Как сделать голову мышки из бумаги. Урок-схема оригами мышка из бумаги

Старшая группа

Воспитатель: Хрычева А.В.

МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

Р.п. Варнавино

2016год

Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи: закрепить знания детей о временах года и перелетных птицах.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Учить детей внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения за

Природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы»,

Чтение рассказов, стихов.

Материал: презентация к сказке, музыка «Пение соловья», шапочки – маски вороненка и

Соловья.

Ход занятия: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Каких перелетных птиц вы знаете? Молодцы!

1слайд . Как вы думаете, кто это? Сможете угадать какая это птица?

Загадка:

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит точку темную,

Взлетит на ель зеленую и смотрит,

Словно с трона серая ………(ворона)

2 щелчок . Ворона улетает в теплые края или нет? Почему? Придумайте прилагательные ворона, какая? Молодцы!

2слайд . А это какая птица?

Загадка:

Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей )

Вы ее видели? Какая она? Придумайте прилагательные. Молодцы!

Хоть соловей и неприметная пташка, но поет он так красиво, самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его.

Вот послушайте сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.

3 слайд Соловей и вороненок

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще, но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть...

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Узнали вы что нибудь новое о соловушке?

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся

Затем приглашаю детей пересказать всю сказку целиком. А сейчас мы выберем детей на роль соловушки и вороненка и попробуем пересказать сказку по ролям. Надеваем шапочки птичек, и предлагаю детям пересказать сказку.

А сейчас послушайте пение соловья

Эта птичка совушка сонная головушка

Летает по ночам, птички, птички по домам!

Общей основой воспитания и обучения старших дошкольников является развитие речи и овладение родным языком.

Развитие речи тесно связано с мышлением ребёнка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в нашем образовательном учреждении является правильная организация обстановки, в которой у детей появляется желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Предлагаем ознакомиться с одной из форм взаимодействия с детьми по речевому развитию.

Тема непрерывной образовательной деятельности «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок»». Цель занятия: способствовать развитию навыков связного последовательного пересказа текста целиком и по ролям. В процессе взаимодействия с детьми решался ряд задач:

Связная речь: упражнять детей в умении выразительно передавать диалоги персонажей; рассуждать.
Словарь: активизировать в речи существительные и качественные прилагательные.
Грамматика: закреплять правильное употребление в речи качественных прилагательных; грамматически правильно строить высказывания.
Звуковая культура речи: активизировать употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Особый акцент был сделан на этимологию понятий: пигалица, ступай, ровня, серебряное горлышко, золотой носок, пригож, горожане (многие дети объяснили, что горожане – это те, кто в гараже).

Затем детям было предложено просмотреть видеозапись пения соловья. Мы выяснили, что соловей – это маленькая перелётная птица, невзрачная на вид. Дети объяснили, по каким признакам они догадались, что соловей – перелётная птица. Так развивается доказательная речь.

Затем мы познакомились со сказкой писателя – природоведа (здесь снова объяснили, почему его так называют) Эдуарда Шима. В процессе чтения обязательно разъяснялся смысл образных выражений, метафор.

На этапе анализа литературного произведения выяснили, как дети поняли поучительный смысл произведения. Выявили отношение к героям сказки, выслушали мнение.
Затем нашим воспитанникам было предложено пересказать сказку по ролям.

Итог занятия - рефлексия2. Дети поделились своими впечатлениями, новыми знаниями, рассказали, что было самым интересным.

Для повторения пройденного предлагаем ещё раз прочитать детям это уникальное произведение, направленное на формирование образной речи дошкольников, как более высокого уровня по сравнению с правильной речью.

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушко живёт – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Еремеева Ольга Станиславовна, воспитатель группы № 6

Горожане – жители города.
Пигалица - невзрачный и низкорослый человек (обычно о женщине).
Пригож - красивый, миловидный, с привлекательной внешностью.
Ровня – человек, равный другому.
Ступай – делать шаг, становиться ногой.
Рефлексия - (от позднелатинского «reflexio» - обращение назад) - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление
Источники:
http://pedlib.ru/Books Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981;
https://ru.wikipedia.
Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развититю образной речи у старших дощкольников. Учебно-методическое пособие. Часть I. – М.: Центр педагогического образования, 2009.
.

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж .

Ход занятия

Воспитатель говорит, что сейчас он будет называть то звук ж , то звук з , а дети должны выполнять соответствующие движения: на звук ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук), на звук з легонько хлопнуть в ладоши(поймать комара).

Затем педагог произносит слова, содержащие эти же звуки. Дети выполняют задание сначала все вместе (зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно) ; затем по подгруппам (желторотый, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка, жонглер, злюка) . Воспитатель выясняет, все ли слова понятны детям; что означают словазнойно, жонглер .

Далее воспитатель проводит игру «Какой ряд победит?». Дети по очереди называют слова сначала со звуком ж , затем со звуком з . За каждый правильный ответ дается фишка. В конце игры воспитатель (или дети) подсчитывает количество фишек и объявляет победителей.

Педагог объясняет новое задание: «Если в слове, которое я произнесу, услышите один звук ж , хлопните в ладоши один раз, если услышите два звука – хлопните два раза: жук, жужелица, жемчуг, жемчужинка ».

Анализируя слова со звуком з, дети выполняют аналогичное задание: земля, зигзаг, зубило, зазубринка .

Воспитатель интересуется, все ли слова знакомы детям и кому какое слово понравилось произносить.

Педагог 2–3 раза читает стихотворение Н. Венгрова «Застукалка»:


У чижа, у чиженьки
Хохолочек рыженький.
Чиж!
Чиж!
Чиж!
Чиж!

Воспитатель выясняет у детей, видел ли кто-нибудь чижа и не догадываются ли они, почему эту птичку ласково называют чиженька. («Это веселая пичужка, если ей хорошо в неволе, она щебечет».)

Педагог просит детей определить, сколько слов со звуком ж встречается в стихотворении. (Семь слов.)

Воспитатель предлагает детям быстро нарисовать на листе бумаги (листы лежат перед детьми) решетки с крупными ячейками.

Дети определяют позицию звука в слове и ставят фишку в одну из ячеек.

Для анализа воспитатель предлагает следующие слова: журнал, лыжник, виражи, уж; зима, козлик, откажи, отказали . (Слова следует называть в разной последовательности, предлагать слова-обманки: уж, кошечка, лыжник, фигурист и т.п.)

Педагог помогает детям запомнить и четко произнести стихотворение С. Маршака:


Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, ежик тоже.

Занятие 6. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Ход занятия



Воспитатель интересуется у детей, какая птичка, по их мнению, поет лучше всех. Выслушивает ответы, хвалит ребят за то, что они много знают. Педагог подтверждает, что соловей поет так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, а горожане («Кто это такие?») специально выезжают за город на соловьиные концерты.

«Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка?» – задает педагог очередной вопрос. И, выслушав ответы детей, читает сказку Э. Шима «Соловей и Вороненок».

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

«Узнали ли вы что-нибудь новое о соловушке?» – спрашивает педагог и просит детей прослушать сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать. Сказку по очереди пересказывают два ребенка.

Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями.

Если останется время, с желающими детьми (не участвовавшими в пересказе) можно поиграть в игру «Сова» (см. с. 25).

Занятие 7. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Ход занятия

Педагог выясняет у детей, какое время года на дворе, какой сейчас месяц.

«Нравится ли вам это время года?» – интересуется воспитатель и предлагает послушать стихи о зиме.

Воспитатель называет стихотворение, имя и фамилию поэта и читает произведение (2–3 стихотворения (А. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Есенин «Поет зима – аукает…» (по выбору педагога)).



Педагог уточняет, какие строчки особенно понравились (запомнились) детям. Повторяет их, а также проговаривает строки с яркими запоминающимися сравнениями.


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

А. Пушкин


Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает…

С. Есенин


Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

С. Есенин


Белый снег пушистый
В воздухе кружится…

И. Суриков


Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной…

И. Суриков

Педагог читает детям отрывок из уже знакомого стихотворения И. Сурикова «Детство»:


Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Дети вместе с педагогом спокойно, размеренно читают первые пять строк. После строчек: «Вот свернули санки, и я…» – педагог жестом просит кого-нибудь из детей продолжить чтение (3–4 повторения).

Педагог уточняет, почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего.

«Действительно ничего серьезного не произошло, – соглашается воспитатель с детьми. – Подумаешь, все лицо и руки залеплены снегом».

Затем педагог просит детей определить, чья декламация была убедительнее. (Я считаю, что… Мне кажется, что… Я могу ошибаться, но Оля читала выразительнее.)

Завершая занятие, педагог читает стихотворение полностью.

Как сделать очень простые поделки-пятиминутки без клея с мышками своими руками и сшить простую мышку из фетра. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Игрушка или поделка "мышка" своими руками

Эта поделка настолько простая, что сделать ее можно даже не за пять минут, а минуты за две, так как для ее изготовления требуется всего лишь вырезать две детали и вставить одну в другую. Чем она будет, поделкой или игрушкой, зависит от материалов, из которых она сделана. Это может быть бумага, вспененная резина или фетр (как вариант, можно использовать вместо фетра мягкие хозяйственные вискозные салфетки).

Каждый материал имеет свои особенности.

Поделка "мышка" из бумаги

Бумага - самый доступный материал, который всегда есть в доме. Если делать мышку из бумаги, то с работой легко справится любой ребенок, который уже умеет вырезать, поэтому ее можно выполнять с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста. Поделка подойдет для занятий с детьми в детском саду или в школе.

Бумагу можно использовать любую:

  • цветную бумагу для детского творчества (лучше двустороннюю)
  • офисную
    тетрадную
  • бумагу для заметок
  • бросовый материал, в котором нет недостатка: газетную или журнальную бумагу

Мышка из бумаги получится именно поделкой, так как бумага - это непрочный материал, и мышка из бумаги может легко порваться или помяться в процессе игры с ней.

Поделка "мышка" из вспененной резины

Отличный материал для изготовления поделок, которые могут служить игрушками, потому что этот материал обладает следующими преимуществами, по сравнению с бумагой:

  • прочнее бумаги
  • мягкий, легко гнется и в местах перегиба не остается заломов
  • достаточно толстый, но при этом очень легко режется ножницами

Из него получатся игрушечные фигурки мышек, которые прослужат долго, даже если дети будут с ними много и активно играть.

Поделка "мышка" из фетра или вискозы

Как и вспененная резина, - это мягкий материал на котором не остается ярко выраженных заломов после сгибания. Игрушки из него прослужат дольше бумажных, но детям его очень сложно резать. У большинства дошкольников это, скорее всего, не получится.

Как сделать поделку "мышку"

Так как мы с дочкой делали этих мышек из вискозных салфеток тогда, когда она еще не ходила в школу, фотографии мастер-класса показывают процесс изготовления именно на примере этого материала. Вы можете использовать любой другой материал.

Материалы и инструменты

  • Бумага (вспененная резина или фетр)
  • Ножницы
  • Карандаш (ручка или фломастер), по желанию - пластиковые глазки + клей
  • Шаблон

Этапы выполнения работы


Поделка "мышка" готова.

Для своих мышек дочка сделала кусочек бумажного сыра.

А я сшила для нее объемную мышку по той же выкройке.

Очень простая объемная игрушка "мышка" из фетра

Этот вариант игрушечной мышки сложнее предыдущего, так как требует умения шить хотя бы самым простым наметочным швом. Тем не менее, детям младшего школьного возраста и этот вариант вполне по силам.

Как сшить простую игрушку мышку из фетра

Для шитья этой мышки потребуется тот же шаблон, что и для предыдущего варианта, но с еще одной деталью - третья деталь будет нижней частью игрушки и представляет собой такую же деталь, как для головы с телом, но без хвоста и совсем немного короче и немного уже (с ударением на букву "у") по краям.

Изготовление тоже происходит похожим образом, только изменится пункт 4 и появятся пункты 5 - 7.

4. Оформить мордочку: пришить глазки и носик из , сделать усы из ниток.
5. Сшить друг с другом детали верхней и нижней части, оставив небольшой участок для наполнения.
6. Поместить внутрь игрушки наполнитель: синтепон, холофайбер, вату и т.д.
7. Зашить.

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Мышка - серенькая или беленькая имеет любопытный носик и хвостик. Мышка любит свою норку, особенно, выглядывать из нее, ещё любит сыр и очень боится кошки. Сделать мышку из бумаги совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема оригами: Мышка из листка бумаги

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Сложите квадратный лист бумаги по пунктирным линиям так, чтобы края встретились в центре.

2. Сложите по пунктирным линиям, чтобы сделать складки и разверните обратно.

3. Раскройте части, указанные стрелками и выровняйте.

4. Сложите вовнутрь по пунктирным линиям.

5. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

6. Свернуть в обратном направлении по пунктирным линиям.

7. Сложить пополам.

8. Сложить по пунктирным линиям. Заднюю сторону также.

9. Раскрыть часть, указанную стрелкой и разровнять.

10. Сложить по пунктирным линиям, чтобы получилась складка и развернуть обратно.

11. Сложить кармашком по пунктирным линиям.

12. Сложить карманом.

13. Сложить вовнутрь. Заднюю часть также.

14. Нарисуйте мордочку мышки (глаза, нос и усики) и любопытная мышка готова.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: