
Только в лужу полетел.
Вылез мокрый и смешной,
Хвост висит и зуб долой!

Уже вечер, дело к ночи,
Поросята, что есть мочи
Разбежались по домам
И сидят закрывшись там.

В своём доме из соломы
Маленький Ниф-Ниф сидит.
Страшно, глазками моргает,
Хвостик тоненький дрожит.

В дверь раздался страшный стук -
Это волк примчался вдруг.
Кулаками он стучит
И рычит, рычит, рычит.

Сильно начал дуть на дверь,
Вот что значит дикий зверь!
Из соломы дом упал,
Поросёнок убежал...

В дом Нуф-Нуфа он стучит:
"Приюти меня!" - кричит.
Обнялись,сидят трясутся,
Прутики у дома гнуться.

Два весёлых поросёнка
Завизжали громко-громко!
Волк к ним в домик постучал,
Очень страшно зарычал:

"Открывайте быстро дверь!
Я огромный страшный зверь!
Дом из прутьев я сломаю!
Глупых поросят поймаю!"

Волк как дунул первый раз,
Покачнулся дом тот час.
Когда дунул раз второй,
Развалился дом с трубой!

Побежали поросята
Помощи просить у брата.
А Наф-Наф сидит пьёт чай,
Слышит вдруг:"Гостей встречай!"

Дверь дубовую открыл
И увидел,нет уж сил
У братишек поросят,
Плачут,громко голосят.

"Помоги!" - ему кричат -
"Волк нас очень хочет съесть!
Мы боимся!
Спрячь нас здесь!"

Но Наф-Наф не испугался,
Дверь закрыл и засмеялся:
"Успокойтесь вы, не плачьте,
Быстро слёзы свои спрячьте!"

Вдруг раздался грохот страшный,
Был за дверью шум ужасный.
В окно кто-то постучал
И зубами застучал.

Это был тот страшный волк,
Он был злой ужасно.
А зубами сделал "ЩЁЛК",
Только всё напрасно.

Дверь сломать не удалось -
Дом из камня крепкий.
Влезть решил через трубу,
Волк был очень цепкий.

Но ему не повезло -
В трубу провалился.
А в печи кипел котёл -
В нём он и сварился!

Домик невелик, но прочен,
В нем тепло, уютно очень.
Поросята здесь живут,
Кашу варят, хлеб жуют.

Три веселых, дружных брата,
Топят печку поросята.
Накололи много дров,
К холодам запас готов.

Носят воду из колодца
И купаются в болотце.
Чисто вымыт в доме пол
И всегда накрыт тут стол.

Одного боятся, только,
Поросята - злого волка.
Крепкий на дверях запор.
Вдруг придет злодей и вор?

Невоспитанный, зубастый,
Щетки и зубные пасты
Сроду волк не признает.
Без разбору ест и...

Традицию не стану нарушать:
Год Хрюши, и знакомую с пеленок
Позвольте сказку вам сегодня рассказать,
Не сказку, триллер-жуть «Три поросенка».
Вы помните: за осенью зима,
И поросята правильно решили,
Чтобы от холода им не сойти с ума,
Построить хижину, где они бы жили.
Один был прост, по имени Наф-Наф,
И по характеру он мне, наверно, ближе:
Шалаш соломенный, проекты все поправ,
Решил сложить средь «хаузов» престижных.
Второй, идею эту оценив,
Шел дальше, дом сложив из веток.
Он...

Три дня всего лишь и три ночи,
У нас, на всё про всё, с тобой.
Три дня, а дальше - многоточье,
Три дня лишь - выдано судьбой.

В три дня, должны мы то вложить,
На что - другие годы тратят.
Всё - спеть, дожить и долюбить,
Вместить - в три дня всё наше счастье.

Три дня и ночи целых три,
Мир разрешил нам, быть вдвоём.
И от зари в нём до зари,
Друг другом, мы их проживём.

Три дня и ночи три всего лишь,
Мелькнули, словно солнца блик.
И ты, напрасно Небо молишь,
Прибавить, к ним...

Три счастливых дня
Было у меня,
Было у меня с тобой,
Я их не ждала,
Я их не звала,
Были мне они даны судьбой.

Как же эту боль мне преодолеть,
Расставанье - маленькая смерть!
Расставанье - долгий путь к причалу.
Может быть,
Когда-нибудь мы встретимся опять.
Там, где ты -
Нет меня,
Там, где я - там нет,
Там нет со мною места рядом, милый!
Там, где ты -
Нет...

Три самых счастливых года,
Мне подарила судьба.
Просить больше счастья у Бога
Мне стыдно, ты есть у меня!

Всегда улыбаешься мило
И руку протянешь легко.
На свете нет счастья дороже,
За это я пью не вино!

Покрепче налейте мне в рюмку,
За счастье своё буду пить.
Пусть длится оно бесконечно,
С тобою хочу вечно жить!

Я горечи слов и не вспомню,
Все чувства твои сберегу.
Наполню чашу тобою
И к алым губым поднесу!

Сегодня не стыдно напиться,
Сегодня счастливее всех!
Пусть...

Три девушки в бильярдной песню пели,
И заодно шары катили вглубь
Углов стола зеленого, и ели
Три пирожка. А песня «Приголубь».

А за окном сей вольной комнатушки
Три паренька на воздухе в футбол
Играли резво, поднимая кружки
Со светлым пивом. Пиво «Произвол».

А чуть поодаль три собаки нервных
Лаяли громко, нагло и всерьез
На кошку ту, которая, во-первых,
На древо взлезла, во-вторых – не пес.

Над этим всем парил орел – красавец.
В его надменном взгляде стыл вопрос:
Из этих трех...

Три селезня и уточки в излучине реки
Резвятся «кря», играются, красивы и легки.

В струе серебряной скользит, скользит «кря» изумруд.
Три селезня и уточки – от них земной уют.

Меня они увидели, поднялись на крыло.
Три селезня, пять уточек – счастливое число!

Ерина Ирина

Тема: В гостях у сказки Три поросенка

Цели: Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение).

Задачи:

Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;

Решать математические задачи;

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Закрепить названия геометрических фигур;

Упражнять в рисовании геометрического орнамента;

Закрепить названия дней недели;

Практиковать в подборе антонимов;

Развивать мелкую моторику;

Учить работать в группе;

Развивать память, внимание, мышление.

Материал: Картинки «Три поросенка», «Времена года» (Лето, Осень, Зима, «Шалаш из соломы», «Шалаш из веток», «Дом из камня»; кукла «Поросенок»; мяч; 10 кленовых листьев с цифрами от 1 до 10; желуди (10 штук, березовые листья (8 штук, шишки (7 штук, листья дуба (5 штук); 4 корзины; 85 веточек; геометрические фигуры (14 штук); раздаточный материал к Д/и «Продолжи узор»; простые карандаши (по количеству детей); мнемотаблица к физкультминутке «Дни недели»; аудиозапись песни «Три поросенка»; магнитофон.

Образовательные области : Познание, коммуникация, музыка, социализация, физкультура

Логика образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Ребята, давайте встанем в круг. Круг у нас получился большой, красивый. А вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Верно, сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А чтобы оказаться в сказке, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом

Ловите мяч и быстро отвечайте на мои вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какое время года наступит после осени?

3. Какое время года было до осени?

4. Как называется первый месяц осени?

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой день недели был вчера?

7. какой день недели будет завтра?

8. Как называется 1-й день недели?

9. Как называется 4-й день недели?

10. Как называется 5-й день недели?

II. Основная часть

Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Вокруг стоят высокие деревья, под ногами шуршат листья… Открывайте глаза.

Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

(Показываю картинку «Три поросенка»)

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

(Показываю картинку «Лето»)

Вскоре осень наступила,

(Показываю картинку «Осень»)

Поросят предупредила:

"Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придет зима!"

(Показываю картинку «Зима»)

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Ребята, посмотрите вокруг, видите высокую сосну? Давайте подойдем к ней поближе.

игровой зоне висит картина «Шалаш из соломы», полукругом лежат листья).

Садитесь на листья.

Рассматривание картины

1. Что расположено под сосной? (Под сосной – шалаш из соломы)

2. Какое дерево растет справа от сосны? (справа от сосны растет береза)

3. Давайте сравним сосну и березу. Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).

4. Какое дерево растет слева от сосны? (слева от сосны растет дуб).

5. Если дуб толще березы, то береза… (тоньше дуба).

6. Что лежит под деревьями? (под деревьями лежат: желуди, шишки, листья).

7. Давайте сравним листья дуба и листья березы. Если дубовый лист больше, то березовый лист… (меньше).

Дидактическое упражнение «Посчитай»

Ребята, посчитайте, сколько шишек?

Сколько березовых листьев?

Сколько желудей?

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Разложите все предметы по корзинкам. Подумайте, что куда положите.

Что нужно сделать, чтобы в каждой корзине стало одинаковое количество предметов? (убрать лишние)

Как вы думаете, что из всего этого любят есть поросята? (желуди)

Теперь, я думаю, Ниф-Ниф голодным зимой не останется. А я предлагаю отправиться на поляну, где строит свой шалаш средний брат. Кто знает, как нам найти дорогу? (предположения детей).

В этом нам помогут кленовые листья, которые разлетелись по лесу от сильного осеннего ветра. Посмотрите внимательно по сторонам. Видите листья клена с цифрами? Собирайте их. Подходите ко мне. (В уголке Творчества на прищепки прикрепляем кленовые листья с цифрами от 1 до 10)

Дидактическое упражнение «Посчитай от 1до 10»

А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Дидактическое упражнение «Посчитай от 10 до 1»

Ой, посмотрите, что это? (Показываю на кучу веток, лежащих под листьями клена)

Кто помнит, из чего строил свой дом средний брат?

Верно, из веток.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Крышу лёгкую сложил,

Зимовать под ней решил.

(Перекладываю ветки на стол)

Дидактическое упражнение «Отсчитай нужное количество веток»

Возьмите по 10 веточек. Считайте про себя, чтобы не мешать другим детям.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали.

(Дети выкладывают по одной веточке на стол и считают)

Одна ветка.

Две ветки.

Три ветки.

Четыре ветки.

Пять веток. И т. д. до 10.

Какие вы молодцы, как быстро и много собрали веток. Без нас бы средний брат еще долго строил свой шалаш. Теперь осенние холода ему не страшны.

(Разворачиваю перед детьми картинку «Шалаш из веток»)

Видите, какой шалаш у среднего брата получился? А нам пора отправляться в гости к старшему брату. Кто помнит, из чего он строил свой дом?

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился.

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нём.

Камни долго подбирал…

Поможем Наф-Нафу?

Ребята, я приглашаю вас сесть за парты.

Дидактическая игра «Назови фигуру»

Посмотрите на доску и скажите, какая фигура находится посередине? (в верхнем левом углу, в нижнем правом, в верхнем правом, в нижнем левом углу)

Как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Дидактическое упражнение «Продолжи узор»

На ваших столах лежат листы бумаги. Посмотрите внимательно, на них нарисован геометрический орнамент, который вам нужно продолжить. Прежде чем рисовать геометрические фигуры, подумайте, не спешите. Когда узор называют орнаментом? (Когда узор повторяется). Обратите внимание на последовательность геометрических фигур. (Дети рисуют простым карандашом)

Все справились?

(Показываю картинку с каменным домом)

Старший брат камни долго подбирал

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь,

Будет тёплым дом теперь.

Какие мы с вами молодцы всем трем братьям помогли подготовиться к зиме.

Теперь я предлагаю отдохнуть и рассказать братьям – поросятам, что мы делали всю неделю.

Физкультминутка «Дни недели»

(с опорой на мнемотаблицу)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

На полянку волк пришёл,

Давайте изобразим волка.

Из соломы дом нашёл.

Найдите глазами шалаш младшего брата.

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Подуйте как волк, также сильно.

Младший тут же убежал

К шалашу, где средний спал.

Изобразите, как бежал младший брат. (бег на месте)

Найдите глазами шалаш из веток.

Волк шалаш решил сломать.

Покажите как он это делал.

К старшему пришлось бежать.

Побежали на месте.

А теперь найдите глазами дом старшего брата.

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нём.

Покажите, как волк лез в трубу.

С кипятком в котёл упал,

В лес со страха убежал.

(Изображаем)

Рассмеялись поросята.

Стали вместе жить три брата.

Больше волк не приходил,

Стороной их обходил.

III.Заключительная часть.

Ой, ребята, посмотрите, кто это? (показываю игрушку «Поросенка»)

Поросенок знакомится с детьми и предлагает потанцевать.

Звучит аудиозапись «Песни трех поросят»

(дети танцуют вместе с поросенком)

Поросенок прощается с детьми.

Ребята, интересное у нас сегодня было путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Может какие-то задания показались вам трудными?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А нам пора прощаться. До свидания.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: