Письмо военных пенсионеров президенту. Не то, что вы ожидали увидеть

Уважаемый Владимир Владимирович!

Всевозможные просьбы и требования отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий продолжаются ровно столько, сколько лет Вы находитесь в этот раз на высшем государственном посту Российской Федерации. А именно, с 2012 года. С тех самых пор голос военных пенсионеров остается неуслышанным. Положа руку на сердце, его, конечно, слышат, но делают вид, что не слышат.

С того самого 2012 года, когда Вы в очередной раз встали к штурвалу управления нашей страной, нескончаемым потоком во всевозможные инстанции поступают обращения отдельных ветеранов военной службы и целых ветеранских организаций. Да, ответы приходят… Но чаще всего они наполнены ничего не значащими фразами, порой даже бессмысленными. Ответы из месяца в месяц, из года в год – одинаковы и не несут в себе какой – либо полезной смысловой нагрузки.

Например, излюбленная фраза «специалистов», которые отвечают на обращение – «соотношение среднего размера военной пенсии и среднего размера общегражданских пенсий сохраняется». Позвольте спросить Вас, каким приказом, указом или постановлением определено «соотношение среднего размера военной пенсии и среднего размера общегражданских пенсий»?

Напомню, что на 2018 год понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий не увеличен и «заморожен» на уровне 72,23%. Ветераны военной службы не могут определить, в каком году этот понижающий коэффициент достигнет 100% и военные пенсионеры станут получать полный 100% размер положенной им пенсии за выслугу лет. И все ли доживут? Ведь годы, отданные служению Родине – здоровья никак не прибавили!

Если говорить об ощущениях военных пенсионеров об «обрезании» военной пенсии, то они схожи с ощущениями, например, кандидата в президенты, у которого количество проголосовавших за него избирателей взяли и умножили на 0,7223. И столько же засчитали в актив. Этот пример приведен для лучшего понимания.

К слову сказать, при рассмотрении и принятии бюджета 2018 – 2020 профильный Комитет по обороне Государственной Думы отмечал недостаточную индексацию военных пенсий за последние годы. Но бюджет принят в том виде, в котором его представил Минфин.

При этом Комитет по обороне отмечает, что, начиная с 2014 года положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 выполняются не в полной мере.

По мнению Комитета по обороне, выполнение не в полной мере Указа № 604 фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

Кроме всего прочего, хочется отметить, что индексации военных пенсий в 2018 году не проведено. Военные пенсии увеличились только лишь за счет автоматического увеличения размеров окладов действующих военнослужащих. Даже в телеграммах должностных лиц Министерства обороны это увеличение не назвали ни «индексацией», ни «повышением», а «пересмотром».

Вот, вкратце, все проблемы, которые имеют место на данный момент в ситуации с военной пенсией.

Мы как всегда надеемся на Вас!

С уважением, военный пенсионер.

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
Президенту Российской Федерации-
Верховному Главнокомандующему
Вооружёнными Силами Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

От Завьялова Геннадия Алексеевича
(почтовый адрес) ………………….
Телефон…………………………….
E-mail: ………………………………

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

"Каждый гражданин должен понимать, насколько весомое значение
имеет исполнение закона для государства, общества
и каждого человека в отдельности.

Путин В.В.
27.04.2018 г".

Из выступления Путина В.В. 27.04.2018 г. в День российского парламентаризма на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании в Таврическом дворце города Санкт-Петербурга.

Уважаемый Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ ПУТИН Владимир Владимирович!

07 мая 2018 года Вы, вступая в должность Президента РФ - Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ, положив свою руку на Конституцию РФ, в очередной раз, поклянётесь на всю страну - "... при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу" (Конституция РФ ст.82).

Однако Ваша практическая деятельность на посту Президента РФ и главы правительства, особенно в последние в 8 лет в части, касающейся "уважения и охраны прав и свобод гражданина" (в т.ч. - военнослужащих ВС РФ, пенсионеров МО РФ и равных им лиц), не соответствовала и не соответствует даваемой Вами торжественной клятве, требованиям Конституции РФ и другим нормативным правовым актам РФ.

За эти годы, гарантированные ранее Государством и Конституцией РФ повышенные меры социальной защиты военнослужащих, пенсионеров МО РФ, в полной мере соответствующие особому виду федеральной государственной службе - военной службе, сопряжённой с ограничением их прав и свобод, необходимостью выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, были значительно Вами уменьшены в объёмах и размерах или совсем изъяты из нормативной правовой базы.

Еще в начале 18 века российский император Петр I наказывал своим потомкам в части обеспечения ветеранов "государевой службы": "Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалование и не принуждать его к службе…, но советуйтесь с ним о делах, касающихся прежней его службы, и пользуйтесь его искусством". Этот наказ, в частности, Петр I давал и будущим правителям Российским (первым Секретарям и президентам) в части пенсионного обеспечения ветеранов силовых структур.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что Президент РФ, законодательная, исполнительная и судебная власти, забыли эти "петровские" наказы, хотя многие развитые страны наоборот - приняли подобные наказы к исполнению, в том числе, и республики (государства) вышедшие из состава СССР.

Именно Вы, Владимир Владимирович, исполняя обязанности Председателя Правительства РФ подготовили в 2011 году и рекомендовали к принятию предложение по внесению в ст.43 Федерального закона от 12.02.1993г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I) часть 2, устанавливающую новый порядок исчисления ряду военнослужащих пенсии за выслугу лет с установлением понижающего коэффициента 0,54 (сейчас он 72,23%).

Введение указанной нормы, а также понижение ряда других норм социальной защиты отдельным категориям военнослужащих, в нарушении Конституции РФ, постановлений (решений) Конституционного Суда РФ и многих других нормативных правовых актов, разделила военнослужащих и пенсионеров на "плохих" - военнослужащие МО РФ и приравненные к ним лица и "хороших" - в лице военных прокуроров, следователей и судей. Этим самым Вы допустили дискриминацию военнослужащих, пенсионеров МО РФ по их профессиональной принадлежности к МО и ВС РФ.

Военнослужащие, пенсионеры МО РФ и приравненные к ним лица давно уже поняли, что такое разделение военнослужащих на "плохих" и "хороших" не преследует никаких конституционно значимых целей и не решает каких-либо глобальных экономических проблем государства.

По мнению многих военных пенсионеров такие действия чиновников от власти очень похожи на то, что проявив махровый правовой нигилизм власть просто приобрела лояльность судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей к проводимой ею политике.

Иначе бы они, как юридически грамотные чиновники в области толкования и применения российского законодательства и обязанные стоять на страже (соблюдении) буквы и духа закона, давно уже через суды доказали бы органам государственный власти о не состоятельности их действий. Но они это не сделали. Промолчали в 2011 году, молчат и до сих пор. Жаль нам таких "стражей".

Законодатели и "стражи" буквы закона видно совсем забыли о Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.04.2010г. № 9-П, где указано: "Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (ч.1), 18, 19, 54 (ч.1) и 55 (ч.2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях".

Сотни тысяч пенсионеров МО РФ и приравненные к ним лица, в том числе и ряд депутатов Государственной думы РФ, многие ветеранские организации и СМИ, пытались и пытаются сейчас, восстановить справедливое отношение Президента РФ, органов государственной власти к военнослужащим, пенсионерам МО РФ и в целом к ВС РФ. Они в массовом порядке, вот уже многие годы, писали и пишут жалобы (заявления) гаранту Конституции РФ, Председателю Правительства РФ и другим должностным лицам в различные государственные организации. Подают исковые заявления в суды различных инстанций, которые, в той или иной степени должны являться гарантами соблюдения Конституции РФ, законов Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина, и обязаны, по своему служебному положению, защищать власть закона, интересы Вооружённых Сил и их ветеранов.

Но почему-то наши проблемы длительное время не решаются. Начиная с 2010 года количество нормативных правовых актов, ущемляющих права и свободы военнослужащих, пенсионеров МО РФ и членов их семей, только увеличивается.

Вы же, как Президент РФ-Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ и гарант Конституции РФ, на все письменные обращения (письма, жалобы, заявления) по восстановлению гарантированных Государством и Конституцией РФ мер социальной защиты военнослужащих, пенсионеров МО РФ, отправленные Вам от имени Председателя интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы" через Администрацию президента, а также через общероссийскую еженедельную газету "Военно-Промышленный курьер" (ВПК), просто отмалчивались. И такое отношение проявляется не только к нашей организации, но и к многим другим ветеранским организациям и тысячам физических лиц.

Одним из примеров такого пренебрежительного отношения ряда должностных лиц и органов государственной власти к нашим обращениям (жалобам, заявлениям) по вопросам нарушения социального обеспечения военнослужащих и пенсионеров МО РФ является полное отсутствие какой-либо с их стороны реакции на опубликованные критические статьи в газете ВПК (выпуск № 25 (493) за 03.07.2013г., "Дискриминация по имени 0,54 процента" - № 2 (520) за 22.01.2014г., № 1 (567) за 14.01.2015г., № 4 (570) за 04.02.2015г., "Нужда за доблестную службу" - № 14 (580) за 15.04.2015г.,
№ 16 (729) за 30.03.2015г., № 42 (657) за 02.11.2016г., "Антиармейские санкции" - № 12 (676) за 29.03.2017г., "Унижающие коэффициенты" - № 16 (680) за 26.04.2017г., "Унижающие коэффициенты 2" - № 26 (690) за 12.07.2017г., "Налог на боевые заслуги" № 10 (723) за 13.03.2018г.), а также Жалоба - регистрационный номер в Администрации президента № НО-968246 от 11.10.2017г. Хотя в этих статьях ветераны, общественные ветеранские организации и редакция газеты ВПК "просили считать опубликованные материалы официальным обращением к органам, осуществляющим надзор за соблюдением российского законодательства".

Редакция газеты, Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы", до настоящего времени, не получили ответа ни на одну из перечисленных критических статей (жалоб, заявлений), что лишний раз говорит о безразличии и безнаказанности конкретных должностных лиц.
Молчал и молчит до сих пор и Президент РФ-Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ. Отсутствие Вашей политической воли по разрешению правовых коллизий, изложенных в указанных материалах, привело к тому, что суды различных инстанций уже отказываются принимать к рассмотрению материалы в части, касающейся прохождения военнослужащими военной службы и порядка исчисления пенсии военнослужащим за выслугу лет.

В настоящее время получается так, что высшее военно-политическое руководство РФ и ВС РФ постоянно говорит о необходимости повышения престижа Вооруженных Сил и её ветеранов, но своими же практическими действиями крайне слабо это поощряет (стимулирует), более того, систематически ставит на законодательном уровне их в более худшее положение, даже по отношению к федеральным государственным гражданским служащим.

И это подтверждается тем, что с 01.01.2012г. Закон от 12.02.1993г. № 4468-I практически ни разу не был исполнен органами государственной власти в полном объёме. Но зато в него очень регулярно, особенно с подачи Правительства РФ, вносились и вносятся различные дополнения, изменения с нарушением российского законодательства, которые отменяют или ограничивают полномочия и права других законов. Основной пенсионный закон (Закон от 12.02.1993г. № 4468-I), который продержался много лет в изначальной форме - сейчас выхолощен и превратился в пустышку, в отсылочную норму, которая переадресовывает к другому закону.

Конституционный Суд РФ, проверяя по обращению военных пенсионеров конституционность ч.2 ст.43 Закона от 12.02.1993г. № 4468-I, признал так называемый понижающий коэффициент соответствующим Основному закону (Конституции РФ) лишь при условии установления и действия надлежащего механизма возмещения (определения № 1433-O от 17.07.2012г. и № 1800-O от 24.09.2012г.). Но "надлежащий механизм возмещения" не работает с 01.01.2013г. и не будет работать до 2020г.
Но по неизвестным нам причинам до сих пор молчат Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин В.Д, Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., Уполномоченная по правам человека в РФ Москалькова Т.Н., этим самым совершают должностное преступление (ст.293 УК РФ - ответственность за бездействие должностного лица) в отношении военнослужащих и пенсионеров МО РФ.
Ну а гарант Конституции РФ видно не желая восстановить конституционную справедливость и, в нарушении свой присяги (ст.82 Конституция РФ), каждый год продолжает подписывать федеральные законы о федеральном бюджете, которыми продлевает приостановление действия ч.2 ст.43 Закона
№ 4468-I.

Господа чиновники, защитники Конституционных прав и свобод человека и гражданина! Мы в очередной раз указываем вам на то, что своими действиями (бездействием) вы грубо нарушаете следующие правовые нормы:
- Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.1 и 2 ст.15 Конституции РФ);

Решения Конституционного Суда РФ обязательны к исполнению на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Особо хотелось бы обратить Ваше внимание на применение исполнительными органами государственной власти ч.2 ст.43 Закона № 4468-I, которой был установлен понижающий коэффициент 0,54, применяемый при исчислении пенсии военнослужащих МО РФ и им равных.

С 01.01.2015г. по настоящее время действие ч.2 ст.43 Закона № 4468-I приостановлено Федеральными законами о федеральном бюджете (от 01.12.2014г. № 397-ФЗ, от 14.12.2015г. № 367-ФЗ, от 19.12.2016г. № 430-ФЗ, от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Кроме того, Законодатель, в Законе от 08.11.2011г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …", указаний на применение нормы ч.2 к ранее действующим правоотношениям, не установил.

Согласно же ч.1 ст.4 Гражданского Кодекса РФ и ч.2 ст.11 Гражданского процессуального Кодекса РФ обратная сила применению не подлежит и поэтому, с 01.01.2015г. по настоящее время, ч.2 ст.43 Закона № 4468-I не должна действовать в правовом поле.

Кроме того, выше-упомянутые законы о федеральном бюджете не были внесены и не вносились в специальный "пенсионный" Закон № 4468-I, в порядке требования применения нормативных правовых актов (согласно нормы права ч.2 ст.4 Закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в истолковании порядка её применения в постановлениях Конституционного Суда РФ от 23.04.2004г. № 9-П и от 15.05.2006г. № 5-П).
Что так же подтверждает то, что с 01.01.2015г. и по настоящее время, ч.2 ст.43 Закона № 4468-I не должна действовать в правовом пространстве и во времени.

Из изложенного следует, что с 01.01.2015г. по настоящее время, из двух частей ст.43 Закона № 4468-I, де-юре, является только ч.1 единственным, законным механизмом, подлежащим применению для исчисления пенсий военнослужащим за выслугу лет.
А это значит, по смыслу закона, в результате временной утраты силы ч.2 ст.43 Закона от 12.02.1993г. № 4468-1 лица, имеющие право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом, должны получать с 01.01.2015г. полную пенсию, исчисленную из 100% денежного довольствия, указанного в ч.1 ст.43, так-как норма, о так называемом понижающем коэффициенте (0,54), с 01.01.2015 г., в связи с её приостановлением, уже не действует, что полностью соответствует ст.18 и 39 Конституции РФ.

Однако пенсионеры МО РФ и приравненные к ним лица, в настоящее время, так и продолжают получать пенсии за выслугу лет с учётом применения понижающего коэффициента (сейчас 72,23%) и сниженных процентных надбавок за выслугу лет (максимальная была 70%, а с января 2012г. стала 40%). При этом, ни гарант Конституции РФ, ни соответствующие надзорные органы не сочли нужным, до настоящего времени, указать исполнительным органам государственной власти на явное нарушение Конституции РФ, российского законодательства и своевременно восстановить справедливость в отношении военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц.
Такие их действия, а вернее бездействие, грубо ущемляют пенсионные и имущественные права военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц, а также увеличивают количество недовольных и протестующих граждан против власти, проводимой ею социальной политики и требуют незамедлительного разрешения в пределах правового поля.

Уважаемый Владимир Владимирович!

С учётом изложенного, руководствуясь ст.1-4, 33 Конституции РФ, ст.75, 79, 80 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ
"О Конституционном Суде Российской Федерации" и в целях исправления допущенных правовых коллизий, мы требуем от Вас, как гаранта Конституции:

1. Инициировать проверку соответствующими государственными органами власти нормативных правовых актов, введённых в действие в период с 01.01.2012г. по 01.05.2018г. в части, касающейся прохождения военной службы в Вооружённых Силах и нового назначения (переназначения) пенсии за выслугу лет военным пенсионерам и приравненным к ним лицам на предмет их соответствия Конституции РФ, постановлениям (решениям) Конституционного Суда РФ и другим нормативным правовым актам.

2. Рассмотреть материалы, опубликованные в газете ВПК (выпуск № 25 (493) за 03.07.2013г., "Дискриминация по имени 0,54 процента" - № 2 (520) за 22.01.2014г., № 1 (567) за 14.01.2015г., № 4 (570) за 04.02.2015г., "Нужда за доблестную службу" - № 14 (580) за 15.04.2015г., № 16 (729) за 30.03.2015г., № 42 (657) за 02.11.2016г., "Антиармейские санкции" - № 12 (676) за 29.03.2017г., "Унижающие коэффициенты" - № 16 (680) за 26.04.2017г., "Унижающие коэффициенты 2" - № 26 (690) за 12.07.2017г., "Налог на боевые заслуги" № 10 (723) за 13.03.2018г.), а также в Жалобе - регистрационный номер в Администрации президента № НО-968246 от 11.10.2017г. и, при целесообразности их предложений, использовать при внесении изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты.

3. Восстановить для военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц объёмы и размеры социальной защиты, гарантированные им Конституцией РФ, Конституционным Судом РФ и соответствующие характеру военной службы, сопряжённой с опасностью для жизни, здоровья и их особому правовому статусу.

4. Довести денежное довольствие для исчисления военных пенсий, гражданам, уволенным с военной службы, до 100% к 01.01.2020 году.

5. Принять меры для дальнейшего недопущения дискриминации военной службы, военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности к Министерству обороны РФ и военной службе.

Хочется верить и надеяться, что Вы понимаете, что материальная стимуляция военной службы сама по себе лишённая твёрдых морально-нравственных принципов не способствует формированию главного качества военнослужащих – готовности к беззаветному служению Родине. Только повышением социального статуса военнослужащих и ветеранов, на основе справедливого законодательства и гарантированного его исполнения Государством, можно добиться успеха в осуществлении реформирования армии и других силовых ведомств.

Товарищ Верховный Главнокомандующий ВС РФ!

Мы не просим для себя каких-то особых привилегий, мы требуем от гаранта Конституции РФ, органов законодательной и исполнительной властей лишь строго соблюдения буквы закона, который должен быть одинаковым для всех.

С уважением,
Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы" Завьялов Г.А.

Пенсионеры:
Гришин Л.С., Русаков В.Ю., Бунковский А.И., Карабанов В.В., Швец И.И., Ефремов А.А., И., Крекотень И.В.
Всего письмо подписало свыше ста пенсионеров.

Письмо Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации

Президенту Российской Федерации- Верховному
Главнокомандующему Вооруженными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

103132, г . Москва,

ул. Ильинка, д. 23

О НАРУШЕНИИ ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ.

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами

Российской Федерации!

За прошедшие 20 лет выполнение государством, ранее принятых на себя обязательств, перед данной категорией ветеранов, выражалась только в том, что в законодательном порядке постепенно лишили нас практически всех льгот. Обещанное «значительное» повышение с 1 января 2012 года, с принятием новых федеральных законов, не дало того позитивного изменения в разрешении существовавших и существующих проблем.

Прошло полтора года, как вступил в действие Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (да- лее – Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ). А количество ветеранов Вооружённых Сил, других силовых структур и членов их семей (в том числе вдов), чувствующих себя обманутыми и униженными, с каждым днём растёт.

Это связано с изложением в указанном законе ряда положений, касающихся порядка прохождения военнослужащими воинской службы, новой системы денежного довольствия и пенсионного обеспечения, содержание которых демонстрирует предвзятое, дискриминационное отношение к военнослужащим Вооружённых Сил, военным пенсионерам и членам их семей (в том числе вдов). Вызывает у них недоумение и справедливое возмущение.

Многие из них, выполняя свой воинский долг верой и правдой своему Отечеству (Советскому Союзу и России), принимали по приказу Родины и правительства в боевых действиях во многих странах мира и на Кавказе. С достоинством и честью, рискуя своей жизнью и здоровьем, исполняли свой интернациональный и воинский долг, не щадя своего живота.

Необходимо отметить то, что за период более 20-летия становления правого государства – России и постоянного роста инфляции, стоимости жизни, лишения льгот мы, пенсионеры Министерства обороны РФ, МВД РФ, других силовых структур, получившие статус пенсионеров после прохождения воинской службы, стали изгоями в своем родном Отечестве. Размер получаемых пенсий с выходом в запас или отставку многих из нас опустился до нищенских на фоне постоянного «роста» экономики и «благосостояния» страны. Все эти годы мы терпеливо ждали от высшего руководства и законодательных органов России выполнения своих взятых обязательств по разрешению проблем социального положения военных пенсионеров и членов их семей (в том числе и вдов) и обеспечению нам достойный уровень пенсионного обеспечения. Однако этого не произошло с принятием новых федеральных законов. Наоборот их разночтение и принятие нового исчисления размера пенсий с понижающим и унижающим коэффициентом 54% внесло существенное расслоение среди ветеранов военной службы, уволенных до 1 января 2012 года и после, не говоря уже о том, что данный коэффициент не был применен к некоторым категориям пенсионеров, носившим погоны, как и мы, конкретно судей Военной коллегии ВС РФ, военных судов, сотрудников органов Следственного комитета РФ.

Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ, значительных улучшений в пенсионном обеспечении нашей категории не внес, поскольку в нём были приняты ряд статей дискриминационного характера, нарушающих наши гражданские и конституционные права на достойную жизнь.

На наш взгляд, наиболее остро стоящие и нерешённые проблемы необходимо в кротчайшие сроки исправить (отменить). К ним относятся:

  1. Проблема пенсий вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца, которая почему-то назначается - 40% от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы и 30% остальным, в то время как гражданским вдовам по случаю потери кормильца, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст.9 п.1), разрешается переходить на 100%-ую пенсию кормильца. Возникает вопрос: чем же они отличаются друг от друга? Почему вдовы военных пенсионеров, в нарушении конституционных принципов равенства и справедливости, поставлены в худшее и унизительное положение по сравнению с вдовами гражданских лиц. Разве это не дискриминация по социальному положению?

Ни для кого не секрет, что жены военнослужащих не могут себе найти работу из-за того, что Родина, военное командование направляет их мужей в такие отдалённые места службы, в которых, по независящим от них причинам, практически нельзя найти себе работу. Непонятно на каком основании принято, что в общий трудовой стаж засчитываются только 5 лет жизни жён в таких районах? Хотя нахождение в таких районах от них не зависит, а зависит от военного командования. Не одним Федеральным законом не определено предельное (не более 5 лет) нахождение военнослужащего в отдалённых гарнизонах. Таким образом, государство нарушает их конституционное право на труд и равные права с другими женщинами страны. Тем самым сознательно обрекает их на нищенскую пенсию в будущем и ставит жён военнослужащих на одну ступень с уголовными элементами, которые большую часть своей жизни просидели в тюрьмах, колониях, никогда не работали, и будут получать государственную социальную пенсию наравне с нашими жёнами.

  1. Обоснованность принятия понижающего коэффициента 0,54 для расчёта пенсий военнослужащим с 1 января 2012 г., что привело практически к незначительному улучшению пенсионного обеспечения большинства военных пенсионеров и силовых структур. Данная поправка не коснулась судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Согласно действующему закону мы все относимся к одной группе федеральных государственных служащих. Руководствуемся одним и тем же законом при начислении пенсий по выходу в запас или отставку. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П, в п. 4 подтверждено, что «Рассматриваемый Закон (Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") обеспечивает лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права….).

В этой связи не совсем непонятно, почему в соответствии с Вашими Указами от мая и ноября 2012 года ряду государственных гражданских служащих должностные оклады приравняли к воинским. Не ввели понижающий коэффициент 0,54 при расчёте им пенсий? В данном конкретном случае разве военные пенсионеры и федеральные государственные гражданские служащие не равны перед российскими законами? Избирательное применение понижающего коэффициента 0,54 при расчёте пенсий федеральным служащим нарушило принцип равенства, установленный статьей 19 действующей Конституции Российской Федерации (основного закона нашего правового государства) и Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П. В данном нормативном документе указано о том, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Данный приведённый факт лишь свидетельствует о том, что исполнительная и законодательная органы власти России практически не пытаются решать сложившимися годами проблемы социальной защиты и улучшения пенсионного обеспечения заслуженных защитников Отечества, тем самым лишая их достойной жизни с выходом в запас или отставку. Принятые противоречивые ранее федеральные законы в отношении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и пенсионеров требуют существенной доработки и изменения по приведению их в соответствие с действующим основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

  1. Почему до настоящего времени не выполнен Ваш Указ от 07.05.2012 № 604 и не проиндексирована пенсия ветеранам на 8.6% (с учетом годовой инфляции в 6,6%), как это сделано в феврале, апреле с трудовыми пенсиями?

Остро стоящие нерешенные годами проблемы свидетельствует лишь о том, что государство, в лице властных структур, пытается экономить федеральные денежные средства на военных пенсионерах всех силовых структур и их вдовах. Это просто унизительно, когда из года в год принимаются на различных уровнях нормативные акты, ущемляющие конституционные и гражданские права бывших защитников Отечества. Не издевательство ли со стороны законодателей то, что по их вине многие из них - должны ждать 23 года для того, чтобы получать полную «военную» пенсию, а судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов обеспечиваются в полном объёме уже сейчас? При этом большинство из сегодняшних военных пенсионеров уже поняли, что они не доживут до заслуженной ими полной пенсии! И винят они в этом государство и Вас товарищ Верховный Главнокомандующий.

Участники нашего Движения полностью солидарны и поддерживают, направленные в Ваш адрес для рассмотрения и принятия мер, все подобные обращения. Надеемся на то, что Вы, как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации и гарант действующей Конституции РФ, в самое ближайшее время примите ответственное и государственное решение по кардинальному исправлению создавшегося неблагополучного положения с пенсионным обеспечением нашей категории пенсионеров.

Данный текст обращения к Путину В.В. обсуждён и принят «единогласно»

на очередном совместном Заседании членов Комитета, Консультативного

Председатель Волгоградского областного общественного Движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других

силовых структур» полковник в отставке

В.В. ДУБАЧЁВ

Зам. председателя – ответственный секретарь Волгоградского областного общественного Движения

«Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»

майор в отставке



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: