Вспомни как обычно заканчиваются народные сказки. Как обычно заканчиваются сказки

А ты знаешь, как обычно заканчиваются сказки?

Конечно. Все Принцессы остаются с Драконами. Живут долго и счастливо. Очень долго, разумеется, ты ведь представляешь, сколько может прожить нормальный, здоровый, счастливый Дракон?

Хм, … почему это с Драконами? А как же порядочные Принцы?

Принцы? Принцы имеют ужасное свойство опаздывать. Понимаешь, пока Принцесса ждет Принца, всё свободное время она проводит с Драконом. Ну, и влюбляется потихоньку. Сначала вроде просто болтать начинает, как бы от скуки, мол, с кем еще в пещере и в плену поговоришь, а потом и увлекается – Драконы ведь потрясающие собеседники – начинает дружить. Дружит, дружит, дружит – и вдруг не может без своего дракона жить. То есть вообще.

И в этот момент, как я понимаю, и появляется Принц.
- Да. Но, как ты понимаешь, уже поздно.
- А ты? Как же твой Принц?
- А что я? Я уже влюбилась. В своего Дракона.
- О, …а Принцу что скажем?
- Не знаю. Скажем, что дома никого нет.

Ну кто из детей не любит сказки? Чудесные превращения, удивительные герои и невероятные приключения способны надолго захватить внимание малышей. А, становясь взрослыми, они погружаются в увлекательный волшебный мир уже вместе со своими детьми.

Пожалуй, трудно найти родителя, который не читал бы своему ребенку сказок. А что, если предложить малышу не перечитывать по несколько десятков раз одну и ту же книгу, а придумать свою, новую историю с совершенно неожиданной развязкой? Однако, решить, как закончить сказку, ребенку может быть трудновато, поэтому на помощь должны прийти родители. Прочитав ту или иную сказку почти до конца, можно предложить ребенку логически завершить её. Это не только даст ему почувствовать себя настоящим сказочником, но и активизирует его словарный запас и научит осмысленно воспринимать любую мысль. Если у малыша возникают трудности и он не понимает, как правильно можно закончить сказку, можно помочь ему, задавая уточняющие вопросы относительно действий, происходящих в тексте.

В принципе, решить проблему, как переделать сказку, изменив её конец, достаточно просто. Выполнив подобное задание несколько раз, ребенок постепенно начнет понимать, на какие моменты стоит обратить внимание, как выделить главных и второстепенных героев и каким образом они могут взаимодействовать между собой. Главное – любая сказка всегда имеет хороший конец, а добро всегда побеждать зло. Эмоциональная реакция мамы или папы на выдуманный им сюжет, поможет ребенку со временем научиться правильно выражать свои чувства и эмоции.

Придумать новый конец, а может быть и новую сказку веселее, если в этом участвует несколько человек. К примеру, кто-то говорит одно предложение, следующий придумывает логическое продолжение ему, третий участник рассказывает о том, что было дальше, и так по кругу. Поэтому, даже не имея представления, как создать сказку, можно придумать совершенно фантастическую и чудесную историю о приключениях резиновой уточки или маленького паровозика. Дав волю фантазии ребенка, легко наделить даже неодушевленный предмет характером, заставить его совершать неожиданные поступки или наделить даром удивительного превращения. «Оживить» можно и игрушку, и посуду и даже овощи или фрукты.

Как заканчиваются сказки и должно ли быть завершение увлекательной истории обязательно хорошим? Да, потому что сказка с детства учит нас, как вести себя в той или иной ситуации, как справляться с возникшими трудностями и непредвиденными ситуациями. Ведь не зря, говоря о том, как возникла сказка, мы всегда подразумеваем опыт поколений, который нужно перенимать и использовать в своей жизни. И дети, придумывая новый конец знакомой сказке, мысленно переживают проблему главного героя и вместе с ним ищут способы её решения.

Легко, на ходу. Важно не останавливать себя, не сдерживать, дать фантазии развиться. Творчество не требует много времени или специального места. Вы можете делать это везде: в транспорте, занимаясь домашними делами , скрашивая время ожидания. Создавайте тему и сюжет о чем угодно: о том, что видите вокруг себя, об овощах и фруктах, деревьях, животных, явлениях природы. Любой предмет может ожить и начать существовать, вытворять, путешествовать.

Сочиняйте сказку с друзьями. Коллективное творчествоинтересное занятие на дружеских или семейных посиделках. Для игры используйте придуманные заранее или на ходу заготовки. Это может быть элемент известной сказки , например: «Пошла как-то Маша в лес за ягодами …» Или никому не известный заранее сюжет о предмете со стола: «Одним чудесным вечером, во время посиделок, вилка упала на пол и решила путешествовать…»Участники друг за другом говорят по одному предложению или записывают его на передаваемом по кругу листе бумаги. Читать такую сказку целиком в последствии очень весело.

Перед тем, как приступить к завершению сказки, договоритесь с участниками о правилах. Например, о том, что в сюжете должна быть логика, счастливый конец, а предложения связаны между собой по смыслу.

Когда вы потренируетесь в сочинительстве, и создавать сказки будет легко, усложните себе или участникам задачу. Придумайте определенные, конкретные темы, в рамках которых должен развиться сюжет. Берите «взрослые» проблемы, качества, явления, чувства. Пробуйте заканчивать сказку с нестандартным заголовком или зачином. Например, можно сочинять о Вселенной, сексе, материнстве, синхрофазотроне, лени, качающемся на ветру весле. А зачин заготовьте необычный: «Красно-туманное облако двинулось на север Галактики и…»В дальнейшем историю можно инсценировать, играть в ролях , устроив небольшое домашнее представление. Заканчивая сказку с друзьями или самостоятельно, вы очень многое сможете узнать о себе или окружающих людях. Сочинительство – метод, используемый психологами, нашедший место в сказкотерапии. Обладая навыками расшифровки сюжетов, можно извлечь из приятного процесса много полезного.

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.


2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему "Остаться у разбитого корыта". Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же... Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день, невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: "так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать" ("Белая уточка", "Иван-царевич и серый волк", "Морской царь и Василиса Премудрая"), "тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!" ("Маша и медведь", "Морозко", "Колобок"), "честным пирком да за свадебку" ("Сивка-бурка"). У Пушкина сказки заканчиваются: "Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил." ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о царе Салтане") или назиданием: "А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». ("Сказка о попе и о работнике его Балде").



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: