Условия перевозки багажа. Как изменятся правила перевозки багажа в самолетах

Когда в России говорят о снижении административных барьеров, о свободе предпринимательства, о чрезмерной зарегулированности всего вокруг, становится тревожно.

Ладно, Алексею Навальному подобная риторика простительна, ему нужна поддержка бизнеса, он делает все, чтобы понравиться людям с толстыми кошельками и передовыми взглядами. Но ведь и серьезные экономисты то и дело повторяют подобную мантру. Потому что не хотят или не в состоянии признать очевидное.

Нельзя снижать барьеры. Нельзя дерегулировать. Можно и нужно убить коррупционную составляющую этого регулирования, но правила для бизнеса в России должны, во-первых, быть, а во-вторых, быть жесткими.

Иначе начнется беспредел.

20 июля Госдума России окончательно приняла поправки к Воздушному кодексу, лежавшие в парламенте три долгих года. Для широкой публики самым главным местом в документе оказался пункт о том, что договор воздушной перевозки пассажира «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». Проще говоря, несчастным обладателям невозвратных билетов (а это практически все билеты, продаваемые на внутрироссийские рейсы) придется платить за багаж в обязательном порядке. Для возвратных билетов правило о 10 бесплатных килограммах сохранено.

Совет Федерации (месяцем ранее наложивший на аэропорты неподъемные ограничения, которые приведут к росту тарифов) быстренько проштемпелевал это решение. Ободренный успехом Минтранс тут же выкатил новые предложения, теперь уже касающиеся ручной клади - и внезапно столкнулся с истерикой главы верхней палаты Валентины Матвиенко , которая только что подписала антинародную либерализацию правил перевозок: «Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта? » - возмущалась она, после чего, правда, продолжила: «У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона ».

Вообще-то парламенту не нужны никакие юридические основания для отклонения законов, принимаемых в интересах кучки олигархов. Просто перед тем как подписывать важные документы, следовало бы их внимательно читать - так и хочется посоветовать спикеру Совфеда.

Суть нового проекта состоит в уточнении стандартов перевозки ручной клади. Правил на этот счет пока что практически нет, каждая авиакомпания устанавливает их самостоятельно. Существует лишь федеральный список предметов, которые можно проносить на борт без дополнительной платы: от костюма в портпледе до зонтика, от дамской сумочки до компактной компьютерной техники.

Минтранс решил это урегулировать, создав правила взвешивания ручной клади. В список предметов, которые можно провозить не взвешивая, как раз и не попали фотоаппараты с ноутбуками. Таким образом, если условная «Нордавиа» ограничит вес ручной клади пятью килограммами, за технику почти наверняка придется доплачивать, ведь 17-дюймовый ноутбук легко может весить более 3 кг. Альтернатива, впрочем, есть - отдать его в багаж (тоже платный!), чтобы потом доказывать, что вы клали туда цельное устройство, а не эти разрозненные осколки.

Опять же, каждая компания может расширить список «невзвешиваемых» предметов - его нельзя только сужать. Либертарианская свобода предпринимательства. Счастье отдельно взятой отрасли.

Грабь своих, чтобы чужие боялись

Вброс Минтранса по поводу «запрета ноутбуков» очевидным образом направлен на то, чтобы погасить негодование по поводу отмены нормы бесплатного провоза 10 кг багажа. В стране, где средняя стоимость перелета выше прожиточного минимума, новые законы неминуемо приведут к фактическому подорожанию перелетов - да, при возможном удешевлении самих билетов. Статистически, для отчета премьеру и президенту, перелеты подешевеют, поскольку в отчетность не войдет обязанность платить за каждый предмет.

Время для вступления в силу нового закона выбрано гуманно: он вступит в силу через 60 дней после официальной публикации, то есть, видимо, в самом конце сентября, когда все отдыхающие уже вернутся домой. Так что привыкать к новым правилам будем постепенно, без «шоковой терапии», а к новогоднему всплеску туризма они уже будут многократно разъяснены и обкатаны. И на том спасибо.

Социальные сети предсказуемо отреагировали и на закон, и на инициативу Минтранса потоками негатива, но среди них весьма уверенно пробиваются голоса поддержки новых правил. Это очень любопытная публика - только эмигранты или постоянно летающие за рубеж люди, искренне презирающие «нищебродов», милостиво одобряют поправки в кодекс: «Мировая практика… А у нас в Нидерландах… Это вы еще на RyanAir не летали… »

Представители «Аэрофлота» , главного лоббиста всех этих изменений («Победа» - дочерняя компания лидера отрасли), говорят, что новые правила помогут бороться за пассажира с иностранными лоукостерами. Вранье чистой воды: на внутрироссийские рейсы зарубежные перевозчики не допускаются, так почему пассажир рейса Пермь - Москва - Владивосток лишается права на бесплатный провоз своего несчастного чемоданчика? Как это поможет «Победе» в конкуренции с тем же RyanAir?

Свобода!

Летали люди по России самолетами. Сначала только «Аэрофлота», потом и других компаний. Были правила. Сначала - простые и понятные: билет всегда можно вернуть, нормы багажа известны, ручная кладь разрешена.

Потом под создание «Добролета» правила усложнили: появились невозвратные билеты, стало можно пользоваться лазейками в законодательстве, которое просто не предполагало, что можно не пустить в самолет человека с городским рюкзачком. Но правила все равно оставались. Уже не всегда простые, не всегда понятные, вызывавшие много вопросов у пассажиров «Победы», но - оставались.

Теперь их фактически отменили. Полная вольница, свобода предпринимательства, никаких административных барьеров. Зонтики вот только обязаны провозить да дамские сумочки.

Что мы получали, покупая билет на самолет пять лет назад?

· Право выбрать это кресло за сутки до рейса через систему электронной регистрации.

· Право на возврат средств в случае перемены планов.

· Право на бесплатный провоз 10 кг багажа.

· Право на любую ручную кладь в разумных пределах и без запрещенных предметов.

Что мы теперь получаем, покупая билет?

· Право занять одно кресло на одном рейсе.

· За право заранее забронировать конкретное место - дополнительная плата.

· Изменились обстоятельства? Твои проблемы. Не забудь сообщить об этом в авиакомпанию, чтобы твое право снова смогли продать. Денег никто не вернет.

· За багаж - дополнительная плата. Плати заранее, в аэропорту дороже.

· За ручную кладь - дополнительная плата. Плати заранее, в аэропорту дороже.

Все эти несомненные достижения стали возможны только благодаря постоянным поправкам в Воздушный кодекс, призванным снизить административные препоны в отрасли.

Удивительно ли, что возвратные билеты, по которым сохраняются еще какие-то гарантии, кроме ручной клади, стоят уже в два раза дороже, хотя никакого дополнительного комфорта их обладатели не получают?

Уроки лицемерия

Конечно, наш человек привык преодолевать сложности.

Проблемы с «Победой» решались просто и даже легально: пассажир заранее клал в чемодан маленькую сумку с ноутбуком или планшетом, перед стойкой регистрации доставал ее, демонстрировал сотруднику компании и брал с собой в самолет. Главное, чтобы это действительно была сумка для ноутбука, а не рюкзак или «дипломат».

Теперь будет интереснее - как мы, собственно, и любим. Войдя в здание аэропорта, спускаемся в туалет, достаем из чемодана ноутбук и прячем его в специально приготовленный карман на спине, под верхней одеждой. Проходим регистрацию, взвешиваем багаж и ручную кладь, снова спускаемся в туалет, достаем ноутбук и перекладываем его в ручную кладь на время личного досмотра. Пройдя досмотр, идем в туалет и снова прячем ноутбук, чтобы его не увидели стюардессы. В полете прибор тоже лучше не доставать: велик риск попасть в «черный список» авиакомпании как злостный неплательщик за электронную технику.

Целями правительства и парламента, кажется, и являются воспитание в нас хитрости, оттачивание трюков, развитие навыков выживаемости. Образцы у нас хорошие: лицемерие, фальшь, демонстративная забота власти о судьбах народа с одновременным принятием подобных законов вызывают уже даже не злость, а элементарную физиологическую тошноту.

Невозвратных билетов бы этим вершителям судеб - в одну сторону, без багажа, все равно, на RyanAir или «Победе»…

В сентябре вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дадут право авиакомпаниям брать деньги за услугу по перевозке багажа в рамках невозвратных тарифов. А вот по билету, который можно вернуть, норма бесплатного провоза багажа останется 10 килограммов.

Пассажирам надо будет внимательно смотреть, на каких условиях они заключают договор перевозки с авиакомпанией, то есть покупают билет, после вступления в силу поправок Воздушного кодекса.

Не исключено, что будет возможность перевозки багажа весом более 10 килограммов у крупных перевозчиков по ряду билетов. Особенно тех, кто входит в международные авиационные альянсы. Там лимит устанавливают авиакомпании из разных стран, договорившись между собой.

Кроме того, пассажиры, следующие семьей, имеют право объединить свой лимит по перевозке чемоданов. Например, семья из трех человек сможет взять один чемодан на троих, но весом в 30 килограмм.

Но за больший вес чемодана придется платить как за сверхгабаритный груз, уточнили в минтрансе. Что же касается авиакомпаний, которые перевозят пассажиров по безвозвратным билетам, то здесь придется платить за любой багаж.

И если пассажир решит взять его уже после покупки безбагажного билета, то стоит оплатить услугу перевозки багажа через сайт перевозчика. Это может обойтись в два раза дешевле, чем оплачивать ее перед самым полетом при регистрации на рейс.

Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), даже на конец этого года, имеют право брать багаж по старым правилам, ведь они уже заключили договор перевозки, напоминают эксперты.

Те, кто купит авиабилеты до 29 сентября, смогут взять с собой в полет багаж по старым правилам

Новые правила по провозу ручной клади минтранс пока не утвердил.

По прогнозам министерства, стоимость безбагажных билетов будет на 15-20 процентов дешевле, чем цена полета с чемоданом. И они будут пользоваться спросом как минимум у четверти пассажиров, которые летают на небольшие расстояния. Именно столько летали без багажа и до введения новой нормы Воздушного кодекса. Теперь, возможно, таких пассажиров будет больше.

Но надо учесть, если пассажир решил купить дополнительную услугу по перевозке чемодана, то в случае невылета, по новым требованиям Воздушного кодекса, деньги ему за багажные услуги должны вернуть.

А за сам авиационный билет деньги можно получить, если отмена поездки произошла из-за болезни пассажира. И на руках у него есть больничный лист или выписка из медучреждения, пишет Российская Газета.

Авиатранспорт самый быстрый и из-за этого самый удобный как для туристических поездок, так и для деловых. Недостаток в авиаперелетах – очень дорогие билеты. Отсутствие багажа у пассажира немного снизит стоимость его билета. Правительство России приняло закон, который позволяет туристам, путешествующим налегке, не переплачивать за билеты. Но нужно знать, что можно брать с собой в качестве ручной клади в самолет.

Правительство уверено, что принятый закон об уменьшении стоимости перелета для пассажиров без багажа, окажет положительное влияние на работу авиакомпаний. Количество желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков возрастет. Соответственно, доходы у авиакомпаний вырастут.

Чем ручная кладь отличается от багажа

Каждая авиакомпания устанавливает правила перевоза багажа на своих бортах. Однако граничные размеры, вес, перечень багажа и ручной клади устанавливает правительство путем принятия законодательных актов и всевозможных инструкций.

Поэтому прежде, чем покупать билет на тот или иной рейс, необходимо тщательно ознакомиться с правилами перевоза багажа на конкретном самолете.

Если вы не берете с собой отдельный багаж, но у вас все же есть некоторые вещи, которые вы не будете сдавать в багажное отделение, они квалифицируются как ручная кладь.

И к ручной клади также применяются определенные требования: размер, вес, перечень того, что можно с собой взять в самолет.

На борт самолета вы можете взять с собой чемодан весом не более 15 килограмм. В некоторых авиакомпаниях не более 10. Размер такого чемоданчика должен быть не более 55 см длиной, по высоте не превышать 40 см и в глубину не более 20 см.

Если ваша ручная кладь превысит установленные лимиты, вам придется сдать ее в багажное отделение.

Ручная кладь в самолет 2017 — еда

Самое первое, что берут с собой в самолет, это еда. Пассажирам необходимо знать, что далеко не все продукты разрешено брать с собой на борт.

Ни в коем разе нельзя брать с собой самолет жирную пищу, продукты с резкими запахами, продукты животного происхождения, более одного литра напитков.

Ручная кладь в самолет 2017 — лекарства

Многим из нас приходится повсюду таскать с собой лекарственные препараты. В самолет лекарства брать можно при соблюдении некоторых условий.


На все препараты должны быть справки, подтверждающие, что вам их необходимо принимать.

При несоблюдении этих условий, вас не пустят на борт самолета с лекарствами.

Ручная кладь в самолет 2017 — электронная техника

На борт самолета можно подниматься с мобильным телефоном. Его придется отключить во время полета.

Вы можете с собой взять практически любую электронику: фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, прочие цифровые устройства. Все прилагающиеся к ним аксессуары: наушники, зарядные устройства.

В самолет в качестве ручной клади можно брать приборы для укладки волос – фен, утюжок, плойка, щипцы.

Не забывайте, что размер ручной клади не должен превышать определенные размер и вес.

Естественно, как в любом правиле есть исключения. Поэтому не забудьте, что не все можно перевозить в ручной клади.


В списке запрещенных вещей для подъема на борт самолета числятся сильнодействующие лекарственные препараты, наркотические вещества, сильные обезболивающие, горючие вещества, агрессивные химические вещества.

Отдельно стоит сказать об оружии. Конечно же, оружие нельзя брать с собой на борт. Но при этом необходимо помнить, что любые игрушки, имитирующие оружие также категорически запрещены на самолете. Соответственно, боеприпасы, колющие и режущие предметы, это касается даже маникюрных ножниц и столовых приборов.

Новшества для авиапассажиров появляются одно за другим. Хорошо, что межсезонье сейчас, и путешественники успеют в новых правилах разобраться. С 30 сентября вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям вообще не включать бесплатный провоз багажа в стоимость билетов.

Теперь же Минтранс своим приказом внес изменения в Правила воздушных перевозок, касающиеся ручной клади и тарифов на перелеты.

Напомню: багаж — это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета, согласно новым правилам провоза ручной клади в самолете в 2017 году.

Что меняется для пассажиров по новому приказу Минтранса?

! 5 кг - минимальный вес ручной клади , которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соотвествовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости — в емкостях до 100 мл).

Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду , к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов — на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке — костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски , если они помещаются под сиденьем или на полке над ним (если нет, придется сдать в багаж).

! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты , а также зонты и книги , исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником — не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь. Так что, например, летящим в командировку журналистам придется выбирать авиакомпании, у которых норма ручной клади не 5 кг, а больше. И еще вопрос, летают ли они в нужный город и не заоблачны ли цены на билеты.

! Важно! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в ту норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.

! Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки , что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком. Посмотрим, кто из них этим займется. А за пакеты из «дьюти фри» деньги брала только «Победа», теперь не должна.

! Взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает — бери в самолет, если нет — сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует — авиакомпании невыгодно задерживать посадку.

! Авиакомпании могут применять три вида тарифов на перелеты: невозвратный без багажа (самый дешевый вариант), невозвратный с включенным в стоимость багажом и возвратный (такие всегда с багажом). Опять же — могут, но не обязаны предлагать все эти варианты. У «Аэрофлота», например во все билеты, в том числе и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: