Элегантная дама в шляпе. Как привлекательны женщины в шляпках

February 3rd, 2008

В этой шляпке ты как роза хороша

Дамская шляпка - это не "безделица и тряпка". Это очень серьезно. Это тоже искусство. Если хотите, выбор шляпки приравнивается к выбору будущего супруга. Тут надо все хорошенько обдумать, покрутиться, все перемерить, мысленно прикинуть с разными нарядами, представить себя в ней (с ним) в различных ситуациях и позаботиться о надежном способе хранения. Самое большое разочарование в жизни женщины: ее лучшая подруга вдруг "откроет глаза" на то, что новое приобретение - не более как устаревший фасон и сейчас такой не носят.




Прекрасная Дама в шляпке - весьма частая гостья в поэзии и живописи. Вот небольшая шляпная галерея, графика, живопись, различные картинки... и все со шляпами.


Буду очень благодарна, если уважаемые читатели смогут пополнить мою небольшую коллекцию дам в шляпах: интересует все - дамы в живописи, стихи, плакатики, карикатуры... А может быть кто-то найдется и соберет мужскую подборку? Мужчина в шляпе на полотнах художников тоже достаточно частый гость...



Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружевов даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.



И. У. Линдх. София Маргарета фон Гартман. XIX век



Рембрандт Саския Вторая треть 17 века



В.Л. Боровиковский Портрет Е.Н. Арсеньевой



П.Рубенс Соломенная шляпка 1633



К.Робертсон Портрет Марии Антуанетты


В начале 2003 года в выставочном зале Государственной Третьяковской галерии проходила уникальная выставка «Дело в шляпе». Посетители выставки были удивлены, насколько высокое, а порой и главенствующее положение в иерархии модных аксессуаров занимал головной убор. С древних времен его наделяли магическими свойствами. Исторически он был символом власти, успеха, знатности, богатства - недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований или поэта венком из строго определенных "материй" - от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. В переводе с латинского, слово "корона" означает венец.


Модели в шляпах навевали образ дамы изящной и воздушной. Если быть совсем точными, история эта началась на исходе Галантного (ХVIII) века, когда дамы, увы, брились наголо для того, чтобы было удобно носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, так как парики выполняли их роль. В течение нескольких лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.




Д.Болдини



В.Серов Портрет княгини О.К.Орловой 1911 г.



П.О.Ренуар Соломенные шляпки 1881 г.



Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов - фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.

Шляпные мастера тех лет соревновались в изощренности дамских головных уборов. Вот одна модель конца 1880-х годов: "Дамская шляпа-капот из бронзового муара с золотым узором, поля гарнированы маленькой диадемой из белого галуна с золотом. Посредине головки золотистая птичка с белым марабу ". Современному читателю следует пояснить, что марабу - всего лишь перо птицы.



Макке Август Портрет жены



Я.Вермер Девушка в красной шляпке



Д.Болдини




З.Серебрякова Графиня Р.Зубова. 1938



И.Репин Портрет артистки Беллы Горской. 1910



И.Репин Портрет М.Ф.Андреевой. 1905


Художественные стили рубежа XIX и XX веков немало "преуспели в ботанике", сравнивая женский силуэт то с перевернутым тюльпаном (1890-е), то, в эпоху модерна (1910-е), - с ломким стеблем экзотического растения, увенчанного шикарной шляпой.

Перемена линий в одежде, выборе тканей, цветов и оттенков привела к изменению не только размеров и формы шляп, но и различных дополнений к ним. Образ женщины не просто утратил пышность очертаний и множественность деталей в одежде, но и преобразился в соответствии с новой нормой поведения, походкой, жестами, приобретая особый шик.




К.Е.Маковский Портрет Марии Петипа. 1900-е г.



К.Е.Маковский Девочка в шляпе



В.М.Васнецов Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой. 1884




Дитрих Кристиан Вильгельм Эрнст Портрет дамы в соломенной шляпке

Она поэтами воспета
Последних десяти веков,
Когда же на тебе надета,
То просто – не хватает слов…
Пусть заедает суета,
И угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без…
Чуть-чуть кокетливей, смелей,
Увереннее в жизни,
Глаза блестят, изгиб бровей
Немножечко капризней.
Под шляпкою –в любой сезон
Найдете бездну шарма,
Она всегда – хороший тон,
*** Пускай проносятся года,
Я повторю упрямо:
- Снимите шляпы, господа,
Пред вами в шляпке –дама… (

Ольга Лосицкая

)

Ее любят, носят и снимают. Это чрезвычайно важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни, ведь в XX век постарался стереть классовые различия, а шляпа умудрилась попасть в атрибут буржуазии.

Между тем история шляпы в Российской империи насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе – модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.


История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.


К сожалению, даже археологи не могут сказать, что представлял из себя первый в мире головной убор, изобретение которого историки приписывают древнегреческим мастерам. Главным прародителем всех современных шапок, кепок и беретов уже давно принято считать «пилос» - солнцезащитный чепчик, который мужчины и женщины часто надевали на голову во время полевых работ. А что касается шляп...считается, что их прародителем стал головной убор из обыкновенной соломы, с полями и тульей.


По другой версии, прототипом современных шляпок является ни что иное, как остроугольные колпаки под названием «генины» - такие как носили на своих головах звездочёты и колдуны. Во Франции - стране, признанной законодательницей мод, подобные головные уборы появились на головах бургундских придворных дам. Причём, чем знатнее была дама, тем выше был генин на её голове. Знатнейшие из знатнейших порой даже не вписывались в стандартные двери (из-за высоты своего генина) и поэтому для них прорубали особые двери..

Во времена Средневековья головной убор мог многое рассказать о своём хозяине. Как писал знаменитый немецкий поэт XIX столетия Кристиан Гентер:

«По недоступным мне причинам во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина по шляпе лишь была видна...»

Действительно, по головному убору можно было легко определить общественное положение и статус человека. Выбор шляпы мог рассказать о принадлежности особы к великосветскому обществу, к богеме, а также о его неординарности. В средние века шляпы, богато украшенные дорогими мехами или драгоценными камнями, считались предметом роскоши.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Сюзанны Лундин (Соломенная шляпка)

Богатые женщины придавали этой детали гардероба огромное значение, ведь шляпки в то время были чем-то вроде визитной карточки. И чем шляпка оригинальней – тем лучше! У представительниц бедных классов дела со шляпками обстояли совершенно по-другому. Их беспокоила разве что функциональность шляпы и её удобство. Иногда шляпка заменяла собой зонтик. Новые шляпки бедные женщины приобретали редко, так как стоили они чрезвычайно дорого...


Чем только не украшали шляпы в те далёкие времена! Для этого использовали драгоценности, мех, ленты, перья, вышивку, кружева, пуговицы, кокарды, живые цветы... Во времена правления короля Карла Великого украшение головного убора перьями петуха или фазана считалось чуть ли не наивысшей наградой, а вот к шапкам и шляпам провинившихся каким-то образом особ, прикрепляли общипанные чучела маленьких птиц, обитавших в лесах...

И. У. Линдх. София Маргарета фон Гартман. XIX век

В эпоху Ренессанса возникла мода на шёлковые и бархатные береты, очень изящные, утончённые и элегантные. Затем, в семнадцатом столетии, их сменили треуголки и парики. А век спустя повились невысокие фетровые шляпки чёрного цвета и круглой формы, которые впоследствии стали прародителями цилиндров.

Донген Ван Кис - Женщина в черной шляпе (1908)

По словам мастеров шляпных дел, XIX столетие стало поистине золотым веком шляп, ведь в это время появилось огромное многообразие головных уборов, их форм и отдельных деталей. Малюсенькая женская шляпка под смешным названием «биби», чепчик с обилием лент и кружев, шляпка с мантоньерками, сделанная из соломы и носящая имя «гнездо шута», тюрбан, богато украшенный драгоценностями и птичьими перьями, изысканный малиновый берет – это ещё не полный список...

В. Л. Боровиковский Портрет Е. Н. Арсеньевой

Где-то в середине XIX столетия наступило пресыщение роскошью женских шляп и женщины начали активно осваивать гардероб противоположного пола... Шёлковые цилиндры, соломенные канотье, спортивные кипи и ковбойские шляпы – всё это довольно быстро пришлось по вкусу дамам.


И. Н.Крамской Неизвестная.

В следующем, двадцатом веке, роковую роль в шляпной моде сыграли опять-таки женщины! Это были Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли. Шанель постаралась придать головным уборам для женщин лаконичную элегантность, а Скьяпарелли, вдохновлённая сюрреалистическими произведениями Сальвадора Дали, создала знаменитые шляпки-башмачки...


Популярные во все времена фетровые шляпы являются, можно сказать, национальным головным убором. Ещё древнерусские крестьяне носили так называемые «гречневики» - это такие головные уборы, которые имели треугольную форму, их валяли так же, как и валенки, из овечьей шерсти, а формовали на горшках, в которых варили гречневую кашу. Отсюда и название.

Попав под влияние европейской культуры, этот головной убор начал постепенно облагораживаться. А во время правления царицы Екатерины в деревне Клёново, расположенной рядышком с Подольском, серьёзно и основательно занялись производством фетра. Теперь его изготавливали не из грубой шерсти овец, а из пуха зайчиков и кроликов, который был гораздо мягче и нежнее... Кстати, прославленный велюровый фетр изготавливали именно из пуха, выстриженного со спинной части заячьей шкурки. А качество головного убора в те времена определяли вот таким способом: брали шляпку за борта и пробовали её на ощупь – если головной убор «выезжал» из-под пальцев – значит, качество отменное.


До тридцатых годов прошлого тысячелетия фетровые шляпы изготавливали вручную, а затем наладили промышленное производство головных уборов из фетра. Основное преимущество фетровых шляп и шапочек – это то, что они независимо от погодных условий, способны быстро восстанавливать свою первоначальную форму.

В.Серов Портрет княгини О. К.Орловой 1911

В России история шляп насчитывает уже три столетия. Одна их самых знаменитых шляпок второй половины XVIII столетия, богато украшенная колосьями и полевыми цветами, носила имя «Памела» - она была названа так в честь главной героини романа Сэмюэла Ричардсона «Памела или вознаграждённая добродетель».


Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства.... И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, каждая женщина может легко почувствовать себя древнегреческой красавицей или мексиканской сеньоритой...

Илья Репин. Портрет артистки Беллы Горской.

Начало ХХ века - модерн, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на посуде, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. Женщина напоминала прекрасный цветок: осиная талия, струящаяся узкая юбка, высокий бюст украшен обилием кружев и лент, а завершала композицию головка - пышный бутон, в обрамлении шикарной густой прически с использованием накладных волос и живых цветов.

В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы Павловского парка, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом - они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

И.Репин Портрет М. Ф.Андреевой. 1905

1909-1911 годы. О времена, о нравы! Нет больше осиной талии, талии нет как таковой. Юбка стала прямой и умеренно узкой. Набирала силу женская эмансипация. Рушились старые каноны - мир захлестнуло танго. Поля дамских шляпок становятся значительно уже и странным образом загибаются вверх, от прежних цветочных клумб не осталось и следа, только вуаль держит свои позиции. В это самое время, в 10-20-е года ХХ века робко появляется на свет новая форма - "ток". Эта шляпка напоминает коробочку, поля у нее отсутствуют, она сидит ровно по голове и чем-то напоминает современную купальную шапочку. Триумф этой формы придется на 30-е годы.


Однако мода хоть и диктатор, но позволяет некие вольности, особенно женщинам практичным. Они продолжают носить мягкие широкополые головные уборы, которые защищают нежную кожу от солнечные лучей и помогают сохранить эбонитовую бледность. Зимой предпочтение отдается маленьким круглым шапочкам из меха или плотного фетра с вуалью или без нее.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все постепенно упростилось: прически утратили накладные букли, их место занял прямой или косой пробор, который заканчивался тугим узлом на затылке. Шляпки лишились своей пышности, цветы и птички ушли в историю, их место заняли скромные ленты и перышки.


Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Расширяются права женщин, что незамедлительно сказывается на их внешности.
Теперь женщина выглядит деловой и моложавой, она не нуждается в посторонней помощи, в помощи мужчины. Ее не надо оберегать и лелеять, это больше не тепличное растение, райский цветок, а самостоятельная энергичная единица. Свобода дорого стоит, в жертву ей приносится самое ценное - золотые, смоляные, льняные локоны и кудри. Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности - она стрижет волосы. Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них.


Форма шляпки "ток" активно развивается, для стрижки "под мальчика" она идеальна. До середины30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом. Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы. Волосы постепенно отрастают, для них нужно оставить место, начинается игра с полями. Маленькие поля ложатся в причудливые формы, постепенно переходя на одну - правую сторону.


Но с середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место - женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец - о ужас! - натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье. Привычная форма канотье изменяется, остается только материал - солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры.

З.Серебрякова. Графиня Р.Зубова. 1938

Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в моду входят тирольские шляпы, появляются шляпки-таблетки - совсем крошечные, так что их необходимо закреплять дюжиной булавок или, что намного практичнее, сажать на резинку. Модницы, а особенно барышни спортивного стиля, не гнушаются шляп с забавными названиями - одну из них, совсем плоскую, называют "десертной тарелкой".


Носят всё: фантастические береты, "горшки", "таблетки", жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому - свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для совсем крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. Примером специального головного убора может служить гимназическая шляпка, которая, являя собой пример строгости, давала понять о серьезных намерениях ее обладательницы. Невозможно обучаться науке в фривольном беретике с гусиным пером. Появиться на людях без головного убора - это верх неприличия.


В самом конце 30-х годов в моду входят капюшоны, сначала их функция проста, понятна и, безусловно, невероятно практична - защита от дождя, но позже они служат дополнительным украшением для нарядов, привносят элемент загадочности и восточные мотивы. Далее, что совершенно логично, мода разворачивается лицом к Востоку, модницы щеголяют в тюрбанах из самых различных материалов, некоторые, самые смелые, отказываются от шляп и повязывают голову воздушным шарфом.


Если накануне Второй мировой войны в моде царит восточная небрежность, то в военные годы вновь наступает "спокойный" период. В это время для шляп характерны два варианта: маленькие, сдвинутые на лоб шляпки, которые носили и в сильные холода, повязав сверху платок или теплый шарф, или глубокие шляпы с нависающими широкими полями; их, как правило, делали из мягкого фетра, иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, его тогда называли "лохматый". Самым распространенным головным убором в это время стал платок. Война есть война.

В 50-х наступает долгожданное возрождение моды. Характерной чертой становится отсутствие гротескных, вычурных форм. Шляпка потеряла свою фантастичность, но не утратила изящества. Остался в моде любимый материал - солома, которую, используя новейшие технологии, красили во всевозможные цвета. Солома переплеталась изысканно и причудливо, а головной убор выходил лаконичным, практичным и, главное, ультрамодным.


В 60-х годах идет так называемая "переработка" стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм.


Еще в конце ХХ века, глядя на шляпы, можно было сказать, что время расцвета их миновало: нет больше роскошных шляп с перьями, хитроумные замысловатые конструкции из цветов улетели в прошлое, подхваченные ветром истории. Но пришел новый век, и интерес к шляпке постепенно возвращается. Пусть пока это взгляд в прошлое - в моде винтаж, пусть пока это шляпки из комода, но в них есть очарование и неповторимость эпохи, когда шляпка правила бал, когда из-за этой вещицы дамы проливали слезы и глотали смертельные пилюли, а кавалеры, на грани безумия, платили состояния за новый парижский шик!


Шляпа имеет и поговорку в народе. «Дело в шляпе», есть такое выражение. Это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в давние времена некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.

Шляпа – символ элегантности и женственности. Женщина в шляпе выглядит безупречно и изысканно! Иногда – просто божественно!

Она никогда не побежит за троллейбусом, даже если будет опаздывать!

Ее хочется назвать как-то по-особенному: дама, мадам, леди, мисс или мисисс…Или по-русски: «Госпожа!»

Шляпа – завершает образ женщины, создавая ореол таинственности и романтичности, или, наоборот, строгой элегантности и деловитости.

Понятия «шляпа» и «шляпка» появились в галантном XVIII веке и обозначали головной убор с полями. В то время не было модных глянцевых журналов, а мода распространялась путем рассылки кукол по имени Пандора. Миниатюрная шляпка куклы Пандоры, выполненная из золота, бриллиантов и изумрудов, является образцом ювелирного искусства и, одновременно - моделью дамской шляпки 1770 года.

Первая шляпа, которая потрясла мое детское воображение, была на фото в журнале «Советский экран». В начале 60-х годов прошлого века, на волне улучшений отношений с США, был напечатан репортаж о съемках в Голливуде фильма «Моя прекрасная леди». Я увидела фотографию Одри Хепберн в потрясающей шляпе! В них невозможно было не влюбиться: и в Одри, и в шляпу!

Когда фильм вышел на экраны в нашей стране – я была уже взрослой, но после его просмотра я влюбилась еще больше! И во все шляпы сразу!

Фетровая шляпа, обвитая лентой один раз, была изобретена в 1910 году как головной убор для мужчин, но постепенно, с некоторыми изменениями, перекочевала в женский гардероб. Различные фасоны фетровых шляп были популярны в послевоенные годы и в нашей стране, в период «обуржуазивания» советской моды в связи с притоком информации с Запада.

В 60-е годы прошлого столетия интерес к шляпам угас в связи с изменением женских причесок.

В наши дни фетровые шляпы вновь становятся актуальными. В сезоне 2009 – 2010 гг. в моде шляпа - Федора – с узкими полями и высокой тульей.

В 2009 году в США была в моде фетровая шляпка немного иного фасона: такую серую скромную шляпку надевали религиозные негритянские женщины столетие назад. Когда проходила церемония инаугурации президента Обамы, в такой шляпке, украшенной бантом с окантовкой стразами от Swarovsky, выступила 65-летняя Арета Франклин.
С этого момента серая фетровая шляпка, ставшая своеобразным символом перемен, стала необычайно популярной – шквал заказов обрушился на шляпную мастерскую в г. Детройте, основанную дизайнером из Южной Кореи Mr. Song.

Настоящим парадом женских шляп считаются Royal Ascot – главные светские и спортивные соревнования в мире конного спорта. Третий день этих соревнований является Женским днем: вот здесь дамы и появляются в сногсшибательных шляпках!






Надев шляпу, можно почувствовать себя королевой или принцессой: эти дамы редко появляются без шляпы!

Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. А великие кутюрье претворяют это высказывание в жизнь, дополняя свои коллекции невероятно экстравагантными творениями, в которых можно угадать лишь отдаленное подобие шляпки.


Надо отметить, что правильно подобранная шляпа может кардинально изменить стиль и образ, украсить любой тип лица. И даже когда женщине кажется, что ей совершенно не идет никакой головной убор, она бесконечно ошибается. Страсть к шляпкам заложена в женщине на генетическом уровне. Бывает, что прекрасная половина человечества просто может не обнаружить в себе такого желания. Они идут всем, придают уверенности и стимулируют к тому, чтобы выглядеть еще лучше.


Собственно говоря, женщина - прекрасна, а в шляпе эта особенность утраивается с небывалой силой. Самое удивительное, они подходят ко всему. Вы можете надеть шляпку, выделанную из разных мехов и неожиданных расцветок к манто. Большие широкополые, или миниатюрные с вуалью - вместе с сапогами на шпильке. Средние, кружевные, с цветочками и с фатой - к подвенечному платью. Геометрической формы - в унисон к перчаткам или сумочке.


Кстати, Софи Лорен, всеми любимая и почитаемая актриса и, ко всему, удивительно красивая женщина, в своей книге "Секреты красоты" написала: "Я питаю слабость к шляпам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя. Выбирать шляпы в магазине, где шикарный ассортимент, - развлечение…".

Одним словом, шляпки - это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной.


Если Вы хотите преуспеть – наденьте шляпу

(ст. английская поговорка)


И все-таки чем же так привлекательна женщина в шляпке? Именно шляпка делает женщину... нет, не женщиной - дамой! К тому же это единственный головной убор, заставляющий владелицу держать спину прямой. А если к шляпке прибавить "бархатный" взгляд, изящные движения, аромат изысканных духов, то все это вместе способно свести с ума любого настоящего мужчину. Но не забудьте про афоризм великой Коко Шанель: главное в женской моде - это сама женщина.










Понравилась статья? Поделиться с друзьями: