Дочка 15 лет нет постоянных подруг. Что делать, если у ребенка нет друзей? Сложности, связанные с родителями


7 лет, заканчиваем сад через месяц. Моя тоже нерегулярно ходит, но не из-за здоровья, просто могу оставлять ее дома, когда у меня выходные.


Вполне возможно. Просто очень расстраивает, когда она переживает из-за этого.

Ооо, очень близкая мне тема, сколько вашей дочке? моей 5 лет, порблема в том, что она очень много болеет, ходит в садик максимум неделю, потом сидим дома 2 недели, я с ней много разговариваю на эту тему, объясняю, что детки уже разнакомились и у них общие игры, не волнуйся, они с тобой раззнакомятся больше и будут играть, каждый день она берет с собой какие-то игрушки, вроде срабатывает и она уже почти не жалуется

С чего вы взяли,что проблема в вашей дочке? Может,окружение такое

  • Spetra писал(а): Привет. Извините, если не в тему вмешалась, просто не могла пройти мимо. Ох, я так много всего могу сказать по этой теме, но постараюсь коротко. Я не мама и не психолог. Я молодая, и еще оцениваю ситуацию со стороны ребенка. В детстве, в школе, даже в университете, я часто сталкивалась с таким - когда ты доброжелательно идешь на встречу, а в ответ получаешь плевок в переносном смысле. Эти дети, которых учат быть лидером и всегда хватать себе самый большой кусок, вырастут и вряд ли будут иметь настоящих друзей и любимых. Их всегда будут окружать люди, выгодные им в этот момент. Я училась в такой школе, где учитель дерзкому ученику может поставить двойку за поведение, прикажет стоять 10 минут, но никогда не объяснит, почему так делать плохо, не скажет извиниться. Вот такое у нас было воспитание. Я не знаю, может в дорогих садиках-школах нормальные воспитатели, которые этому учат, но в обычных я не встречала. Советовать ничего не могу, я просто рассказала, как я вижу эту ситуацию. И еще скажу, что жалею, что родители не отдавали меня в разные кружки, где можно больше знакомиться и находить себе адекватных друзей по интересам Потому, что класс в школе, группа в университете - это навязанное общество, и ты не обязан там со всеми дружить. По вашим описаниям, у вас очень добрая и искренняя дочка, я желаю, что бы она нашла себе друзей, с которыми будет себя комфортно чувствовать.


    Спасибо вам! По поводу детей согласна. К сожалению, в большинстве своем, современные дети плохо воспитаны или не воспитаны вообще. Будем стараться, чтобы все было хорошо!
  • Ага. есть такое.
    пример образный - хочешь колбасы, идешь в колбасный отдел
    хочешь хлеба - идешь тоже в магазин, но в хлебный отдел
    не парадокс - но за хлебом в колбасный не пойдешь, потому как его там нет
    аналогично -.... В детстве, в школе, даже в университете, я часто сталкивалась с таким - когда ты доброжелательно идешь на встречу, а в ответ получаешь плевок (в переносном смысле).
    Я для себя решила - что это не моя проблема, это проблема этих детей, которых не научили говорить спасибо, не научили делится, не научили быть вежливым, не научили помогать другим.

    среди этих “лидеров“ - не надо себе любимых искать, с ними надо бизнес строить, имея нормальное желание не продавливаясь - делать работу, и они - замечательные для этого партнеры, как показывает практика....
    я несколько изменила свое мнение по поводу выбора партнера для жизни....когда двое спокойны и учтивы, привычным становится мир комфорта....вышел на улицу - а там....хамы! и чем дальше - тем хамоватее! и не хочется из норы нос показывать.....так двое, находясь в счастии, не заметят, как их лодка отвязалась и поплыли они в страну чужую и холодную....
    я не ратую за сходство в паре - потому что разные муж и жена - разные и задачи решать умеют, таким образом насыщая дитя информацией в 2 раза большей....но не буду утверждать, что и общего быть не должно...конечно, должно - без элементарного уважения далеко в семье не уедешь.

    Привет. Извините, если не в тему вмешалась, просто не могла пройти мимо.
    Ох, я так много всего могу сказать по этой теме, но постараюсь коротко. Я не мама и не психолог. Я молодая, и еще оцениваю ситуацию со стороны ребенка. В детстве, в школе, даже в университете, я часто сталкивалась с таким - когда ты доброжелательно идешь на встречу, а в ответ получаешь плевок (в переносном смысле).
    Я для себя решила - что это не моя проблема, это проблема этих детей, которых не научили говорить спасибо, не научили делится, не научили быть вежливым, не научили помогать другим.
    Эти дети, которых учат быть “лидером“ и всегда хватать себе самый большой кусок, вырастут и вряд ли будут иметь настоящих друзей и любимых. Их всегда будут окружать люди, выгодные им в этот момент.
    Я училась в такой школе, где учитель дерзкому ученику может поставить двойку за поведение, прикажет стоять 10 минут, но никогда не объяснит, почему так делать плохо, не скажет извиниться. Вот такое у нас было воспитание. Я не знаю, может в дорогих садиках-школах нормальные воспитатели, которые этому учат, но в обычных я не встречала.
    Советовать ничего не могу, я просто рассказала, как я вижу эту ситуацию. И еще скажу, что жалею, что родители не отдавали меня в разные кружки, где можно больше знакомиться и находить себе адекватных друзей по интересам) Потому, что класс в школе, группа в университете - это навязанное общество, и ты не обязан там со всеми дружить.
    По вашим описаниям, у вас очень добрая и искренняя дочка, я желаю, что бы она нашла себе друзей, с которыми будет себя комфортно чувствовать.

    Я была из таких деток, помню случай, когда все-таки девочка 1 со мной начала играть, но тут пришел мальчик, и она убежала, сказав, что со мной скучно. Столько лет прошло, а я до сих пор помню... Мне кажется, это и сказалось на моей дальнейшей жизни, я никогда не могла сказать нет, все время пыталась заслужить внимания в коллективе, наперечет помню свои удачные шутки, которые заставили людей смеяться, видимо попытка стать “нескучной“ заставляла меня постоянно доказывать, что я не такая скучная. Причины, наверное, во взаимоотношениях в семье, мама постоянно прерывалпа меня, когда я начинала что-то говорить, давила меня своим авторитетом. Пересмотрите свои отношения с ней и с мужем, постарайтесь всеми силами помочь ребенку, поверьте, это запоминается на всю жизнь, это тот возраст, когда закладываются основы взаимодействия в социуме


    спросила...помнит! и хорошо....
    картинка воспоминаний по фону - сплошной позитив....а чего мне эти мужики? я их первый и последний раз видел....и вообще - лихие 90-е, каждый крутился как мог)))))хотя добавил - мать, ты-то шла, небось, от стыда сгорая за меня.....на что получил ответ, что я тогда сама с собой решала вопрос - эта ситуэйшен на грани фола или еще до нее не доползла....сказал, что хорошо что не мешала - прикольно ведь было, весело?! вот такие пирожки с котятами....
    а серьезно - у нас тоже была проблема, для многих весов частая....мы не трогаем, и нас не трогайте....нам хорошо в одиночестве с самими собой....поэтому - детские годы прошли под соусом не общения как такового со сверстниками....и я это видела - что маленький человечек не имеет внутри желания идти на контакт....не хочет активировать кого-то на действия, не обращается за помощью - сам решает.....у того, у кого богатый внутренний мир - тому контакты внешние нужны значительно меньше.....и мне надо было это исправлять! и я исправляла....каждый раз, когда была возможность - начав где-то лет около 3,5....и к школе (пошли в 8) - достигла лишь половину успеха, не слагая с себя ответственность за то, что если я сейчас не научу - потом неизвестно, а научится ли сам....у меня получилось! и я верю, что если автор темы задастся целью произвести реорганизацию своей дочурки - у нее тоже получится! главное - не считать это невыполнимой задачей, и работать, работать, работать....


    поставьте себе цель - чтобы когда вы вместе, она самостоятельно расплачивалась на кассе - подучите деньги и их номиналы)))) приобретете практику слов - “возьмите“, “дайте“, и тп....прямо пошагово - самоустраняйтесь там, где это возможно, не теряя поддерживающего молчаливого контакта с подсказками редкими.... и звучащими только тогда, когда видите затруднение...но и при нем - не спешите вмешиваться! пусть привьется внутри чувство затруднения у нее - и пусть она же с вашей подсказкой из него сама выходит
    наверняка вам знакома проблема детей, мало разговаривающих...отклонив проблему медицинского характера, практически половина мам утверждает при этом/ что своего ребенка понимает и по жестам, и по повороту головы, и по выражению глаз....а раз так - то разговор состоялся, ребенок получил желаемое - вслух слова произносить не обязательно.....
    экстраполируйте это на свою ситуацию - ваша доча при контакте с другими не побуждает их своими просьбами к выполнению определенных действий....а раз так - окружение ее саму будет побуждать....вам надо переломить это во что бы то ни стало! следовательно - удачные (результативные)проявления своих желаний - должны быть отмечены похвалой
    миллион тем для этого!
    Маша, красивый какой камушек - предложи его Коле рассмотреть, он ведь похож на треугольник....и Маша пусть идет и предлагает.....
    Маша, у тети собачка....спроси, как ее зовут....и пусть идет спрашивать.....может хочешь погладить? - спроси, тетю - можно погладить вашу собачку? вот интересно, Маш, она молодая или уже взрослая совсем? молчание....пусть Маша сама догадывается, что надо организовать вопрос....
    это - обычные тактики, когда матерью путь показан - и она отступает в сторону, давая возможность провести реализацию своему чаду...и чем старше - тем больше и больше....


  • это не было забавным для меня - это была нормальная детская фантазия, проявляемая сыном - при действительно сохранении рамок приличия
    поднимать что-то - это нормально с мое точки зрения, из всего найденного на улице - можно что-то и сделать...куда-то приспособить....это - исследовательский мир ребенка, поэтому я не мешала
    параллельно - он был первым из двоих (прохожий и сын), кто начинал разговор - и чье обращение строилось при помощи слова “купите“ - то есть побудительного характера....
    отвлекусь - в 15 он участкового врача (тетка еще та - на кобыле не подъедешь) сумел самостоятельно путем “а давайте сделаем так...“, “буду вам признаетелен, если вы....“ и тп - убедить его выписать на два дня позже с болезни....
    сейчас (22,5) - предприимчивый молодой мужчина, который видит цель - и идет ее добиваться, организовывая людей по мере необходимости...
    не спешите говорить, что я не права тогда была - результаты-то хорошие в части активации себя и других;)
  • Здравствуйте.Моей дочери 14 лет и вот уже 2 года нет друзей. Сначала были, но постепенно все куда-то подевались. Я старалась приглашать их почаще в гости, разрешала уходить на дни рождения с ночевкой, но толку чуть.Выглядит и одевается она хорошо, учится неплохо 4-5 иногда 3. Но заниженная самооценка. Все ей в себе не нравится: вес, рост, волосы, кожа и т.д. Сейчас дело дошло до того, что она не хочет жить по ее словам. Нт смысла жизни, ничего не хочется. Каждый вечер я слушаю ее жалобы. Чувствую, что я уж на грани истощения. Пытаюсь с ней говорить, уговариваю, хвалю. Ничего не помогает. Сидит второе лето подряд дома, не гуляет. Друзья ее игнорируют. Хотя она всеми силами пыталась им угодить. Боюсь за нее. Уже в 6 классе пыталась слегка порезать вены. Найти ей занятие не могу. Живем в небольшом поселке. Кружков летом нет, да и ее они мало интересуют. Возможности отправить ее отдохнут нет. Очень прошу посоветовать мне, как ей помочь?

    Ответы психологов

    Здравствуйте, Алла.

    Дочку жалко, но не создавайте вокруг этой ситуации проблему. Дочь ваша, скорее всего её проблемы продолжение ваших проблем. В 14 лет ребёнок начинает социализироваться, конечно, друзья важно, но иногда лучше посидеть дома, чем общаться с кем-нибудь. С ночёвкой в 14 лет ходить совсем необязательно. Старайтесь быть ребёнку подругой, а не наставницей. Правильно, что стремитесь повысить самооценку, продолжайте так поступать и в дальнейшем, больше хвалите. Это единственный путь, трудный, но верный. Может, найдете возможность и в выходной посетите областной центр, смените обстановку, сходите в театр или в парк… Старайтесь разнообразить жизнь, у ребенка для этого мало возможностей, у неё нет опыта, а вы можете помочь. Что бы хотелось жить, желательно понимать, что вокруг есть много интересного. Говорите о будущем, что бы девочка поняла, что оно есть. Повторяю, у неё нет опыта, она не знает, как бывает. Старайтесь, счастье ребёнка в ваших руках.

    Коновалова Елена Александровна, психолог Тула

    Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

    Здравствуйте, Алла.

    Возможно, настало время Вам самим что-то поменять в своей жизни. По Вашему вопросу у меня сложилось впечатление, что Вы и сами не имеет каких-то сильных увлечений, хобби. Если Вы сами живете однотипной рутинной жизнью, то где у дочери возьмется пример к тому какой интересной и насыщенной может быть жизнь?

    Добра Вам!

    Добра, успехов и счастья Вам!
    Белова Любовь Сергеевна, психолог

    Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

    Подростковый возраст довольно нелегкая пора, детская психика в переходный период становится хрупкой. Ребенок взрослеет, подсознательно настраивается на новую взрослую жизнь, которая ждет впереди. В связи с этим у подростка могут возникнуть проблемы, главной из которых является отсутствие друзей.

    Друзья в жизни подростка в период взросления играют важную роль. Но некоторые ребята не могут подружиться со сверстниками, несмотря на свое искреннее желание общаться и нравиться.

    Среди подростков обычно есть дети, которые могут показаться неуклюжими, неуверенными в себе. Такие ребята становятся насмешкой для большинства в коллективе. Как правило, это дети, которые не тщательно следят за внешним видом, возможно, недостаточно хорошо соблюдают правила личной гигиены или просто одеваются не так как все. Это также могут быть полные девочки или мальчики.

    Следует помнить о том, что дети неравнодушны к красоте. В первую очередь они оценивают собеседника взглядом, тщательно рассматривают его, приглядываясь к малейшим деталям. Возникает определенное впечатление о сверстнике, ребенок делает вывод о том, как себя с ним вести. Как правило, подростки хотят соответствовать моде и неохотно воспринимают детей, которые одеты просто. Ребенок может быть из небогатой семьи, родители стараются не баловать его, дорогой одеждой, так как не в состоянии себе этого позволить. И тогда невзрачно одетый ребенок может стать объектом насмешек в коллективе. Дети в подростковом возрасте не могут осознать, что поступают неправильно. Учителя и родители должны тщательно следить за их поведением, препятствовать конфликтам между детьми, стараться помочь тем, кто нуждается в совете, поддержке.

    Униженный ребенок чувствует себя очень плохо. Если же он от природы стеснительный, насмешки и обиды делают его еще более уязвимым. Подросток боится говорить со сверстниками, с учителями, не может отвечать на уроках, от чего страдает также его успеваемость. К сожалению, у такого ребенка сильно понижается самооценка, он начинает не любить и себя, и окружающих.

    Некоторые дети также страдают от недостатка внимания в коллективе. Сверстники их не дразнят, а попросту не замечают. Такие ребята тихие, спокойные, неразговорчивые, внешне не бросаются в глаза, выглядят обычно и аккуратно. Детскому коллективу не интересны застенчивые, неприметные ребята. Такие как они не дают повода ни для насмешек, ни для заинтересованности и дружбы. Им также приходится очень тяжело находиться в коллективе. Ребенок очень хочет проявить себя, заслужить внимание, уважение, однако не может это сделать, из-за сильной застенчивости подросток не знает, как вести себя. Родителям следует уделять подростку больше времени, проводить беседы. Иногда можно обратиться к психологу. Специалист выявит основные причины застенчивости и даст необходимые рекомендации для преодоления этого чувства.

    Иногда даже неблагоприятная компания подростков считает себя лучшим кругом общения. Дети в ней могут курить, ругаться матом, издеваться над сверстниками. Ребенку, у которого серьезные проблемы с общением, следует держаться подальше от таких детей, иначе дело может дойти до серьезных конфликтов, и, в крайних случаях, до драки.

    Среди подростков бывают также дети, которых уважают сверстники. Эти ребята приветливы, жизнерадостны, легко идут на контакт с окружающими. Однако и уних также может не быть друзей. Одна из причин - нехватка времени на общение. К примеру, занятость уроками, домашним заданием, посещением огромного количества кружков и курсов, занятия спортом. Такие дети неплохо чувствуют себя в семейном кругу, они окружены любовью и заботой. Но родители могут даже не заметить, что подростку не достает общения со сверстниками.

    Проблема того, что у подростка нет друзей, должна вызвать у родителей желание помочь ребенку. В первую очередь необходимо понять, что от того, как родители себя ведут по отношению друг ко другу, к окружающим и к своему ребенку, зависит мировосприятие подростка, формируется его собственная модель поведения. Поэтому надо найти найти золотую середину между чрезмерной опекой и полным равнодушием. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности с самых ранних лет. Самостоятельные дети способны обойтись без поддержки родителей в ситуациях, когда избалованные подростки теряются. Чрезмерная опека, как известно, губит детскую психику. Ребенок становится зависимым от помощи мамы и папы, что негативно сказывается на адаптации в новых условиях и на общении с другими ребятами.

    Порой родители задумываются, как подростку найти друзей. Для того чтобы ребенок смог завязать дружбу со сверстниками, необходимо объяснить, что он смело может проявлять инициативу в общении, но не навязываться. При этом нужно быть настроенным на радостные эмоции и дальнейшую дружбу.

    Застенчивость - одна из основных причин нехватки друзей у ребенка. Для преодоления этого необходимо постараться убедить ребенка, что дети все разные. Одна неудача в общении не способна породить следующую. Подростку не следует бояться идти на контакт со сверстниками. Проявив инициативу один раз, у ребенка появится уверенность в себе и общение с новым другом непременно принесет радостные эмоции.

    По мере взросления меняется стиль общения. Если вы по своей природе застенчивы, недавно перешли в новую школу или просто хотите научиться общаться с другими, вам необходимо приобрести несколько важных навыков. Прежде всего, выберите подходящих друзей. Когда вы найдете людей, с которыми бы хотели построить дружеские отношения, попробуйте сблизиться с ними и развить близкие дружеские отношения.

    Шаги

    Часть 1

    Определите потенциальных друзей

      Обратите внимание на одноклассников. Возможно, вам совсем не нравится урок математики. Однако именно этот урок может стать отличным временем для построения дружеских отношений. Главным преимуществом подросткового возраста является то, что вы ходите в школу наряду с большим количеством потенциальных друзей. Как правило, в одном классе учатся дети одинаковой возрастной группы, поэтому вам не составит труда найти людей с похожими интересами. Посмотрите вокруг себя и определите людей, которые выглядят дружелюбно.

      • Попробуйте создать исследовательскую группу. Проводя исследования и делая заметки, скорее всего, вы обнаружите, что у вас много общего с людьми, с которыми вы занимаетесь общим делом.
    1. Найдите подростков в своем районе. Вашими друзьями могут быть не только ваши одноклассники. Обращайте внимание на подростков, которые живут в вашем районе. Проводите время в тех места, где часто бывают многие подростки (например, в бассейне). Кроме того, если в вашем районе есть волонтерские группы, в которых участвуют подростки, вы можете присоединиться к одной из них. Посещайте места, где собирается много подростков. Вы можете даже подрабатывать в таких местах.

      • Например, если вы найдете работу в кинотеатре, вы, вероятно, встретите немало подростков, которые приходят смотреть фильмы. Еще одним вариантом является работа спасателем в бассейне.
    2. Принимайте участие во внеклассных мероприятиях. Во многих школах проводятся различные мероприятия для учащихся. Выберите занятие, которое нравится вам. Скорее всего, вы сможете познакомиться с подростками, у которых схожие интересы.

      • Если вы интересуетесь музыкой, вы можете присоединиться к хору или стать участником музыкальной группы. Если вам нравится бегать, попробуйте присоединиться к команде бегунов. Благодаря этому у вас появится возможность найти друзей.
    3. Посещайте клубы и мероприятия, проводимые в вашем районе. Иногда для подростков проводятся интересные мероприятия. Воспользуйтесь случаем, чтобы подружиться с новыми людьми. Последуйте этому совету во время каникул, и вы получите положительный результат.

      • Например, если в вашем районе действует клуб, соответствующий вашим интересам, подумайте о том, чтобы присоединиться к нему и найти новых друзей.

    Часть 3

    Укрепите дружбу
    1. Проводите время с друзьями. Чтобы узы дружбы крепли, проводите время с друзьями. Познакомившись с человеком, сделайте все возможное со своей стороны, чтобы ваши отношения переросли в дружеские. Регулярно проводите время с человеком и общайтесь с ним.

      • Например, можно взять за привычку ужинать с друзьями каждую субботу в кафе или ресторане.
    2. Будьте хорошим слушателем. Дружба - это улица с двусторонним движением. Если вы хотите иметь крепкие дружеские отношения, будьте активным слушателем . Это означает, что вы должны сохранять зрительный контакт во время разговора, а также показывать человеку, что вы его слушаете (например, кивая головой). Кроме того, не перебивайте своего собеседника.

      • Например, если ваш друг рассказывает вам о том, что произошло с ним в школе, внимательно его слушайте. Отложите свой телефон в сторону.
    3. Ведите себя уверенно, отстаивая свою точку зрения. Дружба подразумевает удовлетворение потребностей всех сторон отношений. Ваши друзья должны знать чего вы хотите от отношений. Будьте настойчивы (не будьте агрессивным). Это означает, что вы должны отстаивать свою позицию (например, выбор фильма), но делать это в уважительной форме.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: