Праздники патриотической направленности. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Образовательные задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей об Армии;
  • пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей;
  • продолжать совершенствование двигательных умений и навыков;
  • продолжать учить детей действовать по сигналу (команде);
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, Отечеству;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств через художественное слово, музыку, театрализованную деятельность;
  • воспитывать интерес к событиям общественной и спортивной жизни страны;
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • продолжать формирование представлений о честности, дружбе, справедливости;
  • воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм, нравственно-волевые качества личности;
  • развивать умение оценивать себя, свои ошибки;
  • привлечь родителей к участию в жизни сада, обучению и воспитанию детей и взаимодействию;
  • продолжать поддерживать интерес родителей к образованию детей.

Материалы и оборудование:

  • Государственная символика Российской Федерации;
  • военная форма;
  • костюмы и атрибуты для героев сценки (мальчик Вова, Бабушка, Тетя, Дед, Мама);

Реквизит для военных учений:

  • 2 дуги;
  • 4 корзины;
  • 22 мешочка-гранаты;
  • 10 спортивных колпачков;
  • 2 тоннеля;
  • 4 листа картона;
  • 2 ложки;
  • 2 картофеля;
  • 2 флажка.

Предварительная работа:

  • беседы о Российской Армии;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы о Родине;
  • прослушивание грамзаписей песен о Родине;
  • дидактические игры по теме;
  • продуктивные виды деятельности (конструирование из бумаги «Самолеты », рисование военной техники «Танки», аппликация военной техники «Корабли»).

Ход праздника

Дети заходят в зал и выстраиваются под звуки марша.

Ведущая:

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. От всей души мы поздравляем наших гостей и мальчиков с этим праздником!

Песня « Наша Родина »

Стихи про папу:

Папа мне сказал вчера:

«Вот такие, брат, дела…»

А какие - не сказал,

Ночью я почти не спал.

У папули много дел,

Я помочь ему хотел,

Но пока я слишком мал,

Так мне папа и сказал.

У него - дела большие,

Силы здесь нужны иные.

В будний день он – на работе,

В выходные – на охоте.

В праздники, как весь народ,

Папа едет в огород.

Дел полно! Но ИНОГДА

Не спешит он никуда.

Целый день мы вместе с ним

Что хотим, то и творим!

Мы идем по магазинам,

Заправляемся бензином

И садимся рядом, едем

В зоопарк – смотреть медведей!

Потом к змеям – в серпентарий,

А затем и - в планетарий.

Пообедаем с ним вкусно:

Лимонад, пирог с капустой

(Один – сразу, два - еще).

Как же с папой ХОРОШО!

Этот день для нас как праздник,

И не я один – проказник,

Мы с ним вместе – пацаны!

И как будто бы равны.

Чтобы отдых был активным,

В магазин зайдем спортивный

Посмотреть на тренажер,

Даже купим… массажер.

За день столько дел осилим,

Что домой придем без сил мы.

Через пять минут я сплю.

Как же ПАПУ я ЛЮБЛЮ!

Фонограмма песни « Граница »

(Л. Агутин)

Сценка « Как Вова служил в Армии »

Ведущая:

В расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова:

Здравствуйте, я – Вова!

Я очень избалован!

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:

« Дайте то, подайте это!»

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!

Вот сам я,

А вот мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею.

Появляется Мама, Бабушка, Дедушка, Тетя.

Ведущая:

В тот же день, за мамой вслед

В части появился дед.

Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой.

Бабушка:

Ребенок без нас пропадет,

На него самолет упадет!

Ведущая:

Мы с ребятами отправляемся в поход.

А Вова – то ваш как пойдет?

Вова:

Без винтовки и пилотки,

Я винтовку отдам тетке,

Зато возьму батон и крем,

Как устану - так поем.

Бабушка:

Рядом с ним пойдем мы прямо –

Тетя, бабушка и мама.

Ведущая:

Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой?

Тетя:

Вдруг он устанет с дороги?

Чтоб отдохнули ноги!

Вот так, за метром метр,

Прошагаем километр.

Мама:

О, я вижу сеновал!

Всё, садись, конец, привал!

Ведущая:

Бабушка с дедом

Займутся обедом.

Вове понемножку

Скормим за ложкой ложку.

Тётя:

Ты за маму съешь одну!

Бабушка:

Ещё одну-за старшину!

Ну, а за полковника –

Не менее половника!..

Всё закончился обед!

Начнём военный совет!

Мама:

Так! Кого мы пошлём в разведку?

Вова:

Разумеется, бабку и дедку!

Пусть они, будто два туриста,

Проползут километров триста,

Чтоб узнать, где стоят ракеты

И где продаются конфеты.

Мама:

А кто будет держать оборону?

Вова:

Позвоните дяде Андрону.

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов уложит на месте.

Тётя:

Ну, а Вова?

Мама:

Пускай отдохнёт,

Он единственная наша отрада,

Охранять нам Вовочку надо.

Ведущая:

Ай да Вова, ну молодец!

Ребята, нужен нам такой боец?

(Дети отвечают)

Ведущая:

Скажем тебе, Вова,

Без лишних слов,

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все,

Как ты, избалованы –

Были бы мы уж давно завоёваны!

Конец. (Приложение №1)

Ведущая:

А вот наши ребята – дошколята – не такие! Мы предлагаем посмотреть, как наши мальчики готовятся стать настоящими мужчинами и служить в армии!

Ребенок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся, детвора!

Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Ведущая:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Делу – время, час – забаве.

Команда моряков – направо,

Команда пограничников – налево.

Состязания начались!

Ведущая:

Командиры отделений построить свои команды!

Наш девиз:

Тяжело в учении – легко в бою!

Учебная подготовка – эстафета с флажками. «Боевая задача» каждого отделения:

На скорость передавать флажок, обежав все препятствия.

Марш – бросок по труднопроходимой местности – эстафета «На болоте».

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по « кочкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

В армии иногда необходимо пройти не только через «болото», но и накормить себя – эстафета « Картошка в ложке». Участникам необходимо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди.

Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег.

Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.

Всем известно, что солдатам в армии нужно быстро одеваться. Проверим как наши мальчики умеют быстро обуваться – эстафета «Сандалик». Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как

Команды построятся, ведущий собирает всю обувь ребят, сваливает в кучу и перемешивает. По очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Пора провести учебную разминку перед боем! Покажите, какие вы ловкие да меткие – Эстафета «Попади в цель». По очереди каждый из участников забрасывает мешочек – гранату в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мешочков в корзину.

В армии бойцы не оставляют товарищей в беде, всегда протягивают руку помощи. Вот мы и посмотрим, как наши ребята справятся со следующим заданием – эстафета «Паровоз бежит по рельсам ». Перед каждой командой в ряд расставлены спортивные колпачки, имитирующие семафоры. По команде ведущего дети, первыми стоящие в шеренгах, обегают змейкой вокруг колпачков, возвращаются к своей команде, берут еще одного игрока за плечи и вместе обегают колпачки и так далее, пока в змейке не окажутся все игроки команды. Победитель тот – кто не сбил ни одного семафора и быстро выполнил задание.

Ведущая:

Какие молодцы все ребята, и мальчики старались, и девочки не подвели, все справились! Действительно показали образец мужества и отваги!

А сейчас – эстафета для пап « На все руки мастер» (Приложение №2)

Папам необходимо на время пришить пуговицу, забить гвоздь, очистить одну картофелину и повязать бантик ребенку. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Ведущая:

Наши папы – молодцы! Действительно на все руки мастера!

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают – развлекаются, ходят в увольнение. Давайте и мы с вами отдохнем.

Ребенок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Эти песни без сомненья,

Всем поднимут настроенье!

Частушки ко Дню защитника Отечества

Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где - и съел!

Мне за дедом не угнаться

На лыжне и на катке.

Обливается водою

Он зимой на ветерке.

Физкультурник очень строгий

Тренирует наши ноги.

Я присел, и встать не смог –

Хорошо, что друг помог!

Ребенок:

И у нас веселый праздник,

Мы мальчишек поздравляем,

От души за них мы рады –

И стихи для них читаем.

Стихи

В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

По плечу лишь смелым служба!

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -


Учись! Работай! Молодые годы.

Твоя страна лелеет и хранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит,

Ребенок:

Провели мы состязанье.

И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Дух и тело развивать,
Телевизор – только меру,
Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься!

Завершает праздник песня «Про папу»

Ведущая:

Вот и подошел наш праздник к концу, и в память о нем ребята подарят своим
папам и дедушкам подарки,

Результат: Данный праздник способствовал воспитанию духовно-нравственных чувств у детей через театрализованную деятельность, игры-соревнования, художественное слово, музыку, через мир положительных эмоций.

Слайд 1 : Народные праздники – эффективное средство гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

На историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время наблюдается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Он уступил место западным моделям, так называемой толерантности и глобализации. Подлинная революция произошла в информационном пространстве с внедрением и подключением к глобальной сети Интернет, имеющий как позитивные, так и негативные последствия.

Слайд 2

В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

Слайд 2

На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы,

Слайд 2

героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. По радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки, черепашки - ниндзя, бэтмэны. Новый год наступает с приходом Санта-Клауса и уже в меньшей степени Деда Мороза.

Слайд 2

Как же наши чудесные мультфильмы, изумительные фильмы-сказки, где добро всегда побеждает зло?

Слайд 3

«Русский народ не должен терять своего народного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом», - сказал академик Д.Лихачев.

В современном мире ребенок, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части дезориентирован и просто теряется среди множества вариантов и форм поведения.

Именно поэтому первая ступень института социализации ребенка - детский сад должен активизировать работу по патриотическому воспитанию.

Слайд 4

Патриотизм – это чувство. Чувство причастности к месту, в котором живешь, к природе родного края, к людям, которые живут рядом, это чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

К основным понятиям патриотического воспитания можно причислить :

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

    духовно-нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

    воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Однако существует необходимость в творческом, неординарном подходе к данному вопросу.

Слайд 5 Цель проводимой мной работы – поиск эффективных форм и методов, способствующих воспитанию патриотизма у дошкольников.

Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному ребенку чувство патриотизма .

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия “патриотизм” в современном мире.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувствовать сопричастность к окружающему, развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Слайд 5

Так как в рассмотрении данной темы можно выделить очень много различных аспектов, я ограничилась следующими задачами :

    Проанализировать сущность основных понятий патриотического воспитания.

    Проанализировать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при формировании патриотизма.

    Определить наиболее эффективные методы деятельности по формированию патриотизма.

    Рассмотреть праздник как отражение социокультурной жизни общества, его роль и место в формировании патриотических качеств;

    Выявить особенности патриотического воспитания дошкольников.

    Провести диагностику гражданско-патриотической воспитанности детей.

    Изучить роль праздников в процессе патриотического воспитания дошкольников;

Анализируя психические и физиологические особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что ведущими особенностями этого возраста являются эмоциональность, стремление к массовым действиям, склонность к подражанию . В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Чрезвычайно важно процесс воспитания патриотизма начинать в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Чтобы выявить уровень сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родном городе, в котором мы живем, индивидуально с каждым ребенком была проведена беседа. В процессе беседы детям были заданы следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей нашей Родины?

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране?

4. Как называется область, в которой мы живем?

5. Как называется город, в котором ты живешь?

6. Знаешь ли ты название реки, на которой расположен наш город?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своего города ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты символ нашего города?

Ответы детей на вопросы оценивались по 3 бальной системе, по следующим критериям:

Беседа проходила в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы экспериментатором были использованы наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, которые являлись подсказками ответов на вопросы.

Слайд 7

Анализ ответов детей показал следующее.

Дети лучше всего знают свой адрес, хотя был мальчик, который не назвал своего адреса. Хуже всего дети знают герб города и символы, изображенные на нем. Одна девочка ответила, что на гербе изображены два пушистых черных зверька с высунутыми языками, похожие на кошку.

Из интересных мест, которые дети посещали с родителями самое популярное – зоопарк. Зачастую ребята не различают понятия «россияне» и «русский».

Слайд 8

Изменились ведущие методологические подходы к проблеме патриотического воспитания. Появились новые программы музыкального воспитания и образования дошкольников. В настоящее время существует множество программ, я работаю по программе «Гармония» под общей редакцией К.Л.Тарасовой с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и по программе «Малыш» В.А.Петровой с детьми младшего дошкольного возраста, в которых отражена современная концепция нравственно-патриотического воспитания человека за счет обновления и расширения музыкального материала. Введен фольклор, классические произведения известных композиторов, привлечены другие виды искусства (так называемые интегрированные занятия). Важнейшая роль в этих программах отводится чувствам и эмоциям, которые являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность ребенка к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

Слайд 9

В своей многолетней педагогической деятельности я использую большой спектр форм музыкального воспитания дошкольников: различные виды занятий (по составу детей – фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные);

Слайд 10

дидактические игры, праздничные утренники, досуги, вечера развлечений, концерты, конкурсы,

Слайд 11

экскурсии и прогулки,

Слайд 12

театрализованные представления.

На своих занятиях я стараюсь пробудить в детях интерес к народной, родной музыке, развить уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, увлечь, используя доступный материал, знакомясь с народными традициями, обычаями, праздниками, приобщить к ценностям народного творчества, т.к. в нем воплощение не просто прошлого культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания оказывает обращение к фольклору. Фольклор - это отдельная, богатая, многообразная область культуры. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок сердцем познает родной народ, становится духовным наследником его традиций, без чего немыслимо стать настоящим человеком.

Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания я отдаю тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям;

Слайд 13

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Поэтому поиск путей и возможностей воспитания дошкольников на материале народной культуры, считаю наиболее интересным и перспективным в современных условиях жизни нашего общества.

С богатейшими традициями русского народа мы начинаем знакомить детей с раннего возраста, постепенно переходя от малых форм (потешек, присказок, колыбельных) к крупным – участие в праздниках.

Почему именно праздник?

Праздник является одним из существеннейших элементов человеческой культуры, это день, наполненный радостью, весельем; р адость ребенка, получившего долгожданную игрушку из рук живого Деда Мороза, радость от встречи с героями любимых сказок. Праздник – это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети в праздничные дни чувствуют эмоциональный подъем, одновременно создаются условия для выражения радости, хорошего настроения, предоставляются возможности открытого выражения своих чувств. В праздник происходит духовное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил. Праздник – это настрой на добро и радость. Именно в праздник всем хочется делать что-то приятное друг другу. По старинным обычаям праздник – это прощение всех обид, примирение врагов.

Слайд 14

Каким бы тусклым и серым было бы детство без праздников.

Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус. Дети с удовольствием участвуют в оформлении своих групповых комнат, музыкального зала, готовят костюмы, разучивают песни и пляски, участвуют в играх. Совместная деятельность детей и взрослых позволяет ярче раскрыть талант ребенка. Праздник способствует формированию активной позиции у детей, изучению традиций русского народа.

Как уже говорилось выше, понятие патриотизм очень обширно. Оно включает в себя не только любовь к родной земле и Отечеству, но и к малой родине, к своей семье. Исходя из этого, важным ресурсом воспитания патриота становятся праздники, имеющие патриотическую направленность. К ним относятся:

Слайд 15 государственно-гражданские праздники.

Праздники официально принятые на государственном уровне.

Слайд 15 Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник – Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Слайд 15

Так в канун праздника Защитников Отечества в деском саду проводится праздник- конкурс «Армейские учения», где ребята исполняют известные военные песни, показывают свои физические и интеллектуальные знания , исполняют известные военные песни .

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение.

Слайд 15 День Победы – праздник дедов,

Этот праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Слайд 16 Международные праздники

Слайд 16 В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна,

Дети к мамам с поздравленьями бегут,

Мамин праздник отмечает вся страна.

Слайд 16 День защиты детей.

Слайд 17 Праздники, ставшие традиционными в определённом социуме: День рождения детского сада.

День рождения отмечаем -

Караваем угощаем.

Слайд 17 День моды

Наше поле каменисто,

Нельзя полюшком идти.

Наши девочки форсисты –

Нельзя близко подойти.

Слайд 18 И всё же лучшим «воспитателем» подрастающего поколения был и остаётся традиционный народный праздник , т.к. именно он приобщает ребёнка к культурному наследию нашей страны.

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать

И аж целую неделю

Масленицу-Просковею

Прославлять и величать.

Так, при помощи фольклорного персонажа, являющегося проводником исторических знаний и вызывающего доверие у детей, в процессе общения с ними, дети все больший интерес проявляли и к реальной действительности.

Слайд 18

Программа праздника обсуждается и утверждается на педсовете, уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее, быть эмоционален и искренен.

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой.

Слайд 18 Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Слайд 19

Недопустимы в празднике муштра и бесконечные репетиции. Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны. Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.

Вся работа по развитию и воспитанию патриотических качеств дает хорошие результаты :

    Дети осмысленно, активно, с удовольствием участвуют в народных праздниках;

    У них появляется устойчивый интерес к народной музыке и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям того края, где они родились.

    Знают историю возникновения русских праздников, традиций.

    Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

    Праздник отражает не только мировоззрение людей, но и политику государства, трудовую культуру.

Слайд 20

Вывод : народный праздник является той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства дошкольников. Он олицетворяет в себе лучшие культурные достижения общества и как нельзя лучше влияет на развитие патриотизма дошкольника.

«Народ, не знающий своего прошлого,

Не имеет права на будущее!»

А.Пушкин

Февраль - месячник военно-патриотического воспитания.

«ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ»

День воинской славы России-2.02

(Сталинградская битва)

День памяти воинов-интернационалистов -15.02

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА -23.02

Мальчишек, юношей и мужчин поздравляем с Днем Защитника Отечества!!!

Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас!

История праздника.

29 января" href="/text/category/29_yanvarya/" rel="bookmark">29 января (11 февраля) Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). 22 февраля 1918, в обстановке наступления войск германского империализма на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК от 21 февраля "Социалистическое Отечество в опасности!". 23 февраля 1918 состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и др. городах страны, на которых трудящиеся призывались встать на защиту социалистического Отечества. Этот день ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную Армию, началом широкого формирования её отрядов и частей. В ознаменование массового подъёма советского народа на защиту социалистического Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии (до 1946 Красной Армии) и Военно-Морского Флота. После распада СССР переименован в ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дореволюционный период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.

Возрождение славной традиции

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России» , в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

В эти дни мы вспоминаем славные ратные подвиги защитников Отечества.

В соответствии с Федеральным законом, установлены следующие дни воинской славы России:

День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) - День защитников Отечества

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1годов (1945 г.)

День начала Великой Отечественной войны (1941 г.)

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)

День первой в Российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)

День Бородинского сражения русской армии под командованием с французской армией (1812 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием (1790 г.)

Мы преклоняемся перед защитниками Одессы, Севастополя, Керчи и Минска, признаем огромное историческое значение битвы под Москвой, Курско-Орловской операции и других главных сражений Великой Отечественной войны. Но Сталинградская битва все же занимает особое место среди этих и других событий отечественной и мировой истории

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

Именно поэтому они с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина вермахта захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от "коричневой чумы" и стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа. Главное для нас, разработчиков сайта, было показать, кто были эти чудо-богатыри. Чем они тогда жили, как воевали и что их вдохновляло. Вместе с тем, очень важным было также продемонстрировать какой серьезнейший, сильнейший и умнейший противник противостоял им.

События Сталинградской битвы имели колоссальное значение для дальнейшего хода Второй мировой войны, это был точка великого перелома в его ходе. И признанием этого вклада служат не только грамота американского президента Франклина Рузвельта и меч английского короля Георга VI, бережно хранимые ныне в Волгоградском государственном музее-панораме "Сталинградская битва", но и площади и улицы имени Сталинграда в Париже и Лондоне, других странах Европы и Америки, а также тот неоспоримый факт, что во всем мире из всех драматических моментов Второй мировой войны на Восточном фронте, единственно известный ныне - Сталинградская битва.

15 февраля . День памяти воинов-интернационалистов

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 15 февраля была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

Горячие точки" показали, что наши парни достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.

Воины-интернационалисты с нашей территории:

Красноярский край" href="/text/category/krasnoyarskij_kraj/" rel="bookmark">Красноярского края .

Во время сопровождения граната от РПГ-7, выпущенная со стороны "зелёнки", разорвалась рядом с ним.

В этот день и в преддверие праздника Защитника Отечества мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь Родине во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Это были храбрые, мужественные люди, молодые парни, которые не уронили своей чести и не пожалели своих жизней. ЧЕСТЬ им и СЛАВА! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Среди этих героев наш земляк – . Родился и вырос в Сахапте, был добрым, веселым, общительным парнем, любил петь, занимался спортом, имел много друзей. В 1998 году был призван в ряды Российской Армии, служил в Армавирском спецназе, где проявил себя только с положительной стороны. Погиб 10 сентября 1999года в Новолакском районе Дагестана , защищая Дагестан от чеченских боевиков. Был награжден краповым беретом и Орденом Мужества посмертно.

Ольга Ярошенко

22августа вся страна отмечала праздник «День Российского флага » . Это молодой праздник в нашей стране , но уже полюбившийся всеми гражданами нашей необъятной страны. Российский триколор один из главных символов страны. Дети во время этого праздника знакомятся с государственной символикой страны, с некоторыми традиционными национальными и общегражданскими праздниками . И в детском саду «Улыбка» ведётся систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию . С ребятами проводятся беседы по данной теме, они разучивают стихотворения о Родине, Российском флаге . 21 августа был проведен праздник , посвященный этому событию. На празднике дети смогли окунуться в историю нашей Родины. Русские народные игры показали богатое наследие наших предков.

Красоту родного края дети смогли раскрыть в стихотворениях о Родине и красивом танце «Русская березка» .

А на веселых эстафетах ребята показали свою спортивную подготовку, и доказали что растут достойной сменой



В заключении праздника ребята подготовительной группы показали красочное шествие с российскими флагами .




Публикации по теме:

«Праздник Российского флага» для детей старшего возраста Старшая и подготовительная группа Праздник Российского флага Цель. Оборудование Ход праздника Дети заходят под музыку в зал и строятся.

Сценарий «День рождения Российского флага» Сценарий «День рождения Российского флага» Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей.

Сценарий праздника «День Российского флага» День Российского флага (Для всех групп) Роли: Ведущая. Атрибуты: 1. Мультимедийная презентация. 2. Российские флаги по два на ребенка.

День Российского флага 22 августа отмечается праздник День Российского флага и мы с детьми не могли оставить это событие без внимания..

22 АВГУСТА - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА. Три цвета в небе красками сияют, В стране день флага люди отмечают, Своим полотнищем гордится вся.

Как мы все знаем, 22 августа наша страна отмечает день российского флага. И в этот день в нашем детском саду прошёл праздник под названием.

Под музыку «С чего начинается Родина» сл. Баснера, муз М. Матусовского дети заходят в зал. Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна.

Сценарий праздника «День рождения Российского флага» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родите. Формировать основы патриотизма (воспитание качества человека, которые.

План проведения

Вход детей среднего и старшего дошкольного возраста под музыку в зал и построение в круг.

Ведущий: На наш праздник пожаловали иностранные гости. Давайте их поприветствуем! (В сопровождении педагога в зал входят малыши-воспитанники младших групп, на головах у девочек венки, у мальчиков – имитация перьев индейцев. Эти работы дети сделали на занятиях изо).

Слово ведущего о теме праздника:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносились,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!». (С.Прокофьев)

Наша Родина – Россия, самая большая страна на земле. На её территории проживает почти 150 миллионов человек. Все мы – жители России – зовемся россиянами.

1 ребенок: Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

2 ребенок: Радость придёт иль беда –

Не забывай никогда

Самых святых в жизни слов:

ВЕРА,

НАДЕЖДА,

ЛЮБОВЬ.

(Д. Попов)

3 ребенок: И никогда не ищи

В жизни простого пути,

К знаньям открой шире дверь,

(Дети подготовительных групп исполняют песню «Поверь в сказку»)

Ведущий: Наша Родина богата своей историей. Что-то вы, ребята, уже знаете, многое узнаете, став старше. А сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадки о прошлом России.

Загадываются загадки.

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мне помогайте, вместе дружно отвечайте:« Моя Родина»:

Самая большая на свете страна –

Россия –

Я люблю –

Я говорю красивые слова о –

Самая прекрасная страна на земле –

Если я куда-то уеду, то буду скучать по –

Ведущий: А вот наши иностранные гости времени зря не теряли, по своей родине не скучали, а всё про Россию изучали! Вот, например, что они знают о птицах.

(Всем детям предлагается сесть, кроме малышей).

Выступление воспитанников групп младшего дошкольного возраста.

— игра со словом «Прилетайте, птички!»

— песня «Скворушка»

Ведущий: Ребята и загадки отгадывать умеют.

— загадка про кошку: мягкие лапки, на лапках – царапки. Кто это?

— игра со словом «Кошка»;

— песня «Серенькая кошечка».

Вручение малышам прописей-заданий на лето.

Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Наша страна огромна.

4 ребенок:

Велика ты, моя земля,

Широки, необъятны просторы,

Как красивы озера, поля,

Реки, степи и горы.

Ведущий: Наша страна так велика, что нужно много часов лететь на самолете, чтобы попасть из одного конца России в другой.

Динамическая пауза «Самолет»:

Самолёты загудели (вращение кистей рук перед грудью),

Самолёты полетели (руки в стороны),

На поляну тихо сели (присесть)

Да и снова полетели (руки в стороны).

Ведущий: А для того, чтобы проехать по России на поезде из одного края в другой, нужно 7 дней.

А ребята из групп 2-б, 3-а, 3-б научились кататься на паровозе, не вставая со своих мест.

Выступление воспитанников групп 2-б, 3-а, 3-б.

Игра со словом «Мы в вагончиках сидим» (сидя на своих местах).

Дети выстраиваются перед гостями.

— песня «Паровоз».

Ведущий: На паровозе ехали и в гости мы приехали… к одной семье. Семейка эта необычная, она состоит из слов. Мы сейчас все вместе составим семейку слова «Родина»:

— в каждой стране живет свой народ;

— папа и мама – мои родители;

— дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра – мои родственники;

— у меня есть младший брат, он мне родной;

— «Колобок» — сказка русская, народная;

— ключ, бьющий из земли, называется родник.

У всех слов этой семейки есть общая часть – род. Есть ещё одно старинное слово «родня», обозначающее родственников. Вот ваши бабушки – вам родня.

— игра со словом «Бабушка Наташа»

Песня «Бабушка».

Ведущий: А теперь поиграем. Повторяйте за мной движения.

Как из наших из ворот

Вышел маленький народ.

Вышла бабушка такая.

А вторая вот такая.

Третья бабушка такая.

А четвертая такая.

В нашей игре мы перечислили некоторых членов семьи. Семья – это маленькая частичка огромной Родины.

Проводится игра со словом «Моя семья».

Ребятам старших групп вручаются прописи – задания на лето. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Для каждого человека главным словом является слово «мама». Даже свою родину мы называем Родина – мать, потому что нет на свете никого добрее, терпеливее, чем наши мамы. Про своих мам нам сейчас споют ребята 4-а, 4-б, 4-в групп.

Выступление воспитанников подготовительных к школе групп.

Песня «Звездочка моя».

Ведущий: Наши мамы похожи друг на друга тем, что любят вас, своих детей, заботятся о вас. Но в то же время они разные, как и все народы, населяющие нашу страну. Мы отличаемся друг от друга одеждой, любимой едой, семейными традициями и многим-многим другим, в том числе и профессиями, увлечениями. Вот про это наша игра.

Проводится игра «Музыкальные головные уборы».

Про принципу «музыкального мяча», только передается одновременно несколько головных уборов. Тот, у кого на голове остался головной убор, изображает походку человека, которому он подходит:

— фуражка – военный;

— шляпа – джентльмен;

— пилотка из газеты – отдыхающий;

— кепка – озорник;

— шляпка – воображала.

Ведущий: Да, мы – разные, у нас свои привычки, свои характеры. Но объединяет нас наша Родина – Россия, любовь к ней и уважение к её истории.

Игра «Верим — не верим!»

Следующая игра «Верим – не верим!» позволит проверить, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите « верим», если не согласны – « не верим».

Россия – самая большая страна на свете.

Москва – столица нашей Родины.

Больше всего в России живет англичан.

Президент России – В.В.Путин.

У России нет Государственного флага.

Русские не живут в России.

Мы любим свою Родину.

А теперь встанем в тесный круг, возьмемся за руки:

Широки у нас поля. Глубоки у нас моря.

Изобильная, родная, славься, русская земля!

Вручение детям подготовительных к школе групп прописей – заданий.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ мудрый, терпеливый, добрый. И завершим наш праздник словами: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».

Приложение.

Деревянный домик,

Ставенки на нём,

Русская деревня

За его окном.

(Изба.)

Колыбель в избе висит,

В ней младенец крепко спит.

(Зыбка, люлька.)

Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы …

(Лапти.)

Из овчины шубу сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится

Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой.

(Ухват.)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко …

(Гармонь.)

В каждом городе большом

Средь церквей его найдём.

Как зовётся главный храм,

Предстоит ответить вам.

(Собор.)

Им сверху церковь украшают.

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе не сложный дан

Назвать тот символ христиан.

(Крест.)

Такой пирог раз в год пекут

И в церковь к батюшке несут.

Он станет после освященья

Для православных угощеньем.

(Кулич.)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский …

(Каравай.)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это…

(Самовар.)

Автор-составитель сценария: Мухина Людмила Петровна,
методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД « Дом детского творчества»
г. Вышний Волочек Тверской обл.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: