Развитие левитации. Левитация человека — обучение левитации

Наиболее влиятельной доктриной в истории политической мысли Китая являлось конфуцианство. Родоначальник этого направления Конфуций (551-479 гг. до н.э.) защищал интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать. Изречения мыслителя собраны его учениками в книге "Лунь юй" ("Суждения и беседы").

Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала. Категории эти были тесно взаимосвязаны, ибо представляли собой лишь различные стороны единого политического идеала, рассмотренного с точки зрения его носителей, общего принципа и конкретных нормативных предписаний.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем - "сыном неба". Вслед за сторонниками правления знатных Конфуций утверждал, что деление людей на "высших" и "низших" не может быть устранено. Отличие его взглядов от воззрений наследственной знати состояло в том, что Конфуций выделял благородных не по признакам происхождения, а по моральным качествам и знаниям. Благородный муж в учении Конфуция - это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать на государственную службу.

Идеи правления знатных у Конфуция носили ярко выраженный компромиссный характер: представления, типичные для идеологии наследственной знати (признание врожденных различий между людьми, их градация на "высших" и "низших"), сочетались у него с положениями, открывавшими доступ к государственному аппарату неродовитой общинной верхушке.

Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. В это понятие Конфуций вкладывал особое, не совпадающее с современным содержание. Под человеколюбием понималось поведение, отвечавшее нравственным ценностям семейно-клановых коллективов и патриархальных общин. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами.

Перенесенные в сферу политики эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления. Ее перестройку Конфуций предлагал начать с так называемого исправления имен, т.е. с восстановления истинного, изначального смысла существующих в обществе титулов и вытекающих из них обязанностей. Государю вменялось в обязанность относиться к подданным как к своим детям. Он должен заботиться о достатке продовольствия в стране, защищать ее оружием и воспитывать народ. Воспитание подданных - важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера. В свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться. Прообразом организации государственной власти для Конфуция служило управление в семейных кланах и родовых общинах. Концепция мыслителя представляла собой одну из самых ранних попыток обосновать идеал патерналистского государства.



Описание идеального общества Конфуций конкретизировал в учении о правилах ритуала, которым отводилась роль нормативной системы государства. Конфуций был решительным противником управления на основе законов. Он осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных методов воздействия на поведение китайцев.

На страницах книги "Лунь юй" высказана мысль о том, что необходимость в государственном управлении отпадет вообще, если правила ритуала будут всеми соблюдаться. Конфуций и его последователи не исключали однако что для наступления той счастливой поры потребуются карательные походы против непокорных. Главное в том, считали они, чтобы распоряжения о карательных походах отдавал благородный и любящий свой народ государь, а не правители уделов или сановники. Применять наказания нужно по-отечески, т.е. с любовью к людям. Конфуцианское учение отвергало тем самым произвол администрации, особенно на местах, ограничивало своеволие государя определенными моральными рамками.

Политическая программа раннего конфуцианства в целом являлась консервативной, хотя в ней содержались и прогрессивные идеи. Проведенная на практике, она способствовала закреплению патриархальных отношений, утверждению господства наследственной аристократии. Конфуцианские идеи обновления правящего сословия за счет представителей непривилегированных слоев не могли привести к радикальной перестройке в государстве, ибо последние, будучи воспитаны на древних традициях, сами превращались в активных защитников организации власти, которую отстаивала родовитая знать. Концепция выдвижения справедливых предполагала лишь ослабление конфликтов между старой и новой аристократией.

Вместе с тем, отдельные положения доктрины, как было сказано, имели прогрессивное значение. К ним следует отнести, прежде всего, идеи распространения моральных знаний и обучения людей независимо от их сословной принадлежности. Просветительская деятельность Конфуция и его учеников сыграла громадную роль в развитии китайской культуры.

Выдержки из работ:

<...> Учитель сказал: "Управляя царством, имеющем тысячу боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях; использовать народ в соответствующее время". <...>

Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится . <...>

Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду . <...>

Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: "В государстве должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять правителю". Цзы-гун спросил: "Чем, прежде всего, из этих трех вещей можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?" Учитель ответил: "Можно отказаться от оружия". Цзы-гун спросил: "Чем, прежде всего, можно пожертвовать из оставшихся двух вещей, если возникнет крайняя необходимость?" Учитель ответил: "Можно отказаться от пищи. С древних времен еще никто не мог избежать смерти. Но без доверия народа государство не сможет устоять". <...>

Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном.

Управлять - значит поступать правильно. Если, управляя, вы будете поступать правильно, то кто осмелится поступать неправильно? <...>

Дорогие друзья!

Согласно философско-этическому Учению Агни Йоги, основоположниками которого являются русский художник и философ Н. К. Рерих и его супруга Е.И. Рерих 24 марта – особенный день, День Учителя, когда мы можем вспомнить и выразить свою благодарность истинным Учителям, приходившим в разное время в разные страны с целю прежде всего поднять уровень нравственности людей на новый уровень. Поэтому сегодняшнюю рассылку мы бы хотели посвятить одному из таких учителей – Конфуцию.

Предлагаем вашему вниманию фильм китайского режиссёра Ху Мэй о героическом пути жизни этого великого человека, а также фрагмент из книги В.И. Полян «Великие Моралисты».


КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ)

551/550 – 479 до н.э.

Древнекитайский философ. Основатель конфуцианства

Семья. Конфуций – латинское звучание китайского Кун Фу-цзы, что означает учитель Кун, философ. Он родился в аристократической семье, хотя и бедной, но с богатой родословной. Основателем рода был Вэй-Цзы, владетель царства Сун. Предок Конфуция в четвертом поколении был вынужден бежать в царство Лу, где семье пришлось начинать все заново.

Отец Конфуция Шулян Хэ – доблестный офицер, комендант небольшого города, имел скромный достаток. От первой жены он имел девять дочерей. Желая иметь достойного продолжателя рода, женился вторично в 66 лет на добродетельной девушке. У них родился сын, которого родители звали Кев, а мир знает, как Конфуция. Ему не было еще двух лет, когда умер отец. Из-за бедности мальчику приходилось зарабатывать на жизнь многими считавшимися презренными делами. В 17 лет умерла его горячо любимая мать.

Жизнь и деятельность. С 15 лет он стал брать частные уроки, заниматься самообразованием, изучать литературу любимых древних мудрецов. В 19 лет юноша женился. Когда родился сын, он поступил на государственную службу. Свою должность надзирателя за продовольственными поставками Конфуций исполнял, как и все другие работы, со всей добросовестностью, вникая во все мелочи, качественно и бескорыстно, хотя коррупция среди чиновников в те времена была обычным явлением. Своё образование Конфуций завершает к 30 годам. Образованный человек в Китае того времени должен был уметь читать, считать, уметь выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука и владеть колесницей. В 22 года он уже открыл свою школу, где преподавал учение о нравственности, историю, музыку и искусство управлять. Музыку он считал лучшим средством для исправления плохих нравов и обычаев. Со своих слушателей учитель брал скромную плату. Известность его стала расти.

Как исследователь древности и пытливый мыслитель, Конфуций совершил путешествие в резиденцию императора, где познакомился с сокровищами царской библиотеки. Здесь он изучал музыку, которая при царском дворе получила высшее развитие. Мыслитель не имел сношений со двором, зато познакомился с величайшим мыслителем того времени Лао-цзы, основателем философско-религиозной школы. Встреча произвела глубокое впечатление на юного мыслителя.

Когда Конфуций вернулся на родину – в Лу, там произошли события, которые показали, что дела жизни мудреца соответствуют его учению. Правитель Лу был изгнан владетельными чиновниками и вынужден был бежать в соседнюю провинцию Ци. За ним последовал Конфуций вместе со своими учениками, не желая своим авторитетом поддерживать тех, кто изгнал своего правителя. Однако правитель провинции Ци скоро стал тяготиться советами мудреца, и Конфуций вернулся на родину.

Здесь он продолжал занятия с учениками и развивал свое учение. «Конфуцию всегда была свойственна неподдельная скромность. Он был неизменно учтив, внимателен, приветлив, носил простую одежду черного и желтого цвета. В кругу учеников он был сердечен и естественен, чужд превозношения и надменности. Он никогда не выставлял свою образованность и умел прислушиваться к советам. Ученики имели на него большое влияние. Не раз он изменял свои решения по их советам…

Но зато едва Конфуций появлялся при дворе, он преображался… Все его манеры /поклоны, церемониальные позы/ были рассчитаны и продиктованы строгими правилами… И все это проистекало не из гордости или чванства, но делалось во имя возрождения традиций» (6. – С.44, 45)

Конфуций, как впоследствии Платон, считал, что благо государства зависит от мудрости и справедливости правителя. Он мечтал претворить в жизнь эту идею. Однако только на 51-ом году жизни он был призван на службу Лусским правителем. За несколько лет успешной деятельности Конфуций стал ближайшим советником правителя и так способствовал процветанию царства, что это стало беспокоить соседние государства. Соседи не преминули рассорить правителя с мудрым советником и с этой целью прислали в подарок правителю, используя его слабости, 81 красавицу и 30 повозок, запряженных четверками породистых лошадей. Правитель поддался соблазну. Чтобы не отказаться от такого подарка, он намеренно поставил советника в трудное положение, грубо нарушив одну из ритуальных норм. В знак протеста Конфуций с несколькими десятками учеников покинул государство Лу.

Странствия. В 55 лет Конфуций фактически оказался в изгнании. В течение 14 лет он переезжает вместе с учениками из одной провинции в другую, надеясь встретить правителя, при котором он мог бы осуществить свою мечту о новом государстве, высоконравственном и гуманном, обеспечивающем достойную справедливую жизнь своим согражданам. Везде его встречали с почетом, назначали хороший доход, но к государственной деятельности не призывали. Наконец, когда Конфуцию было 64 года, правитель Чу-гун предложил философу должность первого сановника. И снова Конфуций остался верен своим убеждениям. Он отказался от лестной должности, так как правитель занял трон незаконно, в обход своего отца.

Чему учил мудрец правителей и сановников?

Государство по Конфуцию – это пирамида. На вершине её – Сын Неба, то есть правитель. Середина пирамиды – сановники, управляющий аппарат. Основание – народ. Главное внимание – середине пирамиды. Как ведёт себя пирамида, таков и народ. Управлять народом могут благородные мужи. «Мораль благородного мужа подобна ветру, мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер». Мыслитель учил правителей, что государство подобно большой семье. А родовая семья сплачивалась общим трудом на благо всех. В ней все помогали друг другу, в ней жило глубокое почитание младшими старших и забота старших о младших. По сути такая семья построена на иерархическом принципе, который является основой мироздания: помощь высшего низшему и подчинение низшего высшему.

Последние годы жизни. После этого он вернулся в родное царство Лу, где продолжал учительствовать, пользуясь всеобщим уважением и непререкаемым авторитетом. Он продолжал также заниматься систематизацией древних книг. «Собрание старинных песен» – книга, которая появилась благодаря тому, что Конфуций собрал и обработал старинные поэмы. Примерно за два года до смерти он написал краткую историю государства Лу за 240 лет: с 721 по 481 гг. до н.э.

Великий мудрец Конфуций перешел в мир иной на 73-м году жизни, пережив незадолго до ухода смерть жены, сына и любимого ученика Янь Хуэя. Три года ученики жили в хижине около его могилы, совершая траурные церемонии в соответствии с освящённым учителем ритуалом.

Учение. Своё учение Конфуций проповедовал устно. О мировоззрении великого философа мы узнаём из записей, сделанных его учениками, в основном из книги «Лунь юй» – «Беседы и суждения».

Согласно учению Конфуция идеал человеческого существования заключён в древности, которая задаёт норму и образец достойного поведения. Потому надо изучать старинные книги и жизни великих подвижников. «Конфуций верил, что просвещение, пропаганда жизненных канонов сами сделают своё дело… Но сделать это /возвратиться к золотой старине/ нужно сознательно. Каждый человек должен быть требовательным к себе, соблюдать установленные правила и каноны; тогда лишь всё общество исцелится от своего недуга» (6. – С.46, 40).

Центральным понятием Учения Конфуция является «жэнь» – гуманность или человеколюбие. В этом понятии заключена и характеристика человека, и цель его нравственного совершенствования, и закон отношений людей в обществе. Правильное отношение к людям состоит во взаимности. «Не делай другим того, чего не желаешь себе» – золотое правило этики отношений. Учитель призывал любить людей. Если сердца людей будут гореть любовью, люди станут как одна семья. «Итак, вы должны любить других, как себя самих… желать им всего того, чего себе желаем», – говорил он. «Конфуций считал, что человек должен научиться без всяких наказаний следовать правилам гуманности и этикета». «Если руководить народом посредством законов, – говорил он, – то хотя он (народ) и будет стараться избегать их, у него не будет чувства стыда» (6. – С.46). Понятие «жэнь» трактовалось мыслителем очень широко и включало множество качеств: любовь к людям, искренность, верность, бескорыстие, справедливость, достоинство, правду, мужество. Это была совокупность совершенств, идеал, которым обладали лишь древние. Люди «жэнь» фактически были подвижниками, носителями высшей этики. Человеколюбие воплощало общие принципы отношений между людьми, а конкретным их воплощением становился ритуал, соблюдение церемоний и обрядов, то есть правил или этикета.

Ритуал «ли» у Конфуция не сводится к внешнему церемониалу. Через ритуал человек проявляет свое уважение и понимание другого человека. Ритуал ценен, как средство достижения согласия в семье и в обществе. Ритуал позволял устанавливать взаимность между людьми, разными по возрасту и социальному положению. Этика ритуала исходит из убеждения, что человеческое согласие важнее абстрактных истин. Хотя ритуал и гуманность тесно связаны, гуманность является ядром всего. «Если человек не гуманен, что толку в церемониях?» (6.– С.48). То, что учитель назвал ритуалом, было по сути направлено на выработку чувства меры, чтобы руководители не превышали своих полномочий и не злоупотребляли своим положением.

Основой «жэнь» и «ли» Конфуций считал «сяо» – сыновнюю почтительность, уважение к родителям и к старшим вообще. Почтение сына к отцу – высший первичный принцип, а доносительство на отцов – безнравственно. Этот этический принцип в 66 г. до н.э. был закреплен законом в Китае. Культ предков Конфуций понимал «как часть всеобщего нравственно-политического порядка… «Если мы не будем старательны в исполнении долга по отношению к предкам, то нравственность народа не будет улучшаться», – говорил он» (6. – С.42).

Эту же функцию выполняло его учение о выравнивании имен. Формула Конфуция: «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном». Если люди выдают себя за тех, кем не являются в действительности, если дела их не соответствуют словам, то в отношениях людей согласие сменяется смутой. Исправление имен – мера ответственного отношения к словам и необходимое условие согласия.

Следование высоким принципам было обязанностью «Цзюнь-цзы» – благородного мужа. Это образ человеческого совершенства. Он стремится познать «Дао» – правильный путь. «Не зная воли (неба), нельзя стать благородным мужем». Он человеколюбив. «Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи». Он умеет строить отношения с людьми. «Благородные живут в согласии (с другими людьми), но не следуют за ними». Он заимствует у людей хорошее, сближается с лучшими, относится ко всем ровно, «не проявляя пристрастия». Он постоянно учится, ибо только «тот, кто, повторяя старое, узнаёт новое, может быть наставником людей». Он исходит из убеждения, что единственный способ благотворно воздействовать на людей и дела в государстве, самому становиться безупречным. «Если же не можешь усовершенствовать себя, то как сможешь усовершенствовать других людей». «Благородный человек думает о долге, низкий заботится о выгоде», – учил Конфуций.

Конфуций учил, что «усовершенствование человека есть начало всего» и что «если корень в пренебрежении, то не может быть хорошо то, что должно вырасти из него. Всей своей жизнью он неустанно стремился показать пример того, каким должен быть благородный муж.

Жизненная сила Учения. «Опасения Конфуция за судьбу его учения оказались напрасными, оно не погибло. Последователи не только собирали его изречения и разрабатывали его наследие, но и образовали сплочённую общину, которая стала серьёзной духовной силой в Китае» (6. – С.55).

В III веке, когда к власти пришёл император Цинь, объединивший раздробленный Китай в мощную империю, начались гонения на последователей Конфуция. Были сожжены все его книги, сотни конфуцианских учёных были убиты или отправлены на строительство китайской стены. Даже в этих условиях преданные Учению спасали рукописи или заучивали их наизусть.

С приходом Ханьской династии Учение Конфуция снова возродилось. «Конфуций был официально провозглашён величайшим мудрецом нации, посланником Неба. Вплоть до эпохи Мао Цзе-дуна его Учение оставалось частью китайской культуры» (6. – С.57).

С ХVII века Учение Конфуция стало известно в Европе и вызвало широкий резонанс. Монтескье и Вольтер восхищались его нравственностью.

Было (и ныне есть) немало попыток представить Учение Конфуция как чисто земной идеал, доказать, что нравственность может быть укреплена независимо от религии, от высших запросов духа, что гармоничное общество может быть создано без помощи Неба. Так может говорить лишь тот, кто поверхностно знаком с его Учением. А сам Конфуций, великий Посланник Неба, говорил: « никто не знает меня… Знает меня только Небо». Елена Ивановна Рерих писала: «Вспоминается мне рассказ, как однажды великий Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва началась уже давно». И, действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, этой истинной молитвой перед Наивысшим?» (5. – Т.1. – С.253).

Ныне и имя и Учение великого мудреца Конфуция стало достоянием всех культурных людей, где бы они не проживали. Как Сказано в «Надземном» (п.310): «Мысли Конфуция, Пифагора и Марка Аврелия остались на страницах истории».

Из книги В.И. Полян « Великие Моралисты »

Список литературы:

1. Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество): Учебное пособие для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк.,1983. – С.259–282.

2. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М.: Республика, 1995.

3. Дедже Джемс. Конфуций. / Сто великих людей мира. Зороастр, Будда. Конфуций. Магомет. – Киев: МП «Муза», 1991.

4. Письма Елены Рерих. 1929–1938. – Новосибирск: Вико, Алгим, Т.О.О. «Аура», 1992.

5. Рерих Н.К. «Алтай-Гималаи»./ Составитель Богданова И.М. Предисловие акад. Гафурова Б.Г. Послесловие акад. Окладникова А.П. Комментарий Тюляева С.М. и Решетова Ю Г. – М.: Мысль, 1974.

6. Светлов Э. У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры. / В поисках Пути, Истины и Жизни. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. – Кн.3.

7. Словарь по этике. / Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – М.: Политиздат,1989. – Изд.6.

8. Спирина Н.Д. и др. Конфуций. / Н.Д. Спирина, Н.Е. Гребенникова, А.П. Юшков. Светочи Мира: Сборник. – Новосибирск: Сибир. Рерихов. Общество, 1994. – Ч.1. – С. 34–45.

9. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энц., 1983.

В индийских Ведах, что в буквальном переводе с санскрита означает «знание», содержится даже практическое руководство по левитации, своеобразное ноу-хау, которое описывает, как привести себя в такое состояние, чтобы оторваться от земли. Но за прошедшие века значение многих древнеиндийских слов и понятий оказалось утраченным, поэтому перевести эту бесценную инструкцию на современный язык невозможно.

Что же касается древних левитантов, то, согласно дошедшим до нас свидетельствам, они поднимались в воздух на два локтя от земли — около 90 сантиметров. Причем делали это вовсе не для того, чтобы поразить кого-то такими чудесами, а просто потому, что «парящее» положение более удобно для исполнения религиозных обрядов.

Наряду с Индией левитация в древности практиковалась также в Тибете. Буддистские тексты повествуют о том, что, после того, как в 527 году нашей эры в тибетский монастырь Шаолинь пришел индийский основоположник дзэн-буддизма Бодхид-харма, он научил монахов управлять энергией тела — непременному условию для полетов. Пользовались левитацией и сам Будда, и его наставник маг Саммат, которые могли часами оставаться висящими в воздухе.

Характерно, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней. Многие исследователи-востоковеды описывают также феномен «летающих лам». Например, британская путешественница Александра Давид-Неель своими глазами наблюдала, как на высокогорном плато Чанг-Танга один из буддистских монахов, сидя неподвижно с подогнутыми под себя ногами, пролетал десятки метров, касался земли и вновь взмывал в воздух, словно отскакивающий после сильного броска мячик. Причем его взгляд был устремлен вдаль — на «путеводную звезду», видимую в свете дня только ему одному.

Первые наблюдения

Левитация была издавна известна не только на Востоке, но и в Европе. Причем у средневековых европейских левитантов есть одна характерная особенность. В отличие от восточных брахманов, йогов, лам никто из них специально не стремился овладеть искусством левитации и не готовился к полетам. Обычно они взмывали в воздух, будучи в состоянии восторженного религиозного экстаза и даже не думая об этом.

Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников. О своем необычном «даре», как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом.

«Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, — пишет она, — и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях… Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе… Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая».

И вот что любопытно: сама святая Тереза не хотела летать! Долгое время монахиня-левитантка отчаянно молилась, чтобы Господь избавил ее от этого знака своей милости. В конце концов молитвы кармелитки были услышаны: полеты Терезы прекратились.

Самый известный летающий человек

Самым известным «летающим человеком» является Иосиф Деза (1603-1663) , прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. Он с детства отличался необычайной набожностью и всячески истязал себя, чтобы испытать состояние религиозного экстаза. А после того как был принят в орден францисканцев, стал действительно впадать в экстаз. Однако дело осложнялось тем, что в таких случаях он взмывал в воздух. Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической, церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII. Впервые лицезрев его святейшество, он пришел в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привел Иосифа в чувство. Более ста случаев левитации Иосифа наблюдали тогдашние ученые, оставившие на сей счет официальные свидетельства. Поскольку эти полеты смущали верующих, в 1653 году ему приказали удалиться из Ассизи в отдаленный монастырь. Однако уже через три месяца его перевели в другую обитель, затем в третью, четвертую — где бы он ни оказывался, новость о приезде «чудотворца» распространялась по всей округе, и к обители стекались толпы людей. Наконец Иосифа перевели в монастырь в Озимо, где летом 1663 года он тяжело заболел, а 18 сентября того же года умер и через четыре года был канонизирован.

Мнение церкви

Всего же, как свидетельствуют церковные записи, количество людей, демонстрировавших на глазах верующих явление левитации, приближается к трем сотням. Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.

Причем в число официально признанных церковью левитантов не входят ведьмы. Сколько их сожгла на костре святая инквизиция, не поддается учету. В эпоху Средневековья подозреваемых в связи с дьяволом и колдовстве подвергали испытаниям водой или весами. Обвиняемых связывали и бросали в водоем. Если они не тонули, вина считалась доказанной, и их ждал костер. То же самое происходило, если человек весил меньше определенной нормы.

Дэниел Дуглас Хьюм левитатор XIX века

Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: «Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги — он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств — попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами».

Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве.

Сам Хьюм так описывал свое состояние во время левитации: «Я не чувствовал никаких рук, поддерживающих меня, и, начиная с самого первого раза, не испытывал страха… Обычно я поднимался вертикально; часто мои руки вытягивались над головой и делались негнущимися, как палки, когда я ощущал неведомую силу, которая медленно возносила меня над полом».

Впрочем, Дэниел Дуглас Хьюм — далеко не единственный, кто ставил в тупик ученых своей ливитацией. Так, в 1934 году англичанин Морис Вильсон, много лет тренировавшийся в искусстве левитации по методике йогов, решил огромными прыжками, взлетая над землей, покорить вершину Эверест. Его замерзшее тело обнаружили в горах на следующий год. До вершины Вильсон не «долетел» совсем немного. Но то, что он смог преодолеть труднейший маршрут без специального альпинистского снаряжения, говорит в пользу левитации.

Парящие йоги

В настоящее время самых больших результатов в области левитации добились те, кто использует методику йогов. За многовековую историю эпохи потери знания и эпохи невежества многое из этой методики оказалось утрачено. Но часть сокровенных знаний все же сохранилась. Одним из их хранителей был индийский гуру Дэви. Его учеником стал наш современник, молодой физик. В 1957 году, перебравшись в США под именем Махариши Махеш Йоги, он выступил проповедником нового философско-религиозного учения Науки Творческого Разума. Его краеугольный камень — трансцендентальное сознание, которое не ограничено какими-либо рамками и может получать информацию прямо из окружающего мира и от вселенского разума, а не только посредством органов чувств. Для этого нужно отключить сознание, и тогда человек начнет воспринимать огромный поток информации, поступающий в подсознание и остающийся невостребованным.

Достигается же такое состояние измененного сознания с помощью трансцендентальной медитации по левитации, программу которой разработал Махариши Махеш Йога. Ее цель — совершенствование человека путем раскрепощения сознания и тем самым раскрытие всех потенциальных возможностей его организма. К их числу, в частности, относится и левитация. Способность к ней заложена в каждом, нужно только научиться пользоваться ею, утверждает Махариши.

Несмотря на многочисленные случаи левитации, она воспринимается как чудо или в лучшем случае как загадочный феномен, граничащий с фантастикой и противоречащий научным законам. И эта оценка не изменится до тех пор, пока не будет найден ответ на главный вопрос: какова природа той силы, которая поднимает человека в воздух? Возникает ли она в самом организме за счет мобилизации каких-то внутренних резервов, его неизвестных, скрытых возможностей, либо ее источник находится вне человека и он лишь «подключается» к нему?

Как научиться левитации? Техника левитации

Левитация – это способность парить в воздухе, преодолевая силу притяжения Земли, не используя для этого какие-либо приспособления и не отталкиваясь от воздуха, как птица или насекомое. Способность левитирования без сил, компенсирующих силу тяжести, полностью и категорически отрицается современной наукой. Но надо заметить, что ученые многие явления по-прежнему не в состоянии объяснить. Например, феномен шаровой молнии. До сих пор рассматривается версия, что это, скорее, галлюцинация, чем реальное природное явление. А ведь это тоже левитация.

Вопрос полетов затрагивают разнообразные практики

Занимается вопросами левитации йога, совокупность древних психических и физических практик. Индийские веды содержат инструкцию о том, как научиться левитации. Проблема заключается в том, что никто не может эту инструкцию перевести с санскрита. Досконально этот язык не знает никто. А в подобных практиках искажение первоначального смысла недопустимо. Причем для древнеиндийских мудрецов состояние левитации – это не фокус для зрителей, а просто удобное положение для самосозерцания. Просто так, как само собой разумеющееся.

В Тибете основоположниками практики левитации были монахи монастыря Шаолинь. Они овладели искусством управления энергией тела. Что уж говорить о Будде. Тот вообще часами висел в воздухе. В Индии и Тибете это мастерство дошло до наших дней. Буддисты считают, что знание того, как научиться левитации, доступно только лишь для очень высокоразвитых духовно людей. Это уровень монахов, для которых время, расстояние, сила притяжения уже не имеют никакого значения. У них даже нет необходимости в еде или питье. Сколько требуется лет, чтобы овладеть мастерством левитации, тибетские мудрецы не отвечают, так как, согласно их мировоззрению, человек живет вечно, одна жизнь заканчивается, а другая начинается. Жизнь – такая мелочь по сравнению с постижением великой Тайны об устройстве мира.

Возможна ли левитация?

Обучение парению набирает в современных условиях большую популярность. В нашей стране, как грибы после дождя, появляются так называемые школы магии. Там обещают, кроме прочего, научить левитации. Может быть, научат. Во всяком случае большого вреда не нанесут. Также за Знанием стало модным ездить на Тибет или путешествовать по Индии. В индийских ашрамах живут месяцами, учатся медитировать, духовно и физически самосовершенствуются, постигают философию йоги и секрет левитации.

Обучение полетам

Левитацию потребуется осуществлять с помощью сознательного управления теми энергиями, которые имеются в теле. Для того чтобы научиться левитированию, необходимо полностью расслабиться, закрыв при этом глаза. Надо сконцентрироваться, встать ровно. Все внимание должно быть направлено на ноги. Следует максимально сильно ощутить вес тела и только после этого попробовать облегчить его.

В тот момент, когда вы уже начнете ощущать себя совсем легким, надо создать ощущение левитации, как будто под ноги подкладывают воздушную подушку, которая постепенно начинает подниматься вместе с вами вверх. Для того чтобы перемещаться в разные стороны, надо просто представить давление. Например, для левитации вперед надо ощутить, что кто-то или что-то толкает вас в спину. Подобная техника левитации, если и не научит парить за достаточно короткий период времени, то расслабиться точно позволит в полной мере после тяжелого рабочего дня.

Все испытания можно начать проводить на весах, чтобы собственными глазами увидеть, как вес тела уменьшается.

Видео: Тайны великих магов — Левитация

В заключение

Человека всегда влекло небо. И он пытается осознать секрет левитации, научиться ходить по воде. Никто никогда не узнает, что из этого фокус, а что — действительно магические способности. Разве что ученые найдут объяснение феномену под названием левитация.

Кто из нас не летал во сне в детстве? Наши мамы говорили, что тот, кто летает во сне - растёт. А теперь представьте, что парить над землёй возможно и в реальной жизни. Нет, воздушные транспортные средства здесь вовсе не при чём. Всё дело - в психокитетике, а точнее в способности левитировать, то есть поднимать своё собственное тело над поверхностью. Феномен, который нарушает все известные законы гравитации, давно пытаются выяснить многие учёные. Ни одна легенда не имеет достаточно доказательств, ни один миф не утверждает, что такая способность доступна каждому человеку. Так на что же на самом деле способен человеческий организм, и возможно ли научиться простому смертному такому трюку?

Существует несколько версий и предположений касательно левитации:

К первому варианту относится версия о том, что способность летать связана с очень сильным биополем человека, при чём оно должно быть не одно, потому что именно благодаря энергии второго биополя, физическое тело сможет оторваться от земли. Это скорее экстрасенсорное мнение, ведь именно они зачастую имеют дело с биополем человека и могут видеть цвет энергии, блоки, чакры и прочие загадки.

Известно, что сведения о левитации пришли к нам из Тибета, где существует по сей день целая наука об очищении человеческого разума; духовное должно преобладать над материальным, и человек должен забыть об особенностях земной жизни. Об этом пишут в индийских ведах, об этом и многом другом гласит буддизм. И только достигнув определённой точки полного отключения разума, тело сможет обрести новую силу - парить. Все по-разному называют это состояние - катарсис, апогей, эйфория... Но истинные монахи, которые посвятили этому целую жизнь, открывают тайну лишь избранным и только тем, кто действительно готов продолжить и сохранить столь драгоценные познания.

Третья версия существования левитации связывают с состоянием гипноза. Безусловно, немногие верят то и в сам гипноз, так как считают, что это шарлотанство. Но тем не менее, известные случаи, что именно под воздействием гипноза человек мог отрываться от земли, правда под руководством профессионала. Но если гипнотизёр двигает тело другого человека в воздухе, то получается, что это уже телекинез? То есть, способность передвигать предметы силой мысли. А это, пожалуй, совсем другая тема для разговора.

Как научиться левитировать

Научиться летать, безусловно, кажется фантастикой, но если всё же вы решили, что этому стоить посвятить всё своё время, то первое, чем стоит заняться будущему левитанту - это йогой. Да, именно йога поможет приблизиться к нужному состоянию тела и разума. Физическая нагрузка, которая однако, достаточно энергозатратная, взаимодействует с освобождением мозга от ненужной информации. Происходит это благодаря определённой музыке и указаниям тренера. Хорошего тренера ещё нужно поискать, но если таковой имеется, то вам очень повезло.

После того, как вы освоили технику йоги, вы сможете приступить к медитации. Пожалуй, это есть стартовая и базовая форма состояния человеческого организма. Это полное очищение разума, обретение гармонии с самим собой, самопознание. На это уходят многие годы, и не все могут гордиться достигнутым, но это того стоит. Основой и первым шагом к познанию левитации является развитие духовного начала -только так вы сможете приблизиться к цели. Попробуйте с малого - начните читать. Читайте разную литературу - документальную, художественную, научную. Таким образом, вы начнёте "питать свою душу", а значит обогащать её духовно - что и нужно для самопознания и саморазвития. Ведь левитант - это прежде всего человек, который постиг истинный покой, раскрыл свои чакры и познал своё нутро.

Подводя итог можно сказать об одном - левитация влияет на сознание. Трудно судить - хорошо это или плохо, но нельзя не учитывать тот факт, что прикосновение к сверхъестественному - это шаг, который должен быть обдуманным и осознанным. А главное, определитесь для чего вам это нужно - покорить своих знакомых необычной способностью или перейти на качественно новый уровень жизни и познания самого себя. Вы должны быть готовы к тому, что результат придёт не сразу, но если вы задались целью, то ваши старания не будут неоправданными.

Фото из открытых источников

Каково это – уметь летать и знать на практике, что такое левитация? Желаете выйти за рамки и научиться этой способности? Здесь вы узнаете, как это сделать!

Отношение к этому феномену неоднозначно. Почему?

Левитация¹ – это способность организма человека преодолевать силу земного притяжения и перемещаться в пространстве по воздуху. Считается, что способность летать – что-то из разряда фантастики. Официальная наука привычно отрицает древние легенды об умельцах прошлого, которые были способны преодолевать земную гравитацию. Специально для скептиков следует указать, что в большинстве случаев старые истории, сказки и легенды основаны на реальном опыте. Прямо или образно люди говорили о том, что им рассказывали предки, или то, что наблюдали своими глазами.

То, что левитация встречается в легендах очень многих народов по всей земле независимо друг от друга, может служить доказательством в пользу реальности этого феномена! Также есть свидетельства, что индийские йоги неоднократно демонстрировали умение подниматься в воздух благодаря своей силе мысли.

Наше сознание имеет огромный потенциал. И способность к левитации также можно развить!

Как подготовиться к тренировке этой сверхспособности?

В описанной методике это имеет ключевое значение для получения результата! Самое важное для постижения состояния антигравитации – умение концентрироваться. Для этого прекрасно подойдет постоянная практика особой медитации.

Медитация

Практикующему нужно сесть в удобную позу, закрыть глаза и расслабить тело, каждую мышцу, успокоить разум. Когда он ощутит, что почти дремлет, в состоянии полусна ему нужно мысленно четко произнести:

“Мой Мир учит меня тому, чего я хочу!”

Таким образом происходит запрос знаний у информационного поля Вселенной. Люди могут получить доступ ко всей информации, какая была, есть и будет! Эти слова нужно произносить ежедневно по 20-30 минут до тех пор, пока не придет ответ. Автор данной методики описывает получение информации следующим образом:

«Вдруг в моей голове начали появляться мутные картинки, они весьма быстро приобретали всё более чёткие очертания. В итоге я смог рассмотреть только одну картинку: на ней был изображён я, и в голове прозвучал странный голос, который произнес: "Поговори со мной".

Через несколько дней после «ответа» внутренней сущности можно приступать к тренировке левитации.

Как это сделать?

Левитация – это определенное состояние сознания; для того чтобы взлететь, нужно «поймать» и удержать это состояние. Для этого нужно уметь общаться со своим телом и разумом, со своей душой. По-другому не получится овладеть левитацией – практик может получить тайные знания только из информационного поля Вселенной. Необходимо начинать с малого – научиться поднимать в воздух руки.

Техника упражнения

1. Принять удобное положение (сидя или лежа).

2. Закрыть глаза, расслабиться и войти в медитативное состояние.

3. Затем нужно обратиться к своей внутренней сущности и попросить ее о появлении чувства левитации. Повторять призывы и усиливать их тональность нужно до тех пор, пока не будет получен интуитивный ответ. После этого нужно мысленно дать команду своим рукам подняться вверх.

Через некоторое время практики, после того, как руки по команде начнут медленно подниматься вверх, практикующий начинает усиливать в себе состояние невесомости и пытается поднять в воздух все свое тело. Так автор методики описывает собственные результаты:

«Впервые я почувствовал, что такое левитация, когда моя правая рука начала медленно подниматься».

«Это может показаться удивительным, но после двух дней таких “разговоров” мои руки действительно начали медленно подниматься и зависать в воздухе».

«На данный момент я занимаюсь по этой методике уже около года и могу похвастаться неплохими результатами. Конечно, летать между верхушек деревьев я пока не умею, однако я смог оторваться от земли на добрые полметра!»

Обучение разговору с самим собой может помочь не только в практике левитации. Это помогает лучше понять самого себя, свои особенности и достигать самые разные цели в жизни.

¹ Левитация - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: