Влияние детских воспоминаний на жизнь человека. Сочинение

В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома.


Сочинение

Очень часто обращение к прошлому влияет на состояние человека в настоящем. В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.

Анализируя эту тему, автор обращает наше внимание на высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского о том, что «хорошее какое-нибудь воспоминание» из родительского дома может быть самой лучшей, сильной, здоровой, полезной реминисценцией человека. Писатель акцентирует наше внимание на том, что подобным высказыванием Алеша Карамазов не требует, не проповедует – он лишь пытается призвать всех людей вспоминать те мгновения, «когда они чувствовали себя хорошими». Подобные воспоминания должны быть нравственно сформулированными и понятным – в этом случае они смогут принести человеку много добра и пользы.

Д.А. Гранин считает, что детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и его жизни в целом – они приносят счастье и удовлетворение собой, в тяжелые, грустные моменты помогают анализировать своё существование и наполнять его смыслом - тем самым «обязывают душу».

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что воспоминания человека из родительского дома, вновь пришедшее ощущение того, что ты когда-то был хорошим, способны внести в жизнь человека новые краски, заполнить её смыслом и верой в собственное счастье.

Проблему роли детских воспоминаний поднимает в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Автор подошел к этой теме нестандартно и на примере Печорина показал, что иногда анализ собственной жизни, своих поступков из детства может помочь объяснить человеку свое состояние в настоящем. В собственном монологе герой обращается к периоду своей жизни, когда он сам был готов «любить весь мир» - творить добро, любить, дружить и быть счастливым. Благодаря этому он осознавал, что может испытывать те же чувства, что и все, может быть не одиноким, может совершать добрые поступки, и это, безусловно, сохраняло в его сердце немного тепла. Но дело в том, что в тот же период он решил для себя, что проще и лучше для него самого будет закрыться от всего мира, ответить на его несправедливость злостью, на его недоброжелательность и лицемерие – цинизмом и жестокостью и воспринимать людей и все окружающее как игру.

Анализ детских воспоминаний помог герою повести М. Горького «Детство» в сложные моменты своей жизни осознавать, что его существование не так ужасно, как кажется, и каждый из нас способен сделать свою жизнь лучше. У своей бабушки научился Алеша бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию и позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое – к тому же, он без труда и с большим счастьем мог отдавать любовь. Воспоминания о детстве, о бабушке, о «свинцовых мерзостях» жизни и о тех, кто их скрасил, помогли М.Горькому написать чудесную повесть о своем детстве, а это, наверное, самое лучшее, что можно сделать под влиянием воспоминаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что каким бы не был человек, что бы он не испытывал, о чем бы не думал – воспоминания из детства способны изменить его мировосприятие, и если не сделать лучше, то хотя бы напомнить о том, что когда-то в его жизни существовало добро.

Здравствуйте!
Проверьте, пожалуйста!

Исходный текст.
(1)В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
(2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».
(4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.
(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...
(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.
(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.
(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..
(По Д.А. Гранину)

Сочинение.
В современном обществе, где так много насилия и жестокости,трудно сохранить в себе чувство жалости и сострадания. За свою жизнь человек сталкивается с многими трудностями. Кто-то не в силах справиться с ударами судьбы, а кто-то в любой ситуации остается самим собой.
Проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях поднимает в своем тексте современный русский писатель Д.А.Гранин. Сталкиваясь с грубостью и невежеством других людей, трудно оставаться добрым и отзывчивым человеком.
В начале текста автор размышляет над словами Алеши Карамазова о значении воспоминаний детства для человека. только "воспоминания всегда будут помогать людям, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их". Действительно, характер человека формируется именно в детские годы, когда никакие проблемы окружающего мира не волновали их.Воспоминания, наполненные добротой и любовью,всегда помогут сохранить человечность.
Далее Д.А.Гранин пишет о людях, которые умудрялись" несмотря на все удары судьбы, оставаться человечными, стойкими в своей доброте".Возможно,"им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства. В самом деле,в жизни люди сталкиваются со многими проблемами, справиться с которыми им помогает память о счастливых детских годах.
Таким образом, авторская позиция вполне понятна - людям, попадавшим в тяжелые жизненные ситуации, оставаться самими собой и сохранить доброту помогали воспоминания из детства. Я полностью согласна с мнением автора в том, что память детства хранит в себе запасы любви, доброты, радости,веры в будущее, без которых наше общество просто померкло.
Герой романа Л.Н,Толстого "Война и мир" Петя Ростов, оказавшись на войне, проявляет доброту, понимание и желание помочь своим товарищам. Только благодаря детским воспоминаниям о родном доме, война не смогла ожесточить молодого человека.
Сохранить в себе высоконравственные качества удалось и герою романа И.А.Гончарова "Обломов". Счастливые детские годы не дают Илье Ильичу ожесточиться, помогают сохранить в сердце радость и веру в счастливую жизнь.
С помощью данного текста автор заставляет нас задуматься о значении детских воспоминаний во взрослой жизни. Память о детстве несет не только радостные воспоминания, но и помогает в различных жизненных ситуациях сохранить милосердие, понимание и любовь к близки.

Заранее большое спасибо за помощь.

(1)В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».

(4)Он призывает мальчиков помнить эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их. (6)Алёша Карамазов считает, что такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность - занятие соблазнительное для некоторых умов и лёгкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело: он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно сформулированное, определённое напоминание: вот каким ты был прекрасным...

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своём прошлом лишь запреты и раскаяние. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придаёт силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием.

(13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства? (21)Может, они посещали своё детство и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..

(По Д.А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) - современный русский писатель.

Показать текст целиком

В данном тексте писатель Д. А. Гранин затрагивает проблему детских воспоминаний и их значимости в жизни человека. Проблема, поднимаемая автором, не может никого оставить равнодушным, потому что воспоминания - неотъемлемая часть жизни любого из нас. Приводя свои размышления, Д. А. Гранин пытается разобраться в том, как именно воспоминания помогают человеку и почему ими стоит дорожить с самого детства. Писатель считает, что воспоминания - это та сила, которая "наполняет смыслом жизнь". Он приходит к выводу, что воспоминания помогают людям в выдерживать против сил злобы, цинизма и уныния, освещая их душу. Трудно не согласиться с позицией Д. А. Гранина, ведь никакие мрачные думы не страшны, пока у нас есть более теплая, светлая опора - а зачастую именно такими являются воспоминания из детства. Для подтверждения этих слов, я бы хотел обратиться к одному

Исходный текст

В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность - сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело - он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..

(По Д.А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин - современный русский писатель

Задание №25 (сочинение)

Что помогает людям сохранить мягкость души, несмотря на жизненные трудности и несправедливость? Что поддерживает стойкость и силу духа? Какие воспоминания, образы прошлого сохраняют в людях жизнерадостность? О проблеме влияния детских воспоминаний рассуждает Д.А.Гранин в данном тексте.

Автор, когда-то пренебрегавший словами Алеши Карамазова, однажды находит в них истину. Оказывается, светлое, доброе воспоминание, «вынесенное еще из детства», может в дальнейшем определить судьбу. Человек способен озлобиться из-за жизненных трудностей или же, напротив, сохранить свое сердце открытым и мягким. Яркий, наполненный теплом образ из детства «возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка», напоминает человеку о его отзывчивой натуре, не позволяя отвернуться от мира, утонуть в разочаровании, злобе, унынии.

Вспоминая судьбы многих людей, автор понимает, почему некоторые из них с легкостью терпят удары судьбы, сохраняют в своем сердце любовь к миру. Д.А.Гранин убежден в том, что им помогают приобретенные в детстве «запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее».

С автором невозможно не согласиться. Для Ильи Ильича Обломова, главного героя романа И.А.Гончарова, детство - это тихий, невозмутимый уголок земли, изолированный от всего мира и наполненный бесконечным счастьем. Может быть, благодаря воспоминаниям из детства Обломов сохраняет мягкость и добродушие. Правда, это вовсе не оправдывает образ жизни Ильи Ильича, лежащего в халате на диване. И все же вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что герой перенимает у своих родителей открытость и простоту души, а воспоминания о жизни в Обломовке помогают ему сохранить эти качества.

Порой жизнь бывает несправедлива к человеку, наносит один удар за другим. Чтобы не озлобиться, не разочароваться, не ожесточиться, необходимо помнить те минуты, когда чувствовал себя счастливым. Именно образы счастливого детства помогают герою романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» Константину Левину. Он мечтает о семейном счастье, домашнем уюте. Сделав предложение Кити и получив отказ, Левин не озлобляется, а сохраняет в своем сердце любовь к этой девушке. Проходит время, и жизнь делает героя счастливым мужем и отцом.

Мне думается, что детские воспоминания - это те помощники, которые дают нам силы для борьбы с жизненными трудностями, для сохранения того хорошего, что есть в человеке. Испытанное в детстве удовлетворение самим собой «обязывает душу» не терять человечность, помнить о светлом и прекрасном, заложенном в каждом из нас.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: