«Система мира» - Великий узбекский астроном Улугбек. Астроном Клавдий Птолемей работал в Александрии во 2 веке н.э. Система мира Птолемея. История астрономии. Как и многие другие народы, др.греки представляли себе Землю плоской. Галле около 1520 года. Система мира по Аристотелю. Вселенная по представлению древних греков.
«2 класс Страны мира» - В какой стране изобрели компас, фарфор, бумагу и порох? 3. Назови столицу Франции. Париж Лондон Токио. во Франции в Великобритании в США. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу. Нарисуй на своём контрольном листе. Прочитай внимательно вопрос.
«История мира» - Трудное время. Первая мировая война (1914-1918). Вторая мировая война (1939-1945). Время перемен. Изобретения. Первобытная история. Благодаря чему люди смогли получить много информации о государствах Древнего мира? Новейшее время. Достижения. Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Как люди узнали о жизни людей в Средние века?
«Толстой Война и мир» - Писатель создал замечательные образы командиров партизанских отрядов. Умрёмте ж под Москвой…». А.С.Пушкин. Батарея Раевского. Гравюра А. Адама. «Ребята! не Москва ль за нами? Писатель рисует Кутузова простым и скромным. М.Ю. Лермонтов. Центральным событием Отечественной войны явилась Бородинская битва.
«Война и мир урок» - Нравственность. Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой). 1 группа – литературоведы – психологи, 2 группа – журналисты. Деревенские праздники. Урок пресс - конференция. Поле Бородино. Пьер Безухов на Бородинском поле. На балу. «Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею.
«Города мира» - 1. Быстрые темпы роста городского населения. Характерны для Европы, Азии, Африки. Рассеянное. Цель урока: Три этапа развития урбанизации: Расселение - взаимосвязь и взаимоположение населенных пунктов в пределах конкретной территории. Деревня Село Станица Аул. Стамбул. Сан - Паулу Москва. Групповое.
Окружающий мир
2 класс
Природа и рукотворный мир
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Какие предметы вы видите?
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Что относится к природе? А что – нет?
Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!
Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.
К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.
Где мы живём?
ГБОУ гимназия 45 имени Л.И. Мильграма
Город Москва
окружающий мир
природа
рукотворный мир
Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано
человеком.
Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.
Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Подумайте и расскажите, каким должно быть
отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву
на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая
участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши
души сохраним,
Тогда мы на земле
и сами сохранимся.