Зимние праздники в детском саду. Зимний праздник в начальной школе

Цели и задачи:

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;

Расширять представление детей о сотоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком)

Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».

Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»

Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются гельминты и т.д.)

В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

ТЕМА: «Ребенок и здоровье»

П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

  1. здоровье – лучшее богатство;
  2. здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

ТЕМА: «Полезные продукты»

П.с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

ТЕМА: «Личная гигиена»

П.с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  1. Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  2. Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  3. А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  4. Почему не понравился?
  5. Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  6. Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  1. Мама Милу

С мылом мыла…

ТЕМА: «Тело человека»

П.с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход занятия:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

  1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
  2. Что делают руками?
  3. Почему руки называют первыми помощниками?
  4. Для чего нужны уши?
  5. От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»

П.с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

П.С.: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2) Вопросы:

  1. Кто регулирует движение на дорогах?
  2. Что означает каждый сигнал светофора?
  3. Где можно переходить через дорогу?

3) С/р игра «Автобус»

ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

П.с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  1. Какие виды спорта нравятся и почему?
  2. Каким видом хотели бы заниматься?
  3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  1. Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  2. Почему спортсмены реже болеют?
  3. Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

ТЕМА: «Врачи – наши помощники»

П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.

Ход занятия:

В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.

  1. Д/и «Чудесный мешочек»
  2. Д/и «Угадай на вкус»

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

П.с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

  1. Как вы себя сегодня чувствуете?
  2. Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
  3. Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
  4. Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.

Средняя группа

Выполнила

Воспитатель

Кузнецова М.С.

Истра, 2015г

Беседа «Как устроено тело человека»

Программное содержание:

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит вред.

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой вещи.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие привычки мы называем вредными?

Какие полезными?


∙ Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

∙ Как часто нужно чистить зубы?

∙ Как часто нужно подстригать ногти?

∙ Как часто нужно мыть уши?

∙ Как часто нужно менять нижнее бельё?

∙ Как часто нужно мыться?

∙ Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать

Пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь! - Кто расскажет и покажет правила? Ребенок рассказывает и показывает: Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка). Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

Грязь на теле? Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка.

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный\», - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить... (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка : - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Беседа на тему: «Режим дня»

Цели:

  • познавательная

продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

учить воспитанников соблюдать режим дня

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

Я слышу хорошо.

Кто сегодня дежурный?

Сегодня дежурный…

Какое сегодня число?

Сегодня

Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

  1. Вступительная беседа

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

  1. Сообщение темы

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

Тема занятия «Режим дня»

  1. Постановка целей

- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время

  1. Беседа по теме

- Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

- Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

На картинке изображен ученик.

- Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

Как мы с вами уже говорили, режим дня – это.. Прочитай, ….

Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

Давайте с вами разберем ваш режим дня.

Во сколько вы встаете?

Мы встаем в семь часов утра.

Что вы делаете, когда проснулись?

После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

Мы наводим порядок в своих спальнях

А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

Мы делаем утреннюю зарядку

Как вы думаете для чего она нужна?

Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

А что вы делаете после гимнастики?

После гимнастики мы завтракаем.

Что вы делаете после завтрака?

После завтрака мы идем на занятия

Сколько у вас бывает уроков в день?

У нас бывает пять или шесть уроков.

Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

А вы делаете после обеда?

После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

Что же вы делаете после прогулки?

После прогулки мы идем на полдник

Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

После этого мы выполняем домашнее задание.

Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

На выполнение домашнего задания мы тратим примерно…

Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

Что делаете потом?

Мы ужинаем

Это должен быть последний прием пищи.

Как вы думаете почему?

Потому что есть нужно за два часа до сна.

Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

Что делаете после ужина?

После ужина мы гуляем

Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу.. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

  1. Закрепление темы

Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.

Ход :

Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Что вы любите есть на завтрак?

Какие витамины вы знаете?

Для чего нужны витамины?

Назовите продукты, полезные для здоровья?

Какие продукты вредные для детей?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

« Разговор о правильном питании »

Цель : формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище .

Воспитатель : Ребята, я приветствую вас в клубе «Здоровячки» . Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании . Вы уже знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, думать. Другие помогают не болеть, расти, становиться сильнее. Рассмотрите группы картинок и скажите : как можно назвать продукты одним словом?

(Воспитатель указкой показывает продукты, дети обобщают).

Дети : Это мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Воспитатель : Я предлагаю подойти к стульям и поиграть в игру «Сядет тот, кто полезный продукт назовёт» .

(Дети называют полезные продукты и садятся на стулья) .

Дети : Полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, сыр, масло, мясо.

(На ширме под музыку появляется кукла – доктор Неболейка.)

Неболейка : Здравствуйте ребята!

Я доктор Неболейка

Был у вас уже не раз!

Сегодня я хочу вас познакомить вас с правилами питания .

Все едят : и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс,

Кость грызет дворовый пёс,

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд,

В парке завтракает крот,

И ребята малыши

Тоже кушать все должны!

Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться .

А теперь запоминайте правила :

Правило № 1 : «Не торопиться во время еды, хорошо пережёвывать пищу» .

Правило № 2 : «Не переедать» .

Правило № 3 : «Садиться есть в одно и то же время» .

Воспитатель : Ребята, какие правила вы запомнили , давайте повторим.

(Дети повторяют правила ).

Уважаемый доктор Неболейка! Послушайте, какие пословицы знают наши дети.

Дети : «Когда я ем, я глух и нем»,

«Когда я кушаю, я никого не слушаю»,

«Сладостей много, а здоровье одно».

Воспитатель : Дети и ребусы сейчас разгадают .

(показывает картинку с ребусами, а дети отгадывают)

«С грязными руками за стол не садись»

«По яблоку в день и доктор не нужен!»

Неболейка : Молодцы! Будьте здоровы, не болейте! До свидания.

(Уходит).

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Садоводы-огородники». Посадим на участке деревца.

(Проводится оздоровительное упражнение для осанки «Деревце»). Дети вместе с воспитателем встают в круг . Ноги поставить вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, держать их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Вытягиваясь вверх, представить крепкое , сильное дерево. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Через 15-20 секунд опускаем руки и расслабляемся.

Ребята, посмотрите, сколько в нашем саду выросло фруктов, а на огороде овощей. Будем готовить сок.

(Воспитатель раздает детям карточки с овощами и фруктами)

Дети : Из сливы я приготовлю сливовый сок.

Я приготовлю сок из яблока. Он называется яблочный и т. д.

Воспитатель : А теперь дружно поделим апельсин!

(физминутка «Апельсин» )

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда …

Разбегайся кто куда!

(Дети под музыку бегают врассыпную по залу, после физминутки садятся на стулья).

Воспитатель : У нас в гостях корреспондент газеты «Витамин» .

Корреспондент : Здравствуйте! Я хочу задать вам несколько вопросов. Как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья» .

Дети : В овощах много витаминов. Овощи вкусные и полезные. Овощи помогают не болеть, расти здоровыми и сильными.

Корреспондент : Какие вы знаете блюда из овощей?

Дети : Я знаю свекольник. Я люблю винегрет, овощное рагу, солянку, овощной салат, овощную запеканку.

Корреспондент : Вспомните загадки об овощах.

Дети : 1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

3. Уродилась я на славу,

Голова была, кудрява

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста) .

Корреспондент : Я рад, что побывал в вашем клубе, обязательно напишу о вас в газете «Витамин» .

(Под музыку входят дети «Витамины А, В, С» )

Воспитатель : Оказывается, слово витамин состоит из латинского слова «vita» , что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество.

Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, груше. (Выкладывает картинки на полотно) .

Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в мясе, сыре, хлебе. (Выкладывает картинки) .

Витамин С : Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен я! Витамин С. Нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном. (Выкладывает картинки) .

Воспитатель : Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах содержится много витаминов. Давайте послушаем стихотворение «Витаминная родня» .

Чтобы быть здоровыми

Бери дары садовые.

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест много морковки

Станет сильным, крепким, ловким!

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг!

Кто капусту очень любит.

Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель : А сейчас я предлагаю отправиться в наш супермаркет и поиграть в игру «Светофор здоровья» . Послушайте правила . Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их на зеленый куб. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки на красном кубе. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.

(После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)

Воспитатель : сегодня вы все были молодцы, правильно отвечали , выполняли задания. Я думаю, что вы уже поняли, что наше здоровье зависит только от нас с вами, от нашего питания , от того какие продукты мы выбираем. Недаром говорят : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

Ход:

Прочитать или рассказать детям русскую народную сказку «Колобок». Подвести мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступив в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратить внимание на то, как Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

  • Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
  • Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что-то интересное.
  • Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
  • Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Надежный человек

Без помощи нянечки в детском саду Но мама прийти обещала за мной.

Сама я свой шкаф и одежку найду. Она про меня не забудет вовек... Оденусь сама, но одна не пойду: Надежный она у меня человек!

Я маму свою на крыльце подожду. Георгий Ладонщиков

Знаю сама я дорогу домой,

  • Девочка знает, как дойти до дома?
  • Почему девочка не идет одна домой?
  • Как вы думаете, правильно поступает девочка?
  • Что может случиться, если девочка пойдет домой одна?
  • С кем вы ходите домой из детского сада?
  • Пойдете ли вы с незнакомым человеком домой?
  • А если вам дадут конфеты и игрушки?
  • Почему?

А в заключении послушайте стишок.

Не слушай, малыш, уговоры Как он ушел один без спроса,

О сладких конфетах, игрушках, Прогулку закончив у лисьего носа.

О мягких пуховых подушках. Чтоб ты в беду не попал,

Да, помни ты про Колобка: Как Колобок не пропал.


Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида" город Кемерово.

Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Беседа "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).

Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
II. Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
III. Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
- Что общего у глаз? (Есть реснички.)
- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
IV.Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог занятия.
Воспитатель . А сейчас загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)

Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)

Два братца далеко сидят,
Но слышать все хотят.
(Уши.)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
  • День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Показаны публикации 1-10 из 5904 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения "Снеговик спешит на день рождения" в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель : Ирина Ивановна Бортникова В зал забегает Снеговик. Где здесь детский сад «Солнечный зайчик» ? Где ребята...

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе Зимние забавы Спортивное развлечение для детей средней группы Провела И.М.Ярощук ЦЕЛЬ : Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость. БОРУДОВАНИЕ :...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в лесу»

Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в...» Зимой в лесу. Развлечение для детей 2 младших групп Ведущий. На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочём, С вами мы гулять пойдём! Песня о зиме. Хотите посмотреть как зима хозяйничает в лесу? Только сначала оденемся потеплее. И не забудем взять подарки? (морковка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект викторины «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конспект викторины «Зимушка-зима» в старшей группе Задачи: -закрепить знания о зиме и зимних явлениях; -развивать умение отвечать полным ответом; -развивать умение работать в команде; Оборудование: ленты синие и красные, фишки магнитные,разрезные картинки, игра-танец «Зимняя...


Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель: закреплять знания детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять знания детей о сезонных характеристиках зимы Формировать...

Сценарий новогоднего утренника «На балу у Снежной королевы» Зал украшен, как ледяной дворец Снежной королевы, трон Королевы. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1Вед.: Внимание! Внимание! 2Вед.: Всем! Всем! Всем! Вместе: Слушайте объявление! 1Вед.: По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал. 2Вед.: Бал веселый,...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - «Снеговик в гостях у ребят». Конспект развлечения для детей раннего возраста

«Снеговик в гостях у ребят» Конспект развлечения для детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Жукова Ирина Николаевна Ход развлечения: Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла. Снежок лежит белый-белый. Воспитатель: Ребята! А где снег лежит?...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...


Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный настрой у детей, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 3. 3. Закреплять знания о видах...

Уважаемые родители с 13.01.2019г. - по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца

Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: