– Ребята, нас окружает и нерукотворный, и рукотворный мир

«Система мира» - Великий узбекский астроном Улугбек. Астроном Клавдий Птолемей работал в Александрии во 2 веке н.э. Система мира Птолемея. История астрономии. Как и многие другие народы, др.греки представляли себе Землю плоской. Галле около 1520 года. Система мира по Аристотелю. Вселенная по представлению древних греков.

«2 класс Страны мира» - В какой стране изобрели компас, фарфор, бумагу и порох? 3. Назови столицу Франции. Париж Лондон Токио. во Франции в Великобритании в США. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу. Нарисуй на своём контрольном листе. Прочитай внимательно вопрос.

«История мира» - Трудное время. Первая мировая война (1914-1918). Вторая мировая война (1939-1945). Время перемен. Изобретения. Первобытная история. Благодаря чему люди смогли получить много информации о государствах Древнего мира? Новейшее время. Достижения. Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Как люди узнали о жизни людей в Средние века?

«Толстой Война и мир» - Писатель создал замечательные образы командиров партизанских отрядов. Умрёмте ж под Москвой…». А.С.Пушкин. Батарея Раевского. Гравюра А. Адама. «Ребята! не Москва ль за нами? Писатель рисует Кутузова простым и скромным. М.Ю. Лермонтов. Центральным событием Отечественной войны явилась Бородинская битва.

«Война и мир урок» - Нравственность. Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой). 1 группа – литературоведы – психологи, 2 группа – журналисты. Деревенские праздники. Урок пресс - конференция. Поле Бородино. Пьер Безухов на Бородинском поле. На балу. «Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею.

«Города мира» - 1. Быстрые темпы роста городского населения. Характерны для Европы, Азии, Африки. Рассеянное. Цель урока: Три этапа развития урбанизации: Расселение - взаимосвязь и взаимоположение населенных пунктов в пределах конкретной территории. Деревня Село Станица Аул. Стамбул. Сан - Паулу Москва. Групповое.

Окружающий мир

2 класс

Природа и рукотворный мир



Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?

А что к природе не относится?



Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.

Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…



Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.



Какие предметы вы видите?

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.

Что относится к природе? А что – нет?



Всё, что относится к природе, существовало много столетий

и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы.

Но он вносит в этот мир некоторые изменения.





Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям

и многое-многое другое!



Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.



Человек должен относиться к себе бережно –

следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.



К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших,

заботиться о близких.



К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,

не ломать ветки…





Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.



Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение

к окружающему миру делает человека лучше.



Где мы живём?

ГБОУ гимназия 45 имени Л.И. Мильграма

Город Москва





окружающий мир

природа

рукотворный мир











Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано

человеком.

Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.



Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.



Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.



Подумайте и расскажите, каким должно быть

отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.



Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву

на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая

участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши

души сохраним,

Тогда мы на земле

и сами сохранимся.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: