Сценарий новогоднего праздника путешествие по разным странам. Новогоднее путешествие по разным странам

Из опыта работы музыкального руко водителя МБОУ ДОД Центра внешкольной работы г. Конаково Кудряшовой Галины Михайловны С ценарий Новогоднего праздника « Н овогодне е путешествие по странам мира » З ал украшен по-новогоднему, в центре зала стоит елка. Дети одеты в карнавальные костюмы по желанию родителей. Цель: сделать праздник незаб ываемым, помочь детям попасть в мир чудес. Дети являются главными дейст вующими лицами и, оказавшись в центре развития сюжета, радуются, сопереживают. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Волк, Золушка, Кот в сапогах, Мальвина, Буратино, Карлсон. В зале сказочные пе рсонажи Заяц и Волк. Перед праздником дети рассказывают им стихи, загадывают загадки, поют песни, рассматривают костюмы … Звучит легкая праздничная музыка – « Вальс» И. Штрауса, дети встают в круг. Входит Снегурочка: Дорогие р ебята! Я рада вас видеть. Дедушка Мороз скоро придет, он украшает снегом ел ки в лесу. К вашему празднику о н приготовил замечательные подарки! А хранит он их в волшебном ларце, хотите, покажу? Дети: Да! Снегурочка: Тогда закройте г лаза и не открывайте, пока я не скажу? (показывает ларец). Красивый, правда? Ну ладно, хватит, а то дедушка будет сердиться, что я вам раньше времени по казала. Дети, я думаю вы готовились к приходу Деда Мороза и приготовили много тан цев. Давайте веселиться. Исполняются тан ц ы: « Мы хотели стан цевать» , « Мы пойдем сначала вправо…» (пока дети веселятся, ларец исчезает, его уносит птица) Снегурочка: Посмотрите, ларе ц пропал! Кажется я знаю кто похитил ларец – это волшебная птица. Как же нам его найти до прихода Деда Мороза? Дети, вы мне поможет е? Дети: Да! Снегурочка: Сегодня волшебн ая новогодняя ночь, когда происходят всякие чудеса. Я сотку вам из лунног о света серебряные путеводные нити. (звучит музыка Л. Делиб – « Ва льс», Снегурочка танцует, « ткет» нити). Крепко держитесь за нить. Вы полетите по всему миру, направление будет показывать вам эта снежинка. Не забудьте произнести в олшебные слова: « Лунный свет, сильней сверкай, Ты нас в небо поднимай!» А когда будете опускаться: « Лунный свет слабей свети, Нас на землю опусти!» (Снегурочка раздает детям нит и, а ведущ ей праздника снежинку, на которой указан путь – схе ма движения). Дети за ведущей под музыку выходят из зала в одну дв ерь, а заходят в другую. (За это время в зале появляется Кот в сапогах, Красная шапочка, Волк) ВЕД.: Ребята мы с вами попали в страну, которая называется Франция и эти герои из каких сказок? Дети отвечают… Кот: Я желаю играть в игру «Угадайку». Я буду начинать мысл ь, а вы ее заканчивайте. Да чтобы складно было. Герои: Ваше Величество! Пожал уйста, мы уже устали. Поиграйте лучше с этими ребятами. Он только зашли, ещ е свеженькие! Кот: Ну что ж, попробуем… Слушайте внимательно: Я хотел устроит ь бал и гостей к себе…(позвал). Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый…(пирог). Пирог, ножи и вилки тут,- Но что-то гости… (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек…(проглотил). Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту …(съел). Когда же гости подошли, То даже крошки …(не нашли). Справились с заданием. А теперь мое величество прик азывает всем танцевать! Дети танцуют «Ш уточный тан ец » (фонограмма). Золушка: А откуда вы взялись, дети? ВЕД.: Прилетели мы издалека, и з России. Разыскиваем ларец Деда Мороза. Его унесла злая птица. Вы нам не подскажите, где найти эту птицу? Кот в сапогах: Я видел ее, она полетела дальше. ВЕД.: Спасибо вам, на прощанье мы хотим вам подарить русский народный танец «Барыня». Исполняется Р.Н.Т. « Барыня» Дети прощаются с героями, говорят волшебные слова и выходят из зала, чтобы через несколько минут вернуться. За это время в за ле появляются Буратино и Мальвина. ВЕД.: Ребята, да мы с вами попа ли в Италию! Здравствуйте Буратино и Мальвина, мы зн аем в какой сказке вы живете. (ответы детей). Буратино: Молодцы! Сколько сразу гостей, и какие на рядные! Откуда вы? Дети: Из России, рассказывают о цели своего путешествия. Просят помочь им. Мальвина: Да, она пролетала мимо, но к сожалению никогда не останавливал ась здесь. Потанцуйте вместе с нами наш любимый танец «Тарантеллу» , а потом отправ ляйтесь в путь. Дети с героями танцуют « Тарантеллу». Дарят героям песню про зиму « Кабы не было зимы» муз. Е. Крылова. Дети отправляются дальше в свое новогоднее путеше ствие, по возвращению в зал они видят ве селящегося Карлсон а. ВЕД.: Ребята. Мы с вами попали в Швецию, именно здесь живет этот замечательный веселый человек, а зовут е го? Дети: Карлсон. Карлсон: Я самый упитанный, са мый воспитанный, самый… ВЕД.: Посмотри лучше на детей, которые прилетели к тебе из России, они занимаются танцами и могут тебя р азвеселить. Потанцуй вместе с нами. Исполняется « Танец маленьк их утят» - фонограмма. ВЕД.: Помоги нам, пожалуйста. М ы ищем ларец Деда Мороза, который унесла какая-то птица. Она не пролетала з десь? Карлсон: Птицу не видел, а вот ларец видел, успел съесть оттуда только одну конфетку и… Дед Мороз его забрал для ребят из Росс ии, уж не вы ли это? Скорее возвращайтесь к себе на р одину, в Россию, а то останетесь без подарков. Дети говорят волшебные слова, совершают свое шествие и попадают в зал, гд е их встречает Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз: Ребята, я очень рад встретиться с вами! Снегурочка рассказала мне о ваших путешествиях. Спас ибо вам за то, что вы хотели мне помочь найти ларец. У меня есть для вас сюрп риз. (Дед Мороз стучит посохом 3 раза и в зал входят все герои, которые встретил ись детям во время путешествия). Гости: Мы рады снова видеть ва с всех! С удовольствием принимаем приглашение встретить Новый год у вас в России. Дед Мороз зажигает ёлку. Вокруг елки начинается веселье: 1. Хоровод « В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана; 2. Игра « Ой, что за народ вокруг ёлки идёт…»; 3. « Танец сне жинок» - фонограмма; 4. « Весёлая п олька» муз. Н. Чичкова; 5. Игра « Варе жка убежала»; 6. Конкурс на лу чшего плясуна. Снегурочка: Молодцы ребята, п равда, дедушка. А про подарки не забыл? Дед Мороз: Сегодня вы действи тельно заслужили подарки. Вот он мой ларец волшебный (колдует). А вот и под арки. Звучит весёл ая музыка. Дети по лучают от Деда Мороза подарки.

Предложенный сценарий можно как расширять, дополнять, так и сокращать по своему усмотрению. При этом желательно сохранить основную канву сюжета — путешествие. Музыкально-звуковое оформление праздника имеет большое значение, оно поможет создать атмосферу той страны, куда «отправятся» участники праздника, а веселые, всем полюбившиеся мелодии поднимут общее настроение.

Ведущий :
Новый год — это особый праздник. Почему? Да потому, что в этот день по нашей планете шагает Сказка. Она совершает путешествие к нарядным елкам разных стран, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками. Сегодня и мы отправимся путешествовать вместе с этой Сказкой, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпразднуем Новый Год!

Стук колес, гудки паровоза, шум вокзала.

Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон международного экспресса и отправляемся в предпраздничное путешествие. И первая остановка — Польша.

Звучит фрагмент «Полонеза» М. К. Огинского.

Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган. День и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В двенадцать часов, когда бьют часы, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный салют. Устроим и мы праздничный салют.

Проводится конкурс: вызываются три-пять пар (мужчина и женщина), каждой выдается по большому воздушному шарику. Пока музыка звучит, пары танцуют, зажав между собой шарик; как только музыка кончилась, нужно крепко обнять друг друга так, чтобы он лопнул. Чей «выстрел» будет первым, тот и победил. Эта пара произносит тост.

Стук колес, гудки.

Ведущий :
Мы прибыли в Италию.

Звучит итальянская музыка, например неаполитанская песня «Санта Лючия».

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старые вещи. Есть примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в котором спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой: возьмите по куску и узнайте, что вас ждет в новом году.

На большом красивом подносе лежит раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который разрезан на маленькие квадратики — «кусков пирога». На внутренней стороне карточек рисунки — это то, что ожидает участников: сердце — любовь, книга — знания, монета — деньги, ключ — новая квартира, солнце — успех, письмо — известия, автомобиль — новая машина, лицо человека — новое знакомство, стрела — достижение цели, часы — перемены в жизни, дорога — поездка, подарок — сюрприз, молния — испытания, бокал — праздники и т. д.)

Стук колес поезда, затем звучит музыка немецкого композитора, например И. С. Баха.

Ведущий :
Германия — родина великих ученых, поэтов, композиторов.

Можно провести конкурс: вспоминать их имена. Кто назвал последним — получает приз.

В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться сажей. А в двенадцать часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в новый год, радостно крича.

Конкурс для мужчин. Три-четыре участника выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в Новый год. Кто дальше прыгнул, тот победитель, он произносит тост.

Ведущий :
Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле.

Слышен шум мотора автомобиля, звуки клаксона.

Вы знаете, в одном из племен Кении под Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга — так они желают один одному здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь: мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански друзей попробуем.

Вызываются три-пять участников. Им выдаются детские соски-пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет ее. Победитель произносит тост.

Ведущий :
Африка — жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные пляски. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танцевальное отделение на двадцать-тридцать минут. Во время танцев можно выбрать лучшего «вождя» племени, танцоров и вручить приз — новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры).

Ведущий :
Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку.

Плеск волн, крик чаек.

Есть прекрасный обычай: прежде чем отправиться в первое плаванье, о борт корабля разбивают бутылку шампанского. А мы разольем вино по бокалам и поднимем следующий тост:

Пусть Новый год
Морщинок не прибавит,
А старые разгладит и сотрет,
Здоровье укрепит,
От неудач избавит
И много-много счастья принесет!

Звучит песня — Майкл Джексон, Мадонна и т. п.

Ведущий :
Итак, мы в Америке... Небоскребы, статуя Свободы, Майкл Джексон, Мадонна и, конечно, Арнольд Шварценеггер. Каждый год в канун рождества в Соединенных Штатах проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, обаятельного мужчину. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких!

Вызывается до пяти человек. Задача: спрятав правую руку за спину, одной левой держа развернутую газету за уголок собрать ее в кулак. Самый быстрый — победитель. Он произносит тост.

Шум двигателей самолета, японская музыка.

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а в двенадцать часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить Новый год с первыми лучами восходящего солнца. Япония — загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них — чтение мыслей. Итак, мы в салоне известного японского мага (роль которого буду исполнять я), и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

Заранее готовится диск с музыкальными отрывками — строчками из песен, примерно следующего содержания:

. «Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки...»
. «Позвони мне, позвони...»
. «Ты бросил меня, ты бросил меня...»
. «Эти глаза напротив — калейдоскоп огней...» и т.д.

Когда ведущий-маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над его головой, звукооператор включает кассету, и все слышат «мысли» гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно восьми-десяти «мыслей».

Ведущий :
Хорошо встретить Новый год в гостях, а дома все-таки лучше. Мы возвращаемся.

Звучит «Барыня» или русская плясовая.

Вы знаете, что до 1700 года в России не праздновали Новый год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси. В этот день нужно было палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также «веселье чинить с танцами, музыкой и играми». Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый год! А вас ждет следующий конкурс — «Часы с сюрпризом».

Перед вами часы, а среди вас сидит обладатель сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших пригласительных билетах имеются номера. Столько же номеров находится в нашем лототроне, при помощи которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера. Итак, внимание, я приглашаю обладателя пригласительного билета под номером... А сейчас вы сами выберете себе соперника: достаньте из лототрона еще один билет. И вторым кандидатом на приз становится обладатель билета под номером... Внимание! В чем суть? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто это сделает, и получит наш самый главный приз.

Первоначально часы установлены на одиннадцати часах пяти минутах.

Первый конкурс. Ответьте на вопрос: в какой стране любимым новогодним развлечением молодых женщин являются прыжки в высоту: В Южной Африке, Эфиопии, Корее, Франции? (В Корее.)

Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (одиннадцать часов десять минут). А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз.

С помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.

Второй конкурс. Перед вами шкатулка. Семь лент выглядывают из-под ее крышки, к одной из них привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с ним, увы, проиграл (так как свой приз он уже получил).

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.

Третий конкурс. В Новый год мы желаем друг другу не только здоровья, но и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает мелочь, которая лежит в банке (на блюдце, в конверте), и назовет точную сумму, тот и передвинет стрелку на одиннадцать часов двадцать минут.

Четвертый конкурс. Вам нужно как можно быстрее вырезать из бумаги снежинку.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Пятый конкурс. Самое любимое лакомство Снегурочки — мороженое. Называйте по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на пять секунд, проигрывает.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Шестой конкурс. В Новый год проводятся самые необычные конкурсы, неожиданные. И вот один из них: осмотрите внимательно себя и посчитайте пуговицы: у кого больше, тот и побеждает.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Седьмой конкурс. В Новый год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди отрываете от одного до трех лепесточков от ромашки. Кому достанется последний, увы, проигрывает (всего лепестков двадцать одна штука).

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Восьмой конкурс. После праздника остается всегда очень много мусора. Вам нужно навести порядок: засуньте смятые газеты в бутылки из-под шампанского. Кто быстрее?

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Девятый конкурс. Есть прекрасная традиция — в Новый год наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро — завязать себе бантик.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему — утешительный приз.

Десятый конкурс. В этой шляпе находятся карточки с разными словечками. Вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

Победитель переводит часы на одиннадцать часов пятьдесят пять минут, выбирается последний кандидат.

Одиннадцатый конкурс. Пожелания на Новый год. Тот, кто задумался больше, чем на пять секунд, проигрывает и получает утешительный приз.

Победителю — праздничный сюрприз (шампанское, коробка конфет, елочная игрушка или символ наступившего года).

Ведущий (переводит часы на двенадцать). Друзья, какой же Новый год без Деда Мороза? Мы сейчас отправим ему телеграмму. Я уже составил текст, да вот забыл вписать прилагательные. Так что от каждого гостя — по одному определению.

Ведущий записывает в бланк подряд все произнесенные прилагательные, затем читает вслух, что получилось.

«…Дедушка Мороз! Все... гости с нетерпением ожидают твоего прихода. Новый год — это самый … праздник в году. Мы с настроением будем петь для тебя … песни, танцевать танцы! Наконец-то наступит … Новый год! Как не хочется говорить о... работе. Но мы обещаем, что будем работать … и получать только... зарплату. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... тетеньки и... дяденьки!»

Ведущий открывает танцевальный марафон, который можно оживить, перебрасывая под музыку надувного Деда Мороза или символ наступающего года. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказался Дед Мороз, говорит слова пожеланий всем гостям праздника.

По завершении танцевального марафона появляется долгожданный Дед Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют гостей с Новым годом, поднимают праздничные бокалы и предлагают всем гостям встать в хоровод и спеть традиционную песню «В лесу родилась елочка». Затем Снегурочка — главная помощница Деда Мороза — может объявить конкурс на лучшего танцора, лучшего певца, лучшего частушечника, вручить приз за самый оригинальный новогодний костюм.

Источник http://kladraz.ru

Сценарий новогоднего вечера для 9-11 классов.

«Путешествие по странам мира».

Зал украшен блестящими звездами, снежинками, воздушными шарами.

В зале можно поставить особую елку, повесить на нее призы-подарки: яблоки, конфеты, пряники, орехи, мандарины, завернутые в цветную бумагу, маленькие сувениры. Ребята, победив в каком-либо конкурсе, получат право выбрать приз и снять его с елки.

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий.

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.

Ведущая.

А еще мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.

Ведущий.

А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.

Ведущая.

С прилетом белых январей

Мы все становимся «мудрей» -

Предновогодние приметы

Берем со всех концов планеты.

Что есть, что пить, надеть по моде...

Седой порой предновогодья

По-итальянски в окна хлам

Швыряем - с горем пополам.

То по восточной аксиоме,

Переставляем мебель в доме

И вычисляем без конца -

Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...

От Дед Морозов разной масти

Подарков ждем и кучу счастья.

И верим в то, что небеса

Нам всем готовят чудеса...

Звучит индийская музыка.

Ведущий. Сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом.

Появляется маг в длинном плаще:

Здравствуйте, дорогие гости! Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Индия – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека. И мы сейчас сможем услышать мысли любого из гостей.

(В руке у мага шляпа, он подносит к определенному ученику или преподавателю и начинает играть музыка)

1 Даром преподаватели время со мною тратили….

2 Аргентина – Ямайка…

3 А я ясные дни ….

4 Вставай …. (для ночных воспитателей)

5 Хочешь… (Земфира)

6 Были танцы …

7 Ну где же вы девчонки….и т.д

Маг.

Спасибо за внимание!

Маг.

Наш народный индийский театр прощается с вами, желает счастья в новом году.

Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий.

Ну что, понравились вам наши гости? Кто первым назовет фамилию ученика или ученицы, состоящую из наибольшего количества букв.

Ребята называют. Победитель берет призы под елкой

Ведущая.

Мне сообщили, что к нам приехала еще одна зарубежная гостья.

Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно.

Японка (кланяясь).

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас всех с праздником Нового года. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.

Японка.

Еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем.

Игра: 2 ученика с закрытыми глазами должны нарисовать новогоднюю елочку держа фломастер в зубах.

Ведущая. А теперь музыкальный подарок от нашей гостьи.

Японка.

Спасибо за участие в конкурсах, за внимание, желаю веселья в новом году.

Ведущий.

Конкурс под названием «Новогоднее буриме». Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:

Лед

Год

Ребят

Подряд

Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение.

Ведущая.

Друзья, а пока наши участники придумывают вас ждет еще один очень приятный сюрприз.

Звучит музыка, на сцену выходят девушк в тибетском костюме.

Девушка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я жительница далекой и таинственной страны Тибет, страны монастырей. Много часов мы летели на ваш праздник и привезли вам «сладкий подарок». В Тибете существует симпатичный новогодний обычай: хозяйки пекут горы пирожков с самыми различными начинками, чтобы одарить ими всех знакомых и незнакомых. Чем больше раздашь, тем богаче будешь. И я решила привезти нашим победителям в подарок сладости. Давайте послушаем ваши стихотворения.

Звучит музыка, победители получают сладости.

Девушка.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Хочу пожелать, чтобы в новом году у вас было больше радостных дней и, чтобы вам говорили только приятные слова. А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться.

(Вызываются 2 команды по 3 человека).

Кто сможет сделать следующее:

1. Возьмись правой рукой за левое ухо, а левой - за нос, потом хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за правое ухо, а правой - за нос.

2. Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу - слева направо

Музыкальная пауза.

Ведущая.

Ребята, только что в школу поступил факс. Но я ничего не могу понять. Текст написан какими-то странными буквами.

Ведущий.

Дай-ка посмотреть. Так, понятно, это арабские буквы. Но что здесь написано? Может быть, среди наших гостей есть знатоки арабского? Только с их помощью мы расшифруем послание.

Звучит иранская музыка, выходят юноша и две девушки в иранских нарядах.

Юноша.

Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это я прислал вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. В нашей стране в Новый год отец семьи дарит всем прекрасную одежду, украшенную узорами. Я предлагаю вам сделать что-то похожее. Я приглашаю двух юношей. Они будут украшать костюмы моих помощниц разными мелочами, которые найдут в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза и дальше они будут действовать на ощупь. Победит тот, чья девушка окажется наряднее.

Проводится конкурс, победитель выбирает приз на елке

Юноша.

А теперь наш подарок с Востока.

Ведущая.

Наше путешествие по странам мира продолжается. Мы ждем гостей из...

Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот.

Ведущая.

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Звучит итальянская музыка, выходит итальянец.

Итальянец.

Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры.

Все желающие разбиваются на кружки по 5-6 человек, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.

Проводится игра, лучшие танцоры выбирают призы на елке.

Итальянец.

Поздравляю вас всех с самым веселым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

Ведущая.

К нам приехал гость из Шотландии. Давайте его поприветствуем.

Звучит шотландская волынка, выходит юноша в килте - шотландской юбке.

Шотландец.

С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Я предлагаю вам тоже поиграть.

Игры

1. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача - не сбить предметы.

2. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставится 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Победители снимают призы с елки.

Шотландец.

Еще раз всех поздравляю с Новым годом. Я хочу пожелать, чтоб в следующем году вам не пришлось совершать неверных шагов, играя в прятки с судьбой.

Ведущий.

Я думаю, пришло время заполнить «Книгу новогодних рекордов». Сейчас мы определим рекордсменов нашего вечера по следующим критериям:

1. У кого самая тонкая талия?

2. У кого самые широкие плечи?

3. У кого самая длинная коса?

4. Кто дольше всех просидит на стуле, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками?

5. Кто дольше всех продержит мяч на голове?

«Рекордсмены» получают призы. Музыкальная пауза.

Ведущая.

В нашу школу пришла посылка. Это кизиловая ветка, украшенная яркой бумагой и цветами. И к ней прилагается записка: «Сурва, сурва, весела година». Кто знает, из какой страны нам ждать гостей?

Ребята отвечают, звучит болгарская песня, входят девушки с угощениями.

Девушка.

Привет всем из солнечной Болгарии! Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасит свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви. Мы хотим угостить вас вафлями (Угощают). Возьмите и вы узнаете, что вас ждет в новом году. И еще у нас есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примет участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Приглашаются 5 девушек, столько же юношей. Сначала девушки достают из корзинки записки и становятся в шеренгу посредине зала. Затем юноши выбирают записки из корзинок и становятся напротив девушек. Затем первой девушке предлагается прочитать записку вслух. Она читает: «Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы». Юноша, у которого в записке написано «лучший танцор», выходит и становится рядом с первой девушкой. Так читаются все остальные записки. После того как все разделились по парам, начинается танец, к которому присоединяются все остальные.

Тексты записок для девушек

1. Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы.

2. Я бы очень хотела, чтобы меня на танец пригласил укротитель тигров.

3. Я хотела бы потанцевать со знаменитым киноактером.

4. Я хочу потанцевать с капитаном дальнего плавания.

5. Я мечтаю танцевать с шеф-поваром.

6. .Я очень хочу, чтоб меня пригласил чемпион мира по тяжелой атлетике.

У юношей соответственно - лучший танцор, укротитель тигров, знаменитый киноактер, капитан дальнего плавания, шеф-повар, чемпион мира по тяжелой атлетике.

Девушка.

Поздравляем всех с Новым годом и надеемся, что все ваши мечты и желания исполнятся.

Ведущая.

Дорогие друзья! Праздник продолжается, и свои поздравления на новый год прислали инопланетяне с планеты Уран, туземцы с острова пасхи, участники съезда оленеводов Чукотки, участники конференции по настройке нервной системы, сотрудники фирмы по посредничеству в совершении сделок между учителями и двоечниками и многие другие. Вот одна из них: «Слышали вашем празднике тчк хотим принять участие зпт скупаем все необходимое зпт просим встречать громкими аплодисментами тчк».

Звучит венгерская мелодия, выходят девушка и юноша со свистками, дудочками, трещотками.

Девушка.

Добрый вечер! Мы приехали из Венгрии. Там в предновогодние дни с прилавков исчезают детские свистки, дудочки, трубы. По народному поверью, пронзительный и не всегда приятный звук этих музыкальных инструментов отгоняет от жилища злых духов и призывает в дома благополучие и радость. И сейчас мы попытаемся сделать что-то похожее.

Девушка.

Поздравляем вас с праздником и желаем вам всем веселого настроения и удачи.

Ведущий.

С танцевальным номером к нам приехала гостья из Испании. Давайте ее поприветствуем.

(танцевальный номер).

Ведущая.

Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» А добрым дедушкой, приносящим новогодние подарки, играющим с детьми, водящим хороводы, выполняющим желания, Дед Мороз стал под влиянием европейских Санта-Клауса, Пэра Ноэля. Таким мы его сейчас и знаем. Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

Слышится звон колокольчиков.

Ведущая.

Кто это едет по дороге и бубенчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

Все зовут.

Дед Мороз.

Здравствуйте! Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. И у каждого из вас, наверное, есть свое заветное желание? Задумайте его, а я сейчас постучу посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся.

Снегурочка.

Дедушка мороз! Посмотри, какая нарядная елка стоит! Сделай ее еще красивее, чтоб засверкала она разноцветными огоньками!

Дед Мороз.

Для этого надо вместе сказать волшебные слова: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Все говорят хором, елка зажигается.

Снегурочка.

По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Выводит всех к елочке, все водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

Ведущий.

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Ведущая.

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Гаснет свет, все зажигают свечи, зажигалки, под мелодию «На карнавале» танцуют, держа зажженные огни в руках.

Тема:

Новогоднее путешествие по разным странам.

Цель : знакомство детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах.

Задачи :

    Расширять представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Формировать представления детей о том, как называют Деда Мороза в разных странах .
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей .
  • Оборудование : ноутбук, телевизор с большим экраном, презентация « Деды Морозы в разных странах », запись голоса российского Деда Мороза, фонограмма вьюги, запись весёлой мелодии для танца; ёлка новогодняя, сундук с видеописьмом и подарками – яблоки, сладкие конфеты, пазлы, золотые шоколадные монеты, снежинки; карта, иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »; « Волшебный мешочек » с предметами – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др., валенки.

    Предварительная работа : чтение сказок « Морозко », « Снегурочка », «12 месяцев »; просмотр мультфильмов по сказкам « Снежная королева », « Госпожа метелица »; разгадывание загадок о новогодних атрибутах.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель

    : ? Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! ?
    Скажите, как готовятся люди к встрече нового года?

    Дети : украшают квартиры, город, готовят подарки, наряжают новогоднюю ёлку.

    ? Воспитатель : Красавица, какая ?
    Стоит, светло сверкая, ?
    Как пышно убрана! ?
    Скажите, кто она? (Новогодняя елка) ? Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу елку, скажите, какая она? ?
    Дети : Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная. ? Воспитатель : Ой, смотрите, а что это у нас под елочкой стоит? Сундук какой-то. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь подарки и диск. От кого бы вы думали? Отгадайте:

    Кто ребят на Новый Год ?
    Забавлять не устает? ?
    Кто подарки дарит детям? ?
    Кто ребятам всем на свете ?
    Елку к празднику принес? ?
    Угадайте!

    Дети : Дед Мороз.

    Воспитатель : Наверно, Дед Мороз оставил нам видеопоздравление, так как сам не смог приехать. Давайте вставим диск и посмотрим (воспитатель вставляет диск в ноутбук и на экране появляется слайд с изображением российского Деда Мороза)

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

    Дети : Да.
    Дед Мороз : В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
    ? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы? ? Тогда найдите карту в сундуке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)

    Воспитатель находит карту в сундучке.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, сколько разных стран на карте. И в каждой стране тоже наступает свой новый год и дети получают подарки. Вот, например, эти яблоки вам прислали в подарок из Бельгии. Давайте произнесём волшебные слова « Раз, два, три, к карте прикоснись и в Бельгии очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Святого Николая)

    Воспитатель : Оказались мы в Бельгии. Здесь нас встречает новогодний дедушка - Святой Николай. Он оставил, приютившим его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Вот и вам он дарит яблоки в подарок. Одет он в белое платье, которое называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Святой Николай предлагает вам поиграть в игру « Вопросы про Деда Мороза »( если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами) ?

    Дед Мороз известен всем, верно? ?
    Он приходит ровно в семь, верно? ?
    Дед Мороз старик хороший, верно? ?
    Носит шляпку и калоши, верно? ?
    Скоро Дед Мороз придет, верно? ?
    Он подарки принесет, верно? ?
    Ствол хорош у нашей елки, верно? ?
    Был он срублен из двустволки, верно? ?
    Что растет на елке? Шишки, верно? ?
    Помидоры и коврижки, верно? ?
    Вид красив у нашей елки, верно? ?
    Всюду красные иголки, верно? ?
    Дед Мороз боится стужи, верно? ?
    Со Снегурочкой он дружит, верно? ?

    Воспитатель :

    А вот эта красивая корзиночка из Франции. Слышали о такой стране? Произнесём волшебные слова и посмотрим, как выглядит французский Дед мороз и есть ли он там совсем. « Раз, два, три, к карте прикоснись и во Франции очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Пер – Ноэля).

    Воспитатель :

    Во Франции Деда Мороза зовут Пер - Ноэль, он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей. ? Вот и нам он прислал сладкие конфеты. Получите их за правильные ответы.

    Пер – Ноэль предлагает нам поиграть в игру: Разгадайте зимние сказки по иллюстрациям

    ?
    (
    Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »). Дети угадывают название сказки.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, в сундуке лежит чулок. А что внутри, заглянем, посмотрим. (заглядывают внутрь чулка). А здесь коробочки с разрезными картинками – пазлами. На картинке, которую нужно собрать, изображён Санта-Клаус. Санта-Клаус – это Дед Мороз, который приходит к жителям США, Канады, Великобритании Отправимся туда. Произносим волшебные слова. (звучит фонограмма и появляется слайд с изображением Санта-Клауса)

    Воспитатель : Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет

    ?? им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. Санта одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Санта - Клауса сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. ? На экране появляется следующий слайд: изображение Санта – Клауса и Деда Мороза)
    Воспитатель: Посмотрите, похож ли Санта-Клаус на нашего Деда Мороза? Давайте поиграем в игру « Найдите 10 отличий ».

    Дети ищут отличия между Дедом Морозом и Санта-Клаусом.

    Воспитатель: А ещёнам Санта Клаус приготовил пару необычных носков. На ощупь определите, какой предмет в носке (по типу « Волшебный мешочек » предметы – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др.)

    Воспитатель : А вот ещё подарки из Финляндии. Давайте посмотрим на финского Деда Мороза (звучит фонограмма и появляется изображение финского Деда Мороза)

    Воспитатель :

    Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: « Йоулу » означает Рождество, а « пукки » - козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. ?
    Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. ?
    Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: « Ждите меня, скоро буду ». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: « Есть в доме послушные дети? », начинает раздавать им подарки. ? Вот и нам он прислал подарки, снежинки. Значит он считает вас послушными детьми. Смотрите, на снежинках загадки.

    Стоит, колючая, как еж,

    ?
    Зимою в платье летнем. ?
    А к нам придет ?
    Под Новый Год - ?
    Ребята будут рады. ?
    Хлопот веселых ?
    Полон рот: ?
    Готовят ей наряды. (Елка) ? Зимой в часы веселья, ?
    Сижу на яркой ели я ?
    Стреляю, словно пушка, ?
    Зовут меня…(хлопушка) ? Эту девочку привёз ?
    в гости к детям Дед Мороз. ?
    Шубка, длинная коса, ?
    Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) ? В шубу снежную одет, ?
    То ли баба, то ли дед! ?
    Нос – морковка, руки – палки, ?
    И прическа из мочалки. (снеговик) ? В эту ночь уходит год. ?
    И за ним другой идет. ?
    В эту ночь вся детвора ?
    Может прыгать до утра ?
    И ждет гостя дорогого ?
    Сказочного, но родного. ?
    Отвечайте на вопрос: ?
    Кто придёт к нам? ... (Дед Мороз). ?
    Воспитатель : Молодцы, отгадали все загадки. Получайте свои снежинки. Но это ещё не все подарки на сегодня. Есть ещё подарок из Италии. Вот такие золотые шоколадные монеты. Хотите узнать, кто их вам прислал? Тогда вспоминаем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова, звучит фонограмма, на экране появляется изображение Баббо Натале и Феи Бефана) Воспитатель: Итальянского деда Мороза зовут Баббо Натале. Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Правда, она больше похожа не на девочку, а на старушку, и прилетает в начале января. Она тоже проникает через печную ? трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.

    В Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? Дети: холодно.

    Воспитатель: Я вам предлагаю погреться. У меня есть вот такие замечательные валеночки. Сейчас мы будем танцевать в них. Кто желает?

    Проводятся танцы в валенках под весёлую музыку

    Воспитатель : Славно повеселились. Согрелись, молодцы. Я хочу показать вам на карте ещё одно место, где живёт наш российский Дед Мороз. Это город Великий Устюг. Смотрите (на экране появляется изображение красочной резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

    вот это резиденция российского Деда Мороза. Когда-нибудь, может, и вы сможете туда попасть со своими родителями.

    Наше путешествие подошло к концу. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки. А ваши подарки скоро принесёт российский Дед Мороз. Пока получите подарки от его братьев, иностранных дедов Морозов.

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?

    Дети : да.

    Сценарий новогоднего праздника для 6-11 класса

    «Новогоднее путешествие по странам мира»

    Звучит веселая музыка. Появляется ведущая.

    Ведущий.

    Здравствуй, праздник новогодний.

    Праздник елки и зимы.

    Всех друзей своих сегодня

    Пригласили в гости мы!

    Гостья к нам пришла сегодня

    В зимний праздник новогодний.

    Мы ее принарядили,

    Обогрели, оживили.

    И сейчас мы встанем в круг.

    За руки возьмемся,

    И в веселом хороводе

    С песенкой пройдемся.

    Все начинают петь «В лесу родилась елочка».

    Ведущий.

    Я скажу вам по секрету,

    Что сегодня здесь, у нас,

    Для веселия - раздолье:

    Будут музыка и пенье,

    Танцы, игры, развлеченья.

    Очень интересные,

    Просто расчудесные!

    Ведущий.

    Ой, девочки и мальчики,

    Стынут наши пальчики,

    Щиплет щеки, щиплет нос

    Видно, близко…

    (Дед Мороз)

    Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

    Дед Мороз.

    С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.

    Снегурочка.

    Дед Мороз в большой запарке -

    Еле дотащил подарки.

    А подарки, говорят,

    Раздает он всем подряд.

    Дедушка Мороз, доставай скорей подарки да угощай ребят!

    (Дед Мороз вытрясает из мешка подарки, а из мешка выкатывается глобус. Он его поднимает и говорит)

    Дед Мороз

    Ты, Снегурка, посмотри,

    Вот так чудо-шар лежал внутри.

    В этой спешке я забыл,

    К каким ребятам я спешил.

    В какой стране они живут и где,

    Как помочь моей беде?

    Снегурочка.

    Ты, дедусь, не унывай,

    К сердцу всё не принимай.

    Покрути-ка ты наш шар

    Вмиг появимся мы там.

    Если нам там будут рады,

    Раздадим наши подарки!

    Дед Мороз

    Так и сделаем мы внучка

    Раскручу сейчас я шар (крутит и останавливает глобус, звучит национальная музыка)

    Ведущая

    Новый год в Шотландии: (6 класс),

    Дед Мороз

    Посмотрим, как здесь встречают Новый год (садятся на стулья, смотрят на выступления ребят)

    Каждый класс показывает визитную карточку встречи Нового года, согласно принятым традициям, показывают блюдо и проводят традиционную новогоднюю игру или конкурс

    Дед мороз

    (Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

    Ведущая

    Новый год в Индии (выступление ребят 7 класса ),

    Дед мороз

    Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

    Ведущая

    Новый год в Италии (выступление ребят 8 класса),

    Дед мороз

    Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

    (Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

    Ведущая

    Новый год в Китае (выступление ребят 9 класса),

    Дед мороз

    Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

    (Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

    Ведущая

    Новый год Австралии (выступление ребят 10 и 11 класса).

    Дед Мороз

    Спасибо и вам хозяева дорогие. Но что-то мне кажется что в Россие есть одна школа, где нас с тобой Снегурочка очень ждут. Давайка крути глобус и мы окажемся… (звучит национальная музыка)

    Снегурочка

    В Вознесенской средней школе Баганского района Новосибирской области.

    Давай-ка, дедушка напомним ребятам

    как отмечают Новый год в России,

    в какие игры играют,

    как веселятся и поздравляют.

    Ведущая

    А я в этом вам помогу. (читает информационную справку)

    Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". У русских, украинцев, белорусов традиционным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья и блины. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год. На Руси в начале века выпекали на Новый год из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье, обуви - тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку

    Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

    А сейчас игра со зрителями.

    За правильный ответ – конфета:

    1. Сколько подарков: конфет, печений, пряников, книжек, шоколадок может войти в мешок Деда Мороза? (Нисколько. Они ходить не умеют).

    2. Какой огонь холодный и сжечь им ничего нельзя? (Бенгальский)

    3. Кто никогда к нам не опаздывает? (Новый год)

    4. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

    5. Что в доме замерзает, а на улице - нет? (Оконное стекло)

    6. Новогодний дед. (Мороз)

    7. Конькодром. (Каток)

    8. Время суток, когда встречаются Старый и Новый года. (Ночь)

    9. Средний из трёх белых коней (Январь)

    10. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно)

    11. Современный тулуп. (Дублёнка)"

    Дед Мороз

    В этот день в Древней Руси было принято щедро угощать друг друга самыми вкусными яствами – соленьями, вареньями, копчёностями и вкусными пирогами. Вот и мы вас сегодня будем угощать во время праздника пирогами и чаем. (показывают на пироги и чай на столах)

    Снегурочка.

    Конкурс: «Угадай, о каком предмете идёт речь».

    Я буду зачитывать вам высказывания детей об этих предметах, а вы отгадывайте. Кто отгадает, получит этот предмет. Первая подсказка:

    Детям очень нравится эта штука.

    От неё у взрослых бывает много хлопот.

    Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.

    Она похожа на конфету.

    У неё есть верёвочка, за которую нужно дёргать. (Хлопушка).

    Они бывают разноцветными.

    У нас весь пол был ими усыпан.

    Однажды у мамы в прическе они запутались, и она никак не могла их достать.

    Они, как снежинки, падают, падают.

    Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти).

    Это что-то такое длинное.

    Он такой разноцветный и блестит.

    Его можно легко порвать.

    Его делают из фольги или разноцветной бумаги.

    Когда его бросают, он разматывается, оставляя длинный «хвост». (Серпантин).

    Они бывают большие и маленькие.

    В нём всё отражается вверх ногами.

    Его вешают на ёлку.

    Когда зажигают гирлянды, их свет тоже отражается в нём.

    Они бывают разного цвета, но всегда круглые. (Ёлочные шары).

    Ведущая.

    ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

    Для игры нужно 12 человек желающих по 5 человек в каждой команде и 2 человека – это новогодние ёлочки. Играют 2 команды. Около каждой команды стоит ёлочка, на которой нет никаких новогодних украшений. Все игроки команды должны за 10 минут нарядить ёлочку подручными средствами, которые они найдут в зале. По моему сигналу все игроки находят украшения, бегут к ёлочке своей команды, вешают их и возвращаются обратно. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку. (звучит музыка, команды играют)

    Дед Мороз

    Сейчас я проведу игру «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

    На мои вопросы вы хором отвечайте фразой «Потому что Новый год!».

    Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

    Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

    Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

    Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

    Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

    Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

    Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

    Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

    Дед Мороз.

    В декабре и январе

    Жить привольно детворе:

    Зимний праздник у ребят

    Все двенадцать дней подряд.

    Снегурочка.

    Песни, танцы, хороводы

    Да веселые походы,

    Игры, шутки, смех, веселье -

    Каждый день, как воскресенье!

    Можно прыгать и плясать,

    Просто некогда скучать!

    Дед Мороз

    Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

    Снегурочка

    Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

    Ведущая:

    А сейчас Новогодняя дискотека.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: