Познавательный математический досуг в средней группе. Материал (средняя группа) на тему: Математический досуг для средней группы "Приключения с неделькой"

Лилия Хайрутдинова
Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»

Математический досуг в средней группе

«Путешествие на острова »

Цель : совершенствовать счетные, измерительные, аналитические навыки, пространственные и временные ориентировки, представления о числах, величине и форме.

Предварительная работа с детьми : привлечение детей к подготовке необходимого оборудования. Создается радостная атмосфера ожидания. Однако с сюжетными линиями предстоящего события заранее детей не знакомят .

Площадка для проведения досуга оборудуется следующим образом.

В пяти местах участка на некотором отдалении друг от друга оборудуются и украшаются математические острова : «Остров потерянных чисел » , «Остров ошибок » , «» , «Остров геометрических самоделок» , «Остров сокровищ » .

Территория каждого острова обозначена флажками и гирляндами из бумаги.

Участники : в роли капитана корабля – воспитатель,

Матросы –дети,

Графини – мамы воспитанников

Ход занятия.

Воспитатель : Команда корабля! Внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие . Главная цель нашего путешествия – это найти клад , который оставлен на одном из островов великим императором много – много лет назад. Прошу занять места на судне.

(Дети становятся парочками друг за другом, в руках у воспитателя штурвал, на шее висит бинокль). Под звуки морских волн и крики чаек команда двигается вперед. Воспитатель посмотрев в бинокль сообщает :

Впереди земля – по всей видимости это какой – то остров . Плывем к нему поближе.

Остановились около острова с надписью «Остров потерянных чисел » , где команду встречает знатная графиня.

Графиня : Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали на наш остров ?

Воспитатель и дети : Мы ищем клад.

Графиня : для того, чтобы высадиться на нашем острове необходимо внести в казну острова дань – золотую монету.

Воспитатель : Мы согласны и обещаем придерживаться Ваших правил и делать все что Вы скажите.

(отдает монету и вся команда располагается на «острове » ).

Графиня : К сожалению на острове никакого клада нет , ноя вам предлагаю вам интересно провести время на моем острове – поиграть в разные игры.

Проводятся игры «Какой цифры не стало?» , «Путаница» , «Что изменилось?» , а также игры с мячом, типа «Считай не ошибись» , «Послушный мяч» и т. д. Всем, кто правильно отвечал на вопросы и выполнял задания, графиня раздает серебряные монеты.

Графиня : вся команда судна получает от меня серебряные монеты, так как все выполняли мои задания и правильно отвечали на вопросы.

Капитан корабля : Спасибо большое графиня! Нам пора отправляться дальше в путь.

Дети : До свиданья!

Здесь расположены мольберты с рисунками и стол, на котором лежат цифры. Капитан корабля : Здравствуйте Графиня!

Графиня : Здравствуйте гости дорогие! С чем к нам пожаловали!

Капитан корабля : Мы ищем клад, оставленный на одном из островов великим императором . Вы не могли бы нам помочь его найти.

Графиня : О кладе никогда ничего не слышала. Я хотела бы вас попросить помочь найти ошибки на картинках.

Дети рассматривают картины и находят ошибки, допущенные при их изображение. Например, волк и пятеро козлят, Белоснежка и шесть гномов, рыбак и две золотые рыбки, два Колобка лежат на окошке, четыре медведя, два поросенка. Дети на столе находят ту цифру, с помощью которой исправляют ошибку художника.

От графини дети получают по серебряной монете за правильно выполненные задания. Команда судна занимает свои места и отправляется дальше. После некоторой «морской» прогулки команда корабля пребывает на следующий остров «Остров математических загадок » .

Воспитатель : Ребята! На этом острове живет графиня , которые очень любит загадки. На отмеченном островке лежат изображения ракушек, с обратной стороны которых написаны загадки. Графиня читает их, а дети отгадывают. Затем детям графиня предлагает игру «Чудесный мешочек» .

Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его и только после этого вынимает из мешочка. Если есть необходимость в подсказке, то рядом с мешочком может находиться на подносе набор таких же предметов. Ребенку, глядя на предметы, легче сориентироваться при обследовании предмета на ощупь. За каждый предмет ребенок получает серебряную монету.

Попрощавшись с графиней «Острова математических загадок » , команда покидает остров .

Во время путешествия капитан корабля (воспитатель) объявляет, что на море начинается шторм (проводится игра «Море волнуется» ). После игры под тихий шум моря команда направляется к следующему острову под названием «Остров геометрических самоделок» . На столах разложены геометрические фигуры из бумаги разных цветов и размеров, клей и кисточки (для выполнения аппликации)

На острове команду встречает графиня.

Графиня : Здравствуйте гости! С чем пожаловали на наш остров ?

Капитан корябля : Мы ищем клад, забытый великим императором на одном из островов .

Графиня : Я вам подскажу, но прежде вы должны мне помочь сделать книгу.

Капитан корабля и матросы : Мы выполним все Ваши пожелания.

Графиня раздает каждому ребенку листочки на которых изображены черно – белые рисунки из геометрических форм и предлагает сделать их цветными. Дети находят на столе необходимую геометрическую фигуру нужного цвета и размера и наклеивают их. По окончанию работы графиня дает карту и указывает место, где находиться клад.

Капитан : Спасибо огромное графиня, Вы нам очень помогли. С помощью вашей карты нам не составит труда найти остров , который мы давно ищем.

Команда корабля вновь отправляется в путь, на этот раз ориентируясь по карте. Приплывают на остров , где также встречает графиня.

Графиня : Я знаю вы ищете клад, он у меня, но его вам просто так не отдам. Что вы можете дать взамен.

Капитан корабля и матросы совещаются что же дать графине взамен.

Капитан : Я предлагаю выкупить у графини сундук с драгоценностями. Отдать ей все серебряные монеты, которые заработали на прошлых островах . Ведь этот клад на самом деле очень дорог.

Матросы соглашаются с капитаном и оставляют графине все монетки. Графиня вручает капитану корабля сундук и команда, заняв места на своем судне отправляется на родную землю. По прибытию на место команда открывает сундук и достает «драгоценности» (настольно – дидактическая игра и сладости для каждого ребенка) .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комитет по образованию Администрации г. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 4 «Рябинушка» Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна г. Подольск 2014 год 0

2 Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Цель математического развлечения выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки. Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр. Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка). Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй, утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Дети хором здороваются. Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики. В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала! В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, 1

3 А в субботу торт купила. Всех друзей на день рожденья, Позвала я в воскресенье! Ой, куда это я попала? Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять. Воспитатель: А что случилось? Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть. Воспитатель: Почему? Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели? Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание. 1 лепесток 1 день недели понедельник (обозначить это с детьми). «Найди свою цифру» Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее. Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание. Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется? 2

4 2 лепесток. «Составь картинку». На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды. Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем? Дети считают до 5 и в обратном порядке. Неделька отрывает 3 лепесток обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки». У цапли ноги длинные, а у утки. Арбуз большой, а яблоко.. Шарф узкий, а плед. Грузовая машина высокая, а гоночная Если стол выше стула, то стул.. Если права рука справа, то левая.. Если сестра старше брата, то брат. Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть: Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. 3

5 Это правое плечо, это левое плечо И еще. Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу. Неделька передает воспитателю 4 лепесток 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка». Игра проводится с помощью канцелярских резиночек надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру. Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята? Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают? Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету? 5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д. Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга. Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать? Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке? Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков. Десять пальцев у меня, показываем пальцы. 4

6 Сколько же умею я!!! Если хочешь покажу И про это расскажу. Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки. А потом их открывать. Я могу переплести, А могу и спрятать Полетать могу пустить, А потом и падать. А потом сложу тихонько На коленках, как котенка. перекрещиваем пальцы заводим за спину вытягиваем руки вверх наклоняемся до пола складываем руки лодочкой вкладываем одну в другую. Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом? Дети: Радугу. Неделька: Правильно. А меня как зовут? Дети: Неделька. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети считают. Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Дети считают и сравнивают. Неделька: На седьмом лепестке необычное задание воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. Неделька прощается и уходит. Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии. Под веселую музыку дети выходят из зала. 5

7 Литература: 1. «Математика в движении»(средняя группа); Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. 3. Интернет-ресурсы. 6


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 города Липецка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект урока математики в 1 классе. Учитель О.Н.Китаева Тема урока: «Закрепление знаний об изученных числах». Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока. Закрепление знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 243 «Апельсин» Конспект Непосредственной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие». Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

В средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

Дошкольных учебных заведениях»

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко .(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г угачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

в средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

дошкольных учебных заведениях »

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: – Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: “равный”,

“Больше”, “меньше”, высоту.

Математика – точна,

Математика – нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня б удете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежатЗа подснежником спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасныйстульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкийГромкий – тихийМокрый – сухойЧистый – грязныйШирокий – узкийГлубокий – мелкийСильный – слабыйБольшой – маленькийУзкий – широкийВлево – вправоВпереди – сзадиВнизу – вверхуГорячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» – одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (п одводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение выделять величину предметов;

Развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

Развивать внимание, логику мышления, память;

Развивать мелкую моторику рук

Образовательные:

Закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;

Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- закреплять умение оперировать цифрами 1, 3.

Материал: макет дома, дидактическая игра «В гостях у сказки» (разрезные части); цифры 1, 3 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; музыкальные инструменты - бубен, дудочка, колокольчик; рисунок по сказке «Колобок», дидактическая игра «Сложи узор»; маски-медведи.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка: Наш поезд остановился. Посмотрите, сколько всего домов стоит.

На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно, Саша: Эта цифра-единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Ребята, а сколько окошек в домике?

(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.) Кто найдет цифру 3? Да, Ева, это тройка. Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Кто же здесь живет?

Соберите из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.

Дети собирают из частей картинку «Три медведя». А теперь мне хочется

Узнать, кто из вас внимательный? Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру -правильный ответ.

Игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

Сколько в домике жило медведей? (Три.)

Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Вы на славу потрудились, а теперь поиграем. (Дети одевают маски.)

Физкультминутка (с музыкальными инструментами)

Михайло Иваныч, большой медведь,

Очень любил в лесу попеть.

Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть. (Костя ударяет в бубен, изображает медведя.)

Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.

Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень. (Вика играет на дудочке, изображает Мишутку.)

Настасья Петровна, Мишуткина мама,

Ищет малину в лесу упрямо.

Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо. (Гриша играет на маракасе.)

А Мишка-Мишутка любит мед,

Его кормят малиной, а он ревет.

Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, а он ревет.

(Камила звонит в колокольчик, изображает Мишутку.)

2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.

Соберите из разрезных частей картинку. Вспомните, куда торопилась

Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед,

Имитируем движения, подзывающие гостей.)

3 остановка: отгадайте загадку и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.

Эта девочка пирожки пекла,

Эта девочка хитростью взяла.

В коробе спряталась; Мишке невдомек.

Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)

Дети составляют картинку из частей. Воспитатель задает вопросы.

Куда понес медведь пирожки? (Машиным дедушке и бабушке.)

Где он шел? (По лесу.)

Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».

Дидактическая игра «Сложи узор», дидактическое упражнение «Сложи елочку из кубиков». Детям предлагается карточка «Елочка», кубики, разграниченные на 2 цвета: желтый и синий.

Воспитатель:

Катя, у тебя 4 кубика. Соединив два синих маленьких треугольника, у тебя получится нижняя часть елочки, соединив два других- верхняя ее часть. Вспомните, как из двух маленьких треугольников получить один большой: нужно соединить вместе прямые стороны треугольников. Дети выполняют задание (кто быстро справился с заданием, получает два дополнительных кубика).

4 остановка: Воспитатель предлагает составить картинку из частей. Задает вопросы: Как называется эта сказка? («Колобок») Почему колобок смог укатиться? (он шарообразный). Да, он шарообразный, у него нет уголков. А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игра «С кем встречался колобок»

Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько их всего? (С колобком - пять.)

Каким по счету встретился заяц? (Первым.) Волк? (Вторым.) Медведь? (Третьим.) А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.)

Физкультминутка

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).

Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Наш поезд отправляется в обратный путь. Воспитатель просит детей занять места. Дети отвечают на вопросы.

С героями каких сказок вы встречались?

Какие цифры мы выбирали, отвечая на вопросы про трех медведей?

Как сравнивали полоски по длине?

Из чего складывали узор «Елочка?»

Понравилось путешествие по сказкам? Что особенно запомнилось?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: